Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Щёлковская гимназия №6»
городского округа Щёлково
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО заместитель директора приказом директора МАОУ
учителей физической по УВР «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ
культуры ______________________ от "30" 08 2022 г. №512/од
протокол № 1 (ФИО, подпись, расшифровка)
_________________ "30" 08 2022 г.
от "30" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4181620)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 2-А класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Кузьменков Олег Николаевич,
учитель физической культуры
2022 год
Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования для обучающихся 2-А класса составлена на основе требований:
• Обновленного Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101);
• Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).
• Рабочей программы воспитания;
• Примерной рабочей программы ООО «Физическая культура» базовый уровень (для 1-4 классов образовательных организаций). ФГБЮУ. Институт стратегии развития образования, Москва,2021;
•Реализуемый УМК (авторы: В.И. Лях, М.Я. Виленский, М.: «Просвещение», 2021г.);
Основные цели программы:
Программа направлена на формирование духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обучающихся и организацию изучения физической культуры на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей на уровне основного общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.
Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт.
По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.
Основные предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее — ФГОС НОО) должны обеспечивать умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития, физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности.
В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с использованием гимнастических упражнений. Овладение жизненно важными навыками гимнастики позволяет решить задачу овладения жизненно важными навыками плавания. Программа включает упражнения для развития гибкости и координации, эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы. Целенаправленные физические упражнения позволяют избирательно и значительно их развить.
Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях (гимнастических, игровых, туристических и спортивных)».
Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие предметные результаты ФГОС НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в примерной программе воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20).
Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих программ образовательных учреждений: она даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках учебного предмета «Физическая культура»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам курса, определяет количественные и качественные характеристики содержания; даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам и рекомендуемую последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также требований к результатам обучения физической культуре на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности / учебных действий ученика по освоению учебного содержания.
В программе нашли своё отражение: Поручение Президента Российской Федерации об обеспечении внесения в примерные основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования изменений, предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимися упражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с учётом ограничений, обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, научные и методологические подходы к изучению физической культуры в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания учебного предмета «Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет «Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к различным видам деятельности, повышают их общую культуру.
Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической культуры, общих закономерностях её функционирования и использования с целью всестороннего развития людей и направлена на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.
В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования, изложенные в Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, которые нашли отражение в содержании программы в части получения знаний и умений выполнения базовых упражнений гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; получения эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений в игровой деятельности.
Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования; выполнение требований, определённых статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Охрана здоровья обучающихся», включая определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; способствует решению задач, определённых в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. и Межотраслевой программе развития школьного спорта до 2024 г., и направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а именно:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) создание возможностей для самореализации и развития талантов.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.
Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья; освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни; выполнить нормы ГТО.
Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и способностей обучающихся начальной школы; на воспитание личностных качеств, включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу; формирует творческое нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость; воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде; проявлять лидерские качества.
Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностно-развивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры движения, физическое воспитание.
Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как простейшей форме физкультурно-спортивной деятельности. В программе используются сюжетные и импровизационно-творческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические игры, игры на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Игры повышают интерес к занятиям физической культурой, а также содействуют духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Для ознакомления с видами спорта в программе используются спортивные эстафеты, спортивные упражнения и спортивные игровые задания. Для ознакомления с туристическими спортивными упражнениями в программе используются туристические спортивные игры. Содержание программы обеспечивает достаточный объём практико-ориентированных знаний и умений.
В соответствии с ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая культура» состоит из следующих компонентов:
физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность.
Концепция программы основана на следующих принципах:
Принцип систематичности и последовательности. Принцип систематичности и последовательности предполагает регулярность занятий и систему чередования нагрузок с отдыхом, а также определённую последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания. Учебный материал программы должен быть разделён на логически завершённые части, теоретическая база знаний подкрепляется практическими навыками. Особое внимание в программе уделяется повторяемости. Повторяются не только отдельные физические упражнения, но и последовательность их в занятиях. Также повторяется в определённых чертах и последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и других циклов. Принцип систематичности и последовательности повышает эффективность динамики развития основных физических качеств младших школьников с учётом их сенситивного периода развития: гибкости, координации, быстроты.
Принципы непрерывности и цикличности. Эти принципы выражают основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Они обеспечивает преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяжённость их во времени. Кроме того, принцип непрерывности тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность обучающегося.
