СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 6 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 6 класс ФГОС»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



«РАССМОТРЕНО»:

Руководитель МО

_______________

Протокол №_____

от«___»______2018г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора по УВР

_______________

«___» ________2018г.


«УТВЕРЖДАЮ» :

Директор МБОУ «СОШ №1»_________ Ляпин А.И.

Приказ №_____

от «____» __________2018г.











Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура» для 6 класса

основного общего образования

на 2018–2019 учебный год












Составитель: Винтер Т.А.,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории.








г. Камень-на-Оби 2018 год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 6 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре 2009 г.

  2. Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»;

  3. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  4. Основная общеобразовательная программа МБОУ «СОШ №1», в том числе учебный план основного общего образования;

  5. Программа развития универсальных учебных действий МБОУ «СОШ №1»,

  6. Примерная программа, созданная на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО (Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы – 5-е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 61 с. - (Стандарты второго поколения));

  7. Авторская программа учебного предмета (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2012.104 с.;

Рабочая программа рассчитана на шестидневную рабочую неделю на основе Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.

Рабочая программа составлена на проведение 3-х часов в неделю (105 ч. в год).



Цель:

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Задачи физического воспитания учащихся 6 классов направлены на:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


При планировании учитываю рациональное использование спортивных залов, материальную базу школы, взаимодействие с другими учителями физической культуры, климатические условия, а также допускаю разрывы в разделах рабочей программы. (Раздел «Лёгкая атлетика» проводится осенью и весной, так как он наиболее рационально подходит для выполнения в данные времена года по климатическим условиям).

Отдельные упражнения, передвижения, перемещения, представленные в авторской программе, в рабочей программе не прописываются, но используются в подготовительной части урока в виде подводящих упражнений, а также при проведении уроков методом круговой тренировки.

Темы из раздела« Знания о физической культуре» включил в раздел «Лёгкая атлетика», так как считаю, что основной вид деятельности на уроках физической культуры - это двигательная деятельность и как следствие развитие двигательного стереотипа обучающихся.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане: курс «Физическая культура» изучается в 6 классе из расчёта 105 учебных часов в год (3 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Общая характеристика учебного предмета курса: предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Основная и дополнительная учебная литература: учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011).


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости,
    силы и гибкости);

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



Предметные результаты:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля; формирование умений выполнять комплексы обшеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

  • расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

С учетом уровневого подхода учащийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать
    с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учащийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Учащийся научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;,

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа


Физическое совершенствование.

Учащийся научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


3. Учебно-тематический план


Номер раздела

Наименование раздела


Всего часов

на раздел

Из них:

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Контрольные уроки др.

Раздел 1.

Основы знаний

В процессе урока




Раздел 2.

Двигательные умения навыки

100




Легкая атлетика

30 (15+ 15)

5 (4+1)

25 (11+14)

11 (6 + 5)

Гимнастика

18

1

17

5

Баскетбол

10

1

9

4

Волейбол

9

1

8

3

Гандбол

9

1

8

3

Футбол

5

1

4

1

Лыжная подготовка (лыжные гонки)

19

1

18

5

Раздел 3.

Развитие двигательных способностей

5

1

4

2

Итого часов:

105 ч

12

93

34


4. Содержание учебного предмета:

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в школе являются:

  1. уроки физической культуры;

  2. физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

  3. спортивные соревнования и праздник;

  4. занятия в спортивных секциях и кружках;

  5. самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания).

Каждый урок физической культуры имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. А также является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определён объём учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготовленности учащихся класса, возрастных особенностей.

В учебные занятия уделяю больший акцент на решении образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием, прежде всего разнообразных координационных, а также кондиционных способностей.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяю на три типа:

  1. с образовательно- познавательной;

  2. образовательно-предметной;

  3. образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомлю со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаю навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности считаю целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенности выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью использую в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, лёгкой атлетике, подвижным играм и т.д. На этих уроках учащиеся осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно использую для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начало урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью формирую у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма. Так же на этих уроках обучаю способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной (в начальной школе по показаниям ЧСС).

