СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметные результаты освоения учебного предмета Физическая культура 2018-2019 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерные программы по учебным предметам.

Авторы: Т.Ю. Петрова, Ю.А. Копылова и др

Просмотр содержимого документа
«Предметные результаты освоения учебного предмета Физическая культура 2018-2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2018г.

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от « » августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А.Левицская

приказ № от « » августа 2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

21 век

Классы 4 Д


Учитель: Алибекова Мадинат Исаевна


Количество часов:

всего - 102 часа

в неделю - 3 часа


Плановых тестирований ( в том, числе сдача нормативов) - 10



Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Физическая культура» для начальной школы, автор C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._- М: Вентана - Граф, 2012г.


Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) «Физическая культура 3 -4 классы» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,- М; Вентана – Граф, 2016г.














Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

.

Предметные результаты освоения :

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое. интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.


Ученик научится: называть, описывать, раскрывать:

-называть, описывать и раскрывать роль и значение занятий физическими упражнениями в жизн младшего школьника,

-понимать значение правильного режима дня, правильного питания, прцедур закаливания. Утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня, значение физической нагрузки и способы ее регулирования,

-осознавать связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно – двигательной, дыхательной и кровеносной систем.


Ученик получит возможность научиться:

-понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, проводить профилактику травматизма,

-выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопие, зрения,

- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции,

-составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой,

-варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток.,

-выполнять упражнения, акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики,

-выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах,

-участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр.

-выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам,

-организовывать и соблюдать правильный режим дня,

-подсчитывать чистоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями,

-измерять собственную массу и длину тела,

-оказывать доврачебную помощь при легких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов




























Содержание программы учебного предмета «Физическая культура»


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1

Знания о физической культуре (в процессе урока)

3

1.1Связь физической культуры с русскими народными традициями и обычаями. Традиционные развлечения физкультурно-оздоровительной направленности у народов России. Популярные виды спорта в современной России

1.2 Причины возрождения Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в восстановлении традиции Олимпийских игр. Олимпийский огонь и Олимпийские кольца. Церемония открытия Олимпийских игр;

1.3Функции частей скелета человека. Скелет конечностей человека. Характеристика мускулатуры человека. Сухожилия. Типы соединений костей

1.4. Виды травм. Понятие «разминка»

Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, плавание как способы передвижения человека.

.

1.1

История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны

1

1.2


Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр

1

1.3

Опорно-двигательная система человека

1


1.4



Предупреждение травматизма. во время занятий физическими упражнениями. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями

2

Организация здорового образа жизни

(в процессе урока)

2.1. Причины утомления. Понятие о массаже, его функции.


2.1

Массаж

3.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

(в процессе урока)

3.1. Понятие «сердечный пульс». Самостоятельное измерение сердечного пульса

3.2. Частота дыхательных движений как показатель здоровья человека.

Самостоятельное измерение частоты дыхательных движений

3.1

Измерение сердечного пульса

3.2

Оценка состояния дыхательной системы

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(в процессе урока

4.1. Приседания, наклоны вперёд, стойка «ласточка», наклоны стоя на коленях, прогибания прогибания назад лёжа на животе, махи руками и ногами влево и вправо, упр/ для растягивания мышц «Дровосек»

4.2 Упражнения для активизации кровообращения в конечностях (повторение материала предыдущего года обучения)

4.3 Упражнения у стены при сохранении правильной осанки (многократные приседания с опорой спиной о стену, отведение прямой ноги в сторону; поочерёдное подтягивание левого и правого колена к груди, глубокие наклоны в стороны с вытянутыми в стороны руками, удержание позы «руки вверх»)

4.4 Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе. Перевод взгляда с далеко расположенных предметов на близко расположенный предмет.

4.5.Упражнения для развития силы мышц (приседания на двух ногах, прыжки вверх на двух ногах из глубокого приседа, отжимания от пола, (броски мяча о стену и его ловля, броски мяча в стену и его ловля после поворота на 360)°, бег на месте с высоким подниманием бедра в быстром темпе, бег в максимальном темпе на дистанцию (10–15 м), бег на выносливость (бег в среднем темпе с чередованием передвижений лицом вперёд, правым и левым боком, поворотами вокруг оси; бег в среднем темпе с изменениями направления и  темпа движений,), гибкости (глубокие наклоны вперёд в положении стоя до касания пола руками с удержанием этого положения; наклоны в стороны с максимальной амплитудой; перешагивание через скакалку

4.1

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

4.2

Физические упражнения для физкультминуток

4.3

Физические упражнения для профилактики нарушения осанки

4.4

Физические упражнения для профилактики зрения

4.5

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств















5

Спортивно-оздоровительная деятельность


5.1. Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 10–60 м, на дистанцию до 1 км, бег с изменением направления движения, с поворотами вокруг своей оси, спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости). Высокий старт, многоскоки. Метание малого мяча на дальность с разбега

Равномерный медленный бег 3мин.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре.

