СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Улан-Удэ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Цыремпиловой Юлии Егоровны




По учебному курсу «Физика. Базовый уровень»

8 класс








2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа адресована учащимся 8 класса общеобразовательных школ, уровень обучения – базовый

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03. 2004 г. № 1089).

  • Примерная программа основного общего образования по физике, рекомендованная Министерством образования и науки. Базовый уровень. 2014г

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом №253 от 31.03.2014г

  • Учебнику «Физика-8», Перышкин А.В. – М.: Дрофа, 2015г.,


Место предмета в базисном учебном плане.

По республиканскому базисному учебному плану на изучение физики в 8-м классе выделено 68 часов, 2 часа в неделю. По школьному учебному плану - 68 часов в течение учебного года, 2 часа в неделю ,все лабораторные и практические работы точно указаны в тематическом планировании.


Предназначение программы

Программа адресована учащимся 8 «а», 8 «б» и 8»в» классов ( К/З в классах почти равноценно, поскольку в классах обучаются как сильные, интерес к предмету у которых высокий и возможно использовать потенциал учащихся при создании электронных учебников, проектов, так и слабые( кратковременная память).


Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что физика, как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире в целом. Курс физики в 8 классе направлен на формирование у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.

В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:


• освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;


• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;


• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;


• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;


• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Основными задачами изучения курса физики в 8 классе являются:


- развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;


- овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.



Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.

Часть учебного времени отведено на реализацию национально-регионального компонента (НРК) дисперсно при изучении всех тем курса. Включение НРК обогащает образовательные цели и выступает важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона и всей страны. Учащиеся получают реальную возможность применения полученных знаний и умений на практике.





Номер урока.

Тема урока.

Тема национально-регионального компонента.

Время.

4.

Конвекция

Роль конвекции в процессах, происходящих в атмосфере и в океане. Механизм рассеивания с помощью высоких труб. Теплоизоляция в быту и технике как метод сбережения энергоресурсов.

30мин.

5

Сравнение видов теплопередачи

Устойчивость тепловых процессов в природе – условие существования жизни на Земле. Тепловое загрязнение атмосферы.

25мин.

7.

Удельная теплоемкость вещества

Широкое применение воды во всех сферах производства. Ограниченность запасов пресной воды.

15мин

12

Энергия топлива

Прогнозирование тепловых процессов.

20мин.

13.

Закон сохранения энергии

Ограниченность запасов органического топлива, загрязнение атмосферы продуктами его сгорания.

20мин.

16.

Удельная теплота плавления

Влияние засолённости воды на температуру льдообразования. Экологические аспекты литейного производства.

15мин.

17

Испарение и конденсация

Образование кислотных дождей. Опасность накопления в атмосфере фреона и аммиака для жизни на Земле.

20мин.

18.

Насыщенный пар

Влияние влажности на биологические системы.

25мин.

23.

Паровая турбина КПД

Меры снижения вредных выбросов. Контроль за выхлопными газами. Сравнение тепловых двигателей по их влиянию на экологическую обстановку. Совершенствование двигателей с целью охраны природы.

15мин.

27.

Электрическое поле

Влияние статического электричества на биологические объекты. Борьба с электризацией жилых помещений.

15мин.

31.

Источники тока

Необходимость осторожного обращения и проблема их утилизации.

20мин.

55

Постоянные магниты

Экологические аспекты добычи железной руды открытым способом. Влияние магнитного поля на биологические объекты. Понятие о магнитобиологии. Антропогенные магнитные явления.

20мин.


Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.


  • Требования к знаниям:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, поле

  • смысл физических величин: масса, плотность, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;


Требования к умениям: проводить наблюдения, опыты, измерения; работать с лабораторным оборудованием; решать и грамотно оформлять задачи; переводить и проверять единицы измерения физических величин;

  • описывать и объяснять физические явления:  передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока,

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);


Требования к компетенциям: конструировать несложные механизмы, понимать и применять знания на практике; высказывать предположения, проводить сравнения; уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь собственных знаний и упорядочивать их; самостоятельно получать информацию из различных источников, обобщать и делать выводы, уметь преподносить полученную информацию; окружающей средой; уметь сотрудничать и работать в группе; воспринимать решения — улаживать разногласия и конфликты; входить в группу либо коллектив и вносить свой вклад; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов.




Содержание программы

8 класс (68 ч, 2 ч в неделю)


1. Тепловые явления (26 часов)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.


Демонстрации:

  1. Принцип действия термометра.

  2. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

  3. Теплопроводность различных материалов.

  4. Конвекция в жидкостях и газах.

  5. Теплопередача путем излучения.

  6. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

  7. Явление испарения.

  8. Кипение воды.

  9. Постоянство температуры кипения жидкости.

  10. Явления плавления и кристаллизации.

