СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре к основной образовательной программе начального общего образования (ФГОС)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

1.«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре к основной образовательной программе начального общего образования (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верховская средняя общеобразовательная школа №1»



ПРИНЯТА

педагогическим советом

Протокол от « 28 » августа 2020г. № 11


УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

_________________ /Е.А.Токарева/


Приказ от « 28 » августа 2020г. № 138






Рабочая программа

по физической культуре

к основной образовательной программе

начального общего образования (ФГОС)









Нормативный срок освоения 4 года







Составитель: Шахов С.И.



РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей

Протокол от __________________ 20___г. №___

Руководитель ШМО ____________ /_______/

(подпись) (ФИО)







Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

1.«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.

2.Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012;

Программа рассчитана на 96 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.


Содержание программного материала



Основы знаний о физической культуре:

- естественные основы

- социально-психологические основы

- приёмы закаливания

- способы саморегуляции

- способы самоконтроля

Легкоатлетические упражнения:

- бег

- прыжки

- метания

Спортивные игры:

Гимнастика с элементами акробатики:

- построения и перестроения

- общеразвивающие упражнения с предметами и без

- упражнения в лазанье и равновесии

- простейшие акробатические упражнения

- упражнения на гимнастических снарядах

Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов

- система упражнений с мячом

Лыжная подготовка


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля


Естественные основы

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА


В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения

20

23

23

23

1.3

Спортивные игры

20

27

27

27

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

16

18

18

18

1.5

Лыжная подготовка

16

21

21

21

1.6

Подвижные игры

24

13

13

13


ИТОГО:

96

102

102

102




Годовой план-график

распределения учебных часов по физической культуре

в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю для 1 класса



Раздел программы

К-во часов

I четверть - 27

II четверть-21

III четверть-27

IV четверть - 21

Сент.

Окт.




Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

май

1.

Теоретич.сведения



В процессе уроков

Весь год

2.

Л/атлетика


20ч.

10(1-10)







5(76-80)

5(85-89)

3.

Сп/игры


20ч.


8(11-18)




5(65-69)


7(90-96)

4.

Гимнастика


16ч.



16(28-43)







5.

Лыжи

16ч.






16(49-64)





6.

Подвижные игры

24ч.



9(19-27)


5(44-48)



6(70-75)

4(81-84)



Итого


96ч.











Годовой план-график

распределения учебных часов по физической культуре в условиях 3х часовой нагрузки в неделю

для 2 – 4 классов




Раздел программы

К-во часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1-27 уроки

28-48

49-78

79-102

1.

Теоретич.сведения



В процессе урока

2.

Л/атлетика

23

1-11



79-83

94-100

3.

Сп/игры


27

12-21


70-77

84-92

4.

Гимнастика


18


28-34

37-47



5.

Лыжная подготовка

21



49-69


6.

Подвижные игры

13

22-27

35-36

48

78

93

101-102


Итого


102

27

21

30

24

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс, учитель Шахов С.И.



урока

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол – во

часов

Дата проведения

план

факт

1.

Лёгкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности во время проведения подвижных игр.

1



2


Игры, направленные на развитие быстроты.

1



3


Игры, направленные на развитие быстроты.

1



4


Развитие координационных способностей. Эстафеты.

1



5


Игры, направленные на развитие быстроты.

1



6


Игры, направленные на развитие быстроты.

1



7


Игры, направленные на развитие быстроты.

1



8

метание

Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

1



9


Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

1



10


Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

1



11


Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

1



12


Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

1



13

прыжки

Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести.

1



14.


Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести.

1



15


Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести.

1



16


Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести.

1



17

Кроссовая подготовка

Игры, направленные на развитие выносливости.

1



18


Игры, направленные на развитие выносливости.

1



19


Игры, направленные на развитие выносливости.

1



20


Игры, направленные на развитие выносливости.

1



21


Игры, направленные на развитие выносливости.

1



22


Игры, направленные на развитие выносливости.

1



23


Игры, направленные на развитие выносливости.

1



24


Игры, направленные на развитие выносливости.

1



25


Игры, направленные на развитие выносливости.

1



26


Игры, направленные на развитие выносливости.

1



27


Игры, направленные на развитие выносливости.

1



28

Гимнастика

Основы знаний. Строевые упражнения.

1



29


Акробатические упражнения.

1



30


Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

1



31


Развитие гибкости.

1



32


Упражнения в упорах.

1



33


Развитие силовых способностей.

1



34


Развитие силовых способностей.

1



35


Развитие координационных способностей.

1



36


Развитие координационных способностей. Прыжковые упражнения.

1



37


Развитие скоростно-силовых способностей.

1



38


Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые упражнения.

1



39


Упражнения на равновесие.

1



40


Упражнения на равновесие. Специальные беговые упражнения.

1



41


Лазание и перелезание.

1



42


Лазание и перелезание. Специальные беговые упражнения.

1



43

Подвижные игры

Развитие скоростно-силовых способностей.

1



44


Развитие скоростно-силовых способностей.

1



45


Развитие скоростно-силовых способностей.

1



46


Развитие ловкости.

1



47


Игровые задания,развитие координационных способностей.

1



48


Игровые задания с передачей мяча. Развитие ско­ростно-силовых способностей.

1



49

Лыжная подготовка

Спуск в низкой стойке.

1



50


Скользящий шаг.

1



51


Развитие кондиционных и координационных способностей.

1



52


Развитие кондиционных и координационных способностей.

1



53


Спуски в основной стойке.

1



54


Скользящий шаг.

1



55


Согласованность движения рук и ног в скользящем шаге.

1



56


Попеременный двухшажный ход.

1



57


Попеременный двухшажный ход.Подъем «лесенкой»

1



58


Постановка палок в одновременном бесшажном ходе.

1



59


Постановка палок в одновременном бесшажном ходе.

1



60


Развитие выносливости.

1



61


Развитие выносливости. Подъем «лесенкой»

1



62


Попеременный двухшажный ход.

1



63


Попеременный двухшажный ход.

1



64


Попеременный двухшажный ход.

1



65


Поворот переступанием при спуске.

1



66


Поворот переступанием при спуске,техника выполнения спуска восновной стойке.

1



67

Подвижные игры

Развитие скоростно-силовых способностей.

1



68


Развитие скоростно-силовых способностей.

1



69


Развитие скоростно-силовых способностей.

1



70


Развитие ловкости.

1



71


Игровые задания.Развитие координационных способностей.

1



72


Ловля и передача мяча. Прыжковые упражнения.

1



73


Развитие ловкости.

1



74


Развитие скоростно-силовых способностей.

1



75


Развитие скоростно-силовых способностей.

1



76

Легкая атлетика

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей.

1



77


Высокий старт.

1



78


Высокий старт. Стартовый разгон.

1



79


Развитие координационных способностей. Эстафеты.

1



80


Развитие скоростных способностей.

1



81


Развитие скоростных способностей.Силовая подготовка.

1



82


Развитие скоростной выносливости.

1



83

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

1



84


Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые упражнения.

1



85


Развитие координационных способностей.

1



86


Развитие координационных способностей. Специальные беговые упражнения.

1



87


Метание мяча на дальность.

1



88


Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения.

1



89

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1



90

Кроссовая подготовка

Преодоление препятствий.

1



91


Развитие выносливости.

1



92


Переменный бег.

1



93


Переменный бег, прыжки и многоскоки.

1



94


Длительный бег.

1



95


Развитие силовой выносливости.

1



96


Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий.

1




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 - 4 класс, учитель Шахов С.И.

урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока

Кол – во

часов

Дата проведения

план

факт

1

Легкая атлетика

Инструктаж по охране труда и техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.


1



2

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1



3


Высокий старт.

1



4


Развитие координационных способностей. Эстафеты.

1



5


Развитие скоростных способностей.

1



6


Развитие скоростных способностей Специальные беговые упражнения.

1



7


Развитие скоростной выносливости

1



8

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

1



9


Развитие координационных способностей.

1



10


Метание мяча на дальность, из различных положений

1



11


Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения

1



12


Метание мяча на дальность.

1



13

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1



14


Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения

1



15


Прыжок в длину с разбега.

1



16


Прыжок в длину с разбега.

1



17

бег

Развитие выносливости.

1



18


Развитие силовой выносливости

1



19


Развитие силовой выносливости. Длительный бег.

