СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 6- классов ГОС основного общего образования МОН ДНР

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ГОС основного общего образования Министерства образования и науки Донецкой народной республики

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 6- классов ГОС основного общего образования МОН ДНР»

4


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор МОУ

МОУ «Школа №13 г.Донецка» «Школа №13 г.Донецка»

____________Н.В. Петрова _______ ___Н.И.Горбачева

«____»___________ _201__г. «____»________201____ г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 6 классов государственного образовательного стандарта основного общего образования учителя Нахратовой Валентины Васильевны на 2018-2019 учебный год





















Рекомендовано

Педсоветом школы

Пр. №___ от_______2018 г.

















Донецк









СОДЕРЖАНИЕ



стр.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 5


4.ПОУРОЧНО-ТЕАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10


5.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ( ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ЗАНЯТИЯ) 16


6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7. КРИТЕРИИ ОЦНЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ,ОТНЕСЕННЫХ К ОСНОВНОЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППАМ 19


8. МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 22

.

9. ЛИТЕРАТУРА 23











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из основных целей современного образования является формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в социокультурном пространстве. В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № I-143П-НС) физическая культура является органической частью культуры, сферой деятельности, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности.

Предмет «Физическая культура» относится к отрасли «Здоровье и физическая культура» инвариантной составляющей учебных планов и обязательно преподается в общеобразовательных заведениях всех форм собственности. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11кл» Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 18.08. 2015 г. и № 408 2016г. (рекомендована Министерством образования и науки ДНР, приказ № 863 от 25.08.2016г.)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, , общей трудоемкости учебной дисциплины; результатов освоения программы, учебно-тематического плана, условий реализации программы и

1.1. Цели и задачи учебной дисциплиныЦели: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, освоение навыков формирования здорового образа жизни.

Задачи: Оздоровительные: содействие укреплению здоровья обучающихся, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, профилактика заболеваний, стрессовых состояний Образовательные -повышение умственной работоспособности; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - формирование культуры движений, обучению техническим действиям и приема базовых видов спорта. Воспитательные:-формирование патриотического самосознания; _положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка. Развивающие:развитие физических качеств, мировосприятия

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов). 5- 9 классы


п/п


Количество часов

Вид программного материала

Классы


5

6

7

8

9

I.

Базовая часть

68+2

68+2

68+2

68+2


1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока или не более 2 час. в теме

1.2

Легкая атлетика и тест определения физической подготовленности

16

16

16

16

16

1.3

Кроссовая подготовка

16

16

16

16

16

1.4

Гимнастика

16

16

16

16

16

1.5


Спортивные игры (волейбол,баскетбол)

20

20

20

20

20

II


Обязательная часть (внеурочные учебные занятия)

33


33


33


33


33


2.1

Спортивные и подвижные игры

25

25

25

25

25

2.2

Туризм

8

8

8

8

8

2.3

Участие в соревнованиях и внеклассных мероприятиях

Согласно-календаря спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий


Всего часов:


101+2

(резерв часов)

101+2

(резерв часов)

101+2

(резерв

часов)

101+2

(резерв часов)

101+2

(резерв часов)

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала по четвертям (сетка часов). 5-9 классы


п/п


I


Всего часов

Количество часов

Вид программного материала

Четверти


I семестр

II семестр

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1четв..

2 четв.

3 четв.

4 четв.

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока или не более 2 час. в теме

1.2

Легкая атлетика и мониторинг физической поготовленности

16

8



8

1.3

Кроссовая подготовка

16

8



8

1.4

Гимнастика

16


16



1.5

Спортивные игры*(волейбол,баскетбол)

20



20


II


Обязательная часть (внеурочные учебные занятия)











2.1

Спортивные и подвижные игры

25


8

9

8

2.2

Туризм

8

8




2.3


Участие в соревнованиях………………..

Согласно-календаря спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий


Всего:

102

24час

24 час

30 час.

24 час.

* Осенние каникулы 28.10.2018 – 04.11.2018 (8 дней) * Зимние каникулы 30.12.2018 – 13.01.2019 ( 15 дней) * Весенние каникулы 25.03.2019 - 31.03.2019 (7 дней )

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 КЛАСС



Содержание учебного материала


Требования к уровню общеобразовательной подготовки учеников

Основы знаний о физической культуре


Обеспечение безопасности занятий. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Правила оказания первой помощи пострадавшему.

Гигиенические знания. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья и умственную работоспособность. Упражнения для повышения умственной работоспособности в процессе выполнения домашних заданий. Понятие закаливания. Значение закаливания для здоровья обучающихся.

Правила самостоятельных занятий. Правила дыхания при выполнении физических упражнений для развития силы, силовой выносливости и подвижности позвоночника. Правила одной из спортивных игр, изучаемых на уроках, правила проведения трех подвижных игр.

Самоконтроль. Норма веса и окружности грудной клетки для своего роста. Оптимальные показатели ЧСС и ЧД в состоянии покоя и после физической нагрузки. Правила самостоятельного выполнения тестовых упражнений, определяющих уровень развития двигательных качеств.

Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические требования здорового образа жизни. Место физических упражнений в режиме дня здорового образа жизни шестиклассника в различные периоды года.

Олимпизм и олимпийское движение. Пьер де Кубертен - основоположник современных Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые Олимпийские игры в Афинах в 1896 году. Становление современных Олимпийских игр. Первые зимние Олимпийские игры (1924). Отечественные спортсмены на олимпийской арене и их достижения.

Ученик:

имеет представление об Олимпийских играх, олимпийском движении, их идеалах и ценностях;

понимает влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья и физическое развитие;

определяет понятие самоконтроля при выполнении физических упражнений; правила измерения массы тела, роста, частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхания (ЧД); норму веса для своего роста;

называет индивидуальные показатели физического развития; правила проведения не менее трех подвижных игр;

объясняет понятие здоровья человека; содержание здорового образа жизни; занятия физическими упражнениями и самоконтроль - обязательные условия здорового образа жизни; влияние вредных привычек на здоровье, физическое развитие, двигательные способности учащихся;

соблюдает правила безопасного поведения учащихся в раздевалках и во время уроков физической культуры и здоровья; правила передвижения к месту занятий физической культурой; простейшие правила регулирования физической нагрузки при самостоятельных занятиях.


Гимнастика


Знания. Правила безопасности занятий на уроках гимнастики и

Ученик:

акробатики. Подготовка к занятиям по гимнастике и акробатике. Правила смены мест занятий. Правила обращения со спортивными снарядами, инвентарем и оборудованием. Подготовка мест занятий.

Строевые упражнения. Ходьба спортивным шагом, перестроение из одной шеренги в две, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два, три, четыре поворотом в движении; ходьба по диагоналям и разметкам.

Ходьба. На носках со сменой длины шагов, обычная с замедлением и ускорением темпа движений, в заданном темпе, выпадами, на пятках, на внешней части стопы.

Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба с предметом на голове по полу, по скамейке, по рейке перевернутой гимнастической скамейки, с гимнастической палкой за спиной, за головой.

Напрыгивания и спрыгивания. Напрыгивание на скамейку толчком двумя ногами с места, толчком одной и махом другой ногой с шага, на гимнастического коня или козла в упор присев; спрыгивание со скамейки, с гимнастического коня или козла (высота до 100 см) в полуприсед на мягкость приземления; прыжки в глубину.

Упражнения на гимнастическом бревне (д)(скамейке). Передвижение на носках вперед, назад, приставным шагом влево и вправо (низкая опора); поочередные прыжки на одной и двух ногах с незначительным продвижением вперед. Из стойки продольно принять положение упора присев на одной ноге, вторая вперед в сторону. Из стойки поперек опускание в сед на бедре. Из стойки правая (левая) нога спереди повороты на 90º и 180º.

Висы. На согнутых руках с подниманием и опусканием согнутых в коленях ног; подтягивание в висе (м), в висе стоя и лежа (д); в висе на прямых руках подтягивание согнутых в коленях ног с последующим их выпрямлением и медленным опусканием; в висе на перекладине размахивание изгибами (м). На низкой перекладине вис согнувшись, вис прогнувшись.

Упоры. На низкой перекладине из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой ногой переворот в упор, упор

знает и соблюдает правила безопасности занятий на уроках гимнастики и акробатики; правила обращения со спортивными снарядами, инвентарем и оборудованием; требования к подготовке и уборке мест занятий;

выполняет:

строевые упражнения: ходьба спортивным шагом, перестроение из одной шеренги в две, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два, три, четыре поворотом в движении; ходьба по диагоналям и разметкам;

ходьба: на носках со сменой длины шагов, обычная с замедлением и ускорением темпа движений, в заданном темпе, выпадами, на пятках, на внешней части стопы;

упражнения для формирования правильной осанки: ходьба с предметом на голове по полу, по скамейке, по рейке перевернутой гимнастической скамейки, с гимнастической палкой за спиной, за головой;

напрыгивания и спрыгивания: напрыгивание на скамейку толчком двумя ногами с места, толчком одной и махом другой ногой с шага, на гимнастического коня или козла в упор присев; спрыгивание со скамейки, с гимнастического коня или козла (высота до 100 см) в полуприсед на мягкость приземления; прыжки в глубину;

упражнения на гимнастическом бревне (д: передвижение на носках вперед, назад, приставным шагом влево и вправо (низкая опора); поочередные прыжки на одной и двух ногах с незначительным продвижением вперед; из стойки продольно принять положение упора присев на одной ноге, вторая вперед в сторону; из стойки поперек опускание в сед на бедре; из стойки правая (левая) нога спереди повороты на 90º и 180º;

висы: на согнутых руках с подниманием и опусканием согнутых в коленях ног; подтягивание в висе (м), в висе стоя и лежа (д); в висе на прямых руках подтягивание согнутых в коленях ног с последующим их выпрямлением и медленным опусканием; в висе на перекладине размахивание изгибами (м); на низкой перекладине вис согнувшись, вис прогнувшись;


Легкая атлетика

Знания. Правила безопасности занятий на уроках легкой атлетики. Правила безопасного использования спортивного инвентаря и оборудования.

Ходьба. С различным положением рук на носках, скрестным шагом, с высоким подниманием бедра, на внешней стороне стопы, в полуприседе, со сменой длины и частоты шагов, по линиям и разметкам.

Бег. Повторный бег с ускорением на 20-30 м, бег по инерции после ускорения; переменный бег с максимальной скоростью. Старт с опорой одной рукой. Низкий старт, стартовый разбег. Бег 30, 60 м на скорость. Челночный бег 4×9 м. Бег на дистанции от 600 до 1 500 м.

Прыжки с места. Вверх толчком двумя ногами с подтягиванием коленей без продвижения вперед, с продвижением вперед; на месте на одной ноге с подтягиванием коленей без продвижения вперед, с продвижением вперед (3-5-7 прыжков).

Прыжки с разбега. В длину согнув ноги с короткого разбега, с длинного разбега; в высоту способом «перешагивание» с короткого (3-5 шагов) и с длинного (10-14 шагов) разбега.

Метание. Метание теннисного мяча с трех шагов разбега на заданное расстояние, на дальность по коридору 10 м, на дальность отскока от стены. Броски набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага. Подбрасывание набивного мяча снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту. Ловля набивного мяча двумя руками после броска вверх с двумя хлопками ладонями, после поворота на 90º и 180º, после приседания, после броска партнера.

Развитие скоростных, координационных, скоростно-силовых способностей, силы, гибкости, выносливости, с акцентом



Ученик:

знает и соблюдает правила безопасности занятий на уроках легкой атлетики; правила обращения со спортивным инвентарем и оборудованием;

выполняет:

ходьба: с различным положением рук на носках, скрестным шагом, с высоким подниманием бедра, на внешней стороне стопы, в полуприседе, со сменой длины и частоты шагов, по линиям и разметкам;

бег: повторный бег с ускорением на 20-30 м, бег по инерции после ускорения; переменный бег с максимальной скоростью; старт с опорой одной рукой; низкий старт, стартовый разбег; бег 30, 60 м на скорость; равномерный бег на заданное время 2, 4, 6 мин. Челночный бег 4×9 м; бег на дистанции от 600 до 1 500 м;

прыжки с места: вверх толчком двумя ногами с подтягиванием коленей без продвижения вперед, с продвижением вперед; на месте на одной ноге с подтягиванием коленей без продвижения вперед, с продвижением вперед (3-5-7 прыжков);

прыжки с разбега: в длину согнув ноги с короткого разбега, с длинного разбега; в высоту способом «перешагивание» с короткого (3-5 шагов) и с длинного (10-14 шагов) разбега;

метание: метание теннисного мяча с трех шагов разбега на заданное расстояние, на дальность по коридору 10 м, на дальность отскока от стены; броски набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага; подбрасывание набивного мяча снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту; ловля набивного мяча двумя руками после броска вверх с двумя хлопками ладонями, после поворота на 90º и 180º, после приседания, после броска партнера.



Спортивные игры

Знания. Правила безопасности занятий на уроках спортивных игр. Подготовка инвентаря, одежды и обуви к занятиям спортивными играми. Правила перехода к месту занятий спортивными играми. Подготовка и уборка мест занятий. Правила соревнований по спортивным играм.

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости, обводка препятствий, передача мяча от плеча в движении, остановка шагом и прыжком, броски мяча с места в прыжке толчком двумя ногами. Применение разученных приемов в условиях учебной игры.

Футбол. Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема, передачи мяча в квадратах, в парах с передвижением, жонглирование мячом. Применение разученных приемов в условиях игры.

Волейбол. Стойка игрока, передвижения приставными шагами вправо, влево, вперед, назад, прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед, передача мяча снизу двумя руками, нижняя прямая подача с шагом вперед. Применение разученных приемов в условиях игры.

Развитие частоты движений ногами и способности быстро набирать скорость, скоростно-силовых качеств мышц-разгибателей ног, способности проявлять скоростно-силовые качества в условиях смены направления движений при дефиците времени и пространства, аэробной выносливости.









Ученик:

имеет представление о подготовке инвентаря, одежды и обуви к занятиям спортивными играми; подготовки мест занятий спортивными играми;

соблюдает правила безопасности занятий на уроках спортивных игр; правила перехода к месту занятий спортивными играми; правила соревнований по спортивным играм;

выполняет:

баскетбол: ведение мяча с изменением направления и скорости, обводка препятствий, передача мяча от плеча в движении, остановка шагом и прыжком, броски мяча с места в прыжке толчком двумя ногами; применение разученных приемов в условиях учебной игры;

футбол: удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема, передачи мяча в квадратах, в парах с передвижением, жонглирование мячом;



Туризм

Знания. Снаряжение туриста. Виды туристского костра. Основы ориентирования на местности.


Правила техники безопасности во время выполнения упражнений


ориентирования на уроках физической культуры.


Преодоление полосы препятствий.


Эстафеты с элементами туристической техники.


Ориентирование по схеме.


Вязание туристических узлов.


Технические этапы.


Технические действия с туристической самостраховкой.







Ученик:

распознает туристическое снаряжение;

называет виды туристического костра;

владеет основами ориентирования, понятиями «контрольный пункт (КП)», «схема»;

придерживается правил безопасности при выполнении упражнений ориентирования на местности;

выполняет преодоление полосы препятствий с техническими этапами, изученными ранее;

принимает участие в эстафетах с элементами туристической техники;

объясняет действия при выполнении упражнений ориентирования по схеме;

владеет техникой вязания туристических узлов «беседочный узел», «академической»; техникой вязания самостраховки («Прусик»);

осуществляет техническое прохождение туристических этапов: преодоление условного болота с помощью жердей, преодоление условного оврага с помощью бревна («бума»).

Диагностика уровня развития физической подготовленности:

1. Бег 30 м.

2. Наклон вперед.

3. Прыжок в длину с места.

4. Челночный бег 4х9 м.

5. Подтягивание.

6. Бег 1000 м или ходьба – юн. 2000 м, д. 1500 м.

Годовой поурочно-тематичекий учебный план по физической культуре государственного образовательного стандарта основного общего образования для 6-го класса



№ п/п

Дата




Тема и содержание программного материала

Внеурочные учебные занятия


План

Фак.





I -четверть






Тема №1 (8 ч ас) Легкая атлетика и мониторинг визической подготовленности


1



1

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Влияние физической культуры на здоровь

Правила ТБ

2



1

Прыжки.в длину с места. Прыжки в длину с разбега согнув ноги с короткого разбега

Упр.на прыгучесть

3



1

. Прыжки в длину с разбега согнув ноги с длинного разбега Прыжки на левой, правой ноге. ИТБ

Выпрыгивание вверх

4



1

Бег на короткие дистанции. Низкий старт ИТБ

Прыжки

5



1

.Бег на короткие дистанции. Стартовый разгон ИТБ

Игры и эстафеты

6



1

Челночный бег 4х9м.Техника финиширования ИТБ

Прогулки

7



1

Челночный бег 4х9м Полоса препятствий. Прыжки в длину с разбега согнув ноги с короткого разбега. ИТБ.

Техника низкого старта.

8



1

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочкКруговые и встречные эстафеты.. и ИТБ

комплекс утренней зарядки




Тема №2 ( 8 час.) Кроссовая подготовка

9



1

Техника безопасности на уроках кроссовой подготовки. Бег по пересеченной местности до 5 мин.

Упр. на силу

10



1

Бег по пересеченной местности.по скользкому грунту. Метание мяча(150 г) с места и с шага в цель ИТБ

Выучить правила

11



1

Бег по пересеченной местности в гору и под гору.ТБ при беге на среднии дистанции Бег на 30 и 60 м. на скорость

Утренние пробежки

12



1

Бег на среднии дистанции. Бег на повороте дорожки. Броски набивного мяча двумя руками из различных и.п.

Ходьба в быстром темпе

13



1

Бег на длинные дистанции. Метание теннисного мяча с шага , с двух-трех шагов.Прыжки в длину с места

Броски ;Метание

14



1

Высокий старт в беге на длинные дистанции. Метание с разбега по коридору 10м на дальность

Утренняя зарядка

15



1

Равномерный бег 500-1000 м .Повторный метод тренировки 2х400.Бег с высокого старта

Пробежки до 15 мин

16



1

Интервальный метод тренировки 2х600м Равномерный бег 1000-2000 м.Техника выполнения «Низкого» старта

Ходьба в темпе





II четверть (6 класс)






Тема № 3 ( 8 час.)Гимнастика (основная)


17



1

Правила безопасности занятий на уроках гимнастики и акробатики.Строевые упражнения. Упр.в висах и упорах

Правила ТБ

18



1

ОРУ для фомирования правильной осанки с гимнастической палкой. Перекладина низкая(м).и дев.

комплекс зарядки

19



1

Висы и упоры на гимнастической стенке и скамейке. Установка и уборка гимнастических снарядов.Перекладина

Подтягивание на перекладине

20



1

Упражнения для формирования осанки с н/мячами. Висы и упры на гимнастической стенке и скамейке.

Вис на согнутых

21



1

.Лазание.Упражнения для формирования правильной осанки с гантелями.

Отжимание в упоре лежа

22



1

.Лазание Упражнения для формирования правильной осанки у гимнастической стенки. Эстафеты;

Упр. на гибкость

23



1

Строевые упр.: Упр. на гимнастической скамейке и со скамейкой. Эстафеты; спортигры

Упр. на координацию

24



1

Строевые упр.: Упражнения на гимнастической скамейке.. Спортивные игры.

Упр. на силу мышц спины





Тема № 4.( 8час.) Гимнастика с элементами акробатики

25



1

.Акробатика. Строевые упр.: .: Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами

Упр. на силу мышц ног

26



1

Акробатика. Строевые упр. «Мост» из и.п. стоя с помощью (д) Комбинация из ранее разученных 3-х упр.

Упр. на силу

27



1

Акробатика:группировка из и.п.лежа на спине; перекат назад из упора присев и вперед Упр. в равновесии

Упр. на силу мышц кистей рук

28



1

Акробатика. : кувырок вперед, два кувырка назад.. Комбинация из разученных акробатических элементов.. Упр. в равновесии и на координацию

Упр. на силу мышц рук

29



1

Акробатика: «полушпагат» и «шпагат» с опорой на руки. Стойка на голове(м) Упр. в равновесии

Упр. на координацию

30



1

Стойка на голове(м); «мост» прогибом с помощью и самостоятельно (д); Комбинация из разученных элементов..

Упр. на гибкость

31



1

Стойка на руках махом одной, толчком другой с помощью и самостоятельно (м), «полушпагат» и «шпагат» (Д).

Упр. на силу мышц ног

32



1

Длинный кувырок с двух-трех шагов разбега толчком двумя ногами (м); : кувырок вперед(д).. Комбинация из разученных акробатических элементов..

Упр. на силу мышц плечевого пояса





III четверть (6 класс)






Тема № 5 (12 час.) Спортивные игры (Волейбол)


33



1

Правила безопасности занятий на уроках спортивных игр. Стойка игрока, передвижения вправо, влево, вперед,

Упр.на силу

34



1

Прием мяча снизу двумя руками на месте, Применение разученных приемов

Упр. на гибкость

35



1

Прием мяча сверху двумя руками после перемещения вперед, Развитие скоростно-силовых каеств.

Упр. на скорость

36



1

Передача мяча сверху двумя руками, Развитие силовых качеств,

Упр. на прыгучесть

37



1

Нижняя прямая подача с шагом вперед.Применение приемов в игре.

Прием мяча

38



1

Отбивание мяча кулаком Развитие физических качеств. Применение разученных примов учебной игре

Прием мяча

39



1

Верхняя передача мяча назад за голову . Применение разученных примов в учебной игре

Передача мяча

40



1

Передача мяча снизу двумя руками, Применение разученных приемов в условиях игры.

Игры с ’язом на воздухе

41



1

Нижняя прямая подача с шагом вперед. Применение разученных приемов в условиях игры.

Нижняя прямая подача

42



1

Верхняя прямая подача с шагом вперед.Применение приемов в условиях игры.Развитие аэробных качеств.

Нижняя прямая подача

43



1

Тактика игры в нападении.Двусторонняя игра по облегченным правилам.

Упр.на силу

44



1

Тактика игры в защите.. Двусторонняя игра по облегченным правилам.

Упр.на силу





Тема №6 (8час.) Спортивные игры (Баскетбол)


45



1

Правила безопасности занятий на уроках спортивных игр. Ведение мяча с изменением направления

Упр.на силу

46



1

Обводка препятствий,Подготовка инвентаря, одежды и обуви к занятиям спортивными .Штрафной бросок

Упр. на гибкость

47



1

Передача мяча от плеча в движении,Правила перехода к месту занятий спортивными играми.

Упр. на скорость

48



1

Остановка шагом и прыжком,Подготовка и уборка мест занятий. Накрывание броска и подбор от щита

Упр. на прыгучесть

49



1

Броски мяча с места в прыжке толчком двумя ногами. Добивание мяча в прыжке при отскоке от щита.

Броски мяча

50



1

Прием и передача мяча от груди и сверху. Тактика игры в нападении. Нападение через центровых

Передача мяча

51



1

Ведение мяча на месте и в движении. Вырывание и выбивание мяча.

Игры с мячом на воздухе

52



1

Чередование стоек и передвижений баскетболиста в нападении и защите.

Подвижные игры на воздухе

IV четверть( 6 класс)





Тема №1 (9 ч ас) Легкая атлетика


53



1

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Влияние физической культуры на здоровь

Правила ТБ

54



1

Прыжки.в длину с места. ИТБ Прыжки в длину с разбега согнув ноги с короткого разбега

Упр.на прыгучесть

55



1

Прыжки в длину с разбега согнув ноги с длинного разбега ИТБ Прыжки на левой, правой ноге.

Выпрыгивание вверх

56



1

Бег на короткие дистанции. ИТБ Низкий старт

По теории6

57



1

.Бег на короткие дистанции. Стартовый разгон ИТБ

Игры и эстафеты

58



1

Челночный бег 4х9м.Техника финиширования .ИТБ

Прогулки на

59



1

Полоса препятствий. ИТБ Прыжки в длину с разбега согнув ноги с короткого разбега.

Техника низкого старта.

60



1

Эстафетный бег.Круговые и встречные эстафеты. .Передача эстафетной палочки ИТБ

Составить комплекс

61



1

Техника безопасности на уроках кроссовой подготовки. Бег по пересеченной местности до 5 мин.





1

Тема № 7 ( 7 час.)Тест на оценивание физической подготовленности учащихся

Упр. на силу

62



1

ИТБ Бег по пересеченной местности. Метание мяча(150 г) с места и с шага в горизонтальную цель

Выучить правила с

63



1

ИТБ Бег по пересеченной местности.Техника безопасности при беге на среднии дистанции Бег на 30

Утренние пробежки

64



1

Бег на среднии дистанции. Бег на повороте дорожки. Броски набивного мяча двумя руками

Ходьба в быстром темпе

65



1

Бег на длинные дистанции. Метание теннисного мяча с шага , с двух-трех шагов.Прыжки в длину с места

Броски ;Метание

66



1

Бег на длинные дистанции. Высокий старт. Метание с разбега по коридору 10м на дальность

Утренняя зарядка

67



1

Равномерный бег 1000-2000 м .Повторный метод тренировки 2х400.Бег с высокого старта

Пробежки до 15 мин

68



1

Равномерный бег 1000-2000 м Интервальный метод тренировки 2х600м.Повторение «Низкого» старта

Ходьба в темпе

Годовой поурочно-тематичекий учебный план по физической культуре государственного образовательного стандарта основного общего образования для 6-го класса Обязательная часть ( внеурочные учебные занятия)

I четверть





Тема № 1( 8 час.)Туризм


1



1

Правила техники безопасности . Снаряжение туриста.

ТБ

2



1

Виды туристского костра.

Виды костров

3



1

Преодоление полосы препятствий.

полоса преп.-вий.

4



1

. Вязание туристических узлов.

Вязание узлов

5



1

Эстафеты с элементами туристической техники.

Упр. на силу

6



1

Основы ориентирования на местности

Ориентирование

7



1

Ориентирование по схеме. Технические действия с туристической самостраховкой.

Ориентирование на местности

8



1

Преодоление полосы препятствий.


II четверть





Тема №2 ( 8 час.) Спортивные игры (Баскетбол)


9



1

Правила безопасности занятий на уроках спортивных игр. Ведение мяча с изменением направления и скорости,

Упр.на силу

10



1

Обводка препятствий,Подготовка инвентаря, одежды и обуви к занятиям спортивными

Упр. на гибкость

11



1

Передача мяча от плеча в движении,Правила перехода к месту занятий спортивными играми.

Упр. на скорость

12



1

Остановка шагом и прыжком,Подготовка и уборка мест занятий.

Упр. на прыгучесть

13



1

Броски мяча с места в прыжке толчком двумя ногами.

Броски мяча

14



1

Прием и передача мяча от груди и сверху.

Передача мяча

15



1

Ведение мяча на месте и в движении. Вырывание и выбивание мяча.

Игры с мячом на воздухе

16



1

Чередование стоек и передвижений баскетболиста в нападении и защите.

Подвижные игры на воздухе

III четверть (6 класс)





Тема №3 (9 час.) Спортивные игры (Волейбол)


17



1

Правила безопасности занятий на уроках спортивных игр. Стойка игрока, передвижения вправо, влево, вперед, назад

Упр.на силу

18



1

Стойка игрока, передвижения по спортивной площадке с бросками мяча над головой .Развитие частоты движений

Упр. на гибкость

19



1

Стойка игрока, передвижения приставными шагами

вправо,влево, вперед, Развитие скоростно-силовых качеств,

Упр. на скорость

20



1

Прием мяча снизу двумя руками на месте.Развитие силовых качеств

Упр. на прыгучесть

21



1

Прием мяча снизу двумя руками после перемещения вперед, Развитие скоростно-силовых качеств

Прием мяча

22



1

Прием мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, , Развитие качеств при дефиците времени и пространства,

Прием мяча

23



1

Передача мяча снизу двумя руками, Нижняя прямая подача с шагом вперед.Применение разученных приемов в игре.

Передача мяча

24



1

Передача мяча сверху двумя руками, Применение разученных приемов в условиях игры.

Игры с мячом на воздухе

25



1

Нижняя прямая подача с шагом вперед. Применение разученных примов в условиях игры.

Нижняя прямая подача

IV четверть

Тема №4 ( ) Спортивные игры (футбол ). Подвижные и национальные игры

Учеб.ФК, В.И.Лях

26





1

Основные способы перемещений футболиста: ходьба,бег, прыжки. Подвижные и национальные игры

способы перемещений

27



1

Удары по мячу подъемом:удар серединой подъема,удар внешней стороной подъема.Подвижные и национальные игры

Удары по мячу

28



1

Приемы(остановки)мяча:подошвой,внутрен- ней и внешней стороной стопы. Подвижные и национальные игры

Приемы(остановки) мяча:

29



1

Ведение мяча:внутренней.внешней стороной подъема, внутренней стороной стопы,носком.Эстафеты с заданием

Ведение мяча:

30



1

Отбор мяча с помощью подката,выпадом. Подвижные и национальные игры

Отбор мяча

31



1

Тактика игры вратаря:стойка,ловля.отбивы. Подвижные и национальные игры

игра вратаря: стойка, ловля

32



1

Индивидуальные действия игрока без мяча (маневр) и с мячом (удары по воротам). Подвижные и национальные игры

Индивидуальные действия игрока

33


1

Инструкторская и судейская практика.Тематическая аттестация. Подвижные и национальные игры

Правила соревновани

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ориентировочные контрольные нормативы (ВОЛЕЙБОЛ) 6 класс


№ п/п

Контрольные упражнения


Оценка


« 2»

«3»

«4»

«5»

1

Передача мяча в стену двумя руками сверху (расстояние 3м)

м

до 4

4

5

6

д

до 3

3

4

5

2

Приём мяча снизу от стены (расстояние 2 м)

