МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета школы _______________________ Протокол №___ от «30» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора ________________________ И.А. Гнатюк от «30» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Н.П. Чешковская Приказ №___ от «"___"» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности (модуль «Фитнес-аэробика»)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1 – 4 классов
Донецк 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика модуля «Фитнес-аэробика»
В настоящее время одной из актуальных социальных вопросов в Российской Федерации является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Гармоничное развитие обучающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, воспитание устойчивого интереса и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, формирование навыков культуры здорового образа жизни, способствующих успешной социализации в жизни. Поэтому одним из важных направлений в области физического воспитания подрастающего поколения является внедрение в образовательную деятельность спортивно-ориентированных форм обучения, средств различных видов спорта, в частности фитнес-аэробики.
Одним из важных моментов совершенствования физического воспитания в общеобразовательных организациях является увеличение многообразия форм и видов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с обучающимися. Одной из таких форм является фитнес-аэробика, которая является новым, интересным, привлекательным как для самих обучающихся, так и для специалистов, работающих в общеобразовательных организациях.
Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки.
Благодаря широкой доступности, фитнес-аэробика является эффективным средством развития массового спорта и пропаганды здорового образа жизни подрастающего поколения.
Доступность и привлекательность, высокая позитивная эмоциональность, многообразие двигательных действий, большой диапазон перечня и уровней функциональных нагрузок позволяют использовать данный вид физкультурно-спортивной деятельности, как одно из средств физического развития обучающихся в образовательных организациях. А также в сочетании с другими видами физических упражнений общефизической подготовки, фитнес-аэробика и ее элементы могут эффективно использоваться в различных формах физического воспитания обучающихся, в том числе рекреативной и кондиционной направленности.
Применение в общеобразовательной организации методик данного вида спорта гарантирует обучающимся правильное развитие функциональных систем организма, правильную осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, формирует у обучающихся коммуникативные навыки, морально-волевые качества, закладывает основы культуры здорового образа жизни.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (модуль «Фитнес-аэробика») учебного предмета «физическая культура» для обучающихся 1 – 4 классов (далее – Модуль) составлена на основе примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Фитнес-аэробика») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол № 3/22 от 23.06.2022)) и учитывает: федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286; примерную программу воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/20 от 2 июня 2020 г.) и направлен на реализацию цели и задач Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2018 г. №ПК-1вк. Модуль рассмотрен на заседании педагогического совета от «30» августа 2023 №__; согласован с заместителем директора по УВР И.А. Гнатюк «30» августа 2020; утверждена директором Н. П. Чешковской «30» августа 2023.
Цель и задачи изучения модуля «Фитнес-аэробика»
Цель модуля – формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья и самоопределения с использованием средств фитнес-аэробики.
Задачи модуля:
всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности;
освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития фитнес-аэробики в частности;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес-аэробики;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества средствами фитнес-аэробики;
укрепление и сохранение здоровья, совершенствование телосложения и воспитание гармонично развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности;
популяризация вида спорта «Фитнес-аэробика» среди детей и молодежи и вовлечение большого количества обучающихся в занятия фитнес-аэробикой; способствовать развитию у обучающихся творческих способностей. Развитие положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях физической культурой и спортом; выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.
Преимущество Модуля состоит в том, что используемые в процессе обучения технологии решают комплекс основных задач физического воспитания на ступени начального общего образования:
создают оптимальные условия развития личности, обеспечивают гибкость и вариативность содержания образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностям обучающихся;
являются эффективным средством укрепления здоровья обучающихся и подростков в общеобразовательной организации;
формируют навыки собственной безопасности и культуры поведения при занятиях физической культурой и спортом;
расширяют принцип возможности интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования на фитнес-аэробики.
Место модуля «Фитнес-аэробика» в учебном плане
Модуль может реализовываться на уроках внеурочной деятельности по физической культуре в 1 – 4 классах и является обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.
При планировании занятий фитнес-аэробикой на уроках физической культуры, на уровне начального общего образования (1 - 4 классы) изучение фитнес-аэробики предполагается в объеме 136 часов (по 34 часа в каждом классе).