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Объём каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведённое количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений, и совершенствовать эту основу.

В каждом разделе программы предусмотрен материал для развития двигательных качеств, в котором даны варианты упражнений. Исходя из имеющихся условий, подбираю наиболее эффективные упражнения. Эффективность применения упражнений для развития двигательных качеств повышается при рациональной организации занятий, обеспечивающей высокую плотность урока (выполнение упражнений фронтально, поточно или небольшими группами по «станциям» - «Круговая тренировка»).

При обучении двигательным действиям предпочтение отдаю целостному методу, уделяя основное внимание овладению школой движений. Важно правильно называть упражнения, точно их демонстрировать, своевременно исправлять ошибки.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока использую нестандартное оборудование, технические средства обучения, доступные тренажёры для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

На уроках физической культуры в средних классах опираюсь на межпредметные связи с природоведением (закаливание, работа мышц, режим дня и т.д.), математикой (измерение длины и высоты прыжка, дальность метания, скорости и продолжительность бега), музыкально-ритмическим воспитанием (занятие под музыку), изобразительным искусством (красота движений).

В соответствии с Положением о физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ в конце урока даю ученикам домашнее задание по выполнению физических упражнений или теоретической подготовке к следующему уроку.

На практических занятиях также освящаю теоретические сведения в процессе изучения на уроке соответствующих двигательных действий, что способствует усвоению учебного материала. Правила поведения учащихся на занятиях (техника безопасности) в целях предупреждения травматизма сообщаю в каждом разделе программы на первых уроках по различным видам подготовки.

Все практические уроки физической культуры в классе также начинаю с построения, принятия рапорта дежурного и выполнения строевых упражнений. На каждом уроке предъявляю строгие требования к правильному и чёткому выполнению обучающимися всех команд и строевых приёмов.

Уроки физической культуры максимально часто провожу на открытом воздухе, при этом в прохладную погоду стараюсь избегать длительных объяснений, ограничиваться короткими указаниями и командами, насыщать урок интенсивными видами упражнений, обеспечивать двигательную активность всего класса.

На каждом уроке физической культуры обучающимся предъявляю строгие требования к соблюдению опрятного вида, чистоты и порядка, правил поведения при выполнении упражнений, к наличию соответствующей одежды и обуви, требования бережного отношения к оборудованию и инвентарю. Приучаю обучающихся к вежливости, воспитывать у них внимательное отношение к своим товарищам, хорошие манеры, эстетический вкус. Всё это должно способствовать решению важной задачи, как формирование навыков культуры поведения.

Для воспитания у школьников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности постоянно внедряю в сознание детей такую программу: «Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня». Это очень важно, ибо уровень двигательных способностей, как правило, прямо отражает уровень здоровья школьников.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, я реализую не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом мне необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.


Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

Знания.

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываю такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний использую следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За незнание материала программы

Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками использую следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

1

2

3

4

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка



Владение способами умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;

– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов



Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля:

Предварительный контроль проводится для определения возможностей учащихся к овладению физическими упражнениями и выполнению ими нормативов учебной программы.

Оперативный контроль (в течение урока) позволяет оценить любые слагаемые программного материала (домашнее задание, устный ответ, проведение разминки, качество выполнения двигательных действий или их элементов, победу в учебной игре или эстафете и пр.) для оперативного управления деятельностью обучающихся на каждом уроке.

Текущий контроль (по результатам нескольких уроков) предполагает проведение контроля для определения результативности освоения изучаемой темы (например, прыжок в длину с разбега на результат, бег 60 м на результат и пр.).

Этапный контроль – контроль состояния за относительно длительный промежуток времени, выявляет основные тенденции процесса физического воспитания на его относительно продолжительных этапах (четверть, триместр, полугодие).

Итоговый контроль применяется для определения конечных результатов за год. Позволяет оценить сложившуюся систему уроков, сравнить полученные результаты с планируемыми и получить данные для корректировки планирования процесса физического воспитания на очередной учебный год.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) представляют определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Контрольные упражнения 6 класс

(учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского, М.: Просвещение, 2011).


