СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике, 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике, 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – ЦО № 34

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ЦО № 34

____________ Л.В. Лазарева

«__»_____________ 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ 9 класс

2018 – 2019 учебный год

учитель Ермакова Е.М.


Годовое количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2







Рассмотрено на заседании кафедры «СОГЛАСОВАНО»

естественно-математического цикла Зам.директора по УВР

Протокол № от _________ Зав.кафедрой___________ Е.В. Молодцова сентября 2018 г.







Тула 2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных факторов, понятий, законов элементов теорий (механики, молекулярно-кинетической, электродинамики); подготовка к формированию у них целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике – теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента; формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения: представления о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о причинно-следственных отношениях; понимание роли физики в жизни общества, влияние физики на развитие техники;

- развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпирического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;

- формирование и развитие типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии;

- развитие способностей и интереса к физике, формирование мотивов учения.

- ознакомить учащихся с основами физической науки, сформировать ее основные понятия, дать представления о некоторых физических законах и теориях, научить видеть их проявление в природе;

-формировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться индукцией, дедукцией, методами аналогий и идеализаций;

- обеспечить основу для изучения естественно-научных курсов как параллельно с данным курсом, так и для последующего обучения в старших классах общеобразовательной или профилированной школы.

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи:

образовательные – осуществить глубокую мотивацию изучения физики; продолжить формирование знаний о природе, ее изменениях (явлениях), об изучении физических явлений с помощью наблюдений и опытов; познакомить с методами науки (теоретическим и экспериментальным), понятиями, которыми оперирует физика, оборудованием, которым пользуются при изучении физики.

развивающие – формировать умения наблюдать, выдвигать гипотезы и проверять их, моделировать, работать с приборами, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

воспитательные – раскрыть роль физики в развитии техники и роль техники в повышении производительности труда и улучшении условий жизни человека, показать объективность проявления законов физики в быту и технике, в работе машин и механизмов, учет и использование этих законов в практической деятельности человека, продемонстрировать познаваемость явлений природы, могущество ума человека в познании природы.


Реквизиты программы

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы









Реквизиты программы














УМК обуΈающихся


УМК учителя


Федеральный

Региональный

компонент

Школьный компонент


УМК обучающегося




7



2



-



-

Образовательные программы по физике, рекомендованные МО РФ для основной школы. Авторы: Е.А. Гутник, А.В. Перышкин, М.: Просвещение, 2004)

Учебник: А.В. Перышкин «Физика 8 класс».


В.И. Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по физике для 7 – 9 классов.

Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова «Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс»



М.А. Ушаков, К.М. Ушаков Дидактические карточки-задания для 8 класса.



А.Е. Марон, Е.А. Марон Дидактические материалы по физике для 8 класса.





Кирик Л.А. Физика 8 кл. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.











Тематическое планирование 9 класс

урока

Дата проведения (план)

Дата

Содержание (тема урока)

Домашнее задание

Тема 1. Законы взаимодействия тел. (26 часов)

1



Вводный инструктаж по ОТ. Материальная точка. Система отсчета. Механическое движение

§1, упр. 1(1,2)

2



Перемещение. Траектория. Пройденный путь. Определение координаты движущегося тела. Проекция вектора на ось

§2.3, упр.3

3



Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Скорость прямолинейного равномерного движения

§4, упр. 4

4



Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения

§5, упр. 5

5



Скорость зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении. График скорости

§6,упр. 6

6



Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

§7, упр. 7, Р 69

7



Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

§8,упр. 8.Подг к л.р.№1

8



Л.Р.№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

§8 повт., упр. 8(2), Р 17,63

9



Решение задач на равноускоренное движение. Тест №1

§9, Р №2,3,11

10



Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

Повт. §1-9.

11



Анализ К.Р. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

§ 10.упр 10 Р 118,55

12



Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира

§11 ynp. 11

13



Второй закон Ньютона

§ 12, упр. 12 Р 151

14



Взаимодействие тел .Третий закон Ньютона. Границы применимости законов

§ 13,упр13

15



Свободное падении тел.

§14,упр14

16



Движение тела, брошенного вертикально вверх. Тест №2

Р 201,207

17



Л.Р.№2 « Измерение ускорения свободного падения»


18



Закон всемирного тяготения

§ 15, упр. 15 Р171

19



Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Невесомость

§ 16,17 упр. 16 Р 176,173

20



Прямолинейное и криволинейное движения. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

§18.19,упр. 1 7.

21



Искусственные спутники Земли

§20,упр. 19

22



Импульс тела. Закон сохранения импульса тела

§21упр. 20

23



Реактивное движение. Ракеты. Тест№3

§22,23 упр. 21

24



Закон сохранения энергии

§24 упр. 22

25



Решение задач на законы сохранения


26



Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения»

письменно ответить на вопросы к. §20-24

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук (11 часов)

27



Колебательное движение. Свободные колебания. Колебание груза на пружине. Колебательная система. Маятник. Анализ контрольной работы

§25

28



Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Гармонические колебания

§26 упр. 23

29



Л.Р.№3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

§26.27 упр. 24

30



Превращение энергии при колебательном движении Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Л.Р.№4 «Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины»

§28,29,30 упр. 25(1)

31



Распространение колебаний в упругой среде. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Уравнение волны

§31.32

32



Длина волны. Скорость распространения волны Связь длины волны со скоростью и периодом (частотой)

§33 упр. 28

33



Источники звука. Решение задач.

§34.35.410,439

34



Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука.

§36,упр. 30

35



Звуковые волны. Скорость звука. Тест №4

§37,38 упр. 31

36



Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука. Решение задач.

§39-41 упр. 32(1-3)

37



Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»

Упр. 32(4,5)

Тема 3. Электромагнитное поле (17 часов)

38



Анализ к.р. Магнитное поле и его графическое изображение. Линии индукции магнитного поля. Однородное и неоднородное магнитное поле

§42,43,упр. 33

№388,389

39



Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика

§44 упр. 34,35

40



Обнаружение магнитного поля. Сила Ампера. Правило левой руки

§45 упр. 36

41



Индукция магнитного поля. Сила Лоренца

§46 упр. 37

42



Магнитный поток

§47 упр. 38

43



Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея

§48 упр. 39

44



Направление индукционного тока. Правило Ленца. Самоиндукция

§49.50 упр. 40

45



Л.Р.№5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Упр. 41

46



Переменный ток. Генератор переменного

электрического тока. Преобразование энергии в электродвигателях. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстоянии

§51 упр. 42

47



Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитной волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы

§52,53 упр. 43,44

48



Конденсатор

§54 упр. 45

49



Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

§55 упр. 46

50



Принципы радиосвязи и телевидения

§56 упр. 47 № 1005,1006

51



Электромагнитная природа света. Интерференция света. Преломление света. Показатель преломления

§57,58,59,

упр. 48

52



Дисперсия света. Цвет тела. Спектрограф и

спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ

§60,61

Упр. 49

53



Испускание и поглощение света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Л.Р.№ 6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

§62,63,64

54



Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле»

упр. 50

Тема 4. Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер (11 часов)

55



Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома, α, β, γ - излучения

§65 №

1193-1195

56



Модели атомов. Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома

§66,67 упр. 51

57



Методы наблюдения исследования частиц в ядерной физике

§68 № 1191,1192

58



Открытие протона. Открытие нейтрона. Нуклонная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового чисел. Изотопы

§69,70 упр. 52

59



Правило смещения. Дефект масс. Энергия связи. Ядерные силы. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях

§71,72,73 упр. 53

60



Деление ядер урана. Цепная реакция. Л.Р. №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии»

§74,75 № 1210,

1212,1217.1218

61



Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций

§76,77 № 1220, 1198-1202

62



Л.Р. №8 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

№ 1189,1190

63



Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы Период полураспада. Л.Р. № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

§78, № 1215, 1206,1207

64



Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звёзд. Элементарные частицы и античастицы

§79,80

65



Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра»

№1235-1237

Итоговое повторение (4 часа)

66



Основы механики. Механические колебания и волны


67



Электромагнитные колебания и волны. Строение атома и атомного ядра


68



Подведение итогов года





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!