ВВЕДЕНИЕ
Данная рабочая программа по «Физической культуре» для 2 класса разработана в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373,
учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 на 2016-2017 учебный год,
примерной программой общего образования и Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич; М.: «Просвещение», 2010 г.
В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Виды учебной деятельности отражены в календарно-тематическом планировании.
Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в постоянных парах, игровой формы, работа в группах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 класс (99 ч)
№ | Тема | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата |
1. | Основы знаний о физической культуре | - спортивные игры: «Два мороза», «Салки», «Совушка», «День и ночь», «Вызов номеров», «Пятнашки», «Третий лишний», «Метко в цель», «Точный расчет», «Кто дальше», «Перестрелка» и др.; - бег на 30 метров; - прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту; - смыкание-размыкание круга; - построение в шеренгу и колонну; - ходьба на носочках-пяточках; - бег с различными видами ускорения; - броски мяча; -прыжки через скакалку. - спортивные игры; - построение в шеренгу, в круг и колонну по одному; - основная стойка; - группировка; - перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях; - ходьба на носочках-пяточках; - бег с различными видами ускорения; - броски мяча; -прыжки через скакалку; - лазание; - строевые упражнения. - спортивные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Класс, смирно!», «Октябрята», «Вызов номеров», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Совушка», «Перестрелка» и др.; - эстафеты с использованием различного спортивного инвентаря; - бег на 30 метров; - прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту; - смыкание-размыкание круга; - построение в шеренгу и колонну; - ходьба на носочках-пяточках; - бег с различными видами ускорения; - броски мяча; -прыжки через скакалку; - лазание; - строевые упражнения. - спортивные игры « Бросай-поймай», «Кольцо» и др.; - бег с высоким подниманием бедра; - чередование ходьбы и бега; - построение и перестроение в колонну, шеренгу, круг; - броски и ловля мяча с места. - спортивные игры: «Пятнашки», «Третий лишний», «Метко в цель», «Точный расчет», «Кто дальше», «Перестрелка» и др.; - бег на 30 метров; - прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту; - смыкание-размыкание круга; - построение в шеренгу и колонну; - ходьба на носочках-пяточках; - бег с различными видами ускорения; - броски мяча; -прыжки через скакалку. - спортивные игры: «Два мороза», «Салки», «Совушка», «День и ночь», «Вызов номеров» и др.; - бег с различными видами ускорения. | 1 | |
| Лёгкая атлетика (10 ч) | 10 | |
| Ходьба и бег (4 ч) | 5 | |
2. | 1.Инструктаж по ТБ при занятии лёгкой атлетикой. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Обычный бег. | 1 | |
3. | 2.Ходьба под счет, на носках, на пятках. | 1 | |
4. | 3. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. | 1 | |
5. | 4. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Обычный бег | 1 | |
| Прыжки (3 ч) | 3 | |
6. | 1. Прыжки в длину с места. | 1 | |
7. | 2.Прыжки с продвижением. | 1 | |
8. | 3. Прыжки | 1 | |
| Бросок малого мяча (3 ч) | 3 | |
9. | 1.Метание малого мяча из положения стоя. | 1 | |
10. | 2. Метание малого мяча на заданное расстояние. | 1 | |
11. | 3. Метание малого мяча на заданное расстояние. | 1 | |
| Кроссовая подготовка (10 ч) | 10 | |
| Бег по пересеченной местности (10 ч) | 10 | |
12. | 1. Равномерный бег 3 минуты. | 1 | |
13. | 2. Бег по пересеченной местности. | 1 | |
14. | 3. Чередование ходьбы, бега. | 1 | |
15. | 4. Переменный бег. | 1 | |
16. | 5. Бег по пересеченной местности. | 1 | |
17. | 6. Переменный бег. | 1 | |
18. | 7.Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). | 1 | |
19. | 8. Переменный бег по пересеченной местности. | 1 | |
20. | 9. Переменный бег. | 1 | |
21. | 10. Чередование ходьбы, бега. | 1 | |
| Гимнастика (17 ч) | 17 | |
| Акробатика. Строевые упражнения (6 ч) | 6 | |
22. | 1. Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
23. | 2. Группировка. Перестроение. | 1 | |
24. | 3. Группировка. Перестроение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. | 1 | |
25. | 4. Группировка. Перекаты в группировке. | 1 | |
26. | 5. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | 1 | |
27. | 6. Построение в колонну. Группировка. | 1 | |
| Равновесие. Строевые упражнения (5 ч) | 5 | |
28. | 1.. Стойка на носках. Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | |
29. | 2. Перестроение по звеньям. Упражнения с перешагиванием через мячи. | 1 | |
30. | 3. Перестроение по звеньям. | 1 | |
