СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена в 1 классе на 99 часов, в 2 по 4 класс на 102 часа.
Программа отражает содержание обучения по предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовский детский дом – школа»
Утверждаю
Директор ГКОУ СО
«Серовский детский дом – школа»
________ С.В. Ахмедзянова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для обучающихся по
адаптированной основной образовательной программе НОО для
обучающихся с ЗПР ГКОУ СО «Серовский детский дом – школа»
Разработчик: Криницын Анатолий Вениаминович
Учитель физической культуры
2018 год
Г. Серов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ в соответствии с Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 год «Об образовании в РФ»., на основании требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы НООдля обучающихся с ЗПР ГКОУ СО «Серовский детский дом - школа» (вариант 7.2).
Программа отражает содержание обучения по предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена в 1 классе на 99 часов, в 2 по 4 класс на 102 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Физическая культура» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:
Личностные результаты освоения рабочей программы для адаптированной основной образовательной программы НОО для обучающихся с ЗПР ГКОУ СО «Серовский детский дом - школа» (вариант 7.2) по учебному предмету «Физическая культура» могут проявляться в:
положительном отношении к урокам физкультуры, к школе;
интересе к новому учебному материалу;
ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (ловля, метание предмета; ползание, подтягивание руками и др.);
развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты освоения рабочей программы для адаптированной основной образовательной программы НОО для обучающихся с ЗПР ГКОУ СО «Серовский детский дом - школа» (вариант 7.2) по учебному предмету «Физическая культура» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
планировать и контролировать учебные действия;
строить сообщения в устной форме;
проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
устанавливать аналогии.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
различать способы и результат действия;
принимать активное участие в групповой и коллективной работе;
адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, других людей.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
принимать участие в работе парами и группами;
адекватно использовать речевые средства для решения поставленных задач на уроках физкультуры;
активно проявлять себя в командных играх, понимая важность своих действий для конечного результата.
Учебный предмет «Физическая культура» имеет очень большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (переодеться в соответствующую одежду, занять свое место в строю);
– задать вопрос учителю при непонимании задания;
– сопоставлять результат с заданным образцом, видеть свои ошибки.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется:
– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и ориентировке в схеме собственного тела;
– в умении ориентироваться в пространстве учебного помещения.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в умении находить компромисс в спорных вопросах.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания по физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Основы спортивной техники изучаемых упражнений. Значение физической культуры дляформирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).
Опорный прыжок:имитационные упражнения.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания, лазание. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки).
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Лыжная подготовка.
Передвижение на лыжах; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание.
Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Игры в воде.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
На материале гимнастики:игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному мячу; остановка мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: стойка баскетболиста; подвижные игры на материале баскетбола. Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу. Волейбол: подбрасывание мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай».
Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч по кругу», «Не урони мяч».
Адаптивная физическая реабилитация
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), преодоление сопротивления партнера (парные упражнения).
На материале лёгкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.
На материале лыжных гонок.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах;
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.
На материале плавания.
Развитие выносливости: работа ног у вертикальной поверхности, проплывание отрезков на ногах, держась за доску; скольжение на груди и спине с задержкой дыхания (стрелочкой).
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание вразличных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами – 1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.
Упражнения на развитие двигательных умений и навыков.
Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.
Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.
Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см; в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две через ров; прыжки боком через г/скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая на г/скамейку; прыжки в высоту с шага.
Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола;броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу; броски набивного мяча весом 1 кг различными способами: двумя руками снизу и от груди, из-за головы; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на расстояние до 20 метров (набивных мячей -1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.).
Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с опусканием на одно колено; ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; поворот кругом переступанием на г/скамейке; расхождение вдвоем при встрече на г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу.
Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.
