Пояснительная записка
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательныхзадач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
2.1. Планируемые результаты освоения предмета
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
– вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; – целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
– выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится: – выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
– выполнять организующие строевые команды и приемы;
– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
– выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); – выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
– выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
– играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
– выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
– плавать, в том числе спортивными способами;
– выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Предметные результаты
- знать правил безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- знать понятий высокий старт, эстафетный бег (встречная эстафета);
- о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма;
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия;
- выполнять комплексы упражнений утреней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- демонстрировать уровень физической подготовленности, вести дневник самонаблюдения, выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации.
- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий в спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах и потертостях.
- выполнять команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»;
- выполнять построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя;
- выполнять повороты на месте (направо, налево) под счет;
- выполнять размыкание и смыкание приставными шагами;
- выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом;
- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;
- выполнять перекаты в группировке, 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа;
- выполнять лазание по наклонной скамейке с опорой на стопы и кисти рук, пролезание сквозь обруч;
- выполнять упражнения в равновесии (стойка на одной ноге, другая в сторону, назад, вперед с различным положением рук;
- выполнять прыжок боком через скамейку с опорой на руки, прыжок в глубину из приседа;
- ходить с контролем и без контроля зрения;
- выполнять прыжки в длину способом согнув ноги;
- выполнять метание малого мяча правой и левой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель.
- выполнять специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);
- выполнять упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Выполнять учебные нормативы (см.3 класс):
Класс | Контрольное упражнение | Девочки | мальчики |
«5» высок. | «4» средн. | «3» низк. | «5» высок. | «4» средн. | «3» низк. |
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. | Бег 30м | 6,0 5,8 5,6 5,4 | 6,8 6,6 6,4 6,2 | 7,4 7,2 7,0 6,8 | 5,8 5,6 5.4 5,2 | 6,6 6,4 6,2 6,0 | 7,2 7.0 6,8 6,6 |
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. | Бег 1000м | Без учета времени Без учета времени |
6,00 5,00 | 6,30 5,40 | 7,00 6,30 | 5,00 4,30 | 5,30 5,00 | 6,00 5,30 |
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. | Прыжок в длину с места | 130 140 150 160 | 110 120 130 140 | 90 100 110 120 | 140 150 160 170 | 120 130 140 150 | 100 110 120 130 |
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. | Челночный бег 3х10м | 10,2 9.7 9,3 9,1 | 11,0 10,7 10,3 10,0 | 11,7 11,2 10,8 10,4 | 9,9 9,1 8,8 8,6 | 10,8 10,0 9,9 9,5 | 11,2 10,4 10,2 10,0 |
3 кл. 4 кл. | Прыжок в длину с разбега | 300 320 | 260 280 | 220 240 | 320 340 | 280 300 | 260 280 |
3 кл. 4 кл. | Прыжок в высоту | 90 100 | 80 90 | 60 70 | 100 105 | 90 95 | 70 75 |
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. | Метание мяча | 14 16 18 20 | 10 12 14 16 | 8 9 10 12 | 20 22 24 26 | 18 20 20 22 | 14 16 16 18 |
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 10 13 15 18 | 8 10 12 15 | 6 8 10 12 | 12 16 | 10 13 | 8 10 |
3 кл. 4 кл. | Подтягивание в висе, раз (мальчики) | | | | 5 6 | 4 4 | 3 3 |
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. | Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Раздел « Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях « физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
Личностные результаты
базовый уровень
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя
позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- понимание чувств других людей и сопереживание им.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
Метапредметные результаты
Регулятивные
базовый уровень
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
базовый уровень
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приёмом решения задач.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
Коммуникативные
базовый уровень
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание владеть диалогической формой речи.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
2.2 Система оценивания
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями. Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. Преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития. Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.
3.Содержание
Основы знаний.
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке, подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки.
Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения |
Одежда и обувь для занятий. Правила техники безопасности. Идеалы и символика Олимпийских игр. Закаливание. Режим дня, гигиена. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка. | Учащийся: владеет: знаниями о символике Олимпийских игр, гигиене, режиме дня, двигательным режимом учащихся, и правилами проведения закаливающих процедур. выполняет: технику безопасности, страховку и самостраховку, правила самоконтроля и саморегуляции (измерение пульса до, во время и после физических нагрузок). |
Общефизическая подготовка |
Построение в две шеренги, выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «На первый – второй рассчитайся!» передвижение в колонне, по «диагонали», «противоходом» и «змейкой». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | выполняет: комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; строевые команды; построение и перестроение. |
Легкая атлетика в 3 классе:
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения |
Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль. | Учащийся: владеет: Олимпийскими видами спорта, проведение Олимпиад. выполняет: двигательный режим; измерение пульса; контроль за самочувствием. |
Специальная физическая подготовка |
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний. | выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; |
Бег |
Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времен; подвижные игры, эстафеты. | выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. |
Прыжки |
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание» | выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега; прыжок в высоту способом «перешагивание» |
Метание |
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность;подвижные игры с элементами метаний. | выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; метание на дальность; играет: подвижные игры, с элементами метаний. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами; равномерный бег умеренной интенсивности; прыжки через скакалку; выполнение многоскоков. | выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки. |
Подвижные игры в 3 классе:
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения |
Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. | Учащийся: владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила безопасности. |
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики» |
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!». | выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Легкая атлетика» |
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайцы в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием. | выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Спортивные игры» |
Футбол |
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правила «Мини-футбол; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д. | выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности |
Баскетбол |
Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы: броски мяча 2-мя руками стоя на месте (мяч снизу, у груди, сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча на месте и в движении; бросок мяча от груди на месте в щит, цель; эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («мини-баскетбол»); «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» и т.д. | выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча; правила игры; техника безопасности. |
Волейбол |
Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д. | выполняет: подбрасывание, подача, прием, передача мяча; правила игры, техника безопасности |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте и в движении. | Используют подвижные игры для активного отдыха. |
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов, отведённых на освоение темы |
1 | Легкая атлетика | 21 ч |
2 | Подвижные игры | 24ч |
3 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | 23 |
Итого | | 68 ч |
| |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | План | Факт |
| Легкая атлетика | | | |
1 | Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении уроков легкой атлетики. Строевые упражнения. Построение в две шеренги .Общеразвивающие упражнения | 1 | | |
2 | Высокий старт. Бег на короткие дистанции (30 м-40м). Строевые упражнения. выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!». | 1 | | |
3 | Бег 30 м Строевые упражнения. Выполнение команды «На первый – второй рассчитайся!». ОУ. Равномерный бег. Подвижные игры | 1 | | |
4 | Бег 30 м - контроль. Строевые упражнения. Выполнение команды «На первый – второй рассчитайся!». | 1 | | |
5 | Прыжки в длину с разбега и с места. Строевые упражнения | 1 | | |
6 | Прыжки в длину с разбега и с места. | 1 | | |
7 | Подтягивание нанизкой перекладине из виса лежа(девочки). Подтягивание в висе(мальчики). Строевые упражнения, команды «На первый – второй рассчитайся!» передвижение в колонне, по «диагонали», «противоходом» и «змейкой». Бег с максимальной скоростью до 100м. | 1 | | |
8 | Подтягивание - контроль. Бег до 200м. Челночный бег. Подтягивание - контроль. Прыжки на скакалке. | 1 | | |
9 | Бег на 500м. Челночный бег. Прыжки на скакалке. Прыжки в высоту. Равномерный бег до 5 минут | 1 | | |
10 | Равномерный бег до 5 минут на 500м. Челночный бег. | 1 | | |
11 | Прыжки в длину с места. (контроль). | 1 | | |
12 | Метание мяча на дальность. с места и с 3-х шагов разбега. | 1 | | |
13 | Метание мяча на дальность. Равномерный бег до 5 минут до 500м. | 1 | | |
14 | Метание мяча на дальность с места и с 3-х шагов разбега. | 1 | | |
15 | Равномерный бег до 5 минут до 500м. | 1 | | |
16 | Метание мяча на дальность с места и с 3-х шагов разбега. | 1 | | |
17 | Равномерный бег до 5 минут до 500м. | 1 | | |
18 | Метание мяча на дальность - контроль. | 1 | | |