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, что способствует гармоничному формированию двигательных умений и навыков.
Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятия образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный эффект от содержания программы. В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность обучающихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств.
Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям обучающихся. При реализации принципа доступности учитывается готовность обучающихся к освоению материала, выполнению той или иной физической нагрузки и определяется мера доступности задания. Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития, а также от их субъективной установки, выражающейся в преднамеренном, целеустремлённом и волевом поведении обучающихся.
Принцип осознанности и активности. Принцип осознанности и активности предполагает осмысленное отношение обучающихся к выполнению физических упражнений, осознание и последовательность техники выполнения упражнений (комплексов упражнений), техники дыхания, дозированности объёма и интенсивности выполнения упражнений в соответствии с возможностями. Осознавая оздоровительное воздействие физических упражнений на организм, обучающиеся учатся самостоятельно и творчески решать двигательные задачи.
Принцип динамичности. Принцип динамичности выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к обучающимся в соответствии с программой, которая заключается в постановке и выполнении всё более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объёма и интенсивности и связанных с ними нагрузок. Программой предусмотрено регулярное обновление заданий с общей тенденцией к росту физических нагрузок.
Принцип вариативности. Принцип вариативности программы предполагает многообразие и гибкость используемых в программе форм, средств и методов обучения в зависимости от физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся, которые описаны в программе. Соблюдение этих принципов позволит обучающимся достичь наиболее эффективных результатов.
Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Планирование учебного материала рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В содержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых результатов — предметных, метапредметных и личностных.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО.
К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций учебного предмета «Физическая культура» традиционно относят формирование знаний основ физической культуры как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и навыках, основанных на физических упражнениях для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, и как одного из основных компонентов общей культуры человека.
Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать преемственно комплекс основных задач физической культуры на всех уровнях общего образования.
В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.
Наряду с этим программа обеспечивает:
единство образовательного пространства на территории Российской Федерации с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;
преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;
возможности формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
государственные гарантии качества начального общего образования, личностного развития обучающихся;
овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута;
формирование у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в национальной стратегии развития России, их исторической роли, вкладе спортсменов России в мировое спортивное наследие;
освоение обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей.
Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по программе являются:
умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства физической культуры для достижения цели динамики личного физического развития и физического совершенствования;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, проявлять лидерские качества в соревновательной деятельности, работоспособность в учебно-тренировочном процессе, взаимопомощь при изучении и выполнении физических упражнений;
умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, в том числе при передаче информации на заданную тему по общим сведениям теории физической культуры, методикам выполнения физических упражнений, правилам проведения общеразвивающих подвижных игр и игровых заданий;
умение работать над ошибками, в том числе при выполнении физических упражнений, слышать замечания и рекомендации педагога, концентрироваться при практическом выполнении заданий, ставить перед собой задачи гармоничного физического развития.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В соответствии с учебным планом МАОУ «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ данная программа рассчитана на преподавание курса физическая культура во 2-А классе в объеме 2 часа в неделю (66 часов в год).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Гармоничное физическое развитие. Контрольные измерения массы и длины своего тела. Осанка. Занятия гимнастикой в Древней Греции. Древние Олимпийские игры. Символ победы на Олимпийских играх. Возрождение Олимпийских игр. Современная история Олимпийских игр. Виды гимнастики в спорте и олимпийские гимнастические виды спорта. Всероссийские и международные соревнования. Календарные соревнования.
Упражнения по видам разминки
Общая разминка. Упражнения общей разминки. Повторение разученных упражнений. Освоение техники выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания: гимнастический бег вперёд, назад; приставные шаги на полной стопе вперёд с движениями головой в стороны («индюшонок »); шаги в полном приседе («гусиный шаг»); небольшие прыжки в полном приседе («мячик»); шаги с наклоном туловища вперёд до касания грудью бедра («цапля»); приставные шаги в сторону с наклонами («качалка»); наклоны туловища вперёд, попеременно касаясь прямых ног животом, грудью («складочка»).
Партерная разминка. Повторение и освоение новых упражнений основной гимнастики для формирования и развития опорно-двигательного аппарата, включая: упражнения для формирования стопы, укрепления мышц стопы, развития гибкости и подвижности суставов; упражнения для развития эластичности мышц ног и формирования выворотности стоп; упражнения для укрепления мышц ног, рук; упражнения для увеличения подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов.
