СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4 кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, для обучающихся 4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Демидова Смоленской области


«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета




Протокол № 1


«30» августа 2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова



__________________/Маслова Ю.В./

ФИО



«30» августа 2019г.


«Утверждаю»

И.о. директора

МБОУ СШ № 1г.Демидова



______________/Кривовяз Л. И../

ФИО

Приказ №_30


«30августа 2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Физическая культура, 4 класс

предмет, класс


Маменков Алексей Анатольевич , первая

Ф.И.О. учителя, категория












2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2019/2020 учебный год.

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура»;

  • комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.


В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сложных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (совместно с учителем и самостоятельно) свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы; высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять и выполнять различные роли (лидера, исполнителя) при выполнении заданий;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, через словари и справочники;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.



Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное. Социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и т.д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.



Содержание курса


«Знания о физической культуре» ( 5 часов )

Организационно-методические требования на уроках физической культуры, знакомство с правилами спортивной игры баскетбол, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика- ее история и значение в жизни человека.


«Гимнастика с элементами акробатики»( 29 часов )

Выполнение строевых упражнений, наклона вперед из положения стоя и сидя, различных вариантов висов, виса завесом одной и двумя ногами, кувырка вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырка назад, стойки на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнений на гимнастическом бревне, опорного прыжка, прохождение станций круговой тренировки, лазание по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыжков в скакалку самостоятельно и в тройках, вращение обруча, напрыгивание на гимнастический мостик.

Выполнение разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками ,набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалкой, обручами, направленной на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминание небольших временных промежутков, подтягиваний, отжиманий.


«Легкая атлетика» ( 24 часа)

Бег на дистанцию 30м и 60м на время, челночный бег 3х10м на время, метание мешочка на дальность и мяча на точность, прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, прохождение полосы препятствий, броски набивного мяча (весом 1 кг) способами «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой.

Бег на дистанцию 1000 м, передача эстафетной палочки.


«Подвижные и спортивные игры» (32 часа)

Выполнять броски низом и верхом через волейбольную сетку, ведение мяча руками, прием мяча снизу и сверху ,броски и ловля мяча самостоятельно и в парах, броски мяча в баскетбольное кольцо различными способами. Играть в спортивные игры (футбол, баскетбол)

Играть в подвижные игры «Ловишка», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Колдунчики», «Собачки», «Точно в цель», «Бросай далеко - собирай быстрее», «Флаг на башне», «Командные собачки», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Вышибалы», «Пионербол», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Капитаны», «Осада города», «Мяч по кругу», «Штурм», «Удочка», «Борьба за мяч», «Парашютисты», «Лапта», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Командные хвостики»

Лыжная подготовка(12часов)

Передвижение на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, знакомство с попеременным и одновременным одношажным и двухшажним ходом, «змейкой»,подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»,торможение «плугом»,прохождение дистанции 2 км, игра в подвижные игры на лыжах «Накаты», «Подними предмет».


Тематическое планирование





Раздел программы

Кол-во часов

Знания о физической культуре

5

Гимнастика с элементами акробатики

29

Легкая атлетика

24

Подвижные и спортивные игры

32

Лыжная подготовка

12

Общее количество часов

102


















Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата


Знания о физической культуре

1


1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

1



Легкая атлетика

5


2

Тестирование бега на 30м с высокого старта.

1


3

Техника челночного бега.

1


4

Тестирование челночного бега 3х10м.

1


5

Тестирование бега на 60м.

1


6

Тестирование метания мяча на дальность.

1



Подвижные и спортивные игры

1


7

Техника передачи мяча в парах в движении.

1



Знания о физической культуре

1


8

Спортивная игра «Баскетбол». Инструктаж по ТБ на уроках по баскетболу.

1



Легкая атлетика

5


9

Техника прыжка в длину с разбега.

1


10

Прыжки в длину с разбега на результат.

1


11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

1


12

Техника равномерного бега.

1


13

Тестирование бега на выносливость 500м.

1



Гимнастика с элементами акробатики.

2


14

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1


15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с.

1



Легкая атлетика

1


16

Тестирование прыжка в длину с места.

1



Подвижные и спортивные игры

10


17

Броски и ловля мяча в парах.

1


18

Броски мяча в парах на точность.

1


19

Броски и ловля мяча в парах.

1


20

Бросок мяча после ведения.

1


21

Подвижная игра «Осада города».

1


22

Броски и ловля мяча в парах.

1


23

Ведение мяча с изменением направления.

1


24

Передача мяча на месте в тройках.

1


25

Передача мяча в движении в тройках.

1


26

Подвижные игры.

1



Знания о физической культуре

1


27

Зарядка.

1



Гимнастика с элементами акробатики.

7


28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперед.

1


29

Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

1


30

Кувырок назад.

1


31

Круговая тренировка.

1


32

Кувырки.

1


33

Круговая тренировка.

1


34

Стойка на голове и на руках.

1



Знания о физической культуре

1


35

Гимнастика, её история и значение в жизни человека.

1



Гимнастика с элементами акробатики

13


36

Гимнастические упражнения.

1


37

Висы.

1


38

Тестирование виса на время.

1


39

Лазание и перелезание по гимнастической стенке.

1


40

Прыжки в скакалку.

1


41

Прыжки в скакалку в тройках.

1


42

Лазание по канату в два приема.

1


43

Тестирование подтягиваний и отжиманий.

1


44

Тестирование метания малого мяча в цель.

1


45

Круговая тренировка.

1


46

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1


47

Вращение обруча.

1


48

Круговая тренировка.

1



Лыжная подготовка

12


49

Инструктаж по ТБ при занятиях по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

1


50

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

1


51

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах.

1


52

Попеременный одношажный ход на лыжах.

1


53

Одновременный одношажный ход на лыжах.

1


54

Подъем «елочкой», «полуелочкой» и спуск в основной стойке на лыжах.

1


55

Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах.

1


56

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

1


57

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1


58

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

1


59

Прохождение дистанции 2 км на лыжах

1


60

Контрольный урок по лыжной подготовке.

1



Подвижные и спортивные игры

10


61

Передача мяча после ведения.

1


62

Ведение мяча в движении шагом прямо правой и левой рукой.

1


63

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1


64

Эстафеты с мячом.

1


65

Подвижная игра «Мяч ловцу».

1


66

Техника выбивания мяча.

1


67

Бросок мяча в кольцо двумя руками сверху.

1


68

Подвижная игра «Мяч среднему».

1


69

Подвижная игра «Мяч ловцу».

1


70

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1



Легкая атлетика

4


71

Полоса препятствий.

1


72

Усложненная полоса препятствий.

1


73

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1


74

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

1



Знания о физической культуре

1


75

Физкультминутка.

1



Гимнастика с элементами акробатики

3


76

Знакомство с опорным прыжком.

1


77

Опорный прыжок.

1


78

Контрольный урок по опорному прыжку.

1



Подвижные и спортивные игры

5


79

Броски мяча через волейбольную сетку.

1


80

Подвижная игра «Пионербол».

1


81

Упражнения с мячом.

1


82

Волейбольные упражнения.

1


83

Контрольный урок по броскам мяча через сетку.

1



Легкая атлетика

2


84

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» и «из-за головы».

1


85

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

1



Гимнастика с элементами акробатики

2


86

Тестирование виса на время.

1


87

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1



Легкая атлетика

1


88

Тестирование прыжка в длину с места.

1



Гимнастика с элементами акробатики

2


89

Тестирование подтягиваний и отжиманий.

1


90

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд.

1



Подвижные и спортивные игры

2


91

Знакомство с футболом.

1


92

Спортивная игра «Футбол».

1



Легкая атлетика

5


93

Тестирование метания малого мяча на точность

1


94

Промежуточная аттестация. Теоретическая часть. Контрольная работа

1


95

Промежуточная аттестация. Практическая часть. Контрольные упражнения

1


96

Тестирование челночного бега 3х10м.

1


97

Тестирование метания мяча на дальность.

1



Подвижные и спортивные игры

2


98

Футбольные упражнения.

1


99

Спортивная игра «Футбол».

1



Легкая атлетика

1


100

Бег на 1000м.

1



Подвижные и спортивные игры.

2


101

Спортивные игры.

1


102

Подвижные и спортивные игры.

1



Итого

102