СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины поуд 03. физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования Сахалинской области

Долинский филиал

Государственного бюджетного  профессионального образовательного  учреждения «Сахалинский техникум строительства и жилищно -  коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)

 

 

 

 

ОДОБРЕНА

Методической комиссией по ООЦ

Протокол № от «___» _____ 20___г.

Председатель МК ООЦ 

___________ / Хе Чун Су /

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора, руководитель 

ДФ СТС и ЖКХ

_____________ /И.С.Кононенко/                        

«__» ____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОУД 03.  физика

 

ПО ПРОФЕССИЯМ СПО:

 

 
 

15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

                                                

                                             

 

 

 

  Срок освоения: 01.09.2024г.-30.06.2026уч.год.

  Форма обучения: очная. 1год 10мес.

   Группа: С-24

 

 

 

 

Долинск, 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

                                      

                                                           

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

Организация-разработчик: (ДФ СТС и ЖКХ)

Разработчик:

Хе Чун Су. - преподаватель  физики.

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Физика» разработана на основе:

 - федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);

 примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ПООП СОО);

 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)

 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 примерной рабочей программы общеобразовательного учебного предмета «Физика» по технологическому профилю;

 учебного плана по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 рабочей программы воспитания

по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии:

 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в

ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);

 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпроса от

12.08.2022 N 732-ФЗ);

 Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (прекращает действие с 01.03.2023 г.);

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным

программам среднего профессионального образования» (вступает в силу с 01.03.2023);

 Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

Содержание рабочей программы по предмету «Физика» разработано на основе:

 синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии специальности;

 интеграции и преемственности содержания по предмету «Физика» и содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.

1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:

Учебный предмет «Физика» изучается в общеобразовательном цикле основной образовательной

программы среднего профессионального образования (далее - ООП СПО)

 по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:

1.2.1. Цель общеобразовательного учебного предмета

Содержание программы общеобразовательного предмета являются:

 формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;

 овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;

 освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;

 овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблю-

дение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);

 овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;

 формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе

приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

 воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.

Особенностью формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.

Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:

 приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной

физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных

процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее

влияние на развитие техники и технологии;

 понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;

 освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических

процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;

 формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;

 приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с

учётом профессиональной направленности;

 формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с

учётом профессиональной направленности;

 подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального

цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий /

должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;

 подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования,

коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охранытруда при работе

с физическими приборами и оборудованием.

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:

 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,работа, механическая

энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура,средняя кинетическая энергия частиц

вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

 проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

 выдвигать гипотезы и строить модели,

 применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

 практически использовать физические знания;

 оценивать достоверность естественнонаучной информации;

 использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов,жидкостей и твердых

тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение светаатомом; фотоэффект;

 отличать гипотезы от научных теорий;

 делать выводы на основе экспериментальных данных;

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для

выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики,

термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики,лазеров;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

 применять полученные знания для решения физических задач;

 определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

 измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Организация – разработчик: ДФ СТС и ЖКХ

Разработчик: Хе Чун Су- преподаватель физики                                           СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ           

 

 

4

 

  1. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

 

17

  1. условия реализации РАБОЧЕй программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

 

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

 

             21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины

 

Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии ПОУД 03. 15.01.05. Сварщик (ручной     и частично механизированной сварки (наплавки))

 

                                                              (профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

1.2.1. Цели дисциплины:

Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;
  • овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;
  • освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
  • овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);
  • овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
  • формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  • воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.

Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:

  • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
  • понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;
  • освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
  • формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;
  • приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;
  • формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;
  • подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;
  • подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.

Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
  • выдвигать гипотезы и строить модели,
  • применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
  • практически использовать физические знания;
  • оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022года по профессии/специальности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОУД 03.  «Физика»

    1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 Место  учебной дисциплины «Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для про­фессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплин

                            Личностные результаты

1)российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

употребления алкоголя, наркотиков;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной  жизни.

                           Метапредметные   результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

                                       Предметные результаты 

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОУД.03 физика

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

 

Лабораторные работы

52

 Проектная работа

 

Контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося

0

 

 

 

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов5

 

1

2

3

4

5

6

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем

 

78

72

22

 

 

 

 

172

В том числе

Теоретические занятия

 

52

50

18

 

 

120

Практические/ лабораторные занятия

-

26

22

4

 

 

52

2

Самостоятельная работа обучающегося

 

-

-

-

 

 

 

-

3

Всего часов в семестре

 

78

72

22