СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС  и примерной основной образовательной программой. УМК А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»




«Рассмотрено»

на заседании

методического объединения

учителей естественно-математического цикла

_________А.Д.Кривцова

Протокол № 1

от 30 августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ашковская основная школа»

___________Н.В.Горбачёва

30 августа 2018г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Ашковская основная школа»


_________М.Н.Белокрылова

Приказ № 65

31 августа 2018г.



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашковская основная школа»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике


7 класс




УЧИТЕЛЬ - Кривцова Антонина Дмитриевна












д. Ашково

2018-2019уч. год.












РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Обучающийся научится :


  • пониманию смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений;

  • пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний;

  • применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды;

  • формировать убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитию теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативным умениям докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на поставленные вопросы.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • пониманию физических терминов: тело, вещество, материя.

  • умению проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;

  • пониманию роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.

  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимание причин броуновского движения, смачивания и не смачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение

  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны

  • владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

  • понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука

  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики

  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела

  • умение переводить физические величины из не системных в СИ и наоборот

  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды.

  • понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления

  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда

  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда ,

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой

  • умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию

  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага

  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии

  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.



РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Введение.

  • Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

  • Демонстрации.

  • Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

  • Лабораторные работы и опыты.

  • Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

  • Темы проектов:

  • «Физические приборы вокруг нас»

  • «Физические явления в художественных произведениях,»

  • Первоначальные сведения о строении вещества.

  • Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

  • Демонстрации.

  • Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

  • Темы проектов:

  • «Диффузия вокруг нас,»

  • «Удивительное свойство воды».

  • Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

  • Взаимодействие тел.

  • Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

  • Демонстрации.

  • Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

  • Лабораторные работы.

  • Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

  • Темы проектов:

  • «Инерция в жизни человека»

  • «Сила в наших руках»

  • «Вездесущее трение»

  • Давление твердых тел, газов, жидкостей.

  • Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

  • Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

  • Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

  • Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

  • Лабораторные работы.

  • Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

  • Темы проектов:

  • «Тайны давления»

  • «Нужна ли Земле атмосфера»

  • «Выталкивающая сила»

  • «Зачем нужно измерять давление»

  • Работа и мощность. Энергия.

  • Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

  • Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

  • Демонстрации. Простые механизмы.

  • Лабораторные работы.

  • Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

  • Темы проектов:

  • «Рычаги в быту и живой природе»

  • «Дайте мне точку опоры и я подниму Землю»








РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Кол-во часов по программе.

Учебный план

(факт)

Введение

4

4

Первоначальные сведения о строении вещества

6

5

Взаимодействие тел

23

22

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

21

Работа и мощность . Энергия

13

14

Резерв

3

2


ИТОГО

70

68


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА УРОКА

ДАТА

Корректировка

ВВЕДЕНИЕ (4Ч)


Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.



Физические величины. Измерение физических величин.



Точность и погрешность измерений



Инструктаж ТБ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»



ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВ (5ч)

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.



Инструктаж ТБ Лаб. работа №2 «Измерен. размеров малых тел»



Диффузия Взаимодействие молекул.



Агрегатные состояния вещества



Повтор и обобщен основных полож. темы «Первоначальные сведения о строении вещества»



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. (22ч)


Механическое движение.



Скорость, единицы скорости.



Расчет пути времени движения.



График пути и скорости равномерного прямолинейного движения.



Решение задач на расчет средней скорости



Инерция



Масса тела. Измерение массы тела на весах.



Инструктаж ТБ Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах»



Плотность вещества.



Расчет массы и объема тела по его плотности.



Инструктаж ТБ Лабораторная работа №4 « Измерение плотности вещества твердого тела»



Решение задач



Контрольная работа №1 « Плотность вещества»



Сила



Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.



Сила упругости. Закон Гука



Вес тела



Динамометр. Инструктаж ТБ Лабораторная работа №5 « исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»



Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.



Сила трения.



Контрольная работа№2 «Сила»



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



ДАВЛЕНИЕ В ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ, ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ (21ч)


Давление твердого тела



Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.



Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.



Решение задач по теме «Давление в жидкости. Закон Паскаля»



Сообщающиеся сосуды.



Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов.»



Вес воздуха. Атмосферное давление.



Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.



Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах



Манометры



Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.



Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.



Закон Архимеда



Инструктаж ТБ Лабораторная раб№6 « Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»»



Плавания тел. .



Плавание судов



Решение задач по теме: «Плавание тел»



Инструктаж ТБ Лабораторная работа№7 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»



Воздухоплавание.



Повторение и обобщение тем «Архимедова сила», «Плавание тел.»



Контрольная работа №4 «Архимедова сила. Плавание тел.»



РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (14)


Механическая работа. Единицы работы.



Мощность. Единицы мощности.



Энергия потенциальная и кинетическая.



Превращение одного вида механической энергии в другой.



Контрольная работа №5 «Механическая работа. Мощность. Энергия.»



Простые механизмы. Рычаг Равновесие сил на рычаге.



Момент силы. Рычаги в технике и в быту.



Инструктаж Т.Б. Лабораторная работа №8 «Выяснение условия равновесия рычага»



Блоки. «Золотое правило» механики.



Центр тяжести тела.



Условия равновесия тел.



КПД простых механизмов



Лабораторная работа №9 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»



Итоговая контрольная работа №6



Резерв


Повторение темы «Взаимодействие ,тел»



Обобщение изученного материала в 7 классе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!