Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воробейнская средняя общеобразовательная школа
Факт. адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня
ул. Школьная д.11 тел.(48344)32760 e-mail Worobeynja-shkola.ru
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор школы
________ Сахарова Н.Н. _________ Поленок О.М. __________ Сахарова Г.Л.
Протокол № ___ «____ » августа 2021 г. «____» сентября 2021г. Приказ№ ___ от «____» сентября 2021г
Рабочая программа по учебному предмету
физическая культура
для 11 класса
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Сахарова Н.Н.
с.Воробейня
2021-2022 уч. год
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования разработана на основе программы физическая культура учащихся 10 - 11 классы, автор В.И.Лях, Москва « Просвещение», 2016 г. На изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе отводится по 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 ч. (34 учебные недели).
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культур.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты должны отражать:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Содержание учебного курса
Легкая атлетика
Беговые упражнения:
низкий старт до 30 м;
от 70 до 80 м;
до 70 м;
бег на результат 60 м;
высокий старт;
бег в равномерном темпе от 20 минут;
кроссовый бег; бег на 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки);
варианты челночного бега 3*10 м.
Прыжковые упражнения:
прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги»;
прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м) (девушки с расстояния 12-14 м, юноши – до 16 м);
метание малого мяча на дальность;
броски набивного мяча (2 кг девочки и 3 кг мальчики) двумя руками из-за головы с положения, сидя на полу, от груди.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы:
построение и перестроение на месте;
переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Акробатические упражнения и комбинации:
мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трёх шагов разбега;
акробатическая комбинация: из упора присев – силой стойка на голове и руках – кувырок вперед со стойки – кувырок назад - длинный кувырок вперед – встать, руки в стороны;
девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед;
акробатическая комбинация: равновесие на одной (ласточка) – два кувырка слитно – кувырок назад – мост из положения, стоя или лёжа – поворот на 180° в упор присев – перекат назад – стойка на лопатках – переворот назад в полушпагат через плечо – упор присев – прыжок вверх с поворотом на 360°.
Опорные прыжки:
мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см);
девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки):
передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты, стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики):
из виса – подъём переворотом в упор силой – перемах правой – сед верхом – спад завесом – перемах назад – оборот вперед – соскок.
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:
мальчики: размахивание в упоре на руках – сед ноги врозь – перемах внутрь – соскок махом назад;
девочки (разновысокие брусья): из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь – переворот в упор на нижнюю жердь – перемах правой ногой, сед на левом бедре – угол, опираясь левой рукой за верхнюю жердь, а правой рукой сзади – встать – равновесие (ласточка) на нижней жерди, опираясь руками о верхнюю жердь – упор на верхней жерди – оборот вперед в вис на верхней жерди – соскок.
Лыжная подготовка
Попеременный четырехшажный ход.
Переход с попеременных ходов на одновременные.
Преодоление контруклона.
Прохождение дистанции до 5 км.
Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.
Спортивные игры
Баскетбол
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
остановка двумя шагами и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом.
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Передача мяча одной рукой от плеча на месте.
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника; максимальное расстояние до корзины 4,80 м, то же с пассивным противодействием.
Броски одной и двумя руками в прыжке.
Штрафной бросок.
Вырывание и выбивание мяча.
Игра по правилам.
Волейбол
Стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку.
Прием и передача мяча сверху двумя руками.
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи.
Прием мяча отраженного сеткой.
Игра по упрощенным правилам волейбола.
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
Прикладно-ориентированные упражнения:
передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
лазанье по канату (мальчики);
лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);
приземление на точность и сохранение равновесия;
преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики
Развитие гибкости:
наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);
комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.
комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений:
преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;
разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы:
подтягивание в висе и отжимание в упоре;
подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
метание набивного мяча из различных исходных положений;
комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика
Развитие выносливости:
бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;
бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы:
прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
запрыгивание с последующим спрыгиванием;
комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты:
бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
прыжки через скакалку в максимальном темпе;
подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Баскетбол
Развитие быстроты:
ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости:
Развитие координации движений:
броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
бег с «тенью» (повторение движений партнера);
бег по гимнастической скамейке;
броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола);
прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;
прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;
подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы:
многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).
