СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике. 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 11 классов составлена в соответствии с авторской программой  Н. С. Пурышевой, Е. А. Ратбиль (Физика. Базовый и углубленный уровни. 10-11 клас­сы : рабочая программа к линии УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской и др. : учебно-методическое пособие / Н. С. Пурышева, Е. Э. Ратбиль. — М. : Дрофа, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике. 11 класс»


Рабочая программа по физике для 11 классов составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012г. № 413), с изменениями и дополнениями 29.12.2014, 31.12.2015, 29.06.2017, 24.09, 11.12.2020г. (ФГОС СОО);

  • Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Славская СОШ»;

  • Авторской программой Н. С. Пурышевой, Е. А. Ратбиль (Физика. Базовый и углубленный уровни. 10-11 клас­сы : рабочая программа к линии УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской и др. : учебно-методическое пособие / Н. С. Пурышева, Е. Э. Ратбиль. — М. : Дрофа, 2017;

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин по ФГОС (СОО) в МБОУ «Славская СОШ».

Срок реализации программы — 2021 - 2022 учебный год.

Программа предназначена для 11 классов, количество часов — 68, недельная норма — 2 часа.

УМК предмета и класса:

  1. Физика. Базовый уровень. 11 класс. Учебник (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев, В. М. Чаругин).

  2. Физика. Базовый уровень. 11 класс. Рабочая тетрадь (ав­торы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев, В. М. Ча- ругин).

  3. Физика. Базовый уровень. 11 класс. Тетрадь для лабора­торных работ (авторы Н. С. Пурышева, С. В. Степанов).

  4. Физика. Базовый уровень. 11 класс. Методическое посо­бие (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев, В. М. Чаругин).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоро­вью, к познанию себя — ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, ини­циативность, креативность, готовность и способность к лич­ностному самоопределению, способность ставить цели и стро­ить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоя­тельной, творческой и ответственной деятельности, к отстаива­нию личного достоинства, собственного мнения, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политиче­ским событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений на­шей страны, к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализация ценностей здорового и безо­пасного образа жизни, бережное, ответственное и компетент­ное отношение к собственному физическому и психологическо­му здоровью;

  • в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осоз­нанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности рос­сийского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к слу­жению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чув­ство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального наро­да России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государ­ственному языку Российской Федерации, являющемуся ос­новой российской идентичности и главным фактором нацио­нального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Рос­сийской Федерации;

  • в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу — гражданственность, граждан­ская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязан­ности, уважающего закон и правопорядок, осознанно прини­мающего традиционные национальные и общечеловеческие гу­манистические и демократические ценности, готового к уча­стию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каж­дому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готов­ность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Рос­сийской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню разви­тия науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готов­ность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструк­тивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной са­моорганизации, самоуправления, общественно значимой дея­тельности; приверженность идеям интернационализма, друж­бы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважитель­ного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксено­фобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиоз­ным, расовым, национальным признакам и другим негатив­ным социальным явлениям;

  • в сфере отношений обучающихся с окружающими людь­ми — нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведе­ния в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; при­нятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мне­нию, мировоззрению; способности к сопереживанию и форми­рованию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бе­режное, ответственное и компетентное отношение к физическо­му и психологическому здоровью других людей, умение оказы­вать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательно­му выбору добра, нравственного сознания и поведения на осно­ве усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелю­бия); формирование компетенций сотрудничества со сверстни­ками, детьми младшего возраста, взрослыми в образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проект­ной и других видах деятельности;

  • в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре — мировоззре­ние, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творче­ству, владение достоверной информацией о передовых дости­жениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинте­ресованность в научных знаниях об устройстве мира и обще­ства; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успеш­ной профессиональной и общественной деятельности; эколо­гическая культура, бережное отношение к родной земле, при­родным богатствам России и мира, понимание влияния соци­ально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред эколо­гии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

  • в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере соци­ально-экономических отношений — уважение всех форм соб­ственности, готовность к защите своей собственности; осознан­ный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовест­ное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, готовность к самообслуживанию, вклю­чая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты обучения физике в средней школе

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулиро­вать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематери­альные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

  • сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходи­мых для достижения поставленной цели;

  • определять несколько путей достижения поставленной цели;

  • выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на сооб­ражениях этики и морали;

  • задавать параметры и критерии, по которым можно опре­делить, что цель достигнута;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с по­ставленной заранее целью;

  • оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружаю­щих людей.

