СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс»

 

Рабочая программа



по ФИЗИКЕ

для 11 класса

(профильный уровень)

на 2019 – 2020 учебный год











Учитель: Алферова Анна Николаевна


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.(Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 -11 классы. / сост. П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2010)

Согласно учебному плану школы на изучение физики в 11 классе отводится 5 ч в неделю (170 часов за год).

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 11, М.: Просвещение, 2010 г. Программой предусмотрено проведение:

в 11 классе - контрольных работ - 7; лабораторных работ – 7.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в 11 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

теоретические

лабораторные

контрольные

Основы электродинамика

24

21

2

2

Колебания и волны

36

43

1

1

Оптика

34

27

4

1

Квантовая физика

36

26

0

2

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

3

3



Строение и эволюция вселенной

15

29


1

Подготовка к ЕГЭ

22




Итого

170

156

7

7

Содержание тем учебного курса


Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктив­ность в цепи переменного тока. Мощность в цеди пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Квантовая физика

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

Физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция. Физика как часть человеческой культуры

Строение и эволюция вселенной

Солнечная система. Солнце и звезды. Строение вселенной



Календарно – тематическое планирование


п/п

Название темы урока

Кол-во

часов

Содержание учебного процесса

Оборудование

Требования к знаниям и умениям обучающихся

(цели урока или раздела)

Дата проведения урока

Приме-чание

план

факт

Раздел I. Основы электродинамики. Продолжение (24 часа)

Инструкция по ТБ Взаимодействие токов.

1

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции


Магнитное взаимодействие проводников с током


Знать и уметь применять правило буравчика; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция». Уметь изображать линии магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки




Модуль вектора магнитной индукции

1

Модуль вектора магнитной индукции.


Знать и уметь применять правило левой руки,




Сила Ампера. Электроизмери-тельные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель

1

Модуль силы Ампера. Электроизмери-тельные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель

Действие магнитного поля на проводник с током. Демонстрация вращения рамки с током в магнитном поле; Устройство и принцип действия демонстрационных амперметров и вольтметров

Уметь вычислять силу Ампера. Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов




Решение задач по теме: «Сила Ампера»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь решать задачи на нахождение силы Ампера




Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Модуль силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле

Отклонение электронного пучка магнитным полем


Уметь определять величину и направление силы Лоренца. Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях




Решение задач по теме: «Сила Лоренца»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь решать задачи на нахождение силы Лоренца




ЛР №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Наблюдение действия магнитного поля на ток


Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на ток




Магнитные свойства вещества.

1

Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись информации

Магнитная запись звука


Знать классификацию веществ по магнитным свойствам.




Решение задач

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь решать задачи на движение заряженных частиц по окружности в однородном магнитном поле




Обобщающий урок по теме «Магнитное поле»

1

Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца


Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца




КР №1 по теме «Магнитное поле»

1

Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца


Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца




Открытие явления электромагнитной индукции. Магнитный поток

1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Демонстрация явления электромагнитной индукции

Знать/понимать смысл явления электромагнитной индукции, понятия «магнитный поток»




Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока


Знать/понимать смысл физических величин: «ЭДС индукции»;

Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока




Закон электромагнитной индукции.

1

Закон электромагнитной индукции


Знать/понимать смысл закона электромагнитной индукции. Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока




Вихревое электрическое поле

1

Вихревое электрическое поле


Знать отличие вихревого поля от других видов полей




Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь решать задачи на нахождение магнитного потока




ЛР №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Изучение явления электромагнитной индукции


Знать/понимать смысл явления электромагнитной индукции, понятия «магнитный поток», смысл закона электромагнитной индукции. Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока




ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинами-ческий микрофон


Уметь приводить примеры практического применения явления электромагнитной индукции




Решение задач

1

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции


Уметь решать задачи с применением закона электромагнитной индукции




Самоиндукция. Индуктивность

1

Самоиндукция. Индуктивность


Знать/понимать смысл понятия «самоиндукция», физической величины «индуктивность»




Энергия магнитного поля.


1

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.


Знать формулу для определения энергии магнитного поля.




Электромагнитное поле

1

Электромагнитное поле.


Уметь объяснять процесс возникновения электромагнитного поля




Обобщающий урок по теме «Электромагнитная индукция»

1

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля


Уметь решать задачи по теме




КР №2 по теме «Электромагнитная индукция»

1



Уметь решать задачи по теме




Раздел II. Колебания и волны (36 часов)

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний

1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний

Демонстрация свободных и вынужденных колебаний

Уметь отличать свободные колебания от вынужденных; объяснять механизм их возникновения




Математический маятник. Динамика колебательного движения

1

Математический маятник. Динамика колебательного движения

Демонстрация колебаний нитяного маятника

Знать/понимать модель «математический маятник»; уравнение движения тела, колеблющегося под действием силы упругости




Решение задач по теме: «Свободные и вынужденные колебания»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь решать задачи на определение видов колебаний




Гармонические колебания. Фаза колебаний.

1

Гармонические колебания. Фаза колебаний. Амплитуда колебаний. Период и частота гармонических колебаний и их зависимость от свойств системы.

Пружинный маятник

Знать/понимать смысл понятия «гармонические колебания». Знать/понимать смысл характеристик колебаний – фазы, амплитуды, периода и частоты. Уметь применять формулы для периода колебаний математического маятника и тела, прикрепленного к пружине




ЛР №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника


Уметь определять ускорение свободного падения при помощи маятника




Превращение энергии при гармонических колебаниях

1

Превращение энергии при гармонических колебаниях


Уметь применять формулы для расчета энергий




Решение задач по теме: «Превращение энергии при гармонических колебаниях»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь применять формулы для расчета энергий




Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним

1

Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним

Демонстрация явления резонанса при колебаниях груза, прикрепленного к пружине

Знать /понимать смысл резонанса в колебательной системе и мер борьбы с ним




Решение задач по теме: «Механические колебания»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь применять формулы для расчета периода, частоты, энергий колебаний.




Колебательный контур.

1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

Свободные электромагнитные колебания


Знать принципиальное отличие видов колебаний

Знать схему колебательного контура. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний и изменение энергии в этом процессе




Решение задач по теме: «Колебательный контур»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь применять формулы для расчете параметров колебательного контура.




Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1

Описать сходства между механическими и электромагнитными колебаниями.


Уметь увидеть похожее между механическими и электромагнитными колебаниями.




Уравнение колебательного контура.

1

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний в контуре


Знать основное уравнение, описывающее свободные электрические колебания в контуре, формулу Томсона




Переменный электрический ток.

1

Переменный электрический ток

Осциллограмма переменного тока


Понимать принцип действия генератора переменного тока,




Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения

1

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения


Знать смысл понятий «действующее значение силы тока» и «действующее значение напряжения»




Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

1

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка индуктивности в цепи переменного тока

Демонстрация цепи переменного тока с катушкой индуктивности, с конденсатором

Знать/понимать процесс колебаний силы тока и напряжения в цепи с конденсатором Знать/понимать процесс колебаний силы тока и напряжения в цепи с катушкой индуктивности




Решение задач

1

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока


Уметь решать задачи с использованием активного, емкостного и индуктивного сопротивления в цепи переменного тока




Резонанс в электрической цепи.

1

Резонанс в электрической цепи. Использование резонанса в радиосвязи.


Знать/понимать процесс возникновения резонанса в электрической цепи и объяснять его использование в радиосвязи;




Генератор на транзисторе. Автоколебания

1

Генератор на транзисторе. Автоколебания


Знать принцип действия генератора на транзисторах, основные элементы автоколебательной системы




Самостоятельная работа по теме: «Колебательный контур»

1

Проверка уровня усвоения изученного материала.


Уметь решать задачи на изученную тему.




Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

1

Генератор переменного тока. Трансформаторы

Генератор переменного тока. Модель трансформатора


Знать устройство и принцип работы генератора переменного тока. Знать устройство и принцип трансформатора





Производство, передача и использование электрической энергии.

