СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины поуд 03. физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования Сахалинской области

Долинский филиал

Государственного бюджетного  профессионального образовательного  учреждения «Сахалинский техникум строительства и жилищно -  коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)

 

 

 

 

ОДОБРЕНА

Методической комиссией по ООЦ

Протокол № от «___» _____ 20___г.

Председатель МК ООЦ 

___________ / Хе Чун Су /

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора, руководитель 

ДФ СТС и ЖКХ

_____________ /И.С.Кононенко/                        

«__» ____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОУД 03.  физика

 

ПО ПРОФЕССИЯМ СПО:

 

 
 

15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

                                                

                                             

 

 

 

  Срок освоения: 01.09.2024г.-30.06.2026уч.год.

  Форма обучения: очная. 1год 10мес.

   Группа: С-24

 

 

 

 

Долинск, 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

                                      

                                                           

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

Организация-разработчик: (ДФ СТС и ЖКХ)

Разработчик:

Хе Чун Су. - преподаватель  физики.

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Физика» разработана на основе:

 - федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);

 примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ПООП СОО);

 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)

 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 примерной рабочей программы общеобразовательного учебного предмета «Физика» по технологическому профилю;

 учебного плана по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 рабочей программы воспитания

по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии:

 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в

ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);

 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпроса от

12.08.2022 N 732-ФЗ);

 Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (прекращает действие с 01.03.2023 г.);

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным

программам среднего профессионального образования» (вступает в силу с 01.03.2023);

 Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

Содержание рабочей программы по предмету «Физика» разработано на основе:

 синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии специальности;

 интеграции и преемственности содержания по предмету «Физика» и содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.

1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:

Учебный предмет «Физика» изучается в общеобразовательном цикле основной образовательной

программы среднего профессионального образования (далее - ООП СПО)

 по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:

1.2.1. Цель общеобразовательного учебного предмета

Содержание программы общеобразовательного предмета являются:

 формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;

 овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;

 освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;

 овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблю-

дение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);

 овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;

 формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе

приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

 воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.

Особенностью формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.

Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:

 приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной

физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных

процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее

влияние на развитие техники и технологии;

 понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;

 освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических

процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;

 формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;

 приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с

учётом профессиональной направленности;

 формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с

учётом профессиональной направленности;

 подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального

цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий /

должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;

 подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования,

коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охранытруда при работе

с физическими приборами и оборудованием.

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:

 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,работа, механическая

энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура,средняя кинетическая энергия частиц

вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

 проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

 выдвигать гипотезы и строить модели,

 применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

 практически использовать физические знания;

 оценивать достоверность естественнонаучной информации;

 использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов,жидкостей и твердых

тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение светаатомом; фотоэффект;

 отличать гипотезы от научных теорий;

 делать выводы на основе экспериментальных данных;

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для

выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики,

термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики,лазеров;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

 применять полученные знания для решения физических задач;

 определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

 измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Организация – разработчик: ДФ СТС и ЖКХ

Разработчик: Хе Чун Су- преподаватель физики                                           СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ           

 

 

4

 

  1. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

 

17

  1. условия реализации РАБОЧЕй программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

 

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

 

             21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины

 

Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии ПОУД 03. 15.01.05. Сварщик (ручной     и частично механизированной сварки (наплавки))

 

                                                              (профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

1.2.1. Цели дисциплины:

Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;
  • овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;
  • освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
  • овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);
  • овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
  • формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  • воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.

Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:

  • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
  • понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;
  • освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
  • формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;
  • приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;
  • формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;
  • подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;
  • подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.

Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
  • выдвигать гипотезы и строить модели,
  • применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
  • практически использовать физические знания;
  • оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022года по профессии/специальности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОУД 03.  «Физика»

    1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 Место  учебной дисциплины «Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для про­фессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплин

                            Личностные результаты

1)российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

употребления алкоголя, наркотиков;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной  жизни.

                           Метапредметные   результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

                                       Предметные результаты 

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОУД.03 физика

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

 

Лабораторные работы

52

 Проектная работа

 

Контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося

0

 

 

 

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов5

 

1

2

3

4

5

6

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем

 

78

72

22

 

 

 

 

172

В том числе

Теоретические занятия

 

52

50

18

 

 

120

Практические/ лабораторные занятия

-

26

22

4

 

 

52

2

Самостоятельная работа обучающегося

 

-

-

-

 

 

 

-

3

Всего часов в семестре

 

78

72

22

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины поуд 03. физика»

Министерство образования Сахалинской области

Долинский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно - коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)





ОДОБРЕНА

Методической комиссией по ООЦ

Протокол № от «___» _____ 20___г.

Председатель МК ООЦ

___________ / Хе Чун Су /


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора, руководитель

ДФ СТС и ЖКХ

_____________ /И.С.Кононенко/

«__» ____________20___г.








РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОУД 03. физика


ПО ПРОФЕССИЯМ СПО:




15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))




Срок освоения: 01.09.2024г.-30.06.2026уч.год.

Форма обучения: очная. 1год 10мес.

Группа: С-24





Долинск, 2024г.












Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

Организация-разработчик: (ДФ СТС и ЖКХ)

Разработчик:

Хе Чун Су. - преподаватель физики.






1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «Физика» разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ПООП СОО);федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)примерной рабочей программы общеобразовательного учебного предмета «Физика» по технологическому профилю;учебного плана по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)рабочей программы воспитания по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии:Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпроса от 12.08.2022 N 732-ФЗ);Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (прекращает действие с 01.03.2023 г.);Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (вступает в силу с 01.03.2023);Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». Содержание рабочей программы по предмету «Физика» разработано на основе:синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии специальности;интеграции и преемственности содержания по предмету «Физика» и содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО. 1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы: Учебный предмет «Физика» изучается в общеобразовательном цикле основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ООП СПО) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. 1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета: 1.2.1. Цель общеобразовательного учебного предмета Содержание программы общеобразовательного предмета являются:формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблю- дение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;воспитание чувства гордости за российскую физическую науку. Особенностью формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов. Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охранытруда при работе с физическими приборами и оборудованием. В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура,средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,выдвигать гипотезы и строить модели,применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;практически использовать физические знания;оценивать достоверность естественнонаучной информации;использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов,жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение светаатомом; фотоэффект;отличать гипотезы от научных теорий;делать выводы на основе экспериментальных данных;приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики,лазеров;воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.применять полученные знания для решения физических задач;определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК. Организация – разработчик: ДФ СТС и ЖКХ Разработчик: Хе Чун Су- преподаватель физики СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4


  1. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ



17

  1. условия реализации РАБОЧЕй программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины


20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины


21


















    1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины


Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии ПОУД 03. 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

(профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.2.1. Цели дисциплины:

Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;

  • овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;

  • освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;

  • овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);

  • овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;

  • формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

  • воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.

Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:

  • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

  • понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;

  • освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;

  • формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;

  • приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;

  • формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;

  • подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;

  • подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.

Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

  • выдвигать гипотезы и строить модели,

  • применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

  • практически использовать физические знания;

  • оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022года по профессии/специальности)

















1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОУД 03. «Физика»

    1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Место учебной дисциплины «Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для про­фессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплин

Личностные результаты

1)российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

употребления алкоголя, наркотиков;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОУД.03 физика


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


Лабораторные работы

52

Проектная работа


Контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося

0




№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов5


1

2

3

4

5

6

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем


78

72

22





172

В том числе

Теоретические занятия


52

50

18



120

Практические/ лабораторные занятия

-

26

22

4



52

2

Самостоятельная работа обучающегося


-

-

-




-

3

Всего часов в семестре


78

72

22



172

4

Консультации по дисциплине







2

5

Промежуточная аттестация в форме



Э



6


Всего







180


2.2. Тематический план


№ п/п

Вид учебной работы

Содержание обучения

Кол-во часов


Аудиторные занятия



Введение

8

1

Механика

26

2

Основы молекулярной физики и термодинамики. Идеальный газ.

38

3

Электродинамика

42

4

Колебания и волны

24

5

Оптика

16

6

Элементы квантовой физики

14

7

Астраномия

4


Итого

172

8

Консультации по дисциплине

2

9

По завершению изучения - экзамен

6


Всего

180

Таблица 1


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие1

Дисциплинарные2

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владеть основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной;

- владеть закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов;

- сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

-сформировать умения учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач;

- сформировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников, уметь использовать цифровые технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации; развить умения критического анализа получаемой информации

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

- владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

- сформировать умения распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования

ПК3




2.3. Содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОДП 03. «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Второй семестр.(78)



Тема 1.1

Физика-фундаментальная наука о природе.


