СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре (дополнительные занятия). 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (дополнительные занятия). 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________


«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(дополнительные занятия)


Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год







Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории







Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;

  2. Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);

  3. Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);

  4. Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;

  5. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  9. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  10. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);

  11. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);

  12. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);

  13. Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);

  14. Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);

  15. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.).


Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 1-4 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.


Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

  • подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения


Дополнительные занятия

Вариативный компонет




1

Народные и подвижные игры

+

15

(без 04.11)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

2

Бадминтон (1 год обучения)

+

15

(без 24.02, 09.03, 20.04, 11.05)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса


Курс рассчитан на 35 недель – 35 ч.

33

30






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Народные и подвижные игры

15




1

1

Теоретические сведения

Правила безопасности и самоконтроль во время проведения подвижных игр. Страховка и самостраховка при выполнении элементов подвижных игр.

1

02.09



2

2

Специальная физическая подготовка

Бег по разметкам с высокого старта на заданное время.

1

09.09



3

3

Специальная физическая подготовка

Прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах, на одной ноге по квадратам.

1

16.09



4

4

Специальная физическая подготовка

Броски набивного мяча весом 0.5 кг снизу вперёд, вверх от груди.

1

23.09



5

5

Специальная физическая подготовка

Метание мяча с места на дальность в горизонтальную и вертикальную цель.

1

30.09



6

6

Специальная физическая подготовка

Бег с прыжками через набивные мячи, положенные после каждых 3-4 шагом; бег с преодолением препятствий шагом: набивных мячей, натянутой верёвки, 5-6 «кочек», «рва» шириной 60-70 см.

1

07.10



7

7

Специальная физическая подготовка

Упражнение для развития гибкости: наклоны назад, стоя спиной к гимнастической стенке, с касанием руками пола; стоя на коленях, руки вверху, наклоны назад, стараясь достать руками до пола.

1

14.10



8

8

Технико-тактическая подготовка

Игры «Бумеранг», «Поезд».

1

21.10



9

9

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания с выполнением строевых команд. «Быстро в круг», «Слушай команду», «Музыкальная затейка», «Точный поворот»,

1

11.11



10

10

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Карусель», «Запрещённое движение», «Два лагеря», «Орешек»

1

18.11



11

11

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания с элементами бега. «Попробуй догони», «Бег тройками», «Поезд», «Посадка овощей»

1

25.11



12

12

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Прыжки по полоскам», «Кто выше?», «С кочки на кочку», «Зайцы в огороде»

1

02.12



13

13

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания, эстафеты

1

09.12



14

14

Технико-тактическая подготовка

Игры и игровые задания с элементами метания. «Попробуй отбери!», «Передал - садись», «Переброска мячей», «Мяч - капитану»

1

16.12



15

15

Технико-тактическая подготовка

Игры с выполнением тестовых упражнений. «Выполняй без ошибок

1

23.12





Тема 2. Бадминтон

15




16

1

Упрощённые правила игры в бадминтон. Характеристика игры.

Организация и проведение занятий бадминтоном.

Бадминтон как средство укрепления здоровья, активного долголетия.

Правила безопасности на занятиях бадминтоном.

1

13.01



17

2

Специальная физическая подготовка

Подводящие упражнения к игре Упражнения с воланом, с ракеткой.

Игра «Салки с воланами»

1

20.01



18

3

Специальная физическая подготовка

Специальные беговые упражнения

Игры «Гонка волана», «Гонка волана подачей»

1

27.01



19

4

Специальная физическая подготовка

Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом

1

03.02



20

5

Технико-тактическая подготовка Набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление

Игры «Закинь волан», «Закинь волан подачей»

1

10.02



21

6

Технико-тактическая подготовка

Игровые стойки во время подачи.

Игры «Очисти свой сад от камней», «Убеги от водящего»,

1

17.02



22

7

Технико-тактическая подготовка

Техника выполнения ударов: сбоку, снизу.

Игры «Салки с воланами», «Гонка волана ракеткой»

1

02.03



23

8

Технико-тактическая подготовка

Техника выполнения ударов: открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния.

Игры «Унеси волан», «Четные и нечетные»,

1

16.03



24

9

Технико-тактическая подготовка

Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи.

Игры «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками»,

1

30.03



25

10

Технико-тактическая подготовка

Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи

Игры «Парная гонка волана», «Унеси волан»

1

06.04



26

11

Технико-тактическая подготовка

Серия ударов справа и слева в произвольной последовательности

Игры «Сбей волан», «Кто выше и быстрее?»

1

13.04



27

12

Технико-тактическая подготовка

Техника подачи – плоская, открытой и закрытой стороной ракетки, высокая.

Игры «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей»

1

27.04



28

13

Технико-тактическая подготовка

Игровые действия в парах.

Игры «БаскетВол», «Бадминтон левыми руками»

1

04.05



29

14

Технико-тактическая подготовка

Игровые действия в парах.

Игры «Отгони мух», , «Двурукий бадминтон»

1

18.05



30

15

Технико-тактическая подготовка

Игровые действия в парах.

Игры «Кто выше и быстрее с ракеткой?», «Школьный бадминтон».

1

25.05





ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Скакалки - 15

  2. Набивные мячи: 0,5 кг / 1 кг / - 5 кг

  3. Теннисные мячи - 15

  4. Гимнастическая скамейка - 5

  5. Гимнастические маты - 5

  6. Волейбольные мячи - 2

  7. Футбольные мячи - 2

  8. Баскетбольные мячи - 2

  9. Сетка для игры в бадминтон. 1-2

  10. Бадминтонные стойки 2-4

  11. Ракетки для игры в бадминтон 20-30 штук (1 – на уч.)

  12. Воланы 20-30 штук (1 – на уч.)

  13. Теннисные мячи 20-30 штук (1 – на уч.)

  14. Скакалки 20-30 штук (1 – на уч.)

  15. Гимнастическая скамейка 4-5 штуки



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


НАРОДНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  1. Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1984. – С.152-178.

  2. В поисках мышечной радости / Ф.Т. Ткачев. – К.:1998. – 35 с.

  3. Урок после урока / М.Т. Каменцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1972. – С.15-24.

  4. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. – М.: Просвещение, 1979. – С.36-58.

  5. 250 подвижных игр и эстафет для школьников / О.И. Ламкова, С.В. Романова. – Х.: Из-во «Утро», 2005. – 127 с.


БАДМИНТОН

  1. Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 – физкультура/Ю.Н. Смирнов.- 2-е издание, исправ. и доп.-М.: Советский спорт, 2011. -248с.

  2. Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузвх: учебное пособие/В.Г.Турманидзе.-Омск:Изд-во Ом.гос.ун-та, 2008.-с72с.

  3. Бадминтон: Правила соревнований. М.: ФИС, 1980

  4. Учимся играть в бадминтон / В.Г.Турманидзе.-М.: Чистые пруды, 2009.-32с.: ил. (Библиотека «Первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып.25).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!