СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обновленным ФГОС для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.

Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ​ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

Модуль «Робототехника»
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.

Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Модуль «Робототехника»
Раздел. Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители.

Цели и способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению



цели. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственное или согласно плану. Системы исполнителей. Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии.

Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя.

От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам.

Система команд механического робота. Управление механическим роботом.

Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.

Раздел. Роботы: конструирование и управление.

Общее устройство робота. Механическая часть. Принцип программного управления.

Принципы работы датчиков в составе робототехнического набора, их параметры и применение. Принципы программирования роботов. Изучение интерфейса конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществ​лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;



оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;



владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных



изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Модуль «Робототехника»
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать и уметь применять основные законы робототехники;
конструировать и программировать движущиеся модели;
получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

6

1

1

02.09.2022 19.09.2022

выделять простейшие элементы различных моделей;
рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта; подготавливать пояснительную записку;
проводить презентацию проекта;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

https://infourok.ru

1.2.

Простейшие машины и механизмы

8

0

3

20.09.2022 17.10.2022

называть основные виды механических движений;
описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями; изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Практическая работа;

https://infourok.ru

Итого по модулю

14


Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

4

0

0

18.10.2022 31.10.2022

называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии;

Устный
опрос;

http://pedsovet.su

2.2.

Материалы и изделия

14

1

8

07.11.2022 20.12.2022

называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Устный
опрос;
Практическая работа;

http://masterica.narod.ru/ http://www.melissa.ru/ http://www.cooking.ru/

2.3.

Трудовые действия
как основные слагаемые технологии

20

1

6

09.01.2023 14.03.2023

производить измерения и расчеты;
изучать способы обработки изделия
выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением,
инструменты для обработки материалов в соответствии с их назначением; организовывать рабочее место для деятельности
разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из материалов на основе анализа эскизов
и чертежей;
соблюдать правила безопасных работ при выполнении практических работ; контролировать качество работы
осуществлять сборку изделия, уборку рабочего места по окончании работы

Устный
опрос;
Зачет;
Практическая работа;

https://stranamasterov.ru/technics

2.4.

Основные ручные инструменты

12

1

3

03.04.2023 09.05.2023

называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента;
выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Устный
опрос;
Практическая работа;

http://igrushka.kz/katnew/rukod2.php http://igrushka.kz/katnew/nature2.php

Итого по модулю

50





Модуль 3. Робототехника

3.1.

Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители

2

0

0

15.05.2023 16.05.2023

приводить примеры потребителей электрической энергии, основных типов электростанций, альтернативных источников электрической энергии; объяснять назначение и использование электрического тока, электрического напряжения, проводников и диэлектриков;
использовать условные обозначения элементов электрической цепи;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

https://www.prodlenka.org/

3.2.

Роботы: конструирование и управление

2

0

1

22.05.2023 23.05.2023

понимать смысл основных терминов робототехники; выполнять
алгоритмическое описание действий применительно к решаемым задачам

Практическая работа;

https://www.prodlenka.org/

Итого по модулю

4


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

22





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности

1

1

0

02.09.2022

Устный
опрос;
Контрольная работа;

2.

Преобразующая деятельность человека и технологии

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Проектная деятельность и проектная культура

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Проектная деятельность и проектная культура

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

5.

Основы графической грамоты

1

0

1

13.09.2022

Практическая работа;

6.

Основы графической грамоты

1

0

0

19.09.2022

Практическая работа;

7.

Основные понятия о машинах, механизмах и деталях

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

8.

Техническое конструирование и моделирование

1

0

1

26.09.2022

Практическая работа;

9.

Промышленные и производственные технологии

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

10.

Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами

1

0

0

04.10.2022

Письменный контроль;

11.

Понятие об интерьере. Основные варианты планировки кухни

1

0

1

03.10.2022

Практическая работа;

12.

Понятие об интерьере. Основные варианты планировки кухни

1

0

0

10.10.2022

Практическая работа;

13.

Оформление кухни. Знакомство с программой «Tinkercad»

1

0

1

11.10.2022

Практическая работа;

14.

Оформление кухни. Знакомство с программой «Tinkercad»

1

0

0

17.10.2022

Практическая работа;

15.

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне

1

0

0

18.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;


16.

Кухонная и столовая посуда

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

17.

Основы рационального питания

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

18.

Основы рационального питания

1

0

0

31.10.2022

Письменный контроль;

19.

Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

20.

Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

21.

Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов

1

0

1

14.11.2022

Практическая работа;

22.

Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов

1

0

0

15.11.2022

Практическая работа;

23.

Технология приготовления блюд из яиц

1

0

1

21.11.2022

Практическая работа;

24.