Освоение упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса («берёзка»); упражнения для укрепления мышц спины («рыбка», «коробочка»); упражнения для укрепления брюшного пресса («уголок»); упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («киска»); упражнения для развития гибкости: отведение ноги назад стоя на колене (махи назад) поочерёдно правой и левой ногой; прямые ноги разведены в стороны, наклоны туловища попеременно к каждой ноге, руки вверх, прижаты к ушам («коромысло»); упражнение для укрепления мышц живота, развития координации, укрепления мышц бедер («неваляшка»).
Разминка у опоры. Освоение упражнений для укрепления голеностопных суставов, развития координации и увеличения эластичности мышц: стоя лицом к гимнастической стенке (колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, живот и таз подтянуты, руки в опоре на гимнастической стенке на высоте талии, локти вниз), полуприсед (колени вперёд, вместе) — вытянуть колени — подняться на полупальцы — опустить пятки на пол в исходное положение. Наклоны туловища вперёд, назад и в сторону в опоре на полной стопе и на носках. Равновесие «пассе» (в сторону, затем вперёд) в опоре на стопе и на носках. Равновесие с ногой вперёд (горизонтально) и мах вперёд горизонтально. Приставные шаги в сторону и повороты. Прыжки: ноги вместе (с прямыми и с согнутыми коленями), разножка на сорок пять и девяносто градусов (вперёд и в сторону).
Подводящие упражнения, акробатические упражнения
Освоение упражнений: кувырок вперёд, назад; шпагат, колесо, мост из положения сидя, стоя и вставание из положения мост.
Упражнения для развития моторики и координации с гимнастическим предметом
Удержание скакалки. Вращение кистью руки скакалки, сложенной вдвое, перед собой, ловля скакалки. Высокие прыжки вперёд через скакалку с двойным махом вперёд. Игровые задания со скакалкой.
Бросок мяча в заданную плоскость и ловля мяча. Серия отбивов мяча.
Игровые задания, в том числе с мячом и скакалкой. Спортивные эстафеты с гимнастическим предметом. Спортивные и туристические физические игры и игровые задания.
Комбинации упражнений. Осваиваем соединение изученных упражнений в комбинации
Пример:
Исходное положение: стоя в VI позиции ног, колени вытянуты, рука с мячом на ладони вперёд (локоть прямой) — бросок мяча в заданную плоскость (на шаг вперёд) — шаг вперёд с поворотом тела на триста шестьдесят градусов — ловля мяча.
Пример:
Исходное положение: сидя в группировке — кувырок вперед-поворот «казак» — подъём — стойка в VI позиции, руки опущены.
Упражнения для развития координации и развития жизненно важных навыков и умений
Основная гимнастика
Освоение универсальных умений дыхания во время выполнения гимнастических упражнений.
Освоение техники поворотов в обе стороны на сто восемьдесят и триста шестьдесят градусов на одной ноге (попеременно); техники выполнения серии поворотов колено вперёд, в сторону; поворот «казак», нога вперёд горизонтально. Освоение техники выполнения прыжков толчком с одной ноги вперёд, с поворотом на девяносто и сто восемьдесят градусов в обе стороны.
Освоение танцевальных шагов: шаги с подскоками (вперёд, назад, с поворотом); шаги галопа (в сторону, вперёд), а также в сочетании с различными подскоками; элементы русского танца («припадание»), элементы современного танца.
Освоение упражнений на развитие силы: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.
Игры и игровые задания, спортивные эстафеты
Ролевые игры и игровые задания с использованием освоенных упражнений и танцевальных шагов. Спортивные эстафеты с мячом, со скакалкой. Спортивные игры. Туристические игры и задания.
Организующие команды и приёмы
Освоение универсальных умений при выполнении организующих команд и строевых упражнений: построение и перестроение в одну, две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования ФГОС программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогической традиции;
познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными познавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:
1) Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;
устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;
классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;
приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических упражнений;
самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;
формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;
использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических упражнений;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.
2) Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;
строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):
оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);
контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;
предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;
осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности.
1) Знания о физической культуре:
описывать технику выполнения освоенных гимнастических упражнений по видам разминки; отмечать динамику развития личных физических качеств: гибкости, силы, координационно-скоростных способностей;
кратко излагать историю физической культуры, гимнастики, олимпийского движения, некоторых видов спорта; излагать и находить информацию о ГТО, его нормативов; описывать технику удержания на воде и основных общеразвивающих гимнастических упражнений как жизненно важных навыков человека; понимать и раскрывать правила поведения на воде; формулировать правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн; гигиенические правила при выполнении физических упражнений, во время купания и занятий плаванием; характеризовать умение плавать.
2) Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями:
выбирать и уметь составлять комплексы упражнений основной гимнастики для выполнения определённых задач, включая формирование свода стопы, укрепление определённых групп мышц, увеличение подвижности суставов;
уметь использовать технику контроля за соблюдением осанки и правильной постановки стопы при ходьбе; характеризовать основные показатели физических качеств и способностей человека (гибкость, сила, выносливость, координационные и скоростные способности) и перечислять возрастной период для их эффективного развития;
принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; оценивать правила безопасности в процессе игры;
знать основные строевые команды.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью:
составлять письменно и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, регулярных упражнений гимнастики; измерять, сравнивать динамику развития физических качеств и способностей: гибкости, координационных способностей; измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений при выполнении упражнений с различной нагрузкой;
классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, по преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека.
Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, командные перестроения:
участвовать в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах; устанавливать ролевое участие членов команды; выполнять перестроения.
3) Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
осваивать физические упражнения на развитие гибкости и координационно-скоростных способностей;
осваивать и демонстрировать технику перемещения гимнастическим шагом; мягким бегом вперёд, назад; прыжками; подскоками, галопом;
осваивать и демонстрировать технику выполнения подводящих, гимнастических и акробатических упражнений, танцевальных шагов, работы с гимнастическими предметами для развития моторики, пространственного воображения, меткости, гибкости, координационно-скоростных способностей;
демонстрировать равновесие стоя и в полуприседе на каждой ноге попеременно; прыжки на месте с полуповоротом с прямыми ногами и в группировке (в обе стороны);
осваивать технику плавания одним или несколькими спортивными стилями плавания (при наличии материально-технического обеспечения).
ТеМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контро-ля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1. | Гармоничное физическое развитие. Контрольные измерения массы и длины своего тела. Осанка | 2 | 0 | 2 | 02.09-07.09. 2022 | обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки | Практическая работа; | https://videouroki.net/ resh.edu.ru |
1.2. | Занятия гимнастикой в Древней Греции. Древние Олимпийские игры. Символ победы на Олимпийских играх. Возрождение Олимпийских игр. Современная история Олимпийских игр. Виды гимнастики в спорте и олимпийские гимнастические виды спорта | 1 | 0 | 1 | 09.09. 2022 | обсуждают её отличительные признаки; | Практическая работа; | https://videouroki.net/ resh.edu.ru |
Итого по разделу | 3 | 0 3 |
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности |
2.1. | Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями | 3 | 0 | 3 | 16-23.09. 2022 | разучивают комплекс утренней зарядки, контролиру-ют правильно-сть и последовате-льность выполнения входящих в него упражнений | Практическая работа; | resh.edu.ru |
Итого по разделу | 3 | 0 3 |
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
3.1. | Овладение техникой выполнения упражнений основной гимнастики: Гимнастические упражнения по видам разминки. Общая разминка. Партерная разминка. Разминка у опоры | 4 | 1 | 3 | 30.11.-09.12. 2022 | наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов; наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролиру-ют её выполнение другими учащимися | Практическая работа; Тестирование | resh.edu.ru |