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

  • распознавать и фиксировать противоречия в информаци­онных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические сред­ства для представления выявленных в информационных источ­никах противоречий;

  • осуществлять развернутый информационный поиск и ста­вить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • искать и находить обобщенные способы решения задач;

  • приводить критические аргументы как в отношении соб­ственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

  • анализировать и преобразовывать проблемно-противоре­чивые ситуации;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекто­рию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать обра­зовательный запрос и выполнять консультативные функции са­мостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчи­няться).

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстника­ми, так и со взрослыми (как внутри образовательной организа­ции, так и за ее пределами);

  • при осуществлении групповой работы быть как руково­дителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвра­щать конфликты до их активной фазы;

  • координировать и выполнять работу в условиях виртуаль­ного взаимодействия (или сочетания реального и виртуально­го);

  • согласовывать позиции членов команды в процессе рабо­ты над общим продуктом/решением;

  • представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незна­комой аудиторией;

  • подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не лич­ных симпатий;

  • воспринимать критические замечания как ресурс соб­ственного развития;

  • точно и емко формулировать как критические, так и одоб­рительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты обучения физике в средней школе

Выпускник научится:

  • описывать: опыты Гальвани, Вольты, Ома;

  • объяснять: результаты опытов Гальвани, Воль­ты, Ома, Мандельштама—Папалекси и Толмена— Стюарта;

  • формулировать условия существования в цепи электрического тока; закон Ома для участка цепи и для полной цепи, законы последовательного и параллельного соединения резисторов; закон электролиза;

  • давать определение понятий: электрический ток, сторонние силы, ЭДС, сила тока, стационар­ное электрическое поле;

  • строить вольт-амперную характеристику метал­лического проводника;

  • измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

  • определять значение заряда электрона, исполь­зуя явление электролиза;

  • применять правило буравчика; правило левой руки, закон Ампера; правило Ленца;

  • давать определения понятий: свободные коле­бания, гармонические колебания, колебательная система; вынужденные колебания, резонанс, действующее и амплитудное значения силы тока и напряжения;

  • формулировать условия распространения меха­нических волн; условие возникновения электро­магнитных волн;

  • описывать превращение энергии в колебатель­ном контуре; опыты Герца по излучению и приему электромагнитных волн; работу современных средств связи;

  • описывать и объяснять устройство и принцип действия генератора переменного тока и трансфор­матора;

  • описывать опыты по измерению скорости све­та; по наблюдению интерференции, дифракции, дисперсии, поляризации; свойства отдельных частей спектра;

  • обобщать на эмпирическом уровне результаты наблюдаемых экспериментов и строить индуктив­ные выводы;

  • строить ход лучей в зеркале, в призме, в линзе, в оптических приборах;

  • давать определения понятий: полное внутрен­нее отражение, мнимое изображение, главная оптическая ось линзы;

  • формулировать законы отражения и преломле­ния света; условия интерференционных максиму­мов и минимумов;

  • строить ход лучей в плоскопараллельной пла­стине;

  • измерять показатель преломления стекла;

  • наблюдать, измерять и делать выводы в процес­се экспериментальной деятельности.