Содержание Модуля расширяет и дополняет знания, полученные в результате освоения федеральной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования.
Учитель физической культуры имеет возможность вариативно использовать учебный материал в разных частях урока по физической культуре и разделах программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций с выбором различных средств фитнес-аэробики, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
«ФИТНЕС-АЭРОБИКА»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования Федеральных государственных образовательных стандартов (Приказы Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286) Модуль «Фитнес-аэробика» направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Планируемые личностные результаты на уровне начального общего, общего образования:
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству через знание истории и современного состояния развития фитнес-аэробики, включая региональный, всероссийский и международный уровни;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий по фитнес-аэробики, с учетом индивидуальных особенностями физического развития и физической подготовленности;
понимание роли физической культуры и спорта в формировании собственного здорового образа жизни, как важнейшего фактора дальнейшей успешной социализации;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время занятий фитнес-аэробикой, а также в учебной и игровой деятельности.
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности фитнес-аэробики;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;
проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности на принципах доброжелательности ивзаимопомощи;
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, мотивации и осознанному выбору индивидуальной траектории образования средствами фитнес-аэробикой профессиональных предпочтений в области физической культуры и спорта;
формирование навыка сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в учебной, игровой, досуговой и соревновательной деятельности, судейской практике; способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности средствами фитнес- аэробикой;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов средствами фитнес-аэробикой как условие успешной профессиональной, спортивной и общественной деятельности;
понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Планируемые метапредметные результаты на уровне начального общего образования:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности в области фитнес-аэробики;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) во время занятий различными видами фитнес-аэробики в соответствии с физическими возможностями своего организма и состоянием здоровья на настоящий момент;
умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий по фитнес-аэробике;
способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических упражнениях, двигательных действиях; оценивать красоту телосложения и осанки.
Планируемые предметные результаты на уровне начального общего образования:
формирование знаний истории развития фитнес-аэробики в мире и России;
формирование представлений о роли и значении занятий
фитнес-аэробикой как средством укрепления здоровья, закаливания и развития физических качествчеловека;
формирование навыков безопасного поведения во время занятий фитнес-аэробикой, посещений соревнований по фитнес-аэробике; правил личной гигиены, требований к спортивной одежде и обуви, спортивному инвентарю для занятий фитнес-аэробикой;
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития и основных физических качеств;
способность анализировать технику выполнения упражнений фитнес-аэробики и находить способы устранения ошибок;
выполнение базовых элементов классической и степ-аэробики низкой и высокой интенсивности со сменой (и без смены) лидирующей ноги;
знать последовательность выполнения упражнений фитнес-аэробики;
умение сочетать маршевые и лифтовые элементы; основные движения при составлении комплекса фитнес-аэробики;
умение выполнять комплексы на 8–16–32 счета из различных видов фитнес-аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без него;
формирование основ музыкальных знаний грамоты (понятия: музыкальный квадрат, музыкальная фраза); формирование чувства ритма, понимание взаимосвязи музыки и движений;
владение терминологией из основных видов фитнес-аэробики и конкретные разучиваемые простые упражнения этих видов, их функциональный смысл и направленность действий.
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ФИТНЕС-АЭРОБИКА»
РАЗДЕЛ 1. ЗНАНИЯ О ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ
1-4 класс
История развития фитнеса и фитнес-аэробики (как молодого вида спорта) в России.
Классификация видов фитнес-аэробики, современные тенденции её развития.
Требования безопасности при организации занятий фитнес-аэробикой в спортивном зале. Воспитание морально-волевых качеств во время занятий фитнес-аэробикой.
РАЗДЕЛ 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 класс
Выбор одежды и обуви для занятий фитнес-аэробикой.
Подбор упражнений фитнес-аэробики, определение последовательности их выполнения.
РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
1-4 класс
Классическая аэробика
Базовые элементы низкой интенсивности (Low impact), простейшие шаги и соединения шагов, базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).
Сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; основные движения руками; выполнение упражнений без музыкального сопровождения и с ним.
Выполнение комбинации классической аэробики (приложение № 1).
Степ-аэробика
Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).
Сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками.
Выполнение упражнений и комплексов степ-аэробики
с музыкальным сопровождением и без него (приложение № 2).
