СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 3 кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, для обучающихся 3 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 3 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Демидова Смоленской области


«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета




Протокол № 1


«30» августа 2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова



__________________/Маслова Ю.В./

ФИО



«30» августа 2019г.


«Утверждаю»

И.о. директора

МБОУ СШ № 1г.Демидова



______________/Кривовяз Л. И../

ФИО

Приказ №_30


«30августа 2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Физическая культура, 3 класс

предмет, класс


Маменков Алексей Анатольевич , первая

Ф.И.О. учителя, категория












2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2019/2020 учебный год.

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура»;

  • Комплексной программы физического воспитания школьников 1-11классы. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.


В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сложных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (совместно с учителем и самостоятельно) свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы; высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять и выполнять различные роли (лидера, исполнителя) при выполнении заданий;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, через словари и справочники;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное. Социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и т.д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.





Содержание курса


«Знания о физической культуре» (4 часа)

Организационно-методические требования на уроках физической культуры, знакомство с историей возникновения и правилами спортивной игры баскетбол, виды и правила закаливания, знакомство с правилами игры волейбол. «Гимнастика с элементами акробатики» (27 часов)

Выполнение строевые упражнений (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в две, три шеренги), разминки в движении, на месте, с короткой скакалкой, с обручами, малым мячом, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, отжимания, подъём туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку мост, стойку на лопатках, висеть завесом одной и двумя ногами на перекладине. Прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне. Лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;

«Легкая атлетика» (27 часов)

Техника высокого старта, техника метания мяча на дальность, бег на дистанцию 30м на время, выполнять челночный бег 3х10м на время, прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега и бокового разбега, броски набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метание мяча на точность, прохождение полосы препятствий; техника равномерного бега, бежать в равномерном темпе до 10мин, комплекс специальных беговых упражнений, бегать 1 км;

«Подвижные и спортивные игры» (33 часа)

Подвижные игры «Ловишка», «Салки», «Салки – дай руку», «Пятнашки», «Собачки», «Точно в цель», «Бросай далеко - собирай быстрее», «Охотники и утки», «Два огня», «Невод», «Белые медведи», «Пустое место», «Вышибалы», «Пионербол», «Совушка», «Вызов номеров», «Передал – садись», «Ловцы обезьян», «Мяч по кругу», «Мяч среднему», «Кошки – мышки», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Лапта», «Третий лишний», «Шишки, желуди, орехи», «Чай-чай, выручай!», «Золотые ворота», «Лишнее движение», «Съедобное – несъедобное», «Фигуры»; «Подвижные игры на основе баскетбола» - стойка баскетболиста, ведение мяча на месте, в движении прямо, змейкой, с изменением направления правой и левой рукой, передача мяча в парах на месте и в движении, эстафеты, броски мяч в кольцо различными способами, подвижная игра «Мяч ловцу» и баскетбол по упрощенным правилам.

«Лыжная подготовка» (10 часов)

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками и без них, повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъемы: «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»; спуск со склона в основной и низкой стойках; подвижные игры на лыжах.






Тематическое планирование


Раздел программы

Кол-во часов

Знания о физической культуре

4

Гимнастика с элементами акробатики

27

Легкая атлетика

28

Подвижные и спортивные игры

33

Лыжная подготовка

10

Общее количество часов

102




Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата


Знания о физической культуре

1


1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

1



Легкая атлетика

5


2

Тестирование бега на 30м с высокого старта.

1


3

Техника челночного бега.

1


4

Тестирование челночного бега 3х10м.

1


5

Способы метания мяча на дальность.

1


6

Тестирование метания мяча на дальность.

1



Подвижные и спортивные игры

1


7

Передача мяча способами «сверху» и «от груди».

1



Знания о физической культуре

1


8

Спортивная игра «Баскетбол». Инструктаж по ТБ на уроках по баскетболу.

1



Легкая атлетика

5


9

Прыжок в длину с разбега.

1


10

Прыжки в длину с разбега на результат.

1


11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

1


12

Техника равномерного бега.

1


13

Тестирование бега на выносливость 500м.

1



Гимнастика с элементами акробатики.

2


14

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1


15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с.

1



Легкая атлетика

1


16

Тестирование прыжка в длину с места.

1



Подвижные и спортивные игры

10


17

Подвижная игра «Перестрелка».

1


18

Баскетбольные упражнения.

1


19

Баскетбольные упражнения в парах.

1


20

Различные варианты баскетбольных упражнений.

1


21

Подвижная игра «Осада города».

1


22

Броски и ловля мяча в парах.

1


23

Ведение мяча.

1


24

Передача мяча на месте в парах.

1


25

Передача мяча в движении в парах.

1


26

Подвижные игры.

1



Знания о физической культуре

1


27

Закаливание.

1



Гимнастика с элементами акробатики.

21


28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперед.

1


29

Кувырок вперед с разбега через препятствие.

1


30

Варианты выполнения кувырка вперед.

1


31

Кувырок назад.

1


32

Кувырки

1


33

Круговая тренировка.

1


34

Стойка а голове.

1


35

Стойка на руках.

1


36

Висы. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

1


37

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

1


38

Тестирование виса на время.

1


39

Лазание и перелезание по гимнастической стенке.

1


40

Прыжки в скакалку.

1


41

Прыжки в скакалку в тройках.

1


42

Лазание по канату в три приема.

1


43

Опорный прыжок на стопку матов.

1


44

Опорный прыжок на гимнастического козла.

1


45

Круговая тренировка.

1


46

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1


47

Варианты упражнений на равновесие.

1


48

Круговая тренировка.

1



Лыжная подготовка

10


49

Инструктаж по ТБ при занятиях по лыжной подготовке. Построение в шеренгу с лыжами.

1


50

Ступающий и скользящий шаг на лыжах.

1


51

Повороты на лыжах переступанием и прыжком.

1


52

Попеременный двушажный ход на лыжах.

1


53

Подъем «поуелочкой» и «елочкой», спуск со склона в основной стойке.

1


54

Подъем «лесенкой» и торможение «плугом».

1


55

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

1


56

Подвижная игра «Накаты».

1


57

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке.

1


58

Контрольный урок по лыжам.

1



Подвижные и спортивные игры

12


59

Подвижные игры. Метание снежков в горизонтальную цель.

1


60

Подвижные игры. Метание снежков в вертикальную цель.

1


61

Ведение мяча на месте.

1


62

Ведение мяча в движении шагом прямо.

1


63

Ведение мяча с изменением направления.

1


64

Эстафеты с мячом.

1


65

Подвижная игра «Мяч ловцу».

1


66

Бросок мяча в кольцо способом «снизу».

1


67

Бросок мяча в кольцо двумя руками сверху.

1


68

Подвижная игра «Мяч среднему».

1


69

Подвижная игра «Передал – садись».

1


70

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1



Легкая атлетика

6


71

Полоса препятствий.

1


72

Усложненная полоса препятствий.

1


73

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1


74

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

1


75

Прыжок в высоту спиной вперед.

1


76

Прыжки на мячах-хопах.

1



Подвижные и спортивные игры

4


77

Эстафеты с волейбольными мячами.

1


78

Подвижные игры с мячом.

1


79

Броски мяча через волейбольную сетку.

1


80

Подвижная игра «Пионербол».

1



Знания о физической культуре

1


81

Волейбол как вид спорта.

1



Подвижные и спортивные игры

2


82

Подготовка к иге в «Пионербол».

1


83

Урок-игра. «Пионербол».

1



Легкая атлетика

2


84

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу».

1


85

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

1



Гимнастика с элементами акробатики

2


86

Тестирование виса на время.

1


87

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1



Легкая атлетика

1


88

Тестирование прыжка в длину с места.

1



Гимнастика с элементами акробатики

2


89

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из положения лежа согнувшись.

1


90

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд.

1



Подвижные и спортивные игры

2


91

Знакомство с футболом.

1


92

Спортивная игра «Футбол».

1



Легкая атлетика

5


93

Тестирование метания малого мяча на точность.

1


94

Промежуточная аттестация. Теоретическая часть. Контрольная работа.

1


95

Промежуточная аттестация. Практическая часть. Контрольные тесты.

1


96

Тестирование челночного бега 3х10м.

1


97

Тестирование метания мяча на дальность.

1



Подвижные и спортивные игры

2


98

Подвижная игра «Собачки ногами».

1


99

Подвижная игра «Флаг на башне».

1



Легкая атлетика

1


100

Бег на 1000м.

1



Подвижные и спортивные игры.

2


101

Спортивные игры.

1


102

Итоговый урок. Урок-соревнование. Эстафеты.

1



Итого

102













Материально-техническое обеспечение курса

Библиотечный фонд:

  • стандарт начального общего образования по физической культуре;

  • примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1 – 4классы);

  • рабочие программы о физической культуре;

  • учебники и пособия. Которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

  • методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

  • плакаты методические;

  • портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Технические средства:

  • телевизор с универсальной приставкой;

  • аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;

  • мегафон;

  • экран навесной;

  • цифровая видеокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;

  • бревно гимнастическое напольное;

  • скамейки гимнастические;

  • перекладина гимнастическая;

  • палки гимнастические;

  • скакалки гимнастические;

  • обручи гимнастические;

  • маты гимнастические;

  • перекладина навесная;

  • канат для лазания;

  • комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

  • мячи набивные (1 кг);

  • мячи-хопы;

  • мячи массажные;

  • мячи малые (теннисные, резиновые);

  • мячи средние резиновые;

  • мячи большие (резиновые, волейбольные, баскетбольные, футбольные);

  • планка для прыжков в высоту;

  • стойки для прыжков в высоту;

  • рулетки измерительные (10м и 50м);

  • щиты с баскетбольными кольцами;

  • стойки волейбольные;

  • стойки с баскетбольными кольцами;

  • сетка волейбольная;

  • конусы;

  • футбольные ворота;

  • аптечка медицинская.


















Список литературы

  1. Зимние подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев, М., ВАКО,2009.

  2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение, 2011.

  3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: Пособие для учителя. М.; Просвещение,2014.

  4. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс. М.; ВАКО, 2013.

  5. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.; Просвещение,2010.

  6. Подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.; ВАКО, 2007.

  7. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. М.; Просвещение, 2011.

  8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный выпуск №5976 от 31.12.2012.

  9. Физическая культура. 3 класс: Система уроков по учебнику А.П. Матвеева / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. Волгоград: Учитель, 2012.