  11. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

  12. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

  13. Устройство паровой турбины


Лабораторные работы:

  1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

Определение удельной теплоемкости твердого тела.

2. Электрические явления (23 часа)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Плавкие предохранители. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.


Демонстрации:

  1. Электризация тел.

  2. Два рода электрических зарядов.

  3. Устройство и действие электроскопа.

  4. Проводники и изоляторы.

  5. Электризация через влияние

  6. Перенос электрического заряда с одного тела на другое

  7. Закон сохранения электрического заряда.

  8. Устройство конденсатора.

  9. Энергия заряженного конденсатора.

  10. Источники постоянного тока.

  11. Составление электрической цепи.

  12. Электрический ток в электролитах. Электролиз.

  13. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

  14. Электрический разряд в газах.

  15. Измерение силы тока амперметром.

  16. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

  17. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

  18. Измерение напряжения вольтметром.

  19. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

  20. Реостат и магазин сопротивлений.

  21. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

  22. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.


Лабораторные работы:

    1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках электрической цепи.

    2. Сборка электрической цепи и измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

    3. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

    4. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

    5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.




3. Магнитные явления (6 часов)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.


Демонстрации:

  1. Опыт Эрстеда.

  2. Магнитное поле тока.

  3. Действие магнитного поля на проводник с током.

  4. Устройство электродвигателя.


Лабораторные работы:

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  2. Изучение электрического двигателя постоянного тока.



4. Световые явления (11 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений даваемых тонкой линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.


Демонстрации:

  1. Источники света.

  2. Прямолинейное распространение света.

  3. Закон отражения света.

  4. Изображение в плоском зеркале.

  5. Преломление света.

  6. Ход лучей в собирающей линзе.

  7. Ход лучей в рассеивающей линзе.

  8. Получение изображений с помощью линз.



Лабораторные работы:

  1. Получение изображения с помощью линзы.






Тематическое планирование уроков физики в 8 классе



№№ н/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные уроки

1

Тепловые явления

25

3

2


1.Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

2.Определение удельной теплоемкости вещества.

3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

0.Входная диагностика.

1.Контрольный урок по теме «Тепловые явления»

2.Контрольный урок по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества» - тест № 1 – итоговая работа за 1 полугодие.

2

Электрические явления


26

5

1


4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

5 Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

6.Исследование зависимости силы тока в проводнике от сопротивления при постоянном напряжении».

7. Изучение параллельного соединения проводников.

8.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

3.Контрольный урок по теме «Электрические явления. Электрический ток» - тест №2.

3

Электромагнитные явления


5

1



9..Изучение электрического двигателя постоянного тока


4

Световые явления


9

3

1


10.Исследование зависимости угла отражения от угла падения».

11.Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

12.Получение изображения при помощи линзы.

4.Контрольный урок по теме «Световые явления» - тест №3.

5

Обобщающее повторение

3


5. Контрольная работа за год.

6

Резерв

2




Итого


12

6





Тематический план



Раздел

тема

Основное содержание

Вид занятий

Формы контроля

1


Тепловые явления

Тепловое движение. Температура.

Лабораторный опыт «Измерение температуры.

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Модель хаотического движения молекул Принцип действия термометра.

Вводная лекция, л/опыт


2


Внутренняя энергия

Способы изменения внутренней энергии

Внутренняя энергия.

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

Изменение внутренней энергии при совершении работы и при теплопередаче.

Проблемная лекция

Устный опрос

3


Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Виды теплопередачи: теплопроводность.

Теплопроводность различных материалов

Проблемная лекция


4


Конвекция. Излучение.

Виды теплопередачи: конвекция и излучение.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Проблемный диалог, мотивация

Устный опрос

5


Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Зависимость количества теплоты от массы вещества и разности температур.

Проблемный семинар

Т: решение задач повышенного уровня

6


Количество теплоты.


Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Зависимость количества теплоты от массы вещества и разности температур.

Семинар практикум

П: Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Т: решение задач

7


Удельная теплоемкость вещества

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Удельная теплоемкость вещества

Семинар практикум

П: применение в решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

8


Решение задач на расчет количества теплоты при теплообмене.

задачи на расчет количества теплоты при теплообмене.

Семинар практикум

П:Уметь решать задачи на применение закона сохранения энергии в тепловых процессах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

Т: решение задач повышенного уровня

9


Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»


Проблемная лабораторная

Устный опрос

П: Уметь пользоваться термометром для измерения температуры.

10


Решение задач на расчет количества теплоты.


Семинар практикум

П: Уметь решать задачи на расчет удельной теплоемкости. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

Т: решение задач повышенного уровня

11


Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости вещества»


Проблемная лабораторная

Письменная работа

12


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Проблемная лекция

Устный опрос

П: применять закон сохранения энергии в решение задач на тепловые процессы.

Т: решение задач повышенного уровня

13


Решение задач на закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.