1

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии

Модель «Передача электроэнергии»

Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения





Волновые явления. Распространение механических волн

1

Волна. Скорость волны. Поперечные и продольные волны. Распространение механических волн


Знать/понимать смысл понятия «волна», физической величины «скорость волны». Уметь описывать процесс возникновения и распространения продольных и поперечных волн





Длина волны. Скорость волны.

1

Длина волны. Скорость волны.


Знать/понимать смысл физических величин «длина волны», «скорость волны»,




Уравнение гармонической бегущей волны

1

Уравнение гармонической бегущей волны


Знать уравнение гармонической бегущей волны




Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны

1

Распространение волн в упругих средах. Плоская и сферическая волна. Звуковые волны


Уметь объяснять процесс распространения волн в упругих средах. Уметь сравнивать скорости распространения звуковых волн в различных средах





Решение задач по теме: «Механические волны»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь решать задачи на составление уравнения гармонической бегущей волны




Электромагнитная волна.

1

Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн.


Знать/понимать смысл понятия «электромагнитная волна». Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн.




Эксперименталь-ное обнаружение электромагнитных волн

1

Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.


Уметь описывать и объяснять распространение электромагнитных волн.




Плотность потока электромагнитного излучения

1

Плотность потока электромагнитного излучения


Знать/понимать смысл понятия «плотность потока электромагнитного излучения».




Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование

1

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование

Модель простейшего радиоприемника

Знать историю изобретения радио Знать/понимать принципы радиосвязи, назначение модуляции и детектирования




Свойства электромагнитных волн.

1

Свойства электромагнитных волн.

Демонстрация отражения, преломления электромагнитных волн.


Знать свойства электромагнитных волн. Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов. Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций




Распространение радиоволн. Развитие средств связи

1

Распространение радиоволн. Радиолокация.

Понятие о телевидении. Развитие средств связи


Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций

Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций





Решение задач по теме: «Электромагнитные волны»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь применять на практике полученные знания.




Обобщающий урок по теме «Электромагнитные волны»

1

Электромагнитные волны


Уметь решать задачи по изученному материалу




КР №3 по теме «Электромагнитные колебания и волны»

1



Уметь решать задачи по изученному материалу




Раздел III. Оптика (34 часа)

Корпускулярная и волновая теории света. Скорость света

1

Волновые свойства света. Корпускулярно-волновой дуализм

Лабораторное оборудование: набор по оптике

Знать значение скорости света. Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света. Уметь описывать и объяснять волновые свойства света




Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

1

Законы распространения света

Прямолинейное распространение, отражение света

Знать/понимать смысл принципа Гюйгенса, закона отражения света




Закон преломления света

Полное отражение

1

Закон преломления света Полное отражение

Преломление света


Знать/понимать смысл закона преломления света

Знать/понимать смысл явления полного отражения




ЛР №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Измерение показателя преломления стекла


Уметь определять показатель преломления




Решение задач по теме: «Законы геометрической оптики»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь применять на практике полученные знания.




Линза. Построение изображения в линзе

1

Линза. Тонкая линза. Собирающая и рассеивающая линзы. Построение изображения в линзе. Оптические приборы

Лабораторное оборудование: наборы линз. Оптические приборы


Уметь строить изображения в тонких линзах, знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы». Знать/понимать принцип получения изображений с помощью лупы, микроскопа, телескопа




Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

1

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы


Знать формулу тонкой линзы




Решение задач по теме: «Формула тонкой линзы»

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь применять на практике полученные знания.




ЛР №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы


Уметь определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы




Повторительно-обобщающий урок по теме «Геометрическая оптика»

1

Законы геометрической оптики


Уметь решать задачи на законы геометрической оптики




Самостоятельная работа по теме:«Геометрическая оптика»

1

Проверка уровня усвоения изученного материала.


Уметь решать задачи на изученную тему.




Дисперсия света

1

Дисперсия света

Демонстрация явления дисперсии света

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии.




Интерференция механических волн.

1

Интерференция механических волн. Условия максимумов и минимумов.


Уметь описывать и объяснять явление интерференции механических волн




Интерференция света

1

Интерференция света. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Проверка качества обработки поверхностей

Демонстрация интерференции света

Уметь описывать и объяснять явление интерференции света. Уметь приводить примеры практического применения интерференции света




Решение задач

1

Интерференция света


Уметь решать задачи на явление интерференции света




Дифракция механических волн.