Тематическое планирование
1 класс
№ урока | Тема | Содержание |
1(1) | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой Ходьба. Беговые упражнения | Лёгкая атлетика (25 ч.) Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Характеристика основных физических качеств: быстроты, выносливости. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег и беговые эстафеты; смешанные передвижения; высокий старт с последующим ускорением; медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции; кросс по слабопересечённой местности; чередование бега и спортивной ходьбы; бег с ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; вдлину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель, на точность, на заданное расстояние и на дальность. Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Подвижные игры беговой направленности: «Два мороза», «Пятнашки», «Салки», «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси – лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без места», «Пустое место», «Салки с ленточками», «Кто обгонит», «Мышеловка», бег по «лестнице».Подвижные игры на отработку навыков метания - «Мяч соседу», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Белые медведи», «Круговая охота». Эстафеты - «Спринт - барьерный бег», «Спринт - слалом», «Прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). |
2(2) | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой Ходьба. Беговые упражнения | |
3(3) | Высокий старт. Тестирование физических качеств. Подвижная игра. | |
4(4) | Бег на короткие дистанции Тестирование физических качеств Подвижная игра | |
5(5) | Бег на короткие дистанции Тестирование физических качеств Подвижная игра | |
6(6) | Прыжковые упражнения Подвижная игра | |
7(7) | Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места Подвижная игра | |
8(8) | Метание: малого мяча на точность, на заданное расстояние, в вертикальную цель и на дальность Подвижная игра | |
9(9) | Метание: малого мяча на точность, на заданное расстояние, в вертикальную цель и на дальность Подвижная игра | |
10(10) | Метание: малого мяча на точность, на заданное расстояние, в вертикальную цель и на дальность Подвижная игра | |
11(11) | Беговые упражнения: бег на средние дистанции. | |
12(12) | Тестирование физических качеств (равномерный 6-минутный бег). Подвижная игра | |
13(13) | Правила техники безопасности на занятиях баскетбола. Специальные передвижения без мяча | Подвижные и спортивные игры (баскетбол) - 12 ч.История развития физической культуры и первых соревнований. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт-минуток. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Составление режима дня. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ловля и передачи мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину. Игровые ситуации. Подвижные игры на материале баскетбола: Подвижные игры с тактическими действиями «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Подвижная цель», «Попади в кольцо», «Гонки баскетбольных мячей». Подвижные игры – «Мяч ловцу», «Два мороза», «Коршун и цыплята», «Салки», «Невод», «Попади в цель», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Точный расчет», «Лиса и куры», «Метко в цель», «К своим флажкам», «Кто дальше бросит», «Зоркий глаз», «Падающая палка», «День и ночь», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Метатель», «Охотники и звери», «Ведение парами», «Гонка по кругу». |
14(14) | Ловля и передача мяча на месте и в движении Подвижная игра | |
15(15) | Ловля и передача мяча на месте и в движении Подвижная игра | |
16(16) | Ловля и передача мяча на месте и в движении Подвижная игра | |
17(17) | Ведения мяча на месте и в движении Эстафета с ведением мяча Подвижная игра | |
18(18) | Ведения мяча на месте и в движении Эстафета с ведением мяча Подвижная игра | |
19(19) | Ведения мяча на месте и в движении Эстафета с ведением мяча Подвижная игра | |
20(20) | Броски мяча в корзину. Подвижная игра | |
21(21) | Броски мяча в корзину. Подвижная игра | |
22(22) | Игровые ситуации Подвижная игра | |
23(23) | Игровые ситуации Подвижная игра | |
24(24) | Игровые ситуации Подвижная игра | |
25(25) | Подвижные игры на основе баскетбола. | |
1(26) | Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой Организующие команды и приёмы. | Гимнастика с основами акробатики (22 ч) Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы физических упражнений для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Гимнастика для глаз. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений «Становись — разойдись», «Смена мест».; упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию «Веселые задачи», «Запрещенное движение», «У медведя во бору», «Раки», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше». Общеразвивающие упражнения: Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье по канату, шесту; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. |
2(27) | Строевые действия в шеренге и колонне Подвижная игра | |
3(28) | Акробатические упражнение Подвижная игра | |
4(29) | Акробатические упражнения Подвижная игра | |
5(30) | Акробатические комбинации Подвижная игра | |
6(31) | Акробатические комбинации Подвижная игра | |
7(32) | Висы, упоры, перемахи Подвижная игра | |
8(33) | Висы, упоры, перемахи Подвижная игра | |
9(34) | Гимнастические комбинация Подвижная игра | |
10(35) | Упражнение на равновесия Подвижная игра | |
11(36) | Упражнение на равновесия Подвижная игра | |
12(37) | Опорный прыжок Подвижная игра | |
13(38) | Опорный прыжок Подвижная игра | |
14(39) | Лазание, перелезание, ползание, проползание Подвижная игра | |
15(40) | Лазание, перелезание, ползание, проползание Подвижная игра | |
16(41) | Общеразвивающие упражнение на развитие силовых способностей Подвижная игра | |
17(42) | Общеразвивающие упражнение на развитие силовых способностей Подвижная игра | |
18(43) | Гимнастические упражнения прикладного характера Подвижная игра | |
19(44) | Гимнастические упражнения прикладного характера Подвижная игра | |
20(45) | Гимнастические упражнения прикладного характера Подвижная игра | |
21(46) | Преодоление полосы препятствий Подвижная игра | |
22(47) | Преодоление полосы препятствий Подвижная игра | |
1(48) | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки Подбор инвентаря | Лыжные гонки (29 ч.) Ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись», переноска лыж на плече и под рукой, передвижение в колонне с лыжами. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход, одновременный бесшажный ход; чередование изученных ходов во время прохождения дистанции. Повороты переступанием; спуски в различных стойках; подъемы; торможение. Подвижные игры на материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Подвижные игры: «Кто сделает меньше скользящих шагов на 30 м (без палок)», «Куда укатишься за два шага», «На одной лыже», «Длинные бусы», «У кого прямее линия», «Дружные пары», «Не задень», «С горы в ворота». Игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок». Игры – задания: «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда». Общеразвивающие упражнения: Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге последвухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. |
2(49) | Повороты переступанием на месте и в движении Передвижение ступающим шагом без палок и с палками | |
3(50) | Повороты переступанием на месте и в движении Передвижение ступающим шагом без палок и с палками | |
4(51) | Передвижение скользящим шагом без палок и с палками Подвижная игра | |
5(52) | Передвижение скользящим шагом без палок и с палками Подвижная игра | |
6(53) | Передвижение скользящим шагом без палок и с палками Подвижная игра | |
7(54) | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками Подвижная игра | |
8(55) | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками Подвижная игра | |
9(56) | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками Подвижная игра | |
10(57) | Одновременный бесшажный ход Подвижная игра | |
11(58) | Одновременный бесшажный ход Подвижная игра | |
12(59) | Одновременный одношажный ход Подвижная игра | |
13(60) | Одновременный одношажный ход Подвижная игра | |
14(61) | Передвижение при изменении направлений движения | |
15(62) | Спуск со склонов в высокой стойке Подвижная игра | |
16(63) | Спуск со склонов в высокой стойке Подвижная игра | |
17(64) | Преодоление подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой» Подвижная игра | |
18(65) | Преодоление подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой» Подвижная игра | |
19(66) | Торможение «плугом». Подвижная игра | |
20(67) | Торможение «плугом». Подвижная игра | |
21(68) | Передвижение на лыжах по дистанции 1000 м | |
22(69) | Передвижение на лыжах по дистанции 1000 м | |
23(70) | Круговая эстафета | |
24(71) | Встречная эстафета | |
25(72) | Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости Подвижная игра | |
26(73) | Правила техники безопасности на занятиях волейбола | Подвижные и спортивные игры (волейбол) (5 ч.) Организация и проведение подвижных игр Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча. Подвижные игры на материале волейбола: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта», «Пионербол». Подвижные игры разных народов. |
27(74) | Подбрасывание мяча | |
28(75) | Приём и передачи мяча | |
29(76) | Подвижные игры на материале волейбола | |
1(77) | Правила техники безопасности на занятиях футболом Техника передвижения | Подвижные и спортивные игры (футбол) (10 ч.) Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из- за боковой линии (с места); элементы тактических действий. Подвижные игры на материале футбола: "Точная передача", "Передал-садись", "Передай мяч головой", «Мяч ловцу», «Два мороза», «Коршун и цыплята», «Салки», «Невод», «Попади в цель», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Точный расчет», «Лиса и куры», «Метко в цель», «К своим флажкам», «Кто дальше бросит». |
2(78) | Удар по неподвижному и катающемуся мячу. Подвижная игра | |
3(79) | Удар по неподвижному и катающемуся мячу. Подвижная игра | |
4(80) | Остановка мяча. Подвижная игра | |
5(81) | Ведение мяча. Подвижная игра | |
6(82) | Ведение мяча. Подвижная игра | |
7(83) | Обманные движение (финты) Подвижная игра | |
8(84) | Вбрасывание мяча с места и с разбега Подвижная игра | |
9(85) | Тактические действия с игровых ситуациях | |
10(86) | Тактические действия с игровых ситуациях | |
11(87) | Ходьба, с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий | Лёгкая атлетика (13 ч.) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Характеристика основных физических качеств: быстроты, выносливости. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег и беговые эстафеты; смешанные передвижения; высокий старт с последующим ускорением; медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции; кросс по слабопересечённой местности; чередование бега и спортивной ходьбы; бег с ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. |
12(88) | Смешенные передвижения | |
13(89) | Спортивная ходьба | |
14(90) | Чередование бега и спортивной ходьбы | |
15(91) | Бег на короткие дистанции Тестирование физических качеств Подвижная игра | |
16(92) | Беговые упражнения: бег на средние дистанции Подвижная игра | |
17(93) | Тестирование физических качеств (равномерный 6-минутный бег). Подвижная игра | |
18(94) | Прыжок в длину с разбега | |
19(95) | Прыжок в длину с разбега | |
20(96) | Прыжок в высоту с разбега | |
21(97) | Прыжок в высоту с разбега | |
22(98) | Прыжки через естественные препятствия | |
23(99) | Беговые эстафеты |
1 дополнительный класс
№ урока | Тема | Содержание |
1(1) | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой Ходьба. Беговые упражнения | Лёгкая атлетика (25 ч.) Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Характеристика основных физических качеств: быстроты, выносливости. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег и беговые эстафеты; смешанные передвижения; высокий старт с последующим ускорением; медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции; кросс по слабопересечённой местности; чередование бега и спортивной ходьбы; бег с ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; вдлину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель, на точность, на заданное расстояние и на дальность. Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Подвижные игры беговой направленности: «Два мороза», «Пятнашки», «Салки», «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси – лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без места», «Пустое место», «Салки с ленточками», «Кто обгонит», «Мышеловка», бег по «лестнице».Подвижные игры на отработку навыков метания - «Мяч соседу», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Белые медведи», «Круговая охота». Эстафеты - «Спринт - барьерный бег», «Спринт - слалом», «Прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). |
2(2) | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой Ходьба. Беговые упражнения | |
3(3) | Высокий старт. Тестирование физических качеств. Подвижная игра. | |
4(4) | Бег на короткие дистанции Тестирование физических качеств Подвижная игра | |
5(5) | Бег на короткие дистанции Тестирование физических качеств Подвижная игра | |
6(6) | Прыжковые упражнения Подвижная игра | |
7(7) | Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места Подвижная игра | |
8(8) | Метание: малого мяча на точность, на заданное расстояние, в вертикальную цель и на дальность Подвижная игра | |
9(9) | Метание: малого мяча на точность, на заданное расстояние, в вертикальную цель и на дальность Подвижная игра | |
10(10) | Метание: малого мяча на точность, на заданное расстояние, в вертикальную цель и на дальность Подвижная игра | |
11(11) | Беговые упражнения: бег на средние дистанции. | |
12(12) | Тестирование физических качеств (равномерный 6-минутный бег). Подвижная игра | |
13(13) | Правила техники безопасности на занятиях баскетбола. Специальные передвижения без мяча | Подвижные и спортивные игры (баскетбол) - 12 ч.История развития физической культуры и первых соревнований. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт-минуток. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Составление режима дня. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ловля и передачи мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину. Игровые ситуации. Подвижные игры на материале баскетбола: Подвижные игры с тактическими действиями «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Подвижная цель», «Попади в кольцо», «Гонки баскетбольных мячей». Подвижные игры – «Мяч ловцу», «Два мороза», «Коршун и цыплята», «Салки», «Невод», «Попади в цель», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Точный расчет», «Лиса и куры», «Метко в цель», «К своим флажкам», «Кто дальше бросит», «Зоркий глаз», «Падающая палка», «День и ночь», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Метатель», «Охотники и звери», «Ведение парами», «Гонка по кругу». |
14(14) | Ловля и передача мяча на месте и в движении Подвижная игра | |
15(15) | Ловля и передача мяча на месте и в движении Подвижная игра | |
16(16) | Ловля и передача мяча на месте и в движении Подвижная игра | |
17(17) | Ведения мяча на месте и в движении Эстафета с ведением мяча Подвижная игра | |
18(18) | Ведения мяча на месте и в движении Эстафета с ведением мяча Подвижная игра | |
19(19) | Ведения мяча на месте и в движении Эстафета с ведением мяча Подвижная игра | |
20(20) | Броски мяча в корзину. Подвижная игра | |
21(21) | Броски мяча в корзину. Подвижная игра | |
22(22) | Игровые ситуации Подвижная игра | |
23(23) | Игровые ситуации Подвижная игра | |
24(24) | Игровые ситуации Подвижная игра | |
25(25) | Подвижные игры на основе баскетбола. | |
1(26) | Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой Организующие команды и приёмы. | Гимнастика с основами акробатики (22 ч) Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы физических упражнений для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Гимнастика для глаз. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений «Становись — разойдись», «Смена мест».; упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию «Веселые задачи», «Запрещенное движение», «У медведя во бору», «Раки», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше». Общеразвивающие упражнения: Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье по канату, шесту; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. |
2(27) | Строевые действия в шеренге и колонне Подвижная игра | |
3(28) | Акробатические упражнение Подвижная игра | |
4(29) | Акробатические упражнения Подвижная игра | |
5(30) | Акробатические комбинации Подвижная игра | |
6(31) | Акробатические комбинации Подвижная игра | |
7(32) | Висы, упоры, перемахи Подвижная игра | |
8(33) | Висы, упоры, перемахи Подвижная игра | |
9(34) | Гимнастические комбинация Подвижная игра | |
10(35) | Упражнение на равновесия Подвижная игра | |
11(36) | Упражнение на равновесия Подвижная игра | |
12(37) | Опорный прыжок Подвижная игра | |
13(38) | Опорный прыжок Подвижная игра | |
14(39) | Лазание, перелезание, ползание, проползание Подвижная игра | |
15(40) | Лазание, перелезание, ползание, проползание Подвижная игра | |
16(41) | Общеразвивающие упражнение на развитие силовых способностей Подвижная игра | |
17(42) | Общеразвивающие упражнение на развитие силовых способностей Подвижная игра | |
18(43) | Гимнастические упражнения прикладного характера Подвижная игра | |
19(44) | Гимнастические упражнения прикладного характера Подвижная игра | |
20(45) | Гимнастические упражнения прикладного характера Подвижная игра | |
21(46) | Преодоление полосы препятствий Подвижная игра | |
22(47) | Преодоление полосы препятствий Подвижная игра | |
1(48) | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки Подбор инвентаря | Лыжные гонки (29 ч.) Ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись», переноска лыж на плече и под рукой, передвижение в колонне с лыжами. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход, одновременный бесшажный ход; чередование изученных ходов во время прохождения дистанции. Повороты переступанием; спуски в различных стойках; подъемы; торможение. Подвижные игры на материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Подвижные игры: «Кто сделает меньше скользящих шагов на 30 м (без палок)», «Куда укатишься за два шага», «На одной лыже», «Длинные бусы», «У кого прямее линия», «Дружные пары», «Не задень», «С горы в ворота». Игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок». Игры – задания: «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда». Общеразвивающие упражнения: Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге последвухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. |
2(49) | Повороты переступанием на месте и в движении Передвижение ступающим шагом без палок и с палками | |
3(50) | Повороты переступанием на месте и в движении Передвижение ступающим шагом без палок и с палками | |
4(51) | Передвижение скользящим шагом без палок и с палками Подвижная игра | |
5(52) | Передвижение скользящим шагом без палок и с палками Подвижная игра | |
6(53) | Передвижение скользящим шагом без палок и с палками Подвижная игра | |
7(54) | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками Подвижная игра | |
8(55) | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками Подвижная игра | |
9(56) | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками Подвижная игра | |
10(57) | Одновременный бесшажный ход Подвижная игра | |
11(58) | Одновременный бесшажный ход Подвижная игра | |
12(59) | Одновременный одношажный ход Подвижная игра | |
13(60) | Одновременный одношажный ход Подвижная игра | |
14(61) | Передвижение при изменении направлений движения | |
15(62) | Спуск со склонов в высокой стойке Подвижная игра | |
