СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 3 класса»

  1. Пояснительная записка


Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательныхзадач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.



2.1. Планируемые результаты освоения предмета

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

– вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; – целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

– выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится: – выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

– выполнять организующие строевые команды и приемы;

– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

– выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); – выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

– выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

– играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

– выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

– плавать, в том числе спортивными способами;

– выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Предметные результаты

- знать правил безопасности при занятиях физическими упражнениями;

- знать понятий высокий старт, эстафетный бег (встречная эстафета);

о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

- о физической нагрузке и способах ее регулирования;

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма;

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия;

- выполнять комплексы упражнений утреней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- демонстрировать уровень физической подготовленности, вести дневник самонаблюдения, выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации.

- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений;

- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий в спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах и потертостях.

- выполнять команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»;

- выполнять построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя;

- выполнять повороты на месте (направо, налево) под счет;

- выполнять размыкание и смыкание приставными шагами;

- выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом;

- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;

- выполнять перекаты в группировке, 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа;

- выполнять лазание по наклонной скамейке с опорой на стопы и кисти рук, пролезание сквозь обруч;

- выполнять упражнения в равновесии (стойка на одной ноге, другая в сторону, назад, вперед с различным положением рук;

- выполнять прыжок боком через скамейку с опорой на руки, прыжок в глубину из приседа;

- ходить с контролем и без контроля зрения;

- выполнять прыжки в длину способом согнув ноги;

- выполнять метание малого мяча правой и левой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель.

- выполнять специальные и коррекционные упражне­ния, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);

- выполнять упражне­ния общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).




Выполнять учебные нормативы (см.3 класс):

Класс

Контрольное упражнение

Девочки

мальчики

«5»

высок.

«4»

средн.

«3»

низк.

«5»

высок.

«4»

средн.

«3»

низк.

1 кл.
2 кл.

3 кл.
4 кл.

Бег 30м

6,0

5,8

5,6

5,4

6,8

6,6

6,4

6,2

7,4

7,2

7,0

6,8

5,8

5,6

5.4

5,2

6,6

6,4

6,2

6,0

7,2

7.0

6,8

6,6

1 кл.
2 кл.

3 кл.
4 кл.



Бег 1000м

Без учета времени

Без учета времени

6,00

5,00

6,30

5,40

7,00

6,30

5,00

4,30

5,30

5,00

6,00

5,30

1 кл.
2 кл.

3 кл.
4 кл.

Прыжок в длину с места

130

140

150

160

110

120

130

140

90

100

110

120

140

150

160

170

120

130

140

150

100

110

120

130

1 кл.
2 кл.

3 кл.
4 кл.

Челночный бег
3х10м

10,2

9.7

9,3

9,1

11,0

10,7

10,3

10,0

11,7

11,2

10,8

10,4

9,9

9,1

8,8

8,6

10,8

10,0

9,9

9,5

11,2

10,4

10,2

10,0

3 кл.
4 кл.

Прыжок в длину с разбега

300

320

260

280

220

240

320

340

280

300

260

280

3 кл.
4 кл.

Прыжок в высоту

90

100

80

90

60

70

100

105

90

95

70

75

1 кл.
2 кл.

3 кл.
4 кл.

Метание мяча

14

16

18

20

10

12

14

16

8

9

10

12

20

22

24

26

18

20

20

22

14

16

16

18

1 кл.
2 кл.

3 кл.
4 кл.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

10

13

15

18

8

10

12

15

6

8

10

12

12

16

10

13

8

10

3 кл.

4 кл.

Подтягивание в висе, раз (мальчики)




5

6

4

4

3

3

1 кл.
2 кл.

3 кл.
4 кл.

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола



Раздел « Знания о физической культуре»

Обучающийся научится:

- ориентироваться в понятиях « физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Обучающийся научится:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приёмы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

Личностные результаты

базовый уровень

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя

позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- понимание чувств других людей и сопереживание им.

возможный уровень

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Метапредметные результаты

Регулятивные

базовый уровень

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

возможный уровень

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

базовый уровень

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приёмом решения задач.

возможный уровень

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные

базовый уровень

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание владеть диалогической формой речи.

возможный уровень

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.




2.2 Система оценивания


Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями. Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. Преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития. Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.



3.Содержание

Основы знаний.

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке, подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки.

Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.



Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

Одежда и обувь для занятий.
Правила техники безопасности. Идеалы и символика Олимпийских игр. Закаливание. Режим дня, гигиена. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка.

Учащийся:

владеет: знаниями о символике Олимпийских игр, гигиене, режиме дня, двигательным режимом учащихся, и правилами проведения закаливающих процедур.