31. | 4. Размыкание. Повороты направо, налево. | 1 | |
32. | 5. Перестроение по звеньям. Размыкание. Повороты направо, налево | 1 | |
| Опорный прыжок, лазание (6ч) | 6 | |
33. | 1.Лазание по гимнастической стенке. | 1 | |
34. | 2. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. | 1 | |
35. | 3.Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. | 1 | |
36. | 4. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. | 1 | |
37. | 5.Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через горку матов и через коня. | 1 | |
38. | 6. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. | 1 | |
| Подвижные игры (20 ч) | 20 | |
39. | 1.Игра «К своим флажкам. Эстафеты. | 1 | |
40. | 2. Игра «Два мороза». Эстафеты. | 1 | |
41. | 3. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | |
42. | 4. Подвижные игры «Класс смирно!», «Октябрята» | 1 | |
43. | 5. Подвижные игры и эстафеты с гимнастическими палками. | 1 | |
44. | 6. Подвижные игры и эстафеты с мячами. | 1 | |
45. | 7. Игра «Пятнашки» Эстафеты. | 1 | |
46. | 8. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | |
47. | 9. Эстафеты с обручами и мячами. | 1 | |
48. | 10. Подвижные игры «Прыгающие воробушки», зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | |
49. | 11. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | |
50. | 12.Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | |
51. | 13. Игра «Лисы и куры. Эстафеты. | 1 | |
52. | 14.Игра «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | |
53. | 15.Подвижные игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». | 1 | |
54. | 16. ОРУ в движении Игра «Лисы и куры. Эстафеты. | 1 | |
55. | 17. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Игра «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | |
56. | 18. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. | 1 | |
57. | 19. Подвижные игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». | 1 | |
58. | 20. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. | 1 | |
| Подвижные игры на основе баскетбола (20 ч) | | |
59. | 1.Бросок мяча снизу на месте. | 1 | |
60. | 2. Ловля мяча на месте. | 1 | |
61. | 3. Бросок мяча снизу на месте. | 1 | |
62. | 4. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. | 1 | |
63. | 5. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | 1 | |
64. | 6. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». | 1 | |
65. | 7. Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай». | 1 | |
66. | 8. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. | 1 | |
67. | 9. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. | 1 | |
68. | 10. Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. | 1 | |
69. | 11.Ловля и передача мяча на месте. | 1 | |
70. | 12. Бросок мяча снизу на месте в щит. | 1 | |
71. | 13. Ловля и передача мяча снизу на месте. | 1 | |
72. | 14.Бросок, ловля и передача мяча на месте. Игра «Точно в цель». | 1 | |
73. | 15. Бросок мяча снизу на месте в цель. | 1 | |
74. | 16. Ведение мяча на месте. Игра «Мяч в обруч». | 1 | |
75. | 17. Бросок мяча снизу на месте в щит. | 1 | |
76. | 18. Бросок, ловля и передача мяча на месте. | 1 | |
77. | 19. Ловля и передача мяча на месте. | 1 | |
78. | 20. Бросок, ловля и передача мяча на месте. | 1 | |
| Кроссовая подготовка (10 ч) | 10 | |
| Бег по пересеченной местности. | 10 | |
79. | 1. Равномерный бег 3 минуты. | 1 | |
80. | 2.Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | 1 | |
81. | 3.Пременный бег. | 1 | |
82. | 4. Чередование ходьбы и бега. | 1 | |
83. | 5. Равномерный бег 6 минут. | 1 | |
84. | 6. Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега | 1 | |
85. | 7.Бег по пересеченной местности. | 1 | |
86. | 8. Переменный бег. | 1 | |
87. | 9. ОРУ. Равномерный бег 9 минут. Чередование ходьбы, бега. | 1 | |
88. | 10. Чередование бега и ходьбы по пересеченной местности. | 1 | |
| Легкая атлетика (11ч) | 11 | |
| Ходьба и бег (4 ч) | 4 | |
89. | 1. Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | |
90. | 2. Бег с изменением направления, ритма и темпа. | 1 | |
91. | 3. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 метров. | 1 | |
92. | 4. Ходьба и бег в изменением направления, ритма и темпа. | 1 | |
| Прыжки (3ч) | 3 | |
93. | 1.Прыжок в длину с места. | 1 | |
94. | 2.Прыжок в длину с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. | 1 | |
95. | 3. .Прыжок в длину с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. | 1 | |
| Метание (4 ч) | 4 | |
96. | 1. Метание малого мяча в цель с 3-4 метров. | 1 | |
97. | 2. Метание набивного мяча из разных положений. | 1 | |
98. | 3. Метание малого мяча в цель, набивного мяча на дальность. | 1 | |
99. | 4. Метание малого мяча в цель, на дальность. | 1 | |
3