СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс 2021

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике  А.В.Перышкин. Физика 7 класс. Всего 68 часов, в неделю - 2 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс 2021»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей физико-математ-го и естественно-научного цикла

Протокол № ___

от «___» ___ 2021г.

__________ ________________


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


___________ Г.А.Семенова


«___» ____ 2021 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_________ А.М. Алексеев


Приказ № ____

от «____»_____ 2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

7 класс

Срок реализации рабочей программы: 2021-2022г.г.


Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ: Физика 7-9: рабочие программы/

Е.Н.Тихонова .-5 изд., перераб. М.Дрофа, 2015









Составитель учитель физики

Антипов Николай Давыдович








2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей физико-математ-го и естественно-научного цикла

Протокол № ___

от «___» ___ 2021г.

__________ ________________


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


___________ Г.А.Семенова


«___» ____ 2021 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________А.М. Алексеев


Приказ № ____

от «____»_____ 2021 г.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физике

на 2021-2022 учебный год
для 7 класса

Количество часов: всего 68; в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы

по физике 7 класс






Составитель учитель физики

Антипов Николай Давыдович






2021 год


Планируемые результаты освоения учебного предмета физика


Личностные результаты

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты

Введение

Учащийся научится:

- понимать физические термины: тело, вещество, материя;

-  проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

 - определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;

- осознать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и  их вклад в  технический и социальный прогресс;

- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать знания о физических  явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования  знаний о физических  явлениях и физических законах.


Первоначальные сведения о строении вещества

Учащийся научится:

- понимать и объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

- пользоваться экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

- понимать  причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

-  пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов.


Взаимодействия тел

Учащийся научится:

- понимать и объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

- измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

- использовать экспериментальные методы исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от  площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);

- понимать смысл основных физических законов: закон Всемирного тяготения, закон Гука;

- выполнять расчеты при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

-  находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой  тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

-  переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать принципы действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов.


Давление твердых тел, жидкостей и газов

Учащийся научится:

- понимать и объяснять физические явления: атмосферное давление, давление газов, жидкостей и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкостей в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы увеличения и уменьшения давления;

- измерять: атмосферное давление, давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

- пользоваться  экспериментальными методами исследования зависимости:  силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тел в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

- выполнять расчеты для нахождения: давления,  давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать знания о физических  явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования  знаний о физических  явлениях и физических законах.


Работа и мощность. Энергия

Учащийся научится:

- понимать и объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида энергии в другой;

- измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

- пользоваться экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

- понимать смысл основного физического  закона: закона сохранения энергии;

- выполнять расчеты для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать знания о физических  явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования  знаний о физических  явлениях и физических законах.



















Содержание учебного предмета

Содержание обучения представлено в программе разделами «Введение», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействия тел», «Давление тел, жидкостей и газов», « Работа и мощность. Энергия»


Введение

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длинны, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Лабораторная работа № 2 «Измерение объема тела»


 Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа  № 3 « Определение размеров малых тел»

 

Взаимодействия тел

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса  тела.  Измерение массы т ела. Плотность вещества. Сила. Ила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Лабораторная работа №4 « Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа №7  «Измерение силы трения с помощью динамометра»


Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Лабораторная работа №8 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Лабораторная работа №9 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»


Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики.       Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Лабораторная работа №10 « Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»



Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела».

Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов, штатив.

Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

Оборудование: динамометр, деревянный брусок, набор грузов.

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия плавания тел в жидкости»

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.

Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Лабораторная работа№11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.


Демонстрационное оборудование

Первоначальные сведения о строении вещества

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Механическая модель броуновского движения.

3.Набор свинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел.

1.Набор тележек.

2.Набор цилиндров.

3.Прибор для демонстрации видов деформации.

4.Пружинный и нитяной маятники.

5.Динамометр.

6.Набор брусков.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

1.Шар Паскаля.

2.Сообщающиеся сосуды.

3.Барометр-анероид.

4.Манометр.

Работа и мощность.

1.Набор брусков.

2.Динамометры.

3.Рычаг.

4.Набор блоков.



Календарно-тематическое планирование

А.В.Перышкин. Физика 7 класс. М.Дрофа, 2017


п/п

Тема урока

Дата плану

Дата

факт

Прим

Физика и физические методы изучения природы (5 ч)

1

1

Инструктаж по ТБ. Физика - наука о природе.




2

2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.




3

3

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №1 "Определение цены деления измерительного прибора"




4

4

Точность и погрешность измерений. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №2 "Измерение объема тела»




5

5

Физика и мир, в котором мы живем.




Первоначальные сведения о строении вещества 6 ч

6

1

Строение вещества. Молекулы




7

2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах




8

3

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3 «Измерение размеров малых тел»




9

4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул




10

5

Агрегатные состояния вещества




11

6

Контрольная работа №1 «Первоначальные сведения о строении вещества»




Взаимодействие тел 21 ч

12

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение





13

2

Скорость. Единицы скорости





14

3

Расчет пути и времени движения





15

4

Взаимодействие тел. Инерция.