м

до 3

3

4

6

д

до 2

2

3

4



м







д





Ориентировочные контрольные нормативы (БАСКЕТБОЛ) 6 класс


№ п/п

Контрольные упражнения


Оценка


« 2»

«3»

«4»

«5»

1

6 бросков одной рукой сверху, двумя руками от головы (девочки), стоя сбоку на расстоянии 3 м от щита


м

ни одной правильно выполненной передачи

1

2

3

д

ни одной правильно выполненной передачи

1

2

3

2

10 передач мяча в парах на расстоянии 4 м одним из выученных способов выполнения

м

ни одной правильно выполненной передачи

3

5

8

д

ни одной правильно выполненной передачи

1

2

5

Ориентировочные контрольные нормативы (ФУТБОЛ) 6 класс


№ п/п

Контрольные упражнения


Оценка


« 2»

«3»

«4»

«5»


1

5 ударов по неподвижному мячу на точность одним из выученных способов с расстояния 7 м в заданную половину ворот

м

1

2

3

4

д

ни одного точного удара

1

2

3

2

5 ударов по неподвижному мячу на точность одним из выученных способов с расстояния 11 м в заданную половину ворот

м

1

2

3

4

д

ни одного точного удара

1

2

3




Ориентировочные контрольные нормативы (ГИМНАСТИКА) 6 класс


№ п/п

Контрольные упражнения


Оценка


«2»

«3»

«4»

«5»

1

Подтягивание на перекладине (м.) (раз). Подтягивание на перекладине в висе лежа (д.) (раз)

м

до 2

2

4

5

д

до 4

4

8

12

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

м

до 6

6

10

14

д

до 5

5

7

9

3

Наклон вперед из исходного положения сидя на полу (см)

м

до 2

2

4

6

д

до 6

6

8

11

4

Подъем туловища в сед за 30 с

м

до 11

11

19

29

д

до 10

10

18

28












Ориентировочные контрольные нормативы (Легкая атлетика) 6 класс

№ п/п

Контрольные упражнения


Оценка


«2»

«3»

«4»

«5»

1

Бег 30 м (с)


м

6,2

5,8

5,5

5,3

д

6,5

6,0

5,7

5,4

2

Бег 60 м (с)

м

11,8

11,5

10,6

9,8

д

12,2

11,8

11,0

10,4

3

Бег 1000 м (мин, с) или

Ходьба 2000 м (мин, с)

м

6.11

5.22

4.45

4.20

18.30

17.10

15.50

14.35

Бег 1000 м (мин, с) или

Ходьба 1500 м (мин, с)

д

7.00

6.10

5.27

5.00

15.15

14.25

13.50

12.45

4

Прыжок в длину с места (см)


м

140

160

174

184

д

128

146

160

169

5

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (см)


м

250

260

280

300

д

210

220

240

260

6

Прыжок в высоту с разбега способом «переступание» (см)


м

65

75

85

95

д

55

65

75

85

7

Метание малого мяча (150г) на дальность (м)


м

12

17

24

30

д

8

12

15

18
















6.КРИТЕРИИ ОЦНЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ,ОТНЕСЕННЫХ К ОСНОВНОЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППАМ.

Отметка


Уровни

Критерии оценивания учебных достижений




1





недостаточный


Ученик (ученица) не имеет ответа на поставленные вопросы, ориентировочные контрольные нормативы выполняет со значительным превышением установленных нормативом показателей при отсутствии динамики личного результата. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности




2



начальный


Ученик (ученица) владеет учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы физических упражнений с помощью






3





средний


Ученик (ученица) знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определенные учебной программой. Способен(на)выполнять отдельные контрольные учебные нормативы, а также большинство элементов физических упражнений с существенными ошибкам





4




достаточный


Ученик (ученица) выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет техникой выполнения физических упражнений, способен(на) применять учебный материал для выполнения физических упражнений, определенных учебной программой возможно с

незначительными ошибками






5





высокий


Ученик (ученица) обладает устойчивыми, крепкими знаниями, владеет техникой выполнения физических упражнений. Умело применяет их на практике. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет практические упражнения и ориентировочные контрольные нормативы


*для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, ориентировочные контрольные нормативы подбираются с учётом медицинских показаний и противопоказаний.



Критерии оценивания учебных достижений учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе*



Отметка


Уровни

Критерии оценивания учебных достижений




Не зачтено*

1



недостаточный


Ученик (ученица) не имеет ответа на поставленные вопросы. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности




Зачтено

2



начальный


Ученик (ученица) владеет учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы специальных физических упражнений с помощью учителя




Зачтено

3



средний


Ученик (ученица) знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять отдельные специальные оздоровительные физические упражнения, определенные учебной программой для специальной медицинской группы с существенными ошибками




Зачтено

4



достаточный


Ученик (ученица) выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы с незначительными ошибками




Зачтено

5



высокий


Ученик (ученица) обладает устойчивыми, крепкими знаниями. Владеет техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы. Умело применяет специальные оздоровительные физические упражнения для оздоровления своего организма







*оценка «не зачтено» приравнивается к отметке «1» и учитывается при расчёте среднего балла аттестата

Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся дистанционной формы обучения


Основой оценивания уровня учебных достижений учащихся при дистанционной форме обучения физической культуре является усвоение теоретико-методических знаний и выполнение учебных заданий.

Оценивание проводится в соответствии с общими программными требованиями и критериями оценивания по физической культуре. Объектами оценки учебных достижений учащихся могут являться:

выполнение учебного норматива (с учетом динамики личного результата). Контроль можно проводить во время практических консультаций, при этом оценка не может иметь преимущества перед другими оценками. Ориентировочные контрольные нормативы выполняют только ученики основной медицинской группы и подготовительной медицинской группы. Ориентировочные контрольные нормативы для подготовительной медицинской группы подбираются с учётом медицинских показаний и противопоказаний;

техника выполнения физических упражнений, ее можно оценить во время практических консультаций. Оцениваться могут все учащиеся, кроме специальной медицинской группы;

усвоение теоретико-методических знаний; оценка, которая дает возможность аттестовать учащегося любой медицинской группы;

выполнение учебных заданий (выполнение домашних и индивидуальных заданий).

Объём знаний учащихся, выполнение упражнений и ориентировочных контрольных нормативов должны полностью соответствовать учебной программе по предмету «Физическая культура».

Невыполнение нормативов по причинам, не зависимым от ученика, не может быть основанием для снижения итоговой оценки успешности школьника.

Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретико-методических знаний, выполнение учебных заданий может проводиться как комплексно, так и отдельно.

Оценки за темы (модули), семестр и год выставляются в соответствии с общими положениями.


Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся, которые обучаются экстерном


К оцениванию по физической культуре допускаются все учащиеся независимо от группы здоровья, которая подтверждается медицинской справкой, кроме школьников, которые по состоянию здоровья освобождены врачами от занятий физической культурой. К выполнению ориентировочных контрольных нормативов допускаются учащиеся основной медицинской группы.

В случае возможности выполнения практических заданий учащийся должен показать свои знания, умения и навыки по инвариантным темам (теоретико-методические знания и общая физическая подготовка) и одной вариативной теме по выбору ученика. Учитель предлагает не менее 5 вариативных тем, исходя из материально-технического обеспечения учебного заведения по физической культуре. Такие школьники оцениваются в соответствии с критериями оценивания учащихся, которые обучаются в очном формате, при этом школьник не должен выполнять более 3 ориентировочных контрольных нормативов в день. Контрольные нормативы по темам (темым) подбирает учитель физической к




7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Количество учебно-наглядных пособий и оборудования по физической культуре Расчет на учебное заведение, которое имеет один комплект классов (30 учеников)

1. Гимнастический инвентарь

1. Перекладина (низкая и высокая) на спортплощадке -1-

2. Перекладина навесная – 2 шт.

3 .Канат подвесной для лазанья с механизмом крепления – 1 шт.

4 Скамьи гимнастические – 5 шт.

5 Стенка гимнастическая (количество секций) - 4 шт.

6. Скакалки - 15 шт.

7. Палки гимнастические - 10 шт.

8. Мячи большого тенниса - 4 шт.

9. Маты гимнастические в чехлах – 4 шт.

10.Маты гимнастические поролоновые - 6 шт.

11.Зеркало (размером 0.50 Х 100см.) - 2 шт.

2. Легкоатлетический инвентарь

1. Гранаты (весом 500 г, 700 г) - по 4 шт.

2. Флажки судейские - 2 шт.

3. Секундомеры электронные - 2 шт.

4. Мяч малый для метания – 3 шт.

5.Рулетка металлическая (5 м .) - 1 шт.

6. Эстафетные палки - 4 шт.

7..Медицинбол (1кг)-4 шт.

3.Ориентировочный перечень оборудования тренажерного зала

1.Гимнастические скамейки - 4 шт.

2. Сборно-разборные гантели - 8 шт.

3. Набивные мячи (1, 3, 5 кг) -4, 6, 3 шт.

4 .Гири (16 кг)-2 шт

5.Обручи-8 шт.

6.Гимнастические палки -6 шт.

4. Инвентарь для спортивных игр

1. Мячи баскетбольные – 4шт.

2. Мячи волейбольные - 4 шт.

3. Мячи футбольные - 2 шт.

6. Сетки волейбольные - 2 шт.

7. Сетки для мячей -2 шт.

8. Свистки судейские - 2 шт.

9.. Флажки судейские – 2 шт

10. Фишки -8 шт

11. Насос для накачивания спортивных м’ячем-2 шт

5. Набор для подвижных игр

1. Кегли – 1 комплект

2. Мяч пластизолевый диаметром 13 см – 4 шт.

3. Мяч пластизолевый диаметром 17 см – 2 шт.

4.Палка гимнастическая пластмассовая длиной 1,06 м – 8 шт.

5. Скакалка резиновая – 6 шт.







8.Используемая литература

. Физическая культура : 1-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 

2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Волгоград: Учитель 2012 г.

3.Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011 г.

4.Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2007.

5.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

6. Государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки. — М., «Просвещение», 2010.

7.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. — М., «Просвещение», 2010.