СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе : рабочие программы физическая культура 5-9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 9 класса.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета





Протокол №

от « » 2018 года


«Согласовано»

Зам. директора МКОУ

«Староалейская сош № 2»

________________________

/_______________________/

ФИО

2018 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Староалейская сош № 2»

_____________/_____________

ФИО

Приказ №

от « » 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебного предмета « Физическая культура » для 9 класса

основного общего образования

на 2018 – 2019 учебный год









Составитель: Лебедева Н.А.,

учитель физической культуры









с. Староалейское

2018г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса МКОУ «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, в ред. от 31.12.2015 №1577

- ООП ООО МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района

- учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2018 -2019 учебный год

- годовым календарным учебным графиком МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района

- перечнем учебников МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района (Согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки (Приказ от 31.03.2014г. №253)

- Положением о рабочей программе МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района утвержденного приказом директора № 94 от 04.04.2016г. на основе:

- Авторская программа по физической культуре М.Я. Виленского и В.И.Ляха (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014г..104 с)

Место учебного курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В соответствии с Учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится в 8 классе 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 102ч (по 3 часа в неделю).

Отличительные особенности рабочей программы:

За основу учебно-тематического планирования взято Содержание курса авторской программы (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. 104 ст), что приближено к содержанию аналогичного раздела Примерной программы..

В настоящей программе за основу распределения учебного времени на различные виды программного материала брались методические рекомендации В.И. Ляха (Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. - М.:Просвещение, 2015. - 190 с.:) по примерному распределению учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) учащихся основной школы (с.44-45).

При выборе материала вариативной части часы распределены на спортивные игры- часов, лыжную подготовку - часов.

Программный материал по основам знаний о физической культуре изучается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока.

Формы, методы и технологии реализации рабочей программы:

Формы: урок физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, внеклассные формы организации занятий.

Основные методы работы на уроке: словесный, демонстрации, разучивания упражнений, совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств, игровой, соревновательный.

Педагогические технологии на уроках физкультуры: коллективные способы обучения, игровые технологии, активные методы обучения, информационно-компьютерные технологии, метод проектов.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам

  • знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний , травматизма и оказания первой помощи

  • знание по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности

Метапредметные результаты

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 9 класс

История физической культуры

История возникновения и формирования физической культуры.

Физическая культура и олимпийское движение в России (СССР)

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения .

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека

Самонаблюдение и самоконтроль

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью

Совершенствование физических способностей.

Адаптивная физическая культура.

Профессионально -прикладная физическая подготовка

Физическая культура человека

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.



Базовые виды спорта школьной программы

Баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек:дальнейшее закрепление техники передвижение, поворотов и стоек.

Освоение ловли и передач мяча: ). Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча.

Овладение техники ведения мяча: ). Дальнейшее закрепление техники ведения мяча .

Овладение техникой бросков мяча: ). Дальнейшее закрепление бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке.

Овладение индивидуальной техники защиты: Дальнейшее закрепление техники вырывания и выбивания мяча, перехвата.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей:Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:Дальнейшее закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:

Освоение тактики игры: Дальнейшее закрепление тактики игры. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие игроков в нападении и защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей :игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование психомоторных способностей.

Гандбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: совершенствование передвижение, поворотов и стоек.

Освоение ловли и передач мяча: ). Совершенствование техники ловли и передач мяча.

Овладение техники ведения мяча: ). Совершенствование техники движений.

Овладение техникой бросков мяча: ). Совершенствование техники бросков мяча Семиметровый штрафной бросок.

Овладение индивидуальной техники защиты: Совершенствование индивидуальной техники защиты

Совершенствование техники перемещений,владения мячом и развитие координационных способностей:Совершенствование техники перемещений,владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Освоение тактики игры: Совершенствование тактики игры. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон»

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей :игра по упрощенным правилам гандбола. Совершенствование павыков игры и психомоторных способностей.

Футбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: совершенствование техники передвижений,остановок, поворотов и стоек.

Освоение ударов по мячу и остановок мяча: ). Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма ,носком,серединой лба (по летящему мячу) Вбрасывание мяча из за боковой линии с места и с шагом.

Овладение техники ведения мяча: ). Совершенствование техники ведения мяча.

Овладение техникой ударов по воротам: Совершенствование техники ударов по воротам.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей: Совершенствование техники владения мячом.

Закрепление техники перемещений,владения мячом и развитие координационных способностей:Совершенствование техники перемещений,владения мячом .

Освоение тактики игры: Совершенствование тактики игры.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей :Дальнейшее развитие психомоторных способностей.

Волейбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: совершенствование техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Освоение техники приема и передач мяча: Передача мяча над собой ,во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком у сетки.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощённым правилам волейбола. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.

Развитие координационных способностей:Дальнейшее обучение техники движений.

Развитие выносливости: Дальнейшее развитие выносливости.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей : Дальнейшее развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Совершенствование скоростных и скоростно-силовых способностей.

Освоение техники нижней прямой подачи: нижняя прямая подача мяча. Прием подачи.

Освоение техники прямого нападающего удара: Дальнейшее обучение техники прямого нападающего удара

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей: Совершенствование координационных способностей.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей: Совершенствование координационных способностей.

Освоение тактики игры: Дальнейшее обучение тактики игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

Знания о спортивной игре: Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Самостоятельные занятия: Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Овладение организаторскими умениями: Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Гимнастика

Освоение строевых упражнений: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении : Совершенствование двигательных способностей

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами: Совершенствование двигательных способностей с помощью гантелей (3—5 кг), тренажёров, эспандеров

Освоение и совершенствование висов и упоров: Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъём махом назад в сед ноги врозь; подъём завесом вне.

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лёжа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок

Освоение опорных прыжков: Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 110—115 см).

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 11О см).

Освоение акробатических упражнений:Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад.

Развитие координационных способностей: Совершенствование координационных способностей

Развитие силовых способностей и силовой выносливости: Совершенствование силовых способностей и силовой выносливости

Развитие скоростно-силовых способностей:Совершенствование скоростно-силовых способностей

Развитие гибкости:Совершенствование двигательных способностей

Знания о физической культуре:Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки

Самостоятельные занятия:Совершенствование силовых, координационных способностей и гибкости

Овладение организаторскими умениями:Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

Легкая атлетика

Овладение техникой спринтерского бега:Низкий старт до 30 м.- от 70 до 80м

- до 70 м

Овладение техникой прыжка в длину:Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега

Овладение техникой прыжка в высоту:Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность:Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) (девушки — с расстояния 12—14 м,юноши — до 16 м). Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд-вверх.

Развитие скоростно-силовых способностей:Дальнейшее развитие скоростно-силовых способностей.

Знания о физической культуре : Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы

правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений;

представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой

Самостоятельные занятия:Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены

Овладение организаторскими умениями:Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Лыжная подготовка (лыжные гонки)

Освоение техники лыжных ходов: Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».

Знания: Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах

Элементы единоборств

Овладение техникой приёмов:Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение. Борьба за пред-

мет. Упражнения по овладению приёмами страховки

Развитие координационных способностей:Повторение пройденного материала по приёмам единоборств. Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и т. п.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости:Силовые упражнения и единоборства в парах

Знания:Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах

Самостоятельные занятия:Упражнения в парах, овладение приёмами страховки, подвижные игры

Овладение организаторскими способностями:Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом

Плавание- из за отсутствия материальной базы не проводится

План график прохождение программного материала по четвертям 9 классе.



№п/п

Раздел программного материала

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Основы знаний физической культуры

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

18

10



8

3

Баскетбол

15

8

7



4

Волейбол

18



11

7

5

Футбол

6




6

6

Элементы единоборств

6




6

7

Гандбол

6

6




8

Гимнастика с элементами акробатики

18


14

4


9

Лыжная подготовка

15



15



Приложение №1

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

9 - класс.

п/п

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

1

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.3

9.0

9.3

8.7

9.5

10.0

2

Бег 30 м, секунд 

4.8

5.6

5.9

5.0

6.0

6.2

3

Прыжок в длину с разбега

410

370

310

360

310

260

4

Бег 60 м, секунд 

9,0

9.7

10,5

9,7

10,2

10.7

5

Кросс 2000 м, мин 

10.40

11.40

13.30

12.30

13.30

14.30

6

Прыжки  в длину с места 

190

170

150

200

160

140

7

Подтягивание на высокой перекладине 

8

5

1

19

12

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 

25

20

15

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя 

10

8

6

16

10

8

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа 

45

40

35

38

33

25

11

Прыжок в высоту с разбега

120

110

105

110

105

95

12

Прыжок на скакалке, 1мин, раз 

110

105

100

125

110

105

13

Метание 150гр .мяча на дальность м. с разбега

42

37

28

27

21

17


Приложение №2

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г о в а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы



II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно

Оценка 4

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных

Оценка 3

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений,

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

ошибок неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Оценка 4

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Оценка 3

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Оценка 2

Учащийся не может выполнить

самостоятельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Оценка 4

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Оценка 3

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Оценка 2

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Приложение №3

Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет







Уровень




Физиче-









п/п

ские способ­ности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

мальчики

девочки







низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3-49

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и ниже

6,2

6,3

6,1

6,0

6,3—5,7 6,0—5,4 6,2—5,5 5,9—5,4 5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координа­ционные

Челночный бег 3*10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9.3— 8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3

8.4— 8,00

8,5,и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

1—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

С корост-

но-силовые

Прыжок в

длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180 165—180 170—190 180—195 190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175 155—175 160—1ВО 160—180 165—185

185 и выше 190 200 200 205

4

Выносли­вость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и ниже

950

1000

1050

1100

1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

700 и ниже

750 800 850 900

850-1000 900—1050 950—1100 1000—1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положение стоя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6- 8 5-7

7- 9

8- 10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8- 10

9- 11

10- 12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивани е на высокой перекладине из виса, колич. раз (М), на низкой перекладине из виса лежа, колич. раз (д)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4- 6

5- 6

6- 7

7- 8

6 и выше

7 8 9

10

4 и ниже

4 5 5

5

10- 14

11- 15

12- 15

13- 15

12-13

19 и выше

20 19 17

16



Приложение №4

Учебно – методическое обеспечение

Для обучающихся:

1.В.И.Лях Учебник «Физическая культура» 8-9классМ.Просвещение 2017г

Методическая литература для учителя:

1. Рабочие программы В.И.Лях Физическая культура 5-9 классы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха (Москва «Просвщение» 2014г)

2. Учебник – Физическая культура 8-9классо(под редакцией В.И.Лях Москва «Просвщение» 2017г)

3. Физическая культура Методические рекомендации 8-9 класс (Москва «Просвщение» 2014г)

4 Физическая культура Тестовый контроль (Москва «Просвщение» 2014г)

5 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2011.

6 Стандарты второго поколения Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5-9 классы (Москва «Просвщение» 2012г)

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха



Приложение №5

Материально – техническое обеспечение

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Гимнастика








1

Стенка гимнастическая

2







2

Бревно гимнастическое напольное

1







3

Скамейка гимнастическая жесткая

6







4

Козел гимнастический

1







5

Конь гимнастический 1

2




6

Перекладина гимнастическая

2







7

Маты гимнастические

10







8

Мост гимнастический подкидной

1







9

Канат для лазания, с механизмом крепления

2







1

Мяч набивной (1 кг, 2кг,)

3







1

Мяч малый (теннисный)

10







1

Скакалка гимнастическая

15







1

Обруч гимнастический

10








Легкая атлетика








1

Планка для прыжков в высоту

2







2

Стойки для прыжков в высоту

2







3

Барьеры л/а тренировочные

2







4

Рулетка измерительная (10м; )

1








Спортивные игры








1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2







2

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

2







3

Мячи баскетбольные

16







4

Мячи футбольные

3







5

Стойки волейбольные универсальные

2







6

Сетка волейбольная

1







7

Мячи волейбольные

10







5

Аптечка медицинская

1








СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ




С раздевалками для мальчиков и девочек (гимнастические скамейки), душевыми для мальчиков и девочек, туалет для мальчиков и девочек.




1

Спортивный зал игровой



Спортивный зал гимнастический ( тренажёрный)

1




1

21*24



26*9

6

244м.кв




18м.кв.

2 швецкие стенки, 5 гимнастических скамеек



Тренажёры 9 штук




2

Кабинет учителя

1

2*3

6м.кв

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для инвентаря




3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

3*3,5

10,5 м.кв

Включает в себя: стеллажи, шкаф




4

ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)








5

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

20*40

800м.кв





6

Гимнастический городок

1







7

Полоса препятствий

1








Приложение №6

Лист внесения изменений в рабочую программу



Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись














Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2018 /2019


Вариант: /Физическая культура/9 класс/Лях
Общее количество часов: 102


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Материалы, пособия

Раздел 1: Лёгкая атлетика - 10 ч

 1.

