Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру программы «Физическая культура, 1-4 классы», авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 1-4 классы».
В состав УМК входит учебник для общеобразовательных организаций «Физическая культура, 1-4 класс» (Лях В.И., М.: Просвещение, 2016, который соответствует ФГОС НОО, включён в Федеральный перечень учебников, входит в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45.
В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ во 2 классе на изучение предмета «Физическая культура» отведено 102 часа (3 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889 (в приказе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы, пропорционально увеличено за счет введения третьего часа.
В течение учебного года учащиеся сдают нормативы ГТО для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках.
Характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, развития основных физических качеств;
Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
Ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
Организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
Измерять показатели физического развития (рост и масса тела).
Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Формирование интереса к изучаемым областям знания, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
При планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
Умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
Приложение волевых усилий к преодолению трудностей и препятствий на пути достижения целей;
Определение цели и функций участников, способы взаимодействия; планирование общих способов работы;
Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;
Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности и решения различных коммуникативных задач.
Работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
По окончании учебного года обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности по нормам ВФСК «ГТО».
Знания о физической культуре. Истории физической культуры. Физические упражнения.
Лёгкая атлетика. Разновидности ходьбы и бега, прыжки на месте и с разбега, метание малого мяча в цель и на дальность, эстафеты, подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставным шагом, перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с предметами. Акробатика: кувырок вперед, в сторону, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. Лазания и перелазания. Опорный прыжок. Висы: стоя, лежа, на согнутых руках. Гимнастические упражнения прикладного характера.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах: ступающим, скользящим шагом, повороты «переступанием», подъемы и спуски с горок.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале лёгкой атлетики. На материале лыжной подготовки. На материале спортивных игр.
На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости. Развитие координации. Формирование осанки. Развитие силовых способностей.
На материале лёгкой атлетики Развитие координации. Развитие быстроты. Развитие выносливости. Развитие силовых способностей.
На материале лыжных гонок Развитие координации. Развитие выносливости.
1) Приобретение новых знаний и овладение умениями самостоятельно приобретать знания осуществляется на основе работы с учебником, выполнения наблюдений.
2) Закрепление и уточнение знаний достигается с помощью специальной системы упражнений по уточнению признаков понятий, их ограничению, отделению существенных признаков от несущественных.
3) Выработка умения применять знания на практике осуществляется с помощью решения задач различного вида, решение задач в общем виде, экспериментальных работ и т.д.
4) Формирование умений творческого характера достигается при написании рефератов, при подготовке докладов, заданий при поиске новых способов решения задач, новых вариантов опыта и т.п.
Большое значение в рабочей программе придаётся решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
№ п/п | дата | Кор-ка | тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Формируемые УУД | Домашнее задание |
личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные |
1 четверть (26) |
легкая атлетика (15 часов) |
1 | | | Вводный урок по технике безопасности на уроках физической культуры | Знать технику безопасности на уроках физической культуры. Знать правила поведения на уроках ФК по легкой атлетике. Уметь слушать, смотреть | Формировать представление связи физической культуры с трудовой деятельностью человека | Строить логическое суждение знаний о физической культуре в обществе | Проявлять познавательную инициативу в учебном процессе | Адекватно использовать знания, как средство решения различных задач | Стр. 8-13, 91-93 |
2 | | | Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметке. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». Знать строевые упражнения. Знать правила поведения на уроках ФК по легкой атлетике. Знать: разновидности ходьбы. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 20 м | Формировать основы сознания «Я» в коллективе | Строить логическое суждение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности) | Учитывать установленные правила и способы решения задач | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 13-18, 111-112 |
3 | | | Ходьба и бег | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметке. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Различать способ и результат действия. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач | Стр. 19-25, 96-99 |
4 | | | Ходьба и бег | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 25-30, 31-33 |
5 | | | Ходьба и бег | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Различать способ и результат действия. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач | Стр. 35-47 |
6 | | | Ходьба и бег | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Различать способ и результат действия. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач | Стр.47-57 |
7 | | | Прыжки | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений при выполнения физических упражнений. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Стр. 57-62, 100-103 |
8 | | | Прыжки | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 62-67 |
9 | | | Прыжки | Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Проявлять качества выносливости при выполнении бега. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 67-72 |
10 | | | Прыжки | Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Проявлять качества выносливости при выполнении бега. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Комплекс утренней гимнастики. |
11 | | | Прыжки | Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Проявлять качества выносливости при выполнении бега. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Комплекс утренней гимнастики. |
12 | | | Метание | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Уметь сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции | Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 73-77, 104-107 |
13 | | | Метание | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Уметь сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции | Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 77-81, 108-111 |
14 | | | Метание | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач | Комплекс утренней гимнастики. |
15 | | | Метание | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать двигательные средства для решения коммуникативных задач | Комплекс утренней гимнастики. |
подвижные игры (11 часов) |
16 | | | Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках по подвижным и спортивным играм. «Лисы и куры» | Знать правила поведения на уроках ФК подвижные игры | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 81-90, 144 |
17 | | | «К своим флажкам», «Два мороза» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах | Стр. 135-138, 161-134 |
18 | | | «Прыгуны и пятнашки», «Невод» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Стр. 139-140, 165-170 |
19 | | | «Гуси-лебеди», «Посадка картошки» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.140-141 |
20 | | | «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 142-143 |
21 | | | «Веревочка под ногами», «Вызов номера» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развивать физические качества. | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах | Стр. 143-144 |
22 | | | «Западня», «Конники-спортсмены» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Стр.171 |
23 | | | «Западня», «Конники-спортсмены» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Стр.171 |
24 | | | «Птица в клетке», «Салки на одной ноге» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Проявлять быстроту и ловкость. | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.171 |
25 | | | «Птица в клетке», «Салки на одной ноге» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Проявлять быстроту и ловкость. | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.171 |
26 | | | «Птица в клетке», «Салки на одной ноге» | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Проявлять быстроту и ловкость. | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.171 |
2 четверть (22) |
лыжная подготовка (22 часов) |
27 | | | Первичный инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке Техника ступающего шага | Знать правила поведения на уроках ФК лыжная подготовка | Овладение правилами оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 158-159 |
28 | | | Техника ступающего шага | Уметь правильно носить и надевать лыжи. Уметь правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок | Овладение правилами оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.153 |
29 | | | Техника ступающего шага | Уметь правильно носить и надевать лыжи. Уметь правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок | Овладение правилами оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 31-33 |
30 | | | Техника ступающего шага | Уметь правильно носить и надевать лыжи. Уметь правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок | Овладение правилами оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 31-33 |
31 | | | Техника поворотов «переступанием» | Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие повороты | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 156-157 |
32 | | | Техника поворотов «переступанием» | Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие повороты | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 38-40 |
33 | | | Техника поворотов «переступанием» | Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие повороты | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 154-155 |
34 | | | Техника поворотов «переступанием» | Уметь передвигаться в равномерном темпе, знать понятие повороты | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 117 |
35 | | | Техника передвижения скользящим шагом | Уметь передвигаться в равномерном темпе. Знать понятие длинная дистанция | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 154-155 |
36 | | | Техника передвижения скользящим шагом | Уметь передвигаться в равномерном темпе. Знать понятие длинная дистанция | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 117 |
37 | | | Техника передвижения скользящим шагом | Уметь передвигаться в равномерном темпе. Знать понятие длинная дистанция | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 117 |
38 | | | Техника передвижения скользящим шагом | Уметь передвигаться в равномерном темпе. Знать понятие длинная дистанция | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.117 |
39 | | | Техника передвижения в подъем и спуск на лыжах | Уметь передвигаться в равномерном темпе правильно подниматься и спускаться со склонов | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 155-156, |
40 | | | Техника передвижения в подъем и спуск на лыжах | Уметь передвигаться в равномерном темпе правильно подниматься и спускаться со склонов | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 157-158 |
41 | | | Техника передвижения в подъем и спуск на лыжах | Уметь передвигаться в равномерном темпе правильно подниматься и спускаться со склонов | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.117 |
42 | | | Техника передвижения в подъем и спуск на лыжах | Уметь передвигаться в равномерном темпе правильно подниматься и спускаться со склонов | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.117 |
43 | | | Техника передвижения в подъем и спуск на лыжах | Уметь передвигаться в равномерном темпе правильно подниматься и спускаться со склонов | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.117 |
44 | | | Передвижение на лыжах в среднем темпе до 1000м | Уметь передвигаться в равномерном, среднем, быстром темпе | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.117 |
45 | | | Передвижение на лыжах в среднем темпе до 1000м | Уметь передвигаться в равномерном, среднем, быстром темпе | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.117 |
46 | | | Передвижение на лыжах в среднем темпе до 1000м | Уметь передвигаться в равномерном, среднем, быстром темпе | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.117 |
47 | | | Передвижение на лыжах в среднем темпе до 1000м | Уметь передвигаться в равномерном, среднем, быстром темпе | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.117 |
48 | | | Передвижение на лыжах в среднем темпе до 1000м | Уметь передвигаться в равномерном, среднем, быстром темпе | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке. Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр.117 |
3 четверть (29 часов) |
гимнастика (20 часов) |
49 | | | Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения | Знать технику безопасности. Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; определять цель выполнения заданий на уроке | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Владеть и контролировать свои действия. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 133 |
50 | | | Акробатика. Строевые упражнения | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед. Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач; Оценивать правильность выполнения действий на уровне соответствия результатов | Планировать свои действия, осуществлять самостоятельно, достраивая и восполняя недостающие компоненты | Владеть и контролировать свои действия, задавать вопросы для организации своей деятельности | Стр.112-117, 123-125 |
