11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» «РАССМОТРЕНО»: Руководитель МО ________________ Протокол №_____ от«___»______2017 г. | «СОГЛАСОВАНО»: Заместитель директора по УВР _______________ «___» ________2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» : Директор МБОУ «СОШ №1»________ Ляпин А.И. Приказ №____________ от «____» ________2017 г. | | |
Рабочая программа
по физической культуре для 5 класса,
специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида на 2017–2018 учебный год
Составитель: Винтер Татьяна Анатольевна
учитель физической культуры
первая квалификационная категория
Камень–на–Оби
2017 год
№ 1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическое воспитание» для 5 класса, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» создана на основе следующих нормативных материалов:
ФБУП (утвержден приказом минобразования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии)
Авторской программы. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М . : Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011. — Сб. 1. — 224 с
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253).
Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 1».
Рабочая программа составлена на проведение 2 часа в неделю, 35 недель, 70 ч в год.
Цель: социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства и воспитание нравственных, морально-волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.
Задачи физического воспитания:
укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уро
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 5 – 9 классах составляет 350 часов при недельной нагрузке – 2 часа.
Распределение материала носит условный характер. Имею право изменять сетку часов с учетом климатических условий, региональной специфики.
Основная учебная литература
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М . : Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011. — Сб. 1. — 224 с.
№ 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса.
Обучающиеся должны знать:
- как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка;
- правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;
- для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты.
- правила перехода при игре в пионербол;
- правила поведения игроков во время игры в мини-баскетбол.
Обучающиеся должны уметь:
- подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; выполнять прыжок через козла способом "ноги врозь»; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья;
- ходить ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги"; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега;
- координировать движения рук и туловища в скользящем шаге на отрезке 40—60 м, преодолевать спуск, тормозить "плугом", преодолевать на лыжах 500 м (девочки), 1 км (мальчики);
№ 3. Контрольно–измерительные материалы.
Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре–мае (избирательно).
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5 классе определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Занятия с учащимися, провожу по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем, с определенными ограничениями.
Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных качеств.
№ 4. Содержание курса.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связываю с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей, считаю одной из важных и она носит коррекционную направленность.
Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Сочетаю свои требования с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.
Учащиеся на уроке проявляют больше самостоятельности при постоянном контроле и моей помощи. Определяя содержание занятий, исхожу из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.
Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.
При прохождении каждого раздела программы предусматриваю задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)
В зависимости от условий работы подбираю упражнения, игры, которые помогут конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.
Систематически воздействую на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).
Применяю упражнения для развития двигательных качеств, что повышает плотность урока, усиливает эмоциональную насыщенность.
№ 5. В программу включены следующие разделы:
Гимнастика, акробатика (элементы);
Легкая атлетика;
Лыжная подготовка;
Игры — подвижные и спортивные.
5 класс
Основы знаний.
Человек занимается физкультурой .
Гимнастика.
Строевые упражнения. Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение).
Упражнения с удержанием груза (100— 150 г) на голове; повороты кругом; приседание; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости.
Дыхательные упражнения.
Полное углубленное дыхание с различными движениями рук. Дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.
Упражнения в расслаблении мышц.
Расслабленные потряхивания конечностями с возможно более полным расслаблением мышц при спокойном передвижении по залу. Чередование напряженной ходьбы (строевым шагом) с ходьбой в полуприседе с расслабленным и опущенным вперед туловищем. Расслабление мышц после выполнения
Основные положения движения головы, конечностей, туловища.
силовых упражнений. Сохранение заданного положения головы при выполнении наклонов, поворотов и вращений туловища. Из и. п. — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево с одновременными наклонами. Из и. п. — ноги врозь, руки в стороны — наклоны вперед с поворотами в сторону. Наклоны туловища вперед в сочетании с поворотами и с движениями рук. Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Переход из упора присев в упор лежа толчком двух ног, вернуться в и. п. Лежа на животе, поочередное. поднимание ног. (Голова и руки при этом лежат на плоскости или поднимаются одновременно с ногами.) Лежа на животе (руки согнуты в локтях, подбородок положен на кисти рук), поднимание головы (локти согнутых рук отводятся назад, лопатки прижимаются к позвоночнику); поднимание головы с вытягиванием рук вперед, назад, в стороны. Из исходного положения — руки вперед, назад или в стороны — поднимание рук от опоры. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя, опираясь в стену или рейку гимнастической скамейки на уровне груди и пояса. Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада. Круговые движения туловища (руки на пояс).
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах.
С гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с палкой. Повороты туловища с движением рук с палкой вперед, вверх, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями палки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх. С большими обручами. Приседание с обручем в руках, повороты направо.
Упражнения на гимнастической стенке.
Наклоны вперед, держась за рейку на высоте груди, пояса. Наклоны влево, вправо, стоя боком к стенке и держась за рейку правой-левой рукой. Прогибание туловища, стоя спиной к стенке, держась за рейку руками на высоте головы, плеч. Взмахи ногой назад, держась за рейку руками на высоте груди, пояса.
Акробатические упражнения (элементы, связки).
Выполняются только после консультации врача. Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине
Простые и смешанные висы и упоры.
Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.
Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке. Вис на канате с захватом его ногами скрестно.
Переноска груза и передача предметов.
Передача набивного мяча весом до 2 кг в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2 — 3 набивных мячей весом до 6 кг на расстоянии до 20 м. Переноска гимнастической скамейки (2 учениками), бревна (6 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками).
Танцевальные упражнения.
Ходьба с сохранением правильной осанки под музыку; танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, шаг галопом.
Лазание и перелезание.
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания в процессе выполне ния по словесной инструкции учителя. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелезание через 2—3 препятствия разной высоты (до 1 м). Лазание по канату произвольным способом.
Равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке и на бревне направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 70 см) с перешагиванием через веревочку на высоте 20—30 см. Набивные мячи (бросание и ловля мяча). Опуститься на одно колено и встать с помощью и без помощи рук. Выполнить 1—2 ранее изученных упражнения 3—4 раза. Равновесие на одной ноге «ласточка» (скамейка). Расхождение вдвоем при встрече поворотом.
Опорный прыжок.
Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Знать: правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: «Налево!», «Направо!»
Уметь: выполнять команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!», соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения.
Легкая атлетика.
Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с ре- чевкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке.
Бег. Мед ленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20— 30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу).
Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом «перешагивание».
Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.
Знать: фазы прыжка в длину с разбега.
Уметь: выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60 м; выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с шагов разбега.
Лыжная подготовка.
Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо «лесенкой»; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40— 60 м; игры «Кто дальше», «Быстры лыжник», «Кто быстрее». Передвижение на лыжах до 1 км.
Спортивные и подвижные игры.
Пионербол:
Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.
Знать: расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих. Уметь: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса.
Баскетбол.
Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.
Подвижные игры:
«Вызов», «Карусель», «Пустое место», «Лишний игрок», « Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний», «Пятнашки маршем», «Бег за флажками», «Перебежки с выручкой», эстафеты, «Удочка», «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Прыгуньи и пятнашки».
«Снайперы»; «Лапта», «Выбери место», «Точно в цель», «Мяч соседу», «Не дай мяч водящему», «Сохрани позу», Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Не дай мяч водящему».
Примерное распределение учебного материала по разделам программы (условно)
Класс | Виды упражнений, количество | Всего часов (в год) |
Основы знаний | Гимнастика | Легкая атлетика | Подвижные и спортивные игры | Лыжи |
5 | В процессе урока | 16 | 20 | 20 | 14 | 70 |
Распределение материала носит условный характер. При планировании изменила сетку часов, учитывая материальную базу МБОУ «СОШ № 1», рациональное использование спортивных залов, взаимодействие с другими учителями физической культуры, климатические условия, а также допускаю разрывы в разделах рабочей программы. Легкая атлетика проводится осенью и весной, так как именно этот раздел подходит для выполнения в эти времена года по климатическим условиям.
Помимо этого на каждом первом уроке каждой нового раздела, мною поставлены темы «Правила по технике безопасности на уроках», так как данная тема является наиболее актуальной, учитывая специфику учебного предмета физическая культура.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
Информационно–образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо–ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики.
Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и введение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатные издания) |
1. | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М . : Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011. — Сб. 1. — 224 с. (Электронный вариант) | 1 |
| Учебно-практическое и учебно–лабораторное оборудование |
2.1 | Стенка гимнастическая | 1 |
2.2 | Козёл гимнастический | 1 |
2.3 | Конь гимнастический | 1 |
2.4 | Перекладина гимнастическая | 1 |
2.5 | Мост гимнастический подкидной | 1 |
2.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) | 6 |
2.7 | Скамья атлетическая наклонная | 2 |
2.8 | Гантели | 10 |
2.9 | Акробатическая дорожка | 1 |
2.10 | Маты гимнастические | 8 |
2.11 | Мячи: набивные 1 и 2 кг | 10 |
2.12 | Мяч малый (теннисный) | 5 |
2.13 | Скакалка гимнастическая | 30 |
2.14 | Палка гимнастическая | 10 |
2.15 | Обруч гимнастический | 10 |
2.16 | Сетка для переноса и хранения мячей | 1 |
Лёгкая атлетика |
2.17 | Планка для прыжков в высоту | 1 |
2.18 | Стойка для прыжков в высоту | 2 |
2.19 | Лента финишная | 1 |
2.20 | Рулетка измерительная | 3 |
Подвижные и спортивные игры |
2.21 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 10 |
2.22 | Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой | 8 |
2.23 | Мячи баскетбольные | 20 |
2.24 | Жилетки для игры с номерами | 10 |
2.25 | Сетка волейбольная | 2 |
2.26 | Мячи волейбольные | 18 |
2.27 | Табло перекидное | 1 |
2.28 | Ворота для мини-футбола | 2 |
2.29 | Сетка для ворот мини-футбола | 2 |
2.30 | Мячи футбольные | 10 |
2.31 | Футболки игровые с номерами | 12 |
2.32 | Компрессор для накачивания мячей | 1 |
2.33 | Мячи гандбольные | 15 |
Средства первой помощи |
3. | Аптечка | 1 |
4 | Спортивные залы (кабинеты) |
4.1 | Спортивный зал (игровой) | 1 |
4.2 | Спортивный зал гимнастический | 1 |
4.3 | Кабинет учителя | 1 |
4.4 | Подсобное помещение для хранения инвентаря | 1 |
4.5 | Лыжная база | 1 |
4.7 | Лыжи | 80 |
Календарно-тематический поурочный план учебного предмета «Физическая культура» 5 класса, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Количество часов в неделю – 2ч.
№ п/п | Срок проведения | Тема урока. | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
Виды программного материала Основы знаний о физической культуре –5 ч. Легкая атлетика - 10 ч |
1 | Сентябрь 1 неделя | Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Сочетание разновидностей ходьбы. | Теоретический Практическое выполнение | Беседа Комбинированный |
2 | 1 неделя | Человек занимается физкультурой. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. | Практическое выполнение | Словесный Комбинированный |
3 | 2 неделя | История Олимпийских игр. Ходьба с остановками для выполнения заданий на оценку. | Контрольный | Индивидуальный |
4 | 2 неделя | Ходьба с речёвкой и песней. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин | Практическое выполнение | Комбинированный |
5 | 3 неделя | Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. на оценку | Контрольный | Индивидуальный |
6 | 3 неделя | Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). | Практическое выполнение | Комбинированный |
7 | 4 неделя | Бег на скорость 60 м с высокого старта. | Практическое выполнение | Комбинированный |
8 | 4 неделя | Бег 60 м с высокого старта на оценку. | Контрольный | Индивидуальный |
9 | 5 неделя | Медленный бег с сохранением . Прыжки через скакалку. | Практическое выполнение | Комбинированный |
10 | 5 неделя | Прыжки через скакалку на оценку | Контрольный | Индивидуальный |
Гимнастика –16 ч |
11 | Октябрь 1 неделя | Техника безопасности на уроках гимнастики. Ходьба в различном темпе по диагонали. | Практическое выполнение | Словесный Комбинированный |
12 | 1 неделя | Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Кувырок вперед | Практическое выполнение | Комбинированный |
13 | 2 неделя | Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Кувырок вперед на оценку | Контрольный | Индивидуальный |
14 | 2 неделя | Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Стойка на лопатках | Практическое выполнение | Комбинированный |
15 | 3 неделя | Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение). Стойка на лопатках на оценку. | Практическое выполнение | Комбинированный |
16 | 3 неделя | Упражнения с удержанием груза (100— 150 г) на голове. «Мост» из положения лежа на спине. | Практическое выполнение | Комбинированный |
17 | 4 неделя | Повороты кругом; приседание; ходьба по гимнастической скамейке. Мост» из положения лежа на спине. | Практическое выполнение | Комбинированный |
18 | 4 неделя | «Мост» из положения лежа на спине на оценку | Контрольный | Индивидуальный |
19 | Ноябрь 1 неделя | Смешанные висы, подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке | Практическое выполнение | Комбинированный |
20 | 2 неделя | Передача набивного мяча весом до 2 кг в колонне и шеренге. | Практическое выполнение | Комбинированный |
21 | 2 неделя | Переноска гимнастической скамейки. Эстафеты с переноской набивных мячей. | Практическое выполнение | Комбинированный |
22 | 3 неделя | Танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, шаг галопом. | Практическое выполнение | Комбинированный |
23 | 3 неделя | Лазание по гимнастической стенке и скамейке. | Практическое выполнение | Комбинированный |
24 | 4 неделя | Лазание по гимнастической стенке и скамейке на оценку. | Контрольный | Индивидуальный |
25 | 4 неделя | Упражнения в равновесии. Прыжок через козла. | Практическое выполнение | Целостный |
26 | Декабрь 1 неделя | Упражнения в равновесии | Практическое выполнение | Целостный |
Лыжная подготовка –14 ч |
27 | 1 неделя | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Построение в одну колонну с лыжами. | Практическое выполнение | Словесный Комбинированный |
28 | 2 неделя | Экипировка лыжника. Повороты на лыжах вокруг носков лыж. | Практическое выполнение | Комбинированный |
29 | 2 неделя | Передвижение на лыжах под рукой. С лыжами на плече передвижение. Ступающий шаг на лыжне. | Практическое выполнение | Комбинированный |
30 | 3 неделя | Скользящий шаг на лыжне. Передвижение на лыжах до 1 км. | Практическое выполнение | Комбинированный |
31 | 3 неделя | Скользящий шаг на оценку. Передвижение на лыжах до 1 км. | Практическое выполнение | Соревновательный |
32 | 4 неделя | Спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке. | Практическое выполнение | Комбинированный |
33 | 4 неделя | Подъем по склону наискось и прямо «лесенкой». | Практическое выполнение | Комбинированный |
34 | Январь 1 неделя | Спуск на оценку. Передвижение на лыжах до 1 км | Контрольный | Индивидуальный |
35 | 2 неделя | Подъемы. Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40— 60 м. | Практическое выполнение | Соревновательный |
36 | 2 неделя | Подъем «лесенкой» на оценку | Контрольный | Индивидуальный |
37 | 3 неделя | Игры «Кто дальше», «Быстрый лыжник», «Кто быстрее». | Практическое выполнение | Игровой |
38 | 3 неделя | Игры «Кто дальше», «Быстрый лыжник», «Кто быстрее». | Практическое выполнение | Игровой |
39 | 4 неделя | Передвижение на лыжах до 1 км. | Практическое выполнение | Комбинированный |
40 | 4 неделя | Передвижение на лыжах до 500 м на оценку | Контрольный | Индивидуальный |
Спортивные и подвижные игры –20 ч |
Пионербол 7 ч. |
41 | Февраль 1 неделя | Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. | Практическое выполнение | Словесный Комбинированный |
42 | 1 неделя | Передачи мяча. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке | Практическое выполнение | Комбинированный |
43 | 2 неделя | Передачи и ловля мяча над головой на оценку. Учебная игра. | Контрольный | Индивидуальный |
44 | 2 неделя | Подача двумя руками снизу. Учебная игра | Практическое выполнение | Игровой |
45 | 3 неделя | Подача двумя руками снизу на оценку. Учебная игра | Контрольный | Индивидуальный |
46 | 3 неделя | Боковая подача. Учебная игра | Практическое выполнение | Комбинированный |
47 | 4 неделя | Боковая подача. Розыгрыш мяча на три паса. | Практическое выполнение | Комбинированный |
Баскетбол 7 ч |
48 | 4 неделя | Правила игры в баскетбол. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. | Практическое выполнение | Комбинированный |
49 | Март 1 неделя | Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте | Практическое выполнение | Комбинированный |
50 | 1 неделя | Ловля и передача на месте двумя руками на оценку. | Контрольный | Индивидуальный |
51 | 2 неделя | Ведение мяча на месте и в движении. | Практическое выполнение | |
52 | 2 неделя | Ведение мяча на месте на оценку | Контрольный | Индивидуальный |
53 | 3 неделя | Ведение мяча в движении. | Практическое выполнение | |
54 | 3 неделя | Ведение мяча в движении на оценку. | Контрольный | Индивидуальный |
Подвижные игры – 6 ч |
55 | 4 неделя | «Вызов», «Карусель», «Пустое место», «Пятнашки маршем», «Бег за флажками», | Практическое выполнение | Игровой |
56 | Апрель 1 неделя | «Лишний игрок», « Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний», | Практическое выполнение | Игровой |
57 | 1 неделя | «Снайперы»; «Лапта», «Выбери место», | Практическое выполнение | Игровой |
58 | 2 неделя | «Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Не дай мяч водящему». | Практическое выполнение | Игровой |
59 | 2 неделя | «Удочка», «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Прыгуньи и пятнашки». | Практическое выполнение | Игровой |
60 | 3 неделя | «Перебежки с выручкой», эстафеты | Практическое выполнение | Игровой |
Легкая атлетика – 10 ч |
61 | 3 неделя | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Мед ленный бег в равномерном темпе до 4 мин | Практическое выполнение | Беседа |
62 | 4 неделя | Бег широким шагом на носках (коридор 20— 30 см). | Практическое выполнение | Метод регламентированного упражнения |
63 | 4 неделя | Бег широким шагом на носках (коридор 20— 30 см) на оценку. | Контрольный | Индивидуальный |
64 | Май 1 неделя | Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. | Практическое выполнение | Метод регламентированного упражнения |
65 | 2 неделя | Эстафетный бег (60 м по кругу). Мед ленный бег в равномерном темпе до 4 мин на оценку. | Контрольный | Индивидуальный |
66 | 2 неделя | Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега | Практическое выполнение | Целостный метод |
67 | 3 неделя | Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега на оценку | Контрольный | Индивидуальный |
68 | 3 неделя | Метание мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. | Практическое выполнение | Целостный метод |
69 | 4 неделя | Прыжки через скакалку на оценку. | Контрольный | Индивидуальный |
70 | 4 неделя | Эстафеты. | Практическое выполнение | Соревновательный метод |
Итого: Контрольных: Практических: | 70 ч. 19 51 |