16(63) | Спуск со склонов в высокой стойке Подвижная игра | |
17(64) | Преодоление подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой» Подвижная игра | |
18(65) | Преодоление подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой» Подвижная игра | |
19(66) | Торможение «плугом». Подвижная игра | |
20(67) | Торможение «плугом». Подвижная игра | |
21(68) | Передвижение на лыжах по дистанции 1000 м | |
22(69) | Передвижение на лыжах по дистанции 1000 м | |
23(70) | Круговая эстафета | |
24(71) | Встречная эстафета | |
25(72) | Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости Подвижная игра | |
26(73) | Правила техники безопасности на занятиях волейбола | Подвижные и спортивные игры (волейбол) (5 ч.) Организация и проведение подвижных игр Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча. Подвижные игры на материале волейбола: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта», «Пионербол». Подвижные игры разных народов. |
27(74) | Подбрасывание мяча | |
28(75) | Приём и передачи мяча | |
29(76) | Подвижные игры на материале волейбола | |
1(77) | Правила техники безопасности на занятиях футболом Техника передвижения | Подвижные и спортивные игры (футбол) (10 ч.) Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из- за боковой линии (с места); элементы тактических действий. Подвижные игры на материале футбола: "Точная передача", "Передал-садись", "Передай мяч головой", «Мяч ловцу», «Два мороза», «Коршун и цыплята», «Салки», «Невод», «Попади в цель», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Точный расчет», «Лиса и куры», «Метко в цель», «К своим флажкам», «Кто дальше бросит». |
2(78) | Удар по неподвижному и катающемуся мячу. Подвижная игра | |
3(79) | Удар по неподвижному и катающемуся мячу. Подвижная игра | |
4(80) | Остановка мяча. Подвижная игра | |
5(81) | Ведение мяча. Подвижная игра | |
6(82) | Ведение мяча. Подвижная игра | |
7(83) | Обманные движение (финты) Подвижная игра | |
8(84) | Вбрасывание мяча с места и с разбега Подвижная игра | |
9(85) | Тактические действия с игровых ситуациях | |
10(86) | Тактические действия с игровых ситуациях | |
11(87) | Ходьба, с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий | Лёгкая атлетика (13 ч.) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Характеристика основных физических качеств: быстроты, выносливости. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег и беговые эстафеты; смешанные передвижения; высокий старт с последующим ускорением; медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции; кросс по слабопересечённой местности; чередование бега и спортивной ходьбы; бег с ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. |
12(88) | Смешенные передвижения | |
13(89) | Спортивная ходьба | |
14(90) | Чередование бега и спортивной ходьбы | |
15(91) | Бег на короткие дистанции Тестирование физических качеств Подвижная игра | |
16(92) | Беговые упражнения: бег на средние дистанции Подвижная игра | |
17(93) | Тестирование физических качеств (равномерный 6-минутный бег). Подвижная игра | |
18(94) | Прыжок в длину с разбега | |
19(95) | Прыжок в длину с разбега | |
20(96) | Прыжок в высоту с разбега | |
21(97) | Прыжок в высоту с разбега | |
22(98) | Прыжки через естественные препятствия | |
23(99) | Беговые эстафеты |
2 класс
№ урока | Тема | Содержание |
1(1) | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой Ходьба. Беговые упражнения | Лёгкая атлетика (25 ч.) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Характеристика основных физических качеств: быстроты, выносливости. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег и беговые эстафеты; смешанные передвижения; высокий старт с последующим ускорением; медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции; кросс по слабопересечённой местности; чередование бега и спортивной ходьбы; бег с ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель, на точность, на заданное расстояние и на дальность. Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Подвижные игры беговой направленности: «Два мороза», «Пятнашки», «Салки», «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси – лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без места», «Пустое место», «Салки с ленточками», «Кто обгонит», «Мышеловка», бег по «лестнице». Подвижные игры на отработку навыков метания - «Мяч соседу», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Белые медведи», «Круговая охота». Эстафеты - «Спринт - барьерный бег», «Спринт - слалом», «Прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). |
2(2) | Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Тестирование физических качеств | |
3(3) | Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Тестирование физических качеств | |
4(4) | Бег на короткие дистанции | |
5(5) | Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места | |
6(6) | Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места | |
7(7) | Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега Метание малого мяча | |
8(8) | Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега Метание малого мяча | |
9(9) | Метание малого мяча на дальность. Тестирование физических качеств | |
10(10) | Метание малого мяча на дальность. Тестирование физических качеств | |
11(11) | Беговые упражнения: бег на средние дистанции. Рекомендации по выполнению нормативов ГТО | |
12(12) | Беговые упражнения: бег на средние дистанции. Рекомендации по выполнению нормативов ГТО | |
13(13) | Правила техники безопасности на занятиях баскетбола | Подвижные и спортивные игры (баскетбол) - 11 ч. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Составление режима дня. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ловля и передачи мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину. Игровые ситуации. Подвижные игры на материале баскетбола: Подвижные игры с тактическими действиями «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Подвижная цель», «Попади в кольцо», «Гонки баскетбольных мячей». Подвижные игры – «Мяч ловцу», «Два мороза», «Коршун и цыплята», «Салки», «Невод», «Попади в цель», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Точный расчет», «Лиса и куры», «Метко в цель», «К своим флажкам», «Кто дальше бросит», «Зоркий глаз», «Падающая палка», «День и ночь», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Метатель», «Охотники и звери», «Ведение парами», «Гонка по кругу». |
14(14) | Ловля и передача мяча на месте и в движении | |
15(15) | Ловля и передача мяча на месте и в движении | |
16(16) | Ловля и передача мяча на месте и в движении | |
17(17) | Ведения мяча на месте и в движении | |
18(18) | Ведения мяча на месте и в движении | |
19(19) | Ведения мяча на месте и в движении | |
20(20) | Броски мяча в корзину. Игровые ситуации | |
21(21) | Броски мяча в корзину. Игровые ситуации | |
22(22) | Учебная игра по упрощённым правилам | |
23(23) | Спортивно-интеллектуальная эстафета с основными элементами баскетбола | |
24(24) | Правила техники безопасности на занятиях плаванием. Плавание способом кроль на груди. Техника работы ног. | Плавание (2 ч.) Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. Общеразвивающие упражнения на материале плавания: Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания. |
25(25) | Согласование работы ног с дыханием. | |
1(26) | Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой Организующие команды и приёмы. Подвижная игра | Гимнастика с основами акробатики (22 ч) Характеристика основных физических качеств: силы, гибкости и равновесия. Комплексы физических упражнений для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Гимнастика для глаз. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений «Становись — разойдись», «Смена мест».; упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию «Веселые задачи», «Запрещенное движение», «У медведя во бору», «Раки», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше». Общеразвивающие упражнения: Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье по канату, шесту; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. |
2(27) | Строевые команды Подвижная игра | |
3(28) | Акробатические упражнение Подвижная игра | |
4(29) | Акробатические упражнения Подвижная игра | |
5(30) | Акробатические комбинации Подвижная игра | |
6(31) | Акробатические комбинации Подвижная игра | |
7(32) | Висы, упоры, перемахи Подвижная игра | |
8(33) | Висы, упоры, перемахи Подвижная игра | |
9(34) | Гимнастические комбинация Подвижная игра | |
10(35) | Упражнение на равновесия Подвижная игра | |
11(36) | Упражнение на равновесия Подвижная игра | |
12(37) | Опорный прыжок Подвижная игра | |
13(38) | Опорный прыжок Подвижная игра | |
14(39) | Лазание, перелезание, ползание, проползание Подвижная игра | |
15(40) | Лазание, перелезание, ползание, проползание Подвижная игра | |
16(41) | Упражнение на развитие силовых способностей Подвижная игра | |
17(42) | Упражнение на развитие силовых способностей Подвижная игра | |
18(43) | Гимнастические упражнения прикладного характера | |
19(44) | Гимнастические упражнения прикладного характера | |
20(45) | Гимнастические упражнения прикладного характера | |
21(46) | Преодоление полосы препятствий | |
22(47) | Преодоление полосы препятствий | |
1(48) | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки Подбор инвентаря | Лыжные гонки (28 ч.) Ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись», переноска лыж на плече и под рукой, передвижение в колонне с лыжами. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход, одновременный бесшажный ход; чередование изученных ходов во время прохождения дистанции. Повороты переступанием; спуски в различных стойках; подъемы; торможение. Подвижные игры на материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Подвижные игры: «Кто сделает меньше скользящих шагов на 30 м (без палок)», «Куда укатишься за два шага», «На одной лыже», «Длинные бусы», «У кого прямее линия», «Дружные пары», «Не задень», «С горы в ворота». Игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок». Игры – задания: «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда». Общеразвивающие упражнения: Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге последвухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. |
2(49) | Повороты переступанием на месте и в движении Передвижение ступающим шагом без палок и с палками | |
3(50) | Повороты переступанием на месте и в движении Передвижение ступающим шагом без палок и с палками | |
4(51) | Передвижение скользящим шагом без палок и с палками Подвижная игра | |
5(52) | Передвижение скользящим шагом без палок и с палками Подвижная игра | |
6(53) | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками Подвижная игра | |
7(54) | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками Подвижная игра | |
8(55) | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками Подвижная игра | |
9(56) | Одновременный бесшажный ход Подвижная игра | |
10(57) | Одновременный бесшажный ход Подвижная игра | |
11(58) | Одновременный одношажный ход Подвижная игра | |
12(59) | Одновременный одношажный ход Подвижная игра | |
13(60) | Одновременный двухшажный ход Подвижная игра | |
14(61) | Переход с одновременного классического хода на попеременный | |
15(62) | Переход с попеременного классического хода на одновременный | |
16(63) | Чередование изученных ходов во время прохождения дистанции | |
17(64) | Передвижение про изменении направлений движения | |
18(65) | Спуск со склонов в высокой стойке Подвижная игра | |
19(66) | Спуск со склонов в высокой стойке Подвижная игра | |
20(67) | Преодоление подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой» Подвижная игра | |
21(68) | Преодоление подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой» Подвижная игра | |
22(69) | Торможение плугом». Подвижная игра | |
23(70) | Торможение плугом». Подвижная игра | |
24(71) | Передвижение на лыжах по дистанции 1000 м | |
25(72) | Передвижение на лыжах по дистанции 1000 м | |
26(73) | Круговая эстафета | |
27(74) | Встречная эстафета | |
28(75) | Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости | |
1(76) | Правила техники безопасности на занятиях волейбола | Подвижные и спортивные игры (волейбол) (5 ч.) Организация и проведение подвижных игр Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча. Подвижные игры на материале волейбола: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта», «Пионербол». Подвижные игры разных народов. |
2(77) | Приём и передачи мяча | |
3(78) | Приём и передачи мяча | |
4(79) | Нижняя прямая подача мяча | |
5(80) | Подвижные игры на материале волейбола | |
6(81) | Правила техники безопасности на занятиях футболом Техника передвижения | Подвижные и спортивные игры (футбол) (9 ч.) Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из- за боковой линии (с места); элементы тактических действий. Подвижные игры на материале футбола: "Точная передача", "Передал-садись", "Передай мяч головой", «Мяч ловцу», «Два мороза», «Коршун и цыплята», «Салки», «Невод», «Попади в цель», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Точный расчет», «Лиса и куры», «Метко в цель», «К своим флажкам», «Кто дальше бросит». |
7(82) | Удар по неподвижному и катающемуся мячу. Подвижная игра | |
8(83) | Остановка мяча. Подвижная игра | |
9(84) | Ведение мяча. Подвижная игра | |
10(85) | Ведение мяча. Подвижная игра | |
11(86) | Обманные движение (финты) Подвижная игра | |
12(87) | Вбрасывание мяча с места и с разбега Подвижная игра | |
13(88) | Тактические действия с игровых ситуациях | |
14(89) | Тактические действия с игровых ситуациях | |
15(90) | Ходьба, с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий | Лёгкая атлетика (13 ч.) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Характеристика основных физических качеств: быстроты, выносливости. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег и беговые эстафеты; смешанные передвижения; высокий старт с последующим ускорением; медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции; кросс по слабопересечённой местности; чередование бега и спортивной ходьбы; бег с ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; вдлину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. |
16(91) | Смешенные передвижения | |
17(92) | Спортивная ходьба | |
18(93) | Чередование бега и спортивной ходьбы | |
19(94) | Бег на короткие дистанции | |
20(95) | Беговые упражнения: бег на средние дистанции Рекомендации по выполнению нормативов ГТО | |
21(96) | Беговые упражнения: бег на средние дистанции Рекомендации по выполнению нормативов ГТО | |
22(97) | Беговые упражнения: бег на длинные дистанции Рекомендации по выполнению нормативов ГТО | |
23(98) | Прыжок в высоту с разбега | |
24(99) | Прыжок в высоту с разбега | |
25(100) | Прыжки через естественные препятствия | |
26(101) | Кросс по слабопересечённой местности | |
27(102) | Беговые эстафеты |