СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС по Физике для 8 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС по Физике для 8 класса.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Александровское»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ СОШ №2

Протокол №1

__________Молчанова Г.В.

___________Гафнер Е.И.

от «27» августа 2021г.

«27» августа 2021г.

Приказ от 01.09.2021г. №1/68 01-05





Рабочая программа



Наименование учебного предмета: Физика

Класс: 8

Учитель: Баротов Н. М.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 68 часов в год; 2 часов в неделю:

Программа разработана на основе: примерной учебной программы основного общего образования по физике и авторской программы У.М. Гутника, А.В.

Перышкина. Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений. 7–11 классы. /составитель В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд.,

пересмотр. – М.: Дрофа, 2014. – 334 с.

Рабочую программу составил (а):__________________________________________________________

подпись расшифровка подписи






Планируемые результаты освоение учебного предмета

В программе по физике для 7- 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Образовательные результаты представлены на нескольких уровнях: личностном, мета-предметном и предметном.

Личностные результаты

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Мета-предметные результаты

Мета-предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в 8 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

  1. Понимание и способность объяснять такие физические явления, как процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление света.

  2. Умения измерять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  3. Владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света.

  4. Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

  5. Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  6. Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Содержание программы учебного предмета

Тепловые явления (12 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы.

№1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

№2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

№3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа.

№4. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления (27 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

№5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№7. Регулирование силы тока реостатом.

№8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления.

№9. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

№10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

№11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (8 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

№12. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение (резервное время) (3 часа)

Распределение часов по темам полностью соответствует авторской программе.

Итоговая аттестация

Ближе к концу учебного года планируется проведение итоговой аттестации в виде контрольной работы. Контрольная работа будет включать в себя по одной задачи из каждой главы тематического планирования.



Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-тво

часов


Повторение материала 7 класса.(6)

6

1/1

Механическая работа. Мощность. Единицы измерения. Инструктаж по ТБ

1

2/2

Решение задач на тему работа и мощность

1

3/3

Рычаг. Равновесие рычага. Момент сил

1

4/4

Кпд. Потенциальная и кинетическая энергия

1

5/5

Решение задач

1

6/6

Контрольная работа 1."Работа и мощность. Энергия"

1


ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (20часов)

20

7/1

Тепловые явления. Температура

1

8/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1

9/3

Виды теплопередачи. Примеры теплообмена в природе и технике.

1

10/4

Расчет изменения внутренней энергии. Удельная теплоемкость

1

11/5

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Решение задач.

1

12/6

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

1

13/7

Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

1

14/8

Решение задач по теме «Внутренняя энергия»

1

15/9

Контрольная работа №2 по теме «Внутренняя энергия»

1

16/10

Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание кристаллических тел

1

17/11

Количество теплоты , необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации

1

18/12

Решение задач

1

19/13

Испарение и конденсация. Кипение.

1

20/14

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

21/15

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации

1

22/16

Решение задач

1

23/17

Тепловые двигатели.. Двигатель внутреннего сгорания. КПД.

1

24/18

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

25/19

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

26/20

Контрольная работа № 2 « Изменение агрегатных состояний вещества» и « Тепловые двигатели»

1


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ( 25 часов)

25

27/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

1

28/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

1

29/3

Электрическое поле

1

30/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов .

1

31/5

Объяснение электрических явлений

1

32/6

Электрический ток. Источники электрического тока

1

33/7

Электрическая цепь и ее составные части. Эл. ток в металлах и электролитах

1

34/8

Действие электрического тока. Направление тока

1

35/9

Контрольная работа № 3 «Электрические заряды и электрический ток»

1

36/10

Сила тока. Единицы силы тока. Решение задач.

1

37/11

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

38/12

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

39/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 « Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

40/14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1

41/15

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1

42/16

Решение задач.

1

43/17

Реостаты. Лабораторная работа №6 « Регулирование силы тока реостатом» , № 7 « Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

1

44/18

Последовательное и параллельное

1

45/19

проводников

1

46/20

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников

1

47/21

Работа и мощность электрического тока

1

48/22

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

49/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

1

50/24

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. предохранители

1

51/25

Повторение темы «Электрические явления» Решение задач.

1


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ( 5 часов)

5

52/1

Магнитное поле тока

1

53/2

Применение электромагнитов. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

54/3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

1

55/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока

1

56/5

Контрольная работа №5 по теме ««Электромагнитные явления»

1


СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ ( 8 часов)

8

57/1

Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света

1

58/2

Изображение в плоском зеркале

1

59/3

Преломление света. Линзы.

1

60/4

Построение изображений, полученных с помощью линз

1

61/5

Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз

1

62/6

Формула тонкой линзы

1

63/7

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

64/8

Контрольная работа №6 «Световые явления» Итоговая аттестация

1


Повторение. ( 4 часов)

4

65/1

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

66/2

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

67/3

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

68/4

Итоговая контрольная работа за курс физики 8 класса.

1

Работа с детьми ОВЗ

В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

  1.  целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности;

  2.  формирование устойчивой учебной мотивации;

  3.  развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности;

  4.  развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации с систему глаз-рука;

  1.  формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний);

  2.  обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал.

Только решение этих задач позволяет реализовать учебные цели преподавания любого предмета, сделать результативной воспитательную работу учителя.

С другой стороны, в связи с насыщенностью учебной программы в 8 классе, решение коррекционных задач необходимо строить на материале изучаемого предмета.

Тактика обучения детей с умственной отсталостью имеет свои характерные черты:

  1.  учитель должен добиться возникновения интереса у ребенка и предоставить ему возможность проверить в собственную способность достичь успеха;

  2.  учитель должен быть доброжелателен, воспринимать «трудных детей» спокойно, принимать их такими, какие они есть, обеспечивая им эмоциональный комфорт;

  3.  программа обучения должна быть разбита на серии маленьких шагов, чтобы упростить сам процесс обучения, и структурирована таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха каждому ребенку;

  4.  учитель и обучающийся должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой можно оценить достижения и своевременно определить зоны трудностей обучающегося;

  5.  требования учителя должны соответствовать возможностям обучающегося;

  6.  должна быть установлена поощрительная оценочная система за выполнение задания, позволяющая перенести акцент с неудач на успех;

  7.  необходим усиленный контроль учителя за деятельностью обучающегося, в том числе за тем, как осуществляется намеченные приемы и способы достижения цели, не возникают ли трудности и не нуждается ли обучающийся в помощи;

  8.  учитель должен предоставить ученику самостоятельность в такой индивидуальной и возрастной форме, которая бы способствовала повышению уровня ответственности и уверенности в себе.

Взаимоотношения педагога и обучающегося, а также стиль преподавания играют немаловажную роль в эффективности процесса обучения.

Для возникновения у школьников положительного самосознания желательно, чтобы учитель в своих отношениях руководствовался следующими правилами:

^ уделять внимание всем обучающимся;

^ находить время для личного контакта с каждым обучающимся;

отмечать успехи обучающихся и хвалить их справедливо;

^ при общении учитывать индивидуальные способности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!