СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 111 группа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 111 группа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 111 группа»




Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ОПОП

Рабочая программа учебной дисциплины

СК КТИНЗ РП 2.2.02.2015





ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Зам.директора по НМР Директор КТИНЗ

методобъединения


_______Ж.В.Тудупова _________ Т.Д.Тугутова _______ А А.Куприянов


«___»____________ 2020 г. «___»__________ 2020 г. «___»__________2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ФИЗИКА

























с. Иволгинск

2020

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева.


Организация-разработчик: ГБПОУ Колледж традиционных искусств народов Забайкалья.


Разработчики: Пашинова Лариса Николаевна, преподаватель физики


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по 54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева, входящей в укрупненную группу 070000 Культура и искусство.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды


Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя знания в области естественных наук;

- объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение; использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

-умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

-готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания, используя для этого доступные источники информации;

-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

метапредметных:

-овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира;

-применение основных методов познания (наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

-умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

- сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространствеино-временных масштабах Вселенной;

- владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

- сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

- сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

- владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

- сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -60 часа;

самостоятельной работы обучающегося -30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лабораторные занятия

8

практические занятия

12

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


1. подготовка рефератов по темам;

2. подготовка к практическим занятиям;

3. подготовка к лабораторным работам.


Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины физика

90=30СРС+60(36+20ЛПЗ+4КР)



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Типы занятий

Формы и методы контроля

Уровень освоения



1КУРС 45=15СРС+30(18АУД+10ЛПЗ+2КР)






Введение

Содержание учебного материала

2





1

Физика – фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Естественнонаучная картина мира и ее важнейшие составляющие. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


Тема 1.

Механика

Содержание учебного материала

8(6+2)





1


Кинематика. Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. Графики движения. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Криволинейное движение. Угловая скорость. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

1


2

Динамика. Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Способы измерения сил. Инерциальная система отсчета. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


3

Законы сохранения в механике. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Работа силы тяготения, силы упругости и силы трения. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения полной механической энергии.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


Практическая работа






1

Исследование зависимости силы трения от веса тела

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на тему «Материя, формы ее движения и существования», «Первый русский академик М.В. Ломоносов»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

5





Тема 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

Содержание учебного материала

10(6+4)





1

Молекулярная физика. Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Работа газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества. Жидкие кристаллы.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


2

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения внутренней энергии. Первый и второй законы термодинамики. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловых двигателей. Тепловые машины и их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблемы энергосбережения.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

1


Лабораторная работа






1

Изучение движения Броуновских частиц

Исследование кристаллических решеток тел (кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела)

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа


2

Изучение изменения внутренней энергии тел при совершении работы

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа



Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к лабораторной работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на тему «Искусство и процесс познания»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

5





Тема 3.

Основы электродинамики

Содержание учебного материала

12 (6+4+2)





1

Электростатика. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними. Проводники и изоляторы в электростатическом поле. Электрическая емкость конденсатора. Энергия электростатического поля.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

1


2

Постоянный ток. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи и для полной электрической цепи. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля - Ленца. Тепловое действие электрического тока. Электрический ток в различных средах.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


3

Магнитное поле. Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электродвигатель. Сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

1


Лабораторная работа






1

Исследование взаимодействия заряженных тел

Исследование явления электромагнитной индукции

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа


Практическая работа





1

Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на ее различных участках

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к лабораторной работе.

Подготовка к практической работе.

Подготовка к контрольной работе.

Выполнение домашнего задания.

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

5






Контрольная работа за 1 курс

2

Контроля и коррекция ЗУН

Тестирование




ИТОГО 1 КУРС

45=15СРС+30 (18АУД+10ЛПЗ +2КР)






2 КУРС 45=15СРС+30(18АУД+10ЛПЗ+2КР)






Тема 4.

Колебания и волны

Содержание учебного материала

12(8+4)





1

Механические колебания и волны. Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

1


3

Электромагнитные колебания .Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Формула Томсона. Вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Переменный ток. Электрогенератор. Получение и передача электроэнергии. Проблемы энергосбережения.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


4

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, изучении свойств вещества, медицине.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


5

Световые волны. Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света.

Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


Практическая работа






1

Изучение колебаний магнитного маятника


2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа


3

Изучение отражения и преломления света

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на тему «Физика и музыкальное искусство»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

5





Тема 5.

Элементы квантовой физики

Содержание учебного материала

12(6+6)





1

Квантовые свойства света. Равновесное тепловое излучение. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта. Фотон. Давление света. Дуализм свойств света.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


2

Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда. Постулаты Бора. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантовая энергия. Принцип действия и использование лазера. Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


3

Физика атомного ядра и элементарных частиц. Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи и дефект массы атомного ядра. Радиоактивность. Виды радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


Практическая работа


3

Решение задач на применение закона отражения и

преломления света.

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



4

Наблюдение различных видов излучения и определение

вида спектра.

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



Лабораторная работа






1

Изучение явления фотоэффекта

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на тему «Цветомузыка», «Физические методы исследования памятников истории, архитектуры и произведений искусства»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

5





Тема 6.

Вселенная и ее эволюция

Содержание учебного материала

6(4+2)





1

Строение и развитие Вселенной. Космология. Звезды. Термоядерный синтез. Модель расширяющейся Вселенной.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


2

Происхождение Солнечной системы. Протосолнце и протопланетные облака. Образование планет. Проблема существования внеземных цивилизаций.

Современная физическая картина мира.

2

Изучения нового материала

Устный опрос

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к контрольной работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на тему «Физика в современном цикле»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

5






ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

2

Контроля и коррекция ЗУН

Тестирование




ИТОГО 2 КУРС

45=15СРС+30 (18АУД+10ЛПЗ+2КР)






ИТОГО

90=30СРС+60(36АУД+4КР+20ЛПЗ)




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер.

- телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2012

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. – М.: 2015

Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 10 класс.– М.: 2010

Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс. – М.: 2010

Для преподавателей

Теория и методика обучения физике. Учебное пособие для преподавателей ссузов. / П.И.Самойленко. − М.:2010

История и методология физики. / В.А.Ильин, В.В.Кудрявцев. − М.: 2014

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2012

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. – М.: 2015

Интернет- ресурсы

dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии.

www.booksgid.com - Воокs Gid. Электронная библиотека.

globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.

http://www.alleng.ru/edu/phys.htm - Образовательные ресурсы Интернета – Физика.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fiz.1september.ru/ - Учебно-методическая газета «Физика».

dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии.

http://n-t.ru/nl/fz/ - Нобелевские лауреаты по физике.

http://nuclphys.sinp.msu.ru/ - Ядерная физика в интернете.

4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:


- устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.


- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя знания в области естественных наук;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение; использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

-умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

-готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания, используя для этого доступные источники информации;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ. Экспертная оценка результатов контрольной работы.

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

метапредметных:


-овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

-применение основных методов познания (наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

-умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

предметных:


- сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространствеино-временных масштабах Вселенной;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

- владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ. Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь скритериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

Экспертная оценка результатов контрольной работы.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!