Хореографическая и музыкальная подготовка
1-4 класс
Хореографическая подготовка (базовые упражнения классического экзерсиса), воспитание эмоциональности и красоты движений, воспитание музыкального слуха, чувства ритма, понимания взаимосвязи музыки и движений. Основы музыкальной грамоты. Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ
«ФИТНЕС-АЭРОБИКА»
Тематическое планирование | Характеристика деятельность обучающихся |
Раздел 1. Знания о фитнес-аэробике (в ходе урока) |
1-4 класс |
История развития фитнеса и фитнес-аэробики (как молодого вида спорта) в мире и России. | Знать историю развития фитнес-аэробики в мире и России. Выявлять достижения российских команд по фитнес-аэробики на мировой арене. |
Классификация видов фитнес-аэробики, современные тенденции её развития. | Знать классификацию видов фитнес-аэробики. |
Требования безопасности при организации занятий фитнес-аэробикой (в спортивном, хореографическом зале. | Знать и соблюдать технику безопасности во время занятий фитнес-аэробикой хореографическом зале. |
Воспитание морально-волевых качеств во время занятий фитнес-аэробикой. | Проявлять морально-волевые качества во время занятий фитнес-аэробикой. |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности, 16 часов |
1-4 класс |
Выбор одежды и обуви для занятий фитнес-аэробикой. | Уметь подбирать одежду и обувь для занятий фитнес-аэробикой. |
Подбор упражнений фитнес-аэробики, определение последовательности их выполнения. | Знать последовательность выполнения упражнений фитнес-аэробики. Уметь подбирать упражнения в зависимости от их последовательности выполнения. |
Раздел 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
1-4 класс |
Классическая аэробика, 80 часов |
Базовые элементы низкой интенсивности (Low impact), простейшие шаги и соединения шагов, базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные). | Знать и уметь выполнять базовые элементы классической аэробики низкой и высокой интенсивности со сменой лидирующей ноги |
Сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; основные движения | Знают правила сочетания маршевых и синкопированных элементов классической аэробики Умеют сочетать маршевые и лифтовые элементы; основные движения при составлении комплекса фитнес-аэробики. |
Выполнение комбинации классической аэробики | Умеют выполнять элементы и комплексы упражнений классической аэробики без музыкального сопровождения и с ним. |
Степ-аэробика, 48 часов |
Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). | Знать и уметь выполнятьбазовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). |
Сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками. | Знают правила сочетания маршевых и синкопированных элементов степ-аэробики Умеют сочетать маршевые и лифтовые элементы; основные движения при составлении комплекса фитнес-аэробики. |
Выполнение упражнений и комплексов степ-аэробики с музыкальным сопровождением | Умеют выполнять элементы и комплексы упражнений степ-аэробикибез музыкального сопровождения и с ним. |
Хореографическая и музыкальная подготовка, 4 часа |
1-4 класс |
Хореографическая подготовка (базовые упражнения из классического экзерсиса), воспитание эмоциональности и красоты движений, воспитание музыкального слуха, чувства ритма, понимания взаимосвязи музыки и движений. | Проявляют эмоциональность, красоту движений во время занятий фитнес-аэробикой. Владеют музыкальным слухом, чувством ритма, понимания взаимосвязи музыки и движений. |
Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат». | Знать понятие «музыкальный размер» и «музыкальный квадрат» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическая литература
1. Аэробика: теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для вузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.
Бар-Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / Пер. с англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с., ил. – С. 457–527.
Бегун И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования. – М.: Центр. Школьная книга, 2007.
Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания [Текст]. 3-е изд. – М. : Советский спорт, 2009 – 200 с., ил. (Серия.Спорт без границ.).
Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Программа курса по выбору для специальности 032101.65: Рекомендовано Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта; утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая Т.С. [и др.]; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24.
Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т. II. Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.
Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин А.И. и др. Физическая культура. Программа для учащихся 8–11-х классов на основе дифференциации физкультурно-спортивнх интересов учащихся // Под общ. ред.
С.В. Барбашова. – Омск: СибГАФК, 1998. – 68 с.
