СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России»

Мининская СОШ филиал

муниципального автономного общеобразовательного

учреждения Исетской средней общеобразовательной школы №1 Исетского района, Тюменской области


РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

от «___»_______2020 г.

Протокол № _____


СОГЛАСОВАНО старший методист

/_______/ Иргалинова Б.К.

«____» ________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

зав.филеалом Мининской СОШ

/___________ / А.Н.Андреева

Приказ № ______ от

«____» __________2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре


для 1 класса









Учитель: Рыбакова марина Владимировна


Высшей квалификационной категории






с. Минино, 2020 год


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по физической культуре предназначена для обучающихся 1 класса основной общеобразовательной школы. Она разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного( началного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.

- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2020-2021 учебный год.

- Примерной программы по учебным предметам: начальной школы  (Примерная  программа по учебным предметам. Начальная школа/ Стандарты второго поколения/  М.: Просвещение,   2011) 

- Авторской программы В.И. Лях Т., Рабочие программы к предметной линии учебников для учащихся 1-4 классов начальной школы, Лях В.И. Физическая культура (М.: «Просвещение» 2013.).

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • обучение методике движений;

  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Согласно учебному плану МАОУ Исетской СОШ№1 изучение отдельных элементов знания о поведении в экстремальных ситуациях, здорового образа жизни, знаний правил дорожного движения включены в содержание предмета «Физическая культура».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно ФГОС, предмет «Физическая культура» располагается в учебном плане в предметной области «Физическая культура». На изучение физической культуры в 1 классе отведено 99 часов, из расчѐта 3 часа в неделю (33 рабочие недели).




Планируемые результаты освоения учебного предмета


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Ученик научится

  • использовать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекла-дине из виса лежа, кол-во раз

11—12

9—10

7—8

9—10

7—8

5—6

Прыжок в длину с места, см

118—120

115—117

105—114

116—118

113—115

95—112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—6,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,3—6,1

6,9—6,5

7,2—7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Ученик получит возможность научиться

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки.


Содержание учебного предмета.


Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости и координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки ,прыжком переход в упор присев ,кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, передвижение по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акроба­тики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела:«Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжковые упражнения: на месте (на одной, на двух ногах), с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную цель.

Кроссовая подготовка: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 3- 6-минутный бег.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Лыжная подготовка.

Спортивные игры.

Футбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после веде­ния; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема (по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек); остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».


Тематическое планирование


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

6

2

Легкая атлетика

20

3

Кроссовая подготовка

10

4

Спортивные игры

13

5

Гимнастика с основами акробатики

17

6

Лыжная подготовка

15

7

Подвижные игры

11

8

Подвижные игры с основами баскетбола

7

Итого

99



Календарно – тематическое планирование

№ урока


Тема уроков

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Знания о физической культуре 1ч.

1

Что такое физическая культура? Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

1



Легкая атлетика 9ч.

2

Ходьба и бег. Правила по ТБ на уроках лёгкой атлетики.

1



3

Ходьба и бег.

1



4

Ходьба и бег.

1



5

Ходьба и бег.

1



6

Прыжки.

1



7

Прыжки.

1



8

Прыжки.

1



9

Бросок малого мяча

1



10

Метание в цель.

1



Знания о физической культуре 1ч.

11

Спортивная одежда и обувь.

1



Подвижные игры 3ч.

12

Т.Б. Подвижные игры. Игра «К своим флажкам».

1



13

Подвижные игры. Игра «Два Мороза»

1



14

Подвижные игры. Игра «Класс, смирно!»

1



Кроссовая подготовка 10ч.

15

Т.Б. Равномерный бег (3мин).

1



16

Равномерный бег (3мин).

1



17

Равномерный бег до 4 мин.

1



18

Равномерный бег до 4 мин.

1



19

Равномерный бег до 5 мин.

1



20

Равномерный бег до 5 мин.




21

Бег в чередовании с ходьбой.

1



22

Бег в чередовании с ходьбой.

1



23

Бег в чередовании с ходьбой.

1



24

Бег в чередовании с ходьбой.

1



Знания о физической культуре 1ч.

25

Когда и как возникла физическая культура и спорт.

1



Спортивные игры (футбол) 3ч.

26

Т.Б. на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

1



27

Удар по катящемуся мячу

1



28

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема

1



Гимнастика с основами акробатики 9ч.

29

Т.Б. Акробатика. Строевые упражнения

1



30

Акробатика. Строевые упражнения

1



31

Т.Б. Акробатика. Строевые упражнения

1



32

Акробатика. Строевые упражнения

1



33

Акробатика. Строевые упражнения

1



34

Акробатика. Строевые упражнения

1



35

Равновесие. Строевые упражнения

1



36

Равновесие. Строевые упражнения

1



37

Равновесие. Строевые упражнения

1



Знания о физической культуре 1ч.

38

Твой организм. Осанка.

1



Спортивные игры (баскетбол) 10ч.

39

Т.Б. Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1



40

Бросок и ловля мяча на месте.

1



41

Ловля мяча на месте.

1



42

Ловля мяча на месте.

1



43

Ловля и передача мяча снизу на месте.

1



44

Ловля и передача мяча снизу на месте.

1



45

Бросок мяча снизу на месте в щит.

1



46

Бросок мяча снизу на месте в щит.

1



47

Бросок мяча снизу на месте в щит.

1



48

Бросок мяча снизу на месте в щит.

1




49

Вводный урок

1



50

Передвижение скользящим шагом.

1



51

Передвижение скользящим шагом. Эстафета на лыжах.

1



52

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1



53

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1



54

Передвижение на лыжах ступающим и скользя-щим шагом.

1



55

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1



56

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1



57

Попеременно двухшажный ход. Игры на лыжах.

1



58

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

1



59

Попеременно двухшажный ход.

1



60

Попеременно двухшажный ход. ОРУ на лыжах.

1



61

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится».

1



62

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

1



63

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

1



Гимнастика с основами акробатики 8ч.

64

Равновесие. Строевые упражнения

1



65

Равновесие. Строевые упражнения

1



66

Равновесие. Строевые упражнения

1



67

Равновесие. Строевые упражнения

1



68

Опорный прыжок, лазание

1



69

Опорный прыжок, лазание

1



70

Опорный прыжок, лазание

1



71

Опорный прыжок, лазание

1



Знания о физической культуре 1ч.

72

Органы чувств.

1



Подвижные игры 8ч.

73

Подвижные игры. Игра «Через кочки и пенечки»

1



74

Подвижные игры. Игра «Кто дальше бросит».

1



75

Подвижные игры.

1



76

Подвижные игры. Игра «Капитаны»

1



77

Подвижные игры. Игра «Попрыгунчики-воробушки».

1



78

Подвижные игры. Игра «Пятнашки »

1



79

Подвижные игры. Игра«Два Мороза».

1



80

Подвижные игры. Игра «Зайцы в огороде».

1



Знания о физической культуре 1ч.

81

Личная гигиена.

1



Легкая атлетика 11ч.

82

Ходьба и бег

1



83

Ходьба и бег

1



84

Бег по пересеченной местности

1



85

Бег по пересеченной местности

1



86

Прыжок в длину с места.

1



87

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

1



88

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

1



89

Метание мяча в цель

1



90

Метание мяча в цель

1



91

Метание мяча из разных положений.

1



92

Первая помощь при травмах.

1



Подвижные игры на основе баскетбола 7 ч.

93

Т.Б. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1



94

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1



95

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

1



96

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте.

1



97

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте.

1



98

Ведение мяча на месте

1



99

Ведение мяча на месте

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!