19 | Равномерный бег до 1000м. Кроссовая подготовка. Эстафеты. | 1 | | |
20 | Челночный бег 3х10м - контроль | 1 | | |
21 | Челночный бег 3х10м - контроль. П/и "Ловишки с лентой". | 1 | | |
| ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | | | |
22 | Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении уроков по подвижным играм. ОУ с мячом. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей. П/и "Охотники и утки" . | 1 | | |
23 | Баскетбол.Ловля - передача мяча стоя на месте. П/и "перестрелка" Развитие скоростно -силовых способностей. | 1 | | |
24 | Баскетбол. Ловля-передача мяча на месте и в движении. Прыжок в длину с места - контроль. П/и "Гонка мячей по кругу". Развитие силовых способностей. | 1 | | |
25 | Баскетбол. Упражнения с мячом на месте и в движении. П/и "Мяч ловцу". Развитие силовых способностей. | 1 | | |
26 | Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. П/и "Подвижная цель". Развитие гибкости. Упражнение: вставание в сед из положения лежа на спине за 1 минуту - контроль. | 1 | | |
27 | Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Упражнение на гибкость - контроль. П/и "Овладей мячом". | 1 | | |
28 | Баскетбол. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы. Развитие скоростных способностей. П/и «Охотник и утки», «Выбивалы» | 1 | | |
29 | Баскетбол. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы Развитие координационных способностей. П/и | 1 | | |
30 | Баскетбол. Броски мяча 2-мя руками стоя на месте (мяч снизу, у груди, сзади за головой).Развитие координационных способностей. П/и "Пионербол". | 1 | | |
31 | Баскетбол. Передача мяча (снизу, от груди, от плеча). Упражнения с мячами. Эстафеты. П/и "Быстро и точно в цель". | 1 | | |
32 | Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Развитие скоростно-силовых способностей. П/и с ведением мяча. | 1 | | |
33 | Ловля – передача мяча. Подбрасывание и подача мяча. Совершенствование передач мяча через сетку. Ловля высоко летящего мяча. П/и «Пионербол». | 1 | | |
34 | Ловля – передача мяча. Передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком. Совершенствование передач мяча через сетку. Ловля высоко летящего мяча. П/и «Пионербол». | 1 | | |
35 | Техника ловли – передачи мяча – контроль. Упражнения с мячами на координацию. Упражнения с мячами. Обучение подаче двумя руками из-за головы из зоны подачи. Техника ловли – передачи мяча – контроль | 1 | | |
36 | Подбрасывание и подача мяча. Упражнения с мячами. Обучение подаче двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в «Пионербол». | 1 | | |
37 | Подача мяча. Подача двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в «Пионербол». | 1 | | |
38 | Подача мяча – контроль. | 1 | | |
39 | Подача мяча – контроль. Подача двумя руками из-за головы из зоны подачи – контроль. Игра в «Пионербол». | 1 | | |
40 | Подача мяча одной рукой через сетку. | 1 | | |
41 | Подача мяча одной рукой через сетку. Передача мяча сверху одной и 2-мя руками; нижняя прямая подача. Силовая подготовка. Игра в «Волейбол». | 1 | | |
42 | Подача мяча двумя руками через сетку. Прием мяча снизу 2-мя руками. | 1 | | |
43 | Подача мяча двумя руками через сетку. Прием мяча снизу 2-мя руками. Обучение подачи мяча одной рукой через сетку. Скоростно – силовая подготовка. Игра в «Волейбол». | 1 | | |
44 | Подача мяча двумя руками через сетку. Упражнения на координацию. Броски волейбольного мяча. Игра в «Волейбол». | 1 | | |
45 | Передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача. Бег до 500м. Игра в «Волейбол». Упражнения на силу и гибкость. | 1 | | |
| ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА | | | |
46 | Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении уроков легкой атлетики. | 1 | | |
47 | Кроссовая подготовка. Постановка дыхания при беге на дальние дистанции. Равномерный бег до 3-х мин. | 1 | | |
48 | Кроссовая подготовка. Прыжки в высоту с разбега. | 1 | | |
49 | Кроссовая подготовка. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки на скакалке. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | | |
50 | Кроссовая подготовка. Прыжки в высоту с разбега – контроль. | 1 | | |
51 | Кроссовая подготовка. Прыжки в высоту с разбега – контроль. Прыжки в высоту с разбега – на результат(контроль). | 1 | | |
52 | Высокий старт. Бег на короткие дистанции | 1 | | |
53 | Высокий старт. Бег на короткие дистанции. Равномерный бег. Повторение высокого старта. Бег до 30м с максимальной скоростью. Силовые упражнения. | 1 | | |
54 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег. Бег на 30 м - контроль. | 1 | | |
55 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег. Бег на 30 м - контроль. Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
56 | Прыжок в длину с разбега - контроль. | 1 | | |
57 | Прыжок в длину с разбега - контроль. Ходьба. Равномерный бег до 1000м. Кроссовая подготовка. | 1 | | |
58 | Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность | 1 | | |
59 | Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность. БЕГ до 1000м. Кроссовая подготовка. (Равномерный бег до 5 минут). | 1 | | |
60 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 5 минут до1000м. Бег на результат (контроль) | 1 | | |
61 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 5 минут до1000м. Бег на результат (контроль). Метание мяча на дальность с разбега. Прыжки на скакалке. | 1 | | |
62 | Метание мяча на дальность с разбега (контроль). | 1 | | |
63 | Метание мяча на дальность с разбега (контроль). Бег. Эстафеты. | 1 | | |
64 | Полоса препятствий. | 1 | | |
65 | Полоса препятствий. Бег. Полоса препятствий с использованием снарядов гимнастического городка. Подвижные игры. | 1 | | |
66 | Подведение итогов за год. | 1 | | |
67 | Резервные уроки | 1 | | |
68 | Резервные уроки | 1 | | |
| ИТОГО | 68ч | | |