СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трактористы 1 курс Рабочая программа "Физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессии 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» по направлению подготовки 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Просмотр содержимого документа
«Трактористы 1 курс Рабочая программа "Физика"»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»



Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

Совета техникума директор ОБОУ СПО Протокол № _____ от ____ «Рыльский аграрный техникум»

Харин А.В.

приказ № ____

от «____» ______ 20 _____ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




________ОДП. 12__________ФИЗИКА___________________

(код, название дисциплины /модуля)




ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»,














Рыльск 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», укрупненная группа 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».


Организация – разработчик: Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рыльский аграрный техникум».


Разработчик: Дягилева Анастасия Валентиновна, преподаватель ОБОУ СПО «Рыльский аграрный техникум».


Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 «Физика»

Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК____________________________

Протокол № _____ от «_____» ___________________ 20______г.

Председатель ПЦК ____________ И.В. Кузьменко

(подпись) ф.и.о.


Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 «Физика»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума

Протокол №_______ от «_____» ____________________ 20______г.

Председатель методического совета ________________ А.В.Харин

(подпись) ф.и.о.


Заместитель директора по учебной работе ___________ И,Н, Добрынина

(подпись) ф.и.о.

Методист ________________ Н,И, Шатилина

( подпись) ф.и.о.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессии 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» по направлению подготовки 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный и профильный цикл (профильные дисциплины).


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Целью изучения основ физики является создание необходимой базы для качественной профессиональной подготовки будущих специалистов среднего звена

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

  • использовать законы физики при объяснении явлений в природе и технике;

  • решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

  • пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

  • переводить единицы физических величин в единицы СИ.

В ходе лабораторных занятий обучающий должен уметь:

- применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами и оборудованием;

- планировать проведение опыта;

- собирать установку по схеме;

- проводить наблюдения;

- снимать показания с физических приборов;

- составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

- оценивать и вычислять погрешности измерений;

- составлять отчет и делать выводы о проделанной работе.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы теории курса физики;

  • обозначения и единицы физических величин в СИ;

  • теоретические и экспериментальные методы физического исследования;

  • физический смысл универсальных констант;

  • о физических явлениях;

а)признаки явления, по которым оно обнаруживается;

б) условия, при которых протекает или фиксируется явление;

в) примеры использования явления на практике;

г) основные следствия

  • о приборах, механизмах:

а) схему устройства и принцип действия;

б) назначение, примеры применения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 203 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 134 часа;

самостоятельной работы обучающегося 69 часов.





























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

203

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

134

в том числе:


лабораторные занятия

12

практические занятия


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

69

Оформление плана-конспекта.

18

Подготовка реферата.

16

Внеаудиторная самостоятельная работа

18

Исследовательская работа

17

Итоговая аттестация в форме зачета







2.2. Тематический план и содержание тем учебной дисциплины «Физика».

Оформляется в виде таблицы и содержит сведения о наименовании разделов, тем, кратком содержании учебного материала, объеме учебной нагрузки по дисциплине в часах, уровне усвоения и видах аудиторной и самостоятельной работы по каждой теме учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Механика


40



Тема 1. 1.

Кинематика

Содержание учебного материала



Введение. Механическое движение. Характеристики механического движения. Относительность механического движения. Виды движения (равномерное, равноускоренное, периодическое) и их графическое описание*. Относительность механического движения.

8

3

Лабораторная работа:

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка дополнительного материала и его презентация:

Биография М.В. Ломоносова; А, Эйнштейна

Экспериментальные основы специальной теории относительности.

Расчет движения тел, брошенных под углом к горизонту

Решение графических задач

6


Тема 1.2.

Динамика

Содержание учебного материала

Взаимодействие тел. Законы Ньютона. Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Движение тел под действием нескольких сил.

8

3

Лабораторные работы:

  1. Измерение жесткости пружины лабораторного динамометра

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка дополнительного материала и его презентация:

Биография И. Ньютона

Вредное трение и проблема энергоснабжения.

Решение практических заданий.

6


Тема 1.3.

Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Просты механизмы. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

8

2

Лабораторная работа:

1. Экспериментальная проверка правила моментов сил для тела, имеющего ось вращения (рычаг)

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка дополнительного материала и его презентация:

История развития реактивного движения Строение ракеты

Применение рычагов в быту и технике

Решение задач на законы сохранения

4


Тема 1.4.

Механические колебания и волны

Содержание учебного материала

Механические колебания. Виды гармонических колебаний. Период и частота колебаний. Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза). Распространение колебаний в упругой среде. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

8

3


Лабораторная работа:

  1. Определение ускорения силы тяжести

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка дополнительного материала и его презентация:

Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Решение практических заданий.

4


Раздел 2

Молекулярная физика. Термодинамика


27


Тема 2. 1.

Основы МКТ




Содержание учебного материала



История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния газа. Изопроцессы

7

2

Лабораторные работы:

  1. Проверка закона Бойля-Мариотта

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия

Биографии ученых

Скорости движения молекул и их измерения. Опыты Штерна и Перрена

Распространение загрязняющих веществ в атмосфере и водоемах.

Нарушение теплового баланса природы.

Решение задач

6


Тема 2.2.

Основы термодинамики

Содержание учебного материала

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики. Тепловые машины, их применение. КПД тепловых двигателей. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

Защита презентаций на тему: «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения».

Способы повышения КПД двигателей

Теплоизоляция и ее роль в природе.

Решение практических заданий.

6


Тема 2.3.