  • формулировать постулаты Эйнштейна;

  • записывать формулы, выражающие относи­тельность длины, относительность времени; формулу релятивистского импульса; уравнение движения в СТО;

  • формулировать законы фотоэффекта; принцип дополнительности и соотношения неопределенно­стей;

  • описывать опыт Резерфорда по рассеянию а-частиц; опыты Франка и Герца; модели атома Томсона и Резерфорда; механизм поглощения и излучения формулировать постулаты Бора; условия созда­ния вынужденного излучения;

  • измерять длину волны отдельных спектраль­ных линий с помощью дифракционной решетки;

  • описывать устройство и принцип действия камеры Вильсона и ускорителей;

  • описывать капельную модель ядра; цепную ядерную реакцию; фундаментальные взаимодей­ствия, их виды и особенности;

  • объяснять устройство и принцип действия ядерного реактора; назначение и принцип действия Токамака;

  • формулировать закон радиоактивного распада;

  • называть порядок расположения планет в Солнечной системе;

  • описывать состав солнечной атмосферы; явле­ние метеора и метеорита; вид солнечной поверхно­сти; грануляцию и пятна на поверхности Солнца; источник энергии Солнца; основные типы и спек­тральные классы звезд; внутреннее строение звезд; современные представления о происхожде­нии Солнца и звезд; основные объекты Млечного Пути; структуру и строение Галактики; основные типы галактик;

  • сравнивать группы звезд: звезды главной после­довательности, красные гиганты, белые карлики, нейтронные звезды;

  • классифицировать основные этапы эволюции звезд;

  • оценивать температуру звезд по их цвету; све­тимость звезды по освещенности, которую она соз­дает на Земле, и расстоянию до нее; массу Галак­тики по скорости движения Солнца вокруг ее цен­тра; возраст и радиус Вселенной по закону Хаббла;

  • формулировать закон Хаббла;

  • обосновывать модель «горячей Вселенной»;

  • применять закон Хаббла для определения рас­стояний до галактик по их скорости удаления;

  • обобщать знания о физических различиях пла­нет, звезд и галактик, о проявлении фундамен тальных взаимодействий в различных масштабах Вселенной.

  1. Содержание курса «Физика» 11 класс

Электродинамика (39 ч)

Исторические предпосылки учения о постоянном электриче­ском токе. Условия существования электрического тока. Элек­тродвижущая сила. Стационарное электрическое поле. Элек­трический ток в металлах. Сверхпроводимость. Связь силы тока с зарядом электрона. Проводимость различных сред. За­кон Ома для полной цепи. Электрические цепи с последователь­ным и параллельным соединением проводников. Применение законов постоянного тока. Термопара. Применение электропро­водности жидкости. Применение вакуумных приборов. Приме­нение газовых разрядов. Применение полупроводников.

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии маг­нитной индукции. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на дви­жущиеся заряженные частицы. Сила Ампера и сила Лоренца. Принцип действия электроизмерительных приборов. Магнит­ные свойства вещества. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Индукционный ток в проводниках, движущихся в магнитном поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Сво­бодные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Резистор, катушка индуктивности и конденсатор в цепи переменного тока. Генератор переменного тока. Трансформатор. Электромагнитное поле. Гипотеза Максвелла. Излучение и прием электромагнитных волн. Открытый колебательный кон­тур. Скорость электромагнитных волн. Развитие средств связи. Электромагнитные волны. Электромагнитные волны разных диапазонов и их практическое применение. История развития учения о световых явлениях. Корпуску­лярно-волновой дуализм свойств света. Электромагнитная при­рода света. Понятия и законы геометрической оптики. Законы распространения света. Ход лучей в зеркалах, призмах и лин­зах. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия, поля­ризация. Скорость света и ее экспериментальное определение. Представления классической физики о пространстве и времени. Электродинамика и принцип относительности. Посту­латы специальной теории относительности. Проблема одновре­менности. Относительность длины отрезков и промежутков времени. Элементы релятивистской динамики. Взаимосвязь массы и энергии. Энергия покоя.

Лабораторные работы и опыты

  1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  2. Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

  3. Измерение относительного показателя преломления вещества.

  4. Измерение длины световой волны.