Упражнения\оценки

Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 60 м, с

10.2 и меньше

10,3 - 11.4

11. и больше

9,7 и меньше

9,8 -1 0,9

11,0 и больше

Бег 300 м, мин.с

1,05 и меньше

1,06 – 1,19

1,20 и больше

0,59 и меньше

1,00 – 1,14

1,15 и больше

Бег 1000 м, мин.с

5,10 и меньше

5,11 – 7,10

7,11 и больше

4,30 и меньше

4,31 – 6,30

6,31 и больше

Бег 1500 м, мин.с

8,15 и меньше

8,16 – 8,49

8,50 и больше

7,40 и меньше

7,41 – 8,15

8,10 и больше

Прыжок в длину, см.

330 и больше

329 - 231

230 и меньше

360 и больше

359 - 271

270 и меньше

Метание мяча (150 гр.), м

23 и больше

22 - 16

15 и меньше

38 и больше

35 - 23

21 и меньше

Бег 30 м. с

5,3 и меньше

5,4 – 6,0

6,1 и больше

5,2 и меньше

5,3 – 5,9

6,0 и больше

Челночный бег 3x10 м, с

8,4 и меньше

8,0 – 8,9

9,0 и больше

8,0 и меньше

8,1 – 8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

179 и больше

178 - 140

139 и меньше

184 и больше

183 - 145

144 и меньше

Прыжок через скакалку, количество раз в 1 мин

115 и больше

114 - 96

95 и меньше

105 и больше

99 - 85

84 и меньше

Подтягивание, количество раз

15 и больше

14 - 7

6 и меньше

9 и больше

8 - 5

4 и меньше

Поднимание туловища, количество раз за 30 с

17 и больше

16 - 11

10 и меньше

23 и больше

22 - 13

12 и меньше

Сила кисти, кг

20 и больше

19 - 15

14 и меньше

28 и больше

27 - 21

20 и меньше







Перечень учебного оборудования.

Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения

Количество

Печатные издания

ФГОС НОО

1

Примерная программа по физической культуре

1

Рабочая программа

1

Дидактические карточки

3

Учебно-методические пособия и рекомендации

1

Технические средства обучения

Музыкальный центр

1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета (на цифровых носителях)

1

Козел гимнастический

1

Конь гимнастический

1

Канат для лазанья с механизмом крепления

1

Гантели наборные

6

Перекладина гимнастическая

1

Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м)

3

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

10

Скамья атлетическая наклонная

2

Мячи: набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, гандбольные

60

Палка гимнастическая

10

Скакалка детская

25

Мат гимнастический

8

Акробатическая дорожка

1

Гимнастический подкидной мостик

1

Коврики: гимнастические, массажные

5

Кегли

20

Обруч пластиковый детский, гимнастический

15

Планка для прыжков в высоту

1

Стойка для прыжков в высоту

2

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

10

Лента финишная

1

Рулетка измерительная

3

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

1

Лыжи детские (с креплениями и палками)

60

Щит баскетбольный тренировочный

4

Сетка для переноса и хранения мячей

10

Футболки игровые с номерами

45

Сетка волейбольная

2

Ворота для мини-футбола

2

Сетка для ворот мини-футбола

2

Компрессор для накачивания мячей

1

Аптечка

1

Игры и игрушки

Стол для игры в настольный теннис

3

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

3

Футбол

1

Шахматы (с доской)

4

Шашки (с доской)

6



5. Календарно-тематический поурочный план изучения учебного предмета «Физическая культура», 6 класс, 3 ч в неделю


Номер

урока


Срок проведения

Тема урока


Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Информационные

ресурсы


Раздел 1. Основы знаний.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Лёгкая атлетика – 15 ч.

1

Сентябрь

1 неделя

Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки. Физическая культура в современном обществе. Высокий старт от 15 до 30 м.

Изучение нового материала

Презентация,

демонстрационный метод

Презентации,

Учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. ­– 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2014.

















2

1 неделя

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Высокий старт от 15 до 30м.

Изучение нового материала.

Совершенствование

Практического выполнения и словесный метод

3

1 неделя

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Принять технику высокого старта от 15 до 30 м. на оценку.