16

5

Масса тела





17

6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 "Измерение массы на рычажных весах»





18

7

Плотность вещества





19

8

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5 "Определение плотности твердого тела"





20

9

Расчет массы и объема тела по его плотности





21

10

Сила. Сила тяжести.




22

11

Вес тела Сила упругости. Закон Гука.




23

12

Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Сила тяжести на других планетах




24

13

Динамометр

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №6 "Градуирование пружины"




25

14

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила




26

15

Сила трения. Трение покоя




27

16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»




28

17

Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас




29

18

Решение задач по теме «Силы. Равнодействующая сил»





30

19

Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас.





31

20

Контрольная работа № 2 "Взаимодействие тел"





32

21

Обобщающее занятие по теме «Взаимодействие тел»





Давление твердых тел, жидкостей и газов 18 ч

33

1

Давление




34

2

Давление твердых тел




35

3

Давление газа




36

4

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля




37

5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда




38

6

Сообщающиеся сосуды




39

7

Вес воздуха. Атмосферное давление




40

8

Измерение атмосферного давления. Барометры




41

9

Манометры




42

10

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина




43

11

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело




44

12

Архимедова сила




45

13

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"




46

14

Плавание тел

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"




47

15

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»»




48

16

Плавание судов. Воздухоплавание:




49

17

Давление твердых тел, жидкостей и газов




50

18

Контрольная работа№3 "Давление твердых тел, жидкостей и газов"




Работа и мощность. Энергия 13 ч

51

1

Механическая работа





52

2

Мощность





53

3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил





54

4

Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе.





55

5

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 10 "Выяснение условия равновесия рычага"





56

6

Блоки. «Золотое правило" механики





57

7

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел





58

8

Коэффициент полезного действия. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»





59

9

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия





60

10

Превращения энергии





61

11

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"





62

12

Работа и мощность. Энергия





63

13

Контрольная работа №4 "Работа и мощность. Энергия"





Обобщающее повторение 5 ч

64

1

Взаимодействие тел





65

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов





66

3

Работа. Мощность. Энергия





67

4

Повторение курса физики 7 класса





68

5

Обобщающий урок








Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы урока

Кол. часов

Виды деятельности ученика

Формирование УУД

1.

Физика и физические методы изучения природы

1.Что изучает физика. Физические явления. 2.Наблюдения, опыты, измерения

3.Физические величины. Измерения физических величин.

4.Точность и погрешности измерений Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

5.Физика и техника

5 ч

- Объясняет, описывает физические явления, отличает физические явления от химических;

-проводит наблюдения физических явлений, анализирует и классифицирует их, различает методы изучения физики

- Измеряет расстояния, промежутки времени, температуру;

- обрабатывает результаты измерений

- Определяет цену деления шкалы измерительного цилиндра;

- определяет объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

- переводит значение физических величин в СИ

- Находит цену деления любого измерительного прибора, представляет результаты измерения в виде таблиц;

- работает в группе;

- анализирует результаты, делает выводы

-Выделяет основные этапы развития физической науки и называет имена выдающихся ученых

- определяет место физики как науки, делает выводы в развитии физической науки и ее достижениях;

- составляет план презентации

Учащийся научится

- правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения

- выполнять измерения физических величин с учетом погрешности

- анализировать свойства тел


Учащийся получит возможность

- использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

6 ч


- Объясняет опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение

- схематически изображает молекулы воды и кислорода;

- определяет размер малых тел

Учащийся научится

- правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения

- выполнять измерения физических величин с учетом погрешности

-анализировать свойства тел, явления и процессы


Учащийся получит возможность

- использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1




Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

1

- Измеряет размеры малых тел методом рядов, различает способы измерения размеров малых тел;

- представляет результаты измерений в виде таблиц;

-выполняет исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делает выводы;

- работает в группе

Движение молекул. Взаимодействие молекул.

2

- Объясняет явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

- приводит примеры диффузии в окружающем мире;

- наблюдает процесс образования кристаллов;

-проводит и объясняет опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

-наблюдает и исследует явления смачивания и несмачивания тел, объясняет данные явления на основании знаний о взаимодействия молекул

Агрегатные состояния вещества

2

Объясняет свойства газов, жидкостей и твердых тел

Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике

3.

Взаимодействие тел

21 ч




- Определяет траекторию движения тела;

- переводит основную единицу пути в км, мм, см;

- различает равномерное и неравномерное движение;

- доказывает относительность движения тела

Учащийся научится

- правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения

- выполнять измерения физических величин с учетом погрешности

- анализировать свойства тел, явления и процессы

- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений, равномерное и неравномерное движение

- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость

- при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы.


Учащийся получит возможность

- использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах.