51 | | | Акробатика. Строевые упражнения | Кувырок вперед, стойка на лопатках, кувырок в сторону. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев | Владеть и контролировать свои действия | Стр.118, 123-125 |
52 | | | Акробатика. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Фигуры». Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Владеть и контролировать свои действия | Стр.118 |
53 | | | Акробатика. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Светофор». Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 130-132 |
54 | | | Акробатика. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Светофор». Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | |
55 | | | Акробатика. Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Светофор». Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 119 |
56 | | | Висы. Строевые упражнения | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач; | Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 126-129 |
57 | | | Висы. Строевые упражнения | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 119 |
58 | | | Висы. Строевые упражнения | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 119 |
59 | | | Висы. Строевые упражнения | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 119 |
60 | | | Висы. Строевые упражнения | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 119 |
61 | | | Висы. Строевые упражнения | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 119 |
62 | | | Опорный прыжок. Лазание | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Стр. 127-130 |
63 | | | Опорный прыжок. Лазание | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций | Стр. 120-122 |
64 | | | Опорный прыжок. Лазание | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций | Стр. 121-122 |
65 | | | Опорный прыжок. Лазание | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций | Стр. 121-122 |
66 | | | Опорный прыжок. Лазание | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций | Стр. 121-122 |
67 | | | Опорный прыжок. Лазание | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Стр. 121-122 |
68 | | | Опорный прыжок. Лазание | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Проявлять качества координации при выполнении упражнений | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Стр. 121-122 |
подвижные игры (9 часов) |
69 | | | Подвижные игры. Повторный инструктаж. «К своим флажкам» | Знать технику безопасности. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах | Стр. 122-123 |
70 | | | «К своим флажкам», «Два мороза» | Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Стр. 122-123 |
71 | | | «Два мороза», эстафеты | Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах | Стр. 122-123 |
72 | | | «Посадка картошки». Эстафеты | Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Стр. 122-123 |
73 | | | «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч» | Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 122-123 |
74 | | | «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч» | Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 122-123 |
75 | | | «Птица в клетке», «Салки на одной ноге» | Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 122-123 |
76 | | | «Птица в клетке», «Салки на одной ноге» | Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 122-123 |
77 | | | «Гуси-лебеди», «Посадка картошки» | Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 122-123 |
4 четверть (32 часа) |
подвижные игры (15 часов) |
78 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Повторный инструктаж. Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Знать технику безопасности. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах | Стр. 117-119 |
79 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Стр. 117-119 |
80 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах | Стр. 117-119 |
81 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Стр. 117-119 |
82 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 117-119 |
83 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 117-119 |
84 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Точно и последовательно осваивать действия | Стр. 117-119 |
85 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Проявлять быстроту и ловкость | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Стр. 117-119 |
86 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах | Стр. 31-33 |
87 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности | Стр. 31-33 |
88 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности | Стр. 31-33 |
89 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности | Стр. 31-33 |
90 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности | Стр. 31-33 |
91 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности | Стр. 31-33 |
92 | | | Техника ведения, бросков, ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Развивать физические качества. | Определять цель выполнения заданий на уроке Произвольно и осознанно овладеть общими приемами | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнения | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности | Стр. 31-33 |
Легкая атлетика (7 часов) |
93 | | | Легкая атлетика. Повторный инструктаж. Ходьба и бег | Знать технику безопасности, разновидности ходьбы. Игра «Команда быстроногих». Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 120-122 |
94 | | | Ходьба и бег | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 120-122 |
95 | | | Ходьба и бег | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 120-122 |
96 | | | Ходьба и бег | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 38-40 |
97 | | | Ходьба и бег | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 38-40 |
98 | | | Ходьба и бег | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 38-40 |
99 | | | Кроссовая подготовка | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». Уметь: бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом | Формировать навыки скоростных способностей | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр | Стр. 120-122 |
100 | | | Кроссовая подготовка | Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий. Развитие скоростной выносливости. Игра «Пустое место». Уметь: бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом | Формировать навыки скоростных способностей | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр | Стр. 120-122 |
101 | | | Кроссовая подготовка | Равномерный бег (3 – 5 мин). Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Эстафеты. Уметь: бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом | Формирование учебно-познавательного процесса к новому учебному материалу | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Стр. 120-122 |
102 | | | Кроссовая подготовка | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». Уметь: бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом | Формировать навыки скоростных способностей | Произвольно и осознанно овладеть общими приемами решения задач | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр | Стр. 120-122 |