Изучение нового материала.

Контрольный.

Практического выполнения и словесный метод

4

2 неделя

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Скоростной бег до 50 м.

Изучение нового материала.

Совершенствование.

Практического выполнения и словесный метод

5

2 неделя

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.

Бег 60 м на результат

Изучение нового материала.

Контрольный.

Практического выполнения и соревновательный метод

6

2 неделя

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Челночный бег 3*10 м.

Совершенствование.

Практического выполнения

7

3 неделя

Бег на 1200 м.

Челночный бег 3*10 м.

Совершенствование.

Практического выполнения

8

3 неделя

Челночный бег 3*10 м. на результат.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Изучение нового материала.

Контрольный.

Практического выполнения и словесный метод

9

3 неделя

Совершенствование прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Метание теннисного мяча на дальность.

Совершенствование.

Практического выполнения и словесный метод

10

4 неделя

Принять на оценку прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Контрольный.

Практического выполнения и соревновательный метод

11

4 неделя

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность.

Изучение нового материала.

Совершенствование.

Практического выполнения и словесный метод

12


4 неделя

Совершенствование прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

Совершенствование.

Практического выполнения и словесный метод

13

Октябрь

1 неделя

Принять на оценку прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

Контрольный.

Практического выполнения и соревновательный метод

14

1 неделя

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Изучение нового материала.


Практического выполнения и словесный метод

15

1 неделя

Метание теннисного мяча на результат, с 4-5 бросковых шагов на дальность.

Контрольный

Метод практического выполнения

Гимнастика - 18 ч.

16 (1)

2 неделя

История гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

Изучение нового материала


Словесный и демонстрационный методы

Презентации,

Учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. ­– 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2014.




17 (2)

2 неделя

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Изучение нового материала


Обучение по частям

18 (3)

2 неделя

Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении. Прыжки через скакалку.

Совершенствование

Метод регламентированного упражнения

19 (4)

3 неделя

Общеразвивающие упражнения с предметами. Прыжки через скакалку, на результат.

Контрольный

Метод регламентированного упражнения

20 (5)

3 неделя

Освоение и совершенствование висов и упоров. Подтягивание.

Изучение нового материала


Обучение по частям

21 (6)

3 неделя

Отжимание.

Совершенствование висов и упоров.

Совершенствование

Метод практического выполнения

22 (7)

4 неделя

Подтягивание на результат.

Контрольный

Метод регламентированного упражнения

23 (8)

4 неделя

Опорный прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см.)

Изучение нового материала

Обучение по частям

24 (9)

4 неделя

Совершенствование опорного прыжка ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см.)

Совершенствование.

Метод практического выполнения

25(10)

Ноябрь

2 неделя

Опорный прыжок на результат ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см.)

Контрольный

Метод регламентированного упражнения

26(11)

2 неделя

Акробатические упражнения (два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя и с помощью).

Изучение нового материала.

Обучение по частям

27(12)

2 неделя

Совершенствование акробатических упражнений (два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя и с помощью).

Совершенствование.

Метод практического выполнения

28(13)

3 неделя

Акробатические упражнения (два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя и с помощью) на результат.

Контрольный

Метод регламентированного упражнения

29(14)

3 неделя

Развитие координационных способностей. Лазание по гимнастической лестнице.

Совершенствование.

Метод практического выполнения

30(15)

3 неделя

Лазание по гимнастической лестнице. Развитие гибкости.

Совершенствование.

Метод практического выполнения

31(16)

4 неделя

Развитие скоростно-силовых способностей. Знания о физической культуре.

Совершенствование.

Изучение нового материала.

Метод практического выполнения

32(17)

4 неделя

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов. Поднимание туловища в упоре лёжа.

Совершенствование.


Метод регламентированного упражнения

33(18)

4 неделя

Правила соревнований.

Поднимание туловища в упоре лёжа на результат.

Контрольный


Метод регламентированного упражнения

Лыжная подготовка (лыжные гонки) – 19 ч.

34 (1)

Декабрь

1 неделя

Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности.

Теоретический. Изучение нового материала.