Демонстрации

  1. Опыты с электрометрами;

  2. Закон Ома для участка цепи;

  3. Электрический ток в электролитах, в вакуумном диоде;

  4. Самостоятельный газовый разряд;

  5. Тепловое действие электрического тока с термопарой;

  6. Электролиз;

  7. Электронно-лучевая трубка;

  8. Работа термо- и фоторезисторов;

  9. Полупроводниковый диод;

  10. Опыты Эрстеда и Ампера;

  11. Спектры магнитного поля;

  12. Действие силы Ампера на проводник с током;

  13. Таблица «Приборы магнитоэлектрической системы»;

  14. Опыты по наблюдению явления электромагнитной индукции и правила Ленца;

  15. Явление самоиндукции;

  16. Пружинный и математический маятники;

  17. Колебательный контур;

  18. Вынужденные механические колебания;

  19. Генератор переменного тока;

  20. Трансформатор;

  21. Опыт с заряженным шаром на тележке, движущимся относительно стола и покоящимся относительно тележки;

  22. Таблица «Простейший радиоприемник»;

  23. Отражение электромагнитных волн;

  24. Преломление света;

  25. Полное внутреннее отражение света;

  26. Интерференция и дифракция света;

  27. Дифракционная решетка;

  28. Таблица «Опыт Майкельсона»;

  29. Видеофильм «Парадокс близнецов».

Контрольные работы

  1. Входной контроль.

  2. Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток».

  3. Контрольная работа по теме «Взаимосвязь электрического и магнитного полей».

  4. Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны».

  5. Контрольная работа по теме «Оптика».

Элементы квантовой физики (20 ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эф­фект. Законы фотоэффекта. Фотон. Уравнение фотоэффекта. Фотоэлементы. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах ча­стиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света. Соот­ношение неопределенностей Гейзенберга. Опыты Резерфорда. Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Спектры испускания и поглощения. Лазеры. Радиоактивность. Состав и строение атомного ядра. Протон­но-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядер. Дефект массы. Радиоактивные превращения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Энергия синтеза атомных ядер. Биологи­ческое действие радиоактивных излучений. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Классы элементарных частиц.

Демонстрации

  1. Явление фотоэффекта на цинковой пластине;

  2. Работа фотоэлемента;

  3. Таблицы «Строение атома», «Схема опыта Резерфорда»;

  4. Таблица «Лазер»;

  5. Таблицы «Цепная реакция», «Ядерный реактор».

Контрольные работы

  1. Контрольная работа по теме «Строение атома».

  2. Контрольная работа по теме «Элементы квантовой физики».

Астрофизика (9 ч)

Строение и состав Солнечной системы. Звезды и ис­точники их энергии. Внутреннее строение Солнца. Современ­ные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Галактика. Типы галактик. Все­ленная. Космология. Применимость законов физики для объ­яснения природы небесных объектов. Пространственные мас­штабы наблюдаемой Вселенной и применимость физических законов.

Демонстрации

  1. Таблица «Солнечная система»;

  2. ММП «Внутреннее строение Солнца»;

  3. Схема строения сверхгигантов, фотографии туманности Ориона и Конская Голова;

  4. Фотографии Млечного пути и схема его строения; спиральных галактик Водоворот и Сомбреро;

  5. Фотографии галактик различных типов и туманности Андромеды;

  6. Расширение Вселенной.

Контрольные работы

  1. Промежуточная аттестация


п/п


Тема


Количество лабораторных работ


Количество контрольных работ

1

Электродинамика.

4

5

2

Элементы квантовой физики.

2

3

Астрофизика.

1

Всего

4

8

3.Тематическое планирование курса «Физика» 11 класс (68 ч.)


Тема

Количество часов

Электродинамика

39

Глава 1. Постоянный электрический ток

12

1

Вводный инструктаж по ТБ. Условия существования

электрического тока.

1

2

Электрический ток в металлах.

1

3

Входной контроль. Проводимость различных сред.

1

4

Закон Ома для полной цепи.

1

5

Лабораторная работа № 1 «Определение ЭДС и внутреннего

сопротивления источника тока».

1

6

Решение задач на использова­ние закона Ома для полной цепи и законов после­довательного и параллельного соединения провод­ников.

1

7

Применение законов постоянного тока. Лабораторная работа № 2

«Измерение электрического сопротивления с помощью омметра».

1

8

Применение электропроводности жидкости.

1

9

Применение вакуумных приборов. Применение газовых разрядов.