Бег на скорость (30 м), (60 м). Старты из различных и.п. Встречная эстафета. Круговая эстафе­та. Кросс (1 км) по пересеченной местности

.5.2Построения, перестроения, расчёты, передвижения в колонне (повторение материала курса 3 класса). Выполнение строевых приёмов в усложнённых условиях (в быстром темпе, после выполнения физической нагрузки Прикладная гимнастика (6ч )

Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед

Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу.

Переноска партнера в парах. Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание через гимна­стического козла. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.

Акробатика (6ч)

Перекаты в группировке. Кувырок вперед 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках.

Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Мост из положения лежа

Кувырок назад. Комплекс упр. для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение ранее изученных гимн. элементов по отдельности и в комбинации

Упражнения с гимнастческой палкой.

5.3 Одновременный одношажный лыжный ход.

Подъём способом «полуёлочка». Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке Передвижение на лыжах разными способами.

Повороты, спуски, подъёмы, торможения..Экипировка лыжника.

5.4Подвижные игры с включением бега, прыжков. метаний. Элементы баскетбола(ведение, передачи. Бросок и ловля мяча),. Спортивны и подвижные игры с правилами. Подвижные Игры на развитие скоростно-силовых качеств, быстроту, ловкость и силовые двигательные качества. «Космонавты», «Разведчики и ча­совые» и т.д.

5.1

Легкая атлетика

16

5.2

Гимнастика с основами акробатики


16

5.3

Лыжная подготовка



14

5.4

Подвижные игры








17

5.5

Подвижные игры на основе баскетбола









5

ИТОГО


102






























Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» 4 Дкласс

п/п

Дата


Тема урока





По

плану

По

факту

Знания о физической культуре-1ч

1



Инструктаж по ТБ при занятиях ф.к. Развитие ф. к. в России

в 17-19 вв.



Легкая атлетика -9часов

2



Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ


3



Учёт бег на скорость (30м).


4



Бег на скорость (60 м).


5



Учет челночного бега 3х10м

Сов. метание. мяча.



6



Бег на выносливость 400м подтягивание. Метание набивного мяча - сов



7



Учет челночного бега 4х9м

Метание малого мяча в цель - сов



8



Прыжок в длину с места - учёт.

Метание набивного мяча- сов.



9



Наклоны вперед, отжимание –учет. Игра Перестрелка


10



Тестирование подъема туловища- за 30с., подтягивание. Игры: «Пустое место»


Подвижные игры на основе баскетбола-5 ч

11



Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра: «Пустое место»


12



Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Подвижная цель».


13



Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра:«Подвижная цель»



14



Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Эстафеты.


15



Эс­тафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол.


Подвижные игры – 3 часа

16



Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не­вод».



17



Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики»



18



Игры «Прыжки по полосам» «Волк во рву». «Веревочка под ногами».



Подвижные игры на основе футбола-1ч

19



Ведение мяча Челночный бег 4х9м Игра Мини-футбол


Подвижные игры -5 ч.

20



Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета


21



Эстафеты с предметами. Игра «Пара­шютисты».


22



Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».


23



Игры «Прыжки по полосам», «Перестрелка


24



Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс­тафета «Веревочка под ногами».



Теория-1ч

25



Правила ТБ Современные Олимпийское движение. Контроль за сост. организма по ЧСС


Подвижные игры -2ч

26



Прыжки со скакалкой Лазание по гимн/ скамейке в игровой форме. Игра-«Кольцеброс».


27



Игра «Посадка картофеля»

Удочка.


Гимнастика с основами акробатики -18ч

28



Инструктаж по ТБ Кувырок вперед

Игра Удочка.


29



2-кувырка вперед слитно Стойка на лопатках Игра Горячая картошка



30



Кувырок вперед в группировке.

Стойка на лопатках Игра Горячая картошка


31



Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев Эстафеты и игры на закрепление


32



Мост из положения лежа Игры «Пустое место»,


33



Мост из положения лежа с помощью 2 кувыркав. вперед слитно. Игра «Удочка»


34



Кувырок назад Мост из положения лежа с помощью.


35



Учёт 2- кувырка вперед слитно. Кувырок назад Подвижная игра: «Перестрелка»


36



Учет акробатическая комбинация Игра: «Прыжки по полоскам».


