СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре,    : «Комплексной программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов».Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданович. Москва. «Просвещение», 2010г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре.»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре, : «Комплексной программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов».Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданович. Москва. «Просвещение», 2010г.

Цели программы и задачи программы:

. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

. обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

. развитие двигательных способностей;

. приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями , сознательно применять их в целях отдыха, тренировки повышения работоспособности и укрепления здоровья;

. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.


Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • овладение знаниями и умениями по видам спорта программного материала;

  • сдача контрольных нормативов и тестов;

  • домашнее задание.

Планируемые результаты учебного процесса

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре



Ученик научиться:

Содержание учебного курса по физической культуре для 6 класса рассчитано на 102 часа.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при трёхразовых занятиях в неделю.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)



6 класс

1

Базовая часть

76

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

в 1.2

Спортивные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Лёгкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

10

16

Бадминтон

9

2

Вариативная часть

26

3

Итого

102





. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Правила техники безопасности во время занятий физическими упражнениями в спортивном зале, на спортивной площадке и т.п. самооценка спортивных достижений, физического развития, двигательных качеств. Пагубность вредных привычек. Основные двигательные качества. Основы Олимпийских знаний. Зачем нужны миру Олимпийские игры

НАВЫКИ, УМЕНИЯ, ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА.



ГИМНАСТИКА

Строевые упражнения: перестроение из колонны по1-му в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны 2 и 4 в колонну по 1-му разведением и слиянием. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Ору с предметами и без предметов. Лазанье по канату в2 и 3 приёма. Подъём переноска снарядов и инвентаря. Элементы перелезания и переползания.

УПР. В РАВНОВЕСИИ: (на бревне).

ВИСЫ И УПОРЫ. Махом одной и толчком другой, подъём переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь; из седа на бедре соскок с поворотом.(м); размахивание изгибами; вис лёжа, вис присев(д).

АКРОБАТИКА. 2 кувырок вперёд слитно; кувырок назад; «мост» из положения стоя с помощью(д), «мост» из положения лёжа (м).

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ. «Ноги врозь» (козёл в ширину, высота 100-110 см). Упражнения с гантелями, эспандерами, на тренажёрах, с набивными мячами.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Бег с максимальной скоростью 60м. стартовый разгон, с равномерной скоростью до 2 км. Прыжки в высоту способом «перешагивание», в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места и с 4-5 шагов разбега и в цель с 8-15м.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

Баскетбол. Стойка игрока, передвижения, остановка прыжком: сочетание остановки с

поворотами; ловля и передача мяча от груди с шагом и сменой мест, в движении; ведение мяча с изменением направления; бросок в движении после ведения и ловли.

Учебная игра по упрощённым правилам.

Учебная игра.

Бадминтон. Стойки и передвижение  игрока. Жонглирование. Держание ракетки. Подготовка места к занятиям. Подачи. Удары Удары сверху.  Подвижные игры.





Волейбол. . Стойка игрока. Передвижение игрока и приставными шагами; передача мяча сверху 2-мя руками на месте и с продвижением вперёд. Приём снизу. Игра по упрощённым правилам. Пионербол.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Попеременный 2- шажный ход, одновременный 1-шажный, бесшажный ход. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором. Передвижение по лыжне до 3 км.

Примечание: лыжная подготовка может быть заменена на кроссовую





Используемая литература:

«Комплексной программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов». В.И.Лях, А.А.Зданович. Москва. «Просвещение», 2004г.

С.В. Курылёв «Поурочные разработки». Волгоград, 2004г.

В.И. Баранов, В.Г. Бауэр «Справочник физкультурного работника». Москва, «Советский спорт», 1991г.

С.Е.Голомидова «Физкультура, 6класс». Волгоград, 2003г.





ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 к л а с с



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

проведения



















план н


факт

1

2

3

4

5

6

недели

8



Легкая атлетика (16 ч)



Спринтер-

Вводный |

Высокий старт (15-30м), стартовый разгон,

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-



ский бег, эс-

1

бег по дистанции (40-50 м). Специальные бе-

скоростью на дистанцию 60 м


плекс 1

1


тафетный бег


говые упражнения. ОРУ. Эстафеты встреч-






(5 ч)


ные. Развитие скоростных качеств. Инструк­таж по ТБ. Терминология спринтерского бега









Комбиниро-

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

1



ванный

2

(40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скорост­ных качеств. Измерение результатов

скоростью на дистанцию 60 м


плекс 1






Совершенст-

Высокий старт (15-30 м). Финиширование.

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

1



вования

3

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эс­тафеты линейные, передача палочки. Разви­тие скоростных качеств. Старты из различ­ных положений

скоростью на дистанцию 60 м


плекс 1






Совершенст-

Высокий старт (15-30 м). Финиширование.

Уметь: бегать с максимальной

Текущий

Ком-

2



вования



4

Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упраж- нения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных

качеств. Старты из различных положений

скоростью на дистанцию 60 м


плекс 1






Контрольный

5

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые

Уметь: бегать с максимальной

М.: «5»-10,0 с;

Ком-





1

2

3

4

5

6

7

8


Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упро­щенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

2



вования

6




Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах и тройках че­рез зону, через сетку. Прием мяча снизу дву­мя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

2



вования

7








Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах, тройках че­рез зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

3



вования

8









Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах че­рез зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3






вования

9





3


Комплексный

10








Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зо­не и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­рощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

3




Прыжок в длину спо­собом «согнув ноги». Мета­ние малого мяча(4 ч)

Комбиниро­ванный

11




Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонталь­ную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на даль­ность

Текущий

Ком­плекс 1

4


Комбиниро­ванный

12


Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное рас­стояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терми­нология метания

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на даль­ность

Текущий

Ком­плекс 1

4


Комбиниро­ванный

13




Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание тен­нисного мяча на заданное расстояние. Спе­циальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила сорев­нований в прыжках

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на даль­ность

Текущий

Ком­плекс 1

4


Учетный

14






Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание тен­нисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на даль­ность

Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель

Ком­плекс 1

5


Бег на сред­ние дистан­ции (2 ч)

Комбиниро­ванный 15


Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю бего­вую дистанцию

Текущий

Ком­плекс 1

5


Комбиниро­ванный

16




ML: «5»-5,00 мин; «4» - 5,30 мин; «3»- 6,00 мин; д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин; «3» - 6,20 мин

5














Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пере­сеченной ме­стности, пре­одоление пре­пятствий (9 ч)

Комбиниро­ванный

17

Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминоло­гия кроссового бега |

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий j

Ком- | плекс 1

6


Совершенст­вования

18

Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

6


Совершенст­вования

19

Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег \ в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

6


Совершенст­вования

20

Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

7


Совершенст­вования

21

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

7


Совершенст­вования

22

Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Пре­одоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

7


Совершенст­вования23 23

2323

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересечен­ной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносли­вости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 1

8


Совершенст­вования 24

8


Учетный 25

25

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М: 10,30 мин; д.: 14,00 мин

Ком­плекс 1

8


Гимнастика (18 ч)

Висы. Строе­вые упражне­ния (6 ч)

Изучение нового мате­риала

26

Строевой шаг, размыкание и смыкание на мес­те. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, висы

Текущий

Ком­плекс 2

9





Совершенст­вования

27

Строевой шаг, размыкание и смыкание на мес­те. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафе­ты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастиче­ских упражнений для развития силовых спо­собностей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, висы

Текущий

Ком­плекс 2

9


Совершенст­вования

28

Строевой шаг, размыкание и смыкание на мес­те. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафе­ты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, висы

Текущий

Ком­плекс 2

9


Совершенст­вования29

Строевой шаг, размыкание и смыкание на мес­те. ОРУ на месте без предметов. Подъем пе­реворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис ле­жа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, висы

Текущий

Ком­плекс 2

10


Совершенст­вования 30

30

10


Учетный

31-32

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, висы

Оценка техники выполнения уп­ражнений

Ком­плекс 2

10-11




Опорный прыжок, строевые упражнения

Изучение нового мате­риала

33-34

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Уп­ражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, опорный прыжок

Текущий

Ком­плекс 2

11


35-36

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении.

