СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 10 класс по учебнику Физика 10 Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А. Издательство «Просвещение»-2018 -416 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 р.п. Приютово

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан


Рассмотрена и принята на заседании ШМО Протокол №1

Руководитель ШМО __/ Л.И.Гареева «___»________________ 2019г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________/ Л.Ф.Гилязова

«___» _____________ 2019г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №5 р.п. Приютово

_________Т.А. Козяр

Приказ №__от «­­­__»_______ 2019г.



Рабочая программа

по физике

для 10 класса


Уровень: среднее общее образование

Срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа по предмету разработана на основе:

1.Основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом МАОУ СОШ №5 р.п. Приютово от 28.08.2015г №320

2.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

3.Примерной программы авторского коллектива: П.Г.Саенко, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова и др.


Разработала Султанова Флорида Тулаевна, учитель физики первой категории


Приютово,2019г.



Содержание рабочей программы

10 класс

Механика (45ч)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

1. Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение Закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика. Термодинамика. (29 ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

3. Опытная проверка Закона Гей-Люссака.

Электродинамика (28ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Плазма.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Повторение. (3 ч)



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса), сохранения электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»

знать/понимать

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде




Календарно-тематическое планирование 10 класс

урока

Тема урока

1полугодие(48часов)

К-во часов

Дата проведения

Оборудование

Домашнее

задание

План

Факт


МЕХАНИКА

45






КИНЕМАТИКА

15





1.

Эксперимент и теория в процессе познания природы.

1

03.09


Таблица, схема «Научный метод познания»

Введение, стр 5-9

2.

Механика Ньютона. Физические законы и границы их применимости.

1

04.09


Портрет Ньютона, газета «Физика» (приложение к 1 сентября)

§ 1

3.

Моделирование явлений и объектов природы.

1

06.09


Учебник, треугольник, линейка, мел

Стр.13-14

4.

Способы описания движения.

1

09.09


треугольник, линейка, мел

§2

5.

Вектор перемещения. Скорость равномерного

прямолинейного движения.

1

11.09


треугольник, линейка, мел, циркуль. Опыт 12, 14(Покровский 6-7). Тележка самодвижущаяся, платформа, метроном, брусок, платформа без колёс.

§§3.4

6.

Уравнение Р.П.Д. материальной точки.

1

13.09


треугольник, линейка, графики скоростей

§4,стр.21-22

7.

Решение задач на уравнение РПД.

1

16.09



п. §5задачи3,4

8.

Ускорение. Единица ускорения.

1

18.09


треугольник, линейка

§§ 8,9

9.

Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

1

20.09


треугольник, линейка, учебник, график по рис. 36-37

§§9,10

10.

Решение задач на уравнение равноускоренного движения.

1

23.09



п.11,12задача3

11.

Свободное падение.

1

25.09


Опыт 8, стр. 45(Покровский часть 1). Кружки металлический и бумажный, 2 шарика, трубка Ньютона, тарелка с манометром.

§§ 13, стр.40-41

12.

Решение задач .

1

27.09



Стр52 ,зад.3

13.

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Поступательное движение тела.

1


30.09


Вращающийся диск с принадлежностями, циркуль, линейка, мел.

§§ 15,16

14.

Решение задач по теме «Кинематика».

1

02.10




15.

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»

1

04.10


КИМ Зорин Н.И



ДИНАМИКА

19





16

Взаимодействие тел. Принцип причинности в механике.

1

07.09


Диски по физике.

§ 18-19

17

Первый закон Ньютона. И.С.О.

1

09.10


Опыт №10, Покровский ч.1,стр 47.Тележка, брусок деревянный, мешок с песком, портрет Ньютона, доп. литература.

§ 20

18

Сила. Связь ускорения и силы. Принцип суперпозиции сил.

1

10.10


Пружина, динамометр, опыт по рис. учебника 63-65

§19

19

Второй закон Ньютона.

1

14.10


Покровский ч.1, опыт 11,машина Атвуда, метроном, источник тока, выключатель

§ 21

20

Третий закон Ньютона. Понятие о системе единиц. Решение задач.

1

16.10


Динамометры, тележки, таблица Покровский ч.1, опыт 15, прибор по кинематике и динамике, весы настольные.

§§ 24

21

Принцип относительности Галилея. Решение задач.

1

18.10


Покровский ч.1, опыт 3 стр 37, опыт 46, диск вращающийся.