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

Скорость. Единицы

1

- Рассчитывает скорость тела;

- выражает скорость в км/ч, м/с;

- анализирует таблицу скоростей движения некоторых тел;

- определяет среднюю скорость движения заводного автомобиля

Расчет пути и времени движения

1

- Представляет результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков

Инерция

1

-Приводит примеры проявления явления инерции в быту;

-объясняет явление инерции;

-проводит исследовательский эксперимент по изучению явления инерции

Взаимодействие тел

1

-Описывает явление взаимодействия тел;

- объясняет опыты по взаимодействию тел и делает выводы

Масса тела.

1

-Устанавливает зависимость изменения скорости движения тел от его массы;

-работает с текстом учебника, выделяет главное, систематизирует и обобщает полученные сведения

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

-Взвешивает тело на учебных весах и с их помощью определяет массу тела;

-применяет и вырабатывает практические навыки работы с приборами, работает в группе

Плотность вещества

1

- Определяет плотность вещества;

-анализирует табличные данные

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

- Применяет полученные знания к решению задач, анализирует результаты

Сила

1

- Графически, в масштабе изображает силу и точку ее приложении;

-анализирует опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делает выводы

Явление тяготения.

1

-Приводит примеры проявления тяготения в окружающем мире;

-работает с текстом учебника, систематизирует и обобщает сведения о явлении тяготения, делает выводы

Сила тяжести.

1

- Находит точку приложения и указывает направление силы тяжести;

-работает с текстом учебника, систематизирует и обобщает сведения о явлении тяготения, делает выводы

Сила, возникающая при деформации.

1

- Приводит примеры видов деформации, объясняет причины возникновения силы упругости

Упругая деформация. Закон Гука.

1

-Графически изображает силу упругости, показывает точку приложения и направление ее действия

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой

1

- Рассчитывает вес тела;

- определяет вес тела по формуле

Динамометр.

1

- Градуирует пружину;

-получает шкалу с заданной ценой деления;

-измеряет силу с помощью силомера, медицинского динамометра, работает в группе

Графическое изображение силы.

1

- Графически изображает силу и точку ее приложения в выбранном масштабе

Сложение сил, действующих по одной прямой.

1

- Экспериментально находит равнодействующую двух сил;

-анализирует результаты опытов и делает выводы;

-рассчитывает равнодействующую

Трение. Сила трения.

1

-Измеряет силу трения;

-называет способы увеличения и уменьшения силы трения;

Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

1

-Применяет знания о видах трения и способах его изменения на практике

Решение задач по теме «Силы»

1

-Применяет знания из курса математики, географии, биологии к решению задач

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

18ч




- Приводит примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

-вычисляет давление по формуле;

-проводит исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делает выводы

Учащийся научится

- правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;

- выполнять измерения физических величин с учетом погрешности;

- анализировать свойства тел, явления и процессы;

- распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел.

Учащийся получит возможность

- использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде


Давление. Давление твердых тел.

2

Давление газа.

2

- Отличает газы по их свойствам от твердых тел и жидкости;

-анализирует результаты эксперимента по изучению давления газа, делает выводы

Закон Паскаля.

2

-Объясняет причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

-анализирует опыт по передаче давления и объясняет его результаты

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды

3

-Выводит формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

- работает с текстом учебника и составляет план проведения опытов

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.


2

- Вычисляет массу воздуха;

-сравнивает атмосферное давление на различных высотах от поверхности земли;

-объясняет влияние атмосферного давления на живые организмы;

-применяет знания из курсов географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

2

-Вычисляет атмосферное давление;

-объясняет измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Учебный проект по теме «Откуда появляется архимедова сила».

Решение задач

3






2

- Доказывает, основываясь на основе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

-приводит примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

-выводит формулу для определения выталкивающей силы;

-анализирует опыты с ведерком Архимеда;

-объясняет причины плавания тел.

5.

Работа и мощность. Энергия

12 ч




-Вычисляет механическую работу;

-определяет условия, необходимые для совершения механической работы

Учащийся научится

- правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения

- выполнять измерения физических величин с учетом погрешности

- анализировать свойства тел, явления и процессы

- описывать изученные свойства тел и явления, используя физические величины: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.


Учащийся получит возможность

- использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов

Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела.

2

Мощность.

1

-Вычисляет мощность по известной работе;

-приводит примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

-выражает мощность в различных единицах;

-проводит исследование мощности, технических устройств, делает выводы

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия

3

- Применяет условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза;

-определяет плечо силы;

-решает графические задачи

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

3

-Приводит примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

-сравнивает действие подвижного и неподвижного блока;

-работает с текстом учебника;

-анализирует опыты, делает выводы

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

3

- Приводит примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

- работает с текстом учебника;

- приводит примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и потенциальной и кинетической энергией;

- участвует в обсуждении презентаций и докладов


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е издание - М.: Дрофа, 2017

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007

3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

4. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013.

5. Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015

6. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011

7. Рабочая тетрадь по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В. Ф-7 кл. ФГОС 2015. (Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.).


Интернет ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!