Инструктаж по ТБ. История возникновения и формирования физической культуры. Низкий старт до 30 м.

 

 

 2.

Овладение техникой спринтерского бега. Физическое развитие человека.

 

 

 3.

Скоростной бег до 60 м. Финиширование Беговые упражнения. Эстафеты. Старты из различных положений.

 

 

 4.

Бег на результат 60 м. Эстафеты. Правила соревнований в беге.

 

 

 5.

Прыжки в длину с 11-13 шагов раз¬бега. Подбор разбега, отталкивание. Терминология прыжков в длину

 

 

 6.

Приземление в прыжках Игра «Лапта» Достижения отечественных спортсменов

 

 

 7.

Прыжки в длину на результат. Правила соревнований в прыжках.

 

 

 8.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 × 1) . Равномерный бег 8 мин. Правила соревнований в метании.

 

 

 9.

Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние, на дальность. Бег в равномерном темпе 10 мин.

 

 

 10.

Бег 1000м на результат. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

 

 

Раздел 2: Гандбол - 6 ч

 1.

Техника безопасности. Совершенствование передвижений , остановок ,поворотов и стоек.

 

 

 2.

Остановка двумя шагами и прыжком. Передача мяча на месте и в движении. Закрепление техники.

 

 

 3.

Совершенствование техники ловли и передач мяча.

 

 

 4.

Перехват мяча. Блокировка броска. Совершенствование техники движений

 

 

 5.

Позиционное нападение с изменением позиций. Закрепление техники.

 

 

 6.

Совершенствование индивидуальной техники защиты. Двусторонняя игра в гандбол.

 

 

Раздел 3: Баскетбол - 15 ч

 1.

Основные приёмы игры. Инструктаж по ТБ. История баскетбола. Правила игры в баскетбол.

 

 

 2.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Остановка двумя шагами и прыжком. Закрепление техники.

 

 

 3.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Бросок с места

 

 

 4.

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

 

 

 5.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча. Достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

 

 

 6.

Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой в прыжке. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением.

 

 

 7.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Дальнейшее закрепление техники броска мяча . Игра (2 × 2, 3 × 3).

 

 

 8.

Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

 

 

 9.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Ловля и передача в движении. Игры с элементами баскетбола.

 

 

 10.

Дальнейшее закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

 

 

 11.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3:3 на одну корзину. Стритбол.

 

 

 12.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке с изменением направления и скорости. Штрафной бросок.

 

 

 13.

Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом(3:2) Достижения отечественных спортсменов.

 

 

 14.

Взаимодействие 2 игроков в нападении и защите.

 

 

 15.

Дальнейшее закрепление техники вырывания и выбивания мяча,перехвата. Двусторонняя игра баскетбол.

 

 

Раздел 4: Гимнастика - 18 ч

 1.

Инструктаж по ТБ. Выполнение команды «Прямо!», повороты в движении.

 

 

 2.

Строевые упражнения. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

 3.

Общеразвивающие упражнений с предметами. Характеристика типовых травм, приёмы оказания самопомощи и первой помощи при травмах

 

 

 4.

Общеразвивающие упражнений в парах. Висы и упоры.

 

 

 5.

Освоение и совершенствование висов и упоров. Развитие силовых способностей

 

 

 6.

Висы и упоры. Подтягивание. Режим труда и отдыха.

 

 

 7.

ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке.

 

 

 8.

Освоение акробатических упражнений. Страховка.

 

 

 9.

Акробатические упражнения. Эстафеты с использованием акробатических упражнений.

 

 

 10.

Освоение опорных прыжков. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой. Упражнения с партнёром.

 

 

 11.

Опорные прыжки. Упражнения для развития гибкости

 

 

 12.

Опорные прыжки на результат. Упражнения на гимнастической стенке. Правила самоконтроля.

 

 

 13.

ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

 

 

 14.

Выполнение комбинации из разученных элементов. Лазание по канату в два приема. Адаптивная физическая культура

 

 

 15.

Акробатические упражнения. Лазанье по канату на расстояние.

 

 

 16.

Акробатическая комбинация Подтягивание на результат. Помощь, страховка.

 

 

 17.

Выполнение акробатической комбинации на результат. Правила соревнований

 

 

 18.

