СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, КТП, листа коррекции

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № ______ от 31.08.2019г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2019 – 2020 учебный год

по физической культуре



Уровень образования (класс) основное общее, 5 «а» класс__

Общее количество часов ___70

Количество часов в неделю 2 часа в неделю


Учитель физической культуры Шпак Алексей Викторович________________

Квалификационная категория первая.


Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2013.



2019год





Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс составлена на основе:


-требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2008 г.;

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 112 от 26.06.2017г.);

-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2017-2018 учебный год в рамках реализации БУП – 2008;

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2013.

- УМК: учебник: Физическая культура 5-6-7 классы, М.Я. Виленский «Просвещение» 2014г


Изучение физической культуры в 5 классе направлено на достижение следующих целей:


Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

  1. В направлении личностного развития:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

•        красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

•        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

•        владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

2. В метапредметном направлении :

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления

3. В предметном направлении :

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.;


Для достижения поставленных целей в 5 классе необходимо решение следующих задач:

1)       укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

2)       формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

3)      освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

4)  обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

5) усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета.

1.Предметные результаты.

1 «Основы знаний».

учащиеся научатся:

  1. Приёмам закаливания.

  2. Приёмам самоконтроля.

  3. Научатся приёмам оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах.

учащиеся получат возможность узнать:

  1. Получат возможность узнать об истории возникновения и развития Олимпийского движения.

  2. Об росто-вессовых показателей человека.


2. «Спортивная игра. Волейбол».

учащиеся научатся:

  1. Передачам мяча двумя руками сверху.

  2. Подавать нижнюю прямую подачу.

  3. Приемам мяча с низу.

учащиеся получат возможность научиться:

  1. Владению знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма,

  2. Способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры,

  3. Основным правилам игры в волейбол.


3. «Спортивная игра. Баскетбол».

учащиеся научатся:

  1. Ведению мяча.

  2. Бросать мяч двумя руками от груди.

  3. Ловля и передача двумя руками от груди.

учащиеся получат возможность научиться:

  1. играть по упрощённым правилам.

  2. управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности

  3. Технике безопасности игры в баскетбол.



4. «Гимнастика».

учащиеся научатся:

  1. Выполнять комбинации из разученных элементов.

  2. Лазать по канату в два приёма,

  3. Прыгать через козла.

  4. Выполнять «мост» из положения лежа.

учащиеся получат возможность научиться:

  1. Составлять комплекс УГГ.

  2. Страховке и самостраховке на снарядах.



5. «Легкая атлетика». 

учащиеся научатся:

  1. выполнять бег на короткие дистанции с максимальной скоростью;

  2. метать мяч в цель и на дальность.

  3. Выполнять прыжки в длину и высоту на заданный результат.



учащиеся получат возможность научиться:

  1. активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.



6. «Кроссовая подготовка»

учащиеся научатся:

1) преодолевать кроссовую дистанцию на 1 км на заданный результат

учащиеся получат возможность научиться:

    1. Правилам поведения на уроках.



2.Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

1) навыки выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

2)   навыки выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

      1) умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

3 Метапредметные результаты:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) пониманию физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.;

2) бережному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлению доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

3) уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

4) поддержанию оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;


учащиеся получат возможность научиться:

1) пониманию культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;


познавательные

учащиеся научатся:

1) основным направлениям развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

3) преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

4) организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

учащиеся получат возможность научиться:

1) организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

2) организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

3) осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи;

4.Коммуникативные результаты.

учащиеся научатся:

1) отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций, проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.




Содержание программы по учебному предмету «физическая культура» 5 класс (ФГОС ООО) для 5-7 классов рассчитано на 2 ч. в неделю, программа рассчитана на 70 часов, но в связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 68 ч. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.


Содержание учебного предмета «Физическая культура» 5 класс.


№ п/п

Раздел предмета

Количество часов на раздел

Формы контроля

1


Основы знаний

Страницы истории.

Познай себя.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Самоконтроль.

Первая помощь при травмах.

В процессе урока.

Опрос, наблюдение

2


Спортивные игры ( баскетбол )

Остановка двумя шагами

Ведение (с изменением скорости, направления и высоты отскока).

Передачи (одной от плеча, двумя от груди).

Броски (бросок одной от плеча с места и после ведения).


