Легкая атлетика 10ч |
| Инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60м). Олимпийские игры древности. | 1 | Понятия «шеренга» и «колонна», организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» | | |
| Высокий старт. Бег по дистанции Ходьба бег с ускорением. | 1 | Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Ловишка» и «Салки – дай руку» | | |
| Высокий старт. Финиширование. Бег по дистанции. Бег (30 м, 60 м). | 1 | Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пятнашки», «Салки – дай руку» | | |
| Прыжковая подготовка. Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Разминка в движении, тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, подвижная игра «Колдунчики» | | |
| Прыжковая подготовка. Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. | 1 | Осваивать технику прыжков в длину с места и со скакалкой. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | | |
| Прыжковая подготовка. Прыжок в длину с места на результат. Кроссовый бег. | 1 | Осваивать технику прыжков в длину с места и со скакалкой. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | | |
| Техника метания мяча. Метание малого мяча из положения стоя. Кроссовый бег. | 1 | Осваивать технику прыжков в длину с места и со скакалкой. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | | |
| Метание малого мяча из положения стоя. | 1 | Определять и кратко характеризовать прыжковые упражнения. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега, в высоту с разбега. | | |
| Основные способы метания мяча по направлению метания. Метание набивного мяча. | 1 | Определять и кратко характеризовать прыжковые упражнения. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега, в высоту с разбега. | | |
| Метание мяча на дальность. Преодоление искусственных препятствий. | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метания теннисного мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. | | |
Подвижные и спортивные игры 10ч |
| Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении. | 1 | Разминка в движении, поднимание туловища за 1 мин на результат. | | |
| Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. | 1 | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
| Ведение мяча с изменением направления. | 1 | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | | |
| Подвижные игры. Эстафеты с мячом, обручем, эстафетной палочкой | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | | |
| Подвижные игры. Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». | | |
| Подвижные игры. Преодоление препятствий. | 1 | Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. | | |
| Подвижные игры. Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | | |
| Подвижные игры. Игры Эстафеты с мячом, обручем, эстафетной палочкой | 1 | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | | |
| Подвижные игры. Эстафеты с эстафетной палочкой | 1 | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении ведения мяча. | | |
| Подвижные игры. Броски в кольцо. | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | | |
Гимнастика с элементами акробатики 10 |
| Инструктаж по ТБ. Акробатика. Движения и передвижения строем. Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения. Выдающиеся движения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта входящих в программу Олимпийских игр. | 1 | Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, подвижная игра «Бездомный заяц». Тестирование наклона вперед из положения стоя | | |
| Движения и передвижения строем. Акробатика. Название основных гимнастических снарядов. | 1 | Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Вышибалы». Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | | |
| Кувырок вперёд. Строевые приемы. Гимнастическая полоса препятствий. Подвижные игры. | 1 | Осваивать технику: перекатов в сторону; кувырка вперёд; стойки на лопатках, согнув ноги и выпрямив ноги. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. | | |
| Кувырки вперёд. Комплекс акробатических соединений. Опорные прыжки. | 1 | Выполнять строевые приёмы, лазание по гимнастической стенке и канату. Опорные прыжки. | | |
| Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Опорные прыжки. | 1 | Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. | | |
| Стойка на лопатках из упора присев. Строевые приемы. Лазание по канату. | 1 | Выполнять строевые приёмы, лазание по гимнастической стенке и канату. | | |
| «Мост» из положения лёжа. Равновесие. Лазание по канату. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Проявлять качества координации при выполнении перекатов. | | |
| Акробатическое соединение. Подтягивание. Комплекс ритмической гимнастики. | 1 | Выполнять строевые приёмы. Выполнять висы и упоры. Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | | |
| Комплекс ритмической гимнастики. Подвижные игры. | 1 | Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику. | | |
| Вис на согнутых руках. Подтягивание. Акробатическое соединение. | 1 | Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Выполнять висы и упоры. | | |
| Комбинация из элементов акробатики. Подвижные игры. Эстафеты с гимнастическими палками. Строевые приемы. | 1 | Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности, оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений. | | |
| Подвижные игры с элементами гимнастики. Перестроение в 3 шеренги. В колонну по 3.4. | | Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности, оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений, выполнять перелезание через препятствие. | | |
Лыжная подготовка 12ч |
| Техника лыжных ходов. Повороты и передвижения. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших тур походов. Техника безопасности и бережное отношение к природе. Физическое развитие человека. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | 1 | Соблюдать технику безопасности при организации и проведение занятий по лыжным гонкам. Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности. | | |
| Технические действия на лыжах. Лыжная подготовка. Подводящие упражнения на месте: Игра «Кто быстрее». | 1 | Выполнять ступающий и скользящий шаг без палок, | | |
| Технические действия на лыжах. Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. | 1 | Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности на лыжах. | | |