Пономарева Е.Ю. Фитнес-аэробика как средство организации
ЗОЖ учащейся молодежи// учебное пособие – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2012. – 36 с.
Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по выбору. Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. / Под общей ред. Г.М. Михалина. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с.
Сайкина, Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования [Текст]: автореферат дис. ... доктора педагогических наук / Е.Г. Сайкина. - Санкт-Петербург , 2009 - 46 с.
Смолевский, В.М. Ритмическая гимнастика в школе: доступно, эффективно, эмоционально. [Текст] / В.М. Смолевский // Физическая культура в школе. - 1988, - № 3. - С. 46-48.
Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов.
Т. 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с.
Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования // Информационно-методический сборник № 6. – М.: Центр .Школьная книга., 2005.
Учебник инструктора групповых фитнес-занятий занятий. – М.: Коммерческие технологии, 2001. – 316 с.
Шихи К. Фитнес-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кто хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни / Пер. с англ. А.В. Гришин. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 216 с., ил.
Эндокринная система, спорт и двигательная активность / Пер. с англ.; под ред. У. Дж. Кремера и А.Д. Рогола. – К.: Олимп. Л-ра, 2008. – 600 с.
Francis L., Francis P. ,Miller G. Introduction to Step Reebok. – Boston: Reebok International, Ltd. 1991.
Адреса порталов и сайтов в помощь учителю физической культуры
Федерация фитнес-аэробики России https://ffarsport.ru/
Онлайн справочник http://www.fizkult-ura.ru/ ФизкультУРА: сайт о различных видах спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы.
Педагогическая библиотека www.pedlib.ru
Педагогическая газета (молодой ресурс)www.pedgazeta.ru
Уникальный образовательный портал в помощь учителю www.zavuch.info
Учительский портал www.uchportal.ru
Материально-технического обеспечение модуля
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Примечания |
Технические средства обучения |
Музыкальный центр не менее 100 Дб, pitch-control, CD-Player, I-Pod/Pad подключение микрофоны (A-mic) стойка для музыкального оборудования Микрофоны (в том числе головные) | Д | |
Аудиозаписи и видеозаписи | Д | |
Бревно напольное (3 м) | П | |
Стенка гимнастическая | П | |
Скамейка гимнастическая жесткая () | П | Длина - 2м; 4 м |
Мячи: набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К | |
Скакалка | К | |
Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д | |
Лента финишная | Д | |
Дорожка разметочная для прыжков | Д | |
Рулетка измерительная | Д | |
Сетка для переноса и хранения мячей | П | |
Жилетки игровые с номерами | К | |
Аптечка | Д | |
Мат гимнастический | Ф | Размер – 2x1x0,1 м |
Коврик индивидуальный | К | min 120x60 см |
Гантели | К | Вес 0, 25 кг пары |
Гантели | К | Вес 0, 50 кг пары |
Гантели | К | Вес 1, 00 кг пары |
Гантели | К | Вес 2,50; 2,70, пр. кг пары |
Стойка под Гантели 40 - 70 пар | Д | Два экземпляра |
Резиновые амортизаторы длинные | К | Сопротивление минимальное |
Резиновые амортизаторы длинные | К | Сопротивление слабое |
Резиновые амортизаторы длинные | К | Сопротивление среднее |
Мячи fitball | Ф | Диаметр 50 см. |
Мячи fitball | Ф | Диаметр 55 см. |
Степ-платформы | К | Нескользящее резиновое покрытие, три уровня высоты (15, 20, 25 см), размеры в сложенном состоянии: 900x350x150 мм, длина – до 100 см, ширина – до 40 см |
