СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №31

имени Героя Советского Союза П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/____________/

Протокол № ___ от

«____» __________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________/Бельская Е.А. /

«____» ___________20___г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ №31 им. П.Т.Харитонова

__________/Обросова О.Е./

Приказ №_____ от

«___»______________20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


_________________Физика________________________



Уровень образования (класс)


______________________________Базовый___8 класс_____________________________



Количество часов _________68___________


Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)



________________________Хамаганов Юрий Юрьевич_______________________










г. Улан-Удэ

2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 8 классов составлена в соответствии с ФГОС

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  7. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)

  8. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова

  9. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019;

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019;

Примерная программа по физике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 недели по 2 часа физики в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа предусматривает выполнение 11 лабораторных работ в течение учебного года.

На уроках по физике основными технологиями обучения учащихся является:

1. технология проблемного обучения.

2. технология проектно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении тем: электрические явления и электромагнитные явления, основывается на использовании на уроках физики робототехнической платформы Arduino.



Планируемые результаты.

Личностными результатами обучения физике в восьмом классе являются:

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в восьмом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов)

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в восьмом классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)


Учащиеся должны знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: температура, внутренняя энергия, удельная теплоемкость, сила тока, сопротивление, напряжение, индукция магнитного поля, оптическая сила, показатель преломления;

  • смысл физических законов: Ома, Джоуля-Ленца, и др.;

Учащиеся должны уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопередача, диффузия, конвекция, распространение электрического тока, распространение света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, относительной влажности, силы тока, напряжения, показателя преломления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: количества теплоты от температуры, силы тока от напряжения, и др.;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью математических символов, рисунков);







Содержание.

Раздел 1.Тепловые явления (23 ч).


Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты.

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание

кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно – кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Раздел 2. Электрические явления (29 ч).


Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники

тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Современные радиодетали, датчики и микроконтроллеры (применяемые в робототехнической платформе Arduino). Правила безопасности при работе с электроприборами.


Раздел 3. Электромагнитные явления (5 ч).


Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.



Раздел 4. Световые явления (10 ч).


Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.



Раздел 5. Повторение (1 ч).

Повторение всех тем курса за 8 класс.







Учебно-методические материалы.

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019

  2. Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 кл. – М.: Дрофа, 2019.

  3. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В.И. Лукашик – М.: Просвещение, 2019.

  4. Дидактические карточки-задания по физике: 8 класс к учебнику А.В. Перышкина / А.В.Чеботарева - М.: Экзамен, 2019.

  5. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2019.

  6. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, Н. В. Филонович. Программа основного общего образования. Физика. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2019.







Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Тепловые явления (23 ч).

1

Тепловое движение. Температура.

1



2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1



3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1



4

Конвекция.

1



5

Излучение.

1



6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

1



7

Расчет количества теплоты.

1



8

Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1



9

Лабораторная работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1



10

Энергия топлива удельная теплота сгорания.

1



11

Закон сохранения и превращения энергии.

1



12

Контрольная работа №1.

1



13

Агрегатные состояния вещества.

1



14

Плавление и отвердевание.

График плавления. Удельная теплота плавления.

1



15

Решение задач.

1



16

Испарение. Влажность воздуха.

Лабораторная работа №3. «Измерение влажности воздуха».

1



17

Кипение.

1



18

Решение задач.

1



19

Влажность воздуха.

1



20

Работа газа. Двигатели внутреннего сгорания.

1



21

Паровая турбина. КПД тепловых двигателей.

1



22

Контрольная работа №2.

1



23

Итоговый урок по теме «тепловые явления».

1




Раздел 2. Электрические явления (29 ч).

24

Электризация тел.

1



25

Электроскоп. Электрическое поле.

1



26

Делимость электрического заряда. Строение атома.

1



27

Объяснение электрических явлений.

1



28

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

1



29

Электрический ток. Источники электрического тока.

1



30

Электрическая цепь и ее составные части.

1



31

Электрический ток в металлах. Напряжение электрического тока.

1



32

Сила тока.

1



33

Амперметр. Измерение силы тока.

1



34

Лабораторная работа №4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1



35

Вольтметр. Вольт - амперная характеристика.

1



36

Электрическое сопротивление.

Лабораторная работа №5. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1



37

Закон Ома.

1



38

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1



39

Примеры расчета сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1



40

Реостаты.

Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока реостатом».

1



41

Лабораторная работа №7. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1



42

Последовательное соединение проводников.

1



43

Параллельное соединение проводников.

1



44

Решение задач.

1



45

Контрольная работа №3.

1



46

Работа и мощность электрического тока

1



47

Единицы работы электрического тока применяемые на практике. Лабораторная работа № 8. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1



48

Закон Джоуля - Ленца.

1



49

Конденсатор.

1



50

Электрические нагревательные приборы.

1



51

Контрольная работа №4.

1



52

Итоговый урок по теме «электрические явления».

1




Раздел 3. Электромагнитные явления (5 ч)

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

1



54

Магнитное поле катушки с током. Лабораторная работа №9. «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1



55

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1



56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа №10. «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1



57

Контрольная работа №5.

1




Раздел 4. Световые явления (10 ч)

58

Источники света. Распространение света.

1



59

Видимое движение светил.

1



60

Отражение света. Закон отражения света.

1



61

Плоское зеркало.

1



62

Преломление света. Закон преломления света.

1



63

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

1



64

Лабораторная работа № 11. «Получение изображения при помощи линзы».

1



65

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.

1



66

Глаз и зрение.

1



67

Контрольная работа №6.

1




Раздел 5. Повторение (1 ч).

68

Итоговый урок по всему курсу физики за 8 класс.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!