1



20


Преодоление препятствий

1



21


Преодоление препятствий. Прыжковые упражнения

1



22


Переменный бег

1



23


Переменный бег. Прыжковые упражнения

1



24


Гладкий бег

1



25


Гладкий бег. Специальные беговые упражнения

1



26


Длительный бег

1



27


Длительный бег

1



28

Гимнастика

Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. СУ. Основы знаний.

1



29


Акробатические упражнения

1



30


Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

1



31


Развитие гибкости

1



32


Упражнения в упорах.

1



33


Развитие силовых способностей

1



34


Развитие силовых способностей.

1



35


Развитие координационных способностей

1



36


Развитие координационных способностей. Прыжковые упражнения.

1



37


Развитие скоростно-силовых способностей.

1



38


Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые упражнения.

1



39


Упражнения на равновесие

1



40


Упражнения на равновесие Специальные беговые упражнения

1



41


Лазание и перелезание.

1



42


Лазание и перелезание. Специальные беговые упражнения.

1



43


Упражнения на равновесие Специальные беговые упражнения

1



44


Лазание и перелезание.

1



45


Лазание и перелезание. Специальные беговые упражнения.

1



46


Упражнения на равновесие Специальные беговые упражнения

1



47


Лазание и перелезание.

1



48


Лазание и перелезание. Специальные беговые упражнения.

1



49

Лыжная подготовка

Инструктаж по охране труда и техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Спуск в низкой стойке

1



50


Скользящий шаг

1



51


Развитие кондиционных и координационных способностей

1



52


Развитие кондиционных и координационных способностей

1



53


  1. в Попеременный двухшажный ход

1



54


Подъем «полуелочкой»

1



55


Подъем «полуелочкой». Поворот переступанием.

1



56


Попеременный Двухшажный ход

1



57


Попеременный Двухшажный ход. Подъем «лесенкой»

1



58


Постановка палок в одновременном бесшажном ходе

1



59


Постановка палок в одновременном бесшажном ходе

1



60


Развитие выносливости

1



61


Развитие выносливости. Подъем «лесенкой»

1



62


Попеременный двухшажный ход

1



63


  1. Одновременный двухшажный. Ход.

1



64


Попеременный двухшажный, Одновременный двухшажный ход

1



65


Поворот переступанием при спуске

1



66


Поворот переступанием при спуске. Техника выполнения спуска в

основной стойке.

1



67

Подвижные игры с элементами баскетбола

Инструктаж по охране труда и техника безопасности на уроках подвижных игр. Стойки и передвижения


1



68


Стойки и передвижения, остановки.

1



69


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1



70


Ловля и передача мяча.

1



71


Ловля и передача мяча. Специальные беговые упражнения.

1



72


Ловля и передача мяча. Прыжковые упражнения

1



73


Ведение мяча

1



74


Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча

1



75


Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

1



76


Бросок мяча

1



77


Бросок мяча Варианты ловли и передачи мяча.

1



78


Бросок мяча в движении

1



79

Легкая атлетика

Спринтерский бег

Инструктаж по охране труда и техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Развитие скоростных способностей.


1



80


Высокий старт

1



81


Высокий старт Стартовый разгон

1



82


Развитие координационных способностей. Эстафеты.

1



83


Развитие скоростных способностей.

1



84


Развитие скоростных способностей. Силовая подготовка

1



85


Развитие скоростной выносливости

1



86

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

1



87


Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые упражнения.

1



88


Развитие координационных способностей.

1



89


Развитие координационных способностей Специальные беговые упражнения.

1



90


Метание мяча на дальность.

1



91


Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения.

1



92

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести

1



93


Развитие силовых способностей и прыгучести Специальные беговые упражнения.

1



94


Прыжок в длину с разбега.

1



95


Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения

1



96

Подвижные игры с элементами баскетбола

Инструктаж по охране труда и техника безопасности на уроках подвижных игр. Стойки и передвижения

1



97


Стойки и передвижения, остановки.

1



98


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1



99


Ловля и передача мяча.

1




100


Ловля и передача мяча. Специальные беговые упражнения.

1



101


Ловля и передача мяча. Прыжковые упражнения

1



102


Ведение мяча

1