СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по фитнес-аэробике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по фитнес-аэробике»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»


РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета школы

_______________________

Протокол №___

от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО заместитель директора

________________________

И.А. Гнатюк


от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Н.П. Чешковская

Приказ №___

от «"___"» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности (модуль «Фитнес-аэробика»)

учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся 1 – 4 классов















Донецк ‌ 2023‌

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика модуля «Фитнес-аэробика»

В настоящее время одной из актуальных социальных вопросов в Российской Федерации является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Гармоничное развитие обучающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, воспитание устойчивого интереса и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, формирование навыков культуры здорового образа жизни, способствующих успешной социализации в жизни. Поэтому одним из важных направлений в области физического воспитания подрастающего поколения является внедрение в образовательную деятельность спортивно-ориентированных форм обучения, средств различных видов спорта, в частности фитнес-аэробики.

Одним из важных моментов совершенствования физического воспитания в общеобразовательных организациях является увеличение многообразия форм и видов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с обучающимися. Одной из таких форм является фитнес-аэробика, которая является новым, интересным, привлекательным как для самих обучающихся, так и для специалистов, работающих в общеобразовательных организациях.

Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки.

Благодаря широкой доступности, фитнес-аэробика является эффективным средством развития массового спорта и пропаганды здорового образа жизни подрастающего поколения.

Доступность и привлекательность, высокая позитивная эмоциональность, многообразие двигательных действий, большой диапазон перечня и уровней функциональных нагрузок позволяют использовать данный вид физкультурно-спортивной деятельности, как одно из средств физического развития обучающихся в образовательных организациях. А также в сочетании с другими видами физических упражнений общефизической подготовки, фитнес-аэробика и ее элементы могут эффективно использоваться в различных формах физического воспитания обучающихся, в том числе рекреативной и кондиционной направленности.

Применение в общеобразовательной организации методик данного вида спорта гарантирует обучающимся правильное развитие функциональных систем организма, правильную осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, формирует у обучающихся коммуникативные навыки, морально-волевые качества, закладывает основы культуры здорового образа жизни.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (модуль «Фитнес-аэробика») учебного предмета «физическая культура» для обучающихся 1 – 4 классов (далее – Модуль) составлена на основе примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Фитнес-аэробика») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол № 3/22 от 23.06.2022)) и учитывает: федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286; примерную программу воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/20 от 2 июня 2020 г.) и направлен на реализацию цели и задач Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2018 г. №ПК-1вк. Модуль рассмотрен на заседании педагогического совета от «30» августа 2023 №__; согласован с заместителем директора по УВР И.А. Гнатюк «30» августа 2020; утверждена директором Н. П. Чешковской «30» августа 2023.

Цель и задачи изучения модуля «Фитнес-аэробика»

Цель модуля – формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья и самоопределения с использованием средств фитнес-аэробики.

Задачи модуля:

всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности;

освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития фитнес-аэробики в частности;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес-аэробики;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества средствами фитнес-аэробики;

укрепление и сохранение здоровья, совершенствование телосложения и воспитание гармонично развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности;

популяризация вида спорта «Фитнес-аэробика» среди детей и молодежи и вовлечение большого количества обучающихся в занятия фитнес-аэробикой; способствовать развитию у обучающихся творческих способностей. Развитие положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях физической культурой и спортом; выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.

Преимущество Модуля состоит в том, что используемые в процессе обучения технологии решают комплекс основных задач физического воспитания на ступени начального общего образования:

создают оптимальные условия развития личности, обеспечивают гибкость и вариативность содержания образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностям обучающихся;

являются эффективным средством укрепления здоровья обучающихся и подростков в общеобразовательной организации;

формируют навыки собственной безопасности и культуры поведения при занятиях физической культурой и спортом;

расширяют принцип возможности интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования на фитнес-аэробики.

Место модуля «Фитнес-аэробика» в учебном плане

Модуль может реализовываться на уроках внеурочной деятельности по физической культуре в 1 – 4 классах и является обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

При планировании занятий фитнес-аэробикой на уроках физической культуры, на уровне начального общего образования (1 - 4 классы) изучение фитнес-аэробики предполагается в объеме 136 часов (по 34 часа в каждом классе).

