СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике в профессиональной деятельности для рабочих профессий 1 курса СПО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету Физика в профессиональной деятельности, разработана для профессии Тракторист-машинист с/х производства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике в профессиональной деятельности для рабочих профессий 1 курса СПО»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

Богучарский филиал «ВГПГК»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






ОДВ.02 «ФИЗИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»




Для профессии: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»



















Богучар 2018


Организация обучения по учебной дисциплине ОДВ.02 «Физика в профессиональной деятельности» определяется приказами Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» и от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»


Разработчики: преподаватель Богучарского филиала ГБПОУ ВО «ВГПГК»

_________М.М. Коломойцев


Рассмотрено и утверждено на заседании УМО

Богучарского филиала ГБПОУ ВО «ВГПГК»

председатель

___________

Протокол № _______

от «_____» ________2018 г.

Согласовано:

заместитель заведующего Богучарским филиалом ГБПОУВО «ВГПГК»

по УР

__________

«_____» ________2018 г
































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9




























1. паспорт РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика в профессиональной деятельности»



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Целью данного курса является расширение технического и технологического мышления обучающихся, получающих профессию «тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», на основе глубокого объяснения технических и технологических процессов в устройстве, обслуживании с/х машин, тракторов, автомобилей, в организации и технологии механизированных работ в сельском хозяйстве с точки зрения физической науки.

В результате курса учащиеся должны получить навыки описывать большинство технических и технологических процессов в своей будущей профессии с точки зрения физической науки, что повысит профессиональную компетентность современного тракториста – машиниста, водителя автомобиля, слесаря по ремонту с/х оборудования.

Данный курс представляется особенно актуальным и современным в связи с поступлением новых образцов с/х техники, внедрением новых эффективных технологий в сельскохозяйственное производство, он расширит и систематизирует технические и технологические знания и умения, сформирует более эффективное логическое мышление, вооружит специальными знаниями по самостоятельному добыванию информации в профессиональной области.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

и профессиональных компетенций (ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.2), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.


2.1.Рекомендуемое количество часов на освоение программы

максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.






























  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

35

в том числе:


Лабораторные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия.

15

Подготовка к контрольному тестированию

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




    1. Тематический план и содержание дисциплины

«Физика в профессиональной деятельности»


Наименование тем, разделов

Содержание учебного материала, практические работы

Количество часов

Уровень преподавания

Введение

Физика как наука и основа естествознания.

Физика и техника, физика и технический прогресс в сельском хозяйстве.

1

2

Раздел 1. Механика в сельскохозяйственном производстве.

Кинематика. Динамика. Статика

Силы упругости

1

2

Роль сил трения

1

2

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкости и газах

1

2

Законы сохранения энергии

1

2

Равновесие абсолютно твердых тел

1

2

Физико – техническая викторина «Механика в моей профессии»

1

2

Молекулярная физика.

Термодинамика.

Индикаторные диаграммы работы дизельного двигателя.

1

2

Физические основы работы системы питания двигателей внутреннего сгорания

1

2

КПД тепловых двигателей

1

2

Расширение жидкостей и газов, твердых тел в зависимости от температуры.

Теплопередача.

Последствия неправильной регулировки зазоров в клапанном газораспределительном механизме двигателей внутреннего сгорания.

1

2

Физическое объяснение процессов в системе охлаждения двигателя.

1

2

Физика и система смазки двигателя.

1

2

Приборы и орудия по уходу за растениями. Термометры, влагометры и др.

1

2

Работа, мощность, энергия.

Простые механизмы: полиспасты, лебедки, домкраты, клин и др. в профессии.

1

2

Расчёты теплотворной способности бензина, дизельного топлива, сжиженного газа.

1

2

Вопросы и задачи к теме.

1


Самостоятельная работа:

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия.

Подготовка к практическому занятию.

9


Электричество, магнетизм.

Электризация. Это хорошо или плохо в вашей будущей профессии.

1

2

Физико – химические процессы в аккумуляторах. Причины преждевременного их выхода из строя.

1

2

Физические явления и процессы в работе батарейной системы зажигания.

1

2

Электромагниты и магниты в сельском хозяйстве.

1

2

Реле, автоматы, пускатели в вашей профессии.

1

2

Всё ли вы знаете о работе электродвигателей и генераторов, применяемых в сельском хозяйстве?

1

2

Электричество в животноводстве.

1

2

Объяснения работы принципиальных электрических схем тракторов.

1

2

Электрические схемы зерноуборочных комбайнов, специфические особенности.

1

2

Электрические схемы, приборы электрооборудования автомобилей.

1

2

Сварка и резка металла электрической дугой.

Физические процессы, оборудование.

1

2

Природные электрические явления. Молния. Молниеотводы.

1

2

Объяснения физических процессов при работе ламп дневного света, ртутных ламп, тепловых ламп. Схемы включения.

1

2

Практическая работа. Изучение схемы включения лампы дневного света.

1

2

Вечер вопросов и ответов по применению электроэнергии в сельском хозяйстве.

1

2

Урок – конкурс на лучший реферат о применении электрической энергии в сельском хозяйстве. Защита рефератов.

1

2


Самостоятельная работа:

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия.

Подготовка к практическому занятию.

8


Физика в жизни и на работе. Объяснения явлений.



Урок защиты конструкторских проектов «Физика в твоей профессии»




Творческое сочинение «Физика в моей профессии»



Итоговое занятие

Дифференцированный зачёт (тестирование).

1



Итого

Аудиторных занятий

Самостоятельная работа

52

35

17



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Резапкина Г.В. Программа предпрофильной подготовки.

2. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М. ; 2010.

3 Ахмеджаков Э.Р. Психологические тесты. М.; 2013

4. научно – технические журналы

5. журнал «Сельский механизатор» и др.

6. Интернет ресурсы.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате курса учащиеся должны получить навыки описывать большинство технических и технологических процессов в своей будущей профессии с точки зрения физической науки, что повысит профессиональную компетентность современного тракториста – машиниста, водителя автомобиля, слесаря по ремонту с/х оборудования

Контрольные и самостоятельные работы тесты

Текущий контроль - применяется постоянно для проверки качества классной и самостоятельной работы учащихся.

Рубежный контроль применяют для проверки усвоения темы (раздела).

Итоговый контроль - зачет