№ урока


Содержание:


8

2







2







2











2







2
















2









2











2














2










2






2













2









2




2





2









1,2






1,2







2








2












1,2





2
















2




1.

Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания в природе. Моделирование физических процессов и явлений.

2

2.

Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы.

2


Профессионально – ориентированное содержание:


3.

Значение физики при освоении профессии СПО и специальности СПО

2

Контрольные работы

2

1.

Входная контрольная работа №1

2

Раздел 2

Механика.

26


Тема 2.1

Основы Кинематики.



урока


Содержание.

10

1

Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость.

2

2.

Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение.

2

Лабораторные работы

6

1.

№1Исследование движения тела под действием постоянной силы.

2

2.

№2Изучение закона сохранения импульса.

2

3.

№3Изучение законов сохранения на примере удара шара и баллистического маятника.

2


Тема 2.2

Основы Динамики


.


урока


Содержание:


6

1.

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс.

2

2.

Второй и третий закон Ньютона. Силы в механике. Вес.

2


Профессионально – ориентированное содержание:


3.

Силы действующие на режущий инструмент. Виды деформации сварочных швов.

2

Тема 2.3

Законы сохранения в механике.

урока

Содержание:


10

1.

Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии.

2


Профессионально – ориентированное содержание:


2.

Преобразование энергии в металлорежущих станках и различных механизмах. Расчет коэффициентов расплавления, потерь и наплавки.

2

Контрольные работы

1

1.

Контрольная работа №2 «Механика.»

2

Лабораторные работы

4

1.

№4Сравнение работы силы с изменением кинетической энергией тела.

2

2.

№5Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

2



Раздел 3.

Основы молекулярной физики и термодинамики. Идеальный газ.

38



Тема 3.1.

Основы молекулярно-кинетической теории.












Тема 3.2 Основы термодинамики.




урока


Содержание:

8

1.

Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия молекулярного взаимодействия. Строение тел.

2

2.

Скорости движения молекул и их измерение Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ.

2

3.

Газовые законы. Температура и ее измерение. Уравнение состояния идеального газа.

2


Профессионально – ориентированное содержание:


4.

Отличительные особенности стали и железа. Диффузная сварка. Допустимое остаточное давление в газах.

2

урока


Содержание:


8

1.

Основные понятия и определения. Работа и теплота как форма передачи энергии. Теплоемкость. Первое начало термодинамики.

2

2.

Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Охрана природы.

2

Лабораторные работы:

4

1.

№6 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

2

2.

№7 Изучения особенностей сил трения. Скольжения.

2


Тема 3.3

Свойства паров.

урока


Содержание:


18

1.

Испарение и конденсация Насыщенный пар и его свойства. Влажность воздуха. Поверхностный слой жидкости.

2

2.

Капиллярные явления. Решение задач по теме «Капиллярные явления».

2


Профессионально – ориентированное содержание:


3.

Свойства жидких металлов. Влияние газовой сварки на свойства металлов.

2

Лабораторные работы

12

1.

№8Измерение влажности воздуха.

2

2.

№9 Измерение поверхностного натяжения жидкости.

2

3.

№10 Наблюдения процесса кристаллизации 70

2

4.

№11 Изучения деформации растяжения.

2

5.

№12 Изучения теплового расширения твёрдых тел.

2

6.

№13Изучение особенностей теплового расширения воды.

2

Тема 3.4

Свойства твёрдых тел.

урока


Содержание:


4

1.

Характеристика твёрдого состояния вещества. Упругие свойства твёрдых тел Закон Гука. Плавление и кристаллизация.

2

Контрольные работы

2

1.

Контрольная работа № 3 «Основы молекулярной физики и термодинамики. Идеальный газ.»

2





Раздел 4


Электродинамика


42

Тема 4.1

Электрическое поле

урока


Содержание:


4

1.

Электрические заряды. Закон Кулона . Электрическое поле. Напряженность электрическом поля.

2

2.

Потенциал. Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы.

2

Тема 4.2

Законы

постоянного тока.

урока


Содержание:

24

1.

Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, температуры, длины и площади поперечного сечения.

2


Третий семестр (72ч)





2.

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Закон Джоуля – Ленца. Работа и мощность эл. тока.

2


Профессионально – ориентированное содержание:


3.

Сопротивление контактного провода. Параллельное включение сварочного транспорта.

2

Лабораторные работы:

18

1.

№14 Изучение закона полного тока

2

2.

№15Изучение закона Ома для участка цепи последовательного и параллельного соединения проводников.

2

3.

№16 Изучение явления электромагнитной индукции.

2

4.

№17Определения коэффициента полезного действия электрического чайника.

4

5.

№18 Определения температуры нити лампы накаливания.

4

6.

№19 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

4

Тема 4.3

Электрический ток в полупроводниках.

урока


Содержание:


2

1.

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы

2

Тема 4.4

Магнитное поле.


урока


Содержание:


6

1.

Вектор магнитной индукции магнитного поля. Закон Ампера.

2

2.

Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Сила Лоренца.

2

3.

Решение задач по теме: «Закон Ампера».

2

Тема 4.5

Электромагнитная индукция.




урока

Содержание:

6

1.

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция.

2

2.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Электродинамика.

2

Контрольные работы:

2

1.

Контрольная работа № 4 «Электродинамика

2


Раздел 5


Колебания и волны.

24


Тема 5.1.

Механические колебания.


урока Содержание

4

1.

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания.

2

2.

Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие мех. колебания. Вынужденные мех. колебания.

2

Тема 5.2

Упругие волны.

урока


Содержание:

4

1.

Поперечные и продольные волны. Интерференция и дифракция волн.

2


Профессионально – ориентированное содержание:


2.

Звуковые волны. Ультразвук. Применение ультразвука для определения дефектов сварных швов.

2


Тема5.3

Электромагнитные

колебания.

урока


Содержание:


8

1.

Свободные электромагнитные колебания. Переменный ток.

2

2.

Вынужденные эл. колебания. Емкостное и индуктивное сопротивление переменного тока. Закон Ома для эл. цепи переменного тока.

2

3.

Решение задач по теме «Закон Ома для эл. цепи».

2


Профессионально – ориентированное содержание:


4.

Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Сварочные трансформаторы.

2

Тема5.4

Электромагнитные

Волны.








урока


Содержание:

8

1.

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Применение электромагнитных волн.

2

Контрольные работы:

2

1.

Контрольная работа №5 по теме «Колебания и волны.»

2

Лабораторные работы:

4

1.

№20 Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.

2

2.

№21Индуктивное и ёмкостное сопротивления в цепи переменного тока.

2

Раздел 6

Оптика.

16

Тема6.1

Природа света.




урока


Содержание:


4

1.

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света.

2

2.

Полное отражение . Линзы. Глаз как оптическая система.

2


Тема6.2

Волновые свойства света.


урока


Содержание:

12

1.

Интерференция света . Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких плёнках.

2

2.

Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Виды спектров.

2


Профессионально – ориентированное содержание:


3.

Спектральный экспресс – анализ химического состава материала сварного шва. Люминесцентный способ обнаружения дефектов.

2

Контрольные работы:

2

1.

Контрольная работа №6 по теме «Оптика.»

2

Лабораторные работы:

4

1.

№22Изучение изображение предметов в тонкой линзе.

2


Четвертый семестр 22ч


2.

№23Изучение интерференции и дифракции света.

2

Раздел 7.

Элементы квантовой физики

14

Тема7.1

Квантовая оптика.


урока


Содержание.


4

1.

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

2

2.

Решение задач по теме: «Фотоэффект»

2

Тема7.2

Физика атома.

урока


Содержание.

4

1.

Развитие взглядов на строение вещества. Опыты Резерфорда.

2


2

Квантовые генераторы. Решение задач по теме «Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект.»

2

2

Тема7.3

Физика атомного ядра.

урока

Содержание.

6


1.

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

2

2


Профессионально – ориентированное содержание:



2.

Выявление трещин и коррозий. Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Элементы квантовой физики».

2


Контрольные работы:

2


1.

Контрольная работа №7 «Элементы квантовой физики

2


Раздел 8.

Эволюция Вселенной.




Тема8.1

Введение в астрономию.

урока


Содержание.

2


1.

Структура и масштабы Вселенной.Далекие глубины Вселенной.Звездное небо. Небесные координаты. Законы движения планет.

2

2



Тема8.3

Строение Солнечной системы.

урока

Содержание.

2


1.

Планета Земля. Планеты земной группы. Планеты гиганты. Малые тела солнечной системы. Солнце. Основные характеристики звезд.

2

2



Лабораторная работа




2.

Изучение карты звездного неба

2




3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ





Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

1. Введение

введение

Умение постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.

Произведение измерения физических величин и оценка границе погрешностей измерений.

2.механика

кинематика

Представление механического движение тела уравнениями зависимости координат и проекцией скорости от времени. Представление механического движения тела графиками зависимости координат и проекцией скорости от времени.

Представление информации о видах движения в виде таблице.

Законы сохранение в механике

применение закона сохранение импульса для вычисления изменений скоростей.

Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле. определение потенциальной энергии упруго деформированного тела по известной деформации и жесткого тела.

Применение закона сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами упругости.

Указание границ применимости законов механике.

3. основы молекулярной физики и термодинамики

Основы молекулярной кинетической теории. Идеальный газ.

Выполнение экспериментов, служащих для обоснования молекулярно-кинетической теории (МКТ).

Решение задач с применением основного уравнения молекулярно – кинетической.

Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа.

Определение параметров вещества в газообразном состоянии и происходящих процессов по графикам зависимости.

Основы термодинамики

Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления заданного процесса с теплопередачей.

Вычисление работы газа, совершенной при изменении состояния по замкнутому циклу. Объяснение принципов действия тепловых машин.

Изложение сути экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения. Указание границ применимости законов термодинамики.

Свойства паров, жидкостей, твердых тел.

Изменение влажности воздуха.

Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Исследование механических свойств твердых тел. Применение физических понятий и законов в учебном материале профессионального характера.

Использование Интернета для поиска информации.

электродинамика

Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов.

Вычисление напряженности электрического поля одного и нескольких точечных электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.

Вычисление потенциала электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.

Изменение энергии электрического поля заряженного конденсатора.

Разработка плана и возможной схемы действий экспериментального определения электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости вещества.

4. колебания и волны

Механические колебания

Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины. Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Приведение примеров автоколебательных механических систем.

Упругие волны.

Изменение длины звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн. Представление областей применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, в медицине.

Электромагнитные колебания

Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Измерение электроемкости конденсатора. Изменение индуктивность катушки. Проведение аналогии между физическими величинами, характеризующими механическую и электромагнитную колебательные системы. Исследование принципа действий генератора переменного тока. Использование интернета для поиска информации совместных способах передачи электроэнергии.

Электромагнитные волны

Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках физике объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснение принципиального различия природы упругих и электромагнитных волн.

5. оптика

Прибора света

Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач. Расчет расстояния от линзы до изображения предмета. Расчет оптической силы линзы. Измерение фокусного расстояния линзы. Испытание моделей микроскопа и телескопа.

Волновые свойства света

Наблюдение явление интерференции электромагнитных волн. Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явление интерференции. Поиск различий и сходства между дифракционным и дисперсионным спектрами.

6. элементы квантовой физики

Квантовая оптика

Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Объяснение законов Столетова на основе квантовых представлений.

Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэлектрическом эффекте.

Перечисление приборов установки, в которых применяется без инерционность фотоэффекта.

Объяснение корпускулярно – волнового дуализма свойств фотонов.

7. Элементы квантовой физики

Физика атома

Наблюдение линейчатых спектров.

Объяснение происхождения линейчатого спектра атома водорода и различия линейчатых спектров различных газов. Исследование линейчатого спектра.

Использование Интернета для поиска информации о перспективах применения лазера.

Физика атомного ядра.

Расчет энергии связи атомных ядер.

Определение заряда и массового числа атомного ядра, возникающего в результате радиоактивного распада.

Вычисление энергии¸ освобождающейся при радиоактивного распада.

Вычисление продуктов ядерной реакции.

Изложение сути экологических проблем, связанных с биологическим действием.

8. эволюция вселенной

Строение и развитие вселенной

Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа и солнечного экрана.

Использование Интернета для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях Обсуждение возможных сценариев эволюции вселенной.

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.

Вычисление энергии, освобождающейся при термоядерных реакциях. Формулировка проблем термоядерной энергетики.

Объяснение влияние солнечной активности на Землю. Понимание роли космических исследований, их научного и экономического значения.



4. условия реализации программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины



4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:


Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета физики и электротехники:

Оборудование учебного кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедийный проектор.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


1 «Физика для профессий и специальностей технического профиля» под редакцией В.Ф. Дмитриева, 2014 г., Академия.

Дополнительные источники:

В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев, «Физика для профессий и специальностей технического профиля, методические рекомендации.» Академия, 2010г.

2.«Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум.» Академия, 2016г

Интернет ресурсы:

Википедия

Активная физика.

Интернет-библиотека





5.Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения уроков, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, а также при выполнении студентами индивидуальных заданий.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Результаты обучения

(предметные результаты базового уровня)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

собеседование;

лабораторные работы;

контрольные работы;

внеаудиторная самостоятельная работа

проектная деятельность,

экзамен.



1 Указываются формируемые личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме

2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)

3 ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности