СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класса»





Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник

«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х.Сальский Кагальник

________ Антоненко О.В.

Приказ №__ от «__» ___2019 г.






Рабочая программа

по физике 7 класс



Количество часов-71 час Учитель Желнова Наталья Владимировна



Программа разработана на основе рабочей программы Д.А.Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев «Физика» для 7-9 классов. Предметная линия учебников «СФЕРЫ», издательство М. «Просвещение», 2017 г.







Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, рабочей программы Д.А.Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев «Физика» для 7-9 классов. Предметная линия учебников «СФЕРЫ», издательство М. «Просвещение», 2017 г. учебника Физика 7 класс, Белага В.В.,Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. "Просвещение", 2017, с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.




















Цели и задачи учебного предмета «Физика»:

Курс «Физика» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Поэтому одной из важнейших задач курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом. Современная физика — быстроразвивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика — точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Изучение физики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

- формирование у учащихся целостной научной картины мира;

- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, международного научного сотрудничества;

- создание предпосылок для работы учащихся в открытом информационно-образовательном пространстве;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры учащихся, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- овладение учащимися научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- формирование умений безопасного и эффективного лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.




Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

  • формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа, групповая работа.

  • методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий, дифференцированные задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты).














Место предмета в учебном плане.



На основании учебного плана на изучение физики в 7 классе основной школы отводится 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с учебным календарём и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение физики в 7 классе основной школы отводится 71 час, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев «Физика» для 7-9 классов. Предметная линия учебников «СФЕРЫ» предусматривает 68 часов


Данная программа будет выполнена за 71 час. Содержание, а так же последовательность изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой Д.А. Артеменков,Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев «Физика» для 7-9 классов, за исключением добавления часов в разделе «Повторение»-в авторской программе -1час,в данной программе-4 часа















Ценностные ориентиры содержания курса.


Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включают единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, та как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностная ориентация, формируемая у учащихся в процессе изучения физики, проявляется:

- в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

- в осознании ценности физических методов исследования живой и неживой природы;

- в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

В качестве объектов ценности труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностная ориентация содержания курса физики может рассматриваться как формирование:

- уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

- понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

- потребности в безусловном выполнении правил безопасности использования веществ в повседневной жизни;

- сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностная ориентация направлена на воспитание у учащихся:

- правильного использования физической терминологии и символики;

- потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

- способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.









В ходе изучения курса физики в 7 классе приоритетами являются:


Познавательная деятельность:

-использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно-коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требует специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы.








Содержание учебного предмета «Физика»


I. Физика и мир, в котором мы живем

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Измерения и точность измерений. Погрешности измерений. Мир четырех измерений. Пространство и время.


Демонстрации: примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений, портреты ученых, физические приборы, схемы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие связь физики и окружающего мира.

Лабораторные работы и опыты:

1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2. Определение объема твердого тела.

3. Работа со штангенциркулем.

4. Сравнение точности измерения различными видами линеек.

5. Определение диаметра нити.

6. Измерение длины стола.










II. Строение вещества

Строение вещества. Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Смачивание и капиллярность. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации: сжимаемость газов, диффузия в газах и жидкостях, модель хаотического движения молекул, модель броуновского движения, сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда, сцепление свинцовых цилиндров, схемы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие строение вещества.

Лабораторные работы и опыты:

7. Измерение размеров малых тел.

8. Изучение процесса испарения воды.

III. Движение, взаимодействие, масса

Механическое движение. Относительность движения. Тело отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Средняя скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Демонстрации: равномерное прямолинейное движение, относительность движения, равноускоренное движение, свободное падение тел в трубке Ньютона, явление инерции, взаимодействие тел, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

9. Изучение физических величин, характеризующих механическое движение. Измерение скорости движения человека.

10. Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах.

11. Измерение малых масс методом взвешивания.

12. Измерение плотности жидкости с помощью ареометра.

13. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра


IV. Силы вокруг нас

Сила. Сила тяжести. Правило сложения сил. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике.

Демонстрации: зависимость силы упругости от деформации пружины, сложение сил, сила трения, невесомость, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

14. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

15. Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины.

16. Исследование силы трения скольжения.

17. Изучение сил упругости. Нахождение равнодействующей нескольких сил, направленных вдоль одной прямой.


V. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины.

Демонстрации: зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры, закон Паскаля, гидравлический пресс, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

18. Определение давления эталона килограмма.

19. Определение зависимости между глубиной погружения тяжелых свинцовых кирпичей в песок и давлением.

20. Исследование процесса вытекания воды из отверстия в сосуде.



VI. Атмосфера и атмосферное давление

Вес воздуха. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Опыт Торричелли. Приборы для измерения давления.

Демонстрации: обнаружение атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

21. Изготовление «баночного барометра».


VII. Закон Архимеда. Плавание тел

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание.

Демонстрации: закон Архимеда, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

22. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

23. Изучение условий плавания тела в жидкости.

24. Определение плотности деревянной линейки гидростатическим способом.

VIII. Работа, мощность, энергия

Работа. Мощность. Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя.

Демонстрации: изменение энергии тела при совершении работы, превращения механической энергии из одной формы в другую, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

25. Изучение механической работы и мощности.

26. Изучение изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении тела по наклонной плоскости.



IX. Простые механизмы. «Золотое правило» механики

Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. Момент силы. Условия равновесия рычага. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации: простые механизмы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

27. Проверка условия равновесия рычага.

28. Определение КПД наклонной плоскости.


























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.









Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию





Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.



Требования к уровню подготовки учащихся по всем видам деятельности и по всем разделам курса


В результате изучения курса физики ученик 7 класса должен:

Знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,

- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия.

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию.

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры.

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления.

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических и тепловых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)




Тематическое планирование по физике в 7 классе 71 час

урока

Дата

Тема

Средства обучения,
демонстрации

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Формы контроля

план

коррекция




Физика и мир, в котором мы живём. 7часов

1

04.09


Что изучает физика.

Демонстрация примеров меха-нических, элек-трических, теп-ловых, магнит-ных и световых явлений


Знают смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

Умеют наблюдать и описывать физические явления

Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.

Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу

общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения


текущая

2

05.09


Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт.

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

Знают смысл понятия « физическая величина»

Умеют приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин,

Личностные: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения.

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей

Коммуникативные: Осознают свои действия..


текущая

3

11.09


Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения.

Лабораторное оборудование:

набор тел, измерительные линейки, штангенциркули, микрометры

Умеют использовать измерительный цилиндр для определения объема

жидкости. Выражать результаты в СИ

Личностные: Предлагают способы повышения точности измерений.

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия.

текущая

4

12.09


Человек и окружающий его мир.


Знают о вкладе в изучение физики ученых:

М.В.Ломоносова

К.Э. Циолклвского

С.П.Королева

Личностные: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.

Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе.

Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.

Коммуникативные: умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя



текущая

5

18.09


Обобщение по теме «Физика и мир, в котором мы живем».




6

19.09


Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Демонстрацион-ные и лаборатор-ные измеритель-ные приборы

Умеют использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ

Личностные: Предлагают способы повышения точности измерений

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью.

Регулятивные:

. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия.. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

текущая

7

25.09


Лабораторная работа № 2 «Определение объема твердого тела».

Лабораторная работа по инструкции

Умеют использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ

Личностные: Предлагают способы повышения точности измерений.

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные:

Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: ООсуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность



текущая


Строение вещества. 6 часов

8

26.09


Строение вещества. Молекулы и атомы.

Модели атомов и молекул, таблицы

Знают смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество»

Умеют описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Личностные: Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Владеют средствами общения.

текущая

9

02.10


Лабораторная работа № 3 «Измерение размеров малых тел»

Модель хаоти-ческого движе-ния молекул, мо-дель броуновс-кого движения

Умеют измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Личностные: Измеряют размер малых тел методом рядов..