37



Вис за весом, вис на согнутых руках, согнув ноги Игра «Посадка картофеля».


38



Вис прогнувшись, поднимание ног в висе Игра «Не оши­бись!».


39



Учет подтя­гивание в висе Игра «Три движе­ния».


40



Ходьба на равновесие большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги.


41



Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на скамейке высотой до 20см Игра «Не оши­бись!».


42



Учет комбинация упражнений

на скамейке Игра «ниточка-иголочка».


43



Развитие двигательных качеств Игра «Лисы и куры».


44



Строевые упражнения. Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.


45



Учет опорный прыжок ноги врозь через козла. игра «Обезьянки


46



Прыжковые упражнения со скакалкой Эстафеты с предметами.


Подвижные игры на основе баскетбола-2ч

47



Переноска партнера в парах. Пресс за 30сек. игра «Медсанбат


48



Полоса препятствий. игра «Мы туристы»


49



Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Под­вижная цель».



Теория -1ч

50



Измерение показателей основных физических качеств Подвижные игры


Подвижные игры на основе футбола - 2 часа

51



Ведение мяча Удар по неподвижному мячу



52



Ведение мяча с ускорением Удар с разбега по катящемуся мячу


Подвижные игры на основе волейбола- 5 ч


53



Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу.


54



Передача мяча подброшенного партнером



55



Передачи мяча у стены Передача в парах



56



Прием снизу двумя руками

Игра «Пионербол».


57



Передачи в парах через сетку. Нижняя прямая подача в стену



Лыжная подготовка – 22ч.

58



ТБ на уроках л. подготовки Подбор лыж. Спуск в основной/ стойке.


59



Скользящий шаг .Самоконтроль Прохождение по дист 1км


60



Самоконтроль. Прохождение по дист.1км скользящим шагом.


61



Попеременный бесшажный ход Свободное катание по дистанции


62



Попеременный бесшажный ход Свободное катание по дистанции.


63



Попеременный бесшажный ход Свободное катание по дистанции.



64



Спуск в основной стойке. подъём «полуелочка» Свободное катание



65



Подъем -«полуелочка» учёт. Спуска в основной стойке Свободное катание



66



Спуск в основной стойке –учет. Свободное катание.



67



Свободное катание по дистанции с применением ходов.


68



Подъем «лесенка» - сов. Спуск в основной . стойке –сов. Свободное катание


69



Спуск в основной. стойке –учет. Свободное катание.


70



Прохождение по дистанции 500м. учет -скользящего шага


71



Свободное катание по дистанции с применением ходов.


72



Поворот переступанием с передвижением по дистанции


73



Прохождение по дистанции 1км

С применением ходов


74



Изучение

одношажного одновременного хода


75



Закрепление одношажного однлвременного хода


76



Одношажный одновременный ход


77



Одношажный однлвременный ход


78



Подвижные игры: «Собери флажки», « Кто первый»


79



Игры-эстафеты


Теория - 1 час

80



Опорно-двигательная система человека Предупреждение травматизма Способы передвижения человека Т/Б



Подвижные игры на основе футбола - 1ч

81



Ведение мяча Игра Футбол-каракатица



82



Удар с разбега по катящемуся мячу Игра Мини-футбол


83



Остановка катящегося мяча Игра Мини-футбол


84



Ведение мяча с ускорением в игровой форме


85



Отработка ведение и передачи мяча в парах на месте и в движении


86



Удар по неподвижному мячу


87



Подвижная игра Футбол-каракатица


Подвижные игры на основе баскетбола-2

88



Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком. Эстафеты История появления Олимпийских игр. Подвижная игра «Путешествие в страну Олимпию»


89



Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении


Подвижные игры на основе волейбола-3ч

90



Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу.


91



Передача мяча в парах Передачи у стены


92



Прием мяча снизу двумя руками в игровой форме.


93



Передача мяча, наброшенного партнером Многократные передачи в стену


94



Нижняя прямая подача в стену и с расстояния 5м Двухсторонняя игра


95



Верхняя прямая передача мяча в парах –учет.

Отработка техники игры в парах.


Легкая атлетика 9 ч

96



Учет прыжок в длину с места


97



Круговая эстафета.

Прием наклонов -учет.

Игра «Футбол-каракатица»


98



Равномерный бег (6 мин). Подтягивание Челночный бег 4х9м-уч.



99



Равномерный бег (7 мин). Челночный бег 3х10 м учет


100



Равномерный бег (8 мин). Поднимание туловища -учет


101



Прыжок в длину с разбега.



102



Бросок в цель с расстояния 4-5 метров Бег на скорость 30м.-уч


Итого 102 ч































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!