ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
Богучарский филиал «ВГПГК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДВ.02 «ФИЗИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для профессии: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Богучар 2018
Организация обучения по учебной дисциплине ОДВ.02 «Физика в профессиональной деятельности» определяется приказами Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» и от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Разработчики: преподаватель Богучарского филиала ГБПОУ ВО «ВГПГК» _________М.М. Коломойцев | Рассмотрено и утверждено на заседании УМО Богучарского филиала ГБПОУ ВО «ВГПГК» председатель ___________ Протокол № _______ от «_____» ________2018 г. | Согласовано: заместитель заведующего Богучарским филиалом ГБПОУВО «ВГПГК» по УР __________ «_____» ________2018 г |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 8 |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 9 |
1. паспорт РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью данного курса является расширение технического и технологического мышления обучающихся, получающих профессию «тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», на основе глубокого объяснения технических и технологических процессов в устройстве, обслуживании с/х машин, тракторов, автомобилей, в организации и технологии механизированных работ в сельском хозяйстве с точки зрения физической науки.
В результате курса учащиеся должны получить навыки описывать большинство технических и технологических процессов в своей будущей профессии с точки зрения физической науки, что повысит профессиональную компетентность современного тракториста – машиниста, водителя автомобиля, слесаря по ремонту с/х оборудования.
Данный курс представляется особенно актуальным и современным в связи с поступлением новых образцов с/х техники, внедрением новых эффективных технологий в сельскохозяйственное производство, он расширит и систематизирует технические и технологические знания и умения, сформирует более эффективное логическое мышление, вооружит специальными знаниями по самостоятельному добыванию информации в профессиональной области.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
и профессиональных компетенций (ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.2), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
2.1.Рекомендуемое количество часов на освоение программы
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа,
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 35 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия. | 15 |
Подготовка к контрольному тестированию | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Тематический план и содержание дисциплины
«Физика в профессиональной деятельности»
Наименование тем, разделов | Содержание учебного материала, практические работы | Количество часов | Уровень преподавания |
Введение | Физика как наука и основа естествознания. Физика и техника, физика и технический прогресс в сельском хозяйстве. | 1 | 2 |
Раздел 1. Механика в сельскохозяйственном производстве. |
Кинематика. Динамика. Статика | Силы упругости | 1 | 2 |
Роль сил трения | 1 | 2 |
Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкости и газах | 1 | 2 |
Законы сохранения энергии | 1 | 2 |
Равновесие абсолютно твердых тел | 1 | 2 |
Физико – техническая викторина «Механика в моей профессии» | 1 | 2 |
Молекулярная физика. Термодинамика. | Индикаторные диаграммы работы дизельного двигателя. | 1 | 2 |
Физические основы работы системы питания двигателей внутреннего сгорания | 1 | 2 |
КПД тепловых двигателей | 1 | 2 |
Расширение жидкостей и газов, твердых тел в зависимости от температуры. Теплопередача. | Последствия неправильной регулировки зазоров в клапанном газораспределительном механизме двигателей внутреннего сгорания. | 1 | 2 |
Физическое объяснение процессов в системе охлаждения двигателя. | 1 | 2 |
Физика и система смазки двигателя. | 1 | 2 |
Приборы и орудия по уходу за растениями. Термометры, влагометры и др. | 1 | 2 |
Работа, мощность, энергия. | Простые механизмы: полиспасты, лебедки, домкраты, клин и др. в профессии. | 1 | 2 |
Расчёты теплотворной способности бензина, дизельного топлива, сжиженного газа. | 1 | 2 |
Вопросы и задачи к теме. | 1 | |
Самостоятельная работа: Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия. Подготовка к практическому занятию. | 9 | |
Электричество, магнетизм. | Электризация. Это хорошо или плохо в вашей будущей профессии. | 1 | 2 |
Физико – химические процессы в аккумуляторах. Причины преждевременного их выхода из строя. | 1 | 2 |
Физические явления и процессы в работе батарейной системы зажигания. | 1 | 2 |
Электромагниты и магниты в сельском хозяйстве. | 1 | 2 |
Реле, автоматы, пускатели в вашей профессии. | 1 | 2 |
Всё ли вы знаете о работе электродвигателей и генераторов, применяемых в сельском хозяйстве? | 1 | 2 |
Электричество в животноводстве. | 1 | 2 |
Объяснения работы принципиальных электрических схем тракторов. | 1 | 2 |
Электрические схемы зерноуборочных комбайнов, специфические особенности. | 1 | 2 |
Электрические схемы, приборы электрооборудования автомобилей. | 1 | 2 |
Сварка и резка металла электрической дугой. Физические процессы, оборудование. | 1 | 2 |
Природные электрические явления. Молния. Молниеотводы. | 1 | 2 |
Объяснения физических процессов при работе ламп дневного света, ртутных ламп, тепловых ламп. Схемы включения. | 1 | 2 |
Практическая работа. Изучение схемы включения лампы дневного света. | 1 | 2 |
Вечер вопросов и ответов по применению электроэнергии в сельском хозяйстве. | 1 | 2 |
Урок – конкурс на лучший реферат о применении электрической энергии в сельском хозяйстве. Защита рефератов. | 1 | 2 |
| Самостоятельная работа: Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия. Подготовка к практическому занятию. | 8 | |
Физика в жизни и на работе. Объяснения явлений. | | |
Урок защиты конструкторских проектов «Физика в твоей профессии» | | |
| Творческое сочинение «Физика в моей профессии» | | |
Итоговое занятие | Дифференцированный зачёт (тестирование). | 1 | |
| Итого Аудиторных занятий Самостоятельная работа | 52 35 17 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая меловая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Резапкина Г.В. Программа предпрофильной подготовки.
2. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М. ; 2010.
3 Ахмеджаков Э.Р. Психологические тесты. М.; 2013
4. научно – технические журналы
5. журнал «Сельский механизатор» и др.
6. Интернет ресурсы.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате курса учащиеся должны получить навыки описывать большинство технических и технологических процессов в своей будущей профессии с точки зрения физической науки, что повысит профессиональную компетентность современного тракториста – машиниста, водителя автомобиля, слесаря по ремонту с/х оборудования | Контрольные и самостоятельные работы тесты Текущий контроль - применяется постоянно для проверки качества классной и самостоятельной работы учащихся. Рубежный контроль применяют для проверки усвоения темы (раздела). Итоговый контроль - зачет |