3.2. | Овладение техникой выполнения упражнений основной гимнастики: Основная гимнастика. Подводящие упражнения, акробатические упражнения | 6 | 2 | 4 | 14.12 -30.12. 2022 | разучивают стилизован-ные передвиже-ния (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом); | Практическая работа; Тестирование | resh.edu.ru |
3.3. | Овладение техникой выполнения упражнений основной гимнастики: Основная гимнастика. Комбинации упражнений | 4 | 2 | 2 | 24.03 -31.03. 2023 | разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами;; разучивают прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами | Практическая работа; Тестирование | resh.edu.ru |
3.4. | Игры и игровые задания | 10 | 3 | 7 | 02.11 – 18.11. 2022 | разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих | Практическая работа; Тестирование | resh.edu.ru |
3.5. | Организующие команды и приемы | 4 | 2 | 2 | 22.03-31.03. 2023 | Овладение техникой поворотов на месте и в движении, перестроения на месте | Практическая работа; Тестирование | resh.edu.ru |
Итого по разделу | 28 | 9 | 19 | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность |
4.1. | Освоение упражнений для развития координации и развития жизненноважных навыков и умений | 32 | 12 | 20 | 11.01 – 17.02. 2023 12.04 -26.05. 2023 | обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения: разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках; разучивают и совершенствуют технику ступающего и скользящего шагов во время передвижения по учебной дистанции; совершенствуют технику скользящего шага с палками; разучивают технику поворотов на лыжах, спуски и подъемы. | Практическая работа; Тестирование | resh.edu.ru |
Итого по разделу | 32 | 12 | 20 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 21 | 45 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2-А класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Гармоничное физическое развитие. Контрольные измерения массы и длины своего тела. | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Практическая работа; |
3. | Занятия гимнастикой в Древней Греции. Древние Олимпийские игры. Символ победы на Олимпийских играх. | 1 | 0 | 1 | 09.09.2022 | Практическая работа; |
4. | Осанка человека, личная гигиена и гигиенические процедуры. Режим дня школьника (самоконтроль). | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | Практическая работа; |
5. | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | Практическая работа; |
6. | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | 0 | 1 | 21.09.2022 | Практическая работа; |
7. | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 1 | 0 | 23.09.2022 | Тестирование; |
8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге | 1 | 0 | 1 | 28.09.2022 | Практическая работа; |
9. | Равномерный бег 5мин. | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Практическая работа; |
10. | Бег на 30 м., положение "высокий старт" (обучение). | 1 | 1 | 0 | 05.10.2022 | Тестирование; |
11. | Метание теннисного мяча на точность (обучение). | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
12. | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | Практическая работа; |
13. | Прыжок в длину с места. Многоскоки. | 1 | 1 | 0 | 21.10.2022 | Тестирование; |
14. | Прыжок в длину с прямого разбега (обучение). | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Практическая работа; |
15. | Челночный бег 3х10 м (обучение). | 1 | 1 | 0 | 28.10.2022 | Тестирование; |
16. | Подвижные игры и эстафеты (обучение). | 1 | 0 | 1 | 02.11.2022 | Практическая работа; |
17. | Подвижные игры и эстафеты с мячом. | 1 | 0 | 1 | 04.11.2022 | Практическая работа; |
18. | Элементы спортивных игр (обучение). | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Практическая работа; |
19. | Элементы спортивных игр (закрепление). | 1 | 1 | 0 | 11.11.2022 | Тестирование; |
20. | Полоса препятствий. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
21. | Подвижные игры. Итог за 1 триместр. | 1 | 1 | 0 | 18.11.2022 | Зачет; |
22. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Практическая работа |
23. | Т/б на занятиях гимнастикой.Перекаты в сторону, кувырок вперёд. | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Практическая работа; |
24. | Техника выполнения подводящих и акробатических упражнений: мост из положения сидя, стоя и вставание из положения мост; | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Практическая работа; |
25. | Строевые упражнения. | 1 | 1 | 0 | 09.12.2022 | Тестирование; |
26. | Техника выполнения упражнений с гимнастическим предметом скакалка. Вращение скакалкис использованием музыки. | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Практическая работа; |
27. | Стойка на лопатках согнув ноги и выпрямив ноги (обучение). | 1 | 1 | 0 | 16.12.2022 | Тестирование; |
28. | Стойка на лопатках согнув ноги и выпрямив ноги (обучение). | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 | Практическая работа; |
29. | Лазание по скамейке и гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. | 1 | 1 | 0 | 23.12.2022 | Тестирование; |
30. | Перелезание через горку матов (обучение). | 1 | 0 | 1 | 28.12.2022 | Практическая работа; |
31. | Перелезание через горку матов (закрепление). | 1 | 0 | 1 | 30.12.2022 | Устный опрос; |
32. | Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке | 1 | 0 | 1 | 11.01.2023 | Практическая работа; |
33. | Основные способы передвижения на лыжах (обучение). | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | Практическая работа; |
34. | Основные способы передвижения на лыжах (закрепление). | 1 | 0 | 1 | 18.01.2023 | Практическая работа; |
35. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | 1 | 1 | 0 | 20.01.2023 | Тестирование; |
36. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками. | 1 | 0 | 1 | 25.01.2023 | Практическая работа; |
37. | Передвижение скользящим шагом с палками (закрепление). | 1 | 1 | 0 | 27.01.2023 | Тестирование; |
38. | Передвижение скользящим шагом с палками (закрепление). | 1 | 0 | 1 | 01.02.2023 | Практическая работа; |
39. | Повороты переступанием вокруг пяток. Поворот переступанием вокруг носков лыж. | 1 | 1 | 0 | 03.02.2023 | Тестирование; |
40. | Спуск с пологого склона. Подъём в уклон (обучение). | 1 | 0 | 1 | 08.02.2023 | Практическая работа; |
41. | Спуск с пологого склона. Подъём в уклон (закрепление). | 1 | 1 | 0 | 10.02.2023 | Тестирование; |
42. | Спуск в основной стойке. | 1 | 0 | 1 | 15.02.2023 | Практическая работа; |
43. | Спуск в низкой стойке. | 1 | 1 | 0 | 17.02.2023 | Зачет; |
44. | Элементы спортивных игр (обучение). | 1 | 0 | 1 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
45. | Элементы спортивных игр (закрепление). | 1 | 0 | 1 | 03.03.2023 | Практическая работа; |
46. | Совершенствование элементов спортивных игр. | 1 | 1 | 0 | 10.03.2023 | Тестирование; |
47. | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении (обучение). | 1 | 0 | 1 | 15.03.2023 | Практическая работа; |
48. | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении (закрепление). | 1 | 1 | 0 | 17.03.2023 | Тестирование; |
49. | Ведение баскетбольного мяча «змейкой». | 1 | 0 | 1 | 22.03.2023 | Практическая работа; |
50. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях. | 1 | 0 | 1 | 24.03.2023 | Практическая работа; |
51. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев | 1 | 0 | 1 | 29.03.2023 | Практическая работа; |
52. | Лазанье по гимнастической стенке. | 1 | 1 | 0 | 31.03.2023 | Тестирование; |
53. | Модуль «Легкая атлетика». Равномерное передвижение в ходьбе и беге. | 1 | 1 | 0 | 12.04.2023 | Тестирование; |
54. | Равномерное передвижение в ходьбе и беге. | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Практическая работа; |
55. | Равномерное передвижение в беге до 5 мин. | 1 | 1 | 0 | 19.04.2023 | Тестирование; |
56. | Равномерное передвижение в беге до 5 мин. | 1 | 0 | 1 | 21.04.2023 | Практическая работа; |
57. | Челночный бег 3х10 м. Многоскоки. | 1 | 1 | 0 | 26.04.2023 | Тестирование; |
58. | Бег на 30м. положение «высокий старт» (обучение). | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Практическая работа |
59. | Бег на 30 м., положение" высокий старт" | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | Практическая работа |
60. | Метание теннисного мяча на дальность (обучение). | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Практическая работа |
61. | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | 1 | 0 | 10.05.2023 | Тестирование |
62. | Прыжок в длину с места (обучение) | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа |
63. | Прыжок в длину с места | 1 | 1 | 0 | 17.05.2023 | Тестирование |
64. | Равномерное передвижение в ходьбе и беге. | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Практическая работа |
65. | Челночный бег 3х10м. | 1 | 0 | 1 | 24.05.2023 | Практическая работа |
66. | Подведение итогов за год | 1 | 1 | 0 | 26.05.2023 | Зачет |
| | 66 | 21 | 45 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций/В.И. Лях.- 5-е изд. – М.: «Просвещение»; 2018. – 176с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Электронный учебник. resh.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
infourok.ru
урок.рф
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Шведские стенки;
маты гимнастические;
мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные);
низкое гимнастическое бревно;
лавки гимнастические;
мячи набивные;
мячи для большого тенниса;
кольца баскетбольные;
сетка волейбольная,
ворота для мини-футбола.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Свисток;
флажок;
секундомер;
рулетка.
Лист внесения изменений
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения |
ФИО | Подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |