СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 1 класса по физической культуре УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 1 класса по физической культуре УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1 класса по физической культуре УМК "Школа России"»

ВВЕДЕНИЕ


Данная рабочая программа по «Физической культуре» для 2 класса разработана в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373,

учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 на 2016-2017 учебный год,

примерной программой общего образования и Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич; М.: «Просвещение», 2010 г.

В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обу­чения (по 3 ч в неделю).


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основы знаний о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Виды учебной деятельности отражены в календарно-тематическом планировании.

Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в постоянных парах, игровой формы, работа в группах.




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 класс (99 ч)


Тема

Виды деятельности

Кол-во

часов

Дата

1.

Основы знаний о физической культуре

- спортивные игры: «Два мороза», «Салки», «Совушка», «День и ночь», «Вызов номеров», «Пятнашки», «Третий лишний», «Метко в цель», «Точный расчет», «Кто дальше», «Перестрелка» и др.;

- бег на 30 метров;

- прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту;

- смыкание-размыкание круга;

- построение в шеренгу и колонну;

- ходьба на носочках-пяточках;

- бег с различными видами ускорения;

- броски мяча;

-прыжки через скакалку.


- спортивные игры;

- построение в шеренгу, в круг и колонну по одному; - основная стойка;

- группировка;

- перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях;

- ходьба на носочках-пяточках;

- бег с различными видами ускорения;

- броски мяча;

-прыжки через скакалку;

- лазание;

- строевые упражнения.

- спортивные игры: «К своим флажкам», «Два мо­роза», «Класс, смирно!», «Октябрята», «Вызов номеров», «Прыгающие во­робушки», «Зайцы в огороде», «Совушка», «Перестрелка» и др.;

- эстафеты с использованием различного спортивного инвентаря;

- бег на 30 метров;

- прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту;

- смыкание-размыкание круга;

- построение в шеренгу и колонну;

- ходьба на носочках-пяточках;

- бег с различными видами ускорения;

- броски мяча;

-прыжки через скакалку;

- лазание;

- строевые упражнения.

- спортивные игры « Бросай-поймай», «Кольцо» и др.;

- бег с высоким подниманием бедра;

- чередование ходьбы и бега;

- построение и перестроение в колонну, шеренгу, круг;

- броски и ловля мяча с места.

- спортивные игры: «Пятнашки», «Третий лишний», «Метко в цель», «Точный расчет», «Кто дальше», «Перестрелка» и др.;


- бег на 30 метров;

- прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту;

- смыкание-размыкание круга;

- построение в шеренгу и колонну;

- ходьба на носочках-пяточках;

- бег с различными видами ускорения;

- броски мяча;

-прыжки через скакалку.

- спортивные игры: «Два мороза», «Салки», «Совушка», «День и ночь», «Вызов номеров» и др.;

- бег с различными видами ускорения.


1



Лёгкая атлетика (10 ч)

10



Ходьба и бег (4 ч)

5


2.

1.Инструктаж по ТБ при занятии лёгкой атлетикой. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Обычный бег.

1


3.

2.Ходьба под счет, на носках, на пятках.

1


4.

3. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

1


5.

4. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Обычный бег

1



Прыжки (3 ч)

3


6.

1. Прыжки в длину с места.

1


7.

2.Прыжки с продвижением.

1


8.

3. Прыжки

1



Бросок малого мяча (3 ч)

3


9.

1.Метание малого мяча из положения стоя.

1


10.

2. Метание малого мяча на заданное расстояние.

1


11.

3. Метание малого мяча на заданное расстояние.

1



Кроссовая подготовка (10 ч)

10



Бег по пере­сеченной местности (10 ч)

10


12.

1. Равномерный бег 3 минуты.

1


13.

2. Бег по пересеченной местности.

1


14.

3. Чередование ходьбы, бега.

1


15.

4. Переменный бег.

1


16.

5. Бег по пересеченной местности.

1


17.

6. Переменный бег.

1


18.

7.Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м).

1


19.

8. Переменный бег по пересеченной местности.

1


20.

9. Переменный бег.

1


21.


10. Чередование ходьбы, бега.

1



Гимнас­тика (17 ч)

17




Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)

6


22.

1. Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ.

1


23.

2. Группировка. Перестроение.

1


24.

3. Группировка. Перестроение в колонну по одному и в шеренгу, в круг.

1


25.

4. Группировка. Перекаты в группировке.

1


26.

5. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1


27.


6. Построение в колонну. Группировка.

1




Равновесие. Строевые упражнения (5 ч)

5


28.

1.. Стойка на носках. Ходьба по гимнастической скамейке.

1


29.

2. Перестроение по звеньям. Упражнения с перешагиванием через мячи.

1


30.

3. Перестроение по звеньям.

1


31.

4. Размыкание. Повороты направо, налево.

1


32.

5. Перестроение по звеньям. Размыкание. Повороты направо, налево

1



Опорный прыжок, лазание (6ч)

6


33.

1.Лазание по гимнастической стенке.

1


34.

2. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

1


35.

3.Подтяги­вание лежа на животе на гимнастической скамейке.

1


36.

4. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

1


37.

5.Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через горку матов и через коня.

1


38.

6. Подтяги­вание лежа на животе по гимнастической скамейке.

1




Подвиж­ные игры (20 ч)

20


39.

1.Игра «К своим флажкам. Эстафеты.

1


40.

2. Игра «Два мо­роза». Эстафеты.

1


41.

3. Игры: «К своим флажкам», «Два мо­роза». Эстафеты.

1


42.

4. Подвижные игры «Класс смирно!», «Октябрята»

1


43.

5. Подвижные игры и эстафеты с гимнастическими палками.

1


44.

6. Подвижные игры и эстафеты с мячами.

1


45.

7. Игра «Пятнашки» Эстафеты.

1


46.

8. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

1


47.

9. Эстафеты с обручами и мячами.

1


48.

10. Подвижные игры «Прыгающие во­робушки», зайцы в огороде». Эстафеты.

1


49.

11. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1


50.

12.Подвижные игры: «Прыгающие во­робушки», «Зайцы в огороде».

1


51.

13. Игра «Лисы и куры. Эстафеты.

1


52.

14.Игра «Точный расчет». Эстафеты.

1


53.

15.Подвижные игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

1


54.

16. ОРУ в движении Игра «Лисы и куры. Эстафеты.

1


55.

17. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбу­зов». Игра «Точный расчет». Эстафеты.

1


56.

18. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбу­зов». Эстафеты.

1


57.

19. Подвижные игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит».

1


58.

20. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты.

1



Подвиж­ные игры на основе баскетбола (20 ч)



59.

1.Бросок мяча снизу на месте.

1


60.

2. Ловля мяча на месте.

1


61.

3. Бросок мяча снизу на месте.

1


62.

4. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами.

1


63.

5. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

1


64.

6. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - пой­май».

1


65.

7. Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай - пой­май».

1


66.

8. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.

1


67.

9. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами.

1


68.

10. Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами.

1


69.

11.Ловля и передача мяча на месте.

1


70.

12. Бросок мяча снизу на месте в щит.

1


71.

13. Ловля и передача мяча снизу на месте.

1


72.

14.Бросок, ловля и передача мяча на месте. Игра «Точно в цель».

1


73.

15. Бросок мяча снизу на месте в цель.

1


74.

16. Ведение мяча на месте. Игра «Мяч в обруч».

1


75.

17. Бросок мяча снизу на месте в щит.

1


76.

18. Бросок, ловля и передача мяча на месте.

1


77.

19. Ловля и передача мяча на месте.

1


78.

20. Бросок, ловля и передача мяча на месте.

1



Кроссовая подготовка (10 ч)

10



Бег по пере­сеченной местности.

10


79.

1. Равномерный бег 3 минуты.

1


80.

2.Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).

1


81.

3.Пременный бег.

1


82.

4. Чередование ходьбы и бега.

1


83.

5. Равномерный бег 6 минут.

1


84.

6. Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега

1


85.

7.Бег по пересеченной местности.

1


86.

8. Переменный бег.

1


87.

9. ОРУ. Равномерный бег 9 минут. Чередование ходьбы, бега.

1


88.

10. Чередование бега и ходьбы по пересеченной местности.

1



Легкая атлетика (11ч)

11



Ходьба и бег (4 ч)

4


89.

1. Сочетание различных видов ходьбы.

1


90.

2. Бег с изменением направления, ритма и темпа.

1


91.

3. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 метров.

1


92.

4. Ходьба и бег в изменением направления, ритма и темпа.

1



Прыжки (3ч)

3


93.

1.Прыжок в длину с места.

1


94.

2.Прыжок в длину с разбега, с от­талкиванием одной и приземлением на две.

1


95.

3. .Прыжок в длину с разбега, с от­талкиванием одной и приземлением на две.

1



Метание (4 ч)

4


96.

1. Метание малого мяча в цель с 3-4 метров.

1


97.

2. Метание набивного мяча из разных положений.

1


98.

3. Метание малого мяча в цель, набивного мяча на даль­ность.

1


99.

4. Метание малого мяча в цель, на даль­ность.

1



3