Устный опрос

П: Уметь решать задачи на закон сохранения энергии в тепловых процессах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

Т: решение задач повышенного уровня

14


Контрольный урок по теме «Тепловые явления».



Письменная работа

15


Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

мастерская

Устный опрос

П: уметь работать с графиками процессов плавления и отвердевания

Т: решение задач повышенного уровня

16


Удельная теплота плавления.

Удельная теплота плавления.

Семинар практикум

Устный опрос

П: Уметь описывать и объяснять плавление и кристаллизацию

17


Испарение и конденсация

Испарение и конденсация.

мастерская

Устный опрос

П:Уметь описывать и объяснять испарение и конденсацию.

18


Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Измерение влажности воздуха психрометром

лекция

Устный опрос

Т: решение задач повышенного уровня

19


Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»

Измерение влажности воздуха

Проблемная лабораторная

Устный опрос

Уметь использовать термометр для измерения влажности.

20


Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления.

Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления

мастерская

Устный опрос


21


Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.


Семинар практикум

Письменный диктант

П:Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

Т: решение задач повышенного уровня

22


Работа пара и газа при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.

Принцип работы тепловых двигателей.

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.

игра

Устный опрос

П: объяснять применение, приводить примеры, решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

23


Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин

Проектный урок

Устный опрос

П: Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин

Т: решение задач повышенного уровня

24


Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества »


систематизация

Устный опрос


25


Контрольная работа за 1 полугодие – тест 1 «Тепловые явления».


Контроля и самоконтроля


26


Электризация тел. Два рода зарядов.

Лабораторный опыт «Наблюдение электрического взаимодействия тел».

Электризация тел, электрический заряд, два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов.

Проблемная лекция

Устный опрос

Письменная работа

27


Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Делимость электрического заряда. Проводники , диэлектрики и полупроводники..

Электрическое поле.

Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Устройство и действие электроскопа, проводники и изоляторы.

Электризация через влияние. Перенос заряда с одного тела на другое.

Проблемная лекция

Устный опрос

П: решение качественных задач

28


Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Устройство конденсатора, энергия заряженного конденсатора.

Проблемная лекция

Устный опрос

П: решение качественных задач

29


Строение атома. Закон сохранения электрического заряда.

Планетарная модель атома, состав атомного ядра. Электризация тел.

лекция

Устный опрос

П: решение качественных задач

30


Объяснение электризации тел.

Закон сохранения электрического заряда.

Закон сохранения электрического заряда.

Семинар-практикум

Устный опрос

Т: решение задач

31


Кратковременная контрольная работа «Электризация тел. Строение атома». Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.

Лабораторный опыт «Изготовление гальванического элемента».

Постоянный электрический ток.

Источники постоянного тока.

Проектный урок

Устный опрос

П: решение задач


32


Электрические цепи.

Электрическая цепь.

Составление электрической цепи.

Проектный урок

Р: элементы электрической цепи

П: Составление электрической цепи.

Т: решение задач повышенного уровня

33


Электрический ток в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Направление электрического тока. Действия электрического тока.
Лабораторный опыт «Изучение свойств жидкостей».

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах, и газах. Электрический ток в электролитах.

Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников. Электрический разряд в газах.

Проблемная лекция

Устный опрос


34


Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр

Сила тока

Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Семинар-практикум

Устный опрос

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

35


Электрическое напряжение. Вольтметр.

Напряжение. Измерение напряжения вольтметром .

Семинар-практикум

Устный опрос

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

36


Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения»


Проблемная лабораторная

Устный опрос

Уметь использовать физические приборы для измерения силы тока и напряжения.

37


Электрическое сопротивление проводников. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Электрическое сопротивление.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

лекция

Устный опрос

Знать смысл физической величины: электрическое сопротивление.

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

38


Закон Ома для участка электрической цепи.

Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения при постоянном сопротивлении».


Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Закон Ома для участка электрической цепи

Проблемная лабораторная

Р: Знать смысл закона Ома для участка электрической цепи.

П: Уметь строить график зависимости силы от напряжения на участке цепи

Т: решение задач повышенного уровня

39


Решение задач на закон Ома для участка электрической цепи.


Семинар практикум

Устный опрос

закон Ома

П: Уметь решать задачи на расчет сопротивления проводника и закон Ома для участка электрической цепи. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.

Т: решение задач повышенного уровня

40


Реостаты.

Лабораторная работа № 5

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от сопротивления при постоянном напряжении».


Реостат и магазин сопротивлений.

Проблемная лабораторная

Уметь использовать физические приборы для измерения силы тока и напряжения.

41


Лабораторная работа № 6

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».


Проблемная лабораторная

Устный опрос

измерения электрического сопротивления, закон Ома

П: Уметь использовать амперметр и вольтметр для измерения электрического сопротивления

Т: планирование и выполнение эксперимента, представление результатов, вывод

42


Последовательное соединение проводников.

