СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №31

имени Героя Советского Союза П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/____________/

Протокол № ___ от

«____» __________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________/Бельская Е.А. /

«____» ___________20___г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ №31 им. П.Т.Харитонова

__________/Обросова О.Е./

Приказ №_____ от

«___»______________20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


_________________Физика________________________



Уровень образования (класс)


______________________________Базовый___11 класс_____________________________



Количество часов _________68___________


Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)



_________________ Хамаганов Юрий Юрьевич______________________________










г. Улан-Удэ

2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 11 классов составлена в соответствии с ФГОС

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  7. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)

  8. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова

  9. Физика 11  /Автор Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б. - М.: Просвещение, 2018.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Физика 11 /Автор Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б. - М.: Просвещение, 2018.

Примерная программа по физике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 недели по 2 часа физики в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа предусматривает выполнение 9 лабораторных работ в течение учебного года.

На уроках по физике основными технологиями обучения учащихся является:

1. технология проблемного обучения.

2. технология проектно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении темы: основы электродинамики, основывается на использовании на уроках физики робототехнической платформы Arduino.




Планируемые результаты

Личностными результатами обучения физике в одиннадцатом классе являются:

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в одиннадцатом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в одиннадцатом классе являются формирование следующих умений.


В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен знать:


  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света;

  • смысл физических величин:  абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов  сохранения энергии,  термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен уметь:


  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел:  свойства газов, жидкостей и твердых тел;  распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Содержание

Раздел 1. Основы электродинамики (11 ч).

Электромагнитная индукция (продолжение).

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Современные радиодетали, датчики и микроконтроллеры (применяемые в робототехнической платформе Arduino).

Лабораторные работы

  1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

  2. «Изучение явления электромагнитной индукции»


Раздел 2. Колебания и волны (21 ч).

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электромагнитные колебания. 

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Лабораторные работы

  1. «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»


Раздел 3. Оптика (16 ч).

Световые волны. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Свет - электромагнитная волна. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

 Лабораторные работы

  1. «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

  2. «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

  3. «Измерение длины световой волны»

  4. «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

  5. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Раздел 4. Квантовая физика (19 ч).

Световые кванты. 

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Лабораторные работы

9. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»








































Учебно-методические материалы.

  1. Физика 11  /Автор Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б. - М.: Просвещение, 2019.

  2. ЕГЭ: 2019: Физика. ФИПИ /. – М.: АСТ: Астрель

  3. Гольдфар Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных  учреждений. – М.: Дрофа, 2019.

  4. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М. Задачи по физике 10 – 11 класс. – М.: Илекса, 2019.

  5. Рымкевич П.А.  Сборник задач по физике.- М.: Просвещение, 2019.





Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Основы электродинамики (11 ч).

1

Инструктаж по ОТ. Магнитное поле

1



2

Вектор магнитной индукции. Сила Ампера

1



3

Модуль вектора магнитной индукции

1



4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1



5

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

1



6

Направление индукционного тока Правило Ленца

1



7

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1



8

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках

1



9

Самоиндукция. Индуктивность.

Энергия магнитного поля тока

1



10

Электромагнитное поле.

1



11

Контрольная работа по теме «Основы электродинамики».

1



Раздел 2. Колебания и волны (21 ч).

12

Свободные колебания. Математический маятник.

1



13

Динамика колебательного движения

1



14

Гармонические колебания.

1



15

Фаза колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях

1



16

Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1



17

Свободные и вынужденные колебания. Колебательный контур

1



18

Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток

1



19

Действующие значения силы тока и напряжения

1



20

Резонанс в электрической цепи

1



21

Трансформаторы

1



22

Урок-конференция производство и использование электроэнергии

1



23

Волновые явления. Длина волны. Скорость волны.

1



24

Электромагнитные волны

1



25

Электромагнитные волны

1



26

Волновые свойства света.

1



27

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1



28

Подготовка к контрольной работе. Решение задач на волновые явления.

1



29

Решение задач на волновые явления.

1



30

Контрольная работа по теме: «Волны»

1



31

Подведение итогов четверти. Решение задач по теме: «Скорость света»

1



32

Решение задач по теме: «Скорость света»

1



Раздел 3. Оптика (16 ч).

33

Закон отражения света.

1



34

Закон преломления света. Полное отражение.

1



35

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»

1



36

Линза. Построение изображений в линзе.

1



37

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

1



38

Лабораторная работа №4 «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

1



39

Дисперсия света. Интерференция света.

1



40

Дифракция света. Дифракционная решетка

1



41

Поперечность световых волн. Поляризация света.

1



42

Принцип относительности. Постулаты теории относительности

1



43

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

1



44

Виды излучений. Источники света

1



45

Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ

1



46

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.

1



47

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме: «Оптика»

1



48

Контрольная работа по теме: «Оптика»

1



Раздел 4. Квантовая физика (19 ч).

49

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

1



50

Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

1



51

Давление света

1



52

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1



53

Постулаты Бора. Модель атома по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика.

1



54

Лазеры.

1



55

Подготовка к контрольной работе.

1



56

Контрольная работа по теме: «Квантовая физика»

1



57

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1



58

Открытие радиоактивности. Альфа, бета- и гамма-излучения.

1



59

Радиоактивные превращения.

1



60

Закон радиоактивного распада.

1



61

Изотопы. Открытие нейтрона.

1



62

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1



63

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

1



64

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

1



65

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

1



66

Элементарные частицы.

1



67

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме: «Ядерная физика»

1



68

Контрольная работа по теме: «Ядерная физика»

1




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!