Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;
Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);
Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);
Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);
Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);
Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.).
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Тема 1. Народные и подвижные игры | 16 ч | | | |
1 | 1 | Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ. Общее представление о подвижных играх. Игры «Бег шеренгами», «Догони соперника» | 1 | 05.09 | | |
2 | 2 | Значение подвижных игр в режиме дня школьника. Игры «Будь внимателен», «Физкульт- ура!». | 1 | 12.09 | | |
3 | 3 | Правила безопасности во время проведения подвижных игр. Бег по кругу в подвижных играх: игры «Уголки», «Африканские салки». | 1 | 19.09 | | |
4 | 4 | Санитарно-гигиенические правила. Бег по кругу в подвижных играх: игры «Ползание», «Успей выбежать из круга». | 1 | 26.09 | | |
5 | 5 | Специальная физическая подготовка. Упражнения для формирования правильной осанки. Закрепляет прыжки с разбега в подвижных играх: «Перепрыгни через ручеёк», «Достань мяч». | 1 | 03.10 | | |
6 | 6 | Упражнения для развития координационных способностей. Закрепляет прыжки с разбега в подвижных играх: «Достань мяч», «Попрыгунчик». | 1 | 10.10 | | |
7 | 7 | Элементы игр с речитативом. | 1 | 17.10 | | |
8 | 8 | Беговые, прыжковые, метательные упражнения; перелезание по полу, по траве, на четвереньках; ползание под верёвкой на высоте 50 см. | 1 | 24.10 | | |
9 | 9 | Игра «Котята и щенята». | 1 | 07.11 | | |
10 | 10 | Игра «Птицы и дождь». | 1 | 14.11 | | |
11 | 11 | Игра «Рыбаки и сеть». | 1 | 21.11 | | |
12 | 12 | Развивает ловкость в метании малого мяча с места в подвижных играх: «Перебрось через предмет», «Попади в обруч». | 1 | 28.11 | | |
13 | 13 | Развитие ловкости в метании малого мяча с места в подвижных играх: «Попади в обруч», «Снежные круги». | 1 | 05.12 | | |
14 | 14 | Закрепление прыжков с разбега в подвижных играх: «Перепрыгни через ручеёк», «Достань мяч». | 1 | 12.12 | | |
15 | 15 | Игры «Перебрось через предмет», «Попади в обруч». | 1 | 19.12 | | |
16 | 16 | Подвижные игры. | | 26.12 | | |
| | ТЕМА 2. Подвижные игры и развитие физических качеств | 18 ч | | | |
17 | 1 | Общие сведения о подвижных играх; правила игр; правила безопасности во время проведения подвижных игр. | 1 | 16.01 | | |
18 | 2 | Игры с элементами строевых команд: «Кто быстрее станет в строй», «Построй круг». | 1 | 23.01 | | |
19 | 3 | Игры с элементами строевых команд: «Построй колонну», «Путешествие на корабле». | 1 | 30.01 | | |
20 | 4 | Игры с элементами строевых команд: «Река и ров», «У ребят порядок строгий». | 1 | 06.02 | | |
21 | 5 | Игры с элементами строевых команд: «Елочки-березки», «Рыбки-крабики». | 1 | 13.02 | | |
22 | 6 | Игры для развития внимания: «Фигуры», «Лес, болото, озеро», «Нос, нос, нос, лоб», «Класс, смирно!», «День и ночь». | 1 | 27.02 | | |
23 | 7 | Игры для развития внимания: «Товарищ капитан», «Делай, как я», «Запрещенное движение», «Затейники», «Зеркало». | 1 | 05.03 | | |
24 | 8 | Игры для развития координационных способностей: «Борода», «Грушка», «Молоко», «Посадка картошки», «Змея», «Метка». | 1 | 12.03 | | |
25 | 9 | Игры для развития координационных способностей: «Верёвка-змейка», «Не сойди с места», «Сбор урожая», «Двенадцать палочек», «Салки в парах», «Успей взять». | 1 | 19.03 | | |
26 | 10 | Игры для развития координационных способностей: «Проворные мотальщики», «Канатоходец», «Кто дольше не уронит». | 1 | 02.04 | | |
27 | 11 | Игры для развития координационных способностей: «С кочки на кочку», «Совушка», «Переправа». | 1 | 09.04 | | |
28 | 12 | Игры: «Ключи», «Кто быстрее», «Два Мороза», «Совушка». | 1 | 16.04 | | |
29 | 13 | Игры: «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Свободное место». | 1 | 23.04 | | |
30 | 14 | Игры: «Пингвины с мячом», «Спрыгни и повернись», «Не наступи», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лягушка и цапля». | 1 | 30.04 | | |
31 | 15 | Игры: «Передал - садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать», «Успей поймать», «Мяч водящему», «Догони мяч», «Мишень-качалка». | 1 | 07.05 | | |
33 | 16 | Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «С мячом под дугой», «Переползи - не урони». | 1 | 14.05 | | |
34 | 17 | Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «Кто быстрее к флажку», «Перелёт птиц», «Ловля обезьян». | | 21.05 | | |
35 | 18 | Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «Пожарные», «Медведи и пчелы». | | 28.05 | | |
Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1984. – С.152-178.
В поисках мышечной радости / Ф.Т. Ткачев. – К.:1998. – 35 с.
Урок после урока / М.Т. Каменцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1972. – С.15-24.
Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. – М.: Просвещение, 1979. – С.36-58.
250 подвижных игр и эстафет для школьников / О.И. Ламкова, С.В. Романова. – Х.: Из-во «Утро», 2005. – 127 с.