СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 профиль 2017-2018

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности в 10 профильном классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 профиль 2017-2018»



муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 30



Утверждена приказом директора

МАОУ СОШ № 30

Приказ № от 2017г.

Директор МАОУ СОШ № 30

____________М.О.Максимова.








Рабочая программа

«Физика»

профильный уровень, 10 «А-1» класс

/адаптированная на основе Примерной программы «Физика»; УМК под ред. Г.Я.Мякишева и др./










Составитель:

Сергеева Е.Е., учитель физики

МАОУ СОШ № 30,

Первая квалификационная категория












Калининград 2017

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Дрофа, 2013.) и с основными требованиями Примерной образовательной программы для общеобразовательных учреждений, Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов/ М.: «Просвещение», 2011.

Нормативно-правовая база разработки и преподавания учебного курса.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)

2. Государственный образовательный стандарт основного общего образования и среднего общего образования;

3. Базисный учебный план школы;

4. Примерная программа основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика. М.: Дрофа, 2013).

Разработанная программа соответствует требованиям примерной программы по физике.


Изучение физики направлено на достижение следующих целей:


• освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.


Основные задачи настоящей рабочей программы:


• сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

• научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) и содержит 5 контрольных и 5 лабораторных работ.





Поурочное планирование по физике – 10 класс – 5 часов в неделю



п/п



Содержание


Кол-во час




Дата


10 «А»




МЕХАНИКА – 83 часа.

КИНЕМАТИКА – 32 часа.

Тема № 1 «Кинематика точки» 24 ч.


Повторение.

1


Повторение.

1


Повторение.

1


Движение и положение и тела в пространстве.

1


Вектора. Действия над ними. Проекции вектора на оси.

1


Решение задач.

1


Способы описания движения. С.О.

1


Характеристики равномерного прямолинейного движения.

1


Решение задач.

1


Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1


Решение задач.

1


Движение тела с ускорением.

1


Решение задач.

1


Решение задач.

1


Решение задач.

1


Свободное падение тела

1


Движение тела с постоянным ускорением свободного падения.

1


Решение задач.

1


Решение задач.

1


Равномерное движение точки по окружности.

1


Решение задач.

1


Решение задач.

1


Контрольная работа № 1 «Кинематика точки».

1


Относительность движения.

1



Тема № 2 «Кинематика твердого тела» 8 ч.


25/1

Кинематика вращательного движения

1


26/2

Вращательное и поступательное движение твердого тела.

1


27/3

Решение задач

1


28/4

Решение задач

1


29/5

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1


30/6

Решение задач.

1


31/7

Решение задач.

1


32/8

Решение задач.

1



ДИНАМИКА – 24 часа

Тема № 1 «Законы механики Ньютона» 10 ч.


33/1

Принцип относительности Галилея

1


34/2

Первый закон Ньютона

1


35/3

Решение задач.

1


36/4

Сила.

1


37/5

Связь между силой и ускорением.

1


38/6

Инертность и масса.

1


39/7

Второй закон Ньютона.

1


40/8

Решение задач

1


41/9

Третий закон Ньютона

1


42/10

Инерциальные С.О. Решение задач

1



Тема № 2 «Силы в механике» 14 ч.


43/1

Закон всемирного тяготения.

1


44/2

Решение задач

1


45/3

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

1


46/4

Решение задач.

1


47/5

Решение задач.

1


48/6

Сила упругости.

1


49/7

Решение задач.

1


50/8

Силы трения.

1


51/9

Решение задач.

1


52/10

Применение законов Ньютона.

1


53/11

Решение задач.

1


54/12

Решение задач.

1


55/13

Решение задач.

1


56/14

Контрольная работа № 2 «Основы динамики».

1



ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ – 23 часа

Тема № 1 «Закон сохранения импульса». 8 ч.


57/1

Импульс тела. Импульс силы.

1


58/2

Решение задач

1


59/3

Закон сохранения импульса.

1


60/4

Решение задач.

1


61/5

Решение задач.

1


62/6

Реактивное движение.

1


63/7

Решение задач.

1


64/8

Решение задач.

1



Тема № 2 «Закон сохранения энергии». 15 ч.


65/1

Работа. Мощность.

1


66/2

Решение задач.

1


67/3

Энергия.

1


68/4

Кинетическая энергия.

1


69/5

Потенциальная энергия

1


70/6

Закон сохранения энергии.

1


71/7

Решение задач.

1


72/8

Решение задач.

1


73/9

Работа силы тяжести.

1


74/10

Решение задач.

1


75/11

Работа силы упругости.

1


76/12

Решение задач.

1


77/13

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1


78/14

Решение задач.

1


79/15

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения».

1



СТАТИКА - 4 часа

Тема№ 1 «Равновесие абсолютно твердого тела». 4 ч.


80/1

Равновесие тел.

1


81/2

Момент силы.

1


82/3

Решение задач

1


83/4

Решение задач.

1



МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ - 37 часов.

Тема№ 1 «Основы МКТ». 10 ч.


84/1

Основные положения МКТ.

1


85/2

Размер, масса, движение и взаимодействие молекул. Количество вещества.

1


86/3

Решение задач

1


87/4

Решение задач

1


88/5

Броуновское движение.

1


89/6

Решение задач

1


90/7

Строение газов, жидкостей и твердых тел.

1


91/8

Идеальный газ.

1


92/9

Основное уравнение МКТ.

1


93/10

Решение задач

1



Тема№ 2 «Энергия теплового движения молекул. Температура». 4 ч.


94/1

Температура. Тепловое равновесие.

1


95/2

Определение температуры

1


96/3

Абсолютная температура - мера средней кинетической энергии молекул.

1


97/4

Решение задач. Измерение скоростей молекул.

1


Тема№ 3 «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы». 6 ч.

98/1

Уравнение состояния идеального газа.

1


99/2

Решение задач

1


100/3

Газовые законы.

1


101/4

Решение задач

1


102/5

Решение задач

1


103/6

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». Решение задач.

1



Тема№ 4 «Взаимное превращение жидкостей и газов». 4 ч.


104/1

Испарение. Конденсация. Кипение.

1


105/2

Решение задач.

1


106/3

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1


107/4

Решение задач.

1



Тема№ 5 «Твердые тела». 2 ч.


108/1

Структура твёрдых тел. Кристаллические тела.

1


109/2

Аморфные тела.

1



Тема№ 6 «Основы термодинамики». 11 ч.


110/1

Внутренняя энергия.

1


111/2

Работа в термодинамике.

1


112/3

Количество теплоты.

1


113/4

Решение задач.

1


114/5

Решение задач.

1


115/6

Первый закон термодинамики.

1


116/7

Применение первого закона термодинамики к тепловым процессам.

1


117/8

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

1


118/9

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

1


119/10

Решение задач.

1


120/11

Контрольная работа № 4 «Основы молекулярной физики».

1



ЭЛЕКТРОДИНАМИКА – 43 часа.

Тема№ 1 «Электростатика». 18ч.


121/1

Электризация. Электрический заряд.

1


122/2

Закон сохранения заряда.

1


123/3

Решение задач.

1


124/4

Закон Кулона.

1


125/5

Решение задач.

1


126/6

Электрическое поле.

1


127/7

Напряженность. Силовые линии.

1


128/8

Решение задач.

1


129/9

Проводники в электрическом поле.

1


130/10

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

1


131/11

Потенциал и разность потенциалов электростатического поля.

1


132/12

Решение задач.

1


133/13

Связь напряженности и напряжения электростатического поля.

1


134/14

Решение задач.

1


135/15

Электроемкость. Конденсаторы.

1


136/16

Решение задач.

1


137/17

Энергия заряженного конденсатора.

1


138/18

Решение задач.

1



Тема№ 2 «Законы постоянного тока». 13ч.


139/1

Электрический ток. Условия существования тока.

1


140/2

Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление.

1


141/3

Электрические цепи. Последовательное соединение проводников.

1


142/4

Решение задач.

1


143/5

Параллельное соединение проводников.

1


144/6

Решение задач.

1


145/7

Работа и мощность тока.


1


146/8

Решение задач.

1


147/9

Электродвижущая сила.

1


148/10

Закон Ома для полной цепи.

1


149/11

Решение задач.

1


150/12

Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1


151/13

Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

1



Тема№ 3 «Электрический ток в различных средах». 12 ч.


152/1

Электрическая проводимость в различных веществах.

1


153/2

Электрический ток в металлах.

1


154/3

Электрический ток в полупроводниках.

1


155/4

Электрический ток через контакт полупроводников.

1


156/5

Полупроводниковый диод. Транзисторы.

1


157/6

Электрический ток в вакууме.

1


158/7

Электрический ток в жидкостях.

1


159/8

Решение задач.