Боди-бар | К | Диаметр грифа – 5 см, масса (1,8 кг, 2,7 кг) |
Стойка для боди-баров | Д | |
Стойка для хранения фитболов | Д | Длинная по одной стороне зала |
Диск для баланса | К | Диаметр от 40 см и более |
Полусфера степ (Bosu-баланс-степ) | П | Резиновый купол – полусфера на пластиковой платформе с двумя ручками для переноски. d – около 60 см, h – 30 см. Платформу можно использовать полусферой вниз или вверх |
Стойка для хранения Bosu-баланс-степов | Д | |
Мячи медицин-бол | К | Вес 1,8 кг |
Подставка для медицин-боллов | Д | Два экземпляра |
Конусы | К | Высота 50 см |
Палка гимнастическая пластмассовая | К | 100 см |
Обруч гимнастический | К | 90 см |
Клипса палка-обруч плоский | Д | средство для скрепления обручей |
Мячи резиновые диаметр 15 см | К | 15 см |
Конусы разметка | П | резиновые диски |
Метки круглые резиновые | П | |
Мини мячи тяжелые (резиновые) | К | |
Мячи паралоновые | К | |
Станок хореографический | Д | |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Комбинации классической аэробики 1-4 класс
Комбинация № 1
№ п/п | Название элемента | Движения рук | Величина элемента | Количество повторений |
1 | March на месте | 1-2 в стороны 3-4 вверх 4-6 в стороны 7-8 вниз | 8 | 4 |
2 | March front-back (на счёт 4 и 8 Knee up) | | 8 | 4 |
3 | Leg Curl | Вперёд и вниз | 2 | 16 |
4 | Double Step Touch | Вперёд и вниз | 4 | 8 |
Комбинация № 2
№ п/п | Название элемента | Движения рук | Величина элемента | Количество повторений |
1 | Open step | Круг плечом назад | 2 | 8 |
2 | Open step | Сгибание-разгибание предплечий | 2 | 8 |
3 | Open step | Одна рука вперёд | 2 | 8 |
4 | Open step | Одна рука вверх | 2 | 8 |
5 | Double Step Touch | На поясе, на счёт 4 руки вверх | 4 | 4 |
6 | March вперёд, 5-8 Tap side попеременно, march назад, 13-16 Tap side попеременно | | 16 | 1 |
Приложение № 2
Комбинации степ-аэробики 1-4 класс
Комбинация № 1
№ п/п | Название элемента | Движения рук | Величина элемента | Количество повторений |
1 | Step Tap, пр/л | На поясе | 2 | 4 |
2 | Basic Step, пр | Сгибание-разгибание предплечий | 4 | 2 |
3 | V step, пр | Руки в стороны | 4 | 2 |
4 | Knee up (knee lift), пр/л | На поясе | 4 | 2 |
5 | И все с другой ноги (с левой, в той же последовательности) | | | |
Комбинация № 2
№ п/п | Название элемента | Движения рук | Величина элемента | Количество повторений |
1 | Tap Up, пр/л | Сгибание-разгибание предплечий | 4 | 2 |
2 | V step, пр | Руки в стороны | 4 | 2 |
3 | Knee up (knee lift), пр/л | На поясе | 4 | 2 |
4 | Basic Step, пр | Сгибание-разгибание предплечий | 4 | 1 |
5 | Jumping Jack | Руки в стороны - вниз | 2 | 2 |
6 | И все с другой ноги (с левой, в той же последовательности) | | | |
Приложение № 3
Базовые шаги и элементы фитнес-аэробики
Классическая аэробика
Лидирующая нога – это нога, которая выполняет первое движение в элементе.
Базовые шаги (элементы) без смены лидирующей ноги (унилатеральные):
- Марш на месте и с перемещениями вперед, назад (бедро высоко не поднимать, носок отрывается от пола) - March;
- Марш на месте, ноги врозь - Out;
- Два шага (ноги врозь), два шага (ноги вместе) без перемещения -
Out-in;
- Два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе) - V-Step;
- Два шага назад (ноги врозь), два шага вперед (ноги вместе) - A-Step;
- Одна нога выполняет шаг вперед-назад, другая – на месте – Mambo;
- Два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) -
Basic-step;
- Прыжком поставить ноги и руки в стороны, вернуться в исходное
Положение - Jumping Jack.