12ч.

Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения).


3

Спортивные игры (волейбол )

Передачи мяча (сверху и снизу, над собой и в парах ,после перемещения, через сетку ).

Приём мяча (снизу, с подачи).

Нижняя прямая подача (на силу, по зонам).

13ч.

Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения).


4

Гимнастика

Лазание по канату в два и три приёма.

Опорный прыжок (ноги врозь, козёл в ширину, высота 100-110 см.)

Мальчики:

Акробатика (кувырок вперёд ноги скрестно, кувырок назад в стойку ноги врозь, стойка на лопатках).

Перекладина (подъём переворотом, перемах правой (левой), соскок махом назад).

Брусья (размахивание в упоре, соскок махом назад).

Кольца (вис согнувшись, вис прогнувшись, выкрутом назад вис стоя).

Девочки:

Акробатика (кувырки назад, вперёд ноги скрестно, стойка на лопатках, «мост»).

Равновесие (ходьба на носках, с хлопками под ногой, поворот в приседе, соскок прогнувшись).

Брусья р/в. (подъём переворотом на н/ж., соскок махом назад с поворотом).



14 ч.

Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения, по физической подготовленности), тест.


5

Лёгкая атлетика

Бег (низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование, бег 30,60 м, челночный бег 3 по 10 м.).

Прыжки (в длину способом «согнув ноги», высоту способом «перешагивание»)

Метание (мяч 150 метание в горизонтальную цель и на дальность).

19ч.

Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения, по физической подготовленности), тест.


6

Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности 1000 и 1500 м., высокий старт, бег по дистанции, финиширование, равномерный бег до 10 мин., преодаление препятствий).

12 ч.


Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения, по физической подготовленности), тест.











Календарно-тематическое планирование

( 2 часа в неделю, всего – 68 часа)

№ урока

Раздел, тема.

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Лёгкая атлетика 6 ч.

1

Инструктаж по Т. Б. высокий старт и стартовый разгон. Встречные эстафеты.

1

03.09


2

Высокий старт, финиширование. Бег 30м. Метание мяча в цель

1

05.09


3

Высокий старт, финиширование. Челночный бег 30х10м. Метание мяча в цель .

1

10.09


4

Бег 60 м. на результат. Метание мяча на дальность

1

13.09


5

Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов, приземление. Метание мяча на дальность.

1

17.09


6

Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов. Метание мяча на дальность (у)

1

20.09


Кроссовая подготовка 6 ч.

7

Бег в равномерном темпе до 1000 м. Игры «Невод», «Красное знамя»

1

24.09


8

Бег 1000 м. на результат. Игры «Быстрый прорыв», «Класс смирно»

1

27.09


9

Бег в равномерном темпе до 1200 м. Подвижные игры и эстафеты

1

01.10


10

Бег в равномерном темпе до 1400 м. Подвижные игры и эстафеты.

1

04.10


11

Бег в равномерном темпе до 1500 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры.

1

08.10


12

Бег1500 м на результат. Преодоление препятствий. Подвижные игры.

1

11.10


Баскетбол 10 ч.

13

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Передача двумя от груди. Эстафеты.

1

15.10


14

Остановка двумя шагами. Передача двумя от груди. Ведение мяча на месте. Эстафета.

1

18.10


15

Ведение шагом и бегом. Остановка двумя шагами. Передача одной от плеча Игра «10 передач»

1

22.10


16

Ведение с изменением направления Передача одной от плеча в движении. Учебная игра

1

25.10


17

Ведение мяча. Передача одной от плеча. Бросок одной от плеча. Эстафеты с элементами б/б.

1

05.11


18

Ведение мяча. Бросок одной от плеча. Передача двумя от груди с сопротивлением. Учебная игра

1

08.11


19

Ведение мяча Бросок одной от плеча. Передачи одной от плеча в движении. Учебная игра.

1

12.11


20

Ведение мяча. Бросок одной от плеча . Передачи двумя руками от головы. Учебные игры.

1

15.11


21

Сочетание элементов передачи, ведение, бросок. Передачи двумя от головы. Учебные игры.

1

19.11


22

Сочетание элементов передачи, ведение, бросок. Передачи двумя от головы. Учебные игры.

1

22.11


Волейбол 10 ч

23

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху над собой и в парах. Прием мяча снизу.

1

26.11


24

Приемы передачи мяча в парах сверху и снизу. Прямая нижняя подача. Игра «Пионербол»

1

29.11


25

Приемы передачи мяча сверху и снизу над собой и в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

03.12


26

Приемы передача мяча сверху и снизу над собой и в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

06.12


27

Приемы передача мяча сверху и снизу в парах с перемещением. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

10.12


28

Приемы передача мяча сверху и снизу в парах с перемещением. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

13.12


29

Прием и передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача .Учебная игра.

1

17.12


30

Прием и передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача .Учебная игра.

1

20.12


31

Приемы передача мяча через сетку. Подача мяча по зонам. Учебная игра.

1

24.12


32

Приемы передача мяча через сетку. Подача мяча по зонам. Учебная игра.

1

27.12


Гимнастика 14 ч

33

Лазание по канату в два приема. Кувырки вперед и назад группировки. Инструктаж по ТБ.

1

10.01


34

Лазание по канату в три приема. Акробатическая комбинация.

1

14.01


35

Лазание по канату в три приема. Акробатическая комбинация.

1

17.01


36

Лазание по канату на расстояние Акробатическая комбинация.

1

21.01


37

Акробатическая комбинация из разученных элементов . Наклоны вперед из положения сидя.

1

24.01


38

Опорный прыжок через козла в ширину способом ноги врозь. Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах

1

28.01


39

Опорный прыжок через козла в ширину способом ноги врозь. Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах

1

31.01


40

Опорный прыжок через козла в ширину способом ноги врозь. Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах

1

04.02


41

Упражнение в равновесии. Упражнение на брусьях.

1

07.02


42

Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине.

1

11.02


43

Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

14.02


44

Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине. Подтягивание в висе- М, в висе лежа- Д

1

18.02


45

Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине.

1

21.02


46

Упражнение на брусьях Поднимание туловища из положение, лежа на спине.

1

25.03


Лёгкая атлетика 5ч.

47

Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивание» с 1-3 шагов. Инструктаж по ТБ.

1

28.02


48

Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивание» с 1-3 шагов.

1

03.03


49

Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 3-5 шагов.

1

06.03


50

Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 3-5 шагов.

1

10.03


51

Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 3-5 шагов.

1

13.03


Волейбол 3 ч.

52

Прием и передача мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

17.03


53

Нижняя прямая подача Прием мяча с подачи. Учебная игра.

1

31.03


54

Нижняя прямая подача Прием мяча с подачи. Учебная игра.

1

03.04


Баскетбол 2 ч.

55

Ведение с изменением направления. Бросок одной от плеча. Передача двумя от головы. Учебная игра.

1

07.04


56

Ведение с изменением направления Бросок одной от плеча. Перехват. Учебная игра.

1

10.04


Кроссовая подготовка 6 ч.

57

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег до 1000 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры.

1

14.04


58

Равномерный бег до 1200 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры.

1

17.04


59

Равномерный бег до 1300 м. Подвижные игры и эстафеты.

1

21.04


60

Равномерный бег до 1400 м. Подвижные игры и эстафеты.

1

24.04


61

Равномерный бег до 1500 м. Подвижные игры. Метание мяча в цель

1

28.04


62

Бег 1500 м. на результат. Подвижные игры. Метание мяча в цель.

1

08.05


Лёгкая атлетика 6 ч.

63

Инструктаж по ТБ. Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м. Метание мяча в цель.

1

12.05


64

Высокий старт и стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м. Метание мяча в цель.

1

15.05


65

Высокий старт, бег по дистанции. Метание мяча в цель на результат.

1

19.05


66

Бег 60м. на результат. Метание мяча на дальность.

1

22.05


67

Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с места и разбега.

1

26.05


68

Прыжок в длину с разбега.

1

29.05












Листа коррекции (корректировки) календарно-тематического планирования


№ п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема

урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактических часов с учётом коррекции

(корректировки)


1.

Физическая

культура

Шпак А.В.

5 кл.

Праздничные дни и т.д.

Объединение тем уроков 67-68

26.05Метание мяча на дальность Прыжок в длину с разбега.

70

68






Объединение тем уроков69-70

29.05 Прыжок в длину с разбега.







РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 29.08.2018г. 30.08.2018г.___________ Старун Е.С.

_______________________________

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!