СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 8 вид, 5 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана согласно требованиям к обучающимся 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 вид, 5 класс.»



Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

Следует отметить, что среди обучающихся специальных классов VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.






Основные цели и задачи

Программа физического воспитания учащихся 5 – 10 классов коррекционной школы (8 вид) направлена на формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, способности включиться в производительный труд.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания

  • Укрепление здоровья физического развития, повышение работоспособности учащихся;

  • Приобретение знаний в области гигиены, теоретические сведения о физкультуре;

  • Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • Развитие чувства темпа, ритма и координации движений;

  • Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движениях;

  • Усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения на проведение уроков физической культуры отводится 3 часа в неделю. В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры – подвижные и спортивные. Из них на изучение гимнастики - 12 часов, на изучение легкой атлетики - 20 часа, подвижных игр – 20 часов, лыжной подготовки – 16 часов. Таким образом тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.

Учебно-методический комплект включает в себя:

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой;

П о с о б и е д л я у ч и т е л я :

В. М. Мозговой

«Уроки физической культуры в начальных классах» В. М. Мозговой

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания.












Тематический план

Тема

Количество часов

Цель изучения. Коррекционные задачи.

Обязательные результаты

обучения

Гимнастика

12

Познакомить учащихся с различными общеразвивающими упражнениями с предметами и без. Лазание, висы, физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. Корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы, развития силы и ловкости, совершенствовать навыков координации и равновесия. Осуществлять коррекцию основного и сопутствующих дефектов.

Знать: правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: «Направо!», «Налево!». Уметь: выполнять команды «Направо!», «Налево!», «Кругом», соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствий; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноса груза.

Легкая атлетика

20

Познакомить обучающихся с различными видами ходьбы, бега, прыжков, метание. Выполнение строевых упражнений, коррекцию дыхания, моторики, осанки формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Развивать у детей быстроту, ловкость, гибкость, силу, выносливость, быстроту реакции.
Корригировать развитие точности, ловкости действий с предметами, глазомера. Содействовать формированию определенных двигательных качеств.

Знать: фазы прыжка в длину с разбега

Уметь: выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60; выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с шагом разбега.

Подвижные игры

Пионербол

Баскетбол

20

Расширить представления учащихся об играх с элементами строя; бега; прыжков; метания.

Систематизировать представления учащихся о правилах игры в пионербол. Совершенствовать двигательные и физические навыки, вести коррекцию имеющихся нарушений  физического и интеллектуального развития.

Сформировать представление о спортивной игре баскетбол, некоторых ее правилах. Корригировать навыки владения мячом. Корригировать умения организовывать и регулировать свою деятельность во время игр

Знать правила некоторых подвижных игр, расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих в пионерболе, правила игры в баскетбол.

Уметь играть в подвижные игры, соблюдая правила,

подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса, вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.

Лыжи

16

Расширять представления учеников о способах катания на лыжах. Способствовать развитию движений, коррекции осанки, дыхания, координации, моторики и др.

Знать: как бежать по прямой и по повороту.

Уметь: координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200-300 м.



Поурочное планирование 5 д класс



Дата

Тема урока


Домашнее

Задание

1


Техника безопасности на уроках физической культуры. Правила поведения в физкультурном зале. Подвижная игра «Салки».

ОРУ без предметов.

3


Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя ОРУ во время ходьбы. Равномерный бег. Метание малого мяча.

Метание мяча.

4


Метание малого мяча в цель. Бег с преодолением небольших препятствий. Игра «Карусель»;

Метание мяча.

5


Ходьба с остановками для выполнения заданий, метания в вертикальную цель. Бег на скорость. Игра «Карусель».

Бег на скорость.

6


Бег 60 м с низкого старта, метание в движущуюся цель. Игра «Карусель».

Стартовый разгон.

7


Сочетание разновидностей ходьбы, метание на дальность. Бег 60 м на результат. Игра «Лапта».

Метание на дальность.

8


Упражнения с гимнастическими палками, ходьба, бег. Метание на результат, прыжок в длину с разбега. Челночный бег. Игра «Удочка».

Прыжки с разбега.

9


Челночный бег. Прыжки в длину с разбега на результат. Игра «Бег за флажками».

Прыжки через скакалку.

10


Упражнения с малыми мячами, прыжки в длину с места. Игры «Веревочный круг», «Кто быстрее?».

Прыжки с места в длину.

11


Прыжки через скакалку на месте, бег в среднем темпе. Прыжки в длину на результат, игра «По сигналу».

Прыжки через скакалку.

12


Комплекс упражнений с набивными мячами. Бег широким шагом. Игра «Второй лишний».

Равномерный бег.

13


Бег с преодолением малых препятствий, прыжки через набивные мячи. Игра «Пустое место».

Прыжки через предмет

14


Упражнения с набивными мячами. Ходьба с остановкой для выполнения заданий. Игра «Лишний игрок».

Прыжки через предмет.

15


Чередование напряженной ходьбы с расслабленным туловищем. Отжимания. Игра «Лишний игрок».

Отжимания.

16


Смена ног при ходьбе. Понятие «интервал». Бег в различном темпе. Эстафеты. Игра «Прыжки по полоскам».

Прыжки через скакалку.

17


Упражнения с удержанием груза на голове, приседание. Наклоны на гимнастической стенке. Ходьба по гимнастической скамейке с грузом.

Приседания с грузом на голове.

18


Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения на расслабление мышц, кувырок вперед и назад.

Кувырки.

19


«Мостик» из положения лежа. Опорный прыжок через козла. Игра «Прыжок за прыжком».

«Мостик».

20


Повороты кругом без контроля зрения; прыжок через козла. Лазание по гимнастической стенке.

«Мостик».

21


Ходьба по ориентирам, начерченным на бревне. Подлезание под препятствие без контроля зрения. Подтягивание в висе.

Подтягивания.

22


Ходьба по диагонали по начерченной линии. Передвижение по наклонной плоскости, прыжок через коня.

Подтягивания.

23


Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, по канату. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место.

Отжимания, пресс.

24


Подлезание и перелезание через препятствия. Лазанье по канату способом в три приема.

Отжимания пресс.

25


Упражнения с обручами. Лазание по канату. Прыжок через козла.

Прыжковые упражнения.

26


Строевые упражнения. Равновесие «ласточка». Ходьба по скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча Расхождение вдвоем при встрече поворотом.

Равновесие «Ласточка2.

27


Упражнения для развития гибкости. Простейшие акробатические комбинации.

Упражнения на гибкость.

28


Простейшие акробатические комбинации. Игра «Охотники и утки», «Чей голос?».

Упражнения на равновесие.

29


Правила пионербола. Подача двумя руками. Розыгрыш мяча на три паса.

Подбрасывание и ловля мяча.

30


Боковая и прямая подача. Приемы передачи мяча в пионерболе. Нападающий удар.

Броски мяча в пол с отскоком.

31


Ловля и подача мяча. Упражнения в парах.

ОРУ с мячом.

32


Упражнения с мячом в парах. Учебная игра.

Ловля мяча после отскока.

33


Требования к одежде лыжника. Правила обращения с лыжным инвентарем. Подбор лыж.

Передвижение на лыжах.

34


Построение в одну колонну с лыжами и на лыжах. Передвижение на лыжах.

Передвижение на лыжах.

35


Повороты на лыжах. Ступающий, скользящий шаг. Передвижение на лыжах. Спуск в нижней стойке.

Передвижение скользящим шагом.

36


Передвижение на лыжах ступающим шагом. Спуск в основной стойке.

Спуски, подъемы.

37


Передвижение на лыжах скользящим шагом. Подъем наискось.

Спуски, подъемы.

38


Передвижение на лыжах. Подъем «лесенкой».

Подъем «лесенкой».

39


Передвижение на лыжах в медленном темпе 800 м.

Спуски. Подъем «лесенкой».

40


Передвижение на лыжах 600 м. Игра «Кто дальше?».

Подвижные игры на лыжах.

41


Передвижение на лыжах на скорость 40 – 60м. Игра «Кто быстрее?».

Передвижение на скорость.

42


Передвижение на лыжах на скорость 40 – 60м. Подъем «елочкой». Спуск с горки в основной стойке.

Подъем «елочкой».

43


Подъема лесенкой, спуск в различных стойках. Игра «Точно в ворота».

Спуск в различных стойках.

44


Подъемы, спуски в различных стойках

Спуск в различных стойках.

45


Зачет по выполнению спуска в средней стойке. Игра «Кто дальше?».

Спуски, подъемы.

46


Передвижение на лыжах. Игра «Снайперы».

Передвижение на лыжах. Подвижные игры.

47


Эстафеты на лыжах.

Произвольное катание.

48


Подвижные игры на лыжах.

Произвольное катание.

49


Правила игры в баскетбол. Правила поведения при обучении баскетболу.

Правила баскетбола.

50


Основная стойка. Передвижения без мяча. Эстафеты.

Упражнения с мячом.

51


Передвижение с ударами мяча об пол. Эстафеты с мячом.

Броски и ловля мяча.

52


Ведение мяча. Остановка по сигналу. Игра «Мяч соседу».

Ведение мяча.

53


Ловля и передача мяча. Игра «Не дай мяч водящему.

Ведение, броски и ловля мяча.

54


Упражнения с мячом в парах. Игра «Сохрани позу».

Подвижные игры с мячом.

55


Построение в колонну по одному. Упражнения с волейбольными мячами. Работа в парах.

Упражнения с мячом.

56


Учебная игра в пионербол.

Упражнения с мячом.

57


Упражнения на координацию движений. Метание мячей в цель. Прыжки в высоту.

Подвижные игры с прыжками.

58


Ходьба с предметами. Прыжки в высоту. Бег широким шагом.

Прыжковые упражнения..

59


Упражнения на координацию движений. Прыжки в высоту на результат. Игра «Прыгуньи и пятнашки».

Прыжки в длину. Бег.

60


Метание на дальность. Стартовый разгон. Финиширование. Челночный бег на результат. Игра «Лапта».

Техника метания мяча.

61


Метание на дальность на результат. Бег 60 м. Игра «Точно в цель».

Метание на дальность.

62


Медленный бег. Метание в вертикальную цель. Бег 60 м. Игра «Точно в цель».

Подвижные игры с метанием.

63


Метание в движущуюся цель. Бег 60 м на результат. Игра «Снайперы».

Бег в чередовании с ходьбой.

64


Бег в чередовании с ходьбой. Бег с преодолением препятствий. Игра «Пустое место».

Подвижные игры с бегом.

65


Ходьба. Упражнения без предметов. Эстафетный бег. Бег в чередовании с ходьбой, игра «Лишний игрок».

Прыжки через скакалку. Пресс.

66


Бег в чередовании с ходьбой. Прыжки с места. Кроссовый бег.

Прыжки через скакалку. Пресс

67


Медленный бег в чередовании с ходьбой. Кросс 1000 м на результат. Игра «Пустое место».

Равномерный бег.

68


Подвижные игры по выбору.

Подвижные игры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!