Агрегатные состояния вещества

Содержание учебного материала

Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Работа газа. Фазовые переходы. Испарение и конденсация. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Кристаллические и аморфные вещества. Жидкие кристаллы.

12

3

Самостоятельная работа обучающихся

Загрязнение поверхности водоемов нефтяной пленкой.

Жидкие кристаллы

Учет деформаций в производстве и технике

Решение практических заданий.

5


Раздел 3

Электродинамика


67


Тема 3.1.

Электрическое поле

Содержание учебного материала



Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроёмкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора

10

3

Лабораторные работы:

  1. Определение электрической емкости конденсатора

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Учёт статического электричества на производстве

Электрический способ очистки воздуха от пыли.

Использование конденсаторов в системе зажигания автомобилей

4


Тема 3.2.

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Эдс цепи. Закон Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.

10

2

Лабораторные работы:

  1. Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на её зажимах

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Работа в интернете при подготовке сообщений на темы:

«Использование электричества в производстве, быту»

Короткое замыкание. Предохранители

«Тепловое действие электрического тока»

Решение практических заданий.

6


Тема 3.3.

Электрический ток в различных средах

Содержание учебного материала

Электрический ток в металлах. Электрический ток в электролитах. Закон Фарадея. Электрический ток в газах и вакууме. Электрический ток в полупроводниках. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы.

8

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа в интернете при подготовке сообщений на темы:

Полупроводниковые датчики. Гальванические элементы

Решение практических заданий.

4


Тема 3.4.

Магнитное поле

Содержание учебного материала

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа в интернете при подготовке сообщений на темы: «Магнитосфера Земли»

Парамагнетики, диамагнетики и ферромагнетики.

Устройство и работа электроизмерительных приборов

4


Тема 3.5.

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

Магнитный поток. Магнитная индукция. Изучение явления электромагнитной индукции. Самоиндукция. индуктивность

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа в интернете при подготовке сообщений на темы: «Биография М. Фарадея»

Электродвигатель;

Решение практических заданий.

4


Тема 3.6.

Переменный ток Электромагнитные колебания и волны

Содержание учебного материала

Колебательный контур. Свободные и вынужденные колебания. Переменный ток и его характеристики. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи.

11

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа в интернете при подготовке сообщений на темы:

Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, изучении свойств вещества, медицине;

Получение и передача электроэнергии;

Электрогенератор и переменный ток.

Расчет потребляемой мощности и суммы платежей за потребленную электроэнергию

Электрическая энергия: проблемы экологии

Решение практических заданий.

6


Тема 3.7.

Волновая оптика

Содержание учебного материала

Свет как электромагнитная волна. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Спектр электромагнитных волн.

12

3


Самостоятельная работа обучающихся.

Работа в интернете при подготовке сообщений на темы:

Использование сверхвысоких частот в производстве

Использование инфракрасного излучения в быту и технике

Решение практических заданий.

4



Всего

134





3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализация программы дисциплины имеется учебный кабинет «Физика» и лаборатория «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебная литература для обучающихся;

- комплект методической литературы для преподавателя;

- комплект лабораторного и демонстрационного оборудования;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Физика».

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. .Жданов Л.С., Жданов Л.Г. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.; ООО ТИД «Альянс», 2011

  2. Дмитреева В.Ф. Физика; Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.; Академия,2010


Дополнительные источники:

  1. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика: Учебник для нетехнических специальностей. – М.: Мастерство, 2010

  2. Сборник задач и вопросов по физике/Под редакцией Р.А. Гладковой. – М.: Наука, 2009

  3. Перышкин А.В. физика 9кл,: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 5-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2012 – 256с.: ил

  4. Мастропас З.П., Синдеев Ю.Г. Физика: Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов н/Д: Феникс:, 2012 – 288с.

  5. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2009.

  6. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2009.

  7. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2009.

  8. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

  • пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

  • использовать законы физики при объяснении явлений в природе и технике;

  • решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

  • пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

  • переводить единицы физических величин в единицы СИ.

Должен знать:

  • основы теории курса физики;

  • обозначения и единицы физических величин в СИ;

  • теоретические и экспериментальные методы физического исследования;

  • физический смысл универсальных констант;

  • о физических явлениях;

а)признаки явления, по которым оно обнаруживается;

б) условия, при которых протекает или фиксируется явление;

в) примеры использования явления на практике;

г) основные следствия

  • о приборах, механизмах:

а) схему устройства и принцип действия;

б) назначение, примеры применения.

Домашняя работа.


Проверочная работа.


Тестирование.


Доклады и их презентация.


Выполнение индивидуальных заданий.


Проведение практических работ


Устный опрос


Защита лабораторных работ.


Индивидуальная работа


Контрольная работа.


Защита рефератов.


Исследовательская работа



Дополнения и изменения в рабочей программе

профессионального модуля на 20___/ 20 ___уч. год.


Внесённые изменения на

20 ___/ 20 ___ учебный год




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_____________________________

(подпись, расшифровка подписи)

«____» ______________ 20____ г.





В рабочую программу вносятся следующие изменения:

  1. ________________________________________________;

  2. ________________________________________________;

  3. ________________________________________________


или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год


Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ПЦК.



Протокол от «____» __________________ 20______г.



Председатель ПЦК _________________________________________________

подпись, расшифровка подписи, дата




СОГЛАСОВАНО: Председатель методического совета:

__________________________________________________________________

подпись, расшифровка подписи, дата





* В скобках приводится количество часов, рекомендуемых для изучения тем, которые представлены в абзаце.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!