Эстафеты.

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, опорный прыжок

Текущий

Ком­плекс 2

11


Совершенст­вования

37-38

Совершенст­вования

34

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Уп­ражнения на гимнастической скамейке. Раз­витие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, опорный прыжок

Текущий

Ком- плекс 2



Совершенст­вования

35

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обру­чем. Упражнения на гимнастической скамей­ке. Развитие скоростно-силовых способно­стей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, опорный прыжок

Текущий

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

36

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Уп­ражнения на гимнастической скамейке. Раз­витие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, опорный прыжок

Текущий

Ком­плекс 2



Учетный

37

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-сило­вых способностей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, опорный прыжок

Оценка техники опорного прыжка

Ком­плекс 2



Акробатика. Лазание (6 ч)

Изучение нового мате­риала

38

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координаци­онных способностей

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в ком­бинации

Текущий

Ком­плекс 2



Комплексный 39

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из поло­жения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лаза­ние по канату в три приема. Развитие коорди­национных способностей

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации

Текущий

Ком­плекс 2



Комплексный 40

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из поло­жения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лаза­ние по канату в два приема. Развитие коорди­национных способностей

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации

Текущий

Ком­плекс 2



33

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые уп­ражнения, опорный прыжок

Текущий

Ком­плекс 2

12





Совершенст­вования

39-40

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из по­ложения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации

Текущий

Ком­плекс 2

12-13



Совершенст­вования

41-42

Выполнение комбинации из разученных эле­ментов. Выполнение комбинации ОРУ с мя­чом. Лазание по канату в два приема. Разви­тие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации

Текущий

Ком­плекс 2

13



Учетный

43

Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координаци­онных способностей

Уметь: выполнять акробатиче­ские элементы раздельно и в комби­нации

Оценка техники выполнения ку­вырков. Лазание по канату на рас­стояние 4 м, 5 м, 6 м

Ком­плекс 2

14





Волейбол

(4ч)

Изучение нового мате­риала

44

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эс­тафеты. Игра по упрощенным правилам. Тех­ника безопасности

Уметь: играть в волейбол по уп­рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком­плекс 3

14



Комбиниро­ванный

45

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в па­рах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в форми­ровании здорового образа жизни

Уметь: играть в волейбол по уп­рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком­плекс 3

14






Комплексный 46

Стойки и передвижения игрока. Передача мя­ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах че­рез зону. Нижняя прямая подача мяча. Пря­мой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным пра­вилам

Уметь: играть в волейбол по уп­рощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах


15


Комплексный 47

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в за­данную зону. Прямой нападающий удар по­сле подбрасывания мяча партнером. Позици­онное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники

приема мяча двумя руками снизу в парах

Ком-

плекс 3

15




Лыжная подготовка 10часов



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8




Вводный

48

Техника лыжных ходов, одновременный бесшажный ход. Техника торможения плугом. Подъем скользящим шагом Прохождение дистанции 1 км

Спуски в основной стойке. Подъем скользящим шагом. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км со сменой лыжных ходов

Повторение содержания предыдущего

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику попеременного и одновременного ходов, одновременный двухшажный ход, торможение плугом, подъем скользящим шагом

Оценка техники спуска в основной стойке.