выполняет: технику безопасности, страховку и самостраховку, правила самоконтроля и саморегуляции (измерение пульса до, во время и после физических нагрузок).

Общефизическая подготовка

Построение в две шеренги, выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «На первый – второй рассчитайся!» передвижение в колонне, по «диагонали», «противоходом» и «змейкой». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

выполняет: комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; строевые команды; построение и перестроение.



Легкая атлетика в 3 классе:

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль.

Учащийся:

владеет: Олимпийскими видами спорта, проведение Олимпиад.

выполняет: двигательный режим;

измерение пульса; контроль за самочувствием.

Специальная физическая подготовка

Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.

выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний;

Бег

Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времен; подвижные игры, эстафеты.

выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;

играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.

Прыжки

Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание»

выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега;
прыжок в высоту способом «перешагивание»

Метание

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность;подвижные игры с элементами метаний.

выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; метание на дальность;

играет: подвижные игры, с элементами метаний.

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами; равномерный бег умеренной интенсивности; прыжки через скакалку; выполнение многоскоков.

выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки.

Подвижные игры в 3 классе:

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Учащийся:

владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила безопасности.

На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»

«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!».

выполняет: правила игры; технику безопасности.

На материале раздела «Легкая атлетика»

«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайцы в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием.

выполняет: правила игры; технику безопасности.

На материале раздела «Спортивные игры»

Футбол

Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правила «Мини-футбол; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д.

выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности

Баскетбол

Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы: броски мяча 2-мя руками стоя на месте (мяч снизу, у груди, сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча на месте и в движении; бросок мяча от груди на месте в щит, цель; эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («мини-баскетбол»); «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» и т.д.

выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча; правила игры; техника безопасности.

Волейбол

Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.

выполняет: подбрасывание, подача, прием, передача мяча; правила игры, техника безопасности

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте и в движении.

Используют подвижные игры для активного отдыха.




4. Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов, отведённых на освоение темы

1

Легкая атлетика

21 ч

2

Подвижные игры

24ч

3

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

23

Итого


68 ч




5. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

План

Факт



Легкая атлетика





1


Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении уроков легкой атлетики. Строевые упражнения. Построение в две шеренги .Общеразвивающие упражнения


1



2

Высокий старт. Бег на короткие дистанции (30 м-40м). Строевые упражнения. выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!».


1



3

Бег 30 м

Строевые упражнения. Выполнение команды «На первый – второй рассчитайся!». ОУ. Равномерный бег.

Подвижные игры

1



4

Бег 30 м - контроль.

Строевые упражнения. Выполнение команды «На первый – второй рассчитайся!».

1



5

Прыжки в длину с разбега и с места.

Строевые упражнения

1



6

Прыжки в длину с разбега и с места.


1



7

Подтягивание нанизкой перекладине из виса лежа(девочки). Подтягивание в висе(мальчики).

Строевые упражнения, команды «На первый – второй рассчитайся!» передвижение в колонне, по «диагонали», «противоходом» и «змейкой». Бег с максимальной скоростью до 100м.

1



8

Подтягивание - контроль.

Бег до 200м. Челночный бег. Подтягивание - контроль. Прыжки на скакалке.

1



9

Бег на 500м. Челночный бег.

Прыжки на скакалке. Прыжки в высоту.

Равномерный бег до 5 минут

1



10

Равномерный бег до 5 минут на 500м. Челночный бег.

1



11

Прыжки в длину с места. (контроль).

1



12

Метание мяча на дальность. с места и с 3-х шагов разбега.


1



13

Метание мяча на дальность. Равномерный бег до 5 минут до 500м.

1



14

Метание мяча на дальность с места и с 3-х шагов разбега.


1



15

Равномерный бег до 5 минут до 500м.

1



16

Метание мяча на дальность с места и с 3-х шагов разбега.


1



17

Равномерный бег до 5 минут до 500м.


1



18

Метание мяча на дальность - контроль.


1



19

Равномерный бег до 1000м. Кроссовая подготовка. Эстафеты.

1



20

Челночный бег 3х10м - контроль

1



21

Челночный бег 3х10м - контроль.

П/и "Ловишки с лентой".

1






ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ





22

Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении уроков по подвижным играм.

ОУ с мячом. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей. П/и "Охотники и утки" .

1



23

Баскетбол.Ловля - передача мяча стоя на месте. П/и "перестрелка" Развитие скоростно -силовых способностей.


1



24

Баскетбол. Ловля-передача мяча на месте и в движении. Прыжок в длину с места - контроль. П/и "Гонка мячей по кругу". Развитие силовых способностей.