Лабораторный опыт «Изучение последовательного соединения проводников».

Последовательное соединение проводников.

Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Проектный урок

Устный опрос

Последовательное соединение проводников.

П: Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Т: решение задач повышенного уровня

43


Параллельное соединение проводников.

Параллельное соединение проводников. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи

Проектный урок

Устный опрос

Параллельное соединение проводников.

П: Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи

Т: решение задач повышенного уровня

44


Лабораторная работа № 7

«Изучение параллельного соединения проводников».


Проблемная лабораторная

П: Изучение параллельного соединения проводников

Т: планирование и выполнение эксперимента, представление результатов, вывод

45


Решение задач.


Семинар практикум

Уметь решать задачи на законы соединения проводников и закон Ома для участка цепи.

46


Работа и мощность электрического тока.

Работа и мощность электрического тока.


Семинар практикум

Р: Знать смысл физических величин: работа и мощность электрического тока.

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

47


Лабораторная работа № 8

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».


Проблемная лабораторная

П: Уметь использовать амперметр и вольтметр для измерения работы и мощности тока.

Т: планирование и выполнение эксперимента, представление результатов, вывод



Закон Джоуля-Ленца.

Закон Джоуля - Ленца

Проблемная лекция

Устный опрос

Знать смысл закона Джоуля –Ленца

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

48


Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание.


Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание.

Полупроводниковые приборы.

Проектный урок

Устный опрос

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

49


Повторение темы «Электрические явления»


систематизация

Устный опрос

знание физических величин, формул, явлений

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

50


Контрольный урок по теме «Электрические явления. Электрический ток» - тест №2


Контроль и самоконтроль


51


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Лабораторный опыт «Исследование магнитного поля прямого тока».

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

Семинар практикум

Устный опрос

Знать смысл понятия магнитное поле.

П: решение качественных задач




52


Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.

Лабораторный опыт «Исследование магнитного поля катушки с током».

Электромагнит.

Проектный урок

Устный опрос

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.


53


Применение электромагнитов.

Электромагнитное реле.

Лабораторный опыт «Изучение принципа действия электромагнитного реле»

Электромагнит.

Проектный урок

П: Уметь приводить примеры использования электромагнитов на практике

54


Постоянные магниты и их взаимодействие. Магнитное поле Земли.

Лабораторный опыт «Изучение взаимодействия постоянных магнитов»

Электромагнитное реле.

Семинар практикум

Устный опрос

Уметь описывать и объяснять взаимодействие магнитов.

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

55


Электродвигатель.

Лабораторная работа № 10

«Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Проектный урок

Устный опрос

знание эл/маг явлений

П: применение на практике эл/маг явлений

Т: решение задач повышенного уровня

56


Прямолинейное распространение света

Лабораторный опыт «Изучение явления распространения света».

Прямолинейное распространение света.


Семинар практикум

Устный опрос

Знать смысл закона прямолинейного распространения света

57


Отражение света. Законы отражения. Лабораторная работа № 11.

«Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

Отражение света.

Законы отражения света.

Проблемная лабораторная

Устный опрос

Знать физический смысл закона отражения света.

П:Уметь описывать и объяснять отражение света.

Т: Уметь выявлять эмпирическую зависимость угла отражения от угла падения света.

58


Плоское зеркало.

Зеркальное и рассеянное отражение света

Лабораторный опыт «Изучение свойств изображения в плоском зеркале».

Плоское зеркало

Семинар практикум

Устный опрос

законы для плоского зеркала

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

59


Преломление света.

«Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Преломление света.

Проблемная лабораторная

Устный опрос

Уметь описывать и объяснять преломление света.

П: Уметь выявлять эмпирическую зависимость угла преломления от угла падения света.

Т: решение задач повышенного уровня

60


Линзы. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Лабораторный опыт «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы»

Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы.

Ход лучей в рассеивающей и собирающей линзе. Получение изображений с помощью линз.

Семинар практикум

Устный опрос

Знать смысл физической величины: фокусное расстояние. линзы.

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня


61


Лабораторная работа №13

«Получение изображения при помощи линзы»


Проблемная лабораторная

Планирование и выполнение эксперимента, представление результатов, вывод

62


Оптическая сила линзы.

Оптические приборы.

Оптическая сила .

Оптические приборы.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Проектный урок

Устный опрос

Оптическая сила линзы.

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

63


Глаз как оптическая система. Очки.

Глаз как оптическая система.

Модель глаза.


Семинар практикум

Устный опрос

Оптическая сиситема.

П: решение задач

Т: решение задач повышенного уровня

64


Контрольный урок по теме «Световые явления» - тест №3.




65


Обобщающее повторение




66


Обобщающее повторение




67


Обобщающее повторение




68


Контрольная работа за год











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!