им. Кирилла и Мефодия
______________ Ватулин О.И.
Ференчук Е.А.
Рабочая программа физике для 7-9 классов разработана на основе Примерной программы для образовательных учреждений (организаций) Луганской Народной Республики по физике VII-IX классы. Базовый уровень / Сост.: Безверхний А.Л., Горностаева Ю.А., Тур В.Н. - Луганск , 2016, утвержденной приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 №483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углублённого и профильного уровней преподавания».
Организация образовательного процесса на уровне основного общего образования осуществляется на основании нормативных документов:
Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у учащихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление учащихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.
Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у учащихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение учащимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Учащиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Изучение предмета «Физика» в части формирования у учащихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни основано на межпредметных связях с предметами: «Математика», «Информатика», «Химия», «Биология», «География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Литература» и др.
Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.
Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
различать основные признаки изученных физических моделей:
материальная точка, инерциальная система отсчета;
решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия
(тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны;
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр);
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях;
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
№п/п | № урока теме | Тема урока | Дата | Примечание |
7а | 7б |
По плану | По факту | По плану | По факту | |
ФИЗИКА И МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (7 ч, 2 л/р 0 к/р, 0 т/а) |
-
| 1 | Первичный инструктаж по ТБ Что изучает физика. | | | | | |
-
| 2 | Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. | | | | | |
-
| 3 | Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. | | | | | |
-
| 4 | Определение цены деления. | | | | | |
-
| 5 | Инструктаж по ТБ «Определение цены деления шкалы измерительного прибора и объема жидкости» Лабораторная работа № 1, 2 | | | | | |
-
| 6 | Физические законы и закономерности. Физика и техника | | | | | |
-
| 7 | Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности | | | | | |
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (6 ч 2 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Строение вещества. Атомы и молекулы. Инструктаж по ТБ. Измерение размеров малых тел. Лабораторная работа № 3 | | | | | |
-
| 2 | Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение | | | | | |
-
| 3 | Инструктаж по ТБ. Исследование явления диффузии. Лабораторная работа № 4 | | | | | |
-
| 4 | Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. | | | | | |
-
| 5 | Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов | | | | | |
-
| 6 | Строение вещества. Контрольная работа № 1 | | | | | |
Тема № 1 «Физика и мир, в котором мы живем. Строение вещества» |
ДВИЖЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, МАССА (10 ч 2 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета | | | | | |
-
| 2 | Физические величины, необходимы для описания движения, и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения) | | | | | |
-
| 3 | Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение | | | | | |
-
| 4 | Решение задач | | | | | |
-
| 5 | Инерция | | | | | |
-
| 6 | Масса тела. Инструктаж по ТБ. Измерение массы тела. Лабораторная работа № 5 | | | | | |
-
| 7 | Плотность вещества | | | | | |
-
| 8 | Инструктаж по ТБ. Измерение плотности твердого тела. Лабораторная работа № 6 | | | | | |
-
| 9 | Решение задач | | | | | |
-
| 10 | Движение, взаимодействие, масса. Контрольная работа № 2 | | | | | |
Тема № 2 «Движение, взаимодействие, масса» |
СИЛЫ ВОКРУГ НАС (9 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Сила. Единицы силы | | | | | |
-
| 2 | Сила тяжести. Закон всемирного тяготения | | | | | |
-
| 3 | Равнодействующая сила | | | | | |
-
| 4 | Сила упругости. Закон Гука. Динамометр | | | | | |
-
| 5 | Решение задач | | | | | |
-