| Технические действия на лыжах. Лыжная подготовка. | 1 | Осваивать технику: скользящего шага без палок, поворотов переступанием на месте, спусков и подъемов, спуска в низкой стойке, подъёма «лесенкой». Выполнять передвижение скользящим шагом. | | |
| Технические действия на лыжах. Лыжная подготовка. Повороты на лыжах переступанием и прыжком | 1 | Осваивать технику: скользящего шага без палок, поворотов переступанием на месте, спусков и подъемов, спуска в низкой стойке, подъёма «лесенкой». Выполнять передвижение скользящим шагом. | | |
| Технические действия на лыжах. Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | Выполнять передвижение скользящим шагом. Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого, небольшого склона. Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. | | |
| Технические действия на лыжах. Лыжная подготовка. Одновременный двухшажный ход на лыжах | 1 | Выполнять ступающий и скользящий шаг без палок, Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности на лыжах. Оказывать помощь сверстникам в освоении лыжных шагов Выполнить предложенную подвижную игру | | |
| Технические действия на лыжах. Лыжная подготовка. Подъём «полу ёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах | 1 | Выполнять ступающий и скользящий шаг без палок, Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности на лыжах. Оказывать помощь сверстникам в освоении лыжных шагов Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
| Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | 1 | Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | | |
| Технические действия на лыжах. Лыжная подготовка. Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». | 1 | Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов, при торможении падением. | | |
| Технические действия на лыжах. Лыжная подготовка. Торможение плугом. Строевые упражнения на лыжах. | 1 | Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | | |
| Технические действия на лыжах. Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. | 1 | Оказывать помощь сверстникам в освоении лыжных шагов Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
Национальные виды спорта 2ч |
| Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Национальные игры, сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа. | 1 | Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности. | | |
| Соревновательные упражнения и приёмы из национальных видов спорта. | 1 | Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта. | | |
Спортивные игры: Футбол 2ч |
| Технические действия в футболе. Удары остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | Уметь выполнять остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы. Технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега | | |
| Технические действия в футболе. Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороны стопы; по мячу серединой лба; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | 1 | Уметь выполнять остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы. Технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега | | |
Подвижные игры 10ч |
| Инструктаж по ТБ. Подвижные игры с элементами баскетбола. Эстафеты. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Рассказать и показать свою подвижную игру. | | |
| Подвижные игры с элементами баскетбола. Игры «На внимание». | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
| Технические действия в баскетболе. Игра «Бросай и поймай». | 1 | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | | |
| Технические действия в баскетболе. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | | |
| Технические действия в баскетболе. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | 1 | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
| Технические действия в баскетболе. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель. | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
| Технические действия в баскетболе. Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | | |
| Технические действия в баскетболе. Игра в мини-баскетбол | 1 | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
| Технические действия в баскетболе. Бросок двумя руками от груди. | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игры. | | |
| Технические действия в баскетболе. Игра в мини-баскетбол | 1 | Соблюдать правила техники безопасности и правила игры. Выполнить предложенную подвижную игру. | | |
Легкая атлетика 10ч |
| Инструктаж по ТБ. Беговая подготовка. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Техника движений и ее основные показатели. Здоровье и здоровый образ жизни. Закаливание организма. | 1 | Выполнять: ходьбу в разном темпе, перестроение из одной шеренги в две, размыкание приставными шагами в шеренге, ходьбу противоходом. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции | | |
| Беговая подготовка. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). | 1 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. | | |
| Беговая подготовка. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег с изменением направления, ритма и темпа | 1 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | | |
| Беговая подготовка. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (60 м). | 1 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | | |
| Прыжковая подготовка. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Подвижная игра | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Осваивать технику прыжка: с поворотом на 180°, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд. | | |
| Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние. | | |
| Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Под игра Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние. | | |
| Кроссовая подготовка. Преодоление искусственных препятствий. | 1 | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | | |
Плавание 2ч |
| Инструктаж по ТБ. Технические действия в воде. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Влияние плавания на состояния здоровья. Правила гигиены и техника безопасности при занятиях плаванием. | 1 | Научатся: -выполнять подсчет пульса на запястье; - знать правила техники безопасности Движение рук и ног при плавании способами кроль на гуди. | | |
| Технические действия в воде. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. | 1 | Научатся: -правильно выполнять работу рук и ног Движение рук и ног при плавании способами кроль на спине. | | |