Сервировка стола к завтраку

1

0

1

22.11.2022

Практическая работа;

25.

Технология приготовления бутербродов и горячих напитков

1

0

1

28.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

26.

Технология приготовления бутербродов и горячих напитков

1

0

0

29.11.2022

Практическая работа;

27.

Значение овощей в питании человека

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

28.

Приготовление блюд из овощей

1

0

1

06.12.2022

Практическая работа;

29.

Текстильные волокна

1

1

0

12.12.2022

Контрольная работа;

30.

Текстильные волокна

1

0

1

13.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

31.

Производство ткани

1

0

1

19.12.2022

Практическая работа;

32.

Производство ткани

1

0

1

20.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

33.

Технология выполнения ручных швейных операций

1

0

1

09.01.2023

Практическая работа;

34.

Технология выполнения ручных швейных операций

1

0

0

10.01.2023

Практическая работа;

35.

Основные приёмы влажно-тепловой обработки швейных изделий

1

0

1

16.01.2023

Практическая работа;

36.

Основные приёмы влажно-тепловой обработки швейных изделий

1

0

0

17.01.2023

Практическая работа;

37.

Швейные машины

1

0

0

23.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

38.

Устройство и работа бытовой швейной машины

1

0

1

24.01.2023

Практическая работа;



39.

Технология выполнения машинных швов

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

40.

Технология выполнения машинных швов

1

0

0

31.01.2023

Письменный контроль;

41.

Выполнение образцов машинных швов

1

0

1

06.02.2023

Практическая работа;

42.

Выполнение образцов машинных швов

1

0

0

07.02.2023

Практическая работа;

43.

Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутов

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

44.

Шитье из полос

1

0

0

14.02.2023

Практическая работа;

45.

Шитье из квадратов

1

0

0

20.02.2023

Практическая работа;

46.

Шитье из прямоугольных треугольников

1

0

0

21.02.2023

Практическая работа;

47.

Изготовление наволочки на диванную подушку

1

0

1

27.02.2023

Практическая работа;

48.

Изготовление наволочки на диванную подушку

1

0

0

28.02.2023

Практическая работа;

49.

Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент

1

1

0

06.03.2023

Устный
опрос;
Контрольная работа;

50.

Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент

1

0

0

07.03.2023

Письменный контроль;

51.

Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой

1

0

1

13.03.2023

Практическая работа;

52.

Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой

1

0

0

14.03.2023

Практическая работа;

53.

Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой

1

0

0

03.04.2023

Практическая работа;

54.

Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой

1

0

0

04.04.2023

Практическая работа;

55.

Узелковый батик. Технология отделки изделия в технике узелковый батик

1

0

1

10.04.2023

Практическая работа;

56.

Узелковый батик. Технология отделки изделия в технике узелковый батик

1

0

0

11.04.2023

Практическая работа;

57.

Столярно-механическая мастерская

1

0

1

17.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

58.

Характеристика дерева и древесины. Пиломатериалы и искусственные древесные материалы

1

0

0

18.04.2023

Письменный контроль;

59.

Творческий проект. Понятие о проекте

1

0

0

24.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

60.

Этапы проектирования

1

0

0

25.04.2023

Письменный контроль;

61.

Работа над проектом

1

0

1

01.05.2023

Практическая работа;

62.

Работа над проектом

1

0

0

02.05.2023

Практическая работа;

63.

Работа над проектом

1

0

0

08.05.2023

Практическая работа;

64.

Работа над проектом

1

1

0

09.05.2023

Контрольная работа;

65.

Источники и потребители электрической энергии. Понятие об электрическом токе

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

66.

Электрическая цепь

1

0

1

16.05.2023

Практическая работа;

67.

Роботы. Понятие о принципах работы роботов

1

0

0

22.05.2023

Письменный контроль;

68.

Электроника и робототехника. Знакомство с логикой

1

0

0

23.05.2023

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

22





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»;
-

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Рабочая программа основного общего образования (Глозман, Е. С. Технология. 5—9 классы

Учебник "Технология" 5 класс. (авторы Глозман Е. С., Кожина О. А., Хотунцев Ю. Л., Кудакова Е. Н. и др.)

Электронная форма учебника (авторы Глозман Е. С., Кожина О. А., Хотунцев Ю. Л., Кудакова Е. Н. и др.)

Технология. 5 класс. Методическое пособие (авторы Глозман Е. С., Кудакова Е. Н.)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://prosv.ru/
http://edsoo.ru/
https://edu.gov.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://uchitel.club/
https://lbz.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ПК, проектор, рабочие столы, наглядные пособия, стенды

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПК, швейное оборудование, кухонная и столовая посуда, инструменты и приспособления




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!