| 6 | Инструктаж по ТБ. Измерение жесткости пружины. Лабораторная работа № 7 | | | | | |
-
| 7 | Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела | | | | | |
-
| 8 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике | | | | | |
-
| 9 | Силы вокруг нас. Контрольная работа № 3 | | | | | |
Тема № 3 «Силы вокруг нас» |
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (10 ч 0 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Давление твердых тел. Единицы измерения давления | | | | | |
-
| 2 | Способы изменения давления | | | | | |
-
| 3 | Решение задач | | | | | |
-
| 4 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | | | | | |
-
| 5 | Давление жидкости на дно и стенки сосуда | | | | | |
-
| 6 | Решение задач | | | | | |
-
| 7 | Сообщающиеся сосуды | | | | | |
-
| 8 | Гидравлические механизмы (пресс, насос) | | | | | |
-
| 9 | Решение задач | | | | | |
-
| 10 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. Контрольная работа № 4 | | | | | |
Тема № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ (4 ч 0 л/р 0 к/р 0 т/а) |
-
| 1 | Вес воздуха. Атмосферное давление | | | | | |
-
| 2 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | | | | | |
-
| 3 | Барометр-анероид | | | | | |
-
| 4 | Атмосферное давление на различных высотах | | | | | |
ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ (7 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | | | | | |
-
| 2 | Архимедова сила | | | | | |
-
| 3 | | | | | | |
-
| 4 | Инструктаж по ТБ. Изучение закона Архимеда. Лабораторная работа № 8 | | | | | |
-
| 5 | Плавание тел и судов. Воздухоплавание | | | | | |
-
| 6 | Решение задач | | | | | |
-
| 7 | Закон Архимеда. Плавание тел. Контрольная работа № 5 | | | | | |
Тема № 5 «Атмосфера и атмосферное давление. Закон Архимеда. Плавание тел» |
РАБОТА, МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ (6 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Механическая работа | | | | | |
-
| 2 | Мощность | | | | | |
-
| 3 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | | | | | |
-
| 4 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | | | | | |
-
| 5 | Инструктаж по ТБ. Проверка закона сохранения механической энергии. Лабораторная работа № 9 | | | | | |
-
| 6 | Работа. Мощность. Энергия. Контрольная работа № 6 | | | | | |
Тема № 6 «Работа, мощность, энергия» |
Простые механизмы. «Золотое правило» механики (6 ч 2 л/р 1 к/р 0 т/а) |
-
| 1 | Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Рычаг. | | | | | |
-
| 2 | Инструктаж по ТБ. Проверка условия равновесия рычага. Лабораторная работа № 10 | | | | | |
-
| 3 | Подвижные и неподвижные блоки | | | | | |
-
| 4 | Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило» механики). Коэффициент полезного действия механизма | | | | | |
-
| 5 | Инструктаж по ТБ. Определение КПД наклонной плоскости. Лабораторная работа № 11 | | | | | |
-
| 6 | Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Контрольная работа № 7 | | | | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3ч 0 л/р 1к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Повторение. Движение, взаимодействие, масса | | | | | |
-
| 2 | Итоговое повторение. Контрольная работа № 8 | | | | | |
-
| 3 | Повторение. Силы вокруг нас. Давление твердых тел, жидкостей и газов | | | | | |
Тема № 7 «Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Итоговое повторение» |
Всего часов – 68 Лаб/раб – 11 к/р - 8 т/а – 7 |
№п/п | № урока теме | Тема урока | Дата | Примечание |
8а | 8б |
По плану | По факту | По плану | По факту |
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ (9 ч л/р-2 к/р-1 т/а-1) |
| 1 | Первичный инструктаж по ТБ. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц | | | | | |
| 2 | Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела | | | | | |
| 3 | Теплопроводность, конвекция, излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике | | | | | |
| 4 | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость | | | | | |
| 5 | Решение задач | | | | | |
| 6 | Удельная теплота сгорания топлива | | | | | |
| 7 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Инструктаж по ТБ. Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Лабораторная работа № 1 | | | | | |
| 8 | Инструктаж по ТБ. Определение удельной теплоёмкости вещества. Лабораторная работа № 2 | | | | | |
| 9 | Внутренняя энергия. Контрольная работа № 1 | | | | | |
Тема № 1 «Внутренняя энергия» |
ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНОГО СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (7 ч 1 л/р 1 к/р 0 т/а) |
| 1 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления | | | | | |
| 2 | Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | | | | | |
| 3 | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации | | | | | |
| 4 | Влажность воздуха | | | | | |
| 5 | Инструктаж по ТБ. Измерение влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 | | | | | |
| 6 | Решение задач | | | | | |
| 7 | Изменение агрегатных состояний вещества. Контрольная работа № 2 | | | | | |
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (2 ч 0 л/р 0 к/р 1 т/а) |
| 1 | Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах. | | | | | |
| 2 | КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин | | | | | |
Тема № 2 «Изменения агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели» |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ (5 ч 1 л/р 0 к/р 0 т/а) |
| 1 | Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов | | | | | |
| 2 | Инструктаж по ТБ. Изучение явления электризации. Лабораторная работа № 4 | | | | | |
| 3 | Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда | | | | | |
| 4 | Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп | | | | | |
| 5 | Электрическое поле как особый вид материи. Действие электрического поля на электрические заряды | | | | | |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (9 ч 4 л/р 1 к/р 1 т/а) |
| 1 | Электрический ток. Источники электрического тока | | | | | |
| 2 | Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока | | | | | |
| 3 | Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Инструктаж по ТБ. Измерение силы электрического тока. Лабораторная работа № 5 | | | | | |
| 4 | Электрическое напряжение. Инструктаж по ТБ. Измерение электрического напряжения. Лабораторная работа № 6 | | | | | |
| 5 | Электрическое сопротивление проводников. Инструктаж по ТБ. Определение электрического сопротивления проводника. Лабораторная работа № 7 | | | | | |
| 6 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | | | | | |
| 7 | Удельное сопротивление. Реостаты | | | | | |
| 8 | Инструктаж по ТБ. Регулирование силы тока при помощи реостата. Лабораторная работа № 8 | | | | | |
| 9 | Электрический ток. Контрольная работа № 3 | | | | | |
Тема № 3 «Электрический заряд. Электрическое поле. Электрический ток» |
РАСЧЁТ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ (10 ч 3 л/р 1 к/р 1 т/а) |
| 1 | Последовательное соединение проводников | | | | | |
| 2 | Инструктаж по ТБ. Изучение последовательного соединения проводников. Лабораторная работа № 9 | | | | | |
| 3 | Параллельное соединение проводников | | | | | |
| 4 | Инструктаж по ТБ. Изучение параллельного соединения проводников. Лабораторная работа № 10 | | | | | |
| 5 | Решение задач | | | | | |
| 6 | Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. | | | | | |
| 7 | Инструктаж по ТБ. Измерение мощности электрического тока. Лабораторная работа № 11 | | | | | |
| 8 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца | | | | | |
| 9 | Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание | | | | | |
| 10 | Расчёт характеристик электрических цепей. Контрольная работа № 4 | | | | | |
Тема № 4 «Расчёт характеристик электрических цепей» |
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (6 ч 2 л/р 0 к/р 1 т/а) |
| 1 | Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. | | | | | |
| 2 | Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов | | | | | |
| 3 | Инструктаж по ТБ. Сборка электромагнита и исследование его действия. Лабораторная работа № 12 | | | | | |
| 4 | Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца | | | | | |
| 5 | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея | | | | | |
| 6 | Инструктаж по ТБ. Изучение принципа действия электродвигателя. Лабораторная работа № 13 | | | | | |
Тема № 5 «Магнитное поле» |
ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ (9 ч 2 л/р 1 к/р 1 т/а) |
| 1 | Система отсчёта. Перемещение и описание движения | | | | | |
| 2 | Графическое представление равномерного прямолинейного движения | | | | | |
| 3 | Инструктаж по ТБ. Измерение скорости равномерного движения. Лабораторная работа № 14 | | | | | |
| 4 | Скорость при неравномерном движении | | | | | |
| 5 | Ускорение и скорость при равнопеременном движении | | | | | |
| 6 | Перемещение при равнопеременном движении | | | | | |
| 7 | Инструктаж по ТБ. Изучение равноускоренного движения. Лабораторная работа № 15 | | | | | |
| 8 | Решение задач | | | | | |
| 9 | Основы кинематики. Контрольная работа № 5 | | | | | |
Тема № 6 «Основы кинематики» |
ОСНОВЫ ДИНАМИКИ (7 ч 0 л/р 1 к/р 0 т/а) |
| 1 | Инерция и первый закон Ньютона | | | | | |
| 2 | Второй закон Ньютона | | | | | |
| 3 | Третий закон Ньютона | | | | | |
| 4 | Импульс силы. Импульс тела | | | | | |
| 5 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение | | | | | |
| 6 | Решение задач | | | | | |
| 7 | Основы динамики. Контрольная работа № 6 | | | | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч 0 л/р 1 к/р 1 т/а) |
| 1 | Итоговое повторение. Внутренняя энергия | | | | | |
| 2 | Итоговое повторение. Электрический ток | | | | | |
| 3 | Итоговое повторение. Контрольная работа № 7 | | | | | |
| 4 | Итоговое повторение. Магнитное поле | | | | | |
Тема № 7 «Основы динамики. Итоговое повторение» |
Часов: 68 К/р 7 Л/р 15 Т/а 7 |
№п/п | № урока теме | Тема урока | Дата | Примеч. |
9а | 9б |
План | Факт | План | Факт | |
Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация (15 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
| 1 | Первичный инструктаж по ТБ. Векторы в физике. | | | | | |
| 2 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | | | | | |
| 3 | Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного вертикально вверх». | | | | | |
| 4 | Движение тела, брошенного горизонтально. | | | | | |
| 5 | Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного горизонтально». | | | | | |
| 6 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | | | | | |
| 7 | Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». | | | | | |
| 8 | Движение тела по окружности. Период и частота. | | | | | |
| 9 | Решение задач по теме: «Движение тела по окружности». | | | | | |
| 10 | Инструктаж по ТБ. «Изучение движения тел по окружности» Лабораторная работа №1: | | | | | |
| 11 | Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли. | | | | | |
| 12 | Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения». | | | | | |
| 13 | Решение задач по теме: «Движение искусственных спутников Земли». | | | | | |
| 14 | Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
| 15 | Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация Контрольная работа №1. | | | | | |
Тема № 1 «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация» |
Механические колебания и волны (15 ч 2 л/р 1 к/р 1 т/а) |
| 1 | Механические колебания | | | | | |
| 2 | Маятник. Характеристики колебательного движения | | | | | |
| 3 | Период, частота, амплитуда колебаний | | | | | |
| 4 | Инструктаж по ТБ. Изучение колебаний маятника. Лабораторная работа № 2 | | | | | |
| 5 | Гармонические колебания. Затухающие колебания | | | | | |
| 6 | Вынужденные колебания. Резонанс | | | | | |
| 7 | Превращение энергии при колебательном движении. | | | | | |
| 8 | Инструктаж по ТБ. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. Лабораторная работа № 3 | | | | | |
| 9 | Решение задач | | | | | |
| 10 | Волновые явления. Распространение колебаний в упругих средах | | | | | |
| 11 | Продольные и поперечные волны | | | | | |
| 12 | Длина волны. Скорость распространения волны | | | | | |
| 13 | Решение задач | | | | | |
| 14 | Механические колебания и волны. Контрольная работа № 2 | | | | | |
| 15 | Анализ контрольной работы. Решение задач | | | | | |
Тема № 2 «Механические колебания и волны» |
Звук (8 ч 0 л/р 0 к/р 1 т/а) |
| 1 | Звуковые колебания. Источники звука | | | | | |
| 2 | Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука. Высота и тембр звука | | | | | |
| 3 | Отражение звука. Эхо | | | | | |
| 4 | Решение задач | | | | | |
| 5 | Резонанс в акустике | | | | | |
| 6 | Решение задач | | | | | |
| 7 | Ультразвук и инфразвук в природе и технике | | | | | |
| 8 | Решение задач | | | | | |
Тема № 3 «Звук» |
Электромагнитные колебания (10 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
| 1 | Индукция магнитного поля | | | | | |
| 2 | Однородное магнитное поле. Магнитный поток | | | | | |
| 3 | Электромагнитная индукция | | | | | |
| 4 | Инструктаж по ТБ. Изучение явления электромагнитной индукции. Лабораторная работа № 4 | | | | | |
| 5 | Переменный электрический ток. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние | | | | | |
| 6 | Электромагнитное поле | | | | | |