1

10

Применение полупроводников.

1

11

Решение задач по теме «Постоянный электрический ток».

1

12

Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток».

1

Глава 2. Взаимосвязь электрического и магнитного полей

8

13

Анализ результатов вы­полнения контрольной работы. Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции.

1

14

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

15

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

1

16

Решение задач на применение сил Ампера и Лоренца. Движение электрических зарядов в маг­нитном поле.

1

17

Явление электромагнитной индукции.

1

18

Самоиндукция.

1

19

Решение задач по те­ме «Взаимосвязь электрического и магнитного по­лей».

1

20

Контрольная работа по теме «Взаимосвязь электрического и магнитного полей».

1

Глава 3. Электромагнитные колебания и волны

7

21

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Свободные механические колебания. Гармонические колебания.

1

22

Свободные электромагнитные колебания.

1

23

Решение задач на вычисление частоты и пери­ода собственных колебаний. Превращение энергии в колебательном контуре.


24

Переменный электрический ток.

1

25

Генератор переменного тока. Трансформатор.

1

26

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

27

Развитие средств связи. Кратковременная контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны».

1

Глава 4. Оптика

8

28

Анализ результатов выполнения контрольной работы. История развития учения о световых явлениях.

1

29

Понятия и законы геометрической оптики. Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Оптические приборы.

1

30

Лабораторная работа № 3 «Измерение относительного показателя преломления вещества».

1

31

Решение задач на построение изображения в линзах, ход лучей в призме, применение формулы тонкой линзы.

1

32

Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия, поляризация.

1

33

Лабораторная работа № «Определение длины световой волны».

1

34

Электромагнитные волны разных диапазонов. Решение задач.

1

35

Контрольная работа по теме «Оптика».

1

Глава 5. Основы специальной теории относительности

5

36

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Постулаты специальной теории относительности.

1

37

Проблема одновременности. Относительность длины отрезков

и промежутков времени.

1

38

Элементы релятивистской динамики.

1

39

Взаимосвязь массы и энергии.

1

40

Решение задач на применение релятивистского закона сложения скоростей при решении задач, вычисле­ние энергии покоя. Повторение и обобщение основных поло­жений СТО.

1

Элементы квантовой физики

20

Глава 6. Фотоэффект

5

41

Фотоэффект. Законы фотоэффекта.

1

42

Фотон. Уравнение фотоэффекта.

1

43

Решение задач на вычисление энергии, массы и импульса фотона. Вычисление работы выхода и красной границы фотоэффекта, применение уравне­ния Эйнштейна.

1

44

Фотоэлементы.

1

45

Фотоны и электромагнитные волны. Обобщение материала.

1

Глава 7. Строение атома

5

46

Планетарная модель атома.

1

47

Противоречия планетарной модели атома. Постулаты Бора.

1

48

Испускание и поглощение света атомами. Спектры.

1

49

Лазеры.

1

50

Контрольная работа по теме «Строение атома».

1

Глава 8. Атомное ядро

10

51

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Состав атомного ядра.

1

52

Энергия связи ядер.

1

53

Закон радиоактивного распада.

1

54

Ядерные реакции. Решение задач на выпол­нение законов сохранения зарядового и массового числа для ядерных реакций.

1

55

Ядерные реакции.

1

56

Энергия деления ядер урана.

1

57

Энергия синтеза атомных ядер. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

58

Элементарные частицы.

Фундаментальные взаимодействия.

1

59

Повторение и обобщение ма­териала по теме «Атомное ядро».

1

60

Контрольная работа по теме «Элементы квантовой физики».

1

Астрофизика

8

Глава 9. Элементы астрофизики

8

61

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Солнечная система.

1

62

Внутреннее строение Солнца.

1

63

Звезды.

1

64

Млечный Путь — наша Галактика.

1

65

Галактики.

1

66

Вселенная. Космология. Применимость законов физики для объяснения природы небесных тел.

1

67

Промежуточная аттестация.


68

Анализ результатов выполнения контрольной работы .Итоги года.

1

Итого


68












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!