1


160/9

Электрический ток в газах. Плазма.

1


161/10

Решение задач.

1


162/11

Решение задач.

1


163/12

Контрольная работа №5 «Основы электродинамики».

1



ПОВТОРЕНИЕ – 12 часов





Контрольные работы


Класс


п/п


Название работы


Дата

10 «А»


Административный входной контроль.


1

Диагностическая контрольная работа: «Кинематика точки».



Административный промежуточный контроль.


2

Диагностическая контрольная работа: «Основы динамики».


3

Диагностическая контрольная работа: «Законы сохранения».


4

Диагностическая контрольная работа: «Основы молекулярной физики».


5

Диагностическая контрольная работа: «Основы электродинамики».



Административный итоговый контроль.












Лабораторные работы


Класс


п/п


Название работы


Дата

10 «А»

1

«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».


2

«Изучение закона сохранения механической энергии»


3

«Опытная проверка закона Гей-Люссака».


4

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»


5

«Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».


.


При изучении программы используется учебно-методический комплект:



Уровень изучения


Название учебной программы


Вид учебной программы


Используемый учебник


Используемые пособия



Профильный

Физика 10-11 класс

Автор программы Г.Я. Мякишев




Примерная

Г.Я. Мякишев Б. Б.Буховцев Н. Н. Сотский Физика.Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2015г. .

А. П. Рымкевич Физика. Задачник 10-11классы. Дрофа. Москва. 2015г.












Структура содержания курса физики 10 профильный класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

Кол-во л/р


МЕХАНИКА



83


3


2

Кинематика

32

1

1

1

Кинематика точки.

24



2

Кинематика твёрдого тела.

8



Динамика

24

1


1

Законы механики Ньютона.

10



2

Силы в механике.

14



Законы сохранения

23

1

1

1

Закон сохранения импульса.

8



2

Закон сохранения энергии.

15



Статика

4




МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ



37


1


1

1

Основы МКТ

10



2

Энергия теплового движения частиц. Температура.

4



3

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

6



4

Взаимное превращение жидкостей и газов.

4



5

Твёрдые тела.

2



6

Основы термодинамики.

11




ЭЛЕКТРОДИНАМИКА



43


1


2

1

Электростатика.

18



2

Законы постоянного тока.

13



3

Электрический ток в различных средах.

12




ПОВТОРЕНИЕ



12




Итого



175


5


5









СОДЕРЖАНИЕ.



МЕХАНИКА

КИНЕМАТИКА


Движение и положение и тела в пространстве. Вектора. Действия над ними. Проекции вектора на оси. Способы описания движения. С.О. Характеристики равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Движение тела с ускорением. Движение тела с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Относительность движения. Вращательно движение твердого тела.


ДИНАМИКА


Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона. Связь между силой и ускорением Третий закон Ньютона Инерциальные С.О. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость Сила упругости. Силы трения


ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ


Закон сохранения импульса. Работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии. Работа сил тяжести и упругости


СТАТИКА


Равновесие тел. Момент силы. Два условия равновесия тел.



МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ


Размер, масса, движение и взаимодействие молекул. Количество вещества. Строение газов, жидкостей и твердых тел. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Решение задач. Определение температуры. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Испарение. Кипение. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА


Электризация. Электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность. Силовые линии. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал и разность потенциалов. Связь напряженности и напряжения. Электроемкость. Конденсаторы. Электрический ток. Условия существования тока. Закон Ома для участка цепи. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Решение задач. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Электрическая проводимость в различных веществах. Электрический ток в полупроводниках. Диод. Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Плазма.


Требования к уровню подготовки


В результате изучения физики в 10 классе ученик должен:


знать/понимать


смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

уметь

описывать и объяснять:


физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

измерять расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;


применять полученные знания для решения физических задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

























Учебно-методическое обеспечение.

Основная литература.

1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 кл.: учеб для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

2. Рымкевич А.П. Сборник задач 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2015.

Дополнительная литература.

1. Громцева О.И. Тесты по физике. 10 класс: – М.: «Экзамен», 2014.

2. Ханнанов Н.К. Физика. Тесты. 10 класс. – М.: Дрофа, 2011.

3. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе. – М.: «Просвещение», 1972.

4. Савельев И.В. Курс общей физики: - М: Наука, 2002.

5. Демидова М.Ю. Физика. ЕГЭ. Тематические и типовые Экзаменационные варианты.- М.: «Национальное образование», 2015.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!