Директор _________ М.В. Тарасова
Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 кл. Базовый и профильный уровни. Учебник для общеобразоват. учреждений, М.: Просвещение, 2011
9. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для
; учителя./ Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 271 с.
Ю.Левитан Е. П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2005. —
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю. Срок реализации программы на 1 год.
-подготовка школьников к выполнению ориентировочной, конструктивной деятельности в естественно - научной и технической областях;
-формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования ( профильный уровень);
-развитие научного мировоззрения учащихся на основе освоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании;
-развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений. Разделы программы традиционны: механика, молекулярная физика, и термодинамика, электродинамика.
Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы. Это объединение в действительности, как показала работа, облегчает изучение, а самое главное понимание темы учащимися. Это одна из причин выбора мной программы именно этих авторов.
Еще одной из причин является то, что к программе предлагается поурочно-тематическое планирование по учебнику Г.Я. Мякишева «Физика. 10класс». Предлагаемое планирование рассчитано на общеобразовательные школы, в которых на изучение курса физики отводится 5 ч (профильный уровень стандарта) в неделю. По каждому уроку в поурочно-тематическом планировании приводится местоположение дидактических элементов в учебниках (номера параграфов, образцы решения задач, номера упражнений и задач для самостоятельной работы), а также отмечены возможные варианты демонстрационного эксперимента, поддерживающие теоретический материал урока, а некоторых случаях и методические указания для более продуктивной организации познавательной деятельности учащихся. Большая роль в планировании уделяется этапам закрепления, обобщения, систематизации знаний, а также диагностике и коррекции, основанным на анализе ошибок школьников.
Данная программа дает возможность в полном объеме изучить темы школьного курса и подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
№ п/п | № в теме | Тема урока | Тип урока | | | Осваиваемые учебные действия (умения) | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Методические рекомендации, варианты демонстрационного эксперимента и примечания |
Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (3 ч) |
1 | 1 | Что изучает физика | лекция | | | понимать смысл понятий: научный эксперимент — физическая гипотеза-модель — физическая теория — критериальный эксперимент | § 1-3-выучить | | | Раскрытие цепочки научный эксперимент — физическая гипотеза-модель — физическая теория — критериальный эксперимент |
2 | 2 | Физические модели. Идея атомизма | лекция | | | понимать смысл физического понятия: физическая величин | § 4.5-выучить | | | Знакомство с категориями физического знания |
3 | 3 | Фундаментальные взаимодействия | лекция | | | знать и понимать структуру фундаментальной физической теории. Принцип соответствия | § 6-выучить | | | Структура фундаментальной физической теории. |
Механика (66 ч) |
| | | | | | | | | | |
Кинематика материальной точки (23 ч) |
4 | 2 | Траектория | лекция | | | понимать понятие материальной точки, знать смысл пути, перемещения | § 7 (до закона движения)-выучить | | | Опыт 3. Относительность движения. Система отсчета [4, с. 28] |
5 | 3 | Закон движения | лекция | | | Представлять механическое движение уравнениями зависимости координат от времени | § 7 ( до конца)-выучить | | | Графическое построение векторов перемещения по заданной траектории, вектора суммы или разности двух или нескольких векторов; |
6 | 4 | Перемещение | лекция | | | знать физический смысл скорости, уметь описывать движение | § 8 (до пути и перемещения )-выучить | | | |
7 | 5 | Путь и перемещение | лекция | | | понимать смысл относительности траектории, скорости . сравнивать путь и перемещение | § 8-до конца -выучить | | | Опыт 6. Прямолинейное и криволинейное движение [4, с. 27, 28]. Опыт 4. Относительность перемещения и траектор. |
8 | 6 | Скорость | лекция | | | уметь применять относительность сложения скоростей для решения физических задач | § 9 ( до мгновенной скорости) -выучить | | | Классический закон сложения скоростей для двух случаев: |
9 | 7 | Мгновенная скорость | лекция | | | уметь описывать прямолинейное равноускоренное движение | § 9 ( до относительной скорости)-выучить, задача №3 к § 9-решить | | | Опыт 8. Прямолинейное равноускоренное движение [4, с. 34, 35]. Опыт 10. Измерение ускорения. Акселерометр [4, с. 37, 38] |
10 | 7 | Относительная скорость движения тела | практикум по решению задач | | | уметь решать задачи количественные, графические и экспериментальные на скорость, ускорение, путь | § 9 ( до конца)-выучить | | | Подбор разнообразных задач: количественных, графических, экспериментальных |
11 | 8 | Равномерное прямолинейное движение | лекция | | | Измерять скорость равномерного движения. Определять перемещение по графику зависимости скорости движения от времени | § 10 (до графика равномерного прямолинейного движения )-выучить, Задача №2 к п.10-решить | | | |
12 | 9 | График равномерного прямолинейного движения | практикум по решению задач | | | Строить и анализировать графики зависимости координаты тела и проекции скорости от времени равномерного прямолинейного дввижения | § 10-выучить.э задача №5 к п.10-решпть | | | Движение в вертикальном направлении, под углом к горизонту и с начальной горизонтальной скоростью. |
13 | 10 | Ускорение | лекция | | | Систематизировать знания на примере ускорения, Рассчитывать ускорение тела | § 11-выучить | | | Опыт 13. Равномерное движение по окружности. Линейная скорость [4, с. 41] |
14 | 11 | Прямолинейное движение с постоянным ускорением | лекция | | | Строить, читать и анализировать графики зависимости скорости и ускорения от времени | § 12 ( до равнопеременного движения)-выучить | | | Угловое ускорение. Связь между линейными и угловыми характеристик. |
15 | 12 | Равнопеременное прямолинейное движение | практикум по решению задач | | | уметь описывать аналитически и графически разные виды движения | § 12 ( до конца)-выучить | | | Повторение и систематизация учебного материала по кинематике. Построение обобщающей схемы, отражающей связь понятий в теме. |
16 | 13 | Свободное падение тел | лекция | | | уметь применять полученные знания по кинематике для решения задач | § 13-выучить | | | Решение задач на использование формул для основных видов движения. Чтение графиков |
17 | 14 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа №1 по теме « Измерение ускорения свободного падания» | практическая работа | | | Уметь измерять ускорение при свободном падении (равноускоренном движении) | § 13- повторить | | | Рекомендации к организации зачетных уроков в пояснительной записке к программе |
18 | 15 | Графическое представление равнопеременного движения | практикум по решению | | | уметь применять полученные знания по кинематике для решения | § 14 ( до одномерного движения в поле тяжести), задачи № 2, 3 к п.14-решить | | | |
19 | 16 | Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости | лекция | | | уметь применять полученные знания по кинематике для решения | § 14-выучить, вопросы 3, 4 к п.14-разобрать | | | |
20 | 17 | Решение задач на равнопеременное движение | практикум по решению задач | | | уметь применять полученные знания по кинематике для решения задач | решить задачи -условие в тетрадях | | | |
21 | 18 | Баллистическое движение | лекция | | | определять координаты, пройденный путь. Скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости и ускорения от времени | § 15 ( до баллистического движения в атмосфере)-выучить, задача №1 к п.15-решить | | | |
22 | 19 | Баллистическое движение в атмосфере | лекция | | | указывать границы применимости физических законов | § 15- выучить. Задача №5 к п.15-решить | | | |
23 | 20 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа № 2 по теме «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» | практическая работа | | | | § 15-повторить | | | |
24 | 21 | Кинематика периодического движения. Колебательное движение материальной точки | лекция | | | Анализировать взаимосвязь периодических движений: вращательного и колебательного | § 16-выучить, задачи 3, 5 к п.16-решить | | | |
25 | 22 | Семинар по теме « Кинематика материальной точки» | контроль знаний | | | | ------------------- | | | |
26 | 23 | Контрольная работа №1 по теме « Кинематика материальной точки» | контроль знаний | | | | -------------------- | | | |
Динамика материальной точки (12 ч) |
27 | 1 | Принцип относительности Галилея | лекция | | | Формулировать принцип инерции, принцип относительности Галилея | § 17-выучить | | | |
28 | 2 | Первый закон Ньютона | лекция | | | уметь решать качественные и графические задачи на относительное направление векторов скорости, ускорения и силы, а также на ситуации, описывающие движение тел | §18 -выучить | | | Качественные и графические задачи на относительное направление векторов скорости, ускорения и силы, |
29 | 3 | Второй закон Ньютона | лекция | | | уметь решать задачи на движение связанных тел и движение тел под действием сил, направленных под углом друг к другу | § 19 –выучить, задачи №4,5 к п.19-решить | | | Задачи на движение связанных тел и движение тел под действием сил, направленных под углом друг к другу |
30 | 4 | Третий закон Ньютона | лекция | | | знать понятие силы, ее единиц измерения | § 20-выучить | | | Знакомство учащихся с силами по обобщенному плану ответа: Название, определение и единица силы. Причины ее возникновения. Точка приложения, направление силы и ее графическое изображение. |
31 | 5 | Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения | лекция | | | знать различие между силой тяжести и весом тела: их природу, изображение на чертеже и действие в состоянии невесомости | §21-выучить, задачи № 3-5 к п.21-решить | | | |
32 | 6 | Сила тяжести | лекция | | | уметь решать задач на силу тяжести и силу всемирного тяготения; | § 22-выучить, задачи № 4, 5 к п.22-решить | | | Опыт 24. Центр тяжести [4, с. 55]. |
33 | 7 | Сила упругости. Вес тела | лекция | | | знать причины возникновения силы упругости, понимать закон Гука | § 23-выучить, задачи №2-4 к п.23-решить | | | |
34 | 8 | Сила трения | лекция | | | знать виды силы трения: покоя, скольжения, качения | § 24-выучить, Задача №4 к п.24-решить | | | Опыт 31. Закон Гука [4, с. 61]. См. [8, с. 44—47, табл. 7] |
35 | 9 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа № 3 по теме « Измерение коэффициента трения скольжения» | практическая работа | | | | § 24-повторить, задача №5 к п.24-решить | | | Решение комбинированных задач на движение тела под действием сил упругости и тяжести: конический маятник, нитяной маятник, движение тел по закругленной поверхности, |
36 | 10 | Применение законов Ньютона. Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа № 4 по теме «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости» | практическая работа | | | умет описывать и объяснять результаты эксперимента по данной теме | § 25-выучить, задачи № 3, 4 к п.25-решить | | | |
37 | 11 | Семинар по теме « Динамика материальной точки» | Контроль знаний | | | | ------------ | | | Опыт 32. Силы трения покоя и скольжения [4, с. 62, 63]. Опыт 33. Законы сухого трения [4, с. 63, 64]. |
38 | 12 | Контрольная работа №2 по теме «Динамика материальной точки» | контроль знаний | | | уметь применять законы динамики для решения качественных, количественных, экспериментальных и графических задач по динамике с использованием кинематических уравнений движения тел. | ------------ | | | Решение качественных, количественных, экспериментальных и графических задач по динамике с использованием кинематических уравнений |
Законы сохранения (14 ч ) |
39 | 1 | Импульс материальной точки | лекция | | | знать, что такое импульс силы, единицы измерения импульса. Импульс тела | § 26-выучить, задачи №3, 5 к п.26-решить | | | Опыт 36. Импульс силы (4, с.66, 67) видеофрагмент |
40 | 2 | Закон сохранения импульса | лекция | | | знать понятие реактивного движения, строение ракеты и освоении космического пространства | § 27-выучить | | | Опыт 30. Ракета. Реактивное движение. Космические полеты [4, с. 60, 61]. Опыт 39. Реактивные двигатели |
41 | 3 | Решение задач на ЗСИ | практикум по решению задач | | | уметь определять физическое состояние системы до и после взаимодействия, а также выполнять схематический рисунок | Задачи №;. 5 к п.27-решить | | | Особое внимание –необходимости выделения физического состояния системы до и после взаимодействия, а также выполнению схематического рисунка |
42 | 4 | Работа силы | лекция | | | знать понятие механической работы и ее физический смысл | § 28-выучить | | | |
43 | 5 | Решение задач на работу силы | практикум по решению задач | | | уметь объяснять превращения механической энергии в потенциальную и наоборот. | Задачи № 3, 5 к п.28-решить | | | Опыт 40. Превращение одних видов движения в другие [4, с. 70, 71] |
44 | 6 | Потенциальная энергия | лекция | | | уметь объяснять преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно, знать закон сохранения энергии | §29-выучить. Задачи № 3, 4 к п.29-решить | | | Опыт 41. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно [4, с. 71, 72]. |
45 | 7 | Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействии | лекция | | | уметь делать анализ комплексных задач с использованием закона сохранения полной механической энергии. Нарушение закона сохранения полной механической энергии | §30-выучить. Задачи №3,4 к п.30-решить | | | Анализ комплексных задач с использованием закона сохранения полной механической энергии. Нарушение закона сохранения полной механической энергии |
46 | 8 | Кинетическая энергия | лекция | | | умет описывать и объяснять результаты зксперимента при выполнении лабораторной работы. | §31 -выучить | | | Повторение законов сохранения в механике и основных понятий темы с помощью обобщающей схемы. Повторение основных типов задач по теме на ЗСИ и ЗСЭ |
47 | 9 | Решение задач на расчет потенциальной и кинетической энергии | практикум по решению задач | | | уметь применять законы сохранения импульса и энергии при решении задач | задачи № 4, 5 к п31-решить | | | |
48 | 10 | Мощность | лекция | | | Систематизировать знания о физических величинах | §32-выучить, задачи №4. 5 к п.32-решить | | | |
49 | 11 | Закон сохранения механической энергии | лекция | | | | § 33-выучить, задача №3 к п.33-решить | | | |
50 | 12 | Абсолютно неупругое столкновение | лекция | | | | § 34 ( до абсолютно упругого удара )-выучить, задача №2 к п.34 | | | Решение экспериментальных задач: определение центра тяжести плоской пластины; определение коэффициента трения скольжения |
51 | 13 | Абсолютно упругое столкновение. Решение задач на законы сохранения. | практикум по решению задач | | | уметь применять формулы законов сохранения для решения физических задач | § 34 ( до конца )-выучить, задача №4 к п.34; №5 к п.33-решить | | | Выполнение комплексного теста по механике, заданий типа ЕГЭ |
52 | 14 | Семинар по теме « Законы сохранения» | контроль знаний | | | | ----------- | | | Выполнение комплексного теста по механике, заданий типа ЕГЭ |
Динамика периодического движения (7 ч) |
53 | 1 | Движение тел в гравитационном поле | лекция | | | Систематизировать достижения космической техники и науки России | §35-выучить, задачи №2, 4, 5 к п.35-решить | | | |
54 | 2 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа №5 по теме «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости» | практическая работа | | | | § 35-повторить | | | |
55 | 3 | Динамика свободных колебаний | лекция | | | Объяснять процесс колебаний, анализировать условия возникновения свободных колебаний | §36-выучить, Задачи № 1, 3, 5 к п.36-решить | | | |
56 | 4 | Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени | лекция | | | Наблюдать и анализировать разные виды колебаний | §37-выучить, задачи № 3, 4 к п.37-решить | | | |
57 | 5 | Вынужденные колебания | лекция | | | Сравнивать свободные и вынужденные колебания по их характеристикам | §38 (до амплитуды вынужденных колебаний)-выучить, задача №2 к п.38-решить | | | |
58 | 6 | Резонанс | лекция | | | Описывать явление резонанса | § 38-выучить, задача №5 к п. 38 | | | |
59 | 7 | Контрольная работа № 3 по теме « Законы сохранения» | контроль знаний | | | | --------- | | | |
Статика (4 ч ) |
60 | 1 | Условия равновесия для поступательного движения | лекция | | | | § 39-выучить, задачи № 4, 5 к п.39-решить | | | |
61 | 2 | Условие равновесия для вращательного движения | лекция | | | | § 40, задачи № 4. 5 к п.40 | | | |
62 | 3 | Центр тяжести ( центр масс) системы материальных точек и твердого тела | лекция | | | | § 41-выучить, задачи №4, 5 к п.41 | | | |
63 | 4 | Контрольная работа № 4 по теме « Статика» | контроль знаний | | | | -------- | | | |
Релятивистская механика (6 ч ) |
64 | 1 | Постулаты специальной теории относительности | лекция | | | формулировать постулаты специальной теории относительности | § 42-выучить | | | Уроки 64 и 65-объединяю по причине уплотнения материала |
65 | 2 | Относительность времени | лекция | | | определять время в разных системах отсчета | § 43-выучить | | | |
66 | 3 | Замедление времени | лекция | | | связывать между собой промежутки времени в ИСО | § 44-выучить | | | |
67 | 4 | Релятивистский закон сложения скоростей .Взаимосвязь энергии и массы | лекция | | | применять данный закон к решению задач. рассчитывать энергию покоя и энергию связи системы тел | § 45-выучить, задачи №4, 5 к п.45-решить§46-выучить, задачи № 2-4 к п.46-решить | | | |
68 | 5 | Семинар по теме «Релятивистская механика» | контроль знаний | | | | | | | |
69 | 6 | Контрольная работа № 5 по теме «Релятивистская механика» | контроль знаний | | | | ) | | | |
Молекулярная физика (49 ч) Молекулярная структура вещества (4 ч ) |
70 | 1 | Строение атома | лекция | | | определять состав атомного ядра элемента | § 47 (до атомной единицы массы ), задача №2 к п.47-решить | | | |
71 | 2 | Масса атомов. Молярная масса | лекция | | | рассчитывать молярную массу и массу молекулы или атома | §47-выучить, задача № 5 к п.47-решить | | | |
72 | 3 | Агрегатные состояния вещества: твердое тело, жидкость | лекция | | | анализировать зависимость свойств вещества от его строения | §48 ( до газа)-выучить | | | |
73 | 4 | Агрегатные состояния вещества: газ. плазма | лекция | | | анализировать зависимость свойств вещества от его строения | § 48-выучить | | | |
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (14 ч) |
74 | 1 | Распределение молекул идеального газа в пространстве | лекция | | | | §49(до распределения частиц газа по двум половинкам сосуда) | | | |
75 | 2 | Распределение молекул идеального газа в пространстве (продолжение) | лекция | | | Знать различие между микро- и макропараметрами. Уметь объяснять макро- и микросостояния системы. Знать понятие «флуктуация». | § 49-выучить. задачи 4. 5 к п.49 | | | |
76 | 3 | Распределение молекул идеального газа по скоростям. | практикум по решению задач | | | Объяснять опыт Штерна, понимать физический смысл наиболее вероятной скорости | §50-выучить, задача №4 к п.50-решить | | | |
77 | 4 | Температура | лекция | | | Знать физический смысл температуры, теплового равновесия. Знать принцип действия термометров, различия температурных шкал. Понимать смысл средней квадратичной скорости молекул | §51-выучить | | | |
78 | 5 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. | Лекция | | | Знать и уметь применять основное уравнение МКТ. Понимать физический смысл закона Дальтона | §52-выучить | | | |
79 | 6 | Решение задач по теме «Температура. Средняя квадратичная скорость молекул. Основное уравнение МКТ» | практикум по решению задач | | | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме (Записи в тетради) | §52-повторить, задача №5 к п.52 -решить | | | |
80 | 7 | Уравнение Клапейрона-Менделеева | практикум по решению задач | | | Знать уравнение состояния идеального газа (Подготовка к лабораторной работе) | § 53 ( до уравнения состояния идеального газа )-выучить, задача №3 к п.53-решить | | | |
|
81 | 8 | Уравнение Клапейрона-Менделеева (продолжение) | лекция | | | | § 53 ( до конца)-выучить, задача №5 к п.53-решить | | | |
82 | 9 | Изотермический процесс | лекция | | | Определять параметры идеального газа по графику зависимости р(v) | §54 (до изобарного процесса)-выучить | | | |
83 | 10 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа № 6 по теме «Изучение изотермического процесса в газе» | практическая работа | | | | Задача №3 к п.54-решить | | | |
84 | 11 | Изобарный процесс | лекция | | | Определять параметры идеального газа по графику зависимости V(T) | §54 (до изохорного процесса)-выучить, задача №4 к п.54-решить | | | |
85 | 12 | Изохорный процесс. Решение задач на применение газовых законов | практикум по решению задач | | | Определять параметры идеального газа по графику зависимости р(T) | §54-выучить,вопрос 5 к п.54-ответить | | | |
86 | 13 | Семинар по теме «Молекулярная физика» | контроль знаний | | | | ------------- | | | |
87 | 14 | Контрольная работа №6 по теме «Молекулярная физика» | контроль знаний | | | | --------------- | | | |
Термодинамика (10 ч ) | |
|
88 | 1 | Внутренняя энергия | лекция | | | Знать определение внутренней энергии и способы ее изменения. Знать физический смысл количества теплоты | § 55 ( до изменения внутренней энергии)-выучить | | | |
89 | 2 | Внутренняя энергия (продолжение) | лекция | | | | §55-выучить, задачи №4,5 к п.55-решить | | | |
90 | 3 | Работа газа при расширении и сжатии | лекция | | | Знать расчетную формулу для работы газа. Уметь определять работу газа в изопроцессах | §56 ( до работы газов при изопроцессах)-выучить | | | |
91 | 4 | Работа газа при изопроцессах | лекция | | | Знать расчетную формулу для работы газа. Уметь определять работу газа в изопроцессах | §56 –выучить, задача №5 к п.56 | | | |
92 | 5 | Первый закон термодинамики | лекция | | | Знать и уметь применять при решении задач первый закон термодинамики (П57, №1-5) | § 57 ( до первого закона термодинамики для изопроцессов)-выучить | | | |
93 | 6 | Применение первого закона термодинамики для изопроцессов | лекция | | | Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам. Знать разницу между теплоемкостями при постоянном давлении и постоянном объеме. (П57, задачи в тетради) | § 57-выучить, задача №5 к п.57 | | | |
94 | 7 | Адиабатный процесс. | лекция | | | Уметь объяснять адиабатный процесс, узнавать адиабатный процесс на графиках | § 58-выучить, задачи № 4, 5 к п.58-решить | | | |
95 | 8 | Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики | лекция | | | Уметь рассчитывать КПД тепловых машин. Знать экологические проблемы окружающей среды Знать смысл второго закона термодинамики (, записи в тетради) | § 59, 60 -выучить, задачи № 3- 5 к п.59-решить | | | |
96 | 9 | Семинар по теме «Термодинамика» | контроль знаний | | | | ---------- | | | |
97 | 10 | Контрольная работа № 7 по теме «Термодинамика» | контроль знаний | | | | ------------ | | | |
Жидкость и пар (7 ч) |
98 | 1 | Фазовый переход пар-жидкость. | лекция | | | Знать определения насыщенных и ненасыщенных паров; критической температуры. Уметь рассчитывать количество теплоты, необходимое для испарения жидкости при постоянной температуре ( №1-5, записи в тетради) | § 61-выучить, | | | |
99 | 2 | Испарение. Конденсация | лекция | | | Объяснять явление испарения и конденсации жидкости с точки зрения МКТ, | § 62-выучить, задачи № 4, 5 к п.62-решить | | | |
100 | 3 | Давление насыщенного пара. Влажность воздуха: | лекция | | | Уметь различными способами определять влажность (Подготовка к лабораторной работе) | § 63-выучить, задачи № 4, 5 к п.63-решить | | | |
101 | 4 | Кипение жидкости. | лекция | | | Объяснять явление кипения жидкости с точки зрения МКТ, знать зависимость температуры кипения от внешнего давления на жидкость (, записи в тетради) | § 64-выучить, | | | |
102 | 5 | Поверхностное натяжение. | лекция | | | Уметь объяснять капиллярные явления, понимать смысл поверхностного натяжения жидкостей (Подготовка к лабораторной работе №14) | )§ 65-выучить, задачи №1, 4, 5 к п.65-решить | | | |
103 | 6 | Смачивание. Капиллярность | лекция | | | Уметь объяснять капиллярные явления, понимать смысл поверхностного натяжения жидкостей (Подготовка к лабораторной работе) | § 66-выучить, задачи № 2, 3 к п.66-решить | | | |
104 | 7 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа № 7 по теме «Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости» | практическая работа | | | | , задачи № 4, 5 к п.66-решить | | | |
Твердое тело (5 ч) |
105 | 1 | Кристаллизация и плавление твердых тел. Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа № 8 по теме «Измерение удельной теплоемкости вещества» | практическая работа | | | Уметь рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления твердого тела (Подготовка к лабораторной работе) Уметь измерять удельную теплоемкость вещества | § 67-выучить, задачи №1. 2 , 3к п.67-решить | | | |
106 | 2 | Структура твердых тел. Кристаллическая решетка | лекция | | | Знать различия между кристаллическими и аморфными телами. Знать виды и типы кристаллических решеток. Уметь растить кристаллы, наблюдать за их ростом | § 68, 69-выучить, задачи № 4, 5 к п.67-решить | | | |
107 | 3 | Механические свойства твердых тел | лекция | | | Знать механические свойства твердых тел, закон Гука ( повторить записи в тетради) | § 70-выучить, задачи № 3-5 к п.70-решить | | | |
108 | 4 | Семинар по теме «Агрегатные состояния вещества» | контроль знаний | | | | ---------- | | | |
109 | 5 | Контрольная работа №8 по теме «Агрегатные состояния вещества» | контроль знаний | | | | ----------- | | | |
Механические волны. Акустика (9 ч) |
110 | 1 | Распространение волн в упругой среде | лекция | | | Знать понятия: волна, упругая среда. Уметь объяснять различия между продольными и поперечными волнами) | § 71 ( до по перечных волн)-выучить | | | |
111 | 2 | Отражение волн | лекция | | | сравнивать поперечные и продольные волны | § 71-выучить | | | |
112 | 3 | Периодические волны | лекция | | | | § 72-выучить | | | |
113 | 4 | Решение задач на определение характеристик механических волн | практикум по решению задач | | | Уметь решать задачи на определение характеристик механических волн | § 72-повторить, задачи № 2. 5 к п.72-решить | | | |
114 | 5 | Стоячие волны | лекция | | | Анализировать результаты сложения двух гармонических поперечных волн | § 73-выучить, задачи № 4-5 к п.73--решить | | | |
115 | 6 | Звуковые волны. | лекция | | | Понимать особенность звуковых волн, знать условия распространения звуковых волн | § 74-выучить, задачи № 4-5 к п.74-решить | | | |
116 | 7 | Высота звука. Эффект Доплера | лекция | | | Объяснять смысл понятия «высота звука» эффекта Доплера | § 75-выучить, задачи № 345 к п.75-решить | | | |
117 | 8 | Тембр, громкость звука | лекция | | | Объяснять смысл понятия «тембр звука», «громкость звука» | § 76- выучить, задачи № 4-5 к п.76-решить | | | |
118 | 9 | Контрольная работа №9 по теме «Механические волны. Акустика» | контроль знаний | | | | ---------- | | | |
Электростатика (25 ч ) |
Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов ( 11 ч ) |
119 | 1 | Электрический заряд. Квантование заряда. | лекция | | | Понимать природу электричества. Понимать смысл термина «квантование». Знать единицы электрического заряда и его физический смысл | § 77-выучить | | | Демонстрации: способы электризации тел |
120 | 2 | Электризация тел. Закон сохранения заряда. | лекция | | | Знать способы электризации тел; закон сохранения электрического заряда и уметь его демонстрировать | § 78-выучить, задачи № 4-5 к п.78-решить | | | Демонстрации: электрометр; закон сохранения электрического заряда |
121 | 3 | Закон Кулона. | лекция | | | Знать закон Кулона и уметь применять его | § 79- выучить | | | видеофрагмент |
122 | 4 | Решение задач на применение закона Кулона | практикум по решению задач | | | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | § 79-повторить, решить задачи –условие в тетрадях | | | |
123 | 5 | Равновесие статических зарядов | лекция | | | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | § 80- выучить, задачи № 4-5 к п.80-решить | | | |
124 | 6 | Напряженность электростатического поля. | лекция | | | Знать физический смысл напряженности электрического поля, единицы измерения | § 81- выучить, задача № 5 к п.81-решить | | | |
125 | 7 | Линии напряженности электростатического поля. | лекция | | | Уметь объяснять и изображать линии напряженности электростатического поля | § 82- выучить | | | |
126 | 8 | Принцип суперпозиции электростатических полей. | лекция | | | Уметь объяснять и изображать линии напряженности электростатического поля | § 83 ( до электростатического поля заряженной сферы ) | | | |
127 | 9 | Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости | лекция | | | Знать физический смысл принципа суперпозиции электрических полей. Знать различия между электрическими полями, созданными заряженными телами различных геометрических форм | § 83- выучить, задача № 3 к п.83-решить | | | |
128 | 10 | Семинар по теме «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» | контроль знаний | | | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | § 77- 83-повторить , задача № -5 к п.83-решить | | | |
129 | 11 | Контрольная работа № 10 по теме «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» | контроль знаний | | | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | ------- | | | |
Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов ( 14 ч) |
130 | 1 | Работа сил электростатического поля | лекция | | | Знать физический смысл работы электростатических сил, уметь определять работу сил электростатического поля | § 84- выучить, задачи № 3 -5 к п.84 -решить | | | |
131 | 2 | Потенциал электростатического поля. | лекция | | | Знать физический смысл потенциала электростатического поля. Знать физический смысл эквипотенциальных поверхностей | § 85 ( до разности потенциалов )- выучить, задача № 1 к п.85 -решить | | | |
132 | 3 | Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов. | лекция | | | Знать физический смысл «разность потенциалов»; единицы измерения. Уметь измерять разность потенциалов. | § 85- выучить, задачи № 4,5 к п.83-решить | | | |
133 | 4 | Электрическое поле в веществе | лекция | | | Уметь объяснять электризацию тел с точки зрения электронной теории | § 86- выучить | | | |
134 | 5 | Диэлектрики в электростатическом поле. | лекция | | | Знать как ведут себя диэлектрики в электрическом поле, уметь приводить примеры диэлектриков. Знать физический смысл относительной диэлектрической проницаемости среды | § 87- выучить | | | . Демонстрации: диэлектрики в электрическом поле |
135 | 6 | Решение задач по теме « Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов» | практикум по решению задач | | | | Задача № 5 к п.87-решить. П.84-87-повторить | | | |
136 | 7 | Проводники в электрическом поле. | лекция | | | Знать как ведут себя проводники в электрическом поле | § 88, 89 - выучить | 28.03 | | Демонстрации: проводники в электрическом поле |
137 | 8 | Электроемкость уединенного проводника. | лекция | | | Знать физический смысл электрической емкости проводника, единицы измерения | § 90- выучить, задачи № 4,5 к п.90 -решить | | | |
138 | 9 | Электроемкость конденсатора. | лекция | | | Уметь решать задачи на нахождение электроемкости конденсаторов | § 91- выучить, задачи №3, 4 к п.91 -решить | | | Демонстрации: плоский воздушный конденсатор; изменение емкости конденсатора при внесении диэлектрика между его обкладками |
139 | 10 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа № 9 по теме « Измерение электроемкости конденсатора» | практическая работа | | | | § 91- повторить, задача № 5 к п.91 -решить | | | |
140 | 11 | Соединение конденсаторов | лекция | | | Понимать принцип различных соединений конденсаторов. Уметь рассчитывать электроемкость батареи конденсаторов | § 92- Выучить , задача № 4, 5 к п.92 -решить | | | |
141 | 12 | Энергия электростатического поля | лекция | | | Знать физический смысл, формулы энергии электростатического поля, уметь рассчитывать | § 93- Выучить , задача № !, 2, 5 к п.93 -решить | | | |
142 | 13 | Семинар по теме по теме «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» | контроль знаний | | | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | ----------- | | | Беру 2 часа вместо одного |
143 | 14 | Контрольная работа № 11 по теме « Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» | контроль знаний | | | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | --------------- | | | |
Лабораторный практикум (20 ч) |
144 145 | 1 2 | Практическая работа №1 по теме «Измерение средней и мгновенной скоростей с точки зрения физики» | | | | | § 9 – повторить -решить задачи -условие в тетрадях | | | |
146 147 | 3 4 | Практическая работа №2 по теме «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении» | | | | | § 11, 12 – повторить -решить задачи -условие в тетрадях | | | |
148 149 | 5 6 | Практическая работа №3 по теме «Измерение ускорение тела при действии сил упругости и трения» | | | | | § 23, 24 – повторить -решить задачи -условие в тетрадях | | | |
150 151 | 7 8 | Практическая работа №4 по теме «Измерение работы сил тяжести, упругости, трения скольжения» | | | | | § 28 – повторить -решить задачи -условие в тетрадях | | | |
152 153 | 9 10 | Практическая работа №5 по теме « Измерение периода колебаний тела на пружине» | | | | | § 36-38- – повторить -решить задачи -условие в тетрадях | | | |
154 155 | 11 12 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Практическая работа №6 по теме «Нахождение центра тяжести плоских пластин» | | | | | § 41 – повторить -решить задачи -условие в тетрадях | | | |
156 157 | 13 14 | Практическая работа №7 по теме «Изучение равновесия тела при действии нескольких сил» | | | | | § 39-40 – повторить -решить задачи -условие в тетрадях | | | |
158 159 | 15 16 | Практическая работа №8 по теме «Изучение изобарного процесса в газе» | | | | | § 54 – повторить -решить задачи -условие в тетрадях | | | |
160 161 | 17 18 | Практическая работа №9 по теме «Измерение изменения внутренней энергии тела при совершении работы» | | | | | § 55. 56 – повторить -решить задачи -условие в тетрадях | | | |
162 163 | 19 20 | Практическая работа №10 по теме «Измерение модуля упругости резины» | | | | | § 68, 70 – повторить -решить задачи -условие в тетрадях | | | |
Повторение материала (7 ч; из резерва ) |
164 | 1 | Повторение материала по теме « Кинематика материальной точки» Решение задач | | | | | § 7-16 -повторить. Решить Задачи –условие в тетрадях | | | Уроки 164/1 и 164/2-объединяю по причине уплотнения материала |
165 | 2 | Повторение материала по теме « Кинематика материальной точки». Решение задач | | | | | | | | |
166 | 3 | Повторение материала по теме « Динамика материальной точки» Решение задач | | | | | § 17-25 -повторить. Решить Задачи –условие в тетрадях | | | |
167 | 4 | Повторение материала по теме « Динамика материальной точки» Решение задач | | | | | § 17-25 -повторить. Решить Задачи –условие в тетрадях | | | |
168 | 5 | Повторение материала по теме « Законы сохранения» Решение задач | | | | | § 26-34 -повторить. Решить Задачи –условие в тетрадях | | | Уроки 167/4 и 168/5-объединяю по причине уплотнения материала |
169 | 6 | Повторение материала по теме « Динамика периодического движения» Решение задач | | | | | § 35-37 -повторить. Решить Задачи –условие в тетрадях | | | Уроки 169/4 и 170/7- объединяю по причине уплотнения материала |
170 | 7 | Итоговое занятие | | | | | | | | |