1

Явление дифракции механических волн.


Знать/понимать смысл понятия «дифракция». Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования.




Дифракция света.

1

Явление дифракции света.

Дифракция света.

Знать/понимать смысл понятия «дифракция». Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования.




Дифракционная решетка

1


Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Знать/понимать смысл понятия – «период дифракционной решетки», условие дифракционных максимумов




ЛР №6 «Измерение длины световой волны»

1

Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки

Прибор для определения длины волны

Уметь измерять длину световой волны с помощью дифракционной решетки




Поперечность световых волн. Поляризация света

1

Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света

Поляризация света


Уметь описывать и объяснять явление поляризации света. Уметь приводить примеры практического применения поляризации




Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые волны»

1



Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач




КР №4 по теме «Световые волны»

1



Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач




Законы электродинамики и принцип относительности.

1

Законы электродинамики и принцип относительности.


Знать сущность принципа относительности в механике и электродинамике, постулаты теории относительности




Постулаты теории относительности. Относительность одновременности

1

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности


Знать постулаты теории относительности




Основные следствия из постулатов теории относительности

1

Относительность расстояний. Относительность промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей


Знать релятивистские эффекты сокращения размеров, замедления времени, релятивистский закон сложения скоростей




Элементы релятивистской динамики

1

Элементы релятивистской динамики


Знать/понимать смысл физической величины «энергия покоя»




Решение задач по теме: «Релятивистская динамика »

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь применять на практике полученные знания.




Виды излучений. Источники света..

1

Виды излучений. Источники света.


Знать виды излучений.




Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров

1

Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров.

Получение спектра с помощью призмы.

Линейчатые спектры излучения


Уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения.




Спектральный анализ

1

Спектральный анализ


Знать/понимать сущность спектрального анализа.




ЛР №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Лабораторное оборудование: спектроскопы лабораторные, источник света с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок

Уметь наблюдать сплошной и линейчатый спектры




Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

1

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения


Уметь объяснять практическое применение инфракрасного и ультрафиолетового излучений




Рентгеновское излучение

1

Открытие рентгеновских лучей. Свойства рентгеновских лучей. Устройство рентгеновской трубки


Уметь объяснять возникновение и практическое применение рентгеновских лучей




Шкала электромагнитных волн

1

Шкала электромагнитных волн

Демонстрация таблицы «Шкала электромагнитных излучений»

Знать основные свойства электромагнитных волн




Раздел IV. Квантовая физика (36 часов)

Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света

1

Характеристика революционной ситуации, сложившейся в физике на рубеже XIX - XX веков- «ультрафиолетовой катастрофе», способа разрешения возникшего противоречия и соответствующей проблемы излучения абсолютно черного тела. Зарождение квантовой физики.

Портреты ученых.

Понимать значимость квантовой физики.




Фотоэффект.

1

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект.

Демонстрация явления фотоэффекта

Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон; величин «работа выхода», «красная граница фотоэффекта».




Теория фотоэффекта

1

Законы фотоэффекта


Демонстрация явления фотоэффекта

Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон; величин «работа выхода», «красная граница фотоэффекта». Знать и уметь применять законы фотоэффекта и уравнение Эйнштейна для фотоэффекта




Решение задач

1

Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта


Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезу Планка и уравнение Эйнштейна




Фотоны. Применение фотоэффекта

1

Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.


Знать/понимать смысл понятия «фотон», величин «энергия фотона», «импульс фотона». Знать историю развития взглядов на природу света. Знать/понимать смысл гипотезы де Бройля. Уметь объяснять практическое применение фотоэлементов




Давление света.

1

Давление света.


Уметь объяснять возникновение давления света




Химическое действие света. Фотография

1

Химическое действие света. Фотография


Знать основные области применения света на основе его химического действия.




Решение задач

1

Теория фотоэффекта


Уметь решать задачи по фотоэффекту




Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты»

1

Теория фотоэффекта. Фотоны


Уметь решать задачи по изученному материалу




КР №5 по теме «Световые кванты»

1

Проверка уровня усвоения полученных знаний





Строение атома. Опыты Резерфорда

1

Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.



Знать/понимать смысл экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома. Уметь на примере моделей атома Томсона и Резерфорда показывать, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов





Квантовые постулаты Бора

1

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика


Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять квантовые явления с помощью гипотез

Планка, де Бройля и постулатов Бора





Лазеры

1

Лазеры

Демонстрация лазера

Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения




Решение задач

1

Проверка усвоения изученного материала


Уметь применять на практике полученные знания.




Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

Принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц. Газоразрядный счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсий

Счетчик ионизирующих частиц

Знать/понимать принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц




Открытие радиоактивности.

1

Открытие радиоактивности.

Демонстрационное оборудование: датчик ионизирующих излучений, камера для демонстрации следов альфа-частиц


Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада.




Альфа-, бета- и гамма-излучения

1

Альфа-, бета- и гамма-излучения


Уметь записывать реакции альфа-, бета-распада

Знать, что является частицей каждого вида излучения




Радиоактивные превращения.

1

Радиоактивные превращения..


Знать/понимать смысл понятий: естественная и искусственная радиоактивность,




Закон радиоактивного распада

1

Закон радиоактивного распада. Период полураспада


Знать/понимать смысл закона радиоактивного распада




Решение задач «Закон радиоактивного распада»


Работа с формулой радиоактивного распада


Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада




Изотопы

1

Изотопы различных элементов


Уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов




Решение задач

1

Закон радиоактивного распада


Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада




Открытие нейтрона

1

Искусственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона


Знать историю открытия нейтрона




Строение атомного ядра.

1

Строение атомного ядра.

Периодическая таблица химических элементов

Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, изотоп, нуклон, протон, нейтрон. Уметь определять зарядовое и массовое числа.




Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер


Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект массы и энергия связи ядра


Знать/понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс




Решение задач «Энергия связи»

1

Отработка умений определять энергию связи некоторых ядер, а также дефект масс

Периодическая таблица химических элементов

Уметь определять зарядовое и массовое числа. Знать/понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс




Ядерные реакции. Деление ядер урана.

1

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Деление ядер урана.



Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции




Цепные ядерные реакции

1

Цепные ядерные реакции


Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций




Ядерный реактор. Термоядерные реакции

1

Ядерный реактор. Термоядерные реакции


Знать схему и принцип действия ядерного реактора, особенности термоядерных реакций




Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение

1

Ядерная энергетика. Ядерное оружие


Знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т. д. Знать/понимать историю исследований, проблемы и перспективы термоядерной энергетики




Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения


Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивных загрязнений




Повторительно-обобщающий урок «Физика атомного ядра»

1



Уметь описывать и объяснять квантовые явления, применяя гипотезы Планка и де Бройля, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях. Знать/понимать историю развития квантовой теории, актуальность и перспективы квантовой физики в развитии инновационных технологий (нанотехнологии)




Решение задач по теме «Физика атомного ядра»

1

Применение полученных знаний


Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада




КР №6 по теме «Физика атомного ядра»

1

Проверка уровня усвоения полученных знаний


Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по квантовой физике






Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

1

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.


Знать/понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица.




Открытие позитрона. Античастицы

1

Открытие позитрона. Античастицы


Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов. Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц




Раздел V. Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (3 часа)

Физическая картина мира

1

Физическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Эволюционная физическая картина мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной. Предмет изучения физики; ее методология. Физические теории» классическая механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика.


Понимать место и роль физики в жизни современного общества,

Знать основные разделы физики и методы познания окружающих явлений.




Физика и научно-техническая революция

1

Понятие о научно-технической революции. Физика – лидирующая наука в естествознании. Связь физики с другими науками


Знать основные этапы научно-технической революции,

Уметь проводить линию взаимосвязи между физикой и другими науками.




Физика как часть человеческой культуры

1

Общечеловеческие ценности и физика. Проблемы современности: экология, экономика; их связь с физикой Наука – зло или благо для человеческой цивилизации?