Учебно – тематический план с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы - 11 класс
№п/п | Раздел/тема | Кол-во часов (уроков) | Модуль воспитания «Школьный урок» | |
1 | Базовая часть | 58 | | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | Просмотр обучающих видео роликов Просмотр презентаций | |
1.2 | Лёгкая атлетика | 18 | Осенний День здоровья | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | Спортивные соревнования «Гимнастическое пятиборье» | |
1.4 | Спортивные и подвижные игры | 16 | Соревнования по баскетболу Весёлые старты | |
1.5 | Лыжные гонки | 12 | Зимнее многоборье Лыжные соревнования | |
2 | Вариативная часть | 10 | | |
2.1 | Подвижные и спортивные игры | 8 | Общешкольные соревнования по волейболу Соревнования по настольному теннису | |
2.2 | Лёгкая атлетика | 2 | Весенний День здоровья |
| ИТОГО: | 68 часов | |
Тематическое планирование 11 класс
№ урока п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
1 четверть – 18 часов Легкая атлетика – 10 часов |
1 | | ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег с низкого старта 30-60-100 м. | 1 | |
2 | | Низкий старт в беге на короткие дистанции. Равномерный бег 6-8 минут. | 1 | |
3 | | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | |
4 | | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | 1 | |
5 | | Техника метания гранаты с 6 шагов разбега. | 1 | |
6 | | Развитие специальной выносливости: 3*500 м. (ю), 2*500 м. (д). | 1 | |
7 | | Техника метания гранаты с полного разбега. | 1 | |
8 | | Метание гранаты в горизонтальную цель с 10-15 м. | 1 | |
9 | | Техника передачи эстафеты в беге по прямой. Эстафеты. | 1 | |
10 | | Бег по дистанции 1000м. | 1 | |
Спортивные игры (баскетбол) - 8 часов |
11 | | ТБ на уроках по баскетболу. Бросок мяча после двух шагов. | 1 | |
12 | | Приемы нападения и защиты в сочетании с развитием быстроты. | 1 | |
13 | | Индивидуальные технико-тактические действия в нападении. | 1 | |
14 | | Ловля и передача мяча в прыжке. Учебная игра. | 1 | |
15 | | Взаимодействия в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра. | 1 | |
16 | | Штрафной бросок. Учебная игра. | 1 | |
17 | | Быстрый прорыв 3*1. Учебная игра. | 1 | |
18 | | Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». | 1 | |
2 четверть – 14 часов Гимнастика – 12 часов | |
19 | | ТБ на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. | 1 | |
20 | | ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения. | 1 | |
21 | | Опорный прыжок: через козла (ю), через коня (д). | 1 | |
22 | | Повороты кругом в движении. Комбинация по акробатике. | 1 | |
23 | | Комбинация акробатических упражнений | 1 | |
24 | | Техника акробатических упражнений. | 1 | |
25 | | Комбинация акробатических упражнений. | 1 | |
26 | | Круговая тренировка | 1 | |
27 | | Комбинация из разученных элементов на брусьях. | 1 | |
28 | | Упражнения на низкой перекладине (ю), гимнастическом бревне (д). | 1 | |
29 | | Комбинации из разученных элементов на низкой перекладине (ю), гимнастическом бревне (д). | 1 | |
30 | | Лазанье по канату различными способами. | 1 | |
Спортивные игры (Волейбол) – 2 часа |
31 | | ТБ на уроках по волейболу. Передачи мяча через сетку. | 1 | |
32 | | Индивидуальные тактические действия в игре волейбол. | 1 | |
3 четверть – 20 часов Лыжная подготовка - 12 часов |
| | ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Техника скользящего шага. | 1 | |
| | Равномерное передвижение классическими ходами 2000м. | 1 | |
| | Изменение стойки спуска на склонах разной крутизны. | 1 | |
| | Техника попеременного двухшажного хода в пологий подъём. | 1 | |
| | Переход с одновременных ходов на попеременные со свободным движением рук. | 1 | |
| | Преодоление препятствий на лыжах | 1 | |
| | Техника одновременных ходов. Эстафеты. | 1 | |
| | Спуски на лыжах. Спуск в низкой стойке. | 1 | |
| | Техника торможения и поворота «плугом». | 1 | |
| | Техника одновременного одношажного конькового хода. | 1 | |
| | Техника попеременного двухшажного хода. | 1 | |
| | Техника конькового хода. | 1 | |
| | | | |
Спортивные игры (волейбол) – 8 часов |
| | ТБ на уроках по волейболу. Передачи мяча. | 1 | |
| | Нападающий удар с переводом. Учебная игра. | 1 | |
| | Подача мяча через сетку на точность. | 1 | |
| | Нападающий удар с переводом с длиной передачи. | 1 | |
| | Прием мяча после подачи и передачей в зону 3:2. | 1 | |
| | Индивидуальные тактические действия в защите и нападении. | 1 | |
| | Групповое блокирование. Учебная игра. | 1 | |
| | Нападающий удар с короткой передачи. Учебная игра. | 1 | |
4 четверть – 16 часов Спортивные игры (баскетбол) – 6 часов |
53 | | Баскетбол. Бросок мяча в прыжке после остановки. Учебная игра. | 1 | |
54 | | Техника защитных действий: выбивание и вырывание мяча. | 1 | |
55 | | Основы зонной защиты 2-1-2. Учебная игра. | 1 | |
56 | | Зонная защита 2-1-2. Техника штрафного броска. | 1 | |
57 | | Бросок мяча в прыжке после остановки. Учебная игра. | 1 | |
58 | | Штрафной бросок в сочетании с развитием координационных способностей. | 1 | |
Легкая атлетика – 10 часов |
59 | | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1 | |
60 | | Низкий старт. Бег по дистанции. Челночный бег 3Х10. | 1 | |
61 | | Техника низкого старта и бег по дистанции. | 1 | |
62 | | Метание мяча в вертикальную цель с 10-12 м., горизонтальную с отскоком от стены. | 1 | |
63 | | Техника стартового разгона, финиширования. | 1 | |
64 | | Метание гранаты на дальность с разбега. | 1 | |
65 | | Учёт бега на дистанции 100 м. Метание гранаты. | 1 | |
66 | | Техника передачи эстафетной палочки. | 1 | |
67 | | Техника метания гранаты с полного разбега. Повторный бег. | 1 | |
68 | | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги». | 1 | |
Лист изменений и дополнений в рабочую программу
№ урока п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |