СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 8 вида 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 8 вида 5 класс»

11


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»




«РАССМОТРЕНО»:

Руководитель МО

________________

Протокол №_____

от«___»______2017 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора по УВР

_______________

«___» ________2017 г.


«УТВЕРЖДАЮ» :

Директор МБОУ «СОШ №1»________ Ляпин А.И.

Приказ №____________

от «____» ________2017 г.













Рабочая программа

по физической культуре для 5 класса,

специальных (коррекционных) общеобразовательных

учреждений VIII вида на 2017–2018 учебный год









Составитель: Винтер Татьяна Анатольевна

учитель физической культуры

первая квалификационная категория




Камень–на–Оби

2017 год


№ 1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическое воспитание» для 5 класса, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» создана на основе следующих нормативных материалов:

  1. ФБУП (утвержден приказом минобразования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии)

  2. Авторской программы. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Ворон­ковой. — М . : Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011. — Сб. 1. — 224 с

  3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253).

  4. Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 1».


Рабочая программа составлена на проведение 2 часа в неделю, 35 недель, 70 ч в год.


Цель:  социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства и воспитание нравственных, морально-волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.

Задачи физического воспитания:

  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

  • развитие и совершенствование двигательных умений и на­выков;

  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведе­ний по физкультуре;

  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

усвоение учащимися речевого материала, используемого учи­телем на уро


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом  Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»    в 5 – 9 классах     составляет  350    часов  при недельной  нагрузке – 2 часа.

Распределение материала носит условный характер. Имею право изменять сетку часов с учетом климатических условий, региональной специфики.


Основная учебная литература

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Ворон­ковой. — М . : Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011. — Сб. 1. — 224 с.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса.


Обучающиеся должны знать:

- как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка;

- правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;

- для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты.

- правила перехода при игре в пионербол;

- правила поведения игроков во время игры в мини-баскетбол.


Обучающиеся должны уметь:

- подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; выполнять прыжок через козла способом "ноги врозь»; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья;

- ходить ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги"; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега;

- координировать движения рук и туловища в скользящем шаге на отрезке 40—60 м, преодолевать спуск, тормозить "плугом", преодолевать на лыжах 500 м (девочки), 1 км (мальчики);



3. Контрольно–измерительные материалы.

Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; пры­жок в длину с места; метание на даль­ность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре–мае (избирательно).

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5 клас­се определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

Занятия с учащимися, провожу по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем, с определенными ограничениями.

Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных качеств.


4. Содержание курса.


Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрыв­но связываю с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей, считаю одной из важных и она носит коррекционную направленность.

Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реак­тивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое про­явление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Сочетаю свои требования с ува­жением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.

Учащиеся на уроке проявляют больше самостоятельно­сти при постоянном контроле и моей помощи. Определяя содер­жание занятий, исхожу из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.

Среди различных показателей эффективности процесса воспита­ния на уроках имеет активность учащихся, дисциплинирован­ность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спор­тивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.

При прохождении каждого раздела программы пред­усматриваю задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)

В зависимости от условий работы подбираю уп­ражнения, игры, которые помогут конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.

Систе­матически воздействую на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибуляр­ная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Применяю упражнения для развития двигатель­ных качеств, что повышает плотность урока, усиливает эмоциональ­ную насыщенность.


5. В программу включены следующие разделы:

  • Гимнастика, ак­робатика (элементы);

  • Легкая атлетика;

  • Лыжная подготовка;

  • Игры — подвижные и спортивные.

5 класс

Основы знаний.

Человек занимается физкультурой .

Гимнастика.

Строевые упражнения. Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестрое­ние из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, напра­во, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворо­тами на углах. Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение).

Упражнения с удержанием груза (100— 150 г) на голо­ве; повороты кругом; при­седание; ходьба по гимна­стической скамейке с раз­личными положениями рук; передвижение по на­клонной плоскости.

Дыхательные упражнения.

Полное углубленное дыха­ние с различными движе­ниями рук. Дозированное дыхание в ходьбе с движе­ниями рук в различных направлениях.

Упражнения в рас­слаблении мышц.

Расслабленные потря­хивания конечностями с возможно более полным расслаблением мышц при спокойном передвижении по залу. Чередование на­пряженной ходьбы (стро­евым шагом) с ходьбой в полуприседе с расслаблен­ным и опущенным вперед туловищем. Расслабление мышц после выполнения

Основные положе­ния движения головы, конечностей, туло­вища.

