СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 6 кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработанна в соотвествии с ФГОС СОО, для обучающихся 6 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 6 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Демидова Смоленской области


«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета




Протокол № 1


«30» августа 2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова



__________________/Маслова Ю.В./

ФИО



«30» августа 2019г.


«Утверждаю»

И.о. директора

МБОУ СШ № 1г.Демидова



______________/Кривовяз Л. И../

ФИО

Приказ №_30


«30августа 2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Физическая культура, 6 класс

предмет, класс


Маменков Алексей Анатольевич, первая

Ф.И.О. учителя, категория












2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2019/2020 учебный год.

На основе:

  • примерной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура»;

  • комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.


В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная программа для 5 – 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части населения народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициями, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной и компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценностного здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать интересы и мотивы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.



Содержание курса


«Знания о физической культуре» (5 часов )

Организационно-методические указания, правило и организация проведения соревнований по кроссу, терминология избранной игры, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости, правила и организация проведения соревнований по баскетболу, подбор инвентаря.


«Гимнастика» (18 часов )

Выполнение строевых упражнений, наклона вперед из положения стоя и сидя, различных вариантов висов, виса завесом одной и двумя ногами, кувырки (вперед, назад) с места, кувырки в перед с разбега , кувырка назад, стойки на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнений на гимнастической скамейке, опорного прыжка, прохождение станций круговой тренировки, лазание по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыжков в скакалку самостоятельно и в тройках, вращение обруча, напрыгивание на гимнастический мостик, выполнение опорного прыжка. Выполнение разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками ,набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалкой, обручами, направленной на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминание небольших временных промежутков, подтягиваний, отжиманий. Эстафеты.


«Легкая атлетика» (28 часов)

Бег на дистанцию 60м на время, челночный бег 3х10м на время, прыжки в длину (с место, с разбега), высокий старт, эстафетный бег, бег на средние дистанции, спринтерский бег, передача эстафетной палочки, бросок набивного мяча (1 кг), метание мяча (150г) на дальность. Бег на дистанцию 1000 м.


«Подвижные игры с элементами волейбола» (7 часов)

Стойка волейболиста, передвижение игрока по площадке, подвижные игры с элементами волейбола, урок-соревнование «Пионербол», строевые упражнения.


«Волейбол» (11 часа)

Стойки и передвижения игрока, передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Приемы мяча (снизу, сверху), нижняя прямая подача, передача мяча в парах на месте, учебная игра по упрощенным правилам.


«Баскетбол» (16 часа)

Стойка, передвижение игрока, повороты с мячом. Ведение мяча на месте, в движении, шагом. Быстрый прорыв (2х1), передача мяча (одной, двумя руками), позиционные нападения, ведение мяча в движении с низкой высотой отскока, броски мяча различными приемами. Развитие координационных способностей. Знать правило баскетбола. Учебные игры. Выбивание и вырывание мяча, сочетание приемов передвижений и остановок, игровые задания. Сочетание приемов: ведение – передача – бросок.


«Лыжная подготовка» (17часов)

Скользящий шаг,попеременный двухшажный ход, линейные эстафеты,

повороты упором, одновременный двухшажный и бесшажный ход, прохождение дистанции 1км, подъём «ёлочкой», эстафеты, торможение упором,



Тематическое планирование





Раздел программы

Кол-во часов

Знания о физической культуре

5

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкая атлетика

28

Подвижные игры с элементами волейбола

7

Волейбол

11

Баскетбол

16

Лыжная подготовка

17

Общее количество часов

102







Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

6 «А»

6 «Б»


Знание о физической культуре

1



1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Организационно-методические указания

1




Легкая атлетика

9



2

Спринтерский бег. Высокий старт.

1



3

Бег с ускорением до 60м.

1



4

Эстафетный бег.

1



5

Бег на результат 60м.

1



6

Прыжок в длину.

1



7

Прыжок в длину с разбега.

1



8

Прыжок в длину с места на результат.

1



9

Бег на средние дистанции.

1



10

Бег на средние дистанции.

1




Знание о физической культуре

1



11

Правило и организация проведения соревнований по кроссу.

1




Легкая атлетика

9



12

Бег по пересеченной местности.

1



13

Бег по пересеченной местности.

1



14

Преодоление препятствий.

1



15

Преодоление препятствий.

1



16

Челночный бег 3х10м.на оценку.

1



17

Бег по пересеченной местности.

1



18

Бег по пересеченной местности.

1



19

Бег по пересеченной местности.

1



20

Бег по пересеченной местности. Кросс 1000м на результат.

1




Знание о физической культуре

1



21

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.

1




Гимнастика с элементами акробатики

18



22

Строевые упражнения.

1



23

Смешанные висы.

1



24

Подтягивание в висе.

1



25

Вис прогнувшись, смешанные висы.

1



26

Техника выполнения висов на оценку.

1



27

Подтягивание в висе на оценку.

1



28

Строевые упражнения.

1



29

Опорный прыжок.

1



30

Строевые упражнения на оценку.

1



31

Опорный прыжок.

1



32

Опорный прыжок.

1



33

Опорный прыжок на оценку. Строевые упражнения.

1



34

Акробатика. Кувырок вперед.

1



35

Акробатика. Кувырок назад в полушпагат.

1



36

Акробатика. Кувырки вперед и назад.

1



37

Акробатика. Кувырки, стойка на лопатках. Кувырок вперед на оценку.

1



38

Акробатика. Стойка на лопатках на оценку. Кувырок назад.

1



39

Акробатика. Кувырок назад на оценку.

1




Знание о физической культуре

1



40

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовки. Подбор инвентаря





Лыжная подготовка

17



41

Скользящий шаг.

1



42

Попеременный двухшажный ход. Линейные  эстафеты.

1



43

Попеременный двухшажный ход. Повороты упором.

1



44

Учётный урок по освоению техники попеременного двухшажного хода. Линейные  эстафеты.

1



45

Одновременный двухшажный и бесшажный ход.

1



46

Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 1км.

1



47

Одновременный бесшажный и двухшажный ход. Прохождение дистанции 1км по учебному кругу.

1



48

Разминка лыжника в движении. Подъём «ёлочкой». Эстафеты.

1



49

Разминка лыжника в движении. Подъём «ёлочкой». Торможение упором.

1



50

Прохождение дистанции 2км.

1



51

Учётный урок по освоению техники торможения упором. Прохождение дистанции 2км.

1



52

Учётный урок: прохождение дистанции 1км на результат.

1



53

Передвижение по учебному кругу разученными ходами. Прохождение дистанции 3,5км без учёта времени.

1



54

Скользящий шаг.

1



55

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Линейные  эстафеты.

1



56

Попеременный двухшажный ход. Повороты упором.

1



57

Учётный урок по освоению техники попеременного двухшажного хода. Линейные  эстафеты.

1




Подвижные игры с элементами волейбола.

7



58

Стойка волейболиста.

1



59

Передвижение игрока по площадке.

1



60

Подвижные игры с элементами волейбола.

1



61

Урок-соревнование «Пионербол».

1



62

Строевые упражнения.

1



63

Подвижные игры с элементами волейбола.

1



64

Подвижные игры с элементами волейбола.

1




Знание о физической культуре

1



65

Терминология избранной игры

1




Волейбол.

11



66

Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Стойки игрока.

1



67

Передача мяча сверху двумя руками.

1



68

Передача мяча в парах на месте.

1



69

Прием мяча снизу.

1



70

Урок-соревнование.

1



71

Передача мяча в парах сверху на оценку.

1



72

Нижняя прямая подача.

1



73

Прием мяча снизу двумя руками на сетку.

1



74

Нижняя прямая подача с 3-6м на оценку.

1



75

Прием мяча сверху над собой.

1



76

Урок-игра. Волейбол по упрощенным правилам.

1




Баскетбол.

16



77

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста.

1



78

Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении шагом.

1



79

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди.

1



80

Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления.

1



81

Баскетбол. Бросок мяча двумя руками снизу в движении.

1



82

Баскетбол. Позиционное нападение.

1



83

Баскетбол. Ведение мяча в движении с изменением направления.

1



84

Баскетбол. Бросок мяча снизу после передачи.

1



85

Баскетбол. Сочетание приемов: ведение – передача – бросок.

1



86

Баскетбол. Позиционное нападение. Учебная игра.

1



87

Баскетбол. Сочетание приемов: ведение – остановка – бросок.

1



88

Баскетбол. Выбивание и вырывание мяча.

1



89

Баскетбол. Нападение быстрым прорывом.

1



90

Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в движении.

1



91

Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в движении на оценку.

1



92

Учебная игра

1




Легкая атлетика

10



93

Бег на средние дистанции. Специальные беговые упражнения.

1



94

Бег на средние дистанции. Развитие координации.

1



95

Бег на средние дистанции. Низкий старт.

1



96

Спринтерский бег. Эстафетный бег. Высокий старт.

1



97

Промежуточная аттестация. (теория) Контрольная работа

1



98

Промежуточная аттестация. (практика) Контрольная работа

1



99

Спринтерский бег. Эстафетный бег. Бег 100м.

1



100

Спринтерский и эстафетный бег. Бег 60м на результат.

1



101

Прыжок в длину с места на результат.

1



102

Бросок набивного мяча (1 кг) на результат.

1



Итого

102








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!