Гимнастическая полоса препятствий. Упражнений для сохранения правильной осанки.

 

 

Раздел 5: Лыжная подготовка - 15 ч

 1.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу зимних Олимпийских игр.

 

 

 2.

Повторение попеременного двухшажного хода.

 

 

 3.

Попеременный двухшажный ход. Основные правила соревнований

 

 

 4.

Одновременный одношажный ход. Применение лыжных мазей и парафинов

 

 

 5.

Одновременные лыжные ходы.

 

 

 6.

Повторить попеременный и одновременные ходы.

 

 

 7.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 2 км.

 

 

 8.

Освоение техники лыжных ходов.

 

 

 9.

Подъем в гору скользящим шагом. Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок.

 

 

 10.

Коньковый ход. Дистанция 3 км.

 

 

 11.

Закрепление техники конькового хода. Торможение и поворот «плугом» . Дистанция 4 км.

 

 

 12.

Учёт техники подъема и спуска с горы. Дистанция до 4 км. Виды лыжного спорта

 

 

 13.

Круговая эстафета с этапом по 150 м. Совершенствовать технику изученных ходов

 

 

 14.

Совершенствовать технику изученных ходов. Игры «Гонки с выбыванием».

 

 

 15.

Лыжные гонки – 2 км. на результат.

 

 

Раздел 6: Волейбол - 18 ч

 1.

История волейбола. Стойки и перемещения в стойке. Инструктаж по ТБ

 

 

 2.

Основные приёмы игры в волейбол.

 

 

 3.

Ходьба, бег и выполнение заданий. Подвижные игры

 

 

 4.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

 

 

 5.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений . Передача мяча в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону.

 

 

 6.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах.

 

 

 7.

Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку.

 

 

 8.

Передача мяча над собой и через сетку. Приём мяча снизу двумя руками

 

 

 9.

Передача и приём мяча в тройках. Отбивание мяча кулаком через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

 

 

 10.

Нижняя прямая подача. Приём подачи. Эстафеты с элементами волейбола

 

 

 11.

Техника выполнения нижней прямой подачи . Учебная игра по упрощённым правилам.

 

 

 12.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Дальнейшее обучение техники прямого нападающего удара.

 

 

 13.

Комбинации из основных элементов волейбола -на результат.

 

 

 14.

Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра. Судейство.

 

 

 15.

Совершенствование приема мяча после подачи в игровых ситуациях, нападение и отбивание нападающего удара. Игровые задания. Учебная игра.

 

 

 16.

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Прави¬ла самоконтроля.

 

 

 17.

Позиционное нападение. Терминология избранной спортивной игры. Игра по упрощенным правилам

 

 

 18.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра в волейбол Правила игры.

 

 

Раздел 7: Элементы единоборства - 6 ч

 1.

Техника безопасности на занятиях единоборствами. История. Стойки. Передвижения в стойке.

 

 

 2.

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Оказание первой помощи при травмах.

 

 

 3.

Силовые упражнения и единоборства в парах

 

 

 4.

Приёмы борьбы за выгодное положение

 

 

 5.

Борьба за предмет

 

 

 6.

Упражнения в парах, овладение приёмами страховки.

 

 

Раздел 8: Футбол - 6 ч

 1.

Основные приёмы игры в футбол. Правила техники безопасности.

 

 

 2.

Стойки игрока, перемещения в стойке, остановки. Совершенствование техники

 

 

 3.

Совершенствование техники ведения мяча.

 

 

 4.

Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

 

 

 5.

Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, остановка, удар по воротам.

 

 

 6.

Совершенствование тактики игры.

 

 

Раздел 9: Лёгкая атлетика. - 8 ч

 1.

Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание.

 

 

 2.

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега . Переход через планку и приземление. Эстафеты.

 

 

 3.

Прыжки в высоту на результат. Правила соревнований. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель

 

 

 4.

Бросок и ловля набивного мяча (2кг.). Метание теннисного мяча с места. Скоростной бег до 60м.. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

 5.

Метание мяча с разбега .Бег 60 м на время Встречные эстафеты.

 

 

 6.

Челночный бег. Полоса препятствий.. Развитие выносливости. Игра в «Лапту».

 

 

 7.

Принятие контрольных тестов : подтягивание, прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения сидя.

 

 

 8.

Бег 1000м на результат. Игра «Лапта». Задание на каникулы. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!