силовых упражнений. Сохранение заданного положения головы при выполнении наклонов, поворотов и вращений туловища. Из и. п. — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево с одновре­менными наклонами. Из и. п. — ноги врозь, руки в стороны — наклоны впе­ред с поворотами в сторо­ну. Наклоны туловища вперед в сочетании с пово­ротами и с движениями рук. Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Переход из упора присев в упор лежа толчком двух ног, вернуться в и. п. Лежа на животе, поочередное. поднимание ног. (Голова и руки при этом лежат на плоскости или поднима­ются одновременно с нога­ми.) Лежа на животе (руки согнуты в локтях, подбо­родок положен на кисти рук), поднимание головы (локти согнутых рук отво­дятся назад, лопатки при­жимаются к позвоночни­ку); поднимание головы с вытягиванием рук вперед, назад, в стороны. Из ис­ходного положения — руки вперед, назад или в сторо­ны — поднимание рук от опоры. Сгибание и разги­бание рук в упоре стоя, опираясь в стену или рей­ку гимнастической ска­мейки на уровне груди и пояса. Пружинистые при­седания на одной ноге в положении выпада. Круго­вые движения туловища (руки на пояс).

Общеразвивающие и корригирующие уп­ражнения с предмета­ми, на снарядах.

С гимнастическими палка­ми. Подбрасывание и лов­ля палки в горизонтальном и вертикальном положе­нии. Перебрасывание гим­настической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с палкой. Повороты туловища с дви­жением рук с палкой впе­ред, вверх, за голову, перед грудью. Наклоны тулови­ща вперед, назад, влево, вправо с различными по­ложениями палки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх. С большими обручами. Приседание с обручем в руках, повороты направо.

Упражнения на гим­настической стенке.

Наклоны вперед, держась за рейку на высоте груди, пояса. Наклоны влево, вправо, стоя боком к стен­ке и держась за рейку правой-левой рукой. Про­гибание туловища, стоя спиной к стенке, держась за рейку руками на высоте головы, плеч. Взмахи но­гой назад, держась за рей­ку руками на высоте груди, пояса.

Акробатические уп­ражнения (элементы, связки).


Выполняются только после консультации врача. Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине

Простые и смешанные висы и упоры.

Мальчики: висы согнув­шись и прогнувшись; подтягивание в висе; под­нимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.

Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке. Вис на канате с захва­том его ногами скрестно.

Переноска груза и передача предметов.

Передача набивного мяча весом до 2 кг в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2 — 3 набивных мячей весом до 6 кг на рассто­янии до 20 м. Переноска гимнастической скамейки (2 учениками), бревна (6 учениками), гимнасти­ческого козла (3 ученика­ми), гимнастического мата (4 учениками).

Танцевальные упражнения.

Ходьба с сохранением правильной осанки под музыку; танцевальный шаг с подскоком, пристав­ной шаг вперед, в сторону, шаг галопом.

Лазание и перелезание.

Лазание по гимнастичес­кой стенке вверх и вниз с изменением способа лаза­ния в процессе выполне ния по словесной инструк­ции учителя. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание по наклонной гимнастичес­кой скамейке под углом 45°. Подлезание под не­сколько препятствий вы­сотой 40 см. Перелезание через 2—3 препятствия разной высоты (до 1 м). Лазание по канату произ­вольным способом.

Равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Поворо­ты на гимнастической ска­мейке и на бревне направо, налево. Ходьба по гимнас­тической скамейке с под­брасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба при­ставными шагами по брев­ну (высота 70 см) с пере­шагиванием через вере­вочку на высоте 20—30 см. Набивные мячи (бросание и ловля мяча). Опуститься на одно колено и встать с помощью и без помощи рук. Выполнить 1—2 ранее изученных упражнения 3—4 раза. Равновесие на одной ноге «ласточка» (скамейка). Расхождение вдвоем при встрече пово­ротом.

Опорный прыжок.

Прыжок через козла: на­скок в упор стоя на коле­нях, соскок с колен взма­хом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мяг­ким приземлением. Пры­жок в упор присев на коз­ла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Знать: правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими уп­ражнениями; приемы вы­полнения команд: «Нале­во!», «Направо!»

Уметь: выполнять коман­ды «Направо!», «Налево!», «Кругом!», соблюдать ин­тервал; выполнять исход­ные положения без конт­роля зрения.

Легкая атлетика.

Ходьба. Сочетание разновиднос­тей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инс­трукции учителя. Ходьба на носках с высоким под­ниманием бедра. Ходьба с остановками для выпол­нения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с ре- чевкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в пра­вой, левой руке.