Ком­плекс 3

15





Комбиниро­ванный

49

дистанции 1 км

Спуски в основной стойке. Подъем скользящим шагом. Торможение плугом. рохождение дистанции смено лыжных ходов

Повторение содержания предыдущего км со сменой лыжных ходов

Повторение содержания предыдущего

попеременного и одновременного ходов, одновременный двухшажный ход, торможение плугом, подъем скользящим шагом







16





Комбиниро­ванный 50

2 км со сменой лыжных ходов

Повторение содержания предыдущего

торможение плугом, подъем скользящим шагом







16





Совершен- ствование 51


Техника подъема на склоны скользящим шагом, повороты на спуске плугом, спуски в парах и тройках за руки. Эстафеты.

Повороты на спуске. Подъем ск

ользящим шагом на склоне до 45°.

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику подъема скользящим шагом, спуски, подъемы

Оценка техники подъема

Ком­плекс 3

16





Совершен- ствование

52

тройках за руки. Эстафеты.

Повороты на спуске. Подъем ск

ользящим шагом на склоне до 45°.


выполнять технику подъема скользящим шагом, спуски, подъемы








17





Комбиниро­ванный

53

Повторить содержание предыдущего урока, техника поворотов при спуске. Прохождение дистанции 3 км со сменой ходов

Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять технику подъема скользящим шагом

Текущий

Ком­плекс 3

17





Совершен- ствование

54

Техника передвижения с использованием попеременного и одновременного ходов, спусков и подъемов на скорость. Прохождение дистанции до 3 км на время.

Эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки

Эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки


Уметь: передвигаться без палок, проходить дистанцию, выполнять технику попеременного и одновременного ходов

Текущий

Ком­плекс 3

17





Комбиниро­ванный

55

дистанции до 3 км на время.

Эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки

Эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки


одновременного ходов








18





Комбиниро­ванный

56

линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки

Эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки













18





Комбиниро­ванный

57

использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м. Лыжные гонки













18







Продолжение табл.



Организация и проведение занятий













занятий

з

ззанятийзанятий. Передвижение. Подачи. Удары занятий. Передвижение. Подачи. Удары


Текущий

Ком-



Бадминтон

(9часов)

Изучение нового материвла

58

Передвижение. Подачи. Удары

Уметь: называть размеры игровой площадки, ее основные



- демонстрировать технику передвижения, высоко-далекой подачи, ударов сверху открытой стороной ракетки












зоны




плекс 3

19







Изучение нового материвла







Текущий

Ком-

19





нового материвла

59

Передвижение. Подачи. Удары

Уметь: выполнять задания по технической и физической подготовке



плекс 3









Совершенст-



Уметь: - выполнять задания по технической и физической подготовке

задания по технической и физической подготовке



Текущий

Ком-

19





вования

60

Индивидуальные упражнения. Удары. Подвижные игры

задания по технической и физической подготовке





плекс 3









Совершенст-





Оценка техники

Ком-

20





вования

61

Парные упражнения. Удары. Подвижные игры

Уметь: - выполнять задания по технической и физической подготовке

задания по технической и физической подготовке


задания по технической и физической подготовке




нижней прямой подачи мяча

плекс 3

20






Изучение нового материвла

62

Парные игры. Организаторские умения.

Уметь:

овладеть организаторскими умениями




20


Совершенст­вования

63-64

Парные игры. Организаторские умения.


Уметь: играть в волейбол по уп­рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком­плекс 3

21


Совершенст­вования

65-66

21-22


Баскетбол

(10 ч)

Изучение нового мате­риала

67-68

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координацион­ных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по уп­рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком­плекс 3

22-23


Комбиниро­ванный 69-70

69-70

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от гру­ди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по уп­рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком­плекс 3

23


Комбиниро­ванный

71-72

23-24


Комбиниро­ванный 73

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на мес­те. Сочетание приемов ведения, передачи,

Уметь: играть в баскетбол по уп­рощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Ком­плекс 3

24


Комбиниро­ванный 74

Оценка техники ведения мяча

24

























74

броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие ко­ординационных способностей. Правила игры в баскетбол


с изменением направления и высоты отскока









Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча

Уметь: играть в баскетбол по уп-

Текущий

Ком-




ванный

75-76

в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на мес­те. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие ко­ординационных способностей

рощенным правилам; выполнять технические приемы


плекс 3

25



Волейбол

(3часа)

Совершенст-

вования

77



Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах, тройках че­рез сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после под­брасывания мяча партнером. Тактика свобод­ного нападения. Игра по упрощенным прави­лам



Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы



Текущий

Ком-

плекс 3

25











Совершенст-

вования

78



Стойки и передвижения игрока. Передача мя-

ча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разучен­ных элементов в парах. Нижняя прямая пода­ча мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика сво­бодного нападения. Игра по упрощенным правилам



Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы



Текущий

Ком-

плекс 3

26













Совершенст-

вования

79



Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эс­тафеты. Комбинации из разученных элемен­тов. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам



Уметь: играть в волейбол по уп-

рощенным правилам; выполнять технические приемы



Оценка техн. Выполнения технических приёмов.

Ком-

плекс 3

26

















































Бег по пере­сеченной ме­стности, преодоление препятствий (9 ч)

Комбиниро­ванный

80

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега спосо­бом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбе­га; метать мяч в мишень и на даль­ность

Оценка техники метания мяча

Ком­плекс 4

26







Комбиниро­ванный 81

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега спосо­бом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специ­альные беговые упражнения. Развитие скоро­стно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбе­га; метать мяч в мишень и на даль­ность

Оценка техники прыжка в длину

Ком­плекс 4

27







Комбиниро­ванный

82-83









Текущий





27



Бег по пере­сеченной ме­стности, преодоление препятствий (9 ч)

Комбиниро­ванный

84-85

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминоло­гия кроссового бега

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

28







Совершенст­вование 86

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Пре­одоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий





Ком­плекс 4

28























Совершенст­вования 87











Ком­плекс 4



29







Совершенст­вования 88

88

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Пре­одоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Ком­плекс 4

29





Совершенст­вования 89

Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спор­тивная игра «Лапта». Развитие выносливости





Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)





Текущий





Ком­плекс 4

29







Совершенст­вования 90











30



Легкая атлетика (19 ч)

Спринтер­ский бег, эс­тафетный бег

(5 ч)

Комбиниро­ванный

91

Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные бе­говые упражнения. ОРУ. Встречные эстафе­ты. Развитие скоростных качеств. Инструк­таж по ТБ. Определение результатов в беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 4

30





Комбиниро­ванный

92

Высокий старт (15—30м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скорост­ных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 4

30







Совершенст­вования

93

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных ка­честв. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 4

31







Совершенст­вования

94

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эс­тафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком­плекс 4

31







Контрольный

95

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоро­стных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.:«5»-10,0с;

«4»- 10,6 с;

«3»-10,8 с; д.: «5»-10,4 с;

«4»-10,8 с;

«3»-11,2 с.

Ком­плекс 4

31



Прыжок в высоту. Ме­тание малого мяча (5 ч)

Комбиниро­ванный

96-97

Прыжок в длину разбега спосо­бом «согнув ноги». Подбор разбега и от­талкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специ­альные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнова­ний по прыжкам в высоту

Уметь: прыгать в высоту с разбе­га; метать мяч в мишень и на даль­ность

Текущий

Ком­плекс 4

32







Совершенст­вования 98

Совершенст­вования 99

Учетный 100



Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спор­тивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Бег (2000 м). Развитие выносливости



Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)



Текущий

М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин



Ком­плекс 4

32

33



33













Комбиниро­ванный

101-102

Прыжок в длину разбега спосо­бом «согнув ноги». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на даль­ность. ОРУ. Специальные беговые упражне­ния. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. метании мяча

Уметь: прыгать в длину с разбе­га; метать мяч в мишень и на даль­ность

Текущий

Ком­плекс 4

34-35










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!