СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физической культуре для 5 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Физической культуре для 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физической культуре для 5 классов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Березинская основная общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________ ФИО

Протокол № 1 от

« » ______________г.


«Согласовано»

Заместитель директора поУР МБОУ “Березинская ООШ”

_______________ФИО

« » ___________ 20__ г.


«Утверждено»

Директор МБОУ “ Березинская ООШ ”

________________ ФИО

Приказ № 67- о/д

от « » _________ 20___ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Физическая культура»

для 5 класса

учителя 1 квалификационной категории

Хайруллина Рамиля Шамилевича



_______учебный год




Планируемые личностные результаты изучения учебного предмета

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной  практики, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

•        умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

•        владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных  занятиях  физическими  упражнениями   и спортом;

•        владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

•        владение умениями:

в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

в гимнастических и акробатических упражнениях: опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

« демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения  в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Планируемые метапредметные результаты изучения учебного предмета

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

  понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

-восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.





Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Знания о физической культуре

ученик научится

Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

ученик получит возможность научиться

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности

Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;


Ученик получит возможность научиться

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;


• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Физическое совершенствование


Ученик научится

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Ученик получит возможность научиться

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• проплывать учебную дистанцию вольным стилем

• выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта



Содержание учебного предмета

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ


История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности: зарождение Олимпийских игр древности и исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: исторические сведения о периоде предшествующем возрождению Олимпийских игр современности; Пьер де Кубертен и его роль в становлении олимпийского движения (Международный олимпийский комитет, Олимпийская хартия, основной символ и девиз Олимпийских игр);

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России. Выдающиеся спортсмены-олимпийцы современности.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека: понятие «физическое развитие» человека и ее значение; роста - весовые показатели; осанка как показатель физического развития человека

Формирование представления о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели.

Спорт и спортивная подготовка.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: комплекс ГТО и его возрастные ступени и виды испытаний; ознакомление с техникой выполнения нормативов

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни: понятия «здоровье» и «ЗОЖ», три уровня ценности здоровья (биологический, социальный и личностный); личная гигиена. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: причины травматизма, понятие «травма», виды травм и первая помощь при ссадинах и ушибах

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила мест и одежды при подготовке домашних заданий

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за особенностями дыхания при беге и ходьбе

Оценка эффективности занятий: регулярность и систематичность выполнения домашних заданий

Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: правильный показ и воспроизведение упражнений, действии

Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): измерение пульса в без нагрузочных пробах («в покое» и ортостатическая проба)

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы упражнений для физкульт-пауз и физкультминуток

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств (фитнесс, танцевальная аэробика, восточные оздоровительные системы)

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведе­нием и слиянием, по восемь в движе­нии

Акробатические упражнения и комбинации: Кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в группировке; стойка на лопатках. Акробатические комбинации

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах:

Опорные прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см).Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах:

Опорные прыжки: наскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см).Упражнения на перекладине (мальчики): висы согнувшись и про­гнувшись; подтягивание в висе; под­нимание прямых ног в висе. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:

-упражнения на разновысоких брусьях (девочки): смешанные висы; вис лёжа; подтяги­вание из виса лёжа; Комбинации из ранее изученных элементов.

-упражнения на параллельных брусьях (мальчики): размахивание, наскок в упор, передвижение вперёд на руках. Комбинации из ранее изученных элементов.

Спортивные игры

Технико-тактические действия и приемы игры: в баскетбол

Стойки игрока. Перемещения встойке приставными шагами боком. Остановка двумя шагами. Повороты без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте без сопротивления защитника (в парах, тройках). Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача. Ведение мяча в низкой, средней,высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения; ведение без сопротивления защитника ведущей рукой. Броски одной рукой с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Вырывание мяча. Правила игры в баскетбол. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.


Технико-тактические действия и приемы игры: в волейбол

Стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком лицом и спиной вперед. Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре. Передачи мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Технико-тактические действия и приемы игры: в футбол, мини-футбол.


Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель с места. Остановка катяшегося мяча внутренней и наружной стороной стопы и подошвой. Остановка катяшегося мяча внутренней и наружной стороной стопы и подошвой.

Плавание имитационные упражнения.

Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Специальные плавательные упражнения для изучения брасса и баттерфляй. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Старты.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции: высокий старт; бег с ускорением; бег по дистанции; финиширование; бег 30 м, бег 60 м; челночный бег; Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (от 10 до 12 минут); бег с преодолением препятствий; Кроссовая подготовка: бег 1000 м; бег 1500 м. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в коридор 5-6 м на дальность; в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, с 4 -5 бросковых шагов; броски и ловля набивного мяча (2 кг) различными способами; метание набивного мяча(1 кг) на результат.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах разными способами: попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижение на лыжах до 3 км. Подъёмы, спуски, повороты, торможения: подъем «полуёлочкой»; «лесенкой»; спуски на лыжах; торможение «плугом»; поворот «переступанием». Преодоление перешагиванием небольших препятствий

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелазанье, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижения в висах и упорах; полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.

Общефизическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости)

Специальная физическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры)

Итоговая работа (промежуточная аттестация)























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Общее количество часов на ______учебный год - 70

Тематическое планирование на I четверть

Общее количество учебных часов на I четверть - 17

Знать:

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Форма организации урока: фронтальный, поточный, групповой

Основной вид учебной деятельности: вводный урок, комплексный, урок беседа, урок изучения нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок контроля.


п/п

Колич. часов

Тема урока. Cсодержание урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту







Легкая атлетика

1

1

Инструктаж по ТБ. Высокий старт

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением. Бег в коридоре с макси­мальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое ме­сто». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

03.09



2

.1

Высокий старт с последующим ускорением.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м).Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

07.09



3

1

Спринтерский бег.

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета


10.09



4

1

Эстафетный бег

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

14.09



5

1

Бег на результат (60 м).

Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»


17.09




6

1

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с места. Прыжковыеупр-я: на одной и на двух ногах. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых ка­честв. Влияние бега на здоровье

21.09



7

1

Метание малого мяча в вертикальную цель

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

24.09



8

1

Бег 1000 м на результат

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»


28.09



9

1

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Формирование представления о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Инструктаж по ТБ

01.10



10

1

Ведение мяча на месте.

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координацион­ных качеств. Терминология баскетбола

05.10



11

1.

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах на месте и с шагом

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных ка­честв.

08.10



12

1

Остановка прыжком

Решение задач игровой и соревнова­тельной деятельности с помощью двигатель­ных действий

12.10



13

1

Ведение мяча на месте и в движении шагом

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя ру­ками от груди в квадрате. Бросок двумя рука­ми снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств



15.10



14

1

Бросок двумя руками снизу в движении.Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение

(5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол.

19.10






15

1

Ведение мяча с изменением скорости.

Стойка и передвижения игрока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение

(5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол.

22.10



16

1

Бросок одной рукой от плеча на месте.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок).

Нападение бы­стрым прорывом.

26.10



17

1

Бросок одной рукой от плеча в движении.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Раз­витие координационных качеств

29.10







Тематическое планирование на II четверть

Общее количество учебных часов на II четверть –14

Знать:

Подвижные игры: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Форма организации урока: фронтальный, поточный, групповой

Основной вид учебной деятельности: вводный урок, комплексный, урок беседа, урок изучения нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок контроля.









п/п

Колич. часов


Тема урока. Элементы содержания

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

18

1

Взаимодействия двух игроков. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении Нападение быстрым прорывом. Раз­витие координационных качеств

09.11



Гимнастика.

19

1

Строевые упражнения

Инструктаж по ТБ. Физическая культура человека.

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчи­тайся!». Перекаты и группировка с после­дующей опорой руками за головой. 2-3 ку­вырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Формирование представлений о режиме дня.

12 11



20

1

Подтягивания в висе.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Развитие

силовых способностей. Подвижная игра.

16.11



21

1

Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие

силовых способностей. Подвижная игра.

19.11



22

1

Комбинация упражнений в висах.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

23.11



23

1

Строевыеупражнения

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

26.11



24

1

Опорный прыжок ч/з козла

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

30.11



25

1

Строевые упражнения. Опорный прыжок ноги врозь.Перестроение из колонны по четыре в колон­ну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мяча­ми. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

03.12



26

1

Опорныйпрыжок.Строевыеупражнения: перестроения в колоннах

Перестроение из колонны по четыре в колон­ну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удоч­ка». Развитие силовых способностей

07.12



27

1

Опорныйпрыжок ногиврозь на технику

выполнения.Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слияни­ем по восемь человек в движении. ОРУ с мя­чами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

10.12



28

1

Акробатика. Кувырок вперёдСтроевой шаг. Повороты на месте.. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

14.12



29

1

Кувырки вперед и назад.

Строевой шаг. Повороты на месте. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координа­ционных способностей

17.12



30

1


Стойка на лопатках.

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Подвижная игра «Бездом­ный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей



21.12



31

1

Комбинация из акробатических упражнений.

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыр­ки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эста­феты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

24.12







Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть – 24

Знать:

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Подвижные игры на основе баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Форма организации урока: фронтальный, поточный, групповой

Основной вид учебной деятельности: вводный урок, комплексный, урок беседа, урок изучения нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок контроля.



п/п

Количчасов


Тема урока. Элементы содержания

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту


32(1)

1

ТБ на уроках лыжной подготовки.Одновременный бесшажный ход. Лыжный инвентарь. ОРУ Подбор палок и лыж. Одежда и обувь для занятия на лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. Спуск в основной стойке.

11.01



33(2)

1

Одновременный двухшажный ход.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход.

14.01



34(3)

1

Одновременный бесшажныйход. Эстафеты

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

18.01




35(4)

1

Попеременный двухшажный ход.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

21.01



36(5)

1

Одновременный бесшажный ход.

Отталкивание ноги в скользящем шаге. ОРУ.

25.01



37(6)

1

Одновременный бесшажный ход. Подъём «лесенкой» прямо.

Сгибание ноги перед отталкиванием (подседанием) в скользящем шаге.

28.01



38(7)

1

Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. Движение туловища и постановок палок на снег в одновременном бесшажном ходе.

01.02



39(8)


1

Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. Держание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге в течении двух секунд.

04.02



40(9)

1

Наклон туловища и движение рук в одновременном бесшажном ходе. Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе.

08.02



41(10)

1

Оценка техники выполнения подъёма «лесенкой» прямо.

Отталкивание одной ногой в скользящем шаге. ОРУ. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в стойке устойчивости.

11.02



42(11)

1

Оценка техники выполнения спуска в основной стойке.

Согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе. Упражнения на выносливость и координации.

15.02



43(12)

1

Движение туловища в одновременном бесшажном ходе.

Согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Упражнения на выносливость и координации.

18.02



44(13)

1

Оценить технику выполнения одновременного бесшажного хода.

Согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе.

22.02



45(14)

1

Оценить технику скользящего шага, изменение стоек спуска

Движение туловища и постановок палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении.

25.02



46(15)

1

Дистанция 1 км на результат.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

01.03





47(1)

1

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Передвижения в стойке.

Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Эста­фета с элементами волейбола. Техника безо­пасности при игре в волейбол. Обучение самонаблюдению за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям.

04.03



48(2)

1

Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед.

Эста­фета с элементами волейбола. Техника безо­пасности при игре в волейбол

11.03



49(3)

1

Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

15.03



50(4)

1

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча.

Подвижные иг­ры с элементами в/б

18.03



51(5)

1

Передача мяча сверху.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные иг­ры с элементами в/б

18.03



52(6)

1

Прием мяча снизу над собой.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные иг­ры с элементами в/б

2.04



53(7)

1

Игра в мини-волейбол

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты.

01.04



54(8)

1

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах.

05.04



55(9)

1

Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте и по­сле передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

08.04






Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов на IV четверть - 15

Знать:

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Плавание: Терминология плавания. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Форма организации урока: фронтальный, поточный, групповой

Основной вид учебной деятельности: вводный урок, комплексный, урок беседа, урок изучения нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок контроля.




п/п

Колич. часов


Тема урока. Элементы содержания






Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

56

1

Нижняя прямая подача.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед . Эстафеты с элементами волейбола






12.04








Плавание

57

1

Упражнения по освоению технических действий в воде: задержка дыхания , упражнения на всплывание.

Инструктаж по технике безопасности. Обучение составлению индивидуальных комплексов лечебной ФК.

15.04



58

1

Освоение техники умений плавать. Имитационные упражнения.

Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде: погружение в воду с открытыми глазами, «поплавок». Упражнения по совершенствованию техники движения рук. ОРУ.

19.04



59

1

Технические действия в воде.Подводящие упражнения: передвижение по дну бассейна, лежание и скольжение. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка». ОРУ. Влияние плавания на состояние здоровья.

22.04



Футбол 3 часа

60

1

Стойка игрока. Передвижение. Инструктаж по ТБ.

История развития футбола. Передвижения игрока, удары по мячу.




26.04



61

1

Удары по мячу. Остановки мяча.

Остановка катящегося мяча подошвой. Эстафета с элементами футбола.

29.04



62

1

Основные правила игры. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра по упрощенным правилам.



03.05



Легкая атлетика 8 часов

63

1

Ходьба через несколько препятствий. Встреч­ная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей .Инструктаж по ТБ.

06.05



64

1

Бег с максимальной скоростью (60м).

Встреч­ная эстафета. Игра «Эстафета зверей». Развитие ско­ростных способностей


10.05



65

1

Бег на результат (30, 60 м).

Развитие скорост­ных способностей. Игра «Смена сторон»

13.05



66

1

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-

17.05



67

1

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

20.05



68

1

Итоговая контрольная работа (сдача нормативов).

24.05



69

1

Прыжки в длину с полного разбега.

Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Основы туристской подготовки.

27.05



70

1

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталки­вания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воро­бушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках в длину. Основы туристской подготовки.

31.05




Оценочные материалы по физической культуре

Критерии оценки по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценку подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценки успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценке знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, умение аргументировать свой ответ, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся

демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.


За тот же ответ, если в нем содержатся

небольшие неточности и незначительные ошибки.



За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы



II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценки техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


III. Владение способами

и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги


Учащийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценивание тестовых работ учащихся осуществляется в зависимости от процентного соотношения выполненных заданий. Оценивается работа следующим образом:

90-100% выполненных заданий оценка «5»

70-89% оценка «4»

50-69% оценка «3»
























Учебные нормативы по предмету физкультура. 5кл.


№ п\п

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Челночный бег 4x9  м, сек

10,2

10,7

11,3

10,5

11,0

11,7

Бег 30 м, секунд

5,7

6,0

6,5

5,9

6,2

6,6

Бег 500м, мин

2,15

2,50

2,65

2,50

2,65

3,00

Бег 1000м, мин

4,30

5,00

5,30

5,00

5,30-

6,00

Бег 60 м, секунд

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

 

Прыжки  в длину с места

170

155

135

160

150

130

Подтягивание на высокой перекладине

7

5

3

 

 

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

17

12

7

12

8

3

Наклоны  вперед из положения сидя, см

9

5

3

12

9

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

Бег на лыжах 1 км, мин

6,30

7,00

7,30

7,00

7,30

8,00

Бег на лыжах 2 км, мин

14,00

14,30

15,00

14,30

15,00

18,00

Многоскоки, 8 прыжков, м

9

7

5

 

 

 

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

Плавание (без учета времени)

50м

25м

12м

25м

20м

12м








26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!