СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №31

имени Героя Советского Союза П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/____________/

Протокол № ___ от

«____» __________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________/Бельская Е.А. /

«____» ___________20___г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ №31 им. П.Т.Харитонова

__________/Обросова О.Е./

Приказ №_____ от

«___»______________20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


_________________Физика________________________



Уровень образования (класс)


______________________________Базовый___10 класс_____________________________



Количество часов _________68___________


Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)



_________________________ Хамаганов Юрий Юрьевич_______________________










г. Улан-Удэ

2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 10 классов составлена в соответствии с ФГОС

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  7. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)

  8. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова

  9. Физика 10  /Автор Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б. - М.: Просвещение, 2018.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Физика 10 /Автор Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б. - М.: Просвещение, 2018.

Примерная программа по физике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 недели по 2 часа физики в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа предусматривает выполнение 5 лабораторных работ в течение учебного года.

На уроках по физике основными технологиями обучения учащихся является:

1. технология проблемного обучения.

2. технология проектно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении темы: электродинамика, основывается на использовании на уроках физики робототехнической платформы Arduino.




Планируемые результаты.

Личностными результатами обучения физике в десятом классе являются:

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в десятом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в десятом классе являются формирование следующих умений.


В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен знать:


  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория,  вещество, поле, взаимодействие,  звезда, Вселенная;

  • Смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

  • Смысл физических законов:  Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.

  • Вклад российских и зарубежных  ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки.


В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен уметь:


  • Проводить наблюдения;

  • Планировать и выполнять эксперимент;

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • Отличать гипотезы от научных теорий;

  • Приводить примеры, показывающие, что  наблюдение и эксперимент  являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить  истинность  теоретических выводов,  физическая теория дает возможность объяснять не только известные  явления природы и научные факты, но и предсказывать  еще неизвестные явления;

  • Оценивать достоверность естественно–научной информации, содержащейся в сообщениях СМИ,  интернет, научно-популярных статьях.;

  • Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 












Содержание


Раздел 1. Введение (1 ч).

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов.

Раздел 2. Кинематика (8 ч).

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости.

Механическое движение и его виды. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отчёта. Координаты. Радиус – вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого телаПоступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Раздел 3. Динамика (15 ч).

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон термодинамики. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике.  Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

Раздел 4. Молекулярная физика (9 ч).

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.  Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы.

Раздел 5. Термодинамика (7 ч).

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Изучение закона Гей-Люссака».

Раздел 6. Электродинамика (26 ч).

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.  Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсаторов.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах.  Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Ллабораторные работы:

Лабораторная работа №4  «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №5  « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Раздел 7. Повторение (1 ч).

Итоговое повторение курса физики за 10 класс.

































Учебно-методические материалы.


  1. Физика 10  /Автор Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б. - М.: Просвещение, 2019.

  2. ЕГЭ: 2019: Физика. ФИПИ /. – М.: АСТ: Астрель

  3. Гольдфар Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных  учреждений. – М.: Дрофа, 2018.

  4. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М. Задачи по физике 10 – 11 класс. – М.: Илекса, 2019.

  5. Рымкевич П.А.  Сборник задач по физике.- М.: Просвещение, 2019.









Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Введение (1 ч).

1

Инструктаж по ОТ. Классическая механика Ньютона.

1



Раздел 2. Кинематика (8 ч).

2

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

1



3

Действия над векторными величинами.

1



4

Равномерное прямолинейное движение и его описание.

1



5

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Решение задач.

1



6

Свободное падение и его описание.

1



7

Равномерное движение точки по окружности.

1



8

Подготовка к контрольной работе.

Решение задач по теме: «Кинематика».

1



9

Контрольная работа по теме: «Кинематика».

1



Раздел 3. Динамика (15 ч).

10

Основное утверждение механики. Материальная точка.

1



11

Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1



12

Сила. Связь между ускорением и силой.

1



13

Второй закон Ньютона. Масса.

1



14

Третий закон Ньютона.

1



15

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике

1



16

Закон всемирного тяготения.

1



17

Решение задач по теме: «Всемирное тяготение».

1



18

Подведение итогов четверти. Обобщение по теме: «Динамика».

1



19

Сила упругости. Закон Гука.

1



20

Сила трения.

1



21

Лабораторная работа по теме: «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1



22

Закон сохранения импульса. Решение задач.

1



23

Закон сохранения энергии в механике.

1



24

Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии».

1



25

Равновесие тела. Виды и законы равновесия.

1



Раздел 4. Молекулярная физика (9 ч).

26

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование.

1



27

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

1



28

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

1



29

Температура.

1



30

Уравнение Менделеева-Клапейрона.

1



31

Решение задач по теме: «Основы МКТ».

1



32

Газовые законы.

1



33

Решение задач по теме: «Газовые законы».

1



34

Подготовка к контрольной работе: «Основы МКТ».

Контрольная работа: «Основы МКТ».

1



Раздел 5. Термодинамика (7 ч).

35

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач.

1



36

Влажность воздуха и ее измерение.

1



37

Кристаллические и аморфные тела.

1



38

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1



39

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.

1



40

Решение задач.

1



41

Основы термодинамики.

1



Раздел 6.Электродинамика (26 ч).

42

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.

1



43

Закон Кулона .

1



44

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1



45

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1



46

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

1



47

Основы электростатики.

1



48

Электрический ток. Сила тока.

1



49

Условия, необходимые для существования электрического тока.

1



50

Закон Ома для участка цепи.

1



51

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

1



52

Лабораторная работа по теме: «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников».

1



53

Работа и мощность электрического тока.

1



54

Решение качественных и расчетных задач по основным законам постоянного электрического тока.

1



55

Электродвижущая сила.

1



56

Лабораторная работа по теме: «Измерение ЭДС».

1



57

Законы постоянного тока.

1



58

Решение задач на тему «Законы постоянного тока».

1



59

Электрическая проводимость различных веществ.

1



60

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

1



61

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

1



62

Электрический ток в жидкостях.

1



63

Транзисторы.

1



64

Электрический ток в газах.

1



65

Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

1



66

Плазма.

1



67

Электрический ток в различных средах.

1



Раздел 7. Повторение (1 ч).

68

Итоговое тестирование по теме: «Электрический ток в различных средах».

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!