МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________ «____»___________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(дополнительные занятия)
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;
Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);
Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);
Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);
Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);
Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.).
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 1-4 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.
Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
| Дополнительные занятия Вариативный компонет | | | |
1 | Народные и подвижные игры | + | 15 (без 04.11) | Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
2 | Бадминтон (1 год обучения) | + | 15 (без 24.02, 09.03, 20.04, 11.05) | Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
| Курс рассчитан на 35 недель – 35 ч. | 33 | 30 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Тема 1. Народные и подвижные игры | 15 | | | |
1 | 1 | Теоретические сведения Правила безопасности и самоконтроль во время проведения подвижных игр. Страховка и самостраховка при выполнении элементов подвижных игр. | 1 | 02.09 | | |
2 | 2 | Специальная физическая подготовка Бег по разметкам с высокого старта на заданное время. | 1 | 09.09 | | |
3 | 3 | Специальная физическая подготовка Прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах, на одной ноге по квадратам. | 1 | 16.09 | | |
4 | 4 | Специальная физическая подготовка Броски набивного мяча весом 0.5 кг снизу вперёд, вверх от груди. | 1 | 23.09 | | |
5 | 5 | Специальная физическая подготовка Метание мяча с места на дальность в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | 30.09 | | |
6 | 6 | Специальная физическая подготовка Бег с прыжками через набивные мячи, положенные после каждых 3-4 шагом; бег с преодолением препятствий шагом: набивных мячей, натянутой верёвки, 5-6 «кочек», «рва» шириной 60-70 см. | 1 | 07.10 | | |
7 | 7 | Специальная физическая подготовка Упражнение для развития гибкости: наклоны назад, стоя спиной к гимнастической стенке, с касанием руками пола; стоя на коленях, руки вверху, наклоны назад, стараясь достать руками до пола. | 1 | 14.10 | | |
8 | 8 | Технико-тактическая подготовка Игры «Бумеранг», «Поезд». | 1 | 21.10 | | |
9 | 9 | Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания с выполнением строевых команд. «Быстро в круг», «Слушай команду», «Музыкальная затейка», «Точный поворот», | 1 | 11.11 | | |
10 | 10 | Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Карусель», «Запрещённое движение», «Два лагеря», «Орешек» | 1 | 18.11 | | |
11 | 11 | Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания с элементами бега. «Попробуй догони», «Бег тройками», «Поезд», «Посадка овощей» | 1 | 25.11 | | |
12 | 12 | Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Прыжки по полоскам», «Кто выше?», «С кочки на кочку», «Зайцы в огороде» | 1 | 02.12 | | |
13 | 13 | Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания, эстафеты | 1 | 09.12 | | |
14 | 14 | Технико-тактическая подготовка Игры и игровые задания с элементами метания. «Попробуй отбери!», «Передал - садись», «Переброска мячей», «Мяч - капитану» | 1 | 16.12 | | |
15 | 15 | Технико-тактическая подготовка Игры с выполнением тестовых упражнений. «Выполняй без ошибок | 1 | 23.12 | | |
| | Тема 2. Бадминтон | 15 | | | |
16 | 1 | Упрощённые правила игры в бадминтон. Характеристика игры. Организация и проведение занятий бадминтоном. Бадминтон как средство укрепления здоровья, активного долголетия. Правила безопасности на занятиях бадминтоном. | 1 | 13.01 | | |
17 | 2 | Специальная физическая подготовка Подводящие упражнения к игре Упражнения с воланом, с ракеткой. Игра «Салки с воланами» | 1 | 20.01 | | |
18 | 3 | Специальная физическая подготовка Специальные беговые упражнения Игры «Гонка волана», «Гонка волана подачей» | 1 | 27.01 | | |
19 | 4 | Специальная физическая подготовка Подвижные игры и эстафеты через скакалку, обруч, с теннисным мячом | 1 | 03.02 | | |
20 | 5 | Технико-тактическая подготовка Набивание воздушного шарика ракеткой, набивание и перенос волана на ракетке в заданное направление Игры «Закинь волан», «Закинь волан подачей» | 1 | 10.02 | | |
21 | 6 | Технико-тактическая подготовка Игровые стойки во время подачи. Игры «Очисти свой сад от камней», «Убеги от водящего», | 1 | 17.02 | | |
22 | 7 | Технико-тактическая подготовка Техника выполнения ударов: сбоку, снизу. Игры «Салки с воланами», «Гонка волана ракеткой» | 1 | 02.03 | | |
23 | 8 | Технико-тактическая подготовка Техника выполнения ударов: открытой и закрытой стороной ракетки с близкого расстояния. Игры «Унеси волан», «Четные и нечетные», | 1 | 16.03 | | |
24 | 9 | Технико-тактическая подготовка Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи. Игры «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками», | 1 | 30.03 | | |
25 | 10 | Технико-тактическая подготовка Техника передвижения по площадке, удары на сетке, подачи Игры «Парная гонка волана», «Унеси волан» | 1 | 06.04 | | |
26 | 11 | Технико-тактическая подготовка Серия ударов справа и слева в произвольной последовательности Игры «Сбей волан», «Кто выше и быстрее?» | 1 | 13.04 | | |
27 | 12 | Технико-тактическая подготовка Техника подачи – плоская, открытой и закрытой стороной ракетки, высокая. Игры «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей» | 1 | 27.04 | | |
28 | 13 | Технико-тактическая подготовка Игровые действия в парах. Игры «БаскетВол», «Бадминтон левыми руками» | 1 | 04.05 | | |
29 | 14 | Технико-тактическая подготовка Игровые действия в парах. Игры «Отгони мух», , «Двурукий бадминтон» | 1 | 18.05 | | |
30 | 15 | Технико-тактическая подготовка Игровые действия в парах. Игры «Кто выше и быстрее с ракеткой?», «Школьный бадминтон». | 1 | 25.05 | | |
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Скакалки - 15
Набивные мячи: 0,5 кг / 1 кг / - 5 кг
Теннисные мячи - 15
Гимнастическая скамейка - 5
Гимнастические маты - 5
Волейбольные мячи - 2
Футбольные мячи - 2
Баскетбольные мячи - 2
Сетка для игры в бадминтон. 1-2
Бадминтонные стойки 2-4
Ракетки для игры в бадминтон 20-30 штук (1 – на уч.)
Воланы 20-30 штук (1 – на уч.)
Теннисные мячи 20-30 штук (1 – на уч.)
Скакалки 20-30 штук (1 – на уч.)
Гимнастическая скамейка 4-5 штуки
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
НАРОДНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1984. – С.152-178.
В поисках мышечной радости / Ф.Т. Ткачев. – К.:1998. – 35 с.
Урок после урока / М.Т. Каменцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1972. – С.15-24.
Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. – М.: Просвещение, 1979. – С.36-58.
250 подвижных игр и эстафет для школьников / О.И. Ламкова, С.В. Романова. – Х.: Из-во «Утро», 2005. – 127 с.
БАДМИНТОН
Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 – физкультура/Ю.Н. Смирнов.- 2-е издание, исправ. и доп.-М.: Советский спорт, 2011. -248с.
Бадминтон на этапе начальной подготовки в вузвх: учебное пособие/В.Г.Турманидзе.-Омск:Изд-во Ом.гос.ун-та, 2008.-с72с.
Бадминтон: Правила соревнований. М.: ФИС, 1980
Учимся играть в бадминтон / В.Г.Турманидзе.-М.: Чистые пруды, 2009.-32с.: ил. (Библиотека «Первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып.25).