.
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое. интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
-называть, описывать и раскрывать роль и значение занятий физическими упражнениями в жизн младшего школьника,
-понимать значение правильного режима дня, правильного питания, прцедур закаливания. Утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня, значение физической нагрузки и способы ее регулирования,
-осознавать связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно – двигательной, дыхательной и кровеносной систем.
-понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, проводить профилактику травматизма,
-составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой,
-варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток.,
-выполнять упражнения, акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики,
-участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр.
-выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам,
-подсчитывать чистоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями,
-оказывать доврачебную помощь при легких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Знания о физической культуре (в процессе урока) | 3 | 1.1Связь физической культуры с русскими народными традициями и обычаями. Традиционные развлечения физкультурно-оздоровительной направленности у народов России. Популярные виды спорта в современной России 1.2 Причины возрождения Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в восстановлении традиции Олимпийских игр. Олимпийский огонь и Олимпийские кольца. Церемония открытия Олимпийских игр; 1.3Функции частей скелета человека. Скелет конечностей человека. Характеристика мускулатуры человека. Сухожилия. Типы соединений костей 1.4. Виды травм. Понятие «разминка» Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, плавание как способы передвижения человека. . |
1.1 | История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны | 1 |
1.2 | Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр | 1 |
1.3 | Опорно-двигательная система человека | 1 |
1.4 | Предупреждение травматизма. во время занятий физическими упражнениями. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями |
2 | Организация здорового образа жизни | (в процессе урока) | 2.1. Причины утомления. Понятие о массаже, его функции. |
2.1 | Массаж |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | (в процессе урока) | 3.1. Понятие «сердечный пульс». Самостоятельное измерение сердечного пульса 3.2. Частота дыхательных движений как показатель здоровья человека. Самостоятельное измерение частоты дыхательных движений |
3.1 | Измерение сердечного пульса |
3.2 | Оценка состояния дыхательной системы |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | (в процессе урока | 4.1. Приседания, наклоны вперёд, стойка «ласточка», наклоны стоя на коленях, прогибания прогибания назад лёжа на животе, махи руками и ногами влево и вправо, упр/ для растягивания мышц «Дровосек» 4.2 Упражнения для активизации кровообращения в конечностях (повторение материала предыдущего года обучения) 4.3 Упражнения у стены при сохранении правильной осанки (многократные приседания с опорой спиной о стену, отведение прямой ноги в сторону; поочерёдное подтягивание левого и правого колена к груди, глубокие наклоны в стороны с вытянутыми в стороны руками, удержание позы «руки вверх») 4.4 Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе. Перевод взгляда с далеко расположенных предметов на близко расположенный предмет. 4.5.Упражнения для развития силы мышц (приседания на двух ногах, прыжки вверх на двух ногах из глубокого приседа, отжимания от пола, (броски мяча о стену и его ловля, броски мяча в стену и его ловля после поворота на 360)°, бег на месте с высоким подниманием бедра в быстром темпе, бег в максимальном темпе на дистанцию (10–15 м), бег на выносливость (бег в среднем темпе с чередованием передвижений лицом вперёд, правым и левым боком, поворотами вокруг оси; бег в среднем темпе с изменениями направления и темпа движений,), гибкости (глубокие наклоны вперёд в положении стоя до касания пола руками с удержанием этого положения; наклоны в стороны с максимальной амплитудой; перешагивание через скакалку |
4.1 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики |
4.2 | Физические упражнения для физкультминуток |
4.3 | Физические упражнения для профилактики нарушения осанки |
4.4 | Физические упражнения для профилактики зрения |
4.5 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | 5.1. Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 10–60 м, на дистанцию до 1 км, бег с изменением направления движения, с поворотами вокруг своей оси, спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости). Высокий старт, многоскоки. Метание малого мяча на дальность с разбега Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Бег на скорость (30 м), (60 м). Старты из различных и.п. Встречная эстафета. Круговая эстафета. Кросс (1 км) по пересеченной местности .5.2Построения, перестроения, расчёты, передвижения в колонне (повторение материала курса 3 класса). Выполнение строевых приёмов в усложнённых условиях (в быстром темпе, после выполнения физической нагрузки Прикладная гимнастика (6ч ) Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Переноска партнера в парах. Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Акробатика (6ч) Перекаты в группировке. Кувырок вперед 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Мост из положения лежа Кувырок назад. Комплекс упр. для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение ранее изученных гимн. элементов по отдельности и в комбинации Упражнения с гимнастческой палкой. 5.3 Одновременный одношажный лыжный ход. Подъём способом «полуёлочка». Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможения..Экипировка лыжника. 5.4Подвижные игры с включением бега, прыжков. метаний. Элементы баскетбола(ведение, передачи. Бросок и ловля мяча),. Спортивны и подвижные игры с правилами. Подвижные Игры на развитие скоростно-силовых качеств, быстроту, ловкость и силовые двигательные качества. «Космонавты», «Разведчики и часовые» и т.д. |
5.1 | Легкая атлетика | 16 |
5.2 | Гимнастика с основами акробатики | 16 |
5.3 | Лыжная подготовка | 14 |
5.4 | Подвижные игры | 17 |
5.5 | Подвижные игры на основе баскетбола | 5 |
ИТОГО | | 102 | |
№ п/п | Дата | Тема урока | |
| По плану | По факту |
Знания о физической культуре-1ч |
1 | | | Инструктаж по ТБ при занятиях ф.к. Развитие ф. к. в России в 17-19 вв. | |
Легкая атлетика -9часов |
2 | | | Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ | |
3 | | | Учёт бег на скорость (30м). | |
4 | | | Бег на скорость (60 м). | |
5 | | | Учет челночного бега 3х10м Сов. метание. мяча. | |
6 | | | Бег на выносливость 400м подтягивание. Метание набивного мяча - сов | |
7 | | | Учет челночного бега 4х9м Метание малого мяча в цель - сов | |
8 | | | Прыжок в длину с места - учёт. Метание набивного мяча- сов. | |
9 | | | Наклоны вперед, отжимание –учет. Игра Перестрелка | |
10 | | | Тестирование подъема туловища- за 30с., подтягивание. Игры: «Пустое место» | |
Подвижные игры на основе баскетбола-5 ч |
11 | | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра: «Пустое место» | |
12 | | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Подвижная цель». | |
13 | | | Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра:«Подвижная цель» | |
14 | | | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Эстафеты. | |
15 | | | Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. | |
Подвижные игры – 3 часа |
16 | | | Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | |
17 | | | Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики» | |
18 | | | Игры «Прыжки по полосам» «Волк во рву». «Веревочка под ногами». | |
Подвижные игры на основе футбола-1ч |
19 | | | Ведение мяча Челночный бег 4х9м Игра Мини-футбол | |
Подвижные игры -5 ч. |
20 | | | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета | |
21 | | | Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». | |
22 | | | Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». | |
23 | | | Игры «Прыжки по полосам», «Перестрелка | |
24 | | | Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». | |
Теория-1ч |
25 | | | Правила ТБ Современные Олимпийское движение. Контроль за сост. организма по ЧСС | |
Подвижные игры -2ч |
26 | | | Прыжки со скакалкой Лазание по гимн/ скамейке в игровой форме. Игра-«Кольцеброс». | |
27 | | | Игра «Посадка картофеля» Удочка. | |
Гимнастика с основами акробатики -18ч |
28 | | | Инструктаж по ТБ Кувырок вперед Игра Удочка. | |
29 | | | 2-кувырка вперед слитно Стойка на лопатках Игра Горячая картошка | |
30 | | | Кувырок вперед в группировке. Стойка на лопатках Игра Горячая картошка | |
31 | | | Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев Эстафеты и игры на закрепление | |
32 | | | Мост из положения лежа Игры «Пустое место», | |
33 | | | Мост из положения лежа с помощью 2 кувыркав. вперед слитно. Игра «Удочка» | |
34 | | | Кувырок назад Мост из положения лежа с помощью. | |
35 | | | Учёт 2- кувырка вперед слитно. Кувырок назад Подвижная игра: «Перестрелка» | |
36 | | | Учет акробатическая комбинация Игра: «Прыжки по полоскам». | |
37 | | | Вис за весом, вис на согнутых руках, согнув ноги Игра «Посадка картофеля». | |
38 | | | Вис прогнувшись, поднимание ног в висе Игра «Не ошибись!». | |
39 | | | Учет подтягивание в висе Игра «Три движения». | |
40 | | | Ходьба на равновесие большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги. | |
41 | | | Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на скамейке высотой до 20см Игра «Не ошибись!». | |
42 | | | Учет комбинация упражнений на скамейке Игра «ниточка-иголочка». | |
43 | | | Развитие двигательных качеств Игра «Лисы и куры». | |
44 | | | Строевые упражнения. Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | |
45 | | | Учет опорный прыжок ноги врозь через козла. игра «Обезьянки | |
46 | | | Прыжковые упражнения со скакалкой Эстафеты с предметами. | |
Подвижные игры на основе баскетбола-2ч |
47 | | | Переноска партнера в парах. Пресс за 30сек. игра «Медсанбат | |
48 | | | Полоса препятствий. игра «Мы туристы» | |
49 | | | Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Подвижная цель». | |
Теория -1ч |
50 | | | Измерение показателей основных физических качеств Подвижные игры | |
Подвижные игры на основе футбола - 2 часа |
51 | | | Ведение мяча Удар по неподвижному мячу | |
52 | | | Ведение мяча с ускорением Удар с разбега по катящемуся мячу | |
Подвижные игры на основе волейбола- 5 ч | |
53 | | | Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу. | |
54 | | | Передача мяча подброшенного партнером | |
55 | | | Передачи мяча у стены Передача в парах | |
56 | | | Прием снизу двумя руками Игра «Пионербол». | |
57 | | | Передачи в парах через сетку. Нижняя прямая подача в стену | |
Лыжная подготовка – 22ч. |
58 | | | ТБ на уроках л. подготовки Подбор лыж. Спуск в основной/ стойке. | |
59 | | | Скользящий шаг .Самоконтроль Прохождение по дист 1км | |
60 | | | Самоконтроль. Прохождение по дист.1км скользящим шагом. | |
61 | | | Попеременный бесшажный ход Свободное катание по дистанции | |
62 | | | Попеременный бесшажный ход Свободное катание по дистанции. | |
63 | | | Попеременный бесшажный ход Свободное катание по дистанции. | |
64 | | | Спуск в основной стойке. подъём «полуелочка» Свободное катание | |
65 | | | Подъем -«полуелочка» учёт. Спуска в основной стойке Свободное катание | |
66 | | | Спуск в основной стойке –учет. Свободное катание. | |
67 | | | Свободное катание по дистанции с применением ходов. | |
68 | | | Подъем «лесенка» - сов. Спуск в основной . стойке –сов. Свободное катание | |
69 | | | Спуск в основной. стойке –учет. Свободное катание. | |
70 | | | Прохождение по дистанции 500м. учет -скользящего шага | |
71 | | | Свободное катание по дистанции с применением ходов. | |
72 | | | Поворот переступанием с передвижением по дистанции | |
73 | | | Прохождение по дистанции 1км С применением ходов | |
74 | | | Изучение одношажного одновременного хода | |
75 | | | Закрепление одношажного однлвременного хода | |
76 | | | Одношажный одновременный ход | |
77 | | | Одношажный однлвременный ход | |
78 | | | Подвижные игры: «Собери флажки», « Кто первый» | |
79 | | | Игры-эстафеты | |
Теория - 1 час |
80 | | | Опорно-двигательная система человека Предупреждение травматизма Способы передвижения человека Т/Б | |
Подвижные игры на основе футбола - 1ч |
81 | | | Ведение мяча Игра Футбол-каракатица | |
82 | | | Удар с разбега по катящемуся мячу Игра Мини-футбол | |
83 | | | Остановка катящегося мяча Игра Мини-футбол | |
84 | | | Ведение мяча с ускорением в игровой форме | |
85 | | | Отработка ведение и передачи мяча в парах на месте и в движении | |
86 | | | Удар по неподвижному мячу | |
87 | | | Подвижная игра Футбол-каракатица | |
Подвижные игры на основе баскетбола-2 |
88 | | | Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком. Эстафеты История появления Олимпийских игр. Подвижная игра «Путешествие в страну Олимпию» | |
89 | | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении | |
Подвижные игры на основе волейбола-3ч |
90 | | | Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу. | |
91 | | | Передача мяча в парах Передачи у стены | |
92 | | | Прием мяча снизу двумя руками в игровой форме. | |
93 | | | Передача мяча, наброшенного партнером Многократные передачи в стену | |
94 | | | Нижняя прямая подача в стену и с расстояния 5м Двухсторонняя игра | |
95 | | | Верхняя прямая передача мяча в парах –учет. Отработка техники игры в парах. | |
Легкая атлетика 9 ч |
96 | | | Учет прыжок в длину с места | |
97 | | | Круговая эстафета. Прием наклонов -учет. Игра «Футбол-каракатица» | |
98 | | | Равномерный бег (6 мин). Подтягивание Челночный бег 4х9м-уч. | |
99 | | | Равномерный бег (7 мин). Челночный бег 3х10 м учет | |
100 | | | Равномерный бег (8 мин). Поднимание туловища -учет | |
101 | | | Прыжок в длину с разбега. | |
102 | | | Бросок в цель с расстояния 4-5 метров Бег на скорость 30м.-уч | |
Итого 102 ч |