СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса, УМК Планета знаний

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 3 класса»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

понимания ценности человеческой жизни;

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

понимания физической культуры и здоровья как факто­ров успешной учёбы и социализации;

самостоятельности в выполнении личной гигиены;

понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

способности проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

понимания причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке;

саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

анализировать и оценивать результаты, находить воз­можности и способы их улучшения (под руководством учителя);

участвовать в подвижных играх, руководствуясь прави­лами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­
ми её реализации;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки.

определять наиболее эффективные способы достижения результата; самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки; организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

различать виды физических упражнений, виды спорта;

сравнивать, группировать, классифицировать виды спор­та летних и зимних Олимпийских игр;

устанавливать зависимость частоты сердечных сокраще­ний от физической нагрузки;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека.


Обучающиеся получат возможность научиться:

находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, ви­ды спорта;

соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их;

устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.

Коммуникативные.

Обучающиеся научатся:

рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

понимать действия партнёра в игровой ситуации.


Обучающиеся получат возможность научиться:

участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;

высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

договариваться и приходить к общему решению;

дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучащиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

понимать значение физической подготовки;

определять частоту сердечных сокращений при физиче­ской нагрузке;

выполнять соревновательные упражнения;

руководствоваться правилами составления комплексов уп­ражнений, направленных на развитие физических качеств;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы и бега;

выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 5 м на дальность;

выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стой­ку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр;

измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Обучающиеся получат возможность научиться:

рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

понимать влияние закаливания на организм человека;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

выполнять комбинации из элементов акробатики;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.




Cодержание программы учебного предмета «Физическая культура»

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока).

История зарождения физической культуры на террито­рии Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведе­ния о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердеч­ных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, по­казателей физических качеств. Соревновательные упраж­нения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины на­грузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражне­ний, направленных на развитие физических качеств. Орга­низация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Лёгкая атлетика и подвижные игры ( 24 часа)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с переша­гиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сиг­налы.

Бег: челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег с измене­нием частоты и длины шагов, бег с преодолением препятст­вий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различ­ных исходных положений.

Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «со­гнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.



Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

Акробатические упражнения:два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Гимнастические упражнения прикладного характера:перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.

Лыжная подготовка (20 часов)

Организующие команды и приёмы:построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в ко­лонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах:скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Поворо­ты:переступанием на месте, в движении. Спуск:в основ­ной, низкой стойке. Подъём:«лесенкой», «ёлочкой». Тор­можение«плугом».

Легкая атлетика и подвижные игры (37 часов)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», « Передал-садись ».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водяще­му», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и сова» и другие.



















Тематическое планирование по физической культуре, 3 класс

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов


Лёгкая атлетика и подвижные игры.

24

1

Правила поведения на занятиях лёгкой атлети­кой и подвижными иг­рами.

1

2

Передвижение по диаго­нали

1

3

Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

1

4

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

1

5

Челночный бег 3x10 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

6

Бег с изменением частоты и длины шагов.

1

7

Ходьба с перешагивани­ем через несколько ска­меек.

1

8

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад

1

9

Прыжки на одной ноге через скакалку, вращая её назад

1

10

Равномерный медленный бег

1

11

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

1

12

Метание теннисного мяча в вертикальную цель .Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

13

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

14

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

1

15

Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

1

16

Броски набивного мя­ча (1 кг) от груди на дальность.

1

17

Прыжки через ска­калку с продвижени­ем вперёд.

1

18

Подвижные игры.

1

19

Преодоление препят­ствий.

1

20

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

21

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

22

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

23

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

24

Подвижные игры.

1


Гимнастика с основами акробатики

24

25

Правила поведения на уроках гимнастики.

1

26

Кувырок вперёд.

1

27

Кувырки вперёд.

1

28

Стойка на лопатках из упора присев.

1

29

«Мост» из положения стоя.

1

30

Вис, согнув ноги

1

31

Комплекс ритмической гимнастики.

1

32

Перекат назад в группи­ровке с последующей опорой руками за голо­вой.

1

33

Перелезание через пре­пятствие (высота 90 см).

1

34

Вис на согнутых руках.

1

35

Переползание по- пластунски.

1

36

Переползание по- пластунски.

1

37

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1

38

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

39

Комбинация из элементов акробатики.

1

40

Комбинация из элементов акробатики.

1

41

Подвижные игры с элементами гимнастики

1

42

Полоса препятствий.

1

43

Полоса препятствий.

1

44

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

45

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

46

Подвижные игры с элементами гимнастики

1

47

Правила составления комплексов упражне­ний, направленных на развитие физических качеств.

1

48

Подвижные игры с элементами гимнастики

1


Лыжная подготовка

20

49

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

1

50

Повторение поворотов переступанием на месте.

1

51

Поворот переступанием в движении.

1

52

Передвижение попеременым двухшажным ходом. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

53

Спуск в основной стойке.

1

54

Спуск в низкой стойке.

1

55

Подъём «лесенкой».

1

56

Подъём «Ёлочкой».

1

57

Торможение падением.

1

58

Равномерное передви­жение по дистанции.

1

59

Торможение «Плугом».

1

60

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

61

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

62

Спуски и подъёмы изу­ченными способами

1

63

Равномерное передви­жение.

1

64

Равномерное передви­жение.

1

65

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

1

66

Равномерное передви­жение.

1

67

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

1

68

Физическая нагрузка и ее влияние на ЧСС.

1


Легкая атлетика и подвижные игры

37

69

Техника безопасности на занятиях лёгкой ат­летикой и подвижными играми.

1

70

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

71

Передача и ловля волейбольного мяча в парах

1

72

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

73

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

74

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

75

Бросок мяча одной рукой от груди

1

76

Ведение мяча ,передача мяча в движении

1

77

Подвижные игры.

1

78

Подвижные игры.

1

79

Смыкание приставны­ми шагами в шеренге.

1

80

Прыжок в длину спосо­бом «согнув ноги».

1

81

Прыжки с высоты.

1

82

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».

1

83

Метание малого мяча на дальность. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

84

Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

1

85

Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.

1

86

Ведение баскетбольного мяча.

1

87

Ведение баскетбольного мяча.

1

88

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1

89

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1

90

Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1

91

Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1

92

Ведение футбольного мяча.

1

93

Ведение футбольного мяча.

1

94

Совершенствование эле­ментов спортивных игр.

1

95

Совершенствование эле­ментов спортивных игр.

1

96

Бег на 30 м.

1

97

Челночный бег 3x10 м.Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

98

Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1

99

Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1

100

Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1

101

Подвижные игры и эстафеты.

1

102

Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств

1

103

Подвижные игры и эстафеты.

1

104

Подвижные игры и эстафеты.

1

105

Подвижные игры и эстафеты.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!