Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1
г. Демидова Смоленской области
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 «30» августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова __________________/Маслова Ю.В./ ФИО «30» августа 2017г. | «Утверждаю» И. о. директора МБОУ СШ № 1 г.Демидова ______________/Кривовяз Л. И../ ФИО Приказ №_30___ «__30___» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура 2 класс
предмет, класс
Маменков Алексей Анатольевич (1 категория)
Ф.И.О. учителя, категория
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;
Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2017/2018 учебный год.
На основе:
примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура»;
Комплексной программы физического воспитания школьников 1-11классы. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сложных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (совместно с учителем и самостоятельно) свои действия в соответствии с поставленной задачей;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы; высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять и выполнять различные роли (лидера, исполнителя) при выполнении заданий;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, через словари и справочники;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное. Социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и т.д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса
«Знания о физической культуре» (4 часа)
Организационно-методические требования на уроках физической культуры, физические качества, режим дня, частота сердечных сокращений, способы её измерения.
«Гимнастика с элементами акробатики» (30 часов)
Выполнение строевые упражнений (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в две, три шеренги), разминки в движении, на месте, с короткой скакалкой, с обручами, малым мячом, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, отжимания, подъём туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку мост, стойку на лопатках, висеть завесом одной и двумя ногами на перекладине. Прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне. Лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;
«Легкая атлетика» (28 часов)
Техника высокого старта, техника метания мяча на дальность, бег на дистанцию 30м на время, выполнять челночный бег 3х10м на время, прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега и бокового разбега, броски набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метание мяча на точность, прохождение полосы препятствий; техника равномерного бега, бежать в равномерном темпе до 10мин, комплекс специальных беговых упражнений, бегать 1 км;
«Подвижные игры» (28 часа)
Подвижные игры «Ловишка», «Салки», «Салки – дай руку», «Пятнашки», «Собачки», «Точно в цель», «Бросай далеко - собирай быстрее», «Охотники и утки», «Два огня», «Невод», «Белые медведи», «Пустое место», «Вышибалы», «Пионербол», «Совушка», «Вызов номеров», «Передал – садись», «Ловцы обезьян», «Мяч по кругу», «Мяч среднему», «Кошки – мышки», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Лапта», «Третий лишний», «Шишки, желуди, орехи», «Чай-чай, выручай!», «Золотые ворота», «Лишнее движение», «Съедобное – несъедобное», «Фигуры»; «Подвижные игры на основе баскетбола» - стойка баскетболиста, ведение мяча на месте, в движении прямо, змейкой, с изменением направления правой и левой рукой, передача мяча в парах на месте и в движении, эстафеты, броски мяч в кольцо различными способами, подвижная игра «Мяч ловцу» и баскетбол по упрощенным правилам.
«Лыжная подготовка» (12 часов)
Повороты на месте, ступающий шаг (без палок, палками). скользящий шаг (без палок, с палками), подъем лесенкой, попеременно двухшажный ход (без палок, с палками), спуск с небольшого склона, подъем елочкой, эстафета на лыжах, повороты переступанием, прохождение дистанции 1 км.
Тематическое планирование
Раздел программы | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | 4 |
Гимнастика с элементами акробатики | 30 |
Легкая атлетика | 28 |
Подвижные и спортивные игры | 28 |
Лыжная подготовка | 12 |
Общее количество часов | 102 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
2 «А» | 2 «Б» |
| Знания о физической культуре | 1 | | |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Организационно-методические указания на уроках физической культуры. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 5 | | |
2 | Тестирование бега на 30м с высокого старта. | 1 | | |
3 | Техника челночного бега. | 1 | | |
4 | Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 | | |
5 | Способы метания мяча на дальность. | 1 | | |
6 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 1 | | |
7 | Упражнения на координацию движений. | 1 | | |
| Знания о физической культуре | 1 | | |
8 | Физические качества. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 3 | | |
9 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | | |
10 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | | |
11 | Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 | | |
| Подвижные игры | 1 | | |
12 | Подвижные игры. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 1 | | |
13 | Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | | |
| Гимнастика с элементами акробатики. | 2 | | |
14 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | | |
15 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 1 | | |
16 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | | |
| Подвижные игры | 4 | | |
17 | Подвижная игра «Кот и мыши». | 1 | | |
18 | Ловля и броски малого мяча в парах. | 1 | | |
19 | Подвижная игра «Осада города». | 1 | | |
20 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | | |
| Знания о физической культуре | 1 | | |
21 | Режим дня. | 1 | | |
| Подвижные игры | 5 | | |
22 | Ведение мяча. | 1 | | |
23 | Упражнения с мячом. | 1 | | |
24 | Подвижная игра «Белочка защитница». | 1 | | |
25 | Передача мяча в парах. | 1 | | |
26 | Подвижные игры. | 1 | | |
| Знания о физической культуре | 1 | | |
27 | Частота сердечных сокращений, способы её измерения. | 1 | | |
| Гимнастика с элементами акробатики. | 21 | | |
28 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперед. | 1 | | |
29 | Кувырок вперед с трех шагов. | 1 | | |
30 | Кувырок вперед с разбега. | 1 | | |
31 | Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. | 1 | | |
32 | Стойка на лопатках, мост. | 1 | | |
33 | Круговая тренировка. | 1 | | |
34 | Стойка на голове. | 1 | | |
35 | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. | 1 | | |
36 | Различные виды перелезаний. | 1 | | |
37 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. | 1 | | |
38 | Тестирование виса на время. | 1 | | |
39 | Вис завесом одной и двумя ногами. | 1 | | |
40 | Круговая тренировка. | 1 | | |
41 | Прыжки в скакалку. | 1 | | |
42 | Прыжки в скакалку в движении. | 1 | | |
43 | Круговая тренировка. | 1 | | |
44 | Вис согнувшись и прогнувшись на гимнастической стенке. | 1 | | |
45 | Вращение обруча. | 1 | | |
46 | Лазанье по канату и круговая тренировка. | 1 | | |
47 | Варианты упражнений на равновесие. | 1 | | |
48 | Круговая тренировка. | 1 | | |
| Лыжная подготовка | 12 | | |
49 | Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовки. Повороты на месте. | 1 | | |
50 | Ступающий шаг без палок. Повороты на месте | 1 | | |
51 | Ступающий шаг с палками. Повороты на месте | 1 | | |
52 | Скользящий шаг без палок. Подъем лесенкой | 1 | | |
53 | Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой | 1 | | |
54 | Попеременно двухшажный ход без палок | 1 | | |
55 | Попеременно двухшажный ход с палками | 1 | | |
56 | Спуск с небольшого склона. Подъем елочкой | 1 | | |
57 | Эстафета на лыжах | 1 | | |
58 | Повороты переступанием | 1 | | |
59 | Повороты переступанием | 1 | | |
60 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 2 | | |
61 | Круговая тренировка. | 1 | | |
62 | Упражнения в равновесии. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 6 | | |
63 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | | |
64 | Усложненная полоса препятствий. | 1 | | |
65 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | | |
66 | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. | 1 | | |
67 | Прыжок в высоту спиной вперед. | 1 | | |
68 | Контрольный урок по прыжкам в высоту. | 1 | | |
| Подвижные игры | 6 | | |
69 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | | |
70 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». | 1 | | |
71 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». | 1 | | |
72 | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. | 1 | | |
73 | Эстафеты с мячом. | 1 | | |
74 | Упражнения и подвижные игры с мячом. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 2 | | |
75 | Знакомство с мячами-хопами. | 1 | | |
76 | Прыжки на мячах-хопах. | 1 | | |
| Подвижные игры | 7 | | |
77 | Круговая тренировка. | 1 | | |
78 | Подвижные игры. | 1 | | |
79 | Броски мяча через волейбольную сетку. | 1 | | |
80 | Броски мяча через волейбольную сетку на точность. | 1 | | |
81 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальней дистанции. | 1 | | |
82 | Подвижная игра «Вышибалы через сетку». | 1 | | |
83 | Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 2 | | |
84 | Броски набивного мяча способами «от груди». | 1 | | |
85 | Броски набивного мяча из-за головы на дальность. | 1 | | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 2 | | |
86 | Тестирование виса на время. | 1 | | |
87 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 1 | | |
88 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 2 | | |
89 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из положения лежа согнувшись. | 1 | | |
90 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 2 | | |
91 | Техника метания на точность (разные предметы). | 1 | | |
92 | Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | | |
| Подвижные игры | 1 | | |
93 | Подвижные игры для зала. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 4 | | |
94 | Промежуточная аттестация. (теория) Контрольная работа | 1 | | |
95 | Промежуточная аттестация. (практика) Контрольная работа | 1 | | |
96 | Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 | | |
97 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | | |
| Подвижные игры | 2 | | |
98 | Подвижная игра «Хвостики». | 1 | | |
99 | Подвижная игра «Воробьи - вороны». | 1 | | |
| Легкая атлетика | 1 | | |
100 | Бег на 1000м. | 1 | | |
| Подвижные и спортивные игры. | 2 | | |
101 | Подвижные игры с мячом. | 1 | | |
102 | Подвижные игры. | 1 | | |
| Итого | 102 | | |