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):
- Шаг в сторону, приставить вторую ногу - Step Touch;
- Два приставных шага в сторону - Double Step Touch;
- Шаг в сторону, подъем колена - Knee Up;
- Шаг в сторону, два подъема колена - Double Knee Up;
- Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед – Kick;
- Шаг в сторону, два подъема прямой ноги вперед - Double Kick;
- Шаг в сторону, подъем прямой ноги в сторону - Lift side;
- Шаг в сторону, два подъема прямойноги в сторону - Double Lift side;
- Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице) – Curl;
- Шаг в сторону, два захлеста голени (согнув ногу, направить колено
в пол, пятку к ягодице) - Double Curl;
- Шаг в сторону, вторая нога выполняет касание на месте - OpenStep;
- Шаг в сторону, приставить вторую ногу (касание вперед носком или пяткой) - ToeTouch (HeelTouch);
- Шаг в сторону, скрестный шаг назад, шаг в сторону, приставить – Grapevine;
- Шаг вперед, подъем колена (подъем прямой ноги вперед, в сторону, захлест голени), два шага назад - KneeUp (Kick, Curl, Liftside, Open Step) попеременные;
- Шаг вперед, 3 подъема колена (подъем прямой ноги вперед, в сторону, захлест голени), два шага назад - RepeatKneeUp (Kick, Curl, Lift side);
- Три быстрых шага на месте на раз и два. - Cha-cha-cha;
- Три быстрых шага на раз и два. интенсивным перемещением – Shasse.
Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные):
- Марш на месте и с перемещениями (бедро высоко не поднимать, носок отрывается от пола) – March;
- Три шага вперед, приставить вторую ногу, три шага назад, приставить вторую ногу - March front-back;
- Марш на месте, ноги врозь - Out;
- Два шага (ноги врозь), два шага (ноги вместе) без перемещения -
Out-in;
- Два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе) (в и.п. ноги вместе) - V-Step;
- Два шага назад (ноги врозь), два шага вперед (ноги вместе) (в и.п. ноги вместе) - A-Step;
- Одна нога выполняет шаг впередназад, другая – на месте – Mambo;
- Шаг вперед, поворот на 180°, шаг вперед, поворот на 180° (вторая нога шагает на месте) – Pivot;
- Два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) (шаг вперед с пятки на всю стопу, шаг назад с носка на всю стопу) – Basic step.
Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):
- Шаг в сторону, приставить вторую ногу на носок- Step Touch;
- Два приставных шага в сторону (шаг в сторону, приставить вторую ногу, шаг в ту же сторону, приставить вторую ногу на носок) –
Double Step Touch;
- Шаг в сторону одной ногой, подъем колена второй ноги (бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол) - Knee Up;
- Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед – Kick;
- Шаг в сторону, подъем прямой ноги в сторону на 45° (опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально) -Lift side;
- Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице) – Curl;
- Шаг в сторону, вторая нога выполняет касание носком на месте - Open Step;
- Шаг в сторону, касание вперед носком - Toe Touch;
- Шаг в сторону, касание вперед пяткой - Heel Touch;
- Шаг в сторону, скрестный шаг назад, шаг в сторону, приставить
(или захлест, касание не делать) – Grapevine;
- Три быстрых шага на месте на раз и два. - Cha-cha-cha;
- Три быстрых шага на раз и два. С интенсивным перемещением – Shasse;
- Перепрыжка с ноги на ногу с поочередным подъемом ног через
Стороны – Pendulum (Маятник).
Сочетания маршевых и синкопированных элементов
(которые выполняются на раз и два):
- Шаг одной ногой вперед, другой на месте и три быстрых шага
на месте (на раз и два) - Mambo Сha-cha-cha;
- Шаг одной ногой вперед, другой на месте и три быстрых шага
с интенсивным перемещением (на раз и два) - Mambo Shasse;
- Три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два)
и шаг одной ногой назад, другой на месте - Shasse Mambo back;
- Три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два)
и шаг одной ногой вперед, другой на месте - Shasse Mambo front.
Сочетания маршевых и лифтовых элементов:
- Шаг вперед, подъем колена, два шага назад в и.п. (бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол) - Knee Up;
- Шаг вперед, подъем прямой ноги вперед, два шага назад в и.п. – Kick;
- Шаг вперед, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол,
пятку к ягодице), два шага назад в и.п. – Curl;
- Шаг вперед, подъем прямой ноги в сторону на 45° (опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально) два шага назад в и.п. - Lift side;
- Шаг вперед, вторая нога выполняет касание носком на месте,
два шага назад в и.п. - Open Step;
- Шаг вперед, подъем прямой ноги назад, два шага назад
(не прогибаться в пояснице) – Back Lift.