Содержание Модуля расширяет и дополняет знания, полученные в результате освоения федеральной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования.

Учитель физической культуры имеет возможность вариативно использовать учебный материал в разных частях урока по физической культуре и разделах программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций с выбором различных средств фитнес-аэробики, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

«ФИТНЕС-АЭРОБИКА»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования Федеральных государственных образовательных стандартов (Приказы Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286) Модуль «Фитнес-аэробика» направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Планируемые личностные результаты на уровне начального общего, общего образования:

воспитание патриотизма, уважения к Отечеству через знание истории и современного состояния развития фитнес-аэробики, включая региональный, всероссийский и международный уровни;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий по фитнес-аэробики, с учетом индивидуальных особенностями физического развития и физической подготовленности;

понимание роли физической культуры и спорта в формировании собственного здорового образа жизни, как важнейшего фактора дальнейшей успешной социализации;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время занятий фитнес-аэробикой, а также в учебной и игровой деятельности.

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности фитнес-аэробики;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности на принципах доброжелательности ивзаимопомощи;

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, мотивации и осознанному выбору индивидуальной траектории образования средствами фитнес-аэробикой профессиональных предпочтений в области физической культуры и спорта;

формирование навыка сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в учебной, игровой, досуговой и соревновательной деятельности, судейской практике; способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности средствами фитнес- аэробикой;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов средствами фитнес-аэробикой как условие успешной профессиональной, спортивной и общественной деятельности;

понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Планируемые метапредметные результаты на уровне начального общего образования:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности в области фитнес-аэробики;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) во время занятий различными видами фитнес-аэробики в соответствии с физическими возможностями своего организма и состоянием здоровья на настоящий момент;

умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий по фитнес-аэробике;

способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических упражнениях, двигательных действиях; оценивать красоту телосложения и осанки.

Планируемые предметные результаты на уровне начального общего образования:

формирование знаний истории развития фитнес-аэробики в мире и России;

формирование представлений о роли и значении занятий
фитнес-аэробикой как средством укрепления здоровья, закаливания и развития физических качествчеловека;

формирование навыков безопасного поведения во время занятий фитнес-аэробикой, посещений соревнований по фитнес-аэробике; правил личной гигиены, требований к спортивной одежде и обуви, спортивному инвентарю для занятий фитнес-аэробикой;

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития и основных физических качеств;

способность анализировать технику выполнения упражнений фитнес-аэробики и находить способы устранения ошибок;

выполнение базовых элементов классической и степ-аэробики низкой и высокой интенсивности со сменой (и без смены) лидирующей ноги;

знать последовательность выполнения упражнений фитнес-аэробики;

умение сочетать маршевые и лифтовые элементы; основные движения при составлении комплекса фитнес-аэробики;

умение выполнять комплексы на 8–16–32 счета из различных видов фитнес-аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без него;

формирование основ музыкальных знаний грамоты (понятия: музыкальный квадрат, музыкальная фраза); формирование чувства ритма, понимание взаимосвязи музыки и движений;

владение терминологией из основных видов фитнес-аэробики и конкретные разучиваемые простые упражнения этих видов, их функциональный смысл и направленность действий.


  1. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ФИТНЕС-АЭРОБИКА»

РАЗДЕЛ 1. ЗНАНИЯ О ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ

1-4 класс

История развития фитнеса и фитнес-аэробики (как молодого вида спорта) в России.

Классификация видов фитнес-аэробики, современные тенденции её развития.

Требования безопасности при организации занятий фитнес-аэробикой в спортивном зале. Воспитание морально-волевых качеств во время занятий фитнес-аэробикой.

РАЗДЕЛ 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-4 класс

Выбор одежды и обуви для занятий фитнес-аэробикой.

Подбор упражнений фитнес-аэробики, определение последовательности их выполнения.

РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

1-4 класс

Классическая аэробика

Базовые элементы низкой интенсивности (Low impact), простейшие шаги и соединения шагов, базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).

Сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; основные движения руками; выполнение упражнений без музыкального сопровождения и с ним.

Выполнение комбинации классической аэробики (приложение № 1).

Степ-аэробика

Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).

Сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками.

Выполнение упражнений и комплексов степ-аэробики
с музыкальным сопровождением и без него (приложение № 2).

Хореографическая и музыкальная подготовка

1-4 класс

Хореографическая подготовка (базовые упражнения классического экзерсиса), воспитание эмоциональности и красоты движений, воспитание музыкального слуха, чувства ритма, понимания взаимосвязи музыки и движений. Основы музыкальной грамоты. Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат».



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ

«ФИТНЕС-АЭРОБИКА»

Тематическое планирование

Характеристика деятельность обучающихся

Раздел 1. Знания о фитнес-аэробике (в ходе урока)

1-4 класс

История развития фитнеса и фитнес-аэробики (как молодого вида спорта) в мире и России.



Знать историю развития фитнес-аэробики в мире и России.

Выявлять достижения российских команд по фитнес-аэробики на мировой арене.

Классификация видов фитнес-аэробики, современные тенденции её развития.

Знать классификацию видов фитнес-аэробики.


Требования безопасности при организации занятий фитнес-аэробикой (в спортивном, хореографическом зале.

Знать и соблюдать технику безопасности во время занятий фитнес-аэробикой хореографическом зале.

Воспитание морально-волевых качеств во время занятий фитнес-аэробикой.

Проявлять морально-волевые качества во время занятий фитнес-аэробикой.

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности, 16 часов

1-4 класс

Выбор одежды и обуви для занятий фитнес-аэробикой.

Уметь подбирать одежду и обувь для занятий фитнес-аэробикой.

Подбор упражнений фитнес-аэробики, определение последовательности их выполнения.

Знать последовательность выполнения упражнений фитнес-аэробики.

Уметь подбирать упражнения в зависимости от их последовательности выполнения.

Раздел 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

1-4 класс

Классическая аэробика, 80 часов

Базовые элементы низкой интенсивности (Low impact), простейшие шаги и соединения шагов, базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).

Знать и уметь выполнять базовые элементы классической аэробики низкой и высокой интенсивности со сменой лидирующей ноги


Сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; основные движения

Знают правила сочетания маршевых и синкопированных элементов классической аэробики

Умеют сочетать маршевые и лифтовые элементы; основные движения при составлении комплекса фитнес-аэробики.

Выполнение комбинации классической аэробики

Умеют выполнять элементы и комплексы упражнений классической аэробики без музыкального сопровождения и с ним.

Степ-аэробика, 48 часов

Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).

Знать и уметь выполнятьбазовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).

Сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками.


Знают правила сочетания маршевых и синкопированных элементов степ-аэробики

Умеют сочетать маршевые и лифтовые элементы; основные движения при составлении комплекса фитнес-аэробики.

Выполнение упражнений и комплексов степ-аэробики с музыкальным сопровождением

Умеют выполнять элементы и комплексы упражнений степ-аэробикибез музыкального сопровождения и с ним.

Хореографическая и музыкальная подготовка, 4 часа

1-4 класс

Хореографическая подготовка (базовые упражнения из классического экзерсиса), воспитание эмоциональности и красоты движений, воспитание музыкального слуха, чувства ритма, понимания взаимосвязи музыки и движений.

Проявляют эмоциональность, красоту движений во время занятий фитнес-аэробикой.

Владеют музыкальным слухом, чувством ритма, понимания взаимосвязи музыки и движений.

Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат».

Знать понятие «музыкальный размер» и «музыкальный квадрат»


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература

  1. 1. Аэробика: теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для вузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

  2. Бар-Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / Пер. с англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с., ил. – С. 457–527.

  3. Бегун И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования. – М.: Центр. Школьная книга, 2007.

  4. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.

  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания [Текст]. 3-е изд. – М. : Советский спорт, 2009 – 200 с., ил. (Серия.Спорт без границ.).

  6. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Программа курса по выбору для специальности 032101.65: Рекомендовано Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта; утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая Т.С. [и др.]; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24.

  7. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т. II. Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.

  8. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с.