§ 25.26

22

Решение задач на законы Ньютона.

1

21.10



Доклады

23

Силы в природе. Гравитационные силы.

1

23.10



§§ 27

24

Закон всемирного тяготения.

1

25.10



§ 28

25

Решение задач на применение закона всемирного тяготения

1

06.11




26

Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

08.11


Покровский ч.1, опыт 13, груз наборный, штатив универсальный, шнур, полоски бумаги

§ 29,33

27

Предсказательная сила законов классической механики

1

11.11


Таблицы, справочник по физике


28

Деформация. Закон Гука.

1

13.11


Покровский ч.1, опыт 30. Пружина, динамометр, набор грузов

§§ 34

29

Лабораторная работа.№1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1

15.11


Штатив, динамометр, маятник, циркуль, весы, секундомер


30

Трение. Закон трения скольжения.

1

18.11


Покровский ч.1, Опыт 18, динамометр, трибометр, гиря в 2 кг., штатив, метр, шнурок.

§§36,37

31

Решение задач

1

20.11




32

Статика. Необходимое условие равновесия. Момент силы. Условия равновесия сил.

1

22.11


Покровский ч.1, опыт 21,22,24. Набор по статике, метр, циркуль.

§§ 54-56

33

Решение задач по статике

1

25.11




34

Контрольная работа №2 «Динамика».

1

27.11


КИМ Зорин Н.И



ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ

11





35

Сила и импульс. Закон сохранения импульса.

1

29.11



§ 38

36

Реактивное движение.

1

02.12


Модель ракеты, таблица

§§ 38,39

37

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

04.12




38

Работа силы. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

06.12


Покровский ч.1, опыт 50. Гиря, весом 1 кг., пружина, груз 100гр., шарик стальной, прибор по кинематике, динамике, штатив

§§40,41

39

Работа сил упругости и тяжести. Потенциальная энергия.

1

09.12


Пружинный и математический маятник.

§§ 43.44

40

Закон сохранения энергии в механике.

1

11.12



§ 45

41

Работа силы трения и механическая энергия.

1

13.12



§ 46,47

42

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

16.12


Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный с фиксатором, лента измерительная, груз на нити, длиной 25 см.


Сообщения к урокам№43,44

43

Механическая картина мира.


1

18.12




44

Границы применимости классической механики

1

19.12



Повторить гл.4

45

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения».

1

20.12


Тесты.КИМ Зорин Н.И



МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

29






ОСНОВЫ (МКТ)

18





46

Научные гипотезы. Основные положения МКТ.

1

23.12


Стакан, камень, стальной стержень, портрет Ломоносова

§§56

47

Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

1

25.12



§ 56,57

48

Решение задач.

2 полугодие (57 часов)

1

27.12






49

Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел

1

13.01


Кристаллическая решетка поваренной соли.

§ 59

50

Модель идеального газа. Давление газа.

1

15.01



§§ 60

51

Основное уравнение МКТ

1

17.01



§ 60

52

Решение задач на основное уравнение МКТ.

1

20.01



Стр.205-206

53

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц вещества.

1

21.01


Термометры, доп. лит-ра

§§62-63

54

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Опыт Штерна.

1

22.01


Диски по физике, Покровский ч.1, опыт 118. Вращающийся диск с принадлежностями.

§ 64,сообщение к уроку№55

55

Научный метод познания и его отличия от других методов.

1

24.01



Повторить гл.9

56

Контрольная работа №4 по теме: «Основы МКТ».

1

27.01


КИМ,Зорин Н.И


57

Уравнение Клапейрона-Менделеева.

1

29.01



§ 66

58

Изопроцессы. Газовые законы.

1

31.01



§ 68

59

Решение задач на газовые законы.

1

03.02



Стр 231-236

60

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

05.02


Стеклянная трубка, запаянная с одного конца, длиной 600 мм., цилиндрический сосуд с горячей водой, стакан с водой, пластилин.


61

Насыщенный и ненасыщенный пары. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

1

07.02


Колба, насос, вода, штатив с лапкой.

§ 71, § 72

62

Влажность воздуха.

1

10.02


Психрометр, волосной гигрометр, таблицы.

§ 73

63

Кристаллические и аморфные тела.

1

12.02


Слюда, графит, сахар, смола. Покровский ч.1, опыт 156-158

§§ 78


ТЕРМОДИНАМИКА.

11





64

Внутренняя энергия.

1

14.02



§79 термодинамический метод описания тепловых явлений

65

Работа в термодинамике.

