СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»



МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №31

имени Героя Советского Союза П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/____________/

Протокол № ___ от

«____» __________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________/Бельская Е.А. /

«____» ___________20___г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ №31 им. П.Т.Харитонова

__________/Обросова О.Е./

Приказ №_____ от

«___»______________20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


_________________Физика________________________



Уровень образования (класс)


______________________________Базовый___7 класс_____________________________



Количество часов _________68___________


Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)



_______________________Хамаганов Юрий Юрьевич______________________










г. Улан-Удэ

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 7 классов составлена в соответствии с ФГОС

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  7. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)

  8. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова

  9. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019;

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019;

Примерная программа по физике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 недели по 2 часа физики в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа предусматривает выполнение 11 лабораторных работ в течение учебного года.



Планируемые результаты.

Личностными результатами обучения физике в седьмом классе являются:

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в седьмом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов)

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в седьмом классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)


Учащиеся должны знать/понимать:


смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

2-й уровень (программный)


Учащиеся должны уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, объёма, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.





















Содержание.

Раздел 1. Введение (4 ч).

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.


Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч).


Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и

твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и

твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.


Раздел 3. Взаимодействия тел (23 ч).


Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь междусилой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.


Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч).


Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архи-

меда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.



Раздел 5. Работа и мощность. Энергия (13 ч).


Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.



Раздел 6. Повторение. (1 ч).

Повторение всех тем курса физики за 7 класс.





Учебно-методические материалы.

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019.

  2. Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 кл. – М.: Дрофа, 2019.

  3. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В.И. Лукашик – М.: Просвещение, 2019.

  4. Дидактические карточки-задания по физике: 7 класс к учебнику А.В. Перышкина / А.В.Чеботарева - М.: Экзамен, 2019.

  5. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2019.

  6. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, Н. В. Филонович. Программа основного общего образования. Физика. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2019.

Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Факт

План

Раздел 1. Введение (4 ч).

1

Что изучает физика.

1



2

Физические величины и их измерение.

1



3

Лабораторная работа №1. «Определение цены измерительного прибора».

1



4

Контрольная работа №1.

1




Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч).

5

Строение вещества. Броуновское движение.

1



6

Лабораторная работа№2. «Измерение размеров малых тел».

1



7

Движение молекул.

1



8

Взаимодействие молекул.

1



9

Агрегатные состояния вещества. Молекулярное строение тел.

1



10

Контрольная работа №2.

1




Раздел 3. Взаимодействия тел (23 ч).

11

Механическое движение.

1



12

Скорость.

1



13

Расчет пути, скорости и времени движения.

1



14

Инерция

1



15

Взаимодействие тел.

1



16

Масса тела.

1



17

Лабораторная работа №3. «Измерение массы тела при помощи весов».

1



18

Плотность

1



19

Лабораторная работа №4. «Измерение объема тела».

Лабораторная работа №5. «Измерение плотности ».

1



20

Расчет массы и объема тела по плотности вещества.

1



21

Решение задач.

1



22

Контрольная работа №3.

1



23

Сила.

1



24

Явление тяготения. Сила тяжести.

1



25

Сила упругости. Закон Гука.

1



26

Вес тела.

1



27

Динамометр.

Лабораторная работа №6. «Градуирование пружины».

1



28

Сложение сил. Равнодействующая сил.

1



29

Сила трения.

1



30

Трение в природе и технике.

Лабораторная работа №7. «Измерение силы трения с помощью динамометра».

1



31

Решение задач.

1



32

Контрольная работа №4.

1



33

Итоговый урок по теме «взаимодействие тел».

1




Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч).

34

Давление. Единицы давления.

1



35

Способы уменьшения и увеличения давления.

1



36

Давление газа.

1



37

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1



38

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1



39

Решение задач.

1



40

Сообщающиеся сосуды.

1



41

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1



42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1



43

Барометр-анероид. Атмосферное давление.

1



44

Манометр.

1



45

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1



46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1



47

Закон Архимеда.

1



48

Лабораторная работа №8. «Определение выталкивающей силы действующей на погруженное в жидкость тело».

1



49

Плавание тел.

1



50

Решение задач.

1



51

Лабораторная работа №9. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1



52

Плавание судов. Воздухоплавание.

1



53

Решение задач.

1



54

Итоговый урок по теме «давление твердых тел, жидкостей и газов».

1




Раздел 5. Работа и мощность. Энергия(13 ч).

55

Механическая работа. Единицы работы.

1



56

Мощность. Единицы мощности.

1



57

Простые механизмы. Рычаг.

1



58

Момент силы.

1



59

Рычаги в технике быту и природе.

Лабораторная работа №10. «Выяснение условия равновесия рычага».

1



60

Блоки. «Золотое правило механики».

1



61

Решение задач.

1



62

Центр тяжести тела.

1



63

Условия равновесия тел.

1



64

Коэффициент полезного действия механизмов.

Лабораторная работа №11. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1



65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1



66

Превращение одного вида энергии в другую.

1



67

Итоговый урок по теме «работа и мощность. Энергия».

1




Раздел 6. Повторение(1 ч).

68

Итоговый урок по курсу физики за 7 класс.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!