СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по «Физической культуре» для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования «Физическая культура». 5-9 классы. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 61 с. - (Стандарты второго поколения), с учетом авторской рабочей программы   «Физическая культура» 5-9 классы» (В. И. Лях,. - М.: Просвещение, 2014), требований к результатам освоения ООП ООО МБОУ СОШ № 7.Рабочая программа по «Физической культуре» для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования «Физическая культура». 5-9 классы. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 61 с. - (Стандарты второго поколения), с учетом авторской рабочей программы   «Физическая культура» 5-9 классы» (В. И. Лях,. - М.: Просвещение, 2014), требований к результатам освоения ООП ООО МБОУ СОШ № 7.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 8 класса»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК



Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей предметной области «Физическая культура и ОБЖ»

Протокол №

от « » августа 2018 года


Руководитель методического объединения:____/

Согласовано

заместитель директора

___________Мезина О.М.


от « » августа 2018 года


Утверждаю

директор МБОУ СОШ №7

______________А.А. Голиков

Приказ от 31.08.2018г. №





Рабочая программа

по физической культуре

для изучения на базовом уровне

для 8 а, б, в, г класса


3 часа в неделю (всего 105 часов)






Учитель: Шкабара А. Н.





2018/ 2019 учебный год

1.Пояснительная записка



Рабочая программа по «Физической культуре» для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования «Физическая культура». 5-9 классы. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 61 с. - (Стандарты второго поколения), с учетом авторской рабочей программы   «Физическая культура» 5-9 классы» (В. И. Лях,. - М.: Просвещение, 2014), требований к результатам освоения ООП ООО МБОУ СОШ № 7.


Общая характеристика учебного предмета


Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура и ОБЖ»

Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 ч. в неделю).

Годовая промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, в форме утвержденной учебным планом


2.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре.

Ученик научится: - рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе современных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться: - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится: - использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.


Физическое совершенствование

Ученик научится: - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных элементов;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках ( в высоту и длину);

- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:- выполнять комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

- осуществлять судейство по одному из освоенных видов спорта;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


3.Содержание учебного предмета


Раздел №1. Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Раздел №2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.


Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выполнения и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Раздел №3. Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленность.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Волейбол, баскетбол, футбол.
















































4.Тематическое планирование


Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы

Количество часов

Примечание

Легкая атлетика. Всего часов: 15 часов



Вводный инструктаж по охране труда. (Инструкция №55,62,63). Спринтерский бег





Бег на короткие и средние дистанции. Эстафеты.





Бег на короткие и средние дистанции. Эстафеты.





Прыжок в длину, метание малого мяча





Прыжок в длину, метание малого мяча





Прыжок в длину, метание малого мяча





Бег на длинные дистанции, челночный бег.





Бег на длинные дистанции зачет челночного бега 4х9м





Бег на длинные дистанции зачет челночного бега 10х10м





Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места. ОФП





Зачет в беге на 500м. Прыжки в длину с места. Игра.





Кроссовый бег, зачет прыжка в длину с места, метание набивного мяча.





Зачет 6-ти мин. бега. Игра





Кроссовый бег, метание набивного мяча. Игра.





Зачет в беге на 1000м. Игра.



Спортивные игры (футбол). Всего часов: 10 часов



Инструкции по охране труда № 59. Футбол. Стойка и перемещение игрока.





Футбол. Ведение мяча по прямой и «змейкой» Учебная игра





Футбол. Удары с места и в движении по неподвижному мячу.

Учебная игра





Футбол. Удары с места и в движении по катящемуся мячу Учебная игра





Футбол. Остановка катящегося, приземление летящего мяча. Учебная игра.





Футбол. Остановка катящегося, приземление летящего мяча. Учебная игра.





Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра.





Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра.





Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра.





Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра.



Гимнастика с элементами акробатики. Всего часов: 13 часов



Инструкция по охране труда № 57,58,61 Строевые упражнения





Акробатика. ОФП.





Акробатика. Опорный прыжок. ОФП.





Акробатика. Опорный прыжок. ОФП.





Опорный прыжок. Акробатика. ОФП.





Опорный прыжок. Акробатика. ОФП.





Опорный прыжок. Висы и упоры.





Висы и упоры. Упражнения в равновесии. ОФП.





Висы и упоры. Лазание по канату. ОФП





Висы и упоры. Лазание по канату.





Единоборства. Контрольный тест.





Единоборства. Контрольный тест.





Гимнастическая круговая тренировка.



Способы двигательной(физкультурной) деятельности» Всего часов: 10 часов



Простейшие композиции ритмической гимнастики и акробатики





Простейшие композиции ритмической гимнастики и акробатики





Простейшие композиции ритмической гимнастики и акробатики





Простейшие композиции ритмической гимнастики и акробатики





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности



Спортивные игры (баскетбол, волейбол). Всего часов: 20 часов



Инструкция по охране труда (Инструкция №59)

Передвижения баскетболиста.





Передвижения баскетболиста. Ловля, передачи и ведение мяча.





Передвижения баскетболиста. Ловля, передачи и ведение мяча.





Броски мяча в корзину





Броски мяча в корзину





Броски мяча в корзину





Командно-тактические действия в нападении и защите





Командно-тактические действия в нападении и защите





Игра по упрощенным правилам баскетбола





Игра правилам баскетбола.





Инструкция по охране труда (Инструкция №59)

Передвижения волейболиста.





Волейбол. Подача и передачи мяча.





Волейбол. Подача и передачи мяча.





Волейбол. Нападающий удар. Прием мяча





Волейбол. Нападающий удар. Прием мяча





Волейбол. Нападающий удар





Волейбол. Командно-тактические действия





Волейбол. Командно-тактические действия





Волейбол. Командно-тактические действия





Волейбол по правилам игры



«Способы двигательной(физкультурной) деятельности Всего часов: 10 часов



Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие гибкости, координации и ритма движений





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие гибкости, координации и ритма движений





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие гибкости, координации и ритма движений





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие выносливости





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие выносливости





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие выносливости



Кроссовая подготовка и ОФП Всего часов: 10часов



Инструктаж по ТБ(№55,62,63) Бег на короткие дистанции. Кроссовый бег





Прыжки в длину. Метание набивного мяча. Кроссовый бег.





Прыжки в длину. Метание набивного мяча. Кроссовый бег. ОФП





Зачет 6-ти мин. бега. ОФП. Игра.





Зачет в беге на 500м. ОФП. Игра.





Кроссовый бег. Контрольный тест (гибкость). Спортивная игра.





Кроссовый бег. Контрольный тест (пресс). Спортивная игра.





Кроссовый бег 1000м. Спортивная игра.





Переменный бег. Контрольный тест. Игра.





Переменный бег. Контрольный тест. Игра.



Способы двигательной(физкультурной) деятельности» Всего часов: 17 часов



Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие гибкости, координации и ритма движений





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие гибкости, координации и ритма движений





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие гибкости, координации и ритма движений





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие выносливости





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие выносливости





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие выносливости





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие выносливости





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие выносливости





Композиция из общеразвивающих упражнений на развитие выносливости





Комплекс упражнений адаптивной физической культуры в соответствии с медицинскими показателями





Комплекс упражнений адаптивной физической культуры в соответствии с медицинскими показателями





Комплекс упражнений адаптивной физической культуры в соответствии с медицинскими показателями





Комплекс упражнений адаптивной физической культуры в соответствии с медицинскими показателями





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!