1

17.02


Графики по рис. 162-163.

§ 80

66

Количество теплоты.

1

19.02



82,83

67

Первый закон термодинамики.

1

21.02



§ 84

68

Применение 1-го закона термодинамики к различным процессам.

1

24.02



§85

69

Решение задач на первый закон термодинамики.

1

26.02



Стр.282

70

Порядок и хаос. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

1

28.02


Математический маятник.

§§ 87

71

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

1

02.03


Модель Д.В.С., таблицы 3,18 из 8 кл.,

§ 88

72

Решение задач.

1

04.03



Сообщения учащихся

73

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды – урок конференция

1

06.03


Таблицы.

Повторить гл.13

74

Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики».

1

09.03


КИМ,Зорин Н.И



ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.

28






ЭЛЕКТРОСТАТИКА.

9





75

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

1

11.03


Маятники электрические на изолирующих штативах, палочка из органического стекла, палочка из эбонита, кусок меха. 2 электроскопа с принадлежностями.

§§ 90.

76

Электрическое взаимодействие. Закон Кулона.

1

13.03


Покровский ч.2, опыт 5.

§§ 91

77

Решение задач на применение закона Кулона.

1

16.03



Стр.305-308

78

Электрическое поле

1

18.03


Электроскоп, колокол воздушного насоса, гильза, палочка из эбонита. Покровский ч.2, опыт 6.

§§93-96

79

Проводники и диэлектрики.

1

20.03


Диски по физике. Покровский ч.2, опыт 8.

§§ 98

80

Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением.

1

30.03


Рис. на доске.

§§99-101

81

Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

1

01.04


Набор конденсаторов. Лампа накаливания, вольтметр, конденсатор, источник тока, соединительные провода. Покровский ч.2, опыт 9,10.

§§ 103.104

82

Повторительно-обобщающий урок по теме « Электростатика».

1

03.04



Повторить гл.14

83

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»

1

04.04


КИМ,Зорин Н.И



ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

9





84

Электрический ток и условия его существования. Сила тока.

1

08.04


Рис. учебника 208-209. Покровский ч.2, опыт 15.

§§106

85

Закон Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединения проводников.

1

10.04


Опыт 132. Источник питания, низковольтные лампы на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода. Ящик подставка, амперметр.

§§107-109

86

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

13.04


Источник тока, 2 лампочки на подставке, амперметр, вольтметр, соединительные провода.


87

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

15.04



§110

88

Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

1

17.04


Покровский ч.2, опыт 17. Гальванический элемент, вольтметр, амперметр, реостат, выключатель, провода соединительные.

§§111-112

89

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

20.04




90

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

22.04


Источник питания, вольтметр, ключ, соединительные провода, амперметр, реостат.

Повторить гл.15

91

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».

1

24.04




92

Контрольная работа №7 по теме «Законы постоянного тока».

1

27.04


КИМ. Зорин Н. И.



ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ.


10





93

Проводимость различных веществ. Носители свободных электрических зарядов в металлах.

1

29.04


Амперметр, катушка со скользящими контактами.

§§114

94

Зависимость сопротивления проводника от температуры Сверхпроводимость.

1

04.05


Графики по рис. 220-221., доп. лит-ра.

§§115

95

Полупроводники. Собственная проводимость полупроводника.

1

06.05


Доп. лит-ра.

§116

96

Примесная проводимость полупроводников.

1

08.05



§§116,117

97

Полупроводниковый диод. Транзистор.


1

11.05


Диоды, транзисторы.

§§117

98

Ток в вакууме. Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка.

1

13.05


Электронно-лучевая трубка, осциллограф.

§§118

99

Носители свободных зарядов в жидкостях. Закон электролиза Фарадея.

1

15.05


Электролиз, диски по физике, доп. лит-ра.

§§119,доклады про газовые разряды.

100

Носители свободных электрических зарядов в газах. Газовый заряд. Плазма.

1

18.05


Электроскоп с принадлежностями, доп. лит-ра.

§§120,121 повторить гл.16

101

Контрольная работа №8 по теме «Электрический ток в различных средах»

1

20.05


КИМ.Зорин Н.И.


102

Работа над ошибками. Повторение

1

22.05



Повторить гл.1-7

103

Повторение. Механика.

1

25.05



Повторить гл.8-13

104

Повторение. Термодинамика.

1

27.05



Повторить гл.14

105

Повторение. Электростатика.

1

29.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!