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Коммуникативные: Осуществляют

самоконтроль и взаимоконтроль.

текущая

10

03.10


Броуновское движение. Диффузия.

Демонстрация диффузии в газах и жидкостях

Знают смысл понятия «диффузия»

Умеют наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах .

Личностные: Наблюдают и объясняют явление диффузии

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

текущая

11

09.10


Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

Знают представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии,.

Умеют наблюдать и описывать физические явления

Личностные: Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии

ПознавательныеВыделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные:. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы.

текущая

12

10.10


Агрегатные состояния вещества.

Демонстрация сжимаемости га-зов, сохранения объема жидкости при изменении формы сосуда

Знают основные свойства вещества

Умеют доказывать наличие различия в молекул.строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях,

Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения.


фронталь

ная

13

16.10


Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества».

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.


индивидуальная

Движение. Взаимодействие. Масса. 10часов

14

17.10


Механическое движение.

Демонстрация примеров меха-нического дви-жения, относите-льности механи-ческого движе-ния

Знают смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», « равномерное» и «неравномерное» движение

Умеют определять траекторию движе ния, переводить единицы СИ, , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам.

Личностные: Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах

текущая

15

23.10


Скорость равномерного прямолинейного движения.

Демонстрация равномерного прямолинейного движения

Знают смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость»

Умеют определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость.

Личностные:

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.

Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.


текущая

16

24.10


Средняя скорость. Ускорение.

Демонстрация средней скорости и ускорения.

Знают смысл понятий «время», «пространство», «путь», «скорость», «время»

Умеют, определять путь, пройденный за данный промежуток времени , скорость тела по графику зависимости пути от времени.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

фронталь

ная

17

06.11


Решение задач по теме «Скорость».

Дидактические материалы: сбор-ники познаватель-ных и развиваю-щих заданий по теме, сборники тестовых заданий

Знают смысл понятий «система отсчета», «физическая величина»,

Умеют определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.


комбини

рованная

18

07.11


Инерция.

Демонстрация яв-ления инерции (лабораторное оборудование: на-бор по механике)

Знают смысл понятий «система. отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Умеют находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения,

Личностные: Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения.

Познавательные: Оформляют диалогическое высказывание

Регулятивные: Предвосхищают результат: что будет, если…?

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию



текущая

19

13.11


Взаимодействие тел и масса.

Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах».

Демонстрация взаимодействия тел

Знают понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ

Умеют объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют массу тел на рычажных весах.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

групповая

20

14.11


Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Наглядные пособия, учебная литература

Знают определение плотности тела и единицы измерения

Умеют определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.

Познавательные:. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.



текущая

21

20.11


Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра»

Лабораторное оборудование: набор тел, ци-линдры измери-тельные, учебные весы с гирями

Знают понятие « плотность тела»

Умеют использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют плотность вещества.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.


групповая

22

21.11


Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Знают смысл физического понятия масса и плотность.

Умеют применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема,.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

индивидуальная

23

27.11


Контрольная работа № 2 по теме «Движение, взаимодействие, масса».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Движение, взаимодействие, масса»

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

индивидуальная



СИЛЫ ВОКРУГ НАС. 10часов

24

28.11


Сила.

Наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике

Знают смысл понятий «сила», «сила тяжести»

Умеют графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы,.

Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира.

Познавательные:Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы

Регулятивные:Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

текущая

25

04.12


Сила тяжести.

Демонстрация свободного паде-ния тел, нагляд-ные пособия, справочная литература

Знают смысл понятий «сила», «сила тяжести»

Умеют графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения,

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести,

Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира

Познавательные:Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

текущая

26

05.12


Равнодействующая сила. Правило сложения сил.

Демонстрация сложения сил; наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике

Знают как графически изображать равнодействующую сил

Умеют рассчитывать равнодействующую двух сил

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель..

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера,

текущая

27

11.12


Сила упругости.

Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины

Знают смысл понятий «сила упругости» , закон Гука , вес тела, единицы. силы.

Умеют отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения

Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель..

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе:

текущая

28

12.12


Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр.

Демонстрационные и лабораторные динамометры

Знают смысл понятий «сила упругости» , закон Гука , вес тела, единицы силы.

Умеют отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения

Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации

текущая

29

18.12


Лабораторная работа № 6 «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины»

Лабораторное оборудование: набор пружин с различной жесткостью, набор грузов

Знают как измерять силу с помощью динамометра

Умеют градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра

Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

групповая

30

19.12


Вес тела. Невесомость.

Демонстрация невесомости и перегрузки

Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель..

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

текущая

31

25.12


Сила трения.

Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя

Знают понятие силы трения, виды.

Умеют измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения.


текущая

32

26.12


Решение задач по теме «Силы вокруг нас».

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Знают основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»

Умеют объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность

фронтальная

33

09.01


Контрольная работа № 3 по теме «Силы вокруг нас».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Силы вокруг нас»

Знают основные понятия, определения и формулы по теме «Сила вокруг нас»

Умеют работать с физическими величинами, входящими в формулы по изученной теме и анализировать при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.




индивиду

альная

ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. 10 часов

34

15.01


Давление твердых тел.

Демонстрация зависимости давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры

Знают определение и формулу давления, единицы измерения давления

Умеют применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры

Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


текущая

35

16.01


Способы увеличения и уменьшения давления


Знают определение и формулу давления,зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры

Умеют применять полученные знания для решения физических задач и объяснение жизненных примеров.

Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации.


текущая

36

22.01


Лабораторная работа № 7 «Определение давления эталона килограмма»

Лабораторная работа по инструкции

Знают определение и формулу давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры

Умеют применять полученные знания для решения физических задач и объяснение жизненных примеров.

Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи.



групповая

37

23.01


Природа давления газов и жидкостей.

Модель движения молекул газа

Знают формулу для вычисления давления , формулировку закона Паскаля.

Умеют объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.




фронталь

ная

38

29.01


Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.

Демонстрация явлений, объяс-няемых сущес-твованием давле-ния в жидкостях и газах. Демон-страция закона Паскаля

текущая

39

30.01


Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сборники позна-вательных и раз-вивающих зада-ний по теме «Давление жидкостей и газов»

текущая

40

05.02


Сообщающиеся сосуды.

Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия

Знают определение сообщающихся сосудов, Умеют применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни

описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,

Познавательные:Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия


Регулятивные:Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

текущая

41

06.02


Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины.

Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия

комбини

рованая

42

12.02


Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

фронталь

ная

43

13.02


Контрольная работа № 4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Знают формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля,

Умеют Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку








индивидуальная

АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ. 4 часа

44

19.02


Вес воздуха. Атмосферное давление.

Демонстрация обнаружения атмосферного давления,

Знают что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления

Умеют вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении

зависимости давления от высоты над уровнем моря.

Описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,

Познавательные:Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.












текущая

45

20.02


Методы измерения давления. Опыт Торричелли.

Демонстрация измерения атмо-сферного давле-ния барометром-анероидом

текущая

46

26.02


Приборы для измерения давления.

Демонстрация различных видов манометров

текущая

47

27.02


Решение задач по теме «Атмосфера и атмосферное давление».

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме.

фронталь

ная

ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ. 6часов

48

04.03


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Демонстрация наличия выталкивающей силы, направле-ние выталкиваю-щей силы.

Знают понятие выталкивающей силы

Умеют доказывать, основываясь на законе Паскаля , существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,

Познавательные:Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру

Регулятивные:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные:Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.













текущая


49


05.03


Лабораторная работа № 8 «Измерение выталкивающей силы: действующей на пог-руженное в жидкость тело»


Лабораторная работа по инструкции

групповая

50

11.03


Закон Архимеда.

Условие плавания тел. Воздухоплавание


Демонстрация закона Архимеда

текущая

51

12.03


Контрольная работа № 5 по теме «Закон Архимеда. Плавание тел».

Демонстрация плавания тел из металла. Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература

индивиду

альная

52

18.03


Решение задач по теме «Закон Архимеда. Плавание тел».

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

фронталь

ная

53

19.03


Обобщение по теме «Закон Архимеда. Плавание тел».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Закон Архимеда.Плавание тел»

Знают основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Применяют полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме


индивиду

альная


РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ. 7часов

54

01.04


Механическая работа.

Демонстрация механической работы

Знают определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы

Умеют вычислять механическую работу и определять условия. необходимые для совершения механической работы

Личностные: Приводят примеры механической работы.

Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.



текущая

55

02.04


Мощность.

Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература

Знают определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности

Умеют вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных

приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и

применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


текущая

56

08.04


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

.


Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы

Знают понятие «энергия»,(кинет. и потенц. ), обозначение, формулы и единицу измерения

Умеют решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

текущая

57

09.04


Закон сохранения механической энергии.









Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников



текущая


58


15.04


Лабораторная работа № 9 «Изучение изменения потенциальной и кинетической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости».

Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников




групповая

59

16.04


Обобщение по теме «Работа. Мощность.

Энергия».


Знают понятия работа , мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии

Умеют решать задачи с применением изученных формул

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала






фронталь

ная


60


22.04



Контрольная работа № 6 по теме «Работа. Мощность. Энергия».


Сборники позна-вательных и раз-вивающих зада-ний по теме, спра-вочная литература

Знают понятия работа , мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии

Умеют решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.






индивидуальная

ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ 7часов

61

23.04


Рычаг и наклонная плоскость.

Демонстрация простых механи-змов; учебная литература. Демонстрация рычага

Знают простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага

Умеют применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.


Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.


текущая

62

29.04


Лабораторная работа № 10 «Проверка условия равновесия рычага»

Лабораторная работа по инструкции

текущая

63

30.04


Блок и система блоков

. Коэффициент полезного действия.


Подвижные и не-подвижные блоки

фронталь

ная

64

06.05


Контрольная работа № 7 по теме «Простые механизмы. «Золотое правило» механики».





Знают изученные понятия, един. измерения, формулы, законы механики

Умеют решать задачи с применением изученных формул

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

индивидуальная

65

07.05


Лабораторная работа № 11 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости».

Лабораторное оборудование: наборы по механике

Знают определение, формулы, единицы измерения КПД

Умеют применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости

Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмовИзмеряют КПД наклонной плоскости.



групповая

66

13.05


Решение качественных задач повышенной трудности

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме.

Знают понятия работа , мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии

Умеют решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме



текущая

67

14.05


Решение задач по теме «Золотое правило» механики

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Знают изученные понятия, един. измерения, формулы, законы механики

Умеют решать задачи с применением изученных формул

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.






текущая

ПОВТОРЕНИЕ. 4часа

68

20.05


Решение задач по теме «Простые механизмы. «Золотое правило» механики».

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Знают простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага

Умеют применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.


фронталь

ная

69

21.05


Решение экспериментальных задач по теме « Работа. Мощность. Энергия»

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Знают понятия работа , мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии ,теорию плавания тел

Умеют решать задачи с применением изученных формул,

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме


текущая

70

27.05


Решение качественных задач по теме «Архимедова сила»

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

текущая

71

28.05


Решение задач по теме «Силы в природе»

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Знают основные понятия, определения и формулы по теме «Сила вокруг нас»

Умеют работать с физическими величинами,

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.



текущая



«Рассмотрено» «Согласовано»


Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР


__________/Петренко С.Е../ _______________/Бунечко Е.В./


_____________2019г _____________2019г




Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе


Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись лица внесшего запись








































































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!