СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 3 класса»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).


Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники) достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У ученика будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

  • уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Ученик получит возможность для формирования:

  • понимания ценности человеческой жизни;

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;

  • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

  • способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

  • понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученик научится:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

  • понимать значение физической подготовки;

  • определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;

  • выполнять соревновательные упражнения;

  • руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы и бега;

  • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;

  • выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

  • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

  • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

  • определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

  • понимать влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик научится:

руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

  • продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);

  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

  • организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • различать виды физических упражнений, виды спорта;

  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

  • устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

  • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;

  • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.

Коммуникативные

Ученик научится:

  • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

  • задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.




Содержание предмета

В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьни­ков, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс (102 часа – 3 часа в неделю)

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр.

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.

Лёгкая атлетика (43часа)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, в длину способом «согнув ноги».

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.


Кроссовая подготовка (19 часов)

Понятия: бег на выносливость, равномерный бег. Чередование бега и ходьбы. Техника безопасности на занятиях.

Гимнастика с основами акробатики (14 часов)

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий.

Подвижные игры (26 часов)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

17

2

Кроссовая подготовка

9

3

Подвижные игры

6

4

Гимнастика

14

5

Подвижные игры на основе баскетбола

12

6

Подвижные игры элементами волейбола

8

7

Кроссовая подготовка

10

8

Легкая атлетика

26

9

Итого

102



Календарно-тематическое планирование 3 класс

п\п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

Личностные

УУД


Предметные

Легкая атлетика 17 часов

1

ОТ на уроках л/а и кроссовой

подготовки. Ходьба и бег

Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки. Понятие

об утомлении и переутомлении.

Двигательный режим школьника.

Ходьба под счет. Построение в

шеренгу, колонну. Ходьба на

носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «У ребят порядок строгий»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Знать правила ТБ. правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.


2

Высокий старт.

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Высокий

старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра

«Перемена мест»

Знать понятие «короткая дистанция». правильно выполнять основные движения в беге.


3

Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Бег с высокого старта в гору 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. П/игра «Мы – веселые ребята»

Правильно выполнять основные движения в беге.

Бегать с максимальной скоростью.


4

Старты из различных

исходных

положений.


Комплекс ОРУ. Специальные

беговые упражнения. Старты из различных И. П. до 30 –40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи»

Бегать с максимальной скорость


5

Стартовый разгон.

Челночный бег 3х10 м – тест

ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее». Челночный бег 3х10 м – на результат

Бегать с максимальной скорость


6

Эстафеты. Бег 60 метров – учет

Комплекс ОРУ на формирование

осанки. Специальные беговые

Уметь: бегать с максимальной упражнения. Бег с ускорением 2

серии по 20 – 30 метров. Бег до 60

метров. – на результат. Эстафеты,

встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров

Бегать с максимальной скорость


7

Прыжки

5 часов

Прыжок в длину с места

Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам»

Правильно выполнять основные движения в прыжке


8

Прыжок в длину с места – тест.

Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам

Выполнять прыжок с места


9

Прыжок в длину с разбега

ОРУ в движении. Специальные

прыжковые упражнения. Прыжки

на расстояние 60 – 110 см в полосу

приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки»

правильно выполнять основные движения в прыжках


10

Прыжок в длину с разбега

ОРУ в движении. Специальные

прыжковые упражнения. Прыжки

на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов

разбега (согнув ноги). П /игра

«Прыгающие воробушки»

правильно выполнять основные движения в прыжках


11

Прыжок в длину с разбега - учет

ОРУ в движении. Специальные

прыжковые упражнения. Прыжки

на расстояние 80 – 130 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки»

правильно выполнять основные движения в прыжках


12

Метание

6 часов

Метание мяча в

горизонтальную

цель

Специальные беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мяча с места и после разбега. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки»

правильно выполнять основные движения в метании в горизонтальную цель.


13

Метание мяча в

вертикальную цель

ОРУ эстафеты с мячами.

Специальные беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мяча с расстояния 3 –6 м из различных И. П. с места. Метание в вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Подвижная цель»

правильно выполнять основные движения в метании.


14

Метание мяча с

места на дальность

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с места.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Игра «Попади в

мяч»

правильно выполнять основные движения в метании.


15

Метание мяча с

разбега

ОРУ для мышц плечевого пояса.