  9. Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин А.И. и др. Физическая культура. Программа для учащихся 8–11-х классов на основе дифференциации физкультурно-спортивнх интересов учащихся // Под общ. ред.
    С.В. Барбашова. – Омск: СибГАФК, 1998. – 68 с.

  10. Пономарева Е.Ю. Фитнес-аэробика как средство организации
    ЗОЖ учащейся молодежи// учебное пособие – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2012. – 36 с.

  11. Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по выбору. Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. / Под общей ред. Г.М. Михалина. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с.

  12. Сайкина, Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования [Текст]: автореферат дис. ... доктора педагогических наук / Е.Г. Сайкина. - Санкт-Петербург , 2009 - 46 с.

  13. Смолевский, В.М. Ритмическая гимнастика в школе: доступно, эффективно, эмоционально. [Текст] / В.М. Смолевский // Физическая культура в школе. - 1988, - № 3. - С. 46-48.

  14. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов.
    Т. 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с.

  15. Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования // Информационно-методический сборник № 6. – М.: Центр .Школьная книга., 2005.

  16. Учебник инструктора групповых фитнес-занятий занятий. – М.: Коммерческие технологии, 2001. – 316 с.

  17. Шихи К. Фитнес-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кто хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни / Пер. с англ. А.В. Гришин. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 216 с., ил.

  18. Эндокринная система, спорт и двигательная активность / Пер. с англ.; под ред. У. Дж. Кремера и А.Д. Рогола. – К.: Олимп. Л-ра, 2008. – 600 с.

  19. Francis L., Francis P. ,Miller G. Introduction to Step Reebok. – Boston: Reebok International, Ltd. 1991.

Адреса порталов и сайтов в помощь учителю физической культуры

  1. Федерация фитнес-аэробики России https://ffarsport.ru/

  2. Онлайн справочник http://www.fizkult-ura.ru/ ФизкультУРА: сайт о различных видах спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы.

  3. Педагогическая библиотека www.pedlib.ru

  4. Педагогическая газета (молодой ресурс)www.pedgazeta.ru

  5. Уникальный образовательный портал в помощь учителю www.zavuch.info

  6. Учительский портал www.uchportal.ru

Материально-технического обеспечение модуля

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечания

Технические средства обучения

Музыкальный центр не менее 100 Дб, pitch-control, CD-Player, I-Pod/Pad подключение

микрофоны (A-mic)

стойка для музыкального оборудования

Микрофоны (в том числе головные)

Д


Аудиозаписи и видеозаписи

Д


Бревно напольное (3 м)

П


Стенка гимнастическая

П


Скамейка гимнастическая жесткая ()

П

Длина - 2м; 4 м

Мячи: набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К


Скакалка

К


Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д


Лента финишная

Д


Дорожка разметочная для прыжков

Д


Рулетка измерительная

Д


Сетка для переноса и хранения мячей

П


Жилетки игровые с номерами

К


Аптечка

Д


Мат гимнастический

Ф

Размер – 2x1x0,1 м

Коврик индивидуальный

К

min 120x60 см

Гантели

К

Вес 0, 25 кг пары

Гантели

К

Вес 0, 50 кг пары

Гантели

К

Вес 1, 00 кг пары

Гантели

К

Вес 2,50; 2,70, пр. кг пары

Стойка под Гантели 40 - 70 пар

Д

Два экземпляра

Резиновые амортизаторы длинные

К

Сопротивление минимальное

Резиновые амортизаторы длинные

К

Сопротивление слабое

Резиновые амортизаторы длинные

К

Сопротивление среднее

Мячи fitball

Ф

Диаметр 50 см.

Мячи fitball

Ф

Диаметр 55 см.

Степ-платформы

К

Нескользящее резиновое покрытие, три уровня высоты (15, 20, 25 см), размеры в сложенном состоянии:

900x350x150 мм,

длина – до 100 см, ширина – до 40 см

Боди-бар

К

Диаметр грифа – 5 см,

масса (1,8 кг, 2,7 кг)

Стойка для боди-баров

Д


Стойка для хранения фитболов

Д

Длинная по одной стороне зала

Диск для баланса

К

Диаметр от 40 см и более

Полусфера степ (Bosu-баланс-степ)

П

Резиновый купол – полусфера на пластиковой платформе с двумя ручками для переноски. d – около 60 см, h – 30 см. Платформу можно использовать полусферой вниз или вверх

Стойка для хранения Bosu-баланс-степов

Д


Мячи медицин-бол

К

Вес 1,8 кг

Подставка для медицин-боллов

Д

Два экземпляра

Конусы

К

Высота 50 см

Палка гимнастическая пластмассовая

К

100 см

Обруч гимнастический

К

90 см

Клипса палка-обруч плоский

Д

средство для скрепления обручей

Мячи резиновые диаметр 15 см

К

15 см

Конусы разметка

П

резиновые диски

Метки круглые резиновые

П


Мини мячи тяжелые (резиновые)

К


Мячи паралоновые

К


Станок хореографический

Д




















  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Комбинации классической аэробики 1-4 класс

Комбинация № 1

п/п

Название элемента

Движения рук

Величина элемента

Количество повторений

1


March на месте


1-2 в стороны

3-4 вверх

4-6 в стороны

7-8 вниз

8

4

2

March front-back (на счёт 4 и 8 Knee up)


8

4

3

Leg Curl

Вперёд и вниз

2

16

4

Double Step Touch

Вперёд и вниз

4

8

Комбинация № 2

п/п

Название элемента

Движения рук

Величина элемента

Количество повторений

1

Open step

Круг плечом назад

2

8

2

Open step

Сгибание-разгибание предплечий

2

8

3

Open step

Одна рука вперёд

2

8

4

Open step

Одна рука вверх

2

8

5

Double Step Touch

На поясе, на счёт 4 руки вверх

4

4

6

March вперёд, 5-8 Tap side попеременно, march назад, 13-16 Tap side попеременно


16

1



Приложение № 2

Комбинации степ-аэробики 1-4 класс

Комбинация № 1

п/п

Название элемента

Движения рук

Величина элемента

Количество повторений

1

Step Tap, пр/л

На поясе

2

4

2

Basic Step, пр

Сгибание-разгибание предплечий

4

2

3

V step, пр

Руки в стороны

4

2

4

Knee up (knee lift), пр/л

На поясе

4

2

5

И все с другой ноги

(с левой, в той же последовательности)




Комбинация № 2

п/п

Название элемента

Движения рук

Величина элемента

Количество повторений

1

Tap Up, пр/л

Сгибание-разгибание предплечий

4

2

2

V step, пр

Руки в стороны

4

2

3

Knee up (knee lift), пр/л

На поясе

4

2

4

Basic Step, пр

Сгибание-разгибание предплечий

4

1

5

Jumping Jack

Руки в стороны - вниз

2

2

6

И все с другой ноги

(с левой, в той же последовательности)










Приложение № 3

Базовые шаги и элементы фитнес-аэробики

Классическая аэробика

Лидирующая нога – это нога, которая выполняет первое движение в элементе.

Базовые шаги (элементы) без смены лидирующей ноги (унилатеральные):

- Марш на месте и с перемещениями вперед, назад (бедро высоко не поднимать, носок отрывается от пола) - March;

- Марш на месте, ноги врозь - Out;

- Два шага (ноги врозь), два шага (ноги вместе) без перемещения -
Out-in;

- Два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе) - V-Step;

- Два шага назад (ноги врозь), два шага вперед (ноги вместе) - A-Step;

- Одна нога выполняет шаг вперед-назад, другая – на месте – Mambo;

- Два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) -
Basic-step;

- Прыжком поставить ноги и руки в стороны, вернуться в исходное

Положение - Jumping Jack.

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):

- Шаг в сторону, приставить вторую ногу - Step Touch;

- Два приставных шага в сторону - Double Step Touch;

- Шаг в сторону, подъем колена - Knee Up;

- Шаг в сторону, два подъема колена - Double Knee Up;

- Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед – Kick;

- Шаг в сторону, два подъема прямой ноги вперед - Double Kick;

- Шаг в сторону, подъем прямой ноги в сторону - Lift side;

- Шаг в сторону, два подъема прямойноги в сторону - Double Lift side;

- Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице) – Curl;

- Шаг в сторону, два захлеста голени (согнув ногу, направить колено
в пол, пятку к ягодице) -
Double Curl;

- Шаг в сторону, вторая нога выполняет касание на месте - OpenStep;

- Шаг в сторону, приставить вторую ногу (касание вперед носком или пяткой) - ToeTouch (HeelTouch);

- Шаг в сторону, скрестный шаг назад, шаг в сторону, приставить – Grapevine;

- Шаг вперед, подъем колена (подъем прямой ноги вперед, в сторону, захлест голени), два шага назад - KneeUp (Kick, Curl, Liftside, Open Step) попеременные;

- Шаг вперед, 3 подъема колена (подъем прямой ноги вперед, в сторону, захлест голени), два шага назад - RepeatKneeUp (Kick, Curl, Lift side);

- Три быстрых шага на месте на раз и два. - Cha-cha-cha;

- Три быстрых шага на раз и два. интенсивным перемещением – Shasse.


Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные):

- Марш на месте и с перемещениями (бедро высоко не поднимать, носок отрывается от пола) – March;

- Три шага вперед, приставить вторую ногу, три шага назад, приставить вторую ногу - March front-back;

- Марш на месте, ноги врозь - Out;

- Два шага (ноги врозь), два шага (ноги вместе) без перемещения -
Out-in;

- Два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе) (в и.п. ноги вместе) - V-Step;

- Два шага назад (ноги врозь), два шага вперед (ноги вместе) (в и.п. ноги вместе) - A-Step;

- Одна нога выполняет шаг впередназад, другая – на месте – Mambo;

- Шаг вперед, поворот на 180°, шаг вперед, поворот на 180° (вторая нога шагает на месте) – Pivot;

- Два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) (шаг вперед с пятки на всю стопу, шаг назад с носка на всю стопу) – Basic step.

Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):

- Шаг в сторону, приставить вторую ногу на носок- Step Touch;

- Два приставных шага в сторону (шаг в сторону, приставить вторую ногу, шаг в ту же сторону, приставить вторую ногу на носок) –
Double Step Touch;

- Шаг в сторону одной ногой, подъем колена второй ноги (бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол) - Knee Up;

- Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед – Kick;

- Шаг в сторону, подъем прямой ноги в сторону на 45° (опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально) -Lift side;

- Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице) – Curl;

- Шаг в сторону, вторая нога выполняет касание носком на месте - Open Step;

- Шаг в сторону, касание вперед носком - Toe Touch;

- Шаг в сторону, касание вперед пяткой - Heel Touch;

- Шаг в сторону, скрестный шаг назад, шаг в сторону, приставить
(или захлест, касание не делать) –
Grapevine;

- Три быстрых шага на месте на раз и два. - Cha-cha-cha;

- Три быстрых шага на раз и два. С интенсивным перемещением – Shasse;

- Перепрыжка с ноги на ногу с поочередным подъемом ног через

Стороны – Pendulum (Маятник).

Сочетания маршевых и синкопированных элементов
(которые выполняются на раз и два):

- Шаг одной ногой вперед, другой на месте и три быстрых шага
на месте (на раз и два) -
Mambo Сha-cha-cha;

- Шаг одной ногой вперед, другой на месте и три быстрых шага
с интенсивным перемещением (на раз и два) -
Mambo Shasse;

- Три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два)
и шаг одной ногой назад, другой на месте -
Shasse Mambo back;

- Три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два)
и шаг одной ногой вперед, другой на месте -
Shasse Mambo front.

Сочетания маршевых и лифтовых элементов:

- Шаг вперед, подъем колена, два шага назад в и.п. (бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол) - Knee Up;

- Шаг вперед, подъем прямой ноги вперед, два шага назад в и.п. – Kick;

- Шаг вперед, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол,
пятку к ягодице), два шага назад в и.п. –
Curl;

- Шаг вперед, подъем прямой ноги в сторону на 45° (опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально) два шага назад в и.п. - Lift side;

- Шаг вперед, вторая нога выполняет касание носком на месте,
два шага назад в и.п. -
Open Step;

- Шаг вперед, подъем прямой ноги назад, два шага назад
(не прогибаться в пояснице) –
Back Lift.

Степ-аэробика

Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные):

- Два шага на платформу, два шага на пол - Basic Step;

- Два шага на платформу - Basic Up;

- Два шага на пол - Basic Down;

- Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) - V-Step;

- Одна нога выполняет шаг вперед на платформу – назад на пол, другой шагаем на полу на месте – Mambo;

- Шаг на платформу, шаг на пол - Stomp (Mini-Mambo);

- Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол - 6 Point-Mambo;

- Исходное положение – стоя боком к платформе: два шага
на платформу, два шага на пол с переходом через платформу –
Over;

- Исходное положение – стоя с боку платформы: два шага
на платформу, два шага на пол с переходом вдоль платформы –
Across;

- Исходное положение – платформа между ног: два шага на платформу, два шага на пол в исходное положение - Straddle Up;

- Исходное положение – стоя на платформе: два шага на пол по разные стороны от платформы, два шага на платформу в исходное положение - Straddle Down;

- Два шага на платформу, два касания поочередно носком пола, два шага на пол - Up Up Lunge.


Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):

- Шаг на платформу, приставить вторую ногу (касание степа),
два шага на пол -
Tap Up;

- Шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол - Knee Up
(knee lift);

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги вперед, два шага на пол – Kick;

- Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), два шага на пол – Curl;

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги в сторону, два шага на пол - Lift side;

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги назад, два шага на пол -
Back Lift;

- Шаг на платформу, 3 подъема колена, два шага на пол - Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side);

- Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу , подъем колена, два шага на пол - L-Step;

- Шаг на платформу, два подъема колена, два шага на пол - DoubleKneeUp (Kick, Curl, Liftside, OpenStep);

- Шаг на платформу, 4, 5, 6, 7 подъемов колена, два шага на пол -
Repeat 4, 5, 6, 7 Knee Up (Kick, Curl, Side Lift);

- Шаг на платформу, захлест голени, шаг на платформу,
захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, два шага на пол -
Sailor Step (шаг моряка);

- Шаг на платформу, два шага на пол - Mini (Little)-Mambo;

- Шаг на платформу, шаг на пол - Stomp;

- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол- Double Stomp;

- Три шага на платформу (вперед–назад–вперед), два шага на пол - Tango Step;

- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на платформу,
два шага на пол в исходное положение –
Spider;

- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, шаг на пол,
шаг на платформу, два шага на пол -
Tripple Stomp;

- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на пол назад,
шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение -
L-Mambo;

- Три быстрых шага платформа–пол-платформа (на раз и два),
два шага на пол в исходное положение -
Cha-cha-cha;

- Три быстрых шага (на раз и два) с интенсивным перемещением через степ и два шага на полу (мамбо назад) - Shasse Mambo;

- Касание платформы, шаг на пол - Step Tap.

Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные):

- Два шага на платформу, два шага на пол - Basic Step;

- Два шага на платформу (из положения стоя на полу) - Basic Up;

- Два шага на пол (из положения стоя на платформе) - Basic Down;

- Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) - V-Step;

- Из положения на платформе: два шага на пол (ноги врозь), два шага
на степ, ноги вместе -
A-Step;

- Одна нога выполняет шаг вперед на платформу – назад на пол,
другая шагает на полу на месте –
Mambo;

- Шаг на степ, поворот на 180°, шаг на пол, поворот на 180°
(вторая нога шагает на месте) –
Pivot;

- Шаг на платформу, шаг на пол - Stomp (Mini-Mambo);

- Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол - 6 Point-Mambo;

- Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол, шаг на платформу, шага на пол - 8 Point-Mambo;

- Выполняется из бокового подхода к платформе; два шага
на платформу, два шага на пол с переходом через платформу –
Over;

- Три быстрых шага с интенсивным перемещением через степ (поперек) и шаг на полу - Shasse-Over;

- Выполняется из бокового подхода к платформе: шаг на угол платформы вперед одной ногой, шаг на другой угол платформы второй ногой с поворотом, два шага на пол с возвращением в исходное положение
(поворот на 360°) –
Reverse;

- Выполняется из положения платформа между ног; два шага
на платформу, два шага на пол в исходное положение -
Straddle Up;

- Выполняется из положения на платформе; два шага на пол по разные стороны от платформы, два шага наплатформу в исходное положение - Straddle Down;

- Два шага на платформу, два касания поочередно носком пола, два шага на пол - Up Up Lunge.

Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные):

- Шаг на платформу, приставить вторую ногу (касание носком степа), два шага на пол - Tap Up;

- Шаг на платформу, подъем колена (бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол), два шага на пол - Knee Up;

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги вперед, два шага на пол – Kick;

- Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено
в пол, пятку к ягодице), два шага на пол –
Curl;

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги в сторону на 45°
(опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально), два шага на пол -
Lift side;

- Шаг на платформу, подъем прямой ноги назад, два шага на пол -
Back Lift;

- Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону, подъем колена, шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол - L-Step;

Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), шаг на платформу,захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, два шага на пол- Sailor Step (шаг моряка);

- Шаг на платформу, два шага на пол - Mini (Little)-Mambo;

- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол - Double Stomp;

- Три шага на платформу (вперед–назад–вперед), два шага на пол - Tango Step;

- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на платформу,
два шага на пол в исходное положение –
Spider;

- Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, шаг на пол,
шаг на платформу, два шага на пол -
Tripple Stomp;

- Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на пол назад
(мамбо назад), шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение -
L-Mambo;

- Три быстрых шага платформа–пол–платформа (на раз и два),
два шага на пол в исходное положение -
Cha-cha-cha;

- Три быстрых шага (на раз и два) с интенсивным перемещением через степ и два шага на полу (мамбо назад) - Shasse Mambo;

- Касание платформы, шаг на пол - Step Tap.






Приложение № 4

Элементы классического экзерсиса

Вalance – мах вперед и назад, нога проходит через I позицию.

Battementfrappe – «удар» рабочей ногой о щиколотку опорной с последующим резким открыванием рабочей ноги.

Battementfondu – сгибание рабочей ноги на cou-de-pied с одновременным demiplie на опорной ноге и открывание рабочей ноги в любом направлении с одновременным выпрямлением опорной ноги из demiplie (на 450, 900).

Battementrelevelent – медленный подъем ноги (на 450, 900, выше 900).

Battementtendu – движение натянутой ноги из позиции «на точку» и в позицию (по I, V позиции; вперед, в сторону, назад).

Battementtendujete – бросковое движение натянутой ногой на 25-450 от пола (по I, V позиции; вперед, в сторону, назад).

Demiplie – полуприседание.

Grandplie – полное приседание.

Grandbattementjete – мах ногой (на 900 и выше; по всем направлениям; рабочая нога опускается на носок и из этого положения движение повторяется).

Releve – подъем на полупальцы (по всем позициям ног, на одной ноге).

Ronddejambeparterre – движение рабочей ноги по кругу на полу
(на plie, на 450, на 900).

Plie – приседание.

Приложение № 5

Примерная методика оценивания обучающихся на уроках

физической культуры

Показатели:

1. Координация движений

«5»– обучающийся хорошо знает и применяет виды фитнес-аэробики и справляется со сложными комбинированными и координационными упражнениями.

«4» – у обучающихся не всегда присутствует точность движений в сложных комбинациях и слиянии различных видов техник.

«3» - обучающийся не может согласовать движения различных частей тела в усложненных комбинированных упражнениях.

2. Техника исполнения танцевальных упражнений.

«5» - обучающийся с точностью исполняет элементы в продолжительной танцевальной связке, с большой выносливостью.

«4» - обучающийся хорошо выполняет танцевальные элементы, но не достаточно грамотен и вынослив.

«3» - у обучающегося не всегда хватает выносливости выполнить технически правильно танцевальные упражнения.

3. Теоретические знания

«5» – обучающийся хорошо знает все виды движений, их названия и примеры исполнений.

«4» Оптимальный уровень оценки - обучающийся хорошо знает все названия движений, но не может грамотно выполнить их.

«3» обучающийся не знает названий и способа показа упражнений.