СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 11класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 11 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 11класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Факт. адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня

ул. Школьная д.11 тел.(48344)32760 e-mail Worobeynja-shkola.ru



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор школы

________ Сахарова Н.Н. _________ Поленок О.М. __________ Сахарова Г.Л.

Протокол № ___ «____ » августа 2021 г. «____» сентября 2021г. Приказ№ ___ от «____» сентября 2021г

Рабочая программа по учебному предмету

физическая культура

для 11 класса



учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Сахарова Н.Н.

с.Воробейня

2021-2022 уч. год

Рабочая программа по физической культуре основного общего образования разработана на основе программы физическая культура учащихся 10 - 11 классы, автор В.И.Лях, Москва « Просвещение», 2016 г. На изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе отводится по 2 часа в неделю. Программа рассчита­на на 68 ч. (34 учебные недели).

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культур.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

  • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.


В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

  • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

  • формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

  • в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

  • в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

  • в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

  • спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.


Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.


В области эстетической культуры:

  • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

  • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.


Предметные результаты должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.


В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

  • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

  • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

  • умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.


  1. Содержание учебного курса


Легкая атлетика

Беговые упражнения:

  • низкий старт до 30 м;

  • от 70 до 80 м;

  • до 70 м;

  • бег на результат 60 м;

  • высокий старт;

  • бег в равномерном темпе от 20 минут;

  • кроссовый бег; бег на 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки);

  • варианты челночного бега 3*10 м.

Прыжковые упражнения:

  • прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги»;

  • прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча:

  • метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м) (девушки с расстояния 12-14 м, юноши – до 16 м);

  • метание малого мяча на дальность;

  • броски набивного мяча (2 кг девочки и 3 кг мальчики) двумя руками из-за головы с положения, сидя на полу, от груди.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

  • построение и перестроение на месте;

  • переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Акробатические упражнения и комбинации:

  • мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трёх шагов разбега;

  • акробатическая комбинация: из упора присев – силой стойка на голове и руках – кувырок вперед со стойки – кувырок назад - длинный кувырок вперед – встать, руки в стороны;

  • девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед;

  • акробатическая комбинация: равновесие на одной (ласточка) – два кувырка слитно – кувырок назад – мост из положения, стоя или лёжа – поворот на 180° в упор присев – перекат назад – стойка на лопатках – переворот назад в полушпагат через плечо – упор присев – прыжок вверх с поворотом на 360°.

Опорные прыжки:

  • мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см);

  • девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки):

  • передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты, стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики):

  • из виса – подъём переворотом в упор силой – перемах правой – сед верхом – спад завесом – перемах назад – оборот вперед – соскок.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:

  • мальчики: размахивание в упоре на руках – сед ноги врозь – перемах внутрь – соскок махом назад;

  • девочки (разновысокие брусья): из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь – переворот в упор на нижнюю жердь – перемах правой ногой, сед на левом бедре – угол, опираясь левой рукой за верхнюю жердь, а правой рукой сзади – встать – равновесие (ласточка) на нижней жерди, опираясь руками о верхнюю жердь – упор на верхней жерди – оборот вперед в вис на верхней жерди – соскок.

Лыжная подготовка

Попеременный четырехшажный ход.

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Преодоление контруклона.

Прохождение дистанции до 5 км.

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.

Спортивные игры

Баскетбол

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

остановка двумя шагами и прыжком.

Повороты без мяча и с мячом.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Передача мяча одной рукой от плеча на месте.

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника; максимальное расстояние до корзины 4,80 м, то же с пассивным противодействием.

Броски одной и двумя руками в прыжке.

Штрафной бросок.

Вырывание и выбивание мяча.

Игра по правилам.

Волейбол

Стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку.

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи.

Прием мяча отраженного сеткой.

Игра по упрощенным правилам волейбола.

Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)

Прикладно-ориентированные упражнения:

  • передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

  • лазанье по канату (мальчики);

  • лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);

  • приземление на точность и сохранение равновесия;

  • преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

  • физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

  • Гимнастика с основами акробатики

Развитие гибкости:

  • наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

  • упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

  • комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

  • комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

  • упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений:

  • преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

  • броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

  • разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

  • прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы:

  • подтягивание в висе и отжимание в упоре;

  • подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

  • отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

  • поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

  • метание набивного мяча из различных исходных положений;

  • комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

Легкая атлетика

Развитие выносливости:

  • бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;

  • бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы:

  • прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

  • запрыгивание с последующим спрыгиванием;

  • комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты:

  • бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

  • повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

  • прыжки через скакалку в максимальном темпе;

  • подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Баскетбол

Развитие быстроты:

  • ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

  • выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

  • челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

  • прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

  • подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости:

  • повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений:

  • броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

  • бег с «тенью» (повторение движений партнера);

  • бег по гимнастической скамейке;

  • броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола);

  • прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;

  • прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;

  • подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силы:

  • многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).

