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с 3 – 5 шагов

разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч

соседу»

правильно выполнять основные движения в метании.


16

Метание мяча с

разбега

ОРУ для мышц плечевого пояса.

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с 3 – 5 шагов

разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч

соседу»

правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность, на заданное расстояние


17

Метание мяча с

Разбега - учет

ОРУ на формирование осанки.

Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов

разбега – на результат. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Игра «Два мороза»

правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность


Кроссовая подготовка 9 часов

18

Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба 100м)

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные

Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха выполнения

бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)


19

Равномерный бег (4 мин).

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)


20

Равномерный бег (5 мин).

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)


21

Равномерный бег (6 мин).

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)


22

Равномерный бег 7 мин).

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)


23

Равномерный бег (8 мин).

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба -90 м).

бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)


24

Равномерный бег (9 мин).

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 90 м, ходьба -90 м).

бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)


25

Равномерный бег (9 мин).

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 90 м, ходьба -90 м).

бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)


26

Кросс (1 км)

Без учета времени

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м).

бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)


Гимнастика с элементами акробатики 14 часов

27

ОТ на уроках гимнастики.

Акробатика.

Строевые

упражнения

Инструктаж по ОТ. ОРУ Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Запрещенное движение»

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Познавательные

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Регулятивные

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации


28

Акробатика.

Строевые

упражнения.

Размыкание и смыкание

приставными шагами. Кувырок

вперед. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». Название основных гимнастических снарядов

Выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации


29

Акробатика.

Строевые

упражнения.

Построение в две шеренги.

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение».

выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации


30

Акробатика – учет.

Строевые

упражнения

Повороты направо, налево. Акробатика:

группировка, перекаты в группировке – на оценку. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации


31

Акробатика.

Строевые

упражнения

Перестроение из колонны по

одному в колонны по два. Повороты направо, налево Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Фигуры».

выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации


32

Акробатика.

Строевые

упражнения

Перестроение из колонны по

одному в колонны по два. Повороты направо, налево. Кувырок вперед – на оценку, стойка на лопатках. Игра «Фигуры».

выполнять строевые упражнения и акробатические элементы раздельно и в комбинации


33

Акробатика.

Строевые

упражнения

Кувырки вперед (2-3 кувырка). Стойка на лопатках – на оценку. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации


34

Акробатика.

Строевые

упражнения

Кувырки вперед (2-3 кувырка). Мост из положения лежа на спине. Игра «Западня». Развитие координационных способностей


выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации


35

Акробатика.

Строевые

упражнения

Акробатика: кувырок вперед,

стойка на лопатках, мост из положения лежа – на оценку. Полоса препятствия

выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации


36

Лазание и перелезание

5 часа

Лазание и

перелезание. Наклон вперед из положения, сидя – на результат

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на

коленях. Наклон вперед из положения, сидя – на результат Игра «Ниточка и иголочка»

выполнять лазание и перелезание.


37

Лазание и

перелезание. Висы.

Подтягивание на руках,

лежа на животе. Вис на

гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Ниточка и иголочка»

выполнять лазание и перелезание.


38

Лазание и

перелезание. Висы.

Лазание по гимнастической

стенке. Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и

иголочка»

выполнять лазание и перелезание.


39

Лазание и

Перелезание. Сгибание рук в упоре лежа.

Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Игра «Альпинисты».

выполнять лазание и перелезание.


40

Лазание и

Перелезание. Сгибание рук в упоре лежа.

Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Игра «Альпинисты». Сгибание рук в упоре, лежа – на результат

выполнять лазание и перелезание.


Подвижные игры с элементами баскетбола 12 часов

41

ОТ на уроках подвижных игр.

Стойки, передвижения, повороты

Инструктаж по ОТ.

Стойка игрока; перемещение в

стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом. Дать понятие игры баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра «Бросай и поймай»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.











Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Познавательные

Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Анализ игровой ситуации.












Коммуникативные.

Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группах

(под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.






Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.



Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.




Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


42

Стойки, передвижения,

повороты, остановки.

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом, остановка двумя шагами и прыжком. Игра «Передача мячей в колоннах».

Правила игры в баскетбол

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


43

Ловля и передача

мяча на месте.

Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из –за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных

способностей

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


44

Ловля и передача

мяча на месте.

Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из –за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу».

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


45

Ловля и передача

мяча на месте и шагом.

» Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


46

Ловля и передача

мяча на месте и шагом.

Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


47

Ловля и передача мяча со сменой

мест. Ловля и

передача мяча на месте – учет

Передача и ловля мяча в парах со сменой мест. Игра «Гонка мяча по кругу». «Передал -садись». Ловля и передача мяча на месте – на оценку. Развитие

Координационных способностей

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


48

Ведение мяча на месте правой и левой рукой

Ведение мяча на месте правой и

левой рукой. Передача мяча в

парах. Игра «Гонка мяча по

кругу». «Передал – садись».

Развитие внимания

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


49

Ведение мяча на месте правой и левой рукой

Ведение мяча на месте правой и

левой рукой. Передача мяча в

парах. Игра «Гонка мяча по

кругу». «Передал – садись».

Развитие внимания

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


50

Ведение мяча на

месте правой и

левой рукой с

заданиями

Ведение мяча на месте

правой и левой рукой в низкой,

средней и высокой стойке.

Эстафеты с ведением мяча. Игра «Выбивной». Развитие

выносливости

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


51

Ведение мяча на месте правой и левой рукой с

заданиями

Ведение мяча на месте

правой и левой рукой в низкой,

средней и высокой стойке.

Эстафеты с ведением мяча. Игра «Выбивной». Развитие

выносливости

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


52

Ведение мяча в

движении с

заданиями. Ведение

мяча – учет

Варианты ловли и передачи

мяча на месте и в движении.

Ведение мяча – на оценку. Игра «Охотники и утки». Эстафеты с ведением мяча

владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


Подвижные игры 6 часов

53

ОТ на уроках подвижных игр Подвижные игры с мячом

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит».

Эстафеты. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.



Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


54

ОРУ. Эстафеты с мячами


ОРУ. Игры «Мяч водящему», «Попади в обруч».

Эстафеты. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


55

ОРУ в движении. Эстафеты

ОРУ. Игры «Точный расчет», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


56

ОРУ в движении. Эстафеты

ОРУ. Игры «Точный расчет», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


57

Подвижные игры

Игра «Охотники и утки», «Караси и щука», «Два мороза». Развитие выносливости

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


58

Подвижные игры

ОРУ в парах. Игры на внимание

«Совушка», «Угадай, чей голосок», «Запрещенное движение»

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Подвижные игры с элементами волейбола 8 часов

59

ОТ на уроках подвижных игр Стойки игрока и

перемещения.

ОРУ. Ходьба и бег с

остановками и выполнением

задания по сигналу. Стойки игрока и перемещения. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка». Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время

игры.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Познавательные

Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Анализ игровой ситуации.

Коммуникативные.

Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группа (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.

Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


выполнять ловлю мяча через сетку,



60

Стойки игрока и

перемещения.

Прыжки через

скакалку – тест

Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Стойки игрока и перемещения. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка». Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры.

выполнять ловлю мяча через сетку, демонстрировать прыжки через

скакалку.



61

Передача мяча

сверху двумя

руками

ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке.

выполнять правила перехода в игре «Пионербол»


62

Передача мяча

сверху двумя

руками

ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке.

выполнять правила перехода в игре «Пионербол»


63

Передача мяча снизу двумя руками

ОРУ в движении. Передача мяча снизу двумя руками на месте. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке

соблюдать правила в игре «Пионербол».


64

Передача мяча снизу двумя руками

ОРУ в движении. Передача мяча снизу двумя руками на месте. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке

соблюдать правила в игре «Пионербол».


65

Нижняя прямая подача

Обучение нижней передачи мяча. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке

соблюдать правила в игре «Пионербол».


66

Нижняя прямая подача

Обучение нижней передачи мяча. Игра «Пионербол». Действия игрока на площадке

соблюдать правила в игре «Пионербол».


Кроссовая подготовка 10 часов

67

ОТ на уроках по л/а. Чередование ходьбы, бега (бег - 70 м, ходьба -100 м).

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 70 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км


68

Бег (4 мин). Преодоление препятствий.

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м).

бегать в равномерном темпе


69

Бег (5 мин). Преодоление препятствий

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы

бегать в равномерном темпе


70

Бег (6мин). Преодоление препятствий

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы

бегать в равномерном темпе


71

Бег (7 мин). Преодоление препятствий

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы

бегать в равномерном темпе


72

Бег (8 мин). Преодоление препятствий

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы

бегать в равномерном темпе


73

Бег (8 мин). Преодоление препятствий

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы

бегать в равномерном темпе


74

Бег 1000 м без учета времени

Бег 1000 м без учета времени. Развитие выносливости

правильно распределять силы по дистанции.


75

Бег 1000 м на результат

Бег 1000 м на результат. Развитие выносливости

правильно распределять силы по дистанции.


76

Преодоление горизонтальных и вертикальных

препятствий.

Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий с наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

правильно распределять силы по дистанции.


Легкая атлетика 26 часа

77

ОТ на уроках по л/а. Ходьба и бег

Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «У ребят

порядок строгий»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

правильно выполнять

основные движения в ходьбе и беге.


78

Высокий старт.

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Высокий

старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением

скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза до 20 метров. П/игра

«Перемена мест»

правильно выполнять основные упражнения в беге.


79

Высокий старт. Бег 30 метров

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Бег 30 метров с высокого старта. П/игра « Мы – веселые ребята»

Знать: понятие «высокий старт»,

выполнять бег на короткие дистанции.


80

Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Бег с высокого старта 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. П/игра « Мы – веселые ребята»

Знать: понятие «высокий старт»,

выполнять бег на короткие

дистанции.


81

Старты из различных

исходных

положений.

Комплекс ОРУ. Специальные

беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 –40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи»

Выполнять старты из различных и.п.


82

Старты из различных

исходных

положений.

Комплекс ОРУ. Специальные

беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 –40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи»

Выполнять старты из различных и.п.


83

Стартовый разгон.

Челночный бег 3х10 м

ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее». Челночный бег 3х10 м.

правильно выполнять основ­ные движения в челночном беге


84

Стартовый разгон.

Челночный бег 3х10 м

ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее». Челночный бег 3х10 м.

правильно выполнять основ­ные движения в челночном беге


85

Стартовый разгон.

Челночный бег 3х10 м – тест

Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. П/игра: «Кто быстрее». Челночный бег 3х10 м – на результат

правильно выполнять основ­ные движения в челночном беге


86

Эстафеты. Бег 60 метров

Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые

Бег с максимальной упражнения. Бег с ускорением 2

серии по 20 – 30 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров

правильно выполнять основ­ные движения в беге на 60 м.


87

Эстафеты. Бег 60 метров – учет

Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые

Бег 60 м – на результат. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от30 – 40 метров

правильно выполнять основ­ные движения в беге на 60 м.


88

Прыжки

5 часов

Прыжок в длину с места

Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

выполнять прыжки с места с

заданиями.


89

Прыжок в длину с места – тест.


Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам»

правильно выполнять основные

движения в прыжках.


90

Прыжок в длину с разбега

ОРУ в движении. Специальные

прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра

«Прыгающие воробушки»

правильно выполнять основные

движения в прыжках.


91

Прыжок в длину с разбега

ОРУ в движении. Специальные

прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов

разбега (согнув ноги). П /игра

«Кузнечики»

правильно выполнять основные

движения в прыжках.


92

Прыжок в длину с разбега - учет

ОРУ в движении. Специальные

прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов

разбега (согнув ноги). П /игра

«Прыгающие воробушки»

правильно выполнять основные

движения в прыжках.


93

Метание

10 часов

Метание мяча в

горизонтальную

цель

Специальные беговые упражнения. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

правильно выполнять основные

движения в метании с места


94

Метание мяча в

горизонтальную

цель

Специальные беговые упражнения. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки»

правильно выполнять основные

движения в метании с места


95

Метание мяча в

вертикальную цель

Специальные беговые упражнения. Броски в стену

(щит) малого мячей одной рукой на дальность отскока с расстояния 3 –6 м с места Метание в вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Лапта»

правильно выполнять основные

движения в метании с места


96

Метание мяча с

места на дальность

ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в

мяч»

правильно выполнять основные

движения в метании с места


97

Метание мяча с

места на дальность

ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Игра «Попади в

мяч»

правильно выполнять основные

движения в метании с места


98

Метание мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние.

Метание мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств

правильно выполнять основные движения в метании; метать набивной мяч на дальность


99

Метание мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние.