| 7 | Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства | | | | | |
| 8 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | | | | | |
| 9 | Электромагнитные колебания. Контрольная работа № 3 | | | | | |
| 10 | Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Анализ контрольной работы | | | | | |
Тема № 4 «Электромагнитные колебания» |
Геометрическая оптика (17 ч = 9 ч + 8 ч 2 л/р 1 к/р 2 т/а) |
| 1 | Свет электромагнитная волна. Скорость света. Источники света | | | | | |
| 2 | Закон прямолинейного распространения света | | | | | |
| 3 | Законы отражения света | | | | | |
| 4 | Плоское зеркало. Изображение предмета в зеркалах | | | | | |
| 5 | Инструктаж по ТБ. Изучение законов отражения света. Лабораторная работа № 5 | | | | | |
| 6 | Построение изображений в плоском зеркале. | | | | | |
| 7 | Законы преломление света | | | | | |
| 8 | Решение задач | | | | | |
| 9 | Решение задач | | | | | |
Тема № 5 «Геометрическая оптика. Часть 1» |
| 9 | Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы | | | | | |
| 10 | Построение изображений предмета в линзах | | | | | |
| 11 | Построение изображений предмета в линзах | | | | | |
| 12 | Инструктаж по ТБ. Измерение оптической силы и фокусного расстояния линзы. Лабораторные работы № 6 | | | | | |
| 13 | Глаз как оптическая система | | | | | |
| 14 | Оптические приборы | | | | | |
| 15 | Геометрическая оптика. Часть 2. Контрольная работа № 4 | | | | | |
| 16 | Анализ контрольной работы. Решение задач | | | | | |
Тема № 6 «Геометрическая оптика. Часть 2» |
Электромагнитная природа света (9 ч 1 л/р 0 к/р 1 т/а) |
| 1 | Скорость света. Методы определения скорости света | | | | | |
| 2 | Разложение белого света на цвета. Дисперсия света | | | | | |
| 3 | Инструктаж по ТБ. Изучение явления дисперсии света. Лабораторные работы № 7 | | | | | |
| 4 | Интерференция волн | | | | | |
| 5 | Интерференция и волновые свойства света | | | | | |
| 6 | Дифракция волн. Дифракция света | | | | | |
| 7 | Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света | | | | | |
| 8 | Решение задач | | | | | |
| 9 | Решение задач | | | | | |
Тема № 7 «Электромагнитная природа света» |
Квантовые явления (13 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
| 1 | Строение атома. Планетарная модель атома | | | | | |
| 2 | Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры | | | | | |
| 3 | Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. | | | | | |
| 4 | Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии | | | | | |
| 5 | Дефект масс и энергия связи атомных ядер | | | | | |
| 6 | Радиоактивность. Период полураспада. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение | | | | | |
| 7 | Решение задач | | | | | |
| 8 | Инструктаж по ТБ. Изучение явления радиоактивности. Лабораторная работа № 8 | | | | | |
| 9 | Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд | | | | | |
| 10 | Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | | | | | |
| 11 | Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы | | | | | |
| 12 | Квантовые явления. Контрольная работа № 5 | | | | | |
| 13 | Анализ контрольной работы. Решение задач | | | | | |
Тема № 8 «Квантовые явления» |
Строение и эволюция Вселенной (9 ч 0 л/р 0 к/р 1 т/а) |
| 1 | Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира | | | | | |
| 2 | Физическая природа небесных тел Солнечной системы | | | | | |
| 3 | Физическая природа небесных тел Солнечной системы | | | | | |
| 4 | Происхождение Солнечной системы | | | | | |
| 5 | Физическая природа Солнца и звезд | | | | | |
| 6 | Строение Вселенной | | | | | |
| 7 | Эволюция Вселенной | | | | | |
| 8 | Гипотеза большого взрыва | | | | | |
| 9 | Строение и эволюция Вселенной. Обобщающий урок | | | | | |
Тема № 9 «Строение и эволюция Вселенной» |
9. Итоговое повторение (6 ч 1 к/р) |
| 1 | Итоговое повторение. Механические колебания и волны | | | | | |
| 2 | Итоговое повторение. Звук | | | | | |
| 3 | Итоговое повторение. Электромагнитные колебания | | | | | |
| 4 | Итоговое повторение. Контрольная работа № 6 | | | | | |
| 5 | Итоговое повторение. Геометрическая оптика | | | | | |
| 6 | Итоговое повторение. Электромагнитная природа света | | | | | |
Тема № 10 «Итоговое повторение» |
Часов: 102 К/р 6 Л/р 8 Т/а 10 |
РАССМОТРЕНО.
от 30.08. 2018 № 03
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
ГБОУ СГ №11 им. Кирилла и Мефодия
________________/О.Я. Скобялко