1



25

Баскетбол. Упражнения с мячом на месте и в движении. П/и "Мяч ловцу". Развитие силовых способностей.

1



26

Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. П/и "Подвижная цель". Развитие гибкости. Упражнение: вставание в сед из положения лежа на спине за 1 минуту - контроль.

1



27

Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Упражнение на гибкость - контроль. П/и "Овладей мячом".

1



28

Баскетбол. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы. Развитие скоростных способностей. П/и «Охотник и утки», «Выбивалы»

1



29

Баскетбол. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы Развитие координационных способностей. П/и

1



30

Баскетбол. Броски мяча 2-мя руками стоя на месте (мяч снизу, у груди, сзади за головой).Развитие координационных способностей. П/и "Пионербол".

1



31

Баскетбол. Передача мяча (снизу, от груди, от плеча). Упражнения с мячами. ЭстафетыП/и "Быстро и точно в цель".


1



32

Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Развитие скоростно-силовых способностей. П/и с ведением мяча.

1



33

Ловля – передача мяча. Подбрасывание и подача мяча. Совершенствование передач мяча через сетку. Ловля высоко летящего мяча. П/и «Пионербол».

1



34

Ловля – передача мяча. Передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком.

Совершенствование передач мяча через сетку. Ловля высоко летящего мяча. П/и «Пионербол».

1



35

Техника ловли – передачи мяча – контроль.

Упражнения с мячами на координацию. Упражнения с мячами. Обучение подаче двумя руками из-за головы из зоны подачи. Техника ловли – передачи мяча – контроль

1



36


Подбрасывание и подача мяча. Упражнения с мячами. Обучение подаче двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в «Пионербол».

1



37

Подача мяча.

Подача двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в «Пионербол».

1



38

Подача мяча – контроль.


1



39

Подача мяча – контроль.

Подача двумя руками из-за головы из зоны подачи – контроль. Игра в «Пионербол».

1



40

Подача мяча одной рукой через сетку.


1



41

Подача мяча одной рукой через сетку.

Передача мяча сверху одной и 2-мя руками; нижняя прямая подача. Силовая подготовка. Игра в «Волейбол».

1



42

Подача мяча двумя руками через сетку. Прием мяча снизу 2-мя руками.


1



43

Подача мяча двумя руками через сетку. Прием мяча снизу 2-мя руками.

Обучение подачи мяча одной рукой через сетку. Скоростно – силовая подготовка. Игра в «Волейбол».

1



44

Подача мяча двумя руками через сетку.

Упражнения на координацию. Броски волейбольного мяча. Игра в «Волейбол».

1




45


Передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача.

Бег до 500м. Игра в «Волейбол». Упражнения на силу и гибкость.

1







ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА






46

Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении уроков легкой атлетики.


1



47

Кроссовая подготовка. Постановка дыхания при беге на дальние дистанции. Равномерный бег до 3-х мин.


1



48

Кроссовая подготовка. Прыжки в высоту с разбега.


1



49

Кроссовая подготовка. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки на скакалке. Упражнения на гимнастической скамейке.

1



50

Кроссовая подготовка. Прыжки в высоту с разбега – контроль.


1



51

Кроссовая подготовка. Прыжки в высоту с разбега – контроль. Прыжки в высоту с разбега – на результат(контроль).

1



52

Высокий старт. Бег на короткие дистанции

1



53


Высокий старт. Бег на короткие дистанции. Равномерный бег. Повторение высокого старта. Бег до 30м с максимальной скоростью. Силовые упражнения.

1



54

Кроссовая подготовка. Равномерный бег. Бег на 30 м - контроль.


1



55

Кроссовая подготовка. Равномерный бег. Бег на 30 м - контроль. Прыжки в длину с разбега.

1



56

Прыжок в длину с разбега - контроль.


1



57

Прыжок в длину с разбега - контроль. Ходьба. Равномерный бег до 1000м. Кроссовая подготовка.

1



58

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность


1



59

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность. БЕГ до 1000м. Кроссовая подготовка. (Равномерный бег до 5 минут).

1



60

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 5 минут до1000м. Бег на результат (контроль)


1



61

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 5 минут до1000м. Бег на результат (контроль). Метание мяча на дальность с разбега. Прыжки на скакалке.

1



62

Метание мяча на дальность с разбега (контроль).


1




63

Метание мяча на дальность с разбега (контроль). Бег. Эстафеты.

1



64

Полоса препятствий.

1



65

Полоса препятствий. Бег. Полоса препятствий с использованием снарядов гимнастического городка. Подвижные игры.

1



66

Подведение итогов за год.

1



67

Резервные уроки

1



68

Резервные уроки

1




ИТОГО

68ч











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!