Бег. Мед ленный бег в равномер­ном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20— 30 см). Бег на скорость 60 м с высоко­го и низкого старта. Бег с преодолением малых пре­пятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу).

Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произ­вольно. Прыжки произ­вольным способом (на двух и на одной ноге) че­рез набивные мячи (рас­стояние между препятс­твиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укоро­ченного разбега способом «перешагивание».

Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с раз­бега (коридор 10 м). Мета­ние мяча в вертикальную цель. Метание мяча в дви­жущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.

Знать: фазы прыжка в длину с разбега.

Уметь: выполнять разно­видности ходьбы; пробе­гать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60 м; выполнять прыжок в дли­ну с разбега способом «со­гнув ноги» из зоны оттал­кивания не более 1 м, пры­гать в высоту способом «перешагивание» с шагов разбега.

Лыжная подготовка.

Построение в одну колон­ну. Передвижение на лы­жах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лы­жах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо «лесен­кой»; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км; пере­движение на лыжах на скорость на отрезке 40— 60 м; игры «Кто дальше», «Быстры лыжник», «Кто быстрее». Передвижение на лыжах до 1 км.

Спортивные и подвижные игры.

Пионербол:

Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками сни­зу, боковая подача; розыг­рыш мяча на три паса. Учебная игра.

Знать: расстановку игро­ков на площадке, правила перехода играющих. Уметь: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса.

Баскетбол.

Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передви­жения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на мес­те и в движении. Останов­ка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.

Подвижные игры:

«Вызов», «Карусель», «Пустое место», «Лишний игрок», « Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний», «Пятнашки маршем», «Бег за флажками», «Перебеж­ки с выручкой», эста­феты, «Удочка», «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Прыгуньи и пятнашки».

«Снайперы»; «Лапта», «Выбери место», «Точно в цель», «Мяч соседу», «Не дай мяч водящему», «Сохрани позу», Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Не дай мяч водящему».


Примерное распределение учебного материала по разделам программы (условно)



Класс

Виды упражнений, количество

Всего часов

(в год)

Основы знаний

Гимнастика

Легкая атлетика

Подвижные и спортивные игры

Лыжи

5

В процессе урока

16

20

20

14

70



Распределение материала носит условный характер. При планировании изменила сетку часов, учитывая материальную базу МБОУ «СОШ № 1», рациональное использование спортивных залов, взаимодействие с другими учителями физической культуры, климатические условия, а также допускаю разрывы в разделах рабочей программы. Легкая атлетика проводится осенью и весной, так как именно этот раздел подходит для выполнения в эти времена года по климатическим условиям.

Помимо этого на каждом первом уроке каждой нового раздела, мною поставлены темы «Правила по технике безопасности на уроках», так как данная тема является наиболее актуальной, учитывая специфику учебного предмета физическая культура.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

Информационно–образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо–ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики.

Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и введение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

п/п

Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатные издания)

1.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Ворон­ковой. — М . : Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011. — Сб. 1. — 224 с. (Электронный вариант)

1


Учебно-практическое и учебно–лабораторное оборудование

2.1

Стенка гимнастическая

1

2.2

Козёл гимнастический

1

2.3

Конь гимнастический

1

2.4

Перекладина гимнастическая

1

2.5

Мост гимнастический подкидной

1

2.6

Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м)

6

2.7

Скамья атлетическая наклонная

2

2.8

Гантели

10

2.9

Акробатическая дорожка

1

2.10

Маты гимнастические

8

2.11

Мячи: набивные 1 и 2 кг

10

2.12

Мяч малый (теннисный)

5

2.13

Скакалка гимнастическая

30

2.14

Палка гимнастическая

10

2.15

Обруч гимнастический

10

2.16

Сетка для переноса и хранения мячей

1

Лёгкая атлетика

2.17

Планка для прыжков в высоту

1

2.18

Стойка для прыжков в высоту

2

2.19

Лента финишная

1

2.20

Рулетка измерительная

3

Подвижные и спортивные игры

2.21

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

10

2.22

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

8

2.23

Мячи баскетбольные

20

2.24

Жилетки для игры с номерами

10

2.25

Сетка волейбольная

2

2.26

Мячи волейбольные

18

2.27

Табло перекидное

1

2.28

Ворота для мини-футбола

2

2.29

Сетка для ворот мини-футбола

2

2.30

Мячи футбольные

10

2.31

Футболки игровые с номерами

12

2.32

Компрессор для накачивания мячей

1

2.33

Мячи гандбольные

15

Средства первой помощи

3.

Аптечка

1

4

Спортивные залы (кабинеты)

4.1

Спортивный зал (игровой)

1

4.2

Спортивный зал гимнастический

1

4.3

Кабинет учителя

1

4.4

Подсобное помещение для хранения инвентаря

1

4.5

Лыжная база

1

4.7

Лыжи

80



Календарно-тематический поурочный план учебного предмета «Физическая культура» 5 класса, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Количество часов в неделю – 2ч.


№ п/п

Срок проведения

Тема урока.

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Виды программного материала

Основы знаний о физической культуре –5 ч. Легкая атлетика - 10 ч

1

Сентябрь

1 неделя

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Сочетание разновидностей ходьбы.

Теоретический

Практическое выполнение

Беседа Комбинированный

2

1 неделя

Человек занимается физкультурой. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.

Практическое выполнение

Словесный

Комбинированный

3

2 неделя

История Олимпийских игр. Ходьба с остановками для выполнения заданий на оценку.

Контрольный

Индивидуальный

4

2 неделя

Ходьба с речёвкой и песней. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин

Практическое выполнение

Комбинированный

5

3 неделя

Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. на оценку

Контрольный

Индивидуальный

6

3 неделя

Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см).

Практическое выполнение

Комбинированный

7

4 неделя

Бег на скорость 60 м с высокого старта.

Практическое выполнение

Комбинированный

8

4 неделя

Бег 60 м с высокого старта на оценку.

Контрольный

Индивидуальный

9

5 неделя

Медленный бег с сохранением .

Прыжки через скакалку.

Практическое выполнение

Комбинированный

10

5 неделя

Прыжки через скакалку на оценку

Контрольный

Индивидуальный

Гимнастика –16 ч

11

Октябрь

1 неделя

Техника безопасности на уроках гимнастики. Ходьба в различном темпе по диагонали.

Практическое выполнение

Словесный

Комбинированный

12

1 неделя

Перестрое­ние из колонны по одному в колонну по два (три). Кувырок вперед

Практическое выполнение

Комбинированный

13

2 неделя

Повороты налево, напра­во, кругом (переступанием). Кувырок вперед на оценку

Контрольный

Индивидуальный

14

2 неделя

Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворо­тами на углах. Стойка на лопатках

Практическое выполнение

Комбинированный

15

3 неделя

Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение). Стойка на лопатках на оценку.

Практическое выполнение

Комбинированный

16

3 неделя

Упражнения с удержанием груза (100— 150 г) на голо­ве. «Мост» из положения лежа на спине.

Практическое выполнение

Комбинированный

17

4 неделя

Повороты кругом; при­седание; ходьба по гимна­стической скамейке. Мост» из положения лежа на спине.

Практическое выполнение

Комбинированный

18

4 неделя

«Мост» из положения лежа на спине на оценку

Контрольный

Индивидуальный

19

Ноябрь

1 неделя

Смешанные висы, подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке

Практическое выполнение

Комбинированный

20

2 неделя

Передача набивного мяча весом до 2 кг в колонне и шеренге.

Практическое выполнение

Комбинированный

21

2 неделя

Переноска гимнастической скамейки. Эстафеты с переноской набивных мячей.

Практическое выполнение

Комбинированный

22

3 неделя

Танцевальный шаг с подскоком, пристав­ной шаг вперед, в сторону, шаг галопом.

Практическое выполнение

Комбинированный

23

3 неделя

Лазание по гимнастичес­кой стенке и скамейке.

Практическое выполнение

Комбинированный

24

4 неделя

Лазание по гимнастичес­кой стенке и скамейке на оценку.

Контрольный

Индивидуальный

25

4 неделя

Упражнения в равновесии. Прыжок через козла.

Практическое выполнение

Целостный

26

Декабрь 1 неделя

Упражнения в равновесии

Практическое выполнение

Целостный

Лыжная подготовка –14 ч

27

1 неделя

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Построение в одну колон­ну с лыжами.

Практическое выполнение

Словесный

Комбинированный

28

2 неделя

Экипировка лыжника. Повороты на лы­жах вокруг носков лыж.

Практическое выполнение

Комбинированный

29

2 неделя

Передвижение на лы­жах под рукой. С лыжами на плече передвижение. Ступающий шаг на лыжне.

Практическое выполнение

Комбинированный

30

3 неделя

Скользящий шаг на лыжне. Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическое выполнение

Комбинированный

31

3 неделя

Скользящий шаг на оценку.

Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическое выполнение

Соревновательный

32

4 неделя

Спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке.

Практическое выполнение

Комбинированный

33

4 неделя

Подъем по склону наискось и прямо «лесен­кой».

Практическое выполнение

Комбинированный

34

Январь

1 неделя

Спуск на оценку. Передвижение на лыжах до 1 км

Контрольный

Индивидуальный

35

2 неделя

Подъемы. Пере­движение на лыжах на скорость на отрезке 40— 60 м.

Практическое выполнение

Соревновательный

36

2 неделя

Подъем «лесенкой» на оценку

Контрольный

Индивидуальный

37

3 неделя

Игры «Кто дальше», «Быстрый лыжник», «Кто быстрее».

Практическое выполнение

Игровой

38

3 неделя

Игры «Кто дальше», «Быстрый лыжник», «Кто быстрее».

Практическое выполнение

Игровой

39

4 неделя

Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическое выполнение

Комбинированный

40

4 неделя

Передвижение на лыжах до 500 м на оценку

Контрольный

Индивидуальный

Спортивные и подвижные игры –20 ч

Пионербол 7 ч.

41

Февраль

1 неделя

Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке.

Практическое выполнение

Словесный

Комбинированный

42

1 неделя

Передачи мяча. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке

Практическое выполнение

Комбинированный

43

2 неделя

Передачи и ловля мяча над головой на оценку. Учебная игра.

Контрольный

Индивидуальный

44

2 неделя

Подача двумя руками сни­зу. Учебная игра

Практическое выполнение

Игровой

45

3 неделя

Подача двумя руками сни­зу на оценку. Учебная игра

Контрольный

Индивидуальный

46

3 неделя

Боковая подача. Учебная игра

Практическое выполнение

Комбинированный

47

4 неделя

Боковая подача. Розыг­рыш мяча на три паса.

Практическое выполнение

Комбинированный

Баскетбол 7 ч

48

4 неделя

Правила игры в баскетбол. Основная стойка; передви­жения без мяча вправо, влево, вперед, назад.

Практическое выполнение

Комбинированный

49

Март

1 неделя

Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте

Практическое выполнение

Комбинированный

50

1 неделя

Ловля и передача на месте двумя руками на оценку.

Контрольный

Индивидуальный

51

2 неделя

Ведение мяча на месте и в движении.

Практическое выполнение


52

2 неделя

Ведение мяча на месте на оценку

Контрольный

Индивидуальный

53

3 неделя

Ведение мяча в движении.

Практическое выполнение


54

3 неделя

Ведение мяча в движении на оценку.

Контрольный

Индивидуальный

Подвижные игры – 6 ч

55

4 неделя

«Вызов», «Карусель», «Пустое место», «Пятнашки маршем», «Бег за флажками»,

Практическое выполнение

Игровой

56

Апрель

1 неделя

«Лишний игрок», « Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний»,

Практическое выполнение

Игровой

57

1 неделя

«Снайперы»; «Лапта», «Выбери место»,

Практическое выполнение

Игровой

58

2 неделя

«Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Не дай мяч водящему».

Практическое выполнение

Игровой

59

2 неделя

«Удочка», «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Прыгуньи и пятнашки».

Практическое выполнение

Игровой

60

3 неделя

«Перебеж­ки с выручкой», эста­феты

Практическое выполнение

Игровой

Легкая атлетика – 10 ч

61

3 неделя

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Мед ленный бег в равномер­ном темпе до 4 мин

Практическое выполнение

Беседа

62

4 неделя

Бег широким шагом на носках (коридор 20— 30 см).

Практическое выполнение

Метод регламентированного упражнения

63

4 неделя

Бег широким шагом на носках (коридор 20— 30 см) на оценку.

Контрольный

Индивидуальный

64

Май

1 неделя

Бег с преодолением малых пре­пятствий в среднем темпе.

Практическое выполнение

Метод регламентированного упражнения

65

2 неделя

Эстафетный бег (60 м по кругу). Мед ленный бег в равномер­ном темпе до 4 мин на оценку.

Контрольный

Индивидуальный

66

2 неделя

Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с раз­бега

Практическое выполнение

Целостный метод

67

3 неделя

Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с раз­бега на оценку

Контрольный

Индивидуальный

68

3 неделя

Мета­ние мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку.

Практическое выполнение

Целостный метод

69

4 неделя

Прыжки через скакалку на оценку.

Контрольный

Индивидуальный

70

4 неделя

Эстафеты.

Практическое выполнение

Соревновательный метод

Итого:

Контрольных:

Практических:

70 ч.

19

51
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!