СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике, 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике, 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – ЦО № 34

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ЦО № 34

____________ Л.В. Лазарева

«__»_____________ 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ 8 класс

2019 – 2020 учебный год

учитель Ермакова Е.М.


Годовое количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2







Рассмотрено на заседании кафедры «СОГЛАСОВАНО»

естественно-математического цикла Зам.директора по УВР

Протокол № от _________ Зав.кафедрой___________ сентября 2019 г.












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных факторов, понятий, законов элементов теорий (механики, молекулярно-кинетической, электродинамики); подготовка к формированию у них целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике – теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента; формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения: представления о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о причинно-следственных отношениях; понимание роли физики в жизни общества, влияние физики на развитие техники;

- развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпирического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;

- формирование и развитие типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии;

- развитие способностей и интереса к физике, формирование мотивов учения.

- ознакомить учащихся с основами физической науки, сформировать ее основные понятия, дать представления о некоторых физических законах и теориях, научить видеть их проявление в природе;

-формировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться индукцией, дедукцией, методами аналогий и идеализаций;

- обеспечить основу для изучения естественно-научных курсов как параллельно с данным курсом, так и для последующего обучения в старших классах общеобразовательной или профилированной школы.

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи:

образовательные – осуществить глубокую мотивацию изучения физики; продолжить формирование знаний о природе, ее изменениях (явлениях), об изучении физических явлений с помощью наблюдений и опытов; познакомить с методами науки (теоретическим и экспериментальным), понятиями, которыми оперирует физика, оборудованием, которым пользуются при изучении физики.

развивающие – формировать умения наблюдать, выдвигать гипотезы и проверять их, моделировать, работать с приборами, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

воспитательные – раскрыть роль физики в развитии техники и роль техники в повышении производительности труда и улучшении условий жизни человека, показать объективность проявления законов физики в быту и технике, в работе машин и механизмов, учет и использование этих законов в практической деятельности человека, продемонстрировать познаваемость явлений природы, могущество ума человека в познании природы.



Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса.


В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен


Знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, атом, взаимодействие, теплота, теплоемкость, электрический ток, проводник, линзы;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, количество теплоты, электрический заряд, напряжение и сила тока, мощность тока, магнитное поле, фокусное расстояние, фокус линзы, оптическая сила линзы;

- смысл физических законов: Кулона, Джоуля-Ленца, сохранения в тепловых процессах энергии, Ома для участка электрической цепи, прямолинейного распространения света, отражения света;

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы









Реквизиты программы














УМК обуΈающихся


УМК учителя


Федеральный

Региональный

компонент

Школьный компонент

Реквизиты программы

УМК обучающегося




7



2



-



-

Образовательные программы по физике, рекомендованные МО РФ для основной школы. Авторы: Е.А. Гутник, А.В. Перышкин, М.: Просвещение, 2004)

Учебник: А.В. Перышкин «Физика 8 класс».


В.И. Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по физике для 7 – 9 классов.

Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова «Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс»



М.А. Ушаков, К.М. Ушаков Дидактические карточки-задания для 8 класса.



А.Е. Марон, Е.А. Марон Дидактические материалы по физике для 8 класса.





Кирик Л.А. Физика 8 кл. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.




Содержание курса

Тема

Кол-во часов

1

Тепловые явления

12

2

Изменения агрегатных состояний вещества

12

3

Электрические явления

26

4

Электромагнитные явления

7

5

Световые явления

9

6

Уроки обобщающего повторения

2


Всего

68



Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во лабораторных работ

1

Тепловые явления

12

1

3

2

Изменения агрегатных состояний вещества

12

1

1

3

Электрические явления

26

1

5

4

Электромагнитные явления

7

-

2

5

Световые явления

9

1

3

6

Уроки обобщающего повторения

4

-

-


Всего

68

4

14












Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения урока (по плану)/фактическая

Содержание урока

Домашнее задание

1. Тепловые явления (12 ч.)

1


Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью его молекул

§1,2, № 809,810

2


Внутренняя энергия

§3, N 918, 921,923,924

3


Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача

4


Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

§4, §5,6,упр. 3

5


Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

§7, № 1007, 991, 1010, 995

6


Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

§8,10, № 1014, 1012, 1001, упр.4(3)

7


Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

№ 1015, 1000

8


Лабораторная работа № 3 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

№ 1010-1014

9


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

§10, №1009, 1007, 1011

10


Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач

§11,№1018,1048,1051

11


Повторение и обобщение пройденного. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Задание из УМК

12


Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

§1-11 (повторение)

2. Изменение агрегатных состояний вещества (12ч.)

13


Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. График плавления и отвердевания

§ 12, 13, упр. 7

14


Удельная теплота плавления. Решение задач

§ 14, §15,упр 8, зад.2.

15


Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

§16,17,упр.9

16


Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации

§18

17


Решение задач


18


Влажность воздуха и ее измерение. Психрометр

§19, зад .4

19


Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Задание из УМК

20


Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

§20,упр.10

21


Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания

§21.22,№ 1140, 1141

22


Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин

§23/24 № 1142, 1143

23


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Задание из УМК, задачи в тетради

24


Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

№ 1145,1146

3. Электрические явления (26 ч.)

25


Анализ контрольной работы. Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

§25,26 № 1178-1184

26


Электроскоп. Проводники. Диэлектрики и полупроводники

§27,28

№1193-1199

27


Электрическое поле

Задание из УМК

28


Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома.

§29-30

№1201-1206

29


Текущий инструктаж по ОТ и ТБ. Объяснение электрических явлений.

Задание из УМК

30


Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы

§32,зад.6

31


Электрическая цепь и ее составные части.

Конспект

32


Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направления тока

Задание из УМК

33


Носители электрических зарядов в газах и растворах электролитов

§33,34,упр. 13

34


Носители электрических зарядов в полупроводниках. Полупроводниковые приборы

§35,36, № 1251-1256

35


Сила тока. Единицы силы тока

§37, упр.14

36


Амперметр.

Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

§38,упр.15

37


Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

§39,40,41 упр.16

38


Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.

Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Задание из УМК

39


Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Решение задач

§42,43,44 упр.19

40


Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Решение задач

§45,46, упр.20

41


Реостаты.

Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом»

§47, упр.21

42


Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

Задание из УМК

43


Последовательное соединение проводников. Решение задач

§48, упр.22

44


Параллельное соединение проводников. Решение задач

§49, Упр.23(1,2)

45


Работа и мощность электрического тока

§50,51 упр.24,25(1)

46


Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Упр. 25 (2,3)

47


Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии

Задание из УМК

48


Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители

Доклады, задание из умк

49


Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Задание из умк

50


Контрольная работа № 3 по теме: «Электрические явления»

Повторить §§

4. Электромагнитные явления (7ч.)

51


Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

§56,57№ 1458-1464

52


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

§58,упр.28, Зад. 9

53


Применение электромагнитов

Задание из УМК

54


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

§59,60, зад. 10

55


Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

§61, № 1439, 1440

56


Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Повторение темы «Электромагнитные явления»

Задание из УМК

57


Устройство электроизмерительных приборов. Динамик и микрофон

Задание из УМК

5. Световые явления (9 ч.)

58


Источники света. Прямолинейное распространение света.

§62,63, упр.29

59


Отражение света. Закон отражения света. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

§64,упр.30

60


Плоское зеркало


Задание из УМК

61


Преломление света.

Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

§65, упр.31

62


Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Решение задач

§66,упр.33.

63


Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Решение задач

§67,

упр.34(1-3)

64


Лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений »

Задание из УМК

65


Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Решение задач

Задание из УМК

66


Урок обобщающего повторения

Задание из УМК

67


Урок обобщающего повторения

Задание из УМК

68


Итоговое занятие

Задание из УМК





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!