  1. Учебно – тематический план с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы - 11 класс

п/п

Раздел/тема

Кол-во часов (уроков)

Модуль воспитания

«Школьный урок»


1

Базовая часть

58



1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе

урока

Просмотр обучающих видео роликов

Просмотр презентаций


1.2

Лёгкая атлетика

18

Осенний День здоровья


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

Спортивные соревнования «Гимнастическое пятиборье»


1.4

Спортивные и подвижные игры

16

Соревнования по баскетболу

Весёлые старты


1.5

Лыжные гонки

12

Зимнее многоборье

Лыжные соревнования


2

Вариативная часть

10



2.1

Подвижные и спортивные игры

8

Общешкольные соревнования по волейболу

Соревнования по настольному теннису


2.2

Лёгкая атлетика

2

Весенний День здоровья


ИТОГО:

68 часов






Тематическое планирование 11 класс



урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

1 четверть – 18 часов

Легкая атлетика – 10 часов


1


ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег с низкого старта 30-60-100 м.

1


2


Низкий старт в беге на короткие дистанции. Равномерный бег 6-8 минут.

1


3


Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

1


4


Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.

1


5


Техника метания гранаты с 6 шагов разбега.

1


6


Развитие специальной выносливости: 3*500 м. (ю), 2*500 м. (д).

1


7


Техника метания гранаты с полного разбега.

1


8


Метание гранаты в горизонтальную цель с 10-15 м.

1


9


Техника передачи эстафеты в беге по прямой. Эстафеты.

1


10


Бег по дистанции 1000м.

1


Спортивные игры (баскетбол) - 8 часов


11


ТБ на уроках по баскетболу. Бросок мяча после двух шагов.

1


12


Приемы нападения и защиты в сочетании с развитием быстроты.

1


13


Индивидуальные технико-тактические действия в нападении.

1


14


Ловля и передача мяча в прыжке. Учебная игра.

1


15


Взаимодействия в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра.

1


16


Штрафной бросок. Учебная игра.

1


17


Быстрый прорыв 3*1. Учебная игра.

1


18


Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка».

1


2 четверть – 14 часов

Гимнастика – 12 часов


19


ТБ на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.

1


20


ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения.

1


21


Опорный прыжок: через козла (ю), через коня (д).

1


22


Повороты кругом в движении. Комбинация по акробатике.

1


23


Комбинация акробатических упражнений

1


24


Техника акробатических упражнений.

1


25


Комбинация акробатических упражнений.

1


26


Круговая тренировка

1


27


Комбинация из разученных элементов на брусьях.

1


28


Упражнения на низкой перекладине (ю), гимнастическом бревне (д).

1


29


Комбинации из разученных элементов на низкой перекладине (ю), гимнастическом бревне (д).

1


30


Лазанье по канату различными способами.


1


Спортивные игры (Волейбол) – 2 часа

31


ТБ на уроках по волейболу. Передачи мяча через сетку.

1


32


Индивидуальные тактические действия в игре волейбол.

1


3 четверть – 20 часов

Лыжная подготовка - 12 часов




ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Техника скользящего шага.

1




Равномерное передвижение классическими ходами 2000м.

1




Изменение стойки спуска на склонах разной крутизны.

1




Техника попеременного двухшажного хода в пологий подъём.

1




Переход с одновременных ходов на попеременные со свободным движением рук.

1




Преодоление препятствий на лыжах

1




Техника одновременных ходов. Эстафеты.

1




Спуски на лыжах. Спуск в низкой стойке.

1




Техника торможения и поворота «плугом».

1




Техника одновременного одношажного конькового хода.

1




Техника попеременного двухшажного хода.

1




Техника конькового хода.

1







Спортивные игры (волейбол) – 8 часов



ТБ на уроках по волейболу. Передачи мяча.

1




Нападающий удар с переводом. Учебная игра.

1




Подача мяча через сетку на точность.

1




Нападающий удар с переводом с длиной передачи.

1




Прием мяча после подачи и передачей в зону 3:2.

1




Индивидуальные тактические действия в защите и нападении.

1




Групповое блокирование. Учебная игра.

1




Нападающий удар с короткой передачи. Учебная игра.

1


4 четверть – 16 часов

Спортивные игры (баскетбол) – 6 часов

53


Баскетбол. Бросок мяча в прыжке после остановки. Учебная игра.

1


54


Техника защитных действий: выбивание и вырывание мяча.

1


55


Основы зонной защиты 2-1-2. Учебная игра.

1


56


Зонная защита 2-1-2. Техника штрафного броска.

1


57


Бросок мяча в прыжке после остановки. Учебная игра.

1


58


Штрафной бросок в сочетании с развитием координационных способностей.

1


Легкая атлетика – 10 часов

59


Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

1


60


Низкий старт. Бег по дистанции. Челночный бег 3Х10.

1


61


Техника низкого старта и бег по дистанции.

1


62


Метание мяча в вертикальную цель с 10-12 м., горизонтальную с отскоком от стены.

1


63


Техника стартового разгона, финиширования.

1


64


Метание гранаты на дальность с разбега.

1


65


Учёт бега на дистанции 100 м. Метание гранаты.

1


66


Техника передачи эстафетной палочки.

1


67


Техника метания гранаты с полного разбега. Повторный бег.

1


68


Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги».

1




























Лист изменений и дополнений в рабочую программу



урока п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание




























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!