Словесный и демонстрационный методы

Презентации,

Учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. ­– 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2014.















35 (2)

1 неделя

Одновременный двухшажный ход.

Изучение нового материала.

Обучение по частям

36 (3)

1 неделя

Совершенствование одновременного двухшажного хода.

Совершенствование.


Метод практического выполнения

37 (4)

2 неделя

Принять на оценку одновременный двухшажный ход.

Контрольный.

Метод регламентированного упражнения

38 (5)

2 неделя

Одновременный бесшажный ход.

Изучение нового материала.

Обучение по частям

39 (6)

2 неделя

Совершенствование одновременного бесшажного хода.

Совершенствование.


Метод практического выполнения

40 (7)

3 неделя

Принять на оценку одновременный бесшажный ход.

Контрольный.

Метод регламентированного упражнения

41 (8)

3 неделя

Подъём «ёлочкой». Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

Изучение нового материала.

Обучение по частям

42(9)

3 неделя

Совершенствование подъёма «ёлочкой». Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Совершенствование.

Метод практического выполнения

43(10)

4 неделя

Принять на оценку подъём «ёлочкой».

Контрольный.

Метод регламентированного упражнения

44(11)

4 неделя

Торможение и поворот упором.

Виды лыжного спорта.

Изучение нового материала.

Обучение по частям

45(12)

4 неделя

Совершенствование торможения и поворота упором.

Совершенствование.

Метод практического выполнения

46(13)

Январь

2 неделя

Принять на оценку торможение и поворота упором.

Контрольный.

Метод регламентированного упражнения

47(14)

2 неделя

Прохождение дистанции 3,5 км.

Совершенствование.

Обучение по частям

48(15)

2 неделя

Продолжить прохождение дистанции 3,5 км.

Совершенствование.

Метод практического выполнения

49(16)

3 неделя

Принять на оценку прохождение дистанции 3,5 км.

Контрольный.

Метод регламентированного упражнения

50(17)

3 неделя

Подвижная игра «Остановка рывком».

Совершенствование.

Игровой метод

51(18)

3 неделя

Подвижная игра «Эстафета с передачей палок».

Совершенствование.

Игровой метод

52(19)

4 неделя

Совершенствование лыжных ходов. Передвижение на лыжах 3 км.

Совершенствование.

Игровой метод

Баскетбол 10 ч

53 (1)

4 неделя

Правила техники безопасности. Стойки игрока. Ведение мяча правой и левой рукой.

Изучение нового материала.

Метод регламентированного упражнения

Презентации,

Учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. ­– 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2014.

54 (2)

4 неделя

Ведение мяча. Остановки прыжком и на два шага. Основные правила игры в баскетбол.

Совершенствование

Обучение по частям

55 (3)



Февраль

1 неделя

Основные приёмы игры.

Ведение мяча. Остановки. Повороты без мяча и с мячом.

Совершенствование.

Обучение по частям

56 (4)


1 неделя

Ведение мяча на оценку. Остановки. Повороты.

Контрольный.

Игровой метод

57 (5)

1 неделя

Остановки прыжком и на два шага на оценку. Передача от груди двумя руками.

Контрольный.

Игровой метод

58 (6)

2 неделя

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении.

Изучение нового материала.

Метод регламентированного упражнения

59 (7)

2 неделя

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Совершенствование.

Метод регламентированного упражнения

60 (8)

3 неделя

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте на оценку.

Контрольный.

Игровой метод

61 (9)

3 неделя

Бросок в кольцо после ведения. Броски со средней дистанции.

Изучение нового материала.

Игровой метод

62(10)

3 неделя

Бросок в кольцо после ведения на оценку. Вырывание и выбивание мяча.

Контрольный.

Игровой метод


Волейбол - 9 ч

63 (1)

4 неделя

Правила техники безопасности. История волейбола. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

Теоретический. Изучение нового материала.

Обучение по частям

Презентации,

Учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. ­– 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2014.










64 (2)

4 неделя

Основные правила игры в волейбол.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

Теоретический. Изучение нового материала.

Метод практического выполнения

65(3)

4 неделя

Принять на оценку приём мяча снизу двумя руками после перемещения вперёд. Передача мяча над собой.

Контрольный.

Метод регламентированного упражнения

66 (4)

4 неделя

Передача мяча над собой через сетку.

Изучение нового материала.

Обучение по частям

67 (5)

Март

1 неделя

Передача мяча сверху на оценку. Игра мини-волейбол.

Контрольный.

Метод регламентированного упражнения

68 (6)

1 неделя

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. через сетку. Закрепление тактики позиционного нападения.

Теоретический. Изучение нового материала.

Игровой метод

69 (7)

1 неделя

Совершенствование нижней прямая подачи через сетку.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Совершенствование.

Метод практического выполнения

70 (8)

2 неделя

Принять на оценку нижнюю прямую подачу с расстояния 3-6 м. через сетку. Учебная игра.

Контрольный.

Метод регламентированного упражнения

71 (9)

2 неделя

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Учебная игра.

Совершенствование.

Игровой метод

Гандбол - 9 ч.

72 (1)

2 неделя

Правила техники безопасности. Основные правила игры в гандбол. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении

Совершенствование.

Игровой метод

73 (2)

3 неделя

Ведение с изменением направления. Бросок мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой.

Совершенствование.

Игровой метод

74 (3)

3 неделя

Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке на оценку. Тактика свободн6ого нападения.

Контрольный.

Игровой метод

75 (4)

3 неделя

Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0).

Совершенствование.

Игровой метод

76 (5)


4 неделя

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам.

Контрольный.

Игровой метод

77 (6)

4 неделя

Игры и игровые задания 2:1

Совершенствование.

Игровой метод

78 (7)

4 неделя

Игры и игровые задания 3:1

Совершенствование.

Игровой метод

79 (8)

Апрель

1 неделя

Игры и игровые задания 3:2,3:3

Совершенствование.

Игровой метод

80 (9)

1 неделя

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» на оценку. Игра по правилам мини-гандбола.

Контрольный.

Соревновательный метод

Футбол – 5 ч

81 (1)

1 неделя

Правила техники безопасности. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой.

Изучение нового материала.

Обучение по частям

Презентации,

Учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);


82 (2)

2 неделя

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Учебная игра.

Совершенствование.

Обучение по частям

83 (3)

2 неделя

Ведение мяча по прямой и с изменением направления на оценку. Учебная игра.

Контрольный.

Игровой метод

84 (4)

2 неделя

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Учебная игра.

Изучение нового материала.

Обучение по частям

85 (5)

3 неделя

Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Учебная игра.

Совершенствование.

Игровой метод

Раздел 3. Развитие двигательных способностей – 5 ч

86 (1)

3 неделя

Упражнения для развития гибкости рук, плечевого пояса, пояса, ног.

Практическое выполнение

Круговой метод


87 (2)

3 неделя

Упражнения для развития силы рук и ног

Практическое выполнение

Круговой метод


88 (3)

4 неделя

Упражнения для развития быстроты движений

Контрольный

Круговой метод


89 (4)

4 неделя

Упражнения для развития выносливости

Контрольный

Круговой метод


90 (5)

4 неделя

Упражнения для развития двигательной ловкости.

Практическое выполнение

Круговой метод


Лёгкая атлетика – 15 ч

91

Май

1 неделя

Правила техники безопасности. Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствование.

Игровой метод

Презентации,

Учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. ­– 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2014.


92


1 неделя

Всевозможные прыжки и многоскоки. Челночный бег 3x10 м на результат.

Контрольный.

Игровой метод

93

1 неделя

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. Эстафеты.

Совершенствование.

Соревновательный метод

94

2 неделя

Совершенствование метания теннисного мяча с места на дальность отскока от стены.

Совершенствование.

Соревновательный метод

95

2 неделя

Принять на оценку метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены.

Контрольный.

Метод регламентированного упражнения

96

2 неделя

Бег с ускорением. Лапта.

Совершенствование.

Соревновательный метод

97

3 неделя

Старты из различных исходных положений.

Совершенствование.

Игровой метод

98

3 неделя

Бег 30 м. на результат.