Степ-аэробика
Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные):
- Два шага на платформу, два шага на пол - Basic Step;
- Два шага на платформу - Basic Up;
- Два шага на пол - Basic Down;
- Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) - V-Step;
- Одна нога выполняет шаг вперед на платформу – назад на пол, другой шагаем на полу на месте – Mambo;
- Шаг на платформу, шаг на пол - Stomp (Mini-Mambo);
- Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол - 6 Point-Mambo;
- Исходное положение – стоя боком к платформе: два шага
на платформу, два шага на пол с переходом через платформу – Over;
- Исходное положение – стоя с боку платформы: два шага
на платформу, два шага на пол с переходом вдоль платформы – Across;
- Исходное положение – платформа между ног: два шага на платформу, два шага на пол в исходное положение - Straddle Up;
- Исходное положение – стоя на платформе: два шага на пол по разные стороны от платформы, два шага на платформу в исходное положение - Straddle Down;
- Два шага на платформу, два касания поочередно носком пола, два шага на пол - Up Up Lunge.
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):
- Шаг на платформу, приставить вторую ногу (касание степа),
два шага на пол - Tap Up;
- Шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол - Knee Up
(knee lift);
- Шаг на платформу, подъем прямой ноги вперед, два шага на пол – Kick;
- Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), два шага на пол – Curl;
- Шаг на платформу, подъем прямой ноги в сторону, два шага на пол - Lift side;
- Шаг на платформу, подъем прямой ноги назад, два шага на пол -
Back Lift;
- Шаг на платформу, 3 подъема колена, два шага на пол - Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side);
- Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу , подъем колена, два шага на пол - L-Step;
- Шаг на платформу, два подъема колена, два шага на пол - DoubleKneeUp (Kick, Curl, Liftside, OpenStep);
- Шаг на платформу, 4, 5, 6, 7 подъемов колена, два шага на пол -
Repeat 4, 5, 6, 7 Knee Up (Kick, Curl, Side Lift);
- Шаг на платформу, захлест голени, шаг на платформу,
захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, два шага на пол -
Sailor Step (шаг моряка);
- Шаг на платформу, два шага на пол - Mini (Little)-Mambo;
- Шаг на платформу, шаг на пол - Stomp;
- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол- Double Stomp;
- Три шага на платформу (вперед–назад–вперед), два шага на пол - Tango Step;
- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на платформу,
два шага на пол в исходное положение – Spider;
- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, шаг на пол,
шаг на платформу, два шага на пол - Tripple Stomp;
- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на пол назад,
шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение - L-Mambo;
- Три быстрых шага платформа–пол-платформа (на раз и два),
два шага на пол в исходное положение - Cha-cha-cha;
- Три быстрых шага (на раз и два) с интенсивным перемещением через степ и два шага на полу (мамбо назад) - Shasse Mambo;
- Касание платформы, шаг на пол - Step Tap.
Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные):
- Два шага на платформу, два шага на пол - Basic Step;
- Два шага на платформу (из положения стоя на полу) - Basic Up;
- Два шага на пол (из положения стоя на платформе) - Basic Down;
- Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) - V-Step;
- Из положения на платформе: два шага на пол (ноги врозь), два шага
на степ, ноги вместе - A-Step;
- Одна нога выполняет шаг вперед на платформу – назад на пол,
другая шагает на полу на месте – Mambo;
- Шаг на степ, поворот на 180°, шаг на пол, поворот на 180°
(вторая нога шагает на месте) – Pivot;
- Шаг на платформу, шаг на пол - Stomp (Mini-Mambo);
- Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол - 6 Point-Mambo;
- Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол, шаг на платформу, шага на пол - 8 Point-Mambo;
- Выполняется из бокового подхода к платформе; два шага
на платформу, два шага на пол с переходом через платформу – Over;
- Три быстрых шага с интенсивным перемещением через степ (поперек) и шаг на полу - Shasse-Over;
- Выполняется из бокового подхода к платформе: шаг на угол платформы вперед одной ногой, шаг на другой угол платформы второй ногой с поворотом, два шага на пол с возвращением в исходное положение
(поворот на 360°) – Reverse;
- Выполняется из положения платформа между ног; два шага
на платформу, два шага на пол в исходное положение - Straddle Up;
- Выполняется из положения на платформе; два шага на пол по разные стороны от платформы, два шага наплатформу в исходное положение - Straddle Down;
- Два шага на платформу, два касания поочередно носком пола, два шага на пол - Up Up Lunge.
Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):
- Шаг на платформу, приставить вторую ногу (касание носком степа), два шага на пол - Tap Up;
- Шаг на платформу, подъем колена (бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол), два шага на пол - Knee Up;
- Шаг на платформу, подъем прямой ноги вперед, два шага на пол – Kick;
- Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено
в пол, пятку к ягодице), два шага на пол – Curl;
- Шаг на платформу, подъем прямой ноги в сторону на 45°
(опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально), два шага на пол -
Lift side;
- Шаг на платформу, подъем прямой ноги назад, два шага на пол -
Back Lift;
- Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол - L-Step;
Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), шаг на платформу,захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, два шага на пол- Sailor Step (шаг моряка);
- Шаг на платформу, два шага на пол - Mini (Little)-Mambo;
- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол - Double Stomp;
- Три шага на платформу (вперед–назад–вперед), два шага на пол - Tango Step;
- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на платформу,
два шага на пол в исходное положение – Spider;
- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, шаг на пол,
шаг на платформу, два шага на пол - Tripple Stomp;
- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на пол назад
(мамбо назад), шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение -
L-Mambo;
- Три быстрых шага платформа–пол–платформа (на раз и два),
два шага на пол в исходное положение - Cha-cha-cha;
- Три быстрых шага (на раз и два) с интенсивным перемещением через степ и два шага на полу (мамбо назад) - Shasse Mambo;
- Касание платформы, шаг на пол - Step Tap.
Приложение № 4
Элементы классического экзерсиса
Вalance – мах вперед и назад, нога проходит через I позицию.
Battementfrappe – «удар» рабочей ногой о щиколотку опорной с последующим резким открыванием рабочей ноги.
Battementfondu – сгибание рабочей ноги на cou-de-pied с одновременным demiplie на опорной ноге и открывание рабочей ноги в любом направлении с одновременным выпрямлением опорной ноги из demiplie (на 450, 900).
Battementrelevelent – медленный подъем ноги (на 450, 900, выше 900).
Battementtendu – движение натянутой ноги из позиции «на точку» и в позицию (по I, V позиции; вперед, в сторону, назад).
Battementtendujete – бросковое движение натянутой ногой на 25-450 от пола (по I, V позиции; вперед, в сторону, назад).
Demiplie – полуприседание.
Grandplie – полное приседание.
Grandbattementjete – мах ногой (на 900 и выше; по всем направлениям; рабочая нога опускается на носок и из этого положения движение повторяется).
Releve – подъем на полупальцы (по всем позициям ног, на одной ноге).
Ronddejambeparterre – движение рабочей ноги по кругу на полу
(на plie, на 450, на 900).
Plie – приседание.
Приложение № 5
Примерная методика оценивания обучающихся на уроках
физической культуры
Показатели:
1. Координация движений
«5»– обучающийся хорошо знает и применяет виды фитнес-аэробики и справляется со сложными комбинированными и координационными упражнениями.
«4» – у обучающихся не всегда присутствует точность движений в сложных комбинациях и слиянии различных видов техник.
«3» - обучающийся не может согласовать движения различных частей тела в усложненных комбинированных упражнениях.
2. Техника исполнения танцевальных упражнений.
«5» - обучающийся с точностью исполняет элементы в продолжительной танцевальной связке, с большой выносливостью.
«4» - обучающийся хорошо выполняет танцевальные элементы, но не достаточно грамотен и вынослив.
«3» - у обучающегося не всегда хватает выносливости выполнить технически правильно танцевальные упражнения.
3. Теоретические знания
«5» – обучающийся хорошо знает все виды движений, их названия и примеры исполнений.
«4» Оптимальный уровень оценки - обучающийся хорошо знает все названия движений, но не может грамотно выполнить их.
«3» обучающийся не знает названий и способа показа упражнений.