Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1
г. Демидова Смоленской области
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 «30» августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова __________________/Маслова Ю.В./ ФИО «30» августа 2019г. | «Утверждаю» И.о. директора МБОУ СШ № 1г.Демидова ______________/Кривовяз Л. И../ ФИО Приказ №_30 «30_» августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура, 4 класс
предмет, класс
Маменков Алексей Анатольевич , первая
Ф.И.О. учителя, категория
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;
Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2019/2020 учебный год.
На основе:
примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура»;
комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сложных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (совместно с учителем и самостоятельно) свои действия в соответствии с поставленной задачей;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы; высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять и выполнять различные роли (лидера, исполнителя) при выполнении заданий;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, через словари и справочники;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное. Социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и т.д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса
«Знания о физической культуре» ( 5 часов )
Организационно-методические требования на уроках физической культуры, знакомство с правилами спортивной игры баскетбол, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика- ее история и значение в жизни человека.
«Гимнастика с элементами акробатики»( 29 часов )
Выполнение строевых упражнений, наклона вперед из положения стоя и сидя, различных вариантов висов, виса завесом одной и двумя ногами, кувырка вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырка назад, стойки на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнений на гимнастическом бревне, опорного прыжка, прохождение станций круговой тренировки, лазание по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыжков в скакалку самостоятельно и в тройках, вращение обруча, напрыгивание на гимнастический мостик.
Выполнение разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками ,набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалкой, обручами, направленной на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминание небольших временных промежутков, подтягиваний, отжиманий.
«Легкая атлетика» ( 24 часа)
Бег на дистанцию 30м и 60м на время, челночный бег 3х10м на время, метание мешочка на дальность и мяча на точность, прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, прохождение полосы препятствий, броски набивного мяча (весом 1 кг) способами «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой.
Бег на дистанцию 1000 м, передача эстафетной палочки.
«Подвижные и спортивные игры» (32 часа)
Выполнять броски низом и верхом через волейбольную сетку, ведение мяча руками, прием мяча снизу и сверху ,броски и ловля мяча самостоятельно и в парах, броски мяча в баскетбольное кольцо различными способами. Играть в спортивные игры (футбол, баскетбол)
Играть в подвижные игры «Ловишка», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Колдунчики», «Собачки», «Точно в цель», «Бросай далеко - собирай быстрее», «Флаг на башне», «Командные собачки», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Вышибалы», «Пионербол», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Капитаны», «Осада города», «Мяч по кругу», «Штурм», «Удочка», «Борьба за мяч», «Парашютисты», «Лапта», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Командные хвостики»
Лыжная подготовка(12часов)
Передвижение на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, знакомство с попеременным и одновременным одношажным и двухшажним ходом, «змейкой»,подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»,торможение «плугом»,прохождение дистанции 2 км, игра в подвижные игры на лыжах «Накаты», «Подними предмет».
Тематическое планирование
Раздел программы | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | 5 |
Гимнастика с элементами акробатики | 29 |
Легкая атлетика | 24 |
Подвижные и спортивные игры | 32 |
Лыжная подготовка | 12 |
Общее количество часов | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
| Знания о физической культуре | 1 | |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. | 1 | |
| Легкая атлетика | 5 | |
2 | Тестирование бега на 30м с высокого старта. | 1 | |
3 | Техника челночного бега. | 1 | |
4 | Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 | |
5 | Тестирование бега на 60м. | 1 | |
6 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | |
| Подвижные и спортивные игры | 1 | |
7 | Техника передачи мяча в парах в движении. | 1 | |
| Знания о физической культуре | 1 | |
8 | Спортивная игра «Баскетбол». Инструктаж по ТБ на уроках по баскетболу. | 1 | |
| Легкая атлетика | 5 | |
9 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | |
10 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | |
11 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | 1 | |
12 | Техника равномерного бега. | 1 | |
13 | Тестирование бега на выносливость 500м. | 1 | |
| Гимнастика с элементами акробатики. | 2 | |
14 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | |
15 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. | 1 | |
| Легкая атлетика | 1 | |
16 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | |
| Подвижные и спортивные игры | 10 | |
17 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | |
18 | Броски мяча в парах на точность. | 1 | |
19 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | |
20 | Бросок мяча после ведения. | 1 | |
21 | Подвижная игра «Осада города». | 1 | |
22 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | |
23 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | |
24 | Передача мяча на месте в тройках. | 1 | |
25 | Передача мяча в движении в тройках. | 1 | |
26 | Подвижные игры. | 1 | |
| Знания о физической культуре | 1 | |
27 | Зарядка. | 1 | |
| Гимнастика с элементами акробатики. | 7 | |
28 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперед. | 1 | |
29 | Кувырок вперед с разбега и через препятствие. | 1 | |
30 | Кувырок назад. | 1 | |
31 | Круговая тренировка. | 1 | |
32 | Кувырки. | 1 | |
33 | Круговая тренировка. | 1 | |
34 | Стойка на голове и на руках. | 1 | |
| Знания о физической культуре | 1 | |
35 | Гимнастика, её история и значение в жизни человека. | 1 | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 13 | |
36 | Гимнастические упражнения. | 1 | |
37 | Висы. | 1 | |
38 | Тестирование виса на время. | 1 | |
39 | Лазание и перелезание по гимнастической стенке. | 1 | |
40 | Прыжки в скакалку. | 1 | |
41 | Прыжки в скакалку в тройках. | 1 | |
42 | Лазание по канату в два приема. | 1 | |
43 | Тестирование подтягиваний и отжиманий. | 1 | |
44 | Тестирование метания малого мяча в цель. | 1 | |
45 | Круговая тренировка. | 1 | |
46 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | |
47 | Вращение обруча. | 1 | |
48 | Круговая тренировка. | 1 | |
| Лыжная подготовка | 12 | |
49 | Инструктаж по ТБ при занятиях по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. | 1 | |
50 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками. | 1 | |
51 | Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | |
52 | Попеременный одношажный ход на лыжах. | 1 | |
53 | Одновременный одношажный ход на лыжах. | 1 | |
54 | Подъем «елочкой», «полуелочкой» и спуск в основной стойке на лыжах. | 1 | |
55 | Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах. | 1 | |
56 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». | 1 | |
57 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | 1 | |
58 | Подвижная игра на лыжах «Подними предмет» | 1 | |
59 | Прохождение дистанции 2 км на лыжах | 1 | |
60 | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | |
| Подвижные и спортивные игры | 10 | |
61 | Передача мяча после ведения. | 1 | |
62 | Ведение мяча в движении шагом прямо правой и левой рукой. | 1 | |
63 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 1 | |
64 | Эстафеты с мячом. | 1 | |
65 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | 1 | |
66 | Техника выбивания мяча. | 1 | |
67 | Бросок мяча в кольцо двумя руками сверху. | 1 | |
68 | Подвижная игра «Мяч среднему». | 1 | |
69 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | 1 | |
70 | Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | |
| Легкая атлетика | 4 | |
71 | Полоса препятствий. | 1 | |
72 | Усложненная полоса препятствий. | 1 | |
73 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | |
74 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 | |
| Знания о физической культуре | 1 | |
75 | Физкультминутка. | 1 | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 3 | |
76 | Знакомство с опорным прыжком. | 1 | |
77 | Опорный прыжок. | 1 | |
78 | Контрольный урок по опорному прыжку. | 1 | |
| Подвижные и спортивные игры | 5 | |
79 | Броски мяча через волейбольную сетку. | 1 | |
80 | Подвижная игра «Пионербол». | 1 | |
81 | Упражнения с мячом. | 1 | |
82 | Волейбольные упражнения. | 1 | |
83 | Контрольный урок по броскам мяча через сетку. | 1 | |
| Легкая атлетика | 2 | |
84 | Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» и «из-за головы». | 1 | |
85 | Броски набивного мяча правой и левой рукой. | 1 | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 2 | |
86 | Тестирование виса на время. | 1 | |
87 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | |
| Легкая атлетика | 1 | |
88 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 2 | |
89 | Тестирование подтягиваний и отжиманий. | 1 | |
90 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд. | 1 | |
| Подвижные и спортивные игры | 2 | |
91 | Знакомство с футболом. | 1 | |
92 | Спортивная игра «Футбол». | 1 | |
| Легкая атлетика | 5 | |
93 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | |
94 | Промежуточная аттестация. Теоретическая часть. Контрольная работа | 1 | |
95 | Промежуточная аттестация. Практическая часть. Контрольные упражнения | 1 | |
96 | Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 | |
97 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | |
| Подвижные и спортивные игры | 2 | |
98 | Футбольные упражнения. | 1 | |
99 | Спортивная игра «Футбол». | 1 | |
| Легкая атлетика | 1 | |
100 | Бег на 1000м. | 1 | |
| Подвижные и спортивные игры. | 2 | |
101 | Спортивные игры. | 1 | |
102 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | |
| Итого | 102 | |