Метание мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств

правильно выполнять основные движения в метании; метать набивной мяч на дальность


100

Метание мяча с

разбега

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу»

правильно выполнять основные

движения в метании с разбега


101

Метание мяча с

разбега

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу»

правильно выполнять основные

движения в метании с разбега


102

Метание мяча с

разбега

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Игра «Лапта»

правильно выполнять основные

движения в метании с разбега







Оценка образовательных достижений обучающихся

Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения про­граммным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также их количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индиви­дуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже детей одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разно уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы


Система оценки результатов достижений обучающихся по физической культуре.

Объект оценивания

Уровни

достижений

Критерии оценки


Оценка

Отметка

Метание теннисного мяча с укороченного разбега в стену с расстояния 6 м.

Высокий

Учащийся уверенно выполняет все части разбега с постепенным ускорением к месту выброса снаряда. В предварительной части разбега мяч несет над головой. В заключительной части выполняет отведение мяча на два шага, один скрестный шаг, приходит в положение финального усилия в упор на левую ногу. При броске мяч несет над плечом. Левая рука помогает сохранить закрытое положение метателя. После выброса снаряда учащийся выполняет остановку – торможение до линии выброса мяча перескоком с левой на правую ногу. Отскок от стены ближе к линии выброса снаряда.

Отлично

5

Повышенный

Учащийся выполняет задание с незначительными ошибками: напряженное держание мяча, закрепощенность всей метающей руки. Ранний поворот оси плеч при захвате снаряда. Раннее движение туловищем вперед.

Хорошо

4

Базовый

Учащийся не набирает скорость в разбеге, в связи с чем, подбегая, останавливается и метает мяч с места. Снаряд несет сбоку. Нет активного продвижения метателя на скрестном шаге. Метание мяча начинается раньше, чем ставится левая нога в финале (в одноопорном положении).

Удовлетворительно

3

Пониженный

Учащийся выполняет метание с грубыми ошибками. Не может выполнить все части разбега. Несогласованная работа рук и ног. Метание мяча в безопорном положении.

Неудовлетворительно.

2

Низкий

Учащийся не владеет метанием малого мяча.

Плохо.

1

Объект оценивания

Уровни

достижений

Критерии оценки


Оценка

Отметка

Прыжок в длину с разбега 

Высокий

Учащийся уверенно выполняет разбег. В разбеге удерживается на передней части стопы, скорость набирается плавно к месту отталкивания. Движение рук согласовано с движением ног, отталкивание выполняется вперед-вверх. В фазе полета двигательные действия учащегося обеспечивают равновесие тела и далекое «выбрасывание» ног при приземлении. Приземление на согнутые ноги на гимнастические маты.

Отлично

5

Повышенный

Учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук при отталкивании. Маховое движение выполняется скованно, закрепощено.

Хорошо

4

Базовый

Учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег: шаги либо растягивает, либо укорачивает; не согласованно работают руки и ноги, выполняет бег с пяток. Отталкивание производит под низким углом. Приземляется на выпрямленные ноги.

Удовлетворительно

3

Пониженный

Учащийся не может выполнить прыжок в длину с 12-14 беговых шагов.

Неудовлетворительно.

2

Низкий

Учащийся не овладел прыжком, не имеет представление о методике этого физического упражнения.

Плохо.

1

Объект оценивания

Уровни

достижений

Критерии оценки


Оценка

Отметка

Передача двумя руками сверху над собой.

Тест, выполняется в центральном круге баскетбольной площадки. Учащийся выполняет 10 передач двумя руками сверху над собой не ниже 1,5 -2 м, не выходя из круга. Дается одна попытка.

Высокий

Учащийся выполняет 10 передач двумя руками над собой с высокой амплитудой, не выходя из круга, без остановок и без потери мяча.

Отлично

5

Повышенный

Учащийся выполняет 8 передач двумя руками над собой, не выходя из круга, без остановок, без потери мяча, с незначительными ошибками: не до конца выпрямлены руки в локтевых суставах, передача не заканчивается кистью, лишние движения руками.

Хорошо

4

Базовый

Учащийся выполняет 5 передач двумя руками над собой, не выходя из круга, с большим количеством ошибок: не работают ноги (передача осуществляется на выпрямленных в коленях ногах), локти опущены, передачи низкие, руки полностью не выпрямляются в локтях.

Удовлетворительно

3

Пониженный

Учащийся не может выполнить 5 передач двумя руками над собой в кругу; постоянно роняет мяч.

Неудовлетворительно.