Уметь выделять общечеловеческие ценности и указывать из связь с физикой




Раздел VI. Строение и эволюция вселенной (15 часов)

Небесная сфера

1

Основные составные части небесной сферы


Знать, что такое небесная сфера Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан.




Звездное небо

1

Звезды, созвездия

Карта звездного неба

Знать на что делятся звезды во Вселенной




Видимые движения небесных тел.

1

Солнечная система. Видимые движения небесных тел.

Видеофильмы, слайды (диапозитивы) и таблицы по астрономии. Портреты выдающихся астрономов. Карта звездного неба

Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан.




Законы движения планет

1

Законы движения планет


Видеофильмы, слайды (диапозитивы) и таблицы по астрономии. Портреты выдающихся астрономов. Карта звездного неба

Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Знать законы Кеплера




Решение задач «Законы Кеплера»

1

Отработка навыков при решении задач






Определение расстояний в астрономии

1

Единицы измерения расстояний в астрономии (световой го, астрономическая единица, парсек), метод параллаксов.


Уметь определять соответствия между разным единицами расстояний в астрономии.




Система Земля– Луна

1

Видимое движение Земли. Солнечные и лунные затмения. Приливные явления

Модель для демонстрации солнечных и лунных затмений

Уметь объяснять механизм солнечных и лунных затмений, приливных явлений




Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы

1

Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты


Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы. Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет-гигантов. Уметь описывать и объяснять: пояс астероидов, изменение внешнего вида комет, метеорные потоки, ценность метеоритов




Солнце. Основные характеристики звезд

1

Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы. Основные характеристики звезд. Источники энергии Солнца и звезд


Знать/понимать смысл понятий: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер. Знать/понимать смысл понятий: звезды-гиганты, звезды-карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры




Внутреннее строение Солнца и звезд главной

1

Внутреннее строение Солнца и звезд главной последователь-ности






Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд

1

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд


Знать/понимать современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд




Млечный путь – наша Галактика.

1

Галактика.


Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик

Знать/понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь, межзвездное вещество, квазар




Галактики

1

Активные галактики и квазары


Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик Знать/понимать смысл понятий: галактика, межзвездное вещество, квазар




Строение и эволюция Вселенной

1

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Строение и эволюция Вселенной


Знать сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной




Единая физическая картина мира

1

Фундаментальные взаимодействия


Знать/понимать смысл понятия фундаментальные взаимодействия, уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий




Подготовка к ЕГЭ (22 часа)

Подготовка к ЕГЭ

1

Повторение основных понятий разделов физики: электродинамики, колебаний и волн, квантовой физики.

Контрольно- измерительные материалы

Знать/понимать смысл физических явлений, уметь применять полученные знания при решении конкретных физических задач.






Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Подготовка к ЕГЭ

1





Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

  • Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

  • Использовать трансформатор.

  • Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся


Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.



Учебно-методическое обеспечение


  1. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Порфирьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2003.- 174 с.

  2. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.

  3. Гомоюнов К.К., Кесамаллы М.Ф., Кесамаллы Ф.П. и др. Толковый словарь школьника по физике: Учеб. пособие для средней школы / под общей ред. К.К. Гомоюнова.- серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: изд-во «Специальная литература», изд-во «Лань», 1999. – 384 с.

  4. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. Экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. – М.: Просвещение, 2004. – 254 с.

  5. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 256 с.

  6. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 кл.

  7. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.

  8. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

  9. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 336 с.

  10. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.

































Литература


1. Современная школьная энциклопедия/ Под ред. А. А. Кузнецова и М. В. Рыжкова.- М,: Олма Медиа Групп, 2010.- 816 с.

2. Энциклопедия для детей. Том 16. Ч.1. Биография физики. Путешествие в глубь материи. Механическая картина мира/ Глав. ред. В. А. Володин. – М,: Аванта +, 2008.- 448с.: ил.3

3. Энциклопедия для детей. Том 16. Ч.2. Электричество и магнетизм. Термодинамика и квантовая механика. Физика и элементарных частиц/ Глав. ред. В. А. Володин. – М,: Аванта +, 2002.- 432с.: ил.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!