Контрольный.

Соревновательный метод

99

3 неделя

Толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Совершенствование.

Соревновательный метод

100

4 неделя

Толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг на оценку.

Контрольный

Соревновательный метод

101

4 неделя

Развитие координационных способностей. Демонстрация упражнений

Совершенствование.

Соревновательный метод

102

4 неделя

Развитие выносливости. 6- минутный бег.

Совершенствование.

Соревновательный метод

103

5 неделя

6- минутный бег. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Совершенствование.

Метод регламентированного упражнения

104

5 неделя

Принять на оценку 6 – минутный бег.

Контрольный

Метод регламентированного упражнения

105

5 неделя

Игры и эстафеты.

Совершенствование

Соревновательный метод

Всего уроков

из них: уроков-контрольных

работ; уроков-практических

работ

105


34

93




Лист

внесения изменений в календарно - тематический план по физической культуре в 6 классе

учитель: Винтер Т.А.


Дата внесения изменения

Обоснование внесения изменения

Документы, подтверждающие внесение изменения

Подпись лица, внесшего изменения





















































_______________Подпись










Лист

экспертизы рабочей программы учебного предмета

Учебный предмет:______________________________________________________________________________________________

Составитель программы: __________________________________________________________________________

Класс: ______________________________________________________________________________________________

Эксперт: _____________________________________________________________________________________________

Дата заполнения: « _____ » __________ 201__ г.


Критерии и показатели


Выраженность

критерия

Комментарий

эксперта


Есть (+)

Нет (-)

  1. Полнота структурных компонентов рабочей программы (п.1.5 и1.6 могут

быть представлены в пояснительной записке)

1.1

Титульный лист



1.2

Пояснительная записка



1.3

Тематический поурочный план



1.4

Планируемые образовательные результаты на конец обучения в 6 кл.



1.5

Учебно-методический обеспечение образовательного процесса по предмету в 6кл.



1.6

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (оборудование для

лабораторных, практических, проектных и

др. видов работ, учебное оборудование)



1.7

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу



  1. Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1

Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена:

- ФГОС ООО,

-федеральный перечень учебников;

- основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №1» (целевой компонент, программа развития УУД)

- учебный план ООО МБОУ «СОШ №1»;

- положение о рабочей программе в МБОУ «СОШ №1»;

- примерная программа по учебному предмету;

- авторская программа по учебному предмету для 6 кл.



2.2

Пояснительная записка содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)



2.3

Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена РП



2.4

Пояснительная записка отражает обоснование выбора авторской программы для 6 кл.



2.5

Цели и задачи изучения предмета в 6 кл.:

- конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности МБОУ «СОШ №1», описанные в ООП ООО МБОУ «СОШ №1»;

-составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС ООО;

- целей и задач авторской программы для 6 кл.



2.6

Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы



2.7

Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года в 6 кл.



2.8

Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся в 6 кл.



2.9

Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года в 6 кл.



2.10

Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП в 6 кл.



  1. Качество тематического поурочного плана (ТПП)

3.1

ТПП отражает информацию о продолжительности изучения разделов




ТПП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ



3.2

Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела



3.3

Планируемые результаты освоения раздела представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

- личностные в виде личностных универсальных учебных действий;

- метапредметные в виде коммуникативных; познавательных и регулятивных универсальных учебных действий;

- предметные – в виде предметных учебных действий.



  1. Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета на конец обучения в 6 кл.

4.1

Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в 6 кл.



4.2

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО

(личностные, метапредметные, предметные)



4.3

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие

универсальные учебные действия



4.4

Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета и класса)



4.5

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность

научиться»



  1. Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса

5.1

Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика



5.2

Отражена дополнительная учебная литература для ученика



5.3

Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)



  1. Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности

6.1

Содержание разделов соответствует их

назначению



6.2

Текст РП структурирован



6.3

Текст изложен логично, не содержит повторов



6.4

Текст РП представлен технически грамотно



6.5






Выводы эксперта: ______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________


Подпись эксперта:_____________________________________________________________

Ознакомлен:__________________________________________________________________

(Ф.И.О, дата)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!