2

Низкий

Учащийся не владеет физическим упражнением и не имеет представления о нем.

Плохо.

1

Объект оценивания

Уровни

достижений

Критерии оценки


Оценка

Отметка

Кувырок вперед

Высокий

Учащийся принимает верное исходное положение, ступни параллельно, колени врозь, опор руками о мат впереди. Энергично разгибает ноги и передает массу тела на руки чуть сгибая их. Наклоняет голову вперед и, удерживая тело на согнутых руках, совершает толчок ногами, приземляется на лопатки, быстро группируется, захватывая ладонями голени и ускоряя вращение. Сохраняя группировку, завершает кувырок до положения приседа и затем поднимает голову и руки вперед. Инерции вращения должно хватить для начала второго кувырка или выхода в стойку.

Отлично

5

Повышенный

Учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Неверное положение колен, не совсем быстрая группировка. Помощь руками для выхода в стойку.

Хорошо

4

Базовый

Учащийся выполняет кувырок с большим количеством ошибок. Несогласованно работают руки и ноги, отталкивание слабое, не сохраняет группировку при завершении кувырка.

Удовлетворительно

3

Пониженный

Учащийся выполняет кувырок с грубыми ошибками. Неверное исходное положение, опор массы тела приходится не на руки, а на голову. Приземляется без группировки и не хватает инерции для начала второго кувырка или выхода в стойку.


2

Низкий

Учащийся не овладел техникой и методикой выполнения кувырка вперед.

Плохо.

1

Объект оценивания

Уровни

достижений

Критерии оценки


Оценка

Отметка

«Мост» из положения лежа на спине

Высокий

Учащийся, лежа на спине, сильно сгибает ноги и разводит их (на длину стопы), носки развернуты, руками опирается у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогибается и наклоняет голову назад. Удерживается в этом положении несколько секунд. Далее сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опускается на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

Отлично

5

Повышенный

Учащийся выполняет упражнение с незначительными ошибками. Носки не развернуты. Опускается на спину резко после удержания положения.

Хорошо

4

Базовый

Учащийся выполняет упражнение с большим количеством ошибок. Неверное положение рук и ног, не полный прогиб тела, долго удерживаться в положении не может и резко опускается на спину.

Удовлетворительно

3

Пониженный

Учащийся выполняет упражнение с грубыми ошибками. Неверное положение рук. Тело прогибается, но руки остаются согнутыми, голова в качестве опоры.

Неудовлетворительно.

2

Низкий

Учащийся не овладел гимнастическим упражнением и не имеет представления о его выполнении.

Плохо.

1

Объект оценивания

Уровни

достижений

Критерии оценки


Оценка

Отметка

Отжимания от пола

Высокий

Учащийся в исходной позиции принимает упор на прямые руки. Линия тела от головы до пят должна принять прямую линию. Ноги вместе, носками упираются о пол. Руки на ширине плеч, или немного шире. Делает вдох и медленно сгибает локти, приближая торс к полу. В нижней точке на мгновение задерживается и начинает разгибать локти до полного их распрямления. Выдохнув, повторяет упражнение.

Отлично

5

Повышенный

Учащийся выполняет упражнение с незначительными ошибками. Не совсем прямая линия тела, ноги немного раздвинуты, не задерживается в нижней точке.

Хорошо

4

Базовый

Учащийся выполняет упражнение с большим количеством ошибок. Линия тела изогнута, широко расставлены руки, не следит за дыханием.

Удовлетворительно

3

Пониженный

Учащийся выполняет упражнение с грубыми ошибками. Линия тела изогнута, опускается туловище, локти не сгибает, тело касается пола, не следит за дыханием.

Неудовлетворительно.

2

Низкий

Учащийся не овладел упражнением и не имеет представления о его выполнении.

Плохо.

1



Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.


п/п

Нормативы; испытания.

Пол

3 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

6,7

6,8

д

5,3

6,9

7,0

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.8

9.9

10.2

д

9.3

10.3

10.8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

160

130

120

д

150

130

115

5

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

6

Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток, раз

м

4

3

1

д

4

3

1

7

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

8

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

9

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

30

28

26

д

25

23

21

10

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

11

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

13

11

9

д

13

11

9

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

6

4

2

д

5

3

1

14

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

д

13

8

6

15

Бег 60 м. (сек.)

м

11